Обо всем на свете

Песочный (Графская) посёлок. Храм преподобного Серафима Саровского (Песочный – Графская) Церковь в поселке песочный ленобласти

Санкт-Петербургская Благочиние Сестрорецкое Тип здания Храм Автор проекта Архитектор Сарадинаки В. В. Строитель руководство военного инженера Соколова Ивана Тимофеевича Основатель Всероссийское общество «Распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви». Первое упоминание 1904 год Дата основания 1904 год Строительство апрель 1904 года-Освящение 18 июля 1904 год годы Состояние действующий храм Сайт

Храм преподобного Серафима Саровского - православный действующий храм в посёлке Песочный в Курортном районе Санкт-Петербурга .

История храма

    Церковь Серафима Саровского

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Исторический закладной камень

Напишите отзыв о статье "Церковь Святого Серафима Саровского (Песочный)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Церковь Святого Серафима Саровского (Песочный)

– О, господи!
– Что толкаешься то, – про тебя одного огонь, что ли? Вишь… развалился.
Из за устанавливающегося молчания послышался храп некоторых заснувших; остальные поворачивались и грелись, изредка переговариваясь. От дальнего, шагов за сто, костра послышался дружный, веселый хохот.
– Вишь, грохочат в пятой роте, – сказал один солдат. – И народу что – страсть!
Один солдат поднялся и пошел к пятой роте.
– То то смеху, – сказал он, возвращаясь. – Два хранцуза пристали. Один мерзлый вовсе, а другой такой куражный, бяда! Песни играет.
– О о? пойти посмотреть… – Несколько солдат направились к пятой роте.

Пятая рота стояла подле самого леса. Огромный костер ярко горел посреди снега, освещая отягченные инеем ветви деревьев.
В середине ночи солдаты пятой роты услыхали в лесу шаги по снегу и хряск сучьев.
– Ребята, ведмедь, – сказал один солдат. Все подняли головы, прислушались, и из леса, в яркий свет костра, выступили две, держащиеся друг за друга, человеческие, странно одетые фигуры.
Это были два прятавшиеся в лесу француза. Хрипло говоря что то на непонятном солдатам языке, они подошли к костру. Один был повыше ростом, в офицерской шляпе, и казался совсем ослабевшим. Подойдя к костру, он хотел сесть, но упал на землю. Другой, маленький, коренастый, обвязанный платком по щекам солдат, был сильнее. Он поднял своего товарища и, указывая на свой рот, говорил что то. Солдаты окружили французов, подстелили больному шинель и обоим принесли каши и водки.
Ослабевший французский офицер был Рамбаль; повязанный платком был его денщик Морель.
Когда Морель выпил водки и доел котелок каши, он вдруг болезненно развеселился и начал не переставая говорить что то не понимавшим его солдатам. Рамбаль отказывался от еды и молча лежал на локте у костра, бессмысленными красными глазами глядя на русских солдат. Изредка он издавал протяжный стон и опять замолкал. Морель, показывая на плечи, внушал солдатам, что это был офицер и что его надо отогреть. Офицер русский, подошедший к костру, послал спросить у полковника, не возьмет ли он к себе отогреть французского офицера; и когда вернулись и сказали, что полковник велел привести офицера, Рамбалю передали, чтобы он шел. Он встал и хотел идти, но пошатнулся и упал бы, если бы подле стоящий солдат не поддержал его.
– Что? Не будешь? – насмешливо подмигнув, сказал один солдат, обращаясь к Рамбалю.
– Э, дурак! Что врешь нескладно! То то мужик, право, мужик, – послышались с разных сторон упреки пошутившему солдату. Рамбаля окружили, подняли двое на руки, перехватившись ими, и понесли в избу. Рамбаль обнял шеи солдат и, когда его понесли, жалобно заговорил:
– Oh, nies braves, oh, mes bons, mes bons amis! Voila des hommes! oh, mes braves, mes bons amis! [О молодцы! О мои добрые, добрые друзья! Вот люди! О мои добрые друзья!] – и, как ребенок, головой склонился на плечо одному солдату.
Между тем Морель сидел на лучшем месте, окруженный солдатами.
Морель, маленький коренастый француз, с воспаленными, слезившимися глазами, обвязанный по бабьи платком сверх фуражки, был одет в женскую шубенку. Он, видимо, захмелев, обнявши рукой солдата, сидевшего подле него, пел хриплым, перерывающимся голосом французскую песню. Солдаты держались за бока, глядя на него.
– Ну ка, ну ка, научи, как? Я живо перейму. Как?.. – говорил шутник песенник, которого обнимал Морель.
Vive Henri Quatre,
Vive ce roi vaillanti –
[Да здравствует Генрих Четвертый!
Да здравствует сей храбрый король!
и т. д. (французская песня) ]
пропел Морель, подмигивая глазом.
Сe diable a quatre…
– Виварика! Виф серувару! сидябляка… – повторил солдат, взмахнув рукой и действительно уловив напев.
– Вишь, ловко! Го го го го го!.. – поднялся с разных сторон грубый, радостный хохот. Морель, сморщившись, смеялся тоже.
– Ну, валяй еще, еще!
Qui eut le triple talent,
De boire, de battre,
Et d"etre un vert galant…
[Имевший тройной талант,
пить, драться
и быть любезником…]
– A ведь тоже складно. Ну, ну, Залетаев!..
– Кю… – с усилием выговорил Залетаев. – Кью ю ю… – вытянул он, старательно оттопырив губы, – летриптала, де бу де ба и детравагала, – пропел он.
– Ай, важно! Вот так хранцуз! ой… го го го го! – Что ж, еще есть хочешь?
– Дай ему каши то; ведь не скоро наестся с голоду то.
Опять ему дали каши; и Морель, посмеиваясь, принялся за третий котелок. Радостные улыбки стояли на всех лицах молодых солдат, смотревших на Мореля. Старые солдаты, считавшие неприличным заниматься такими пустяками, лежали с другой стороны костра, но изредка, приподнимаясь на локте, с улыбкой взглядывали на Мореля.
– Тоже люди, – сказал один из них, уворачиваясь в шинель. – И полынь на своем кореню растет.
– Оо! Господи, господи! Как звездно, страсть! К морозу… – И все затихло.
Звезды, как будто зная, что теперь никто не увидит их, разыгрались в черном небе. То вспыхивая, то потухая, то вздрагивая, они хлопотливо о чем то радостном, но таинственном перешептывались между собой.

