Обо всем на свете

Анкета для педагогов «Как вы относитесь к своей профессии. Анкеты для воспитателей Анкета для воспитателей по планированию

1. Какие формы и методы взаимодействия Вы используете в работе с родителями в дошкольной образовательной организации?

2. Какие трудности вы испытываете во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации?

3. Был ли у Вас положительный опыт во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации? Если да, то какой именно?

4. Был ли у Вас отрицательный опыт взаимодействия с родителями в дошкольной образовательной организации? Если да, то какой именно?

5. Пятый вопрос интервью: Какой вид во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации Вы считаете самым продуктивным?

6. Какие инновации и нетрадиционные формы взаимодействия Вы используете во взаимодействии с родителями детей в дошкольной образовательной организации?

7. Для взаимодействия с родителями детей в дошкольной образовательной организации вы используете такие средства, как WhatsApp, Viber, e-mail, социальные сети?Анкета для родителей «Удовлетворённость работой детского сада».

Уважаемые родители!

Заканчивается учебный год, который вы, ваш малыш и педагоги детского сада прожили вместе. Много в этом году сделано нового, интересного. Были и трудности.

Мы обращаемся к вам с просьбой принять участие в анкетном опросе. Искренние и полные ответы позволят администрации и педагогам детского сада выстраивать свою работу с учетом ваших пожеланий и оказывать именно ту помощь, в которой вы больше всего нуждаетесь.

Отвечая на вопросы анкеты, выберите тот вариант, который соответствует вашему мнению, подчеркните этот вариант ответа или его порядковый номер. Если вы посчитаете необходимым, допишите свой вариант ответа.

Указывать свое имя не обязательно.

1. Доступны ли для ознакомления родителей нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность детского сада: устав, лицензия на право ведения образовательной, медицинской деятельности, свидетельство о государственной аккредитации?

2. Удовлетворяет ли вас качество образовательных услуг: познавательно-речевое развитие (занятия по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи, грамоте, конструированию); социально-личностное развитие (обучение правилам поведения, умению общаться, разрешать конфликты); художественно-эстетическое развитие (музыкальные занятия, занятия по рисованию, лепке, аппликации)?

Удовлетворены полностью.

Удовлетворены частично.

3) По отдельным направлениям не

3. Удовлетворяет ли вас качество условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников (оздоровительные мероприятия, закаливание, прогулки, занятия физической культурой)?

1) Удовлетворены полностью.

2) Удовлетворены частично.

3) По отдельным формам работы не

удовлетворены (укажите, пожалуйста, по каким).

4) Не удовлетворены полностью.

1) Высокий.

2) Выше среднего.

3) Средний.

4) Низкий.

5. Созданы ли в детском саду условия, способствующие развитию способностей, склонностей вашего ребенка (кружки, секции и др.)?

1) Да, в полной мере.

2) Да, но лишь частично.

1) Высокий.

2) Удовлетворительный.

1) Высокий.

2) Удовлетворительный.

1) Высокий.

2) Удовлетворительный.

1) Высокий.

2) Удовлетворительный.

1) «5» (отлично).

2) «4» (хорошо).

3) «3» (удовлетворительно).

4) «2», «1» (неудовлетворительно).

Ваши замечания и предложения администрации детского сада по вопросам организации деятельности дошкольного образовательного учреждения:

Благодарим вас за сотрудничество.

Анкета о работе воспитателя. Анкета для оценки работы воспитателя

(ф. И. О.), заведующий

(Ф. И. О.) работает воспитателем вашего ребенка в течение лет месяцев.

1. Считаете ли вы, что воспитатель пользуется авторитетом:

Да, ? Нет,п Не знаю

У родителей воспитанников

Да, ? Нет, ? Не знаю

У коллег-педагогов

Да, ? Нет, ? Не знаю

2. Уверены ли вы, что вашему ребенку нравится посещать группу, в которой работает этот воспитатель?

Да, ? Нет, ? Не знаю

3. Ваш ребенок дома рассказывает о жизни группы: играх, занятиях, праздниках, которые организовывает воспитатель?

Да, ? Нет, ? Не знаю

4. Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в детском саду

Да, ? Нет, ? Не знаю

5. Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком?

Да, ? Нет, ? Не знаю

6. Вы получаете информацию о целях, задачах нашего дошкольного учреждения (отметьте знаком «+» один из вариантов ответа)".

от воспитателя группы.

от других родителей.

из наглядной информации.

7. Воспитатель обсуждает с вами различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в дошкольном учреждении (обучения, питания, закаливания, гигиенических процедур и т. п.)?

Да, ? Нет, ? Не знаю

8. Имеете ли вы возможность присутствовать в группе, принимать участие в проведении занятий (в качестве компетентных рассказчиков), в театральных представлениях, утренниках, экскурсиях, в издании газеты «Сказочный вестник» и т. п.?

Да, ? Нет, ? Не знаю

9. Удовлетворяют ли вас формы проведения родительских собраний?

