Обо всем на свете

Павел коган дирижер краткая биография. Маэстро павел коган - биография как служение. Движение вверх как стиль жизни

Эта страница создана в память поэта Павла Давыдовича Когана.

Павел Давыдович Коган родился 7 июля 1918 года в Киеве.
В 1922 году семья переехала в Москву. Будучи школьником, Павел дважды отправлялся пешком по России.

В 1936 году Коган поступил в Институт истории, философии и литературы (ИФЛИ), в 1939 году перешел в Литературный институт им. Горького, продолжая заочно учиться в ИФЛИ. В поэтическом семинаре И. Сельвинского, где собралась группа талантливых молодых поэтов, Коган принадлежал к числу наиболее одаренных.

В написанных в ту пору стихах отразились геополитические воззрения автора, да и не только его одного.
Россия в ближайшем будущем представлялся Когану раскинувшейся на простанстве от Японии до Англии, от Северного полюса до Ганга.

Весной 1941 года Коган в составе геологической экспедиции отправился в Армению. Здесь и застала его Отечественная война.

Вернувшись в Москву, Коган пытается попасть в армию, но получает отказ, так как по состоянию здоровья был снят с учета. Тогда он поступает на курсы военных переводчиков, окончив которые едет на фронт. Здесь назначается переводчиком, потом помощником начальника штаба стрелкового полка по разведке.

23 сентября 1942 года лейтенант П. Коган, возглавлявший разведгруппу, героически погиб на сопке Сахарная Голова под Новороссийском. Было ему 24 года.

При жизни Коган не успел напечатать свои стихи. Они стали публиковаться в периодической печати во второй половине 1950-х. Позднее из них был составлен сборник "Гроза" (1960). В коллективном сборнике "Сквозь время" (1964) был опубликован неоконченный роман в стихах "Первая треть".

В "Книгу памяти" будут помещаться стихи современных поэтов, посвящённые Павлу Давыдовичу.

У этого человека могло быть совсем иное будущее. Успев прославиться как поэт романтического направления, он ушел на фронт. Павел Коган, биография, интересные факты станут темой нашей статьи.

С любовью к литературе

Павел появился на свет в 1918 году. Из родного Киева вместе с семьей он перебрался в российскую столицу. Украину он почти не запомнил, поскольку с четырех лет уже узнал Москву. О молодом человеке не так много информации. Но все же, кем был Павел Коган?

Биография Павла включает сведения, сохранившиеся в архивах института философии и литературы. Московское учебное заведение начало функционировать с 1931 года. В 36-м Павел зачисляется в его ряды, а по окончании перебирается в имени Горького. В этот период становится понятно - будущий поэт не представляет своей жизни без стихов. В свободное время он увлекается языками.

Скромность отличает талант

Очень быстро в рядах молодых авторов нашел свое место Павел Коган. Биография талантливого поэта содержит факты, говорящие о том, что он принимал активное участие на поэтических семинарах. Его сверстники Михаил Кульчицкий) отмечали творческие успехи товарища, однако, Павел оставался скромным для того, чтобы открыто публиковаться. Его имя носило известность в узких кругах. Литературная молодежь полюбила простые стихи, как и самого автора за его романтический настрой. Он дружил со многими писателями, среди которых был, к примеру, Георгий Лепский.

Главное достояние

Мало кто знает в современное время, какое наследие оставил Коган Павел Давыдович. Биография этого человека включает самый, пожалуй, известный факт его жизни. Знаменитая “Бригантина”, считающаяся первой бардовской песней, была написана им. Когда зарождалось это многие самодеятельные клубы назывались “Бригантиной”. Как Коган стал первооткрывателем романтического стиха среди творческой молодежи своего периода, так и “Бригантина” названа символом авторской песни. Она была представлена публике в 1937 году. Долгое время оставалась популярной, но с войной утратила былую славу. В начале 60-х ее исполнил Юрий Визбор, дав ей второе дыхание.

