Обо всем на свете

Каким был пророк мухаммед. История пророка Мухаммеда. Основные даты и события жизни, краткая биография

Всем известно, что в Исламе есть только два праздника: Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр. Но день рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), хотя и не именуют его как праздничный, – ценнее и значимее. Потому что тот, кто пришёл со всеми праздниками, милостью и всеми благами к человечеству, является любимцем Аллаха – это Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Если бы не рождение благородного Пророка (мир ему и благословение), то не было бы ни ночи Предопределения, ни исламских праздников, ни ночного Путешествия и Вознесения на небеса, ни завоевания Мекки, ни битвы при Бадре, ни даже мусульманской общины вообще. Всё самое лучшее, что мы только имеем, связано с этой величайшей личностью. Пророк (мир ему и благословение) является источником всех великих благ.

Шейх Мухаммад бин Алявий аль-Малики

Рабиуль-авваль – это месяц, в котором появился на этой Земле ﷺ , последний из Божьих посланцев, печать всех пророков .

Это произошло в понедельник, двенадцатого числа месяца рабиуль-авваль по лунному календарю, что соответствует 24 апреля 571 года по григорианскому календарю.

Абдул Фарадж ибн Джавзи тоже даёт большую оценку проявляющим любовь к Пророку (мир ему и благословение) и говорит: «Из особенностей проведения мавлида является и то, что мероприятие это является защитой и причиной к скорейшему достижению цели».

Кто впервые возвеличил день рождения Пророка (мир ему и благословение)?

Благодарность Аллаху выражается разными способами: совершением земного поклона, соблюдением поста, раздачей милостыни, чтением

В Шариате не вменяется в обязанность дважды совершать обряд акика – жертвоприношения по случаю рождения ребёнка . Это действие, совершённое Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), исламские учёные приводят как пример проявления им благодарности Господу за себя и милость, оказанную ему.

Одним из достоинств пятничного дня, которое дошло до нас от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), является сказание: «…и в пятницу был создан Адам (мир ему)…». Из этого тоже следует, что Пророк (мир ему и благословение) почтил, возвеличил время, о котором достоверно известно, что в нём родился кто-то из пророков Аллаха , мир им всем. В таком случае как же необходимо почитать день, в котором родился наилучший из всех пророков, венец рода человеческого и достойнейший из всех посланников!

Таких примеров и доводов, которые переданы нам от самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), его сподвижников и великих учёных последующих поколений, бесчисленное множество.

В завершение приведём аят из Священного Корана , который обязывает нас выражать радость и благодарность за Посланника Аллаха (мир ему и благословение) : «Ты скажи, о Мухаммад: " Вы радуйтесь тому благу и той милости, которыми вас одарил Аллах " ».

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Он родился наполовину сиротой, ибо его отец Абдуллах умер, когда его мать была на втором месяце беременности.

Когда ему было шесть лет, умерла и его мать, Амина бинт Уахаб, оставив Мухаммада сиротой. Его опекуном стал Абдуль-Мутталиб, его дед по отцу, который имел особое положение и влияние в Мекке. Члены его племени Курайш относились к нему, как к достопочтенному шейху. А в те времена племя Курайш занимало господствующее положение среди всех других арабских племен.


Пророк Мухаммад стал предметом заботы, любви и привязанности своего деда, но все это длилось недолго, ибо его дед ушел из жизни, когда Мухаммаду было всего восемь лет. После смерти деда опекуном мальчика стал его дядя Абу Талиб.
Когда Мухаммаду исполнилось двенадцать лет, он вместе с дядей Абу Талибом отправился в торговое странствие в Билад аш-Шам (Сирия). Так Мухаммад впервые покинул свои родные места. Когда ему исполнилось двадцать пять лет, он снова отправился в Билад аш-Шам, на этот раз по делам госпожи Хадиджи бинт Хуайлид, богатой и благородной женщины. Услышав о том, что это человек надежный и честный, Хадиджа доверила ему свои деньги. По возвращении Мухаммада из Билад аш-Шама она предложила ему жениться на ней. На то время ему было двадцать пять лет, а ей сорок.
Еще до того, как Мухаммад в возрасте сорока лет стал пророком, его прозвали “достойный доверия”, ибо он был самым высоконравственным и самым достойным человеком в своей среде. Он славился такими чертами характера, как терпимость, скромность, справедливость, терпение, целомудрие, щедрость и храбрость.
Мухаммад был известен своей ненавистью к языческим идолам еще до начала своей пророческой миссии. Ненависть эта была столь велика, что Мухаммад никогда не присутствовал ни на одном из языческих ритуалов. К тому же пророк Мухаммад никогда в жизни не пил пьянящих напитков.
Эти черты характера присущи всем пророкам. Бог наделяет Своих пророков такими качествами, подготавливая их к принятию Своего Откровения. Ибо пророки всегда должны быть непогрешимы. Это означает, что они не совершают грехов ни до вступления на стезю пророчества, ни после этого.
Иудеи и христиане, жившие в те времена на Аравийском полуострове и в соседних землях, ожидали появления Последнего из пророков в этом мире, так как об этом гласили их Священные книги – Тора и Евангелие.