Да, ? Нет, ? Не знаю

Ваши предложения по поводу проведения родительских собраний воспитателем

10. Получаете ли вы информацию о повседневных событиях в группе, успехах ребенка в обучении и развитии и т. п. от воспитателя?

Да, ? Нет, ?Не знаю

11. Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет

родителей (беседы, анкетирование)?

Да, ? Нет, ? Не знаю

12. Вас лично удовлетворяют уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т. п. -), которые получает ваш ребенок в группе?

Да, ? Нет, ? Не знаю

13. Вы лично чувствуете, что воспитатель доброжелательно относится к вам и вашему ребенку?

Да, ? Нет, ? Не знаю

Проект «Родители наши друзья»

Предполагаемые итоги проекта:

Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;

Повышение уровня включения родителей в деятельность детского сада;

Создание благоприятных условий для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.

Разработка новых подходов к взаимодействию ДОУ и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребенка;

Организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам досуга, обучения и воспитания детей.

Критерии эффективности проекта:

Режим развития

Согласованность действий педагогов и родителей.

Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

Заинтересованность родителей.

Преобразующий характер проекта.

Нормативно-правовое обеспечение: ФЗ «Об образовании в РФ» РФ, Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

Педагоги ДОО с первой и высшей квалификационной категорией;

Материально-техническое оснащение помещений ДОУ;

Родительский комитет ДОО, готовый на социальное партнерство в реализации проекта.

Реализация проекта представлена тремя этапами: подготовительным, конструктивным и заключительным.

Цель первого (подготовительного) этапа - создать нормативное, научно- методическое и информационное обеспечение работы проекта «Родители - наши друзья». В ходе подготовительного этапа предполагается информирование участников о цели и этапах проекта, ревизия и анализ имеющихся в ДОУ ресурсов для реализации поставленных задач, а также организация работы по методическому обеспечению проекта.

Второй (конструктивный) этап сориентирован на развитие способности педагогов адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей, вовлечение семьи воспитанников в единое образовательное пространство ДОУ с помощью современных и нетрадиционных форм работы, а также на совершенствование развивающей среды в рамках проекта.

Мастер-классы, диалог-клубы, педагогические мастерские, практикум- клуб - это основные формы работы для повышения профессиональных коммуникативных компетенций педагогов и формирования умений моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.

Организовать работу с родителями, установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки, а также активизировать и обогатить воспитательные умения родителей помогут нетрадиционные формы работы. Тематика форм работы с семьями воспитанников определяется основными направлениями работы и годовыми задачами дошкольного учреждения.

В рамках конструктивного этапа планируется совершенствование развивающей среды - модернизация информационного уголка для родителей, организация выставок совместных творческих работ «родители-дети», фоторепортажи о проведении совместных досуговых мероприятий, тематические фотоколлажи, а также «День добрых дел».

Третий (заключительный) этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта создания модели развивающе-формирующей среды, способствующей осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги-родители-дети». В результате планируются продукты проекта: видеофильм об использовании современных нетрадиционных форм работы с родителями, сборник публикаций по проблеме, фотоматериалы, методические разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, организации семейных клубов и родительских объединений, анкеты, проектная папка.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что внедрение его результатов в практику дошкольного образования позволит создать условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.

План реализации проекта «Родители - наши друзья»:

1 этап - подготовительный

Цель: создать нормативное, научно-методическое и информационное обеспечение работы проекта.

Мероприятия

Результат

Ответственные

Аукцион педагогических идей

Определение списка современных нетрадиционных форм работы с семьей

Администрация Педагоги ДОО

Представление содержания проекта на педсовете

Утверждение проекта на педсовете ДОО

Администрация

Консультация для педагогов ДОО: задачи и этапы проекта «Родители - наши друзья»

Разъяснение педагогам сущности задач и этапов проекта

Зам. заведующего по ВОР

Ревизия ресурсов по проблеме проекта и формирование базы данных

1. Создание банка данных документации и литературы;

2. Установление контакта со специалистами (врачи, психологи и т.п.), готовыми предоставить

консультативные услуги участникам

образовательного процесса.

Старший воспитатель, педагоги ДОО

Оценка уровня знаний педагогов/ родителей

Анализ результатов анкетирования: «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями», «Определение вашего стиля в общении с родителями» / «Выявление уровня педагогических возможностей родителей»

Зам. заведующего по ВОР, старший воспитатель

Организация деятельности педагогических лабораторий.

1 .Разработка критериально- диагностических параметров оценки эффективности сотрудничества субъектов образовательного процесса: педагоги-родители-дети

Зам. заведующего по ВОР, педагоги ДОО

2. Создание картотеки «Приемы организации позитивного сотрудничества с семьями детей»

З.Перспективный план работы с семьей

4. Педагогическая копилка: сбор и подготовка материалов для публикаций.

5. Методический материал по теме «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями»: консультации, конспекты и сценарии мероприятий, планы организации семейных клубов и родительских объединений и т.п.