К сожалению, пока “Бригантина” пользовалась успехом в широких рядах, немногие знали, как выглядел создавший ее Павел Коган. Биография этого признанного таланта содержит, к сожалению, печальный факт. В 1942 году он погиб, участвуя в военных сражениях неподалеку от Новороссийска. С окончанием войны, когда в обществе воспевалась сила русского солдата, имя Когана всплыло с новой волной популярности “Бригантины”. Таким образом, общенациональная известность к самому автору пришла после его смерти.

Дорога, длиною в жизнь

Сейчас сложно сказать, сколько гениальных поэтов участвовало и погибло в отечественной войне. Отдавая дань, современники по крупицам могут собрать информацию, говорящую о том, кем в обыденной жизни был Павел Коган. Краткая биография не может отразить всей полноты его интересов, но о самых интересных фактах все же можно рассказать.

Незадолго до войны, Павел искал признания как перспективный автор. Известно, что руководитель объединения поэтов Иосиф Уткин принимал его лично, слушая отрывки стихов. Чем закончилась встреча для молодого человека, осталось неизвестно.

Будучи школьником, Коган любил пешие прогулки. Он прошел центральную часть страны, посетил многие города и районы, был в геологической экспедиции. Здесь, в Армении, пришло известие о наступлении немецких фашистов. Павел страдал близорукостью. По состоянию здоровья его освободили от призыва, но он остался в рядах советской армии офицером. Позже его повысили до военного переводчика, дали звание лейтенанта. Разведгруппа попала под обстрел, Павел Коган погиб на сопке Сахарная Голова. Похоронен в

Имя Павла Когана сегодня

В 1968 году Союзом писателей был посмертно награжден поэт Павел Коган. Биография этого человека на долгие годы вызывала интерес. Известно также, что во время учебы он познакомился с Еленой Ржевской, ставшей впоследствии писательницей. Она принимала участие в войне. От Павла женщина родила дочку.

При жизни Коган почти не издавался. Его произведения узнали свет в конце 50-х, попали в сборник “Гроза”. Стихи поэта отличает яркая исповедь, романтизм пропитан пережитками трудного времени, заметно ощутимо влияние войны. Стихи Павла Когана приобрели известность за границей. Многие из них переведены на иностранные языки.

Павел Коган

Павел Леонидович, поскольку вы из семьи знаменитых музыкантов, скрипачей Леонида Когана и Елизаветы Гилельс, наверное, все спрашивают вас про династическую предопределенность? Поди, и в раннем детстве не хотели быть пожарным или космонавтом, а только музыкантом?

На самом деле не хотел. Среда, генетика, предопределенность... Пожалуй, что называется, с пеленок, пребывая в атмосфере высокой классической музыки, я был органично в нее погружен. Не я один «пошел» в музыку - моя сестра (Нина Коган - Ред. ) стала пианисткой, мой сын (Дмитрий Коган - Ред. ) стал скрипачом... В советское время семейные династии - педагогов, сталеваров, ученых - были распространенным явлением, они традиционно приветствовались. Еще была хорошая традиция - люди общались друг с другом, встречались, ходили друг к другу в гости, и неважно было, что там накрыто на столе. Я бы даже сказал, была мощь общения! Вообще девизом времени было: «Возьмемся за руки друзья!». Сейчас мы, на мой взгляд, живем очень обедненной жизнью - все бегают, как волки в поисках пропитания, а волк, как известно, одиночка. Разобщенность, разрозненность - одна из примет сегодняшнего времени. Жизнь убыстрилась невероятно, вместо живого общения - электронное: , и дружат, и женятся.

Увы, мир меняется к худшему, аксиома - чем больше цивилизации, тем меньше культуры. Другие приметы времени - деньги во главе угла и засилье непрофессионализма - в силу специфики профессии вас не особо коснулись?