В 610 г. от Рождества Христова, когда пророку Мухаммаду исполнилось сорок лет, ему через архангела Гавриила (по-арабски Джибрииль) было ниспослано откровение от Бога. Гавриил принес ему первые пять стихов суры Аль-‘Аляк (“Сгусток”) Священного Корана1. Таким образом, Аллах назначил Мухаммада пророком.
С того дня Коран постепенно ниспосылался пророку Мухаммаду откровением на протяжении последующих двадцати трех лет. Каждое новое откровение Корана ниспосылалось Пророку Богом сообразно 1) обстоятельствам и событиям, требовавшим их правильного истолкования и разъяснения, а также 2) по мере необходимости конкретных практических наставлений и указаний2. Коран – это Слово Божье, ниспосланное пророку Мухаммаду через ангела Гавриила; в данном случае роль как пророка Мухаммада, так и Гавриила сводилась лишь к донесению его до людей. Гавриил произносил Коран пророку Мухаммаду, который затем заучивал его и доносил до людей. Пророк велел всем, кому было доверено, хранить текст Корана и записывать его, ибо сам он был неграмотен3. Стоит сказать и о том, что весь текст Корана был полностью записан и сохранен при жизни пророка Мухаммада.
До начала миссии Пророка Аравийский полуостров пребывал под властью невежества и тирании, ибо люди поклонялись идолам. Каждое племя имело своего собственного бога в виде идола, которому оно поклонялось. В то время полуостров населяли 360 племен, и, соответственно, существовало по меньшей мере 360 идолов.
Кроме того, более сильные обходились с более слабыми по принципу “разделяй и властвуй”, и поэтому войны разгорались по малейшему поводу. Это был период, когда процветали воровство и всевозможные грабежи, вплоть до грабительства караванов на больших торговых путях; ростовщичество, прелюбодеяние, пьянство, азартные игры, а также обычай захоронения заживо девочек-младенцев из-за того, что семья новорожденной боялась позора или нищеты. Положение женщины в обществе было сведено на нет. Так, женщина не имела права наследования недвижимого имущества своих близких родственников и, ко всему прочему, сама считалась вещью, переходящей по наследству, подобно предмету мебели, животному или домашней утвари.


Придя с пророческой миссией, Мухаммад введением Ислама возвестил начало новой эры. Он призвал людей поклоняться Единому Богу и соблюдать ряд новых принципов и норм повседневной жизни, неведомых людям того времени. Эти новые принципы и нормы поведения положили конец убийствам, грабежам, ростовщичеству, прелюбодеянию, азартным играм, пьянству, захоронениям заживо новорожденных девочек, пренебрежению правами женщин, а также всем остальным порокам, господствовавшим в доисламские времена.

Религия, которую проповедовал пророк Мухаммад, глубоко изменила нравственные устои в среде арабов, ибо она призывала поклоняться Единственному Богу, Аллаху, а также внушала людям такое понятие, как жизнь после смерти. Эта новая религия проповедовала равенство всех людей, целомудрие, добропорядочные родственные отношения, уважение прав соседа, благотворительность, а также отстаивала права женщин на наследование собственности и владение ею.
Большинство язычников Мекки были недовольны новым укладом общественной жизни, который проповедовал пророк Мухаммад, и начали борьбу с ним. Они подвергали его всевозможным преследованиям, причиняя ему глубокие телесные и душевные раны. Они стали обзывать его “лжецом”, “безумцем”, “колдуном” и “стихотворцем”. Прозвище “стихотворец” было призвано унизить его. Тем самым язычники стремились показать, что они не признают Коран Откровением, ниспосланным Мухаммаду свыше. И если до пророчества Мухаммада люди называли его “достойный доверия”, то впоследствии они наградили его множеством дурных и оскорбительных прозвищ.


Язычники также подвергали мукам последователей Пророка. И, в конце концов, Мухаммад и его последователи были изгнаны из родного города Мекки и вынуждены были переселиться в пустынную местность. Там они оставались в течение трех лет, испытывая острую нехватку пищи и воды, а также многие другие тяготы и страдания.
Но несмотря ни на что пророк Мухаммад продолжал проповедовать Ислам в Мекке в течение тринадцати лет. После этого Всемогущий Бог повелел ему переселиться в Медину. Это переселение из Мекки в Медину, называемое хиджра, считается точкой отсчета истории Ислама, оно устанавливает начало мусульманского календаря. Когда Пророк переселился в Медину, жители этого города оказали ему поддержку, и он основал там первое Исламское государство.
Медине пророк Мухаммад был правителем, судьей и военачальником. Эти обязанности дополняли важнейшую роль Мухаммада как пророка, посланника, отца своих детей и супруга своих жен. Этот момент наглядно доказывает основные различия между мусульманской и немусульманской культурами. Так, Ислам является всеобъемлющей религией, которая охватывает все аспекты жизнедеятельности людей. Поэтому мусульмане не верят в распространенную на Западе доктрину “разделения церкви и государства”.
Пророк Мухаммад осуществлял стратегическое руководство в деле защиты Медины, руководя войсками и военными действиями. Он сражался во многих битвах против язычников и других врагов Ислама – это двадцать семь военных походов и шестьдесят военных отрядов. Все эти военные действия предпринимались с целью остановить натиск врагов, а также обеспечить защиту Медины. Кроме того, эти битвы призваны были расчистить путь для распространения Ислама.
Прошло время, и люди поняли, что они сами вольны решать, избрать ли для себя Ислам в качестве нового образа жизни. Спустя некоторое время они убедились в истинности этой новой религии, и Ислам начал распространяться по всему Аравийскому полуострову. Пророк Мухаммад направил письма некоторым из монархов того времени, а также правителям соседних государств, призвав их принять Ислам, ведь Ислам – это религия без границ, т.е. для всех народов. Пророк Мухаммад отправил послания: Ираклию, византийскому императору; Аль-Мукаукасу, египетскому принцу; Асхаму ибн Аль-Абджару, негусу (правителю) Эфиопии; Хосрову, царю Персии; Аль-Мунзиру ибн Сауа, царю Бахрейна; Джифару и ‘Абду, обоим царям Омана; а также Хузе ибн Али, царю Аль-Ямама.