Знакомство родителей с содержанием проекта

Родительское собрание «Социальное партнерство ДОО и семьи»

ПедагогиДОО

2 этап - конструктивный

Цель: развитие способности педагогов адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей; вовлечение семьи воспитанников в единое образовательное пространство ДОО.

Мероприятия

Результат

Ответственные

Работа с педагогами

Мастер-класс «Педагоги-дети- родители: педагогические способы взаимодействия»

Зам. Заведующего по ВОР, Старший воспитатель, Психолог-педагог ДОО

Тренинг «Я - успешный!»

Закрепление личностных компетенций педагогов

Диалог-клуб «Педагогический такт: за и против»

Педагогические правила

«10 шагов к педагогическому такту»

Практикум общения педагогов с родителями 1. «Технология педагогического общения с родителями»

Актуализация коммуникативных компетенций педагогов

2. «Стили общения с родителями»

3. «Счастье - это когда тебя понимают»

Психолого-педагогический форум «Понимаем и принимаем!» с привлечением психолога Центра социально- психологической помощи населению города

Памятка для педагогов «Секреты успешной работы с родителями»

Педагогическая мастерская «Решение педагогических задач»

Картотека педагогических ситуаций (ситуация +решение)

Родительское собрание - брифинг

I, II младшая группа: «Первый раз в детский сад»

Средняя группа «Такой непростой возраст!» Старшая группа «Вот и стали мы на год взрослее...» Подготовительная группа «Семья на пороге школьной жизни»

1. Семейные стенгазеты

2. Памятка для родителей по тематике собрания.

Старший воспитатель, психолог,

Семейные клубы Младшая группа: «Мамина школа» II младшая группа: «Мамин хвостик» Средняя группа «Клуб заботливых родителей» Старшая и подготовительная группа «Университет для родителей»

1. Семейные спортивные встречи.

2. Семейные досуги.

3. Семейные стенгазеты.

4. Семейные презентации опыта воспитания детей.

5. Семейные фотоколлажи.

Педагоги ДОУ, родители воспитанников

Творческие мастерские: 1.«Волшебный пластилин»

Выставки совместных творческих работ детей и родителей.

Педагоги ДОУ, музыкальный руководитель

2. «Ура! Талант!»

Участие в утренниках, развлечениях, праздниках для детей.

3. «Такая важная игрушка!»

Изготовление игрушек своими руками (шитье, вязание, валяние).

Творческий конкурс для родителей «Алло, мы ищем таланты»

Активизация творческих способностей родителей.

музыкальный руководитель

Фотоконкурс «Эти забавные животные!»

Оформление фотовыставкой фойе детского сада.

Старший воспитатель

Творческий конкурс «Моя бабушка - лучше всех»

Фоторепортаж с творческого конкурса

Старший воспитатель, музыкальный руководитель

Конкурс семейных проектов «Моя родословная»

Семейные портфолио «Моя родословная»

Педагоги ДОО

Конкурс фотоколлажей «Учусь быть папой!»

Выставка фотоколлажей «Учусь быть папой»

Старший воспитатель

Семейная гостиная «Из бабушкиного сундучка»

«Семейная реликвия» Музыкальная гостиная «Песни нашей семьи»

Составление семейных альбомов

Шоу-программы:

1. Парад шляп

2. «Модники и модницы»

1 .Видеопрезентация шоу- программы; 2.Видеосюжет для TV.

Семейный вернисаж по темам: 1. «Наша дружная семейка встречает Новый Год»;

Оформление помещений ДОО творческим вернисажем по темам.

Старший воспитатель

2. «Мама и я, счастливые мгновения».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Модернизация информационного уголка для родителей

Организация выставочного центра для родителей.

Педагоги ДОО, родители воспитанников

Создание «домашней гостиной» в группах ДОО

Подборка фотографий и оформление семейных альбомов по тематике мероприятий с родителями

Акция «День добрых дел»

Благоустройство территории ДОО, изготовление кормушек, ремонт игровой мебели.

3 этап - заключительный

Цель: анализ, обобщение и распространение опыта создания модели развивающей формирующей среды, способствующей осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги-родители - дети»

Оценка эффективности использования нетрадиционных форм работы с родителями

* Результаты анкетирования родителей и педагогов;

* Видеофильм об использовании современных нетрадиционных форм работы с родителями

Зам.заведующего по ВОР, старший воспитатель

Обобщение, распространение информации и опыта работы по проблеме

* Самоанализ опыта общения педагога с родителями; Семинар «Современные формы работы ДОО с родителями с целью формирования позитивных детско-родительских отношений»; Публикация сборника по проблеме.

Администрация, педагоги ДОО

Николаева Ольга Владиславовна

Анкета для воспитателей.

Группа №__________Воспитатель____________________________________________

1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?

__________________________________________________________________

2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?

3. Что такое «технология»?

____________________________________________________________________

4. Как вы определите понятие здоровье сберегающие технологии?

_______________________________________________________________________

5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?