Х
Войска французские равномерно таяли в математически правильной прогрессии. И тот переход через Березину, про который так много было писано, была только одна из промежуточных ступеней уничтожения французской армии, а вовсе не решительный эпизод кампании. Ежели про Березину так много писали и пишут, то со стороны французов это произошло только потому, что на Березинском прорванном мосту бедствия, претерпеваемые французской армией прежде равномерно, здесь вдруг сгруппировались в один момент и в одно трагическое зрелище, которое у всех осталось в памяти. Со стороны же русских так много говорили и писали про Березину только потому, что вдали от театра войны, в Петербурге, был составлен план (Пфулем же) поимки в стратегическую западню Наполеона на реке Березине. Все уверились, что все будет на деле точно так, как в плане, и потому настаивали на том, что именно Березинская переправа погубила французов. В сущности же, результаты Березинской переправы были гораздо менее гибельны для французов потерей орудий и пленных, чем Красное, как то показывают цифры.
Единственное значение Березинской переправы заключается в том, что эта переправа очевидно и несомненно доказала ложность всех планов отрезыванья и справедливость единственно возможного, требуемого и Кутузовым и всеми войсками (массой) образа действий, – только следования за неприятелем. Толпа французов бежала с постоянно усиливающейся силой быстроты, со всею энергией, направленной на достижение цели. Она бежала, как раненый зверь, и нельзя ей было стать на дороге. Это доказало не столько устройство переправы, сколько движение на мостах. Когда мосты были прорваны, безоружные солдаты, московские жители, женщины с детьми, бывшие в обозе французов, – все под влиянием силы инерции не сдавалось, а бежало вперед в лодки, в мерзлую воду.
Стремление это было разумно. Положение и бегущих и преследующих было одинаково дурно. Оставаясь со своими, каждый в бедствии надеялся на помощь товарища, на определенное, занимаемое им место между своими. Отдавшись же русским, он был в том же положении бедствия, но становился на низшую ступень в разделе удовлетворения потребностей жизни. Французам не нужно было иметь верных сведений о том, что половина пленных, с которыми не знали, что делать, несмотря на все желание русских спасти их, – гибли от холода и голода; они чувствовали, что это не могло быть иначе. Самые жалостливые русские начальники и охотники до французов, французы в русской службе не могли ничего сделать для пленных. Французов губило бедствие, в котором находилось русское войско. Нельзя было отнять хлеб и платье у голодных, нужных солдат, чтобы отдать не вредным, не ненавидимым, не виноватым, но просто ненужным французам. Некоторые и делали это; но это было только исключение.