Пророк Мухаммад заключил договор о мире с народом Мекки сроком на десять лет. Но мекканцы нарушили этот договор и объединились с племенем Бакр, которое погубило многих членов племени Хузаа (это племя заключило союз с пророком Мухаммадом). Во главе десятитысячного войска Пророк выступил в поход за покорение Мекки. Мекканцы поняли всю тщетность сопротивления силам Пророка и сдались без боя.
Покорение Мекки считается у мусульман величайшим триумфом, поскольку она имеет статус священного города, куда люди совершают ежегодное паломничество. Мекка – это территория, где находится Кяаба, Запретный Дом Аллаха, возведенный пророками Авраамом и Исмаилем (мир им). Этот город имел также огромное политическое и торговое значение для всех арабских племен. Пророк Мухаммад сам был уроженцем Мекки, как и многие из его сподвижников. И именно здесь против Мухаммада ополчились все племена. Так Мекка стала стратегическим центром сопротивления Исламу. Именно поэтому ее покорение имело такое большое значение. Пророк прекрасно осознавал, что взятие Мекки есть лучший путь распространения Ислама среди арабов.


Пророк Мухаммад вошел в Мекку смиренно, полностью и всецело предавшись Богу, а не с высокомерным видом победителя, покорившего своих злейших врагов. Свидетельством смирения Мухаммада и его подчинения Богу было то, что, въезжая в Мекку, он преклонил голову так, что лоб его почти касался седла его верблюда. Кроме того, пророк Мухаммад простил всех жителей Мекки и велел своим воинам не трогать их имущество и богатство.
Благодаря тому, что Пророк повел себя осмотрительно и терпимо, все граждане Мекки обратились в Ислам. Что же касается окружавших Каабу идолов, они должны были быть разрушены все до единого.
Покорив Мекку, пророк Мухаммад вернулся в Медину, куда стеклись сотни людей, желавших обратиться в Ислам. Все арабские племена послали в Медину свои делегации на встречу с Пророком, который научит их Исламу. Все эти делегации обращались в Ислам, каждая – от имени своего племени. Этот год обрел известность как Год делегаций.
Пророк Мухаммад смог объединить все арабские племена на основе Ислама. Между этими племенами издавна царили взаимная вражда и презрение. Они постоянно сражались между собой, и никому за всю историю Аравийского полуострова еще не удавалось их объединить. Установив исламское государство, пророк Мухаммад объединил подавляющую часть населения Аравийского полуострова.
Перед смертью Пророк совершил паломничество в Мекку. Он обошел вокруг Каабы семь раз. Во время этого Последнего паломничества пророк Мухаммад выступил со своей знаменитой Прощальной речью. Вот часть из того, что он тогда сказал:
“…О люди, слушайте меня, я поясню вам, ибо, воистину, я не знаю, встречу ли я вас на этом месте спустя этот год.
О люди, воистину, как свят для вас этот месяц и день, как священен для вас этот город Мекка, точно так же должны быть для вас святы и священны жизнь и имущество каждого мусульманина, и так до того, как вы встретите Господа вашего. О Аллах, довел ли я до сведения людей (Твое послание)? (Коль так), будь мне в том Свидетелем.
И тот, у кого есть доверенная кем-то вещь (амана), пусть вернет ее тому, кто ее доверил ему.