Ну как же, профессия наша требует громадного умения и опыта, профессионалов и в нашей области становится все меньше и меньше, все больше наших заняты коммерческими думами. Я убежден: погоня за материальными благами убивает духовные аспекты. Все выливается в потребление, а оно неуемно. Ничего из ничего возникнуть не может, а удержаться тем более. Нужны постоянные усилия и работа. С обучением, кстати, больной вопрос... Я, будучи студентом первого курса, не удивлялся, регулярно раскланиваясь в коридорах с Шостаковичем , Хачатуряном , другими великими музыкантами. Тогда была концентрация великих людей, это было привычно, и это было замечательно.

Кого сейчас встречает в коридорах консерваторский студент?

Это хороший вопрос (Смеется... ).

Вижу, вы не в горних высотах пребываете...

Абсолютно! С одной стороны вижу все происходящее, с другой, стараюсь как-то заградиться в собственном мире, чтобы максимально донести те традиции... Сохранить их без ущерба сложно, но необходимо. Хочется как можно дольше протянуть эту ниточку, чтобы конец ее зацепился куда-то дальше. На мне лежит огромный груз ответственности - ведь я являюсь, условно говоря, последним поколением, которое получило лучшую в мире исполнительскую школу. Россия своей культурой проросла во всем мире, культура ее - величайший мировой пласт, но сейчас для культуры настали тяжелые времена.


Московский государственный академический симфонический оркестр и его худрук

Послушайте, так не лучше ли жить в тоталитарном государстве с мощными и развитыми искусством и культурой, чем в демократическом с культурой в упадке?

Да почему все время надо выбирать? В то старое время никому неохота возвращаться, и мне первому. Обратно в стойло - ни за что, ни в коем случае! Но. В тоталитарные времена государство пропагандировало классическое музыкальное искусство - шли постоянные радиотрансляции великих произведений в замечательном исполнении, телевизионные трансляции... Вследствие чего простые люди разбирались в классическом искусстве , писали благодарственные письма и лихо разгадывали кроссворды на тему культуры. Радиоточка «Маяк» - это было и духовное воспитание, и отдохновение, и подпитка. Кто говорит, что все должно упираться только в классическую музыку? Вовсе я не строгий поборник классики, однако во всех жанрах необходимы уровень и качество. Советская эстрада была замечательная, профессиональная, образованная, а сейчас это помойка. Попса - это что-то грязное духовно. Сейчас у нас огромное количество радиостанций, но львиная доля их передает чудовищную попсу. Лекарство, на мой взгляд, есть: если бы обладал такими возможностями, запустил бы с помощью СМИ пропагандистскую машину на всю страну. Народ наш в силу тоталитарного прошлого все-таки еще достаточно внушаем, и при определенно направленной пропаганде можно было бы исправить положение. Сдвинуться с ужасной точки необходимо, это сродни национальной безопасности.

Российская публика изменилась за последние 20-30 лет?

Конечно, изменилась. Когда я начинал свою карьеру, существовала широкая прослойка интеллигенции, регулярно посещавшая концерты, запасавшаяся абонементами. Когда открылся железный занавес, огромное число любителей классической музыки покинуло страну, плюс естественный процесс - многие ушли из жизни. Одно время был явный провал, мы его очень ощущали. В последнее время на концертах стала появляться молодежь , что меня очень радует. Мне кажется, это показатель определенного выздоровления общества.

Вы много работаете на Западе, люди там в общении, в работе другие?

Люди другие, потому что общество другое. В нас еще очень крепко сидит совковость во всем - в отношении к работе, к обязанностям, к честному слову. В западном обществе генетически передается, что работа - это святое, контрактное или иное обязательство, у нас же ничего подобного нет. Видимо, очень сложно интегрироваться в мировое сообщество в столь короткие строки - исторически они малы, миг практически. Хочется верить, что Россия уж слишком велика, чтобы пропасть. То, что пережила Россия в ХХ веке, не пережила бы ни одна другая страна, она бы просто самоуничтожилась.


