Обо всем на свете

То было раннею весной тема. Анализ стихотворения Толстого «То было раннею весной. Помоги другу. Поделись ссылкой

Очень много нежных стихотворений этого поэта переложены на музыку, и они стали романсами. Так случилось и с этим стихотворением. По его содержанию видно, что А. К. Толстой был грустен, но счастлив, когда писал эти строки-воспоминания.

Эта встреча, свидание состоялось ранней весной, когда трава только-только всходила, уже растаяли ручьи, не было ни жарко, ни знойно. Когда пастух неслышно еще играл в рожок, собирая стадо.

Тогда, раннею весной, они сидели вдвоем в тени берез, и его любимая, опустив глаза, слушала с замиранием сердца пылкое объяснение поэта в любви к ней И как прекрасен был для поэта мир вокруг них: лес, солнце, юность, надежды, словом–весь мир!

От охватившей автора любви и нежности к любимой, поэт… плакал. В последних строках он с сожалением вспоминает свою ушедшую молодость и все, что с ним происходило той раннею весной. А не дает это забыть молодой свежий запах веснней березы.

Помоги другу. Поделись ссылкой

Анализ стихотворения Ахматовой “Постучи кулачком, я открою”

Пронзительны по своей трагической силе стихи, которые А. Ахматова посвятила соседу по квартире в Фонтанном Доме Вале Смирнову. Мальчик умер от голода во время блокады. В произведениях “Постучи кулачком – я открою… ” (1942) и “Памяти Вали” (1943) героиня творит обряд поминовения: помнить – значит не предавать, спасать от смерти. Строка пятая стихотворения “Постучи… ” первоначально читалась: “И домой не вернусь никогда”.

Анализ стихотворения Ахматовой «Когда в тоске самоубийства»

Существует общепринятое мнение о том, что Анна Ахматова является лирической поэтессой. Действительно, широкую популярность в литературных кругах ей принесли любовные стихи, благодаря которым был разрушен один из наиболее прочных стереотипов о том, что внутренний мир женщины не отличается богатством и разнообразием. Тем не менее, существует и другая Ахматова, которая обладает жестким и непримиримым характером. Она – патриот своей страны, и это высокое чувство заставляет эту хрупкую женщину принять одно из самых важных решений в своей жизни, связанных с отказом от эмиграции.

Анализ поэмы Некрасова «Мороз красный нос»

Тема поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» достаточно определенна, для поэта она является одной из основных в его творчестве – это сфера жизни, быта и бытия простого народа, крестьян, их счастья и несчастий, тягот и радостей, тяжелой работы и редких минут отдыха. Но, пожалуй, более всего интересовал автора именно женский характер.

Эта поэма целиком посвящена русской женщине – такой, какой видел ее поэт.

Анализ стихотворения Толстого “Звонче жаворонка пенье”

1) Тема. Скорее всего в стихотворении описывается начало весны. 2) Ассоциации. Приход весны. Пробуждение всего живого, свежий, юный воздух. Звонкие песни жаворонка, яркие цвета неба и земли. Сердце полное вдохновения, бодрости, увлеченности, страсти. Разрываются оковы тоски, печали, скуки, и начинается новая жизнь – недремлющая, свежая, лихая, энергичная. 3)Настроение: бодрое, веселое, отрадное.

Анализ стихотворения Бродского «Шум ливня воскрешает по углам»

Стихотворение сразу настраивает на что-то грустное.

Смотрите 1-ю строчку: Шум ливня воскреШает По углам: мало того, что сами звуки ливня – глухие, не «сонорные» , так еще и само стих-е начинается с шипящего звука. Смотрим, что выхватывает взгляд поэта из сгущающихся сумерек: букет, гаснущий в пыли (это явно букет, преподнесенный на свидании героине стих-я. И что? Его бросилиуронили в угол, в пыль (пыль должна показать случайность, убогость, временность, неуют пристанища для любовной встречи. Явный диссонанс.)