В центре пос. Песочный, бывшая станция Графская, на возвышении, в окружении стройных сосен, вот уже более 100 лет, стоит храм преподобного Серафима Саровского Чудотворца. Его история отражает историю жизни нашего народа за прошедший век.

Серафимовская церковь в дачной местности Графская была построена летом 1904 года Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, существовавшим с 1890 года и имевшем целью духовное просвещение теряющего веру русского народа. Председателем Общества был протоиерей Философ Орнатский, ныне прославленный в лике священномучеников. Деревянную церковь построили по проекту гражданского инженера В.В.Сарандинаки на участке, выделенном из имения "Осиновая роща" графиней Ольгой Левашовой. Строительство церкви началось в апреле 1904 года, и уже к середине июля того же года здание было построено. Возводил церковь военный инженер Иван Тимофеевич Соколов, делая это безвозмездно. Деньги на строительство собирали жители Графской. Самый большой взнос был сделан Василием Евстифеевичем Евстифеевым (почетный член Общества распространения религиозно-нравственного просвещения), которому за помощь в сооружении церкви был пожалован орден Св. Анны III степени. Освящение храма состоялось 18 июля 1904 года накануне первой годовщины прославления преподобного Серафима. Освящал церковь преосвященный Сергий (Страгородский), епископ Ямбургский, будущий патриарх Всея Руси. С 1904 по 1917 годы в церкви служили: священник Василий Михайлович Никольский, священник Мелетий Алексеевич Щепинский, священник Владимир Иосифович Сейбук, священник Иоанн Колпаков. Служили в церкви и братья Орнатские - священномученик Философ и протоиерей Иоанн, последний с 1923 по 1928 годы был настоятелем церкви. Также неоднократно служил в храме и св. прв. Иоанн Кронштадтский.
Последний настоятель - протоиерей Николай Меринов был арестован 6 августа и расстрелян 24 сентября 1937 года на Левашовской пустоши в возрасте 44 лет (реабилитирован посмертно в 1990 году). После 1937 года церковь была закрыта.
В период с 1937 по 1991 годы храм использовался как склад, клуб, пункт проката. Были снесены купола и колокольня. Утварь и иконы разграблены, внутреннее убранство уничтожено.

Возрождение началось в начале 1990-х годов. 20 ноября 1990 года была зарегистрирована в органах власти приходская община, а 13 декабря 1990 года указом митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна(Снычева) она была утверждена.
В 1991 году - в год второго обретения святых мощей прп. Серафима Саровского - церковь постепенно возвращается верующим.
2 августа 1991 года священником Александром Григорьевым с собранием верующих совершен первый молебен на улице со стороны алтарной части храма. 13 марта 1992 года храм полностью освобожден, передан приходской общине, и настоятелем назначен протоиерей Владимир Макаревич. С октября 1993 года по настоящее время настоятелем храма служит протоиерей Игорь Филин. Иерей Михаил Волынин рукоположен 15 июля 2002 года во священники, до этого он служил в церкви псаломщиком.
15 января 1994 года состоялся первый крестный ход по поселку Песочный.
При церкви организуется церковно-приходская школа, регулярно совершаются богослужения, ведется просветительская работа. Здание храма в виду своего плачевного состояния требовало капительного ремонта и воссоздания. Постепенно число прихожан умножается и образуется община православных братий и сестер, живущих при храме и ежедневно молящихся о благополучии всех живущих в Песочном.
В 1994 году для нужд братства приходу был передан предназначенный к сносу дом по Первомайской улице. В 1996 году завершено строительство часовни прп. Серафима Саровского над источником у речки Черной в пос. Песочном, перестраивается здание бюро справок НИИ онкологии имени проф. Н.Н.Петрова в часовню святых бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана. 25 января 2000 года по благословению правящего архиерея Высокопреосвященнейшего Владимира (Котлярова), митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, при церкви учреждается братство и сестричество "Обитель Веры и Милосердия". Сестры милосердия несут свое послушание в онкологических больницах.
Сегодня на эмблеме-гербе пос. Песочный красуются храм и символ медицины. А это значит, что жители Песочного-Графской ныне заботятся не только о телесном, но и о духовном здравии.

