Обо всем на свете

Диджериду своими руками из дерева чертежи. Изготовление диджериду - vovka_pchol. Диджериду стоит в стороне. Вы перед зеркалом

Очевидно, что выбор диджериду - это очень важный момент, который может быть менее «мучительным», если вы вообще ничего не знаете об этом или наоборот - вы подробно информированы о всех нюансах диджериду-бытия. В противном [среднем] случае - когда вы что-то где-то немного слышали, видели, но так и не поняли, а какое же это всё имеет значение в деле выбора инструмента - в этом случае мучений вам не избежать.

Попробую облегчить вашу участь, высказав ряд соображений по этому поводу.

Чем отличаются (в звучании) различные породы дерева?

Во-первых, надо различать две основные причины, по которым диджериду могут по разному звучать. [Будем считать, что к качеству обработки дерева у нас претензий нет.]

1. Отличие в звучании одного инструмента от другого по причине их различного внутреннего «акустического устройства».

2. Отличия в звучании различных пород дерева при одних и тех же акустических конфигурациях [разных инструментов].

И только когда вы уверенно осознали эти две различные причины, только тогда возникает «во-вторых»: так чем же отличается звучание различных пород дерева применительно к диджериду?

Итак, на всякий случай еще раз поясню, что формой акустического канала можно легко «убить» хорошо звучащее дерево. Поэтому будем считать, что с акустической точки зрения у нас претензий к инструменту нет.

Но все равно на всякий случай скажу, что когда я лично впервые столкнулся с тем, что получается при «правильном» построении внутренней акустики, то был искренне удивлен той разнице, которая возникает еще даже безо всякого учета сорта дерева.

Условно говоря, берем совершенно не инструментальное дерево - березу, делаем из нее ПРАВИЛЬНОЙ формы диджериду и... безмерно удивляемся, понимая, что всякие корявые дешевые эвкалипты, а тем более бамбуки и тростники остались где-то в прошлом. И там же остались те саморезаные инструменты, что сделаны абы как, без опыта работы с деревом. Потому как имеет значение:

Насколько выдержана толщина дерева - однородный по толщине инструмент легко пойдет "в разгон";

Как обработано, пропитано дерево;

Насколько быстро шел процесс изготовления - дабы избежать несимметричных искривлений заготовки после распила;

Насколько талантливо внутри нарезаны «следы термитов» - бороздки, канавки;

Итак, получили в руки правильный дидж.

И сначала вся сила нашего осознания уходит на то, чтобы привыкнуть к тому, как оно теперь хорошо звучит, не задумываясь особо о том, что это - береза или клен, или что-то еще…

Но потом начинаем ковыряться в нюансах. И возникают вопросы: какое дерево как звучит?

Честно говоря, нет у меня завершенного ответа на этот вопрос на сей день. Потому как не было двух идентичных по форме инструментов из разных пород дерева.

Кроме, пожалуй N7 и N8 (галерея). Они оба были около "фа". Оба одновременно были в производстве по одной схеме. Один - ольха, другой - клен. Честно говоря, я ТОГДА между ними разницы не обнаружил. Долго колебался, который из них себе оставить.

СЕЙЧАС, по прошествии времени, резюме такое. Клен в принципе плотнее-лучше ольхи, ольха в какой-то мере лучше, чем береза. Например, резонансные свойства клёна особенно чувствуются тогда, когда начинаешь перегружать инструмент. Тогда он начинает «заводиться» и «рычать».

Существенное преимущество ольхи - это очень легкое дерево. Диджериду из ольхи создает впечатление легкости, воздушности.

Но приведенная сравнительная цепочка не означает, что береза - это совсем плохо. Вовсе нет. Береза хорошо берет в себя пропитку. И от нее остается довольно «плотное», сильное ощущение. Трудно объяснить, откуда оно возникает. Что-то иррациональное…

В итоге я бы в любом случае воздержался бы от каких-либо категоричных оценочных заявлений, расставляющих породы деревьев в порядке, например, убывания предпочтений. Это было бы неправильно и глупо.

Финальный лозунг:

ПРАВИЛЬНЫЙ дидж (из любого дерева) лучше, чем неправильный… пусть даже из лучшей в мире породы деревьев;).

Какой должен быть тон инструмента?

Грубо можно разделить диджериду на две категории:

  1. Для медитативного жанра.
  2. Для скоростной игры.

Медитативно звучат диджи с тоном от «до» до «ми» (C-E).

Для скоростных техник хороши диджи с тоном от «ми» до «соль» и выше (E-G...).

Как видим, довольно универсальным является тон «ми». У диджериду с таким тоном еще присутствуют низкотональные бархатные краски, но с другой стороны - при исполнении быстрых ритмов, звучание будет достаточно отчетливым.

Обычно у поклонников диджериду наблюдается следующая схема эволюции пристрастий. Сначала предпочтение отдается низкому звучанию, как наиболее специфичному, глубоко-проникновенному. Потом, по мере совершенствования технических и скоростных навыков, возникает желание поиграть на более высоком тоне. А после этого происходит возврат, но уже с других позиций, опять к низкому тону.

Так что при выборе инструмента важно понять - какую такую сокровенную потребность вы хотите удовлетворить общением с диджериду. А отсюда уже естественным образом определится и ваш выбор в отношении тона инструмента.

Зависимость тона от длины инструмента, диаметра канала и раструба.

Как правило в классических "объяснительных схемах" рассматриваются случаи стабильного внутреннего диаметра. Т.е. как правило рисуется некая кривая (похожая на логарифмическую) зависимости тона от длины. Чем длиннее труба, тем ниже тон. Внутренний диаметр с тоном тоже находится в той же прямой зависимости, но его тонобразующее влияние не столь велико как у параметра под названием "длина".

НО! (большое "но") В этих схемах (как минимум я не встречал) нет пояснений по поводу того, каковы закономерности тонообразования в трубах с увеличивающимся диаметром канала. Производители "медных духовых" труб, саксофонов и пр. конечно это всё знают, но у нас такой информации на уровне формул нет. Однако точно известно давно. Увеличение диаметра раструба (или условно говоря "скорость или ускорение" раскрытия канала) существенно повышает тон инструмента.

Например, два инструмента с одинаковым мундштучным стартовым диаметром, одинаковой длины, но с разным диаметром раструба будут иметь существенно разный тон звучания. Существенно выше будет инструмент с бОльшим диаметром раструба.

Итак, есть два