Анализ стихотворения Кушнера “Времена не выбирают”

“Времена не выбирают…” – самое известное стихотворение петербургского поэта Кушнера. Первая его строчка ушла в народ, став афоризмом. В произведении утверждается простая мысль: человеку не стоит ждать лучших времен. Нужно жить здесь и сейчас, ценить то, что дано. Согласно философии Кушнера, лучшие времена никогда не наступят. Людям всегда приходится преодолевать какие-то препятствия. Именно в этом заключается движение жизни.

Произведение относится к позднему творчеству поэта и представляет собой лирическое сочинение в виде ретроспективного взгляда на ушедшую юность.

Композиционная структура стихотворения состоит из шести четверостиший, раскрывающих основную тематику произведения, заключающуюся в изображении радостного волнения и веселого желания молодости, подчеркнутых пробуждающейся природой в преддверии наступления ранней весны.

В качестве стихотворного размера в произведении используется четырехстопный ямб в сочетании с перекрестной рифмовкой и двухсложной стопой, ставящей ударение на втором слоге. При этом повествование осуществляется от имени лирического героя.

Первая часть стихотворения «То было раннею весной…» концентрируется на описании пейзажной зарисовки в виде четко выраженных природных образов (молодой травы, первой зелени деревьев, полноводных ручьев). Затем тематика плавно меняется с изображения природного мира, демонстрирующего тени берез, на любовную сцену, подчеркнутую пространственными ориентирами.

Вторая часть стихотворения представляет собой усиливающийся эмоциональный накал страстей, в которых приподнятая авторская интонация возрастает путем использования восторженных восклицаний. В данной части произведения поэт использует реминисценции, заимствованные им из поэтического творчества Гете, применяющего подобный стилистический прием для выражения истинного весеннего восторга человеческой души, испытывающей влюбленность.

Среди средств художественной выразительности в стихотворении используются многочисленные метафоры, сравнения и олицетворения, акцентирующие внимание слушателей на художественном пространстве поэтического повествования, отделенном от сегодняшней авторской позиции.

Заключительная часть произведения выражается сожаление лирического героя о безвозвратно ушедшей молодости, о которой ему напоминает молодость и свежесть весенних запахов, в том числе березовой коры.

Отличительной особенностью стихотворения «То было раннею весной…» является сочетание романтической атмосферы гармонии, нежности и трогательности просыпающейся природы с тоской и болью об ушедшей юности.

Смысловая нагрузка произведения заключается в мастерском изображении поэтом счастья от испытанного настоящего чувства любви не только к возлюбленной женщине, но и к окружающей природе, соединившимися в душе лирического героя в единое целое в виде леса, солнца, юности, улыбки любимой.

Анализ стихотворения То было раннею весной по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Есенина Пороша 6 класс

    Автор очень любил в своих стихотворениях описывать великолепие родных просторов. Строки наполнены теплотой, чуткостью, восторгом. И это естественно, ведь у поэта было очень тонкое ощещения восприятия. Он с точностью мог подметить все, что его окружал

  • Анализ стихотворения Тютчева Еще земли печален вид…

    Федор Иванович Тютчев предположительно написал данное стихотворение в период расцвета творчества, но, как известно, опубликовано оно только после смерти поэта. Дата первой публикации равняется на 1876 год.

  • Анализ стихотворения Сельское кладбище Жуковского 9 класс

    Первый вариант стихотворения «Сельское кладбище» Василия Андреевича Жуковского был создан в 1801 году и является переводом одного произведения английского поэта Томаса Грея, несомненно, оно является очень красивым произведением

  • Анализ стихотворения Заря прощается с землёю Фета

    Тема смерти в один момент становится ключевой в повествованиях Афанасия Фета, особенно после 50-х годов в 19-ом веке. Причиной данной темы становится пессимистические настроения автора

  • Анализ стихотворения Друзьям Пушкина 9 класс

    Жанровая направленность произведения представляет собой лирическое послание раннего творчества поэта, основной тематикой которого является выражение любви и преданности верных товарищам.

