Обо всем на свете

Кран букса быстро выходит из строя. Кран-буксы с резиновыми и керамическими вкладышами: быстрый ремонт своими руками. Нарушение целостности пластин

Сам по себе смеситель устройство статичное, и без механических повреждений может служить длительное время. Основной же проблемой, которая вынуждает задумываться о его обслуживании, является износ перекрывающей воду системы. Чаще всего решить такие вопросы помогает ремонт кран-буксы смесителя или её полная замена.

Модификации устройства кран-буксы

Современные запорные механизмы смесителей можно разделить на три вида:

  • Буксы с использованием червячного механизма;
  • Полуоборотные клапаны на базе прецизионно обработанных керамических пластин;
  • Системы, использующие шаровые переключатели.

Классическая букса с червячной передачей

Ремонт кран-буксы с резиновой прокладкой, для опытного мастера, осуществим практически в любом случае. Ее правильная работа зависит от качества сменных частей и зазоров между деталями червячной передачи. Но именно такие механизмы подвержены быстрому износу. Он обусловлен как трением металлических комплектующих, так и систематическим разрушением уплотнителя и прокладки. Поэтому большинство производителей склоняется к выпуску альтернативных модификаций, обеспечивающих безотказную работу в течение более длительного времени.

Шаровые краны

Шаровые краны создаются без использования букс поэтому, по сути, их обслуживание ограничивается только чисткой и заменой картриджа. Однако их надёжность и универсальность позволяет технологии, оставаться на лидирующих позициях отросли.

Полуоборотная система

Что касается такой услуги как ремонт кран буксы с керамическими пластинами, то она достаточно востребована именно благодаря тому, что надёжность этих механизмов оценили многие. Полуоборотные краны появились далеко не вчера, сразу став привлекательной заменой тугим и неудобным червячным механизмам. Они позволяют практически молниеносно перекрывать воду, безо всяких усилий и также быстро, но при этом плавно контролировать напор. Приятно радует и то, что выпускаются они с разным диаметром, а также шагом резьбы. Таким образом, их можно устанавливать и вместо устаревших механизмов.

Ремонт кран буксы из керамики, по сути, тоже сводится к её замене. Основными деталями перекрывающего клапана являются керамические пластины, идеально обработанные поверхности которых играют роль штор, перекрывающих доступ в систему водоснабжения. Чтобы осуществить ремонт керамической кран-буксы, персоналу обслуживающей организации необходимо выполнить следующие операции:

— Перекрыть водоснабжение;

— Снять декоративные заглушки на смесителе (попутно избавившись от мешающих работе факторов);

— Вынуть полуоборотный модуль и при необходимости почистить пластины от налета тяжёлых фракций;

— Заменить повреждённый модуль, предварительно подобрав подходящую модификацию или установить прочищенную буксу, если она способна функционировать далее.

Ремонт смесителей в большинстве своём производится в указанном выше порядке. А нормальное функционирование системы в будущем, во многом зависит от квалифицированного подхода ко всем необходимым мероприятиям. Ведь многие из нас ещё помнят неадекватно гудящие краны, после визита штатного сантехника и постоянный шум падающих капель, избавиться от которого можно было, только заткнув чем-нибудь уши.

На самом деле, тот же шумящий кран - это результат безграмотности или безалаберности мастера. Некачественная или неправильно установленная прокладка и приводила к подобным казусам. Так как же избежать этих проблем сейчас, если всё-таки необходимо отремонтировать кран-буксу?

  1. Не нужно искать мастера из «подворотни», пытаясь сберечь средства;
  2. Недорогие детали не всегда плохого качества, но экономия должна быть поддержана гарантиями;
  3. Пользуясь услугами официального сервиса, вы всегда сможете предъявить претензии относительно плохого качества выполненных работ.