О люди, воистину, шайтан (сатана) утратил надежду на то, что ему будут поклоняться на вашей земле. Однако он довольствуется тем, что подчиняет вас во всех иных ваших деяниях, которыми вы пренебрегаете.
О люди, воистину, верующие есть братья, и разрешается человеку имущество брата его лишь только по его доброй воле. О Аллах, довел ли я до сведения людей (Твое послание)? (Коль так), будь мне в том Свидетелем.
О люди, не обратитесь же после меня в неверных, убивая и угнетая друг друга. Ведь я, воистину, оставил средь вас то, придерживаясь которого вы никогда не заблудитесь, – Книгу Аллаха. О Аллах, довел ли я до сведения людей (Твое послание)? (Коль так), будь мне в том Свидетелем.
О люди, Господь ваш один, и отец ваш один – все вы от Адама, а Адам из земли. Самый благородный из вас пред Аллахом – самый богобоязненный.
Нет превосходства у араба перед иноязычным, кроме как в богобоязненности. О Аллах, довел ли я до сведения людей (Твое послание)? (Коль так), будь мне в том Свидетелем.
И пусть известит присутствующий из вас отсутствующего”.
В 633 г. н.э. пророк Мухаммад умер. Ему тогда было шестьдесят три года по лунному календарю или шестьдесят один год по солнечному календарю. Сразу же после его кончины Абу Бакр обратился к народу со словами: “Воистину, всякий, поклонявшийся Мухаммаду, знает, что Мухаммад мертв. Но всякий, поклоняющийся Аллаху, знает, что Аллах жив, что Он не умирает”. Затем он произнес следующие аяты из Священного Корана:
“Поистине, ты смертен (Мухаммад), как смертны и они”.
(Сура 39, аят 30)
“И Мухаммад – не больше чем посланник, ему предшествовали многие другие, и если он умрет или погублен будет, ужель вы обратитесь вспять? Отступники ни в чем не повредят Аллаху, но благодарным же сполна воздаст Аллах”.
(Сура 3, аят 144)
Тело Пророка было захоронено в его же доме, в комнате его жены ‘Аиши, то есть там же, где он умер. Ее комната расположена возле самой Мечети Пророка, которая сегодня расширилась настолько, что дом Пророка оказался внутри нее. Мечеть Пророка находится в Медине.
Сегодня эту Мечеть посещают миллионы мусульман. Посещать ее можно во время паломничества в Мекку или в другое время.
Не прошло и двух веков после смерти пророка Мухаммада, как мусульмане распространили его Послание. Ислам разошелся по миру до Китая на востоке и Испании на западе. Толчком для такого удивительно быстрого распространения мусульманской веры явились учения Ислама.
Сегодня в мире насчитывается более миллиарда мусульман4, большинство из которых проживает в 55-ти мусульманских странах Азии и Африки. Самой крупной мусульманской страной в настоящее время является Индонезия. Помимо этого, миллионы мусульман живут и в немусульманских странах: 120 миллионов – в Индии, более 100 миллионов – в Китае, около 20 миллионов – в России.


Итак, в настоящее время четырьмя странами с самым многочисленным мусульманским населением являются: Индонезия, Бангладеш, Пакистан и Нигерия. Миллионы мусульман проживают также в таких немусульманских странах, как Филиппины, Бирма, Таиланд, бывшая Югославия и США.

Молочные матери Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха

Сувайба – вольноотпущенница Абу Ляхаба . Она кормила его молоком несколько дней. Вместе с ним она кормила Абу Саляму Абдуллаха бин аль-Асад аль-Махзуми вместе с ее сыном Масрухом . Также с ними она кормила дядю Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Хамзу бин Абдульмутталиб . Есть разногласия относительно того приняла ли она Ислам, а Аллах знает лучше.

Затем его, мир ему и благословение Аллаха, кормила Халима из племени Саад молоком, которым кормила и своего сына Абдуллаха и Джудамату , которую также зовут Шайма , являющимися детьми аль-Хариса бин Абдальизза бин Рифаа ас-Саади . Также есть разногласия относительно того приняли ли Ислам эти его молочные родители, а Аллах знает лучше.

Также она кормила вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, Абу Суфьяна бин аль-Хариса бин Абдальмутталиб , который стал ярым врагом Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а затем принял Ислам в год покорения Мекки и стал хорошим мусульманином.

Дядю Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Хамзу также кормили молоком в племени бану Саад бин Бакр, и его кормила молоком молочная мать Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Халима. Таким образом, Хамза был молочным братом Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, с двух сторон: со стороны молочной матери Сувайбы и молочной матери Халимы.

Воспитатели Пророка, мир ему и благословение Аллаха

Его родная мать Амина бинт Вахб бин Абдманаф бин Зухра бин Киляб .

Также его воспитывали Сувайба, Халима, ее дочь Шайма, которая также является его молочной сестрой и она воспитывала его вместе со своей матерью. Она приезжала к нему, мир ему и благословение Аллаха, вместе с делегацией племени Хавазин и он постелил для нее свой плащ и усадил на него, соблюдая родственные отношения.

Также к ним относится уважаемая, почтенная Умм Айман Бараката аль-Хабашия , которая досталась ему в наследство от отца и она последовала его религии. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выдал ее замуж за своего любимца Зайда бин аль-Хариса , и она родила ему Усаму .

После смерти Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакр и Умар посетили ее и нашли, что она плачет. Они спросили ее почему она плачет, ведь то, что у Аллаха лучше для Посланника. На что она ответила, что плачет по причине прекращения откровений с небес. Это их сильно растрогало и они заплакали.

Дети Пророка, мир ему и благословение Аллаха

Первым из них был аль-Касим , по имени которого он получил свою кунью (прозвище «абу аль-Касим» (отец аль-Касима)). Он умер ребенком, также говорится, что он достиг возраста, когда мог ездить верхом и он ездил на верблюдице.

Затем родилась Зайнаб . Также говорится, что она была старше аль-Касима. Затем Рукайя , Умм Кульсум , Фатима . Про каждую из них говорится, что она была старше своих сестер. Передается от ибн Аббаса , что Рукайя была старше остальных своих сестер, а Умм Кульсум самой младшей.

Затем родился Абдулла . Существует вопрос: родился ли он до начала пророчества или после? Некоторые ученые посчитали достоверным, что он родился после начала пророчества. Также существует вопрос: принадлежат ли ему имена «ат-Тайиб » и «ат-Тахир », или это имена других детей Пророка, мир ему и благословение Аллаха? По этому вопросу существует два мнения, и достоверным является мнение, что эти имена являются прозвищами Абдуллы, а Аллах знает лучше.

Все эти дети были от Хадиджи , тогда как от других жен у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, детей не было.