Серафимовская церковь в дачной местности Графская была построена летом 1904 года Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Общество существовало с 1890 года и имело целью духовное просвещение теряющего веру русского народа. Председателем Общества был протоиерей Философ Орнатский, будущий священномученик. Деревянную церковь построили по проекту гражданского инженера В. В. Сарандинаки на участке, выделенном из имения "Осиновая роща" графиней Ольгой Левашовой. Строительство церкви началось в апреле 1904 года, и уже к середине июля того же года здание было построено. Возводил церковь военный инженер Иван Тимофеевич Соколов, делая это безвозмездно. Деньги на строительство собирали жители Графской. Самый большой взнос был сделан Василием Евстифеевичем Евстифеевым (почетный член Общества распространения религиозно-нравственного просвещения), которому за помощь в сооружении церкви был пожалован орден Св. Анны III степени. Освящение храма состоялось 18 июля 1904 года накануне первой годовщины прославления преподобного Серафима. Освящал церковь преосвященный Сергий (Страгородский), епископ Ямбургский, будущий патриарх Всея Руси. В церкви служили братья Орнатские - священномученик Философ и протоиерей Иоанн. Последний с 1923 по 1928 годы был настоятелем церкви. Неоднократно служил в храме и св. прв. Иоанн Кронштадтский. Последний настоятель - протоиерей Николай Меринов был арестован 6 августа и расстрелян 24 сентября 1937 года на Левашовской пустоши в возрасте 44 лет (реабилитирован посмертно в 1990 году). После 1937 года церковь была закрыта.
В период с 1937 по 1991 годы храм использовался как склад, клуб, пункт проката. Были снесены купола и колокольня. Утварь и иконы разграблены, внутреннее убранство уничтожено. Возрождение началось в начале 1990-х годов. В декабре 1990 года была зарегистрирована и утверждена приходская община.
13 марта 1992 года храм был полностью освобожден и передан приходской общине. С октября 1993 года по настоящее время настоятелем храма служит протоиерей Игорь Филин. При церкви организуется церковно-приходская школа, регулярно совершаются богослужения, ведется просветительская работа.
В 1996 году была построена часовня прп. Серафима Саровского над источником у речки Черной. 25 января 2000 года при церкви учреждается братство и сестричество "Обитель Веры и Милосердия". Сестры милосердия несут свое послушание в онкологических больницах.
В 2006 году восстановление храма было закончено, написан большой пятиярусный иконостас. В Центральном Научно-Исследовательском Рентгено-Радиологическом Институте строится часовня в честь Пресвятой Богородицы.

В центре пос. Песочный, бывшая станция Графская, на возвышении, в окружении стройных сосен, вот уже более 100 лет, стоит храм преподобного Серафима Саровского Чудотворца. Его история отражает историю жизни нашего народа за прошедший век.

Серафимовская церковь в дачной местности Графская была построена летом 1904 года Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, существовавшим с 1890 года и имевшем целью духовное просвещение теряющего веру русского народа. Председателем Общества был протоиерей Философ Орнатский, ныне прославленный в лике священномучеников. Деревянную церковь построили по проекту гражданского инженера В.В.Сарандинаки на участке, выделенном из имения "Осиновая роща" графиней Ольгой Левашовой. Строительство церкви началось в апреле 1904 года, и уже к середине июля того же года здание было построено. Возводил церковь военный инженер Иван Тимофеевич Соколов, делая это безвозмездно. Деньги на строительство собирали жители Графской. Самый большой взнос был сделан Василием Евстифеевичем Евстифеевым (почетный член Общества распространения религиозно-нравственного просвещения), которому за помощь в сооружении церкви был пожалован орден Св. Анны III степени. Освящение храма состоялось 18 июля 1904 года накануне первой годовщины прославления преподобного Серафима. Освящал церковь преосвященный Сергий (Страгородский), епископ Ямбургский, будущий патриарх Всея Руси. С 1904 по 1917 годы в церкви служили: священник Василий Михайлович Никольский, священник Мелетий Алексеевич Щепинский, священник Владимир Иосифович Сейбук, священник Иоанн Колпаков. Служили в церкви и братья Орнатские – священномученик Философ и протоиерей Иоанн, последний с 1923 по 1928 годы был настоятелем церкви. Также неоднократно служил в храме и св. прв. Иоанн Кронштадтский.
Последний настоятель – протоиерей Николай Меринов был арестован 6 августа и расстрелян 24 сентября 1937 года на Левашовской пустоши в возрасте 44 лет (реабилитирован посмертно в 1990 году). После 1937 года церковь была закрыта.
В период с 1937 по 1991 годы храм использовался как склад, клуб, пункт проката. Были снесены купола и колокольня. Утварь и иконы разграблены, внутреннее убранство уничтожено.