Даже если вы считаете, что способны починить кран-буксу сами, не торопитесь хвататься за пыльный сундук с инструментами или бежать за необходимыми ключами к соседу. Подумайте о том, обладаете ли вы достаточным опытом и знаниями. Ведь необдуманные поступки легко могут превратить, способный ещё долго служить смеситель в бесполезную железку, или просто стоить вам немалых средств, выкинутых не ненужные детали. Поэтому постарайтесь правильно оценить ситуацию и позвольте отремонтировать кран-буксу или заменить ее, если это невозможно, тем, кто однозначно добьётся необходимого результата.

Керамическая кран букса

Постепенно старые технологии в области сантехники уходят в прошлое, уступив место современным конструкциям. Это касается и замены кран буксы на керамическую, которая проще в ремонте и имеет более длительный срок эксплуатации. Прежде всего нужно приобрести керамическую кран буксу с керамическим затвором, выбирая по возможности российских или европейских производителей.

Детали керамической кран буксы

Деталировка керамической кран буксы

Прежде чем приступить к замене рассмотрим устройство керамического аналога. Самой главной деталью, вернее парой деталей, являются керамические затворы, которые выполняют функцию резинового запорного клапана в старых образцах, то есть перекрывают и регулируют напор воды в кране.


Самые главные детали кран буксы - керамическая пара и резиновый уплотнитель

Поворотный шток, который вращается в корпусе, не имеет резьбы, так как ему нет необходимости совершать движение в корпусе в промежутке от 0 до 720º, потому что для открытия воды и регулировке напора ему нужно повернуться всего от 0 до 180º. На конце поворотного штока имеется резиновый уплотнитель, который плотно прижимается внутри корпуса смесителя. Всю конструкцию замыкает контргайка, фиксирующая от проворачивания корпус кран буксы.

Установка новой керамической кран буксы

Замена старой кран буксы не представляет особых трудностей, просто нужно иметь разводной ключ и отвертку. Все это делается в следующей последовательности:

а) перекрываем воду на стояке и выкручиваем старую кран буксу;
б) ослабляем контргайку на корпусе керамической кран буксы, выворачивая ее на два оборота. Это пожалуй самый главный момент всей работы, потому что если этого не сделать будет трудно контролировать посадку резиновой прокладки в корпусе смесителя;

Закручиваем кран буксу, не применяя чрезмерных усилий

в) затем разводным ключом или плоскогубцами закручиваем всю конструкцию в корпус смесителя, но только без фанатизма. Потому что при чрезмерных усилиях резиновая прокладка расплющится и частично (а бывает что и полностью) перекроет канал поступления воды в гнезде смесителя;
г) конечным этапом закручиваем контргайку и фиксируем весь корпус новой кран буксы от проворачивания.

В завершение всех действий открываем воду на стояке и проверяем свою работу. Если все сделано правильно и вода нигде не протекает, кран легко вращается в малых пределах, вы будете довольны и горды.

Данный материал будет полезен тем, кто желает своими руками восстановить кран-буксу, сделав её практически вечной.

Конечно, в этом мире ничего вечного нет, но обычные кран-буксы мы меняем максимум раз в полгода, где-то раз в 3-6 месяцев. Что происходит: кран-букса начинает пропускать воду – вы закрываете кран, но вода всё равно подкапывает. Это значит, что кран-букса выходит из строя. Для её ремонта вам понадобятся вот такие медные шайбы:

Они имеют размер М10*14, то есть внутренний диаметр у них 10 мм, а наружный – 14 мм. Толщина составляет 1 мм. Купить их можно как в интернете, так и в оффлайн-магазинах, но там цена за одну такую шайбу может быть до 10 раз больше. В Китае 100 штук обошлись на момент заказа в сумму порядка 500 рублей, то есть 5 рублей за одну штуку, в магазине ценники могут доходить до 50 рублей за одну штуку. При помощи таких шайб мы восстанавливаем старые кран буксы, и о том, как мы это делаем, мы вам сейчас и расскажем.