Затем, в восьмом году по хиджре, в Медине, его наложница Мария Киптия родила Пророку, мир ему и благословение Аллаха, сына Ибрахима , о чем его обрадовал его вольноотпущенник Абу Рафи , за что ему был подарен раб. Он умер ребенком еще до того, как был отлучен от кормления грудью. Есть разногласие, читалась ли над ним молитва? Одни говорят, что читалась, а другие – нет.

Все дети Пророка, мир ему и благословение Аллаха, умерли до него, кроме Фатимы, которая умерла спустя шесть месяцев после его смерти.

Аллах возвысил ее за ее терпение и довольство над остальными женщинами мира. Фатима является лучшей из дочерей Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Также говорится, что она является лучшей женщиной этого мира. Также говорится, что лучшей женщиной является ее мать Хадиджа. Также говорится, что это Айша . Также говорится, что в этом вопросе нет единогласного и достоверного мнения.

Дяди и тети Пророка, мир ему и благословение Аллаха, со стороны отца

Дяди : лев Аллаха и Его Посланника, господин шахидов – Хамза бин Абдальмутталиб, аль-Аббас , Абу Талиб , которого звали Абд Манаф , Абу Ляхаб, которого звали Абдульузза , аз-Зубайр , Абдулькааба , аль-Мукаввим , Дарар , Кусам , аль-Мугира , у которого была кличка Хаджаль , аль-Гайдак , которого звали Мус’аб , также говорится Науфаль . Некоторые добавляют сюда и аль-Аввам .

Кроме Хамзы и аль-Аббаса никто из них Ислам не принял.

Тети: Сафия мать аз-Зубайра бин аль-Аввама , Атика , Барра , Урва , Умайма , Умм Хаким аль-Байдза .

Из них Ислам приняла Сафия и есть разногласие относительно принятия Ислама Атикой и Урвой. Некоторые посчитали достоверным, что Урва приняла Ислам.

Самым старшим дядей был аль-Харис, а младшим – аль-Аббас, от которого пошло потомство, которое заполнило землю. Говорится, что во время правления Ма’муна потомки аль-Аббаса были пересчитаны и оказалось, что они достигли 600 тысяч человек, что является явным преувеличением.

Также большое потомство пошло и от Абу Талиба. Потомство было и у аль-Хариса, и у Абу Ляхаба. Некоторые считают, что аль-Харис и аль-Мукаввим это один человек, другие считают, что Гайдак и Хаджаль это один человек.

Из книги ибн Кайима аль-Джаузия

Смерть пророка Мухаммеда


В 630 году пророк Мухаммед торжественно въехал в родную Мекку - священный город, откуда он, гонимый и беспомощный, бежал в Медину 8 лет назад. А теперь купеческая Мекка лежала у его ног. Шествие пророка на поклонение святыням было величественным и торжественным, и сопровождалось оно несметным количеством народа, собравшегося со всех областей Аравии.

Окруженный десятками тысяч паломников, Мухаммед в простой одежде, с черной чалмой на голове торжественно въехал в Мекку на верблюде, но не как победитель, а как богомолец. Он совершил все священные обряды, посетил все святые места, исполнил все требования и обряды и принес жертвы. В Мекке Мухаммед 7 раз объехал Каабу и 7 раз прикоснулся к священному Черному камню, затем вошел в Каабу и, торжественно объявив «Нет Бога, кроме единого Аллаха», приказал очистить священный храм от языческих идолов. Все идолы (числом 360) были сброшены со своих мест и разрушены. Строгим соблюдением древних обрядов Мухаммед ясно показал, что основанная им вера не является чем-то совершенно новым, это лишь обновленное и очищенное арабское богопочитание. Это - та же религия праотца Авраама, родоначальника арабских народов, строителя Каабы и учредителя паломничества в Мекку.

Если покорение Мекки обошлось почти без кровопролития, то война с окрестными племенами, упорно не признававшими божественного посланничества Мухаммеда, потребовала много человеческих жертв. Однако со временем одно за другим сдались и другие аравийские племена, и вскоре Мухаммед стал повелителем почти всей Аравии. Под его мощной рукой создалась могущественная арабская держава, а ислам рекой разливался по миру.

Поставив в Мекке новых военачальников, Мухаммед двинулся обратно в Медину, посетив на пути могилу своей матери Амины. Однако радость при виде полного торжества ислама омрачилась для Мухаммеда смертью дорогого ему человека - единственного сына Ибрагима, который должен был продолжить отцовские начинания. Безвременная кончина Ибрагима сильно подействовала на Мухаммеда, который, желая перед смертью еще раз увидеть священный город и помолиться в Каабе, вновь стал собираться в путь.

Как только разнесся слух о намерении Мухаммеда отправиться на богомолье, со всех концов Аравии сошлось множество народа, чтобы сопровождать своего учителя и вместе с ним помолиться. Собралось около 10 000 человек, и живая цепь паломников растянулась на несколько километров.

Жители Мекки встретили пророка за городом. Мухаммед уже не мог идти пешком и объехал Каабу, сидя на верблюде. Он принес в жертву приведенных животных, совершил другие обряды, а потом призвал народ твердо держаться ислама и распространять его по всему миру Люди с благоговением внимали словам пророка, но расходились по домам с тяжелым чувством. Всем было ясно, что учителя и посланника Аллаха они видят в последний раз.