Эти лирические строки Алексей Константинович написал в мае 1871 года. По его содержанию видно, что автор был грустен, но счастлив. Он повествует нам о встрече с его возлюбленной, рассказывает о том, как они сидели в тени берез и его любимая, опустив глаза, слушала, с замиранием сердца, пылкое признание поэта в любви к ней.. И так прекрасен был для поэта мир вокруг них: лес, солнце, юность, улыбка любимой. От охватившей автора любви к девушке он плакал. В последних строках он с сожалением вспоминает свою ушедшую молодость и все, что с ним происходило той весной А не дает это забыть молодой, свежий запах весенней березы.

Сам поэт назвал это стихотворение "маленькой пасторалью, переведенной из Гете". Однако это не перевод. Толстой хотел, очевидно, подчеркнуть, что какое-то стихотворение Гете дало толчок для создания "То было раннею весной.."

Стихотворение - крик души. Здесь и радость, и боль от понимания того, что этого больше не будет. Строки очень нежные и трогательные. С самого начала прочтения в моем воображении создалась романтическая атмосфера: приятный аромат свежести, молодая зелень - все прекрасно, все оживает. В зимние денёчки эти строки как никогда кстати, это именно то, чего так не хватает.

Прислала: Манаенкова Анастасия

«То было раннею весной…» Алексей Толстой

То было раннею весной,
Трава едва всходила,
Ручьи текли, не парил зной,
И зелень рощ сквозила;

Труба пастушья поутру
Ещё не пела звонко,
И в завитках ещё в бору
Был папоротник тонкий.

То было раннею весной,
В тени берёз то было,
Когда с улыбкой предо мной
Ты очи опустила.

То на любовь мою в ответ
Ты опустила вежды -
О жизнь! о лес! о солнца свет!
О юность! о надежды!

И плакал я перед тобой,
На лик твой глядя милый, -
Tо было раннею весной,
В тени берёз то было!

То было в утро наших лет -
О счастие! о слёзы!
О лес! о жизнь! о солнца свет!
О свежий дух берёзы!

Анализ стихотворения Толстого «То было раннею весной…»

Герой толстовской лирики связывает образ воскресающей природы с воспоминаниями о далекой юности. В произведении « » отображается состояние души, которое рождают ощущения первого весеннего тепла. Радостное волнение и веселые мечты молодости, подкрепленные картинами пробуждения живого мира, сменяются грустью, вызванной думами о «былом счастье».

Ретроспективный взгляд на события юности представлен и в стихотворении 1871 г.: изображаемое художественное пространство отделено от позиции лирического субъекта в настоящем.

Первые четверостишия, задающие медитативный тон тексту, посвящены пейзажной зарисовке. Зачин определяет временные координаты лирической ситуации - ранняя весна. Четко выраженная тематика вызывает комплекс природных образов: молодая трава, первая зелень деревьев, полноводные ручьи. Из общего ряда выделяется оригинальный образ раскрывающихся листьев папоротника, метафорически уподобленных завиткам. Здесь же сконцентрированы пейзажные доминанты, структура которых основана на отрицании: весеннее солнце не приносит жары, отсутствуют и громкие звуки пастушьего рожка.

В третьем катрене происходит плавная смена тематики - с пейзажной на любовную. Эффект естественности обеспечивается первым двустишием, содержащим рефрен и строку о «тени берез». Описывая детали природного мира, поэт одновременно указывает на пространственные ориентиры, служащие выразительными декорациями к любовной сцене.

Во второй части текста эмоциональный накал усиливается: приподнятые авторские интонации возрастают до восторженных, выраженных чередой риторических восклицаний. Эпизод насыщен реминисценциями из наследия Гете, который обращался к подобному стилистическому приему, изображая весенний восторг влюбленной души.

Традиционная, несложная на первый взгляд сцена свидания сообщает читателю о деталях психологического портрета молодой пары. Только что прозвучало признание в любви, и на сцене находятся он, вдохновленный, со слезами счастья в глазах, и она, смущенная, но встретившая искренние слова радостной улыбкой.

Оценивая события прошлого, лирический субъект прибегает к формуле «утро наших лет», сопровождая метафору уже упомянутым комплексом восклицаний. Восхищение, самозабвенное умиление дополняют светлая грусть и сожаление о прошедшей весне жизни.

Похожие публикации