Павел Коган говорит, что у отечественной культуры сейчас тяжелые времена

Как вам «Золотой петушок» и «Евгений Онегин» в Большом?

Можете считать меня ретроградом, я абсолютно не воспринимаю те эскапады, которые сегодня происходят на ведущих оперных сценах, в Большом и Мариинском театрах. Хотите оригинальничать, самоутверждаться - ради Бога, но не в академических театрах! В экспериментальном где-нибудь, на районе - да на здоровье, можете делать все, что вам угодно. Если на великой академической сцене ставится великое произведение двух великих авторов - Пушкина и Чайковского, и вмешивается третий, интерпретатор, который уничтожает первых двух - это безобразие. Если хотите представлять «Евгения Онегина» на первой сцене страны, дух не должен быть поруган. Интерпретация должна быть максимально приближена к автору, а режиссер должен понимать, что он лишь авторский проводник. Навязать свое, поломать все, чтобы выставить самого себя - по сути преступно. Уверен, есть множество постановщиков, способных талантливо воплотить классическое произведение, не поругав и не уничтожив его при этом.

А вам не кажется, что обществу нравится подобное выдрючивание - «Золотой петушок» как современный политический памфлет?

Обществу ничего это не нравится, общество просто потеряло критерии. Должна быть общественная совесть, не допускающая подобного. Сейчас пиар решает все. Если показать картинку с кошкой и из каждого утюга кричать, что это собака - люди поверят.


Павел Леонидович уверен, дирижер - это не женская профессия

Вы посмотрели фильм Павла Лунгина «Дирижер» ? Узнаваем характер главного героя?

Сложно однозначно сказать. Реалии дирижерской профессии в жизни совсем иные. Я ревностно и болезненно отношусь ко всем атрибутам, связанным с профессией дирижера. «Репетицию оркестра» Феллини тоже нельзя считать учебником по взаимоотношению оркестра и его руководителя... Что касается характера главного героя - это лидерство , авторитарность, властность, без которых в определенный момент не обойтись. Руководство людьми подразумевает организационный момент, когда без воли и цельности натуры лидера все станет расползаться и в середине, и по краям. Профессия для героя Лунгина является первым и главным в жизни, поэтому неизбежно возникают проблемы с близкими.

Вы - такой?

Моя профессия, мой путь в искусстве - первостепенны и превыше всего. Не могу сказать, что я киноман, в сегодняшнем кино , как и в других областях, много шелухи, и так жалко времени - минус два часа из жизни, которые невосполнимы. Я, скорее, читатель - очень люблю жанр мемуаров, недавно с большим удовольствием перечитал воспоминания князя Юсупова - какая была удивительная Россия...

Дирижер - профессия редкая, штучная, и совсем уж мало женщин-дирижеров. Почему?

Был бы в Америке - не стал бы отвечать на этот вопрос. Да простят меня феминистки - все же есть на свете малое количество действительно не женских профессий, таких как танкист, пилот истребителя или дирижер.

Биография

Павел Коган родился 4 июля 1918 г. в Киеве . В 1922 г. вместе с родителями переехал в Москву. В 1936-1939 гг. учился в ИФЛИ (Институт философии, литературы и истории), затем также занимался и в Литературном институте им. Горького. Выделялся из группы молодых поэтов, собиравшихся на поэтическом семинаре И. Сельвинского (Яшин, Кульчицкий и другие). При жизни не публиковался, хотя его стихи были популярны в кругу московской литературной молодёжи. Совместно с другом Георгием Лепским сочинил несколько песен, в том числе песню «Бригантина» (1937), с которой позже, уже в 1960-е гг., началась его известность.

Ещё школьником дважды исходил пешком центральную Россию . Побывал в геологической экспедиции в Армении (где его застала война). Хотя по состоянию здоровья имел бронхит, стал военным переводчиком, дослужился до звания лейтенанта. Коган и возглавляемая им разведгруппа попали в перестрелку на сопке Сахарная Голова под Новороссийском 23 сентября 1942 года, Коган был убит.