Возвратившись в Медину, Мухаммед как будто почувствовал некоторое облегчение. И хотя он страдал порой от мучительной боли, но до последней минуты сохранял ясную память, простился с окружавшими его людьми и просил у них прощения, отпустил своих рабов на волю, а деньги свои приказал отдать бедным.

7 июня лихорадка усилились, и в ночь на 8 июня 632 года Мухаммед скончался. Ужас овладел всем городом, люди бросили все свои дела, и даже войско, выступившее в поход в Сирию, остановилось. Все устремились к дому пророка, и никто не хотел верить в его смерть, даже когда людям объявили, что тело Мухаммеда уже умащают пахучими маслами, приготовляя к погребению. Как нужно хоронить пророка - никто не знал. Жен не допустили обряжать его тело, которое омыли родственники-мужчины, причем омыли, не снимая одежды, в которой Мухаммед умер. После этого тело его завернули в два белоснежных покрывала, а верхнее (третье) покрывало было из полосатой йеменской ткани. После этого тело Мухаммеда уложили на ложе, на котором его застигла смерть, прочитали над усопшим 72 молитвы и выставили тело перед народом. Три дня оно оставалось непогребенным, чтобы сомневающиеся могли убедиться в его смерти. На четвертый день Мухаммеда похоронили там, где он умер. Могилу с нишей вырыли в доме его жены Айши - под самой постелью, которую отодвинули в сторону. Потом могилу засыпали и пол в комнате выровняли. Впоследствии над прахом пророка возвели прекрасную мечеть, а могилу подняли от земли на высоту 20 сантиметров. Мечеть эта стала одной из святынь мусульманского мира, и поклониться гробу пророка является для мусульман таким же богоугодным делом, как и паломничество в Мекку.

Путешествие в Медину обычно и совершается вместе с паломничеством в Мекку: либо до ее посещения - чтобы пройти путями пророка, либо после - чтобы исполнить его завет. Считается, что Мухаммед завещал каждому пилигриму, посетившему Мекку, прийти на его могилу. Те же, кто от этого уклонится, окажутся неблагодарными. Пожелание пророка - не обязательный религиозный ритуал, но большинство паломников преодолевают 300 километров, разделяющих Мекку и Медину.

По своим размерам мечеть в Медине уступает мечети в Мекке, но отличается удивительной красотой. Розоватый гранит ее украшен золотом и чеканными узорами, изразцами и мозаикой. В самом центре мечети огорожены место (где жил и учил пророк Мухаммед), глинобитная хижина (где он спал и питался) И могила, в которой его похоронили.

Вся наша хвала Всевышнему Аллаhу, выражаем Ему свою благодарность и просим у Аллаhа прощения, каемся в своих грехах и надеемся на Его милость. Просим у Создателя даровать еще больше величия нашему господину, великому Пророку Мух аммаду, который выполнил свою пророческую миссию и укрепил общину, мир Ему, а также всем Пророкам и Посланникам!

Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал:

كَفَى بِا لْمَوْتِ وَاعِظاً

«Достаточно нам воспоминания о смерти» . То есть сама мысль о смерти заставляет человека задумываться о своих делах, о том, как он живет.

Сказано: «Человек! Когда проснешься, скажи: “О, Аллаh!”, а перед сном тоже скажи: “О, Аллаh!” Если ты просишь о чем-то у Аллаhа, скажи: “О, Аллаh!”. Если взываешь к Создателю, скажи: “О, Аллаh!” Если ты слег в постель больным, скажи: “О, Аллаh!” И если явился к тебе Ангел смерти, скажи: “О, Аллаh! О, Аллаh! О, Аллаh!”»

О, рабы Аллаhа! Будьте истинно богобоязненными, сохраняйте Веру до конца своих дней и уходите из жизни только мусульманами. Будьте богобоязненными и знайте, что Аллаh сказал в К ор`ане о Пророке Мух аммаде, мир Ему (Сура «Аз-Зумар», Аят 30):

إِنَّكَ مَيِّتٌ وَإِنَّهُمْ مَيِّتُونَ

Это означает: «Воистину, Ты смертен и они смертны» .

Выражая скорбь о смерти Пророка, некоторые сказали:

بَكـَتِ الارْضُ وَالسَّمَاءُ عََلَيْهِ وَبَكَــاهُ نَدِيمُــهُ جِــبْرِيلُ

هُوَ الْحَبِيبُ الَّذِي تُرْجَى شَفَاعَتُهُ عِنْدُ الصِّرَاطِ إِذَا مَا زَالَّتِ الْقَدَمُ

«Плакали земля и небеса о Нем, И плакал Джабраиль – Его верный товарищ. Он – любимый, заступничества которого мы желаем Перед С ырот ом, пока не соскользнула нога».

Он – самый любимый, тот, о рождении которого мы говорим. Он – самый лучший, тот, о достойных качествах которого мы вспоминаем, чье терпение и высокую мораль мы описываем.

Я не знаю, дорогие братья, как смогу рассказать о Его уходе из жизни! Ведь Он – самый лучший – наш Пророк Мух аммад, мир Ему.

Пророк Мух аммад умер после тяжелой болезни. Он начал болеть в последние 10 дней месяца С афар. Пророк Мух аммад почувствовал сильную боль в то время, когда находился в доме одной из своих жен – Маймуны. Когда боли усилились, Он пошел в дом ‘Аиши.

