Обо всем на свете

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Что растёт у школы". Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Что растёт у школы" Окружающий мир что растет у школы

Школа 619 - ты перекресток надежд, место, где встречаются настоящее, прошлое, будущее.
Школа 619 – ты привычно держишь руку на пульсе времени, смотришь вперед.
Школа 619 - вот уже 20 лет ты учишь и учишься, экспериментируешь и ошибаешься, потому что ты - одна из первых в стране, пошла по пути развития инновационного образовательного поведения.
Сегодня Школа №619 Калининского района Санкт-Петербурга – лидер образования, интерактивная площадка, куда съезжаются для обмена опытом взрослые и дети из разных регионов России и других стран. Одно из самых ценных и значимых событий недавнего времени - заключение договора о сотрудничестве с ереванской школой №8 им. А. С Пушкина, с которого началась теплая и крепкая дружба двух школ. Для нас это страничка новой истории.
Один из слоганов школы, родившийся 20 лет назад – «Дети и взрослые, объединяйтесь!» - сегодня стал общим направлением движения: дети и взрослые вместе обсуждают вопросы совершенствования системы образования, вместе совершают научные открытия, вместе творят и выходят на сцену, – вместе идут к общему успеху!
В области образования грядут глобальные изменения. Ученые утверждают: чтобы добиться реального успеха, нужно развивать в себе те способности, которые недоступны искусственному интеллекту, - креативность, воображение, инициативу, лидерские качества.
Школа № 619 делает ставку на развитие личности ребенка и его лидерских качеств. Здесь ребенок с первых дней ученичества пробует свои силы в разных видах творческой, научной, спортивной и общественной деятельности. В школе создано пространство, в котором ученику предоставлены все возможности для раскрытия своей индивидуальности.
Собственная научно-практическая конференция «Многогранная Россия» и STA-лаборатория, проект «Абитуриент», лидерское движение, Малые Олимпийские игры, студии танца и вокала, легоконструирование и робототехника, детский театр, студия КВН и школьное ТВ, многообразие спортивных секций и собственный литературно-художественный журнал, обучение с оздоровлением, поддержка одаренных учащихся, творческие выезды во время каникул – вот он, настоящий праздник интеллекта, творчества, здоровья, воображения.
Школа 619 – ты как оркестр, где каждый музыкант, инструмент ведет свою партию, а в целом – рождается искусство. Ведь только тогда, когда школа поднимается от ремесла до искусства, она способна дать достойное образование и воспитание.

Разделы: Начальная школа

Цели урока.

Предметные результаты:

  • знать названия наиболее распространенных растений своей местности;
  • увидеть сезонные изменения в природе;
  • сформировать представления о признаках осени, о жизни растений; проследить влияние изменений в неживой природе на живую;
  • познакомить с многообразием растений на примере уголка гимназического парка.

Метапредметные результаты:

  • анализировать и сравнивать фотографию и схему;
  • выделять в живой и неживой природе то, что особенно нравится и объяснять почему;
  • отображать свои предпочтения в фотографиях, стихах;
  • различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения;
  • выделять в природном окружении школы наиболее красивое растение;

Личностные результаты:

  • объяснить необходимость выполнения правил поведения в природе, бережного отношения к природе;
  • делиться эмоционально-эстетическими впечатлениями от восприятия природы, раскрыть свои творческие возможности;
  • осознавать важность бережного отношения к природе.

Оборудование: иллюстративный материал (слайд-шоу), стихи об осени.

Подготовительная работа.

Заранее обдумываю и выбираю место экскурсии в гимназическом парке.

Заранее объявляю детям о предстоящей экскурсии и о заданиях, которые будет необходимо выполнить. Учим стихи и пословицы об осени.

Актуализация опорных знаний. (Приложение 1)

Ребята, давайте подумаем и ответим, знакомо ли вам слово ОКРЕСТНОСТЬ? Что это такое – ОКРЕСТНОСТЬ? (Ответы детей)

А вот как трактует это слово русский лингвист С.И.Ожегов в толковом словаре:

“ Окрестность - и, ж. Местность, прилегающая к чему-н., окружающее пространство. Окрестности столицы.

В окрестности чего, в знач. предлога с род. п. недалеко от, близ чего-н. Прогулки в окрестности озера”

Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

Дело в том, что в окрестностях нашего гимназического парка приземлился иноземный летательный аппарат. (Слайд1)

Вы узнали это место?