Творчество Когана, из которого многое утрачено, обнаруживает влияние Э. Багрицкого , что типично для вре­мён его молодости. Революционная патетика сочетается с патриотизмом и темой военной уг­розы. Некоторые стихи Когана, не связанные с политикой, позволяют уловить горечь, по­иски сути жизни, но цельного впечатления они не оставляют. В стихах Когана преобладает повествовательность, для него важен ритм.

Вольфганг Казак

Избранные цитаты

«Бригантина»

Надоело говорить и спорить, И любить усталые глаза… В флибустьерском дальнем море Бригантина подымает паруса…

«Гроза»

Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!

«Лирическое отступление»

Есть в наших днях такая точность, Что мальчики иных веков, Наверно, будут плакать ночью О времени большевиков. И будут жаловаться милым, Что не родились в те года, Когда звенела и дымилась, На берег рухнувши, вода. Они нас выдумают снова - Сажень косая, твердый шаг - И верную найдут основу, Но не сумеют так дышать, Как мы дышали, мы дружили, Как жили мы, как впопыхах Плохие песни мы сложили О поразительных делах. Мы были всякими, любыми. Не очень умными подчас. Мы наших девушек любили, Ревнуя, мучась, горячась. Мы понимали: в наши дни Нам выпала такая участь, Что пусть завидуют они. Они нас выдумают мудрых, Мы будем строги и прямы, Они прикрасят и припудрят, и всё-таки __________пробьемся мы! Но людям Родины единой, Едва ли им дано понять, Какая иногда рутина вела нас жить и умирать. И пусть я покажусь им узким И их всесовестность оскорблю, Я - патриот. я воздух русский, Я землю русскую люблю. Я верю, что нигде на свете Второй такой не отыскать, Чтоб так пахнуло на рассвете, Чтоб дымный ветер на песках… И где еще найдешь такие Березы, как в моем краю! Я б сдох как пес от ностальгии В любом кокосовом раю. Но мы еще дойдем до Ганга, Но мы еще умрем в боях, Чтоб от Японии до Англии Сияла Родина моя.

Издания

  • Гроза, 1960
  • Стихи // «Советские поэты, павшие на Великой Отечественной войне», 1965

Источники

  • Коган, Павел Давидович - статья из Краткой литературной энциклопедии
  • Казак В.

Павел Давыдович Коган (1918-1942) - русский советский поэт романтического направления.

Биография

Павел Коган родился 4 июля 1918 г. в Киеве. В 1922 г. вместе с родителями переехал в Москву. В 1936-1939 гг. учился в ИФЛИ (Институт философии, литературы и истории), затем также занимался и в Литературном институте им. Горького. Выделялся из группы молодых поэтов, собиравшихся на поэтическом семинаре И. Сельвинского (Яшин, Кульчицкий и другие). При жизни не публиковался, хотя его стихи были популярны в кругу московской литературной молодёжи. Совместно с другом Георгием Лепским сочинил несколько песен, в том числе песню «Бригантина» (1937), с которой позже, уже в 1960-е гг., началась его известность.

Ещё школьником дважды исходил пешком центральную Россию. Побывал в геологической экспедиции в Армении (где его застала война). Хотя по состоянию здоровья имел бронхит, стал военным переводчиком, дослужился до звания лейтенанта. Коган и возглавляемая им разведгруппа попали в перестрелку на сопке Сахарная Голова под Новороссийском 23 сентября 1942 года, Коган был убит.

Творчество Когана, из которого многое утрачено, обнаруживает влияние Э. Багрицкого, что типично для времён его молодости. Революционная патетика сочетается с патриотизмом и темой военной угрозы. Некоторые стихи Когана, не связанные с политикой, позволяют уловить горечь, поиски сути жизни, но цельного впечатления они не оставляют. В стихах Когана преобладает повествовательность, для него важен ритм.

Вольфганг Казак

Похожие публикации