‘Аиша рассказывала: «Когда Посланник Аллаhа пришел, Он был в тяжелом состоянии, но, несмотря на это, Он спросил, читали ли люди намаз. Она ответила: «Нет. Они ждут тебя, о Посланник Аллаhа». Тогда он сказал: «Принесите воды». Он помылся (сделал Гусуль) и пошел к людям, но выходя, потерял сознание.

Когда он пришел в себя, то снова спросил, читали ли люди намаз. Ему ответили: «Нет. Люди ждут тебя, о Посланник Аллаhа».

Люди собрались в мечети и ждали Посланника Аллаhа, чтобы читать намаз ‘Иша. Посланник отправил за Абу Бакром, чтобы тот читал с ними намаз как имам. Абу Бакр был очень мягким человеком и предложил ‘Умару: «О, ‘Умар! Читай ты». Но ‘Умар ответил: «Ты более достоин этого». И Абу Бакр читал с ними намаз как имам несколько дней».

Когда состояние Пророка немного улучшилось, Он вышел к людям, чтобы читать намаз Зуhр. Его поддерживали два человека, один из которых был его дядя – Аль-‘Аббас. И когда Пророка увидел Абу Бакр, то начал отходить, чтобы освободить место имама для Него. Но Пророк Мух аммад дал ему знак рукой, чтобы тот оставался на месте и указал тем, кто Его придерживал, чтобы они посадили Его рядом. И Абу Бакр читал намаз стоя, а Пророк – сидя.

Состояние Пророка Мух аммада, мир Ему, оставалось тяжелым. Его дочь Фатима, видя, какие боли Он испытывает, жалела Его. В ответ Он сказал ей:

لَيْسَ عَلَى أَبِيكَ كَرْبٌ بَعدَ الْيَوْم

«После этого дня не будет ни боли, ни тяжести».

Пророк Мух аммад, мир Ему, ушел из жизни и умер шаhидом. Это произошло в понедельник, 12-го числа месяца Раби ‘аль ауу валь. В такой же день – 12-го числа месяца Раби ‘аль ауу валь – Пророк Мух аммад родился и это тоже был понедельник. И в понедельник месяца Раби ‘аль ауу валь Он выехал из Мекки в Медину.

Когда Абу-Бакр услышал, что Пророк Мух аммад умер, он немедленно отправился к Нему. Он подошел ко входу в мечеть и услышал, как ‘Умар выступает перед людьми: «Некоторые люди думают, что Пророк Мух аммад умер. Воистину, Посланник Аллаhа не умер!» То есть ‘Умар, узнав о смерти Пророка, не поверил. Он думал, что Пророк Мух аммад, мир Ему, умрет только после смерти с ах аба.

Войдя в мечеть, Абу-Бакр прошел мимо ‘Умара и вошел в комнату, где лежал Пророк Мух аммад, мир Ему, накрытый покрывалом. Абу-Бакр подошел к Нему, открыл Его лицо и поцеловал самого лучшего, самого красивого и приятного из созданных – Мух аммада, мир Ему. Абу-Бакр сказал: «Ты был прекрасен при жизни и так же прекрасен и после смерти!»

Убедившись, что Пророк Мух аммад действительно умер, Абу Бакр пошел к ‘Умару и сказал: «О ‘Умар, послушай… успокойся».

Но ‘Умар не слушал его и продолжал. Тогда Абу Бакр, известный как очень мягкий и вежливый человек, проявил твердость и обратился к людям. После того, как выразил свое восхваление Аллаhу Всевышнему, он сказал:

"أَيُّها النَّاس، إٍِنَّهُ مَنْ كَانَ يَعْبُدُ مُحَمَّداً فَإِِنَّ مُحَمَّداً قَدْ مَات،
وَمَنْ كَانَ يَعْبُدُ اللهَ فَإِنَّ اللهَ حَيٌّ لاَ يَمُوتُ"

«О, люди! Те, кто поклонялись Мух аммаду, пусть знают, что Мух аммад умер. А те, кто поклонялись Аллаhу, пусть знают, что Аллаh Всевышний – Создатель, Он – Живой и не умирает».

После этих слов он прочитал Аят из К ур΄ана (Сура «Али ‘Имран», Аят 144):

وَما مُحَمَّدٌ إِلا رَسُولٌ قَدْ خَلَتْ مِن قَبْلِهِ الرُّسُلُ أَفَإيْن مَّاتَ أَوْ قُتِلَ انقَلَبْتُمْ عَلَى أَعْقَابِكُمْ وَمَن يَنقَلِبْ عَلَى عَقِبَيْهِ فَلَن يَضُرَّ اللهَ شَيْئاً وَ سَيَجْزِي اللهُ الشَّاكِرِينَ

Это означает: «Воистину, Мух аммад – Посланник. Такого, как Он, не было. Если Он умрет или Его убьют – разве вы отойдете от того, к чему Он призывал? Кто отвернется от Его пути, тот сам себе вредит. Воистину, Аллаh вознаграждает тех, кто не покидает путь истины».

‘Умар рассказывал: «Клянусь Аллаhом, после того, как Абу Бакр прочитал этот Аят, я не смог больше стоять – я понял, что Посланник Аллаhа умер, и упал».

Мух аммад – стонут и тоскуют по Нему сердца верующих!

Мух аммад – свет очей наших, радость для нас!

Мух аммад – вызывает в наших сердцах спокойствие и тепло!