6. Какие виды здоровье сберегающих технологий используете в ДОУ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какие виды здоровье сберегающих технологий в ДОУ вы используйте?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для воспитателей.

  1. Чем определяется ваш стиль отношений с ребенком:

Концепцией воспитания и обучения

Примером воспитания детей другим воспитателем?

2. Какие необходимые выражения вы используете для регулирования поведения детей?_________________________________________________
________________________________________________________________

3. Какие ласковые слова вы употребляете в работе с детьми?___________

________________________________________________________________

4. Какие словесные эпитеты вы используете, когда ребенок не подчиняется вам?_________________________________________________

5. Какие формулы вежливости вы используете в общении с детьми:

Приветствия

Прощания

Благодарности?

6. Как часто, занимаясь своими делами, вы делаете вид, что слушаете ребенка, но не слышите его (часто, иногда, всегда)

7. Каким тоном вы чаще разговариваете с детьми?____________________

8. Как часто вы общаетесь с ребенком, повернувшись к нему спиной? (часто, иногда, никогда)

9. Как часто вы не выслушав ребенка до конца, перебиваете его? (часто, иногда, никогда)

10. Какой темп речи в общение с ребенком вы используете?____________

11. Сопровождаете ли вы общение с ребенком жестикуляцией? (да, иногда, никогда)

12. Как чаще всего вы обращаетесь к детям? (по фамилии, по имени)

13. Всегда ли вы способны признать свою ошибку в общении с ребенком? (часто, иногда, никогда)

14. Как чаще всего вы воздействуете на детей? (при помощи указаний, убеждений, просьб, внушений, объяснений)

15. Как часто вы понимаете выражение глаз, мимику ребенка? (всегда, иногда)

16. Какие приемы и методы вы используете для развития у детей умений общаться?_______________________________________________________

Анкета для молодого воспитателя ДОУ.

1. Ф. И. О. _________________________________________________________

2. Дата рождения ___________________________________________________

3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация) _______________________________________

__________________________________________________________________

4. Семейное положение______________________________________________

5. Какой стаж Вашей педагогической деятельности?

  • Только начал свою профессиональную деятельность;
  • От 1 до 2 лет;
  • От 2 до 3 лет;
  • От 3 до 5 лет;

6. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна? ___________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Что в профессии воспитателя вы считаете самым главным?______________

__________________________________________________________________

8. Какими личностными качества, по-вашему мнению, должен обладать воспитатель?_________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие чувства Вы испытывали в период адаптации (в первое время работы в учебном заведении)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки? _______________________________________________________

11. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?

  • Да, изменилось в лучшую сторону;
  • Да, изменилось в худшую сторону;
  • Нет, осталось прежним;
  • Затрудняюсь ответить;
  • Другое

12. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? __________________________________________________________________

13. В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

  • Тревожность, неуверенность в своих силах;
  • Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;
  • Пессимизм, чувство собственной неполноценности;
  • Повышенная утомляемость, снижение работоспособности;
  • Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;
  • Страх в общении с администрацией дошкольного заведения, родителями дошкольников;
  • Другое

14. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом? __________________________________________________________________

15. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время? __________________________________________________________________

16. Что является источником повышения вашего профессионального уровня?

  • Изучение методической литературы, учебных пособий;
  • Изучение научно-педагогических журналов;
  • Изучение научных статей в сети Интернет;
  • Изучение электронных учебников и книг;
  • Другое

17. Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?__________________________________________________________

18. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?

  • Признание Вашей работы;
  • Уважение со стороны коллектива;
  • Хорошая заработная плата;
  • Хорошие условия работы;
  • Возможность самосовершенствоваться;
  • Стабильность, надежность организации;
  • Творческая деятельность;
  • Высокое разнообразие деятельности;
  • Возможность работать с детьми;
  • Другое

19. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

20. Что Вам хотелось бы изменить?____________________________________

21. Есть ли у Вас какие-либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду?__________________________________________

__________________________________________________________________

22. Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?____________________________________

__________________________________________________________________

23. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, драматизация или что-нибудь другое?

24. Чем бы Вы хотели увлечь детей?

__________________________________________________________________

25. Чем на Ваш взгляд вы могли бы быть полезны детям?

__________________________________________________________________

26. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?_______________________________________

Анкета для воспитателей.

  1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту? Если да, то укажите, с какого возраста._______________________________________________
  2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (укажите цифрами по степени значимости):
  • Родители;
  • Воспитатели;
  • Школьные учителя;
  • Медицинские работники;
  • Преподаватели безопасности жизнедеятельности;
  • Другие.
  1. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются в доме._________________________________________________________
  2. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста:

а) нельзя играть спичками, зажигалками;

б) нельзя трогать электроприборы;

в) нельзя брать лекарства без разрешения;

г) при пожаре – не прятаться, позвонить 01;

д) другие.

  1. Известны ли Вам программы и методические разработки по проблеме формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту?________________________________________________________
  2. Знакомите ли Вы детей своей группы с правилами безопасности и мерами предосторожности в быту? Если нет, укажите причину.