Вынимаем кран-буксу из смесителя

Вот наш смеситель, горячая вода уже выключена, осталась только холодная. Если кран на смесителе закрыть до упора, вода всё равно капает. Снимаем барашек и достаём неисправную кран-буксу.

Визуально причину найти, конечно, не получится, потому что проблема кроется внутри. Там стоит фторопластовое кольцо, в которое упирается шток. Кольцо стачивается, и две керамические пластинки, обычно вплотную прилегающие друг к другу и запирающие воду, начинают между собой эту воду пропускать.

Разбираем кран-буксу

Снимаем силиконовый уплотнитель.

Имеется множество способов решения этой проблемы, но практически все они дают временный результат. Можно под силиконовое кольцо дополнительно подложить ещё и резиновое. За счёт этого прижимная сила на керамические пластинки увеличится, вода течь перестанет, но эффект будет временным. Можно подмотать изоленту, но реально помогает только наш способ с медной шайбой.

Без особого труда снимаем стопорное кольцо – главное, чтобы оно от старости не лопнуло.

Выдавливаем в обратную сторону шток.

Здесь имеются два резиновых уплотнителя и фторопластовое кольцо, через которое сам шток упирается непосредственно в корпус.

Это кольцо стачивается, и шток постепенно начинает выходить наружу.

Естественно, ослабевает давление на керамические пластины. С этим фторопластовым кольцом кто и что только не пытались делать – выпиливают, вытачивают, но всё это расползается.

Мы же вместо фторопластового кольца ставим медную шайбу – и потом собираем кран-буксу обратно.

Нюансы сборки

Первое: в корпусе имеются несколько выступов и, как можно заметить, внешний диаметр у медной шайбы больше, чем у фторопластового кольца, поэтому могут возникнуть некоторые сложности с установкой шайбы, хотя эти сложности вполне преодолимы. Второй нюанс – резиновые сальники уплотнителя. Они тоже требуют обслугу.

Отвечают они за то, чтобы вода не шла из-под самого барашка. Эти сальники могут сточиться, могут порваться. Под ними зачастую находится грязь, которую нужно убирать, чистить, иначе через неё вода тоже может протекать, несмотря на то, что сами сальники исправны. Если эти уплотнители со временем сточились, под них можно намотать немного фум-ленты. Дополнительно мы используем вот такую смазку:

Это смазка для сальников стиральных машин. Приобретается она в специализированном магазине, который занимается реализацией различных запчастей для стиральных машин. Такая смазка не вымывается, воды она не боится, но при этом защищает резину – резиновые кольца будут защищены, и контакт между ними и штоком будет намного лучше.

Когда мы крутим кран, шток вращается вместе с резиновым уплотнителем, который трётся о стенки самого корпуса. Соответственно, смазка продлевает срок службы деталей, и, как показала практика, если не наносить смазку под кольцо, а помазать только снаружи, то вода может протекать через барашек.

Нужно нанести немного смазки сверху, так как именно в верхней части эти уплотнители будут тереться о корпус самой коронки. Теперь эти резинки будут легко скользить по корпусу.

Собираем кран-буксу

Медная шайба поставлена, ставим шток, вытягиваем его на себя. Теперь благодаря тому, что стоит медная шайба толщиной 1 мм, шток не выходит из корпуса.

Ставим стопорное кольцо. Бывают случаи, когда эти фторопластовые кольца могут быть в зависимости от кран-буксы различной толщины – 1,5-2 мм. В таких случаях ставится не одна медная шайба, а две. Если две много, и стопорное кольцо не получается вставить из-за того, что шток слишком утоплен, то вторая шайба слегка подтачивается обычным надфилем.

Ставим обратно керамические пластинки и силиконовый уплотнитель.

Устанавливаем кран-буксу на смеситель

Холодная вода у нас включена, горячая по-прежнему выключена. Барашек мы не ставили, чтобы посмотреть, не будет ли течь вода непосредственно через сам шток. Открываем кран – вода пошла. Закрываем.

Из крана ничего не капает. На самой коронке тоже нет никакой протечки.