Да это площадка у главного входа в гимназию

Из этого НЛО вышли два инопланетянина (Слайд 1 ) и были удивлены окрестностями. У них возникло много вопросов.

  1. В какой разноцветный мир мы попали? (Слайд 2)
  2. Почему у них такие колючки? (Слайд 3)
  3. Почему они такие маленькие? (Слайд 4)
  4. А это что за антенны? (Слайд 5)
  5. Это упавшие звёздочки? (Слайд 6)

Учебная задача.

Мы- то с вами знаем, почему наш мир сейчас такой разноцветный?

Сможем мы рассказать инопланетянам о планете Земля в осеннее время года?

(положительные ответы детей).

Для этого разделимся на группы.

1 группа готовит ответы на вопросы:

Что происходит с лиственными растениями осенью?

В какие разноцветные платья одеваются они?

Как называется осеннее опадание листьев с деревьев?

Подобрать (красивые слова) эпитеты и олицетворения.

2 группа готовит ответы на вопросы:

Есть ли на территории гимназии кустарники?

Что происходит с ними осенью?

3 группа готовит ответы на вопросы:

Как называются эти колючие растения на территории гимназии?

Какие еще виды растений, не меняющих окраску, мы можем представить нашим гостям?

Подобрать эпитеты и олицетворения.

4 группа готовит ответы на вопросы:

Какие осенние работы в парке выполняют люди на планете Земля?

Подобрать эпитеты и олицетворения.

Помогут вам слайды с видами, которые зафиксировали камеры НЛО.

(Работа групп на компьютерах со слайдами по заданиям) Слайды 7-12.

Представление работ по группам, запись учителем красивых слов и выражений (эпитеты и олицетворения):

золотые сарафаны, пёстрые рубашки, красные бусы, золотистые лучики, рубины и т.д.

Ребята, а кто вам подсказал такие красивые слова и выражения?

Нам их подсказали русские поэты. В своих стихах они их используют, чтобы “нарисовать” природу словами.

(Дети читают наизусть стихи об осени, которые подготовили дома) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.

Рефлексия.

Спасибо, ребята. Как вы думаете, всё ли понятно теперь нашим гостям?

Можем мы сказать, что мы – молодцы?

Ответы детей:

Потому что мы наблюдали за изменениями в природе по фотографиям.

Мы старались как можно подробней рассказать инопланетянам о разноцветной планете Земля.

Мы читали стихи русских поэтов.

Закончите фразу: Сегодня на уроке...

Ответы детей:

  • Я научился...
  • Мне было интересно...
  • Мне было трудно...
  • Я понял, что...
  • Я не знал.... –
  • Теперь я знаю...

Итог урока.

Мы прощаемся с нашими друзьями с далёкой неизвестной планеты. На память о разноцветной планете Земля давайте подарим им презентацию.

Представление общей презентации. (Приложение 2)

На планету Земля
Осень золотая вновь пришла.
Кистью волшебной по деревьям прошла,
Пёстрые рубашки для каждого нашла.

Берёзки золотыми сарафанами одарила,

На рябинку бусы красные прицепила,

Пробежала Осень по кустам пушистым
И оставила им лучики свои золотистые.

Лозы виноградные украсила рубинами.
Катальпы благородные в терракот нарядила.
Тополь величавый погладила ладошкой.
И на макушке засияла позолоченная дорожка.

Ивушка плакучая ветки опустила,
По новому наряду тоже загрустила.
Но Осень почему-то сторонкой обошла,
Краски подходящей пока что не нашла.

Ёлочки-стройняшки выстроились в ряд
И свои хвоинки не хотят менять.
Колючие иголки зелёные всегда
И украшают ёлки даже в холода.

Ну, а эти звёздочки вовсе не с небес,
Их роняет бережно наш осенний лес.
Оторвётся с веточки и летит, кружась,
Листик - парашютик нам танцует вальс.

Это, инопланетяне, не антенны нет- нет- нет.
Это розочек душистых с лета пламенный привет.
Просто мы их прикопали,
чтоб зимой не замерзали.
Чтобы летом нас опять
Красотой своей пленять.

Слайд 11

Вот такая осень на Земле у нас.
И теперь ждём в гости мы зимою вас!

- Спасибо всем и до встречи.