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С какими бытовыми опасностями Вы знакомите детей (ответ обведите):

Порезы - отравления

Ожоги – электротравмы

Переломы – попадание инородных тел

Ушибы – другое

  1. Какие формы Вы используете в своей работе для того, чтобы дети усвоили правила бытовой безопасности:

Занятия:

Чтение книг;

Напоминание;

Индивидуальные беседы;

Беседы после просмотра кинофильма, мультфильма…

  1. Какие занятия Вы проводите по ознакомлению дошкольников с источниками опасности и мерами предосторожности в быту? (укажите примерную тематику).__________________________________________
    _____________________________________________________________
  2. Считаете ли Вы необходимой организацию. Совместной деятельности детского сада и семьи в данном направлении?

_____________________________________________________________

  1. Какие формы взаимодействия с родителями по освоению детьми правил безопасности в быту Вы используете? Укажите. _____________

________________________________________________________________

  1. Если к Вам обратятся родители, что бы Вы предложили им почитать для самообразования по данной проблеме?________________________

13.Ваши действия при порезах и ссадинах:

  • промыть рану проточной водой;
  • приложить холодный предмет;
  • прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом;
  • обработать края раны йодом;
  • наложить повязку.

14. Первая помощь при термических ожогах:

  • подставить под струю холодной воды;
  • смазать маслом или вазелином;
  • обработать йодом или спиртом;
  • наложить сухую повязку; вскрыть пузыри.

15.Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?

16.Какую помощь Вы хотели бы получить по вопросу ознакомления детей дошкольного возраста с правилами бытовой безопасности?

Анкета для самооценки профессионализма воспитателя

по разделу «Развитие речи»

Ф.И.О. воспитателя __________________________________________________________ Дата _______________

Вопросы

Ответы

Какую программу по развитию речи у детей Вы используете в своей работе?

Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях?

Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте?

Каковы основные направления работы по развитию речи у детей в дошкольном образовательном учреждении?

Что включает в себя работа по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении?

Сформулируйте основные средства развития речи в детском саду.

Какое из перечисленных ниже средств развития речи Вы считаете самым значимым? Пронумеруйте их в порядке убывания значимости (один номер может быть присвоен двум и более средствам развития речи):

Общение взрослых и детей;

Культурная языковая среда, речь воспитателя;

Обучение родной речи и языку на занятиях;

Художественная литература;

Различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр).

Какие методы и приемы развития речи Вы используете на занятиях и в свободной деятельности детей

В чем заключается своеобразие занятий по развитию речи? Чем продиктована их необходимость? По Вашему мнению, достаточно ли будет для развития речи у детей дошкольного возраста ограничиться проведением развивающих игр, свободным общением со взрослым?

Какие основные направления работы по развитию речи Вы учитываете при составлении конспекта занятия?

Укажите основные приемы обучению рассказыванию.

Знакомы ли родители Ваших воспитанников с проблемами развития речи своих детей? Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении развития речи?


Одним из способов мониторинга качества образования является анкетирование. Оно позволяет не только собрать необходимую информацию и определить квалификацию специалиста, но и отследить эффективность использования различных педагогических техник. Анкета для воспитателей детского сада представляет собой список тематически связанных между собой и упорядоченных вопросов, которые дают возможность изучить образовательные стратегии в дошкольных организациях, составить план на учебный год или подвести итоги.

Каждое учреждение может использовать свои анкеты для педагогов ДОУ . Благодаря им, можно проанализировать информацию по вопросам работы детского сада, а также скорректировать направление деятельности.

Анкеты для воспитателей ДОУ: виды и структура

Анкета для воспитателей детского сада обычно имеет классическую структуру, что дает возможность анкетируемым понять цель опроса и максимально честно ответить на вопросы.

Введение включает информацию о том, какое учреждение проводит опрос, обращение к педагогам, а также освещение задач, которые планируется решить с помощью конкретного опроса. При необходимости уточняется, является ли анкета воспитателя анонимной, или опрос проводится открытым способом. В этот раздел может быть включена паспортичка, то есть блок информации о возрасте, половой принадлежности, семейном положении и пр.

Базовый блок – это сами вопросы, при помощи которых будет проведено исследование проблемы. Анкета для воспитателей детского сада строится таким образом, чтобы опрос шел от простого к сложному. Первыми располагаются простые вопросы, носящие нейтральный характер. Они помогают завязать беседу, расположить собеседника и стимулировать его раскрыться. В середине располагают предметы, требующие размышления и сосредоточенности.

Заключительная часть является формальной и содержит благодарность за участие в опросе.

Анкета для воспитателей детского сада может иметь различное назначение. Это может быть:

  • анкета для воспитателей по ФГОС;
  • анкета для воспитателей перед началом учебного года;
  • анкета по отношению воспитателей к формированию профессионального имиджа;
  • опрос, направленный на изучение экономических отношений в образовательных организациях;
  • анкетирование педагогов ДОУ по итогам года;
  • анкета, раскрывающая социально-личностное развитие ребенка;
  • опрос, помогающий составить оптимальный годовой план работы ДОУ и другие.