Вот так легко и просто можно не только восстановить коронку, но и сделать её практически вечной. Фторопласт под нагрузкой стачивается, а медная шайба нет, а если и стачивается, то настолько медленно, что кран-буксой могут пользоваться несколько поколений пользователей.

Все права на видео принадлежат: Китай в SHOPe

Водопровод в ванной и на кухне в общем понимании представляют единую сантехническую систему, венцом которой выступает смеситель. Основным назначением этого устройства является подача необходимого напора, а также смешивание холодной и горячей воды до необходимой температуры.

Главным элементом каждого смесителя, который отвечает за регулировку, выступает кран-букса. Именно на него ложится основная нагрузка при эксплуатации. В силу этого он наиболее подвержен поломке. Сразу же необходимо сказать, что процесс ремонта или замены не является очень сложной процедурой, что позволяет каждому производить восстановительные манипуляции без привлечения помощи специалистов. Все же, если у Вас возникают затруднения с ремонтом, лучше доверить данные работы специалисту, который сделает все быстро и действительно качественно.

Виды и особенности кран-буксы для смесителей

Прежде чем говорить о разновидностях, необходимо подчеркнуть, что букса в общей конструкции смесителя выступает в качестве запорного механизма, который и осуществляет процесс открытия/закрытия подачи воды. С его помощью также проводится настройка температуры воды.

Несмотря на огромный ассортимент смесителей на строительном рынке, которые отличаются по дизайну, цене, варианту монтажа, все они по типу установленной буксы делятся на два основных типа:

  1. Кран-букса с червячным механизмом.

Свое название системы этого типа получили от поворотного штока, который при повороте прижимает резиновую прокладку, тем самым перекрывая подачу воды. Сам корпус снаружи имеет резьбу для крепления в самом смесителе.

На верхней части имеются грани для закручивания гаечным ключом. Данные устройства также подразделяются на два типа: с направляющими для запорного клапана и с обратной резьбой к валу. Букса снаружи имеет шлицевую или квадратную головку, на которой и крепится маховик. Также в головке есть внутренняя резьба для крепления болтом вентиля.

Особенности эксплуатации

Червячные буксы очень распространены еще с советских времен. Необходимо отметить, что практически все смесители тех годов легко определить по квадратной головке, на которую посажен маховик. В настоящее время большинство смесителей имеют шлицевые головки.

Важно! Наибольше подвержена износу резиновая прокладка запирающего клапана. Окончательный срок данного элемента конструкции зависит от двух основных факторов:

  • Первый – это износ прокладки в процессе эксплуатации за счет прижима к седлу водозабора. Снизить урон можно, осуществив шлифовку седла.
  • Еще одним критерием выступает материал, из которого выполнена прокладка. Далеко не все виды резины одинаково устойчивы к химическим соединениям, которые могут быть в воде. В большинстве случаев именно примеси солей или металлов приводят к ее разрушению.

Также необходимо отметить, что сальники могут выйти из строя по тем же причинам. За счет обильной смазки узла ремонт может потребоваться не так скоро. С учетом всего вышесказанного можно сделать вполне логичный вывод, что срок эксплуатации червячных систем относительно небольшой. Специалисты оценивают, что использовать без ремонта такие смесители можно в течение 1-5 год. Конечно же, подобные неудобства компенсируются доступной ценой и простотой ремонта.

Необходимо понимать, что на время использования смесителя и в частности кран-буксы влияет качество установки и интенсивность использования. К примеру, в ванной системы могут служить существенно дольше, чем на кухне, поскольку система используется чаще.

  1. Керамическая кран-букса.

В этом механизме основным запирающим узлом выступают две прижатые одна к одной керамические пластинки с отверстиями для пропуска воды. Одна из них закреплена неподвижно, а вторая может поворачиваться, тем самым смещая отверстия.