Автор: Янкова Надежда Витальевна,
учитель начальных классов
МБОУ школа № 18 г. Кинешма
Класс: 1
Конспект урока
Тема: «Что растет у школы»
Предмет: окружающий мир
УМК «Перспектива»
Ресурсы: - учебник «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,
- рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,
- интерактивная доска, проектор, слайдовый материал.
Место урока в образовательном процессе: 6 урок в теме «Наш класс» , 1 четверть
Технологическая карта изучения темы
Тема Что растет у школы
Тип урока по целеполаганию Урок открытия новых знаний
Цель урока - создать условия для формирования представлений о многообразии растений, способствовать развитию умения группировать растения (деревья, кустарники, травы)/
Задачи урока - познакомить с некоторыми конкретными представителями групп растений, растущих около школы,
- расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала,
- создать условия для воспитания бережного отношения к природе,
- способствовать формированию коммуникативных навыков.
Основные термины и понятия Группы растений: деревья, кустарники, травы
Личностные результаты - формирование положительной мотивации к учебе,
- формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру,
- воспитание положительного отношения к окружающим, их творчеству.
Предметные результаты - научатся анализировать и сравнивать фотографии и схему, с их помощью высказывать предложения, об отличительных признаках групп растений,
- различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения,
- классифицировать растения по изученным признакам
Метапредметные результаты Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы
Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос
Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.
Организация пространства Урок
Работа учащихся – коллективная, индивидуальная, в парах
Межпредметные связи Связь с литературным чтением
Педагогические технологии Личностно–ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ
Ход урока
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент - Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
(слайд 1) Учащиеся проверяют готовность к уроку, необходимые принадлежности.
2. Актуализация знаний - Кто узнал новую информацию о том, как надо ухаживать за растениями?
(слайд 2) Учащиеся делятся своими знаниями.
3. Самоопределение к деятельности - Отгадайте загадку:
Дышит, растет,
А ходить не может.
(слайд 3)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?
- Речь пойдет о растениях, которые растут около школы. (слайд 4) Растение.
О растениях.
4. Работа по теме.
а) беседа
Б) работа по учебнику
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока.
В) выполнение заданий в рабочей тетради
- Кто из вас внимательный и может назвать, какие растения растут около нашей школы.
- Молодцы.
- Найди лишнее растение
(слайд 5-6, 7-8, 9-10)
- Совершенно верно.
- Рассмотрите фотографию на страничке 36. Покажите на ней деревья, кустарники, травы.
- Посмотрите, как эти растения изобразили с помощью схемы. Подумайте и расскажите, чем отличаются эти растения.
- Давайте проверим себя на «Страничках умного Совенка» (с.90)
- Выполните задания №1(самостоятельно),
№ 2 (в парах) на с.26.
-Какие растения оказались лишними в каждом ряду задания 2?
- Я согласна с вашими ответами.
-А знаете ли вы эти растения? № 3
1)Пусть пижма - скромна, да лечебная все же,Не зря же цветкина таблетки похожи,Еще - на цыплят,ярко- желтых пока,На ощупь - на замшевыйносик щенка.
2) Разукрасив все заборы,
Вьют вьюны свои узоры
Доберутся до Луны
Разноцветные вьюны.
3) Лютик, лютик золотой!Ярким солнцем налитой!В каждом маленьком цветочкеПять блестящих лепесточков.
4) Те, кто со мною не знаком,
Меня считают васильком.
Но всё же, кто меня узнает?
Мой корень кофе заменяет. Ответы учащихся: рябина, клен, тополь, ель, каштан во внутреннем дворике, папоротники на клумбе, сирень.
Ученики в парах показывают растения друг другу.
Высказывания детей.
1 учащийся читает текст вслух.
Учащиеся делают выводы.
Индивидуальная работа.
Работа в парах.
В первом ряду – куст, т.к. остальные растения – деревья,
Во втором ряду – росток клена, т.к. он хоть и маленький, но это дерево, а остальные растения - травы
Г) беседа
Физкультминутка
Д) работа по учебнику
Е) самостоятельная работа
- Отгадайте загадки и скажите, к какой группе можно отнести загаданное растение
1. Не огонь, а жжется.
2.В белом сарафане стала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы.
3.Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень
И в ней окажется ….
- Молодцы!
- Выполните задание на с.37 учебника. Проверьте себя на «Страничках умного Совенка» (с.90)
-Какую пользу приносят человеку растения?
Растения щедро нас одаривают. Кормят своими вкусными плодами, лечат, дают нам необходимые материалы. Там где растения, чище и здоровее воздух.
- Какой вывод из этого можно сделать? (слайд 11)
- Посмотри на растение и нарисуй значок группы.
- Поднимите руки, кто справился без ошибок.
- Молодцы! Крапива. Это трава, т.к. имеет мягкий, сочный стебель.
Береза. Это дерево, т.к. имеет один ствол.
Сирень. Это кустарник, т.к. у него несколько тонких стеблей – стволиков.
Ответы учащихся.
Растения радуют нас своей красотой.
Есть лекарственные растения, которые нас лечат.
Есть растения, которые мы употребляем в пищу.
Растения нужно беречь.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу с последующее проверкой по образцу.
7. Итог урока.
Рефлексия. -Молодцы. Со всеми заданиями справились.
- Какие новые знания вы получили?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
- Оцените свою работу Ответы учащихся.