Количество проводимых опросов и тематика анкет может быть произвольной и определяется руководством ДОУ. К стандартным можно отнести опрос воспитателей детского сада, направленный на выявление детей группы риска. Он может содержать такие вопросы:

  1. Какие трудности испытывает воспитатель во время проведения занятий в дни адаптации?
  2. Как изменилась ситуация определенный период спустя?
  3. Кто из детей группы наиболее развит?
  4. Какие воспитанники отстают в развитии и в чем это проявляется
  5. Есть ли в группе дети, поведение которых можно назвать агрессивным?
  6. Кто из детей наиболее эмоционален или тревожен?
  7. Насколько полно детский коллектив выполняет требования воспитателя и кто из детей отказывается следовать общим правилам?
  8. Кто входит в список медлительных детей, а кто, наоборот, активен?
  9. Назовите лидеров группы, и тех, кого можно назвать непопулярным?

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Административно-хозяйственная деятельность . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Такая анкета для воспитателей детского сада не имеет вариантов ответа и требует от педагога личного анализа. Другие варианты опросников могут содержать список ответов, из которых можно выбрать наиболее оптимальный. Каждая из анкет помогает в решении различных задач, которые в комплексе формируют образовательную политику дошкольного учреждения.

Анкета для воспитателей детского сада в начале и в конце года

Наиболее важное значение имеет анкета для воспитателей детского сада, которая заполняется по итогам года. Она показывает, насколько полно удалось выполнить текущий план, с какими трудностями пришлось столкнуться педагогам в течение этого периода, как проходило взаимодействие с детьми, родителями и руководством.

Анкетирование педагогов ДОУ по итогам года помогает понять, какой новый опыт получил воспитатель, работая с воспитанниками. Он может включать профессионально-педагогические, коммуникативные и другие навыки. Отвечая на вопросы анкеты, сотрудники дошкольного учреждения могут обозначить, какие перспективы они ставят перед собой на будущий год, исходя из полученного опыта, что планируют повторить или изменить в своем подходе. Такая анкета для воспитателей детского сада позволяет совершенствовать уровень образования и корректировать ошибки.

Образец анкеты воспитателя по итогам года может быть направлен на оценку собственной деятельности и выглядеть следующим образом:

Анкета воспитателя по анализу выполнения годовых задач (образец)

Уважаемая ____________(ФИО), заполните, пожалуйста, таблицу степени выполнения поставленных задач, оценив свое педагогическое мастерство и активность по шкале от 1 до 5, где:

1 – активность не проявлялась

2 – проявлялась крайне редко

3 – средний уровень

4 – активность проявлена очень часто

5 – мастерство проявляется в каждом случае

Такая анкета для воспитателей детского сада может быть дополнена вопросами, которые требуют более детальных ответов:

  • Какие мероприятия для воспитанников, родителей или педагогов были проведены вами в текущем году?
  • Какое из занятий вы считаете наиболее интересным/продуктивным и почему?
  • Кто из педагогов, по вашему мнению, проявил себя наиболее профессионально в течение года и в какой области?
  • Как бы вы хотели себя проявить в будущем году? Какие открытые мероприятия могли бы провести для своих коллег?
  • Что бы вы могли предложить для улучшения воспитательного процесса в будущем году?

Составляя анкеты для педагогов ДОУ, руководство может ставить перед собой цель выявить эффективность организации методической работы в дошкольном учреждении, а также обозначить перспективы на следующий год. Перечисляя мероприятия, в которых воспитатели участвовали в течение года, они могут указать, какие из них считают наиболее эффективными. На основании этого руководство может увеличить в будущем количество курсов, семинаров или обучающих мастер-классов, исключив наименее востребованные.

Анкета для воспитателей детского сада, которая ставит целью участие педагогов в планировании при планировании событий учреждения в следующем учебном периоде, может иметь следующий вид:

Анкетирование педагогов ДОУ по итогам года: оценка результатов

Проанализировав различные опросы, можно определить степень освоения воспитанниками предложенной программы, оценить уровень сформированности различных навыков. Также анкета для воспитателей детского сада позволяет обозначить профессиональный уровень педагогов, проанализировать их участие в методической работе.

По итогам анкетирования руководство дошкольных учреждений планирует мероприятия, которые помогут:

  1. Создать предпосылки для улучшения самообразования педагогов. Анкеты для педагогов ДОУ помогут понять, какую методическую литературу необходимо приобрести и на какие подписные издания сделать упор, чтобы удовлетворить потребности воспитателей в саморазвитии.
  2. Стимулировать педагогов на сбор и анализ информации, направленный на решение проблем обучения. Каждая анкета для воспитателей детского сада предлагает оценить детский коллектив в целом, индивидуальные особенности воспитанников в отдельности, а также проанализировать свой подход к процессу обучения.
  3. Направят педагогов на составление плана карьеры, целью которого будет получение профессиональных достижений.