Шток системы крепится подвижно к корпусу смесителя с помощью внутренних уплотнительных сальников и шайбы. К самому валу прикреплен керамический поворотный диск. Его форма зависит от конкретной модели. На верхней части установлен маховик. Всю конструкцию завершает стыковочная прокладка с седлом.

Особенности эксплуатации

В наше время технология обработки искусственной керамики позволяет создавать системы с идеально подогнанными поверхностями пластин механизма. При этом используемый в производстве материал не подвергается воздействию воды и химических соединений, которые в ней могут быть. За счет этого устройства данного типа имеют большой срок службы, который составляет не менее 5 лет. Единственной причиной поломки могут выступить частицы песка в воде, которые приводят к заклиниванию механизма. Чтобы уберечь смеситель, рекомендовано устанавливать специальные очистительные фильтры.

Что касается ремонта керамической кран-буксы, то в большинстве случаев он сводится к полной замене узла. Несмотря на то, что в магазинах можно найти соответствующие диски или пластинки, у Вас не получится провести идеальную подгонку, как это делается на заводе. В силу этого самостоятельное восстановление работоспособности керамических смесителей может привести к протечкам.

Процесс замены кран-буксы в смесителе

Провести ремонт буксы в смесителе на кухне или ванной может даже новичок с минимальными познаниями в сантехническом деле. Главной задачей для каждого выступает правильный выбор необходимого устройства. В силу этого покупать новую буксу в магазине нужно, прихватив с собой сломанную деталь. Таим образом, Вы сможете быть на 100% уверенным, что купите именно то, что нужно для Вас. После этого Вам потребуется детальная инструкция снятия и установки детали:

  • Прежде всего, необходимо перекрыть воду в доме, лучше сделать это непосредственно на стояке. Только после этого можно начинать ремонтные манипуляции.
  • Касательно инструментов, Вам понадобится крестовая и плоская отвертка, трубный и разводной ключ, нож и пассатижи.
  • Изначально с помощью отвертки Вы должны снять декоративный колпачок, который установлен в центре вентиля. Он может быть на резьбе или просто защелкнут, как пробка.
  • После снятия вышеуказанного элемента Вам станет доступен крепежный винт. Он откручивается с помощью отвертки.
  • Далее следует аккуратно снять вентиль, при этом осуществляя раскачивающие движения. Таким образом, Вы не повредите пазы под головку штока в самом маховике.
  • Осуществив все вышеуказанные манипуляции, Вам станет доступна верхняя часть буксы, на которой будут специальные насечки для разводного или рожкового ключа. Если стыки немного прикипели или покрылись коррозией, их необходимо обработать специальным раствором или уксусом. После этого можно осуществить выкручивание против часовой стрелки.
  • Только после всего этого можно приступить к установке новой буксы. Предварительно нужно очистить внутреннюю часть смесителя и смазать резьбу. Важно! Не рекомендуется сильно зажимать устройство, чтобы не повредить прокладку на стыке резьбы и седла. Лучше воспользоваться всем знакомым правилом «полуоборота». Закрутить буксу вручную до упора и только после этого сделать поворот ключом на 90 или 180 градусов.

Варианты устранения поломок

Если при работе Вашего смесителя проявляется характерный скрежет внутри устройства или прерывистый напор воды, то это говорит о поломке запорной прокладки. Иногда замена данного элемента необходима в случае протечки. Для ремонта достаточно снять буксу и внимательно осмотреть седло водозабора. Если Вы обнаружите трещины, раковины или сколы, то лучше заменить всю сердцевину. Если подобных дефектов не выявлено, достаточно заменить изношенную прокладку. Ее можно вырезать самостоятельно или же приобрести в магазине. Она крепится на конце штока или на винте.

При протечке прямо под вентилем следует провести замену сальников. Для восстановления нормальной работы системы потребуется снять отверткой крепежную шайбу со штока. Обычно ремкомплект представлен несколькими уплотнительными кольцами, которые нужно покрыть водостойкой смазкой. Даже новые смесители, только купленные в магазине, рекомендуют проверять на достаточное количество смазки на сальниках.