Мух аммад – даже когда молчит, то возвеличивается его степень и возрастает уважение к Нему и почет.

Мух аммад – когда говорит, то берет за сердце своими словами, приковывает внимание и захватывает слушателей!

Обмывали Пророка, мир Ему, Его родные: дядя Аль-‘Аббас, ‘Али ибн Абу Т олиб, да будет доволен им Аллаh, Аль-Фад ль ибн Аль-‘Аббас, К усаму ибн Аль-‘Аббас, а также Усама ибн Зайд и Салих – слуга Пророка. При обмывании также присутствовал Ау с (один из с ах аба, участвовавший в битве Бадр), которому ‘Али разрешил войти.

‘Али придерживал тело Пророка, и, прижавшись к его груди, говорил:

"بِأَبي أَنْتَ وَأَمُّي يَا رَسُولَ الله طِبْتَ حَيًّا وَمَيِّتاً"

«О, Посланник Аллаhа! Ты был прекрасен при жизни и остался прекрасен и после смерти!»

Пророка Мух аммада, мир Ему, омывали водой из колодца, которым Он сам пользовался при жизни и пил из него воду. Когда тело Пророка Мух аммада омывали, то рубашку с Него не снимали.

Имам ‘Али обвернул свою руку куском ткани и проводил ею по телу Пророка под рубашкой, а сверху на рубашку лили воду.

Пророка Мух аммада обернули в кафан из трех кусков ткани. Его не одевали в рубашку, которую носят при жизни, и на Него не надевали чалму.

Передано от Ибн Мас‘уда, рад ыяллаhу ‘анhу, о том, что первым читал Намаз-Джаназа Ангел Джабраиль, затем Микяиль, после Него Исрафиль, потом Ангел смерти – ‘Азраиль. После этого к Пророку группами приходили люди и читали намаз каждый по-отдельности. Заходила одна группа, читала Намаз-Джаназа каждый индивидуально, затем уходила, после них заходила другая группа, также читала Намаз и уходила.

Ученые – знатоки биографии Пророка, мир Ему, сообщили, что число Джаназа-Намазов, совершенных Пророку Мух аммаду, мир Ему, достигло 92, как передал об этом имам Анас ибн Малик.

Наш любимый Пророк Мух аммад Аль-Мустафа был похоронен в том же месте, где и умер – в доме Его жены ‘Аиши, так как Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил:

»ماَ قُبِضَ نَبيٌّ إِلاَّ دُفِنَ حَيْثُ يُقْبَضُ «

«Пророков хоронят там, где Они умерли».

На том месте, где спал Пророк, мир Ему, была циновка. Её убрали и там выкопали могилу для Него.

‘Аиша, да будет ей благословение Аллаhа, как-то видела во сне, как три луны упали в ее дом. Она рассказала об этом сне своему отцу – Абу Бакру. Тот сказал: «Если твой сон сбудется, будут похоронены в твоем доме трое – одни из самых лучших людей на земле».

И когда Пророк Мух аммад, мир Ему, был похоронен, Абу Бакр сказал: «Вот это – самая лучшая из лун, которые спустятся в твой дом!»

В ее доме рядом с Пророком, мир Ему, позднее были похоронены Абу Бакр и ‘Умар.

Дорогие единоверцы!

Обращаюсь к вам, чтобы каждый из вас размышлял, думал, вспоминал о смерти Пророка Мух аммада, мир Ему. У того, кто часто вспоминает об этом, укрепляется вера, и ему будет от этого польза. Если кого-то из вас постигнет какая-либо беда или тяжесть, то вспоминайте смерть Пророка Мух аммада, мир Ему.

Действуйте таким образом, чтобы набрать блага, которые помогут вам на Том Свете, совершайте благие дела искренне ради Аллаhа – для того, чтобы попасть в Рай и быть там вместе с Пророком Мух аммадом, мир Ему. Чтение Салавата Пророку поможет нам, в этом есть особое освещение, в этом – укрепление нашей Веры, наших убеждений.

Хвала Создателю, Который даровал нам любовь к Пророку Мух аммаду, мир Ему! Сказал Пророк Мух аммад, мир Ему:

» ثَلاَثٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ وَجَدَ حَلاوَةَ الإِيمَانِ أَنْ يَكُونَ اللهُ وَرَسُولُهُ أَحَبَّ إِلَيْهِ مِمَّا سِوَاهُمَا وَأَنْ يُحِبَّ الْمَرْءَ لا يُحِبُّهُ إِلاَّ للهِ تَعَالى وَأَنْ يَكْرَهَ أَنْ يَعُودَ فِي الْكُفْرِ كَمَا يَكْرَهُ أَنْ يُقْذَفَ فِي النَّارِ «

«Кто обладает тремя качествами – превыше всего любит Аллаhа и Пророка Мух аммада; любит своего брата искренне ради Аллаhа Всевышнего; ни в коем случае не хочет попасть в куфр и не хочет попасть в Ад – тот истинно ощущает сладость веры».

Выражаем наше восхваление, особые мольбы – Салават, Пророку Мух аммаду, мир Ему, надеясь на то, что, может, это станет причиной нашего излечения, успокоения, защиты от всякого вреда. Просим у Всевышнего Аллаhа особые приветствия всем сподвижникам и всем тем, кто пошел по Пути Пророка Мух аммада, мир Ему.

Похожие публикации