Таким образом, анкета для воспитателей детского сада – это важный методический инструмент, который помогает сформировать имидж педагога, научиться объективно оценивать уровень своего профессионализма и стремиться повысить свою квалификацию. Участие воспитателей в опросах также обеспечивает возможность оптимального планирования на будущий период.

Анкета для молодого воспитателя ДОУ

1. Ф. И. О.

2. Дата рождения

3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация)

4. Семейное положение

5. Какой стаж Вашей педагогической деятельности?

  • Только начал свою профессиональную деятельность;
  • От 1 до 2 лет;
  • От 2 до 3 лет;
  • От 3 до 5 лет;

6. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

7. Что в профессии воспитателя вы считаете самым главным?

8. Какими личностными качества, по-вашему мнению, должен обладать воспитатель?

9. Какие чувства Вы испытывали в период адаптации (в первое время работы в учебном заведении)?

10. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

11. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?

  • Да, изменилось в лучшую сторону;
  • Да, изменилось в худшую сторону;
  • Нет, осталось прежним;
  • Затрудняюсь ответить;
  • Другое

12. С какими трудностями Вы столкнулись в работе?

13. В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

  • Тревожность, неуверенность в своих силах;
  • Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;
  • Пессимизм, чувство собственной неполноценности;
  • Повышенная утомляемость, снижение работоспособности;
  • Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;
  • Страх в общении с администрацией дошкольного заведения, родителями дошкольников;
  • Другое

14. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

15. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

16. Что является источником повышения вашего профессионального уровня?

  • Изучение методической литературы, учебных пособий;
  • Изучение научно-педагогических журналов;
  • Изучение научных статей в сети Интернет;
  • Изучение электронных учебников и книг;
  • Другое

17. Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?

18. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?

  • Признание Вашей работы;
  • Уважение со стороны коллектива;
  • Хорошая заработная плата;
  • Хорошие условия работы;
  • Возможность самосовершенствоваться;
  • Стабильность, надежность организации;
  • Творческая деятельность;
  • Высокое разнообразие деятельности;
  • Возможность работать с детьми;
  • Другое

19. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

20. Что Вам хотелось бы изменить?

21. Есть ли у Вас какие-либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду?

22. Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?

23. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, драматизация или что-нибудь другое?

24. Чем бы Вы хотели увлечь детей?

25. Чем на Ваш взгляд вы могли бы быть полезны детям?

26. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

АНКЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Анкета

для выявления способности педагогов к развитию

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 - если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению

4 - скорее соответствует, чем нет

3 - и да и нет

2 - скорее не соответствует

1 - не соответствует

1. Я стремлюсь изучить себя

2. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами

3. Возникшие препятствия стимулируют мою активность

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

6. Я анализирую свои чувства и опыт

7. Я много читаю

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам

9. Я верю в свои возможности

10. Я стремлюсь быть более открытым человеком

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

13. Я получаю удовольствие от освоения нового

15. Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе

Анкета, выявляющая уровень развития

творческого потенциала педагогов дошкольного учреждения

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

А) да

Б) нет, он и так достаточно хорош

В) да, но только кое в чем

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

А) да, в большинстве случаев

Б) нет

В) да, в некоторых случаях

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере, в которой вы работаете:

А) да

Б) да, при благоприятных обстоятельствах

В) лишь в некоторой степени

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

А) да, наверняка

Б) это маловероятно

В) возможно

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

А) да

Б) часто думаете, что не сумеете

В) да, часто

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете:

А) да, неизвестное вас привлекает

Б) неизвестное вас не интересует

В) все зависит от характера этого дела

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

А) да

Б) удовлетворитесь только тем, что успели добиться

В) да, но только если вам это нравится

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

А) да

Б) нет, вы хотите научиться только самому основному

В) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство

9. Когда вы терпите неудачу, то:

А) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу

Б) махнете рукой на эту затею, т. к. понимаете, что она нереальна

В) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы

10.По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

А) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя

Б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней

В) преимуществ, которые она обеспечит

11.Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

А) да

Б) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась

В) нет, боитесь сбиться с пути

12.Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

А) да, без труда

Б) все вспомнить не можете

В) запоминаете только то, что вас интересует

13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

А) да, без затруднений

Б) да, если это слово легко запомнить.

В) повторите, но не совсем правильно

14.В свободное время вы предпочитаете:

А) остаться наедине, поразмыслить

Б) находиться в компании

В) вам безразлично, будете вы один или в компании

15.Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

А) дело закончено и кажется вам отлично выполненным

Б) вы более - менее довольны

В) вам еще не все удалось сделать

16.Когда вы один, то:

А) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах

Б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие

В) иногда любите помечтать, но о вещах, которые не связаны с вашей работой

17.Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

А) независимо от того, где и с кем находитесь

Б) вы можете делать это только наедине

В) только там, где будет не слишком шумно

18.Когда вы отстаиваете какую-то идею:

А) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов

Б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали

В) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным

Высокий уровень - более 49 баллов

Средний уровень - 23 - 49 баллов

Низкий уровень - менее 23 баллов

Анкета

«Отношение к инновациям»

Отметьте определения, которые соответствуют вашему отношению к инновационной деятельности, являются причиной такого отношения.