Теперь Вы знаете, какие бывают виды кран-буксы для смесителей и как их правильно заменить. Вся вышеуказанная информация позволит Вам своими силами провести качественный ремонт сантехнического оборудования в Вашем доме.

Выполнить ремонт керамической кран буксы - основного элемента всех современных смесителей — не так уж и сложно.

Но перед этим необходимо разобраться с их конструкцией, чтобы понимать, с чем имеем дело.

В данной статье и рассмотрим особенности керамического крана буксы.

Одноклассники

Конструкция керамического кран букса

Существует два вида кран буксы - . Различить их довольно просто, достаточно лишь вывернуть кран до упора. Кран с червячным механизмом совершит при этом два-три оборота, а керамическая деталь всего половину.

Керамические кран-буксы признаны более надежными элементами смесителей, из-за чего применяются практически повсеместно. При этом их конструкция остается довольно простой. В них задача регулирования воды осуществляется при помощи гладких металлокерамических дисков, обычно выполненных из оксида алюминия.

Чаще всего в буксах из строя выходят прокладки - именно из-за них кран начинает течь.

Чтобы произвести их замену, понадобиться приобрести ремкомплект, он есть в наличии на любом рынке сантехнического оборудования.

Обратите внимание: импортные и отечественные конструкцию требуют разные наборы ремкомплекта.

Замена прокладки в седле крана

Такая прокладка обеспечивает герметизацию буксы в самой конструкции. Она надевается на наружную часть корпуса и выполнена в форме кольца. Чтобы ее поменять, не понадобится даже снимать буксу. Для этого необходимо:

  1. Отключить воду в доме, чтобы не допустить непредвиденного затопления.
  2. При помощи плоской отвертки подцепите верхнюю пластиковую крышку вентиля.
  3. Выкрутить закрепительный винт и снять маховик.
  4. Выкрутить верхнюю часть буксы из седла.

После этого у вас в руках должен оказать шлямбур, иначе патрубок, с надетым на него резиновым кольцом. Кольцо снять, на его место поставить новую прокладку и выполнить все действия в обратном порядке. Но перед этим нужно убедиться, что в кране нет значительных повреждений - сколов, раковин, иначе вся процедура будет впустую, и придется менять весь кран.

Замена прокладки керамической пластины

Если вода при закрытом клапане протекает непосредственно из смесителя, а не из-под вентиля, то проблема в прокладке керамического диска. Для ее замены придется полностью разобрать буксу. В этом нет ничего сложного, все шаги повторяются из предыдущего пункта, кроме последнего. На последнем этапе при помощи гаечного ключа надо выкрутить буксу непосредственно из смесителя - букса снята.

Затем, при помощи нехитрых манипуляций, разделяем верхнюю и нижнюю части и получаем доступ к керамическим дискам. Между верхней пластинкой и корпусом должна находиться прокладка, обычно она белого цвета. Именно ее необходимо поменять. Выполнив замену, проведите все операции в обратном порядке.

Можно попытаться устранить неровности, затерев их грифелем простого карандаша

В некоторых случаях проблемы могут создавать керамические диски. Они идеально отшлифованы и притерты между собой, благодаря чему при закрытом вентиле плотно прилегают друг к другу и не пропускают воду. Если между ними попадет какая-нибудь песчинка, то герметизация нарушится. Поэтому, разобрав буксу, потрудитесь проверить и прочистить, в случае необходимости зазор между дисками.

Обратите внимание: выполняя сборку, не затягивайте гайки слишком туго, иначе прокладки порвутся или повредится резьба.

Другой серьезной проблемой является образование царапин и борозд на поверхности диска. В таком случае придется менять пластинки, которые должны находится в ремкомплекте.

Выполнив все операции, соберите кран и проверьте свою работу на добросовестность.

Как отремонтировать сломанную кран-буксу, смотрите в видео:

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Похожие публикации