Возрождение началось в начале 1990-х годов. 20 ноября 1990 года была зарегистрирована в органах власти приходская община, а 13 декабря 1990 года указом митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна(Снычева) она была утверждена.
В 1991 году – в год второго обретения святых мощей прп. Серафима Саровского – церковь постепенно возвращается верующим.
2 августа 1991 года священником Александром Григорьевым с собранием верующих совершен первый молебен на улице со стороны алтарной части храма. 13 марта 1992 года храм полностью освобожден, передан приходской общине, и настоятелем назначен протоиерей Владимир Макаревич. С октября 1993 года по настоящее время настоятелем храма служит протоиерей Игорь Филин. Иерей Михаил Волынин рукоположен 15 июля 2002 года во священники, до этого он служил в церкви псаломщиком.
15 января 1994 года состоялся первый крестный ход по поселку Песочный.
При церкви организуется церковно-приходская школа, регулярно совершаются богослужения, ведется просветительская работа. Здание храма в виду своего плачевного состояния требовало капительного ремонта и воссоздания. Постепенно число прихожан умножается и образуется община православных братий и сестер, живущих при храме и ежедневно молящихся о благополучии всех живущих в Песочном.
В 1994 году для нужд братства приходу был передан предназначенный к сносу дом по Первомайской улице. В 1996 году завершено строительство часовни прп. Серафима Саровского над источником у речки Черной в пос. Песочном, перестраивается здание бюро справок НИИ онкологии имени проф. Н.Н.Петрова в часовню святых бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана. 25 января 2000 года по благословению правящего архиерея Высокопреосвященнейшего Владимира (Котлярова), митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, при церкви учреждается братство и сестричество "Обитель Веры и Милосердия". Сестры милосердия несут свое послушание в онкологических больницах.
Сегодня на эмблеме-гербе пос. Песочный красуются храм и символ медицины. А это значит, что жители Песочного-Графской ныне заботятся не только о телесном, но и о духовном здравии.


А. Демкин
Российский паломник.
Описание святых мест Северо-Запада России.

© 2011, Андрей Демкин,СПб.
Перепечатка или иное полное или частичное воспроизведение материала разрешается только при наличии письменного разрешения автора.

Святой источник во имя св. Серафима Саровского в пос. Песочное (Графское)

1. Описание святого источника

Святой источник в селении Графское известен местным жителям не менее 100 лет. В 1997 году над источником выстроена и освящена часовня во имя Серафима Саровского. Часовня эта представляет собой копию часовни на источнике преп. Серафима Саровского в Дивеево. В ней находится мозаичный образ старца, выполненный художницей Екатериной Огородниковой .

Недалеко, на Ленинградской улице 10 находится первая в России церковь во имя св. Серафима Саровского, построенная в 1904 году по проекту архитекторов И.Соколова и В. Сарандинаки.

Молитвы святому преподобному Серафиму Саровскому:

Святый преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!

О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил,
да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная,
да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас,
во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство,
идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми
Живоначальную Троицу во веки веков.
Аминь.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами преподобного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца, помилуй мя грешного. Аминь.

2. Географическое положение святого источника и особенности дороги.

Святой источник расположен по адресу: Санкт-Петербург, Курортный район, пос. Песочный, Мельничная ул., 52.

Просмотреть на карте большего размера

Для того, чтобы добраться на святой источник в из Санкт Петербурга:

маршрут: Из Петербурга через пост ДПС в Осиновой роще - второй поворот налево на Песочный - в Песочном, на изгибе дороге, напротив дома настоятеля церкви св. Серафима Саровского налево - не доезжая одной улицы до школы - направо - справа от здания местной школы - парковка и спуск вниз к реке. К сожалению, близость к цивилизации негативно сказалась на состоянии этого места.

Какому святому в каких случаях молиться? Православные молитвы на разные случаи жизни.

Похожие публикации