1. Неудовлетворенность результатами образовательного процесса.

2. Потребность в творчестве осознании происходящих перемен в обществе.

3. Положительная оценка творческих возможностей коллег.

4. Совпадение собственных воззрений с целями нововведений, наличие собственных идей, применимых в инновационном процессе.

5. Высокий уровень информированности о достижениях педагогической науки.

6. Демократический стиль отношений в коллективе.

7. Практический опыт инновационной деятельности.

8. Отсутствие значимых мотивов нововведений.

9. Отсутствие интереса к инновациям.

10. Отрицательная оценка творческих возможностей коллег.

12. Несогласие воззрений с сутью планируемых преобразований.

13. Отсутствие других мотивов инновационной деятельности, кроме соображений престижа, материальной заинтересованности и т. д.

Позитивное отношение характеризуют вопросы с 1 по 7;

Отношение с опаской - с 8 по 11 вопросы;

Негативное отношение характеризуют вопросы с 11 по 14 .

Определение отношения педагогов к инновационным технологиям, основных мотивов внедрения инновации было организовано в форме анкетирования педагогов.

Условия, влияющие на отношение педагогов к нововведениям:

Позитивное отношение возможно при:

· Неудовлетворенности результатами образовательного процесса;

· Потребности в творчестве, осознании происходящих перемен в обществе;

· Положительной оценке творческих возможностей коллег;

· Совпадении собственных воззрений с целями нововведений, наличии собственных идей, применимых в инновационном процессе;

· Высоком уровне информированности о достижениях педагогической науки;

· Демократическом стиле отношений в коллективе;

· Практическом опыте инновационной деятельности.

Позитивно относятся к нововведениям как правило педагоги, для которых характерно стремление к творческому росту, активность в инновационной деятельности. Чаще всего это педагоги, имеющие стаж работы от 2 до 10 лет, а также после 15 лет. В основном, позитивное отношение характеризует педагогов, для которых характерны как стремление к успехов в своей профессиональной деятельности, так и ориентация на саморазвитие.

Безразличное отношение к нововведениям определяется:

Отсутствием значимых мотивов нововведений;

Отсутствием интереса к инновациям;

Отрицательной оценкой творческих возможностей коллег;

Напряженными отношениями в коллективе.

Отношение с опаской характеризует педагогов, ориентированных на внешние оценки своей деятельности. Но при этом для них в большей степени актуальны потребности в безопасности, они стремятся избегать дисциплинарных взысканий и критики. Это педагоги, весьма чувствительны к материальным стимулам, что позволяет руководителям даже при ограниченном количестве организованных, включая финансовые, ресурсов эффективно влиять на их труд. Обычно это педагоги, имеющие стаж работы менее 5 лет и со стажем от 10 до 20 лет.

Негативное отношение к нововведениям объясняется:

· Несогласием воззрений педагога с сутью планируемых преобразований;

· Отсутствием других мотивов инновационной деятельности, кроме соображений престижа, материальной заинтересованности и т. д.;

Негативное отношение испытывают как правило педагоги, которые отрицательно относятся к организационным изменениям и инновациям в педагогической деятельности, уделяют повышенное внимание

Анкета

для выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов

5 - да (препятствует или стимулирует)

4 - скорее да, чем нет

3 - и да и нет

2 - скорее нет

1 - нет

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция

2. Разочарование из-за имевшихся ранее неудач

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность и т. д.), плохо воспринимающих в вас перемены и стремление к лучшему

5. Состояние здоровья

6. Недостаток времени

7. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

Стимулирующие факторы:

1. Методическая работа в д/у

2. Обучение на курсах

3. Пример и влияние коллег

4. Пример и влияние руководителей

5. Организация труда в д/у

6. Внимание к этой проблеме руководителей

7. Доверие

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования

9. Занятия самообразованием

10. Интерес к работе

11. Возрастающая ответственность

12. Возможность получения признания в коллективе

Анкета,

выявляющая уровень мотивации у педагогов

для участия в методической работе в ДУ

1. Стремлюсь изучать свои возможности и способности

2. Стараюсь заниматься самообразованием, как бы ни было много работы и домашних дел

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность

4. Ищу способы обратной связи на занятиях, так как это помогает мне узнать и оценить себя как педагога

5. Анализирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

6. Анализирую свои чувства и поступки во время занятий

7. Читаю много специальной литературы по интересующим меня проблемам

8. Верю в свои возможности

9. Стремлюсь к открытости и коммуникабельности в отношениях

10. Осознаю влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

11. Широко дискутирую со своими коллегами по интересующим меня вопросам

12. Стремлюсь управлять своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

13. Получаю удовлетворение от освоения нового

14. Возрастающая ответственность не пугает меня

15. Положительно отнесусь к своему продвижению по службе

Похожие публикации