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Учитель начальных классов МБОУ школа № 18г. КинешмаЯнкова Надежда Витальевнаурок окружающего мира«Что растёт у школы» Как ухаживать за комнатными растениями? Дышит, растет,А ходить не может.растения
Растения у школы Рассмотрите картинки и подумайте, что здесь лишнееКак все эти растения можно назвать одним словом?Деревья
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation

Дерево.ВысокоеОдин ствол Ствол покрыт коройМного веток
style.rotation
Рассмотрите картинки и подумайте, что здесь лишнееКак все эти растения можно назвать одним словом?Кустарники
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation

Кустарник.Ниже дереваНесколько стволиков – ветокСтволики – ветки растут из землиСтволики покрыты корой
style.rotation

style.rotation
Рассмотрите картинки и подумайте, что здесь лишнееКак все эти растения можно назвать одним словом?Трава

Травянистые растения.НевысокиеСтебель мягкий и зелёный
style.rotation
style.rotation
style.rotation

Берегите растения!!
К какой группе отнесёте данное растение?
style.rotation 13К какой группе отнесёте данное растение?
style.rotation К какой группе отнесёте данное растение? ПРОВЕРКА15 Растения у школыдеревьякустарникитравы


Приложенные файлы

Тема : «Что растет у школы»

Предмет : окружающий мир

УМК «Перспектива»

Задачи урока: формировать понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения».

Планируемые достижения учащихся: научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение.

Ресурсы : - учебник «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

Рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

Интерактивная доска, проектор, слайдовый материал,

Ход урока

Слайд 1.

В начале урока желательно повторить ранее изученный материал по вопросам: «Какие растения растут в нашем классе? Какие условия необходимы им для жизни? Как нужно за ними ухаживать?»

Слайд 2.
Учитель предлагает детям рассмотреть фотографию рассказать, что они на ней видят. Скорее всего, дети скажут, что это деревья, кусты, трава.

Слайд 3.

Далее предлагается центральное задание урока: «Подумайте, чем различаются эти растения». Дети высказывают предположения, опираясь на фотографию и схему. Высказывания детей коллективно обсуждаются, выводы сверяются с текстом в учебнике, который учитель читает вслух.

Слайд 4.
Существенные признаки изученных групп растений закрепляются с помощью задания № 1 в рабочей тетради. Сначала схема демонстрируется на доске, а затем в тетради.

Слайд 4. Отгадывая загадки дети называют растения, которые растут около школы и распределяют их по группам: травянистые растения, кусты, деревья.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

Ягод вкус его приятный -

Висят, как черный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет,

Теперь его там родина.

Как их зовут? (Смородина)

Чьи высокие макушки

Розовеют на опушке?

Лето красное встречай!

Расцветает... (иван-чай)

Стройную красавицу вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных

Гроздьями висят,

Их красив наряд.

Собери на нитку ягод-для души,

Из …. бусы очень хороши! (Рябина)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветке. (Шиповник)

Хотите лучше владеть компьютером?

Excel — программа, с которой работают две большие группы людей: или крутые профессионалы, умеющие Excel"ем делать все, что угодно: решать задачи, строить графики, проводить анализ данных и т.д., и новички, для которых табличный редактор — просто удобное, но часто непонятное средство работы с таблицами. И, казалось бы, простейшая задача распечатать документ на листе превращается в испытание: часть таблицы печатается на одной странице, часть — на другой. Но как же соединить их вместе и распечатать весь документ на одном листе или во весь лист?

Читайте новые статьи

Нацпроект «Цифровая образовательная среда» приходит в российские регионы: в школы будет поставлено оборудование, улучшен доступ в Интернет. Но не будем забывать о содержании: что будет делать учитель с новыми, но пустыми компьютерами? Цифровой класс - это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты и сервисы, позволяющие организовать в школе учебный процесс с использованием электронных образовательных ресурсов.

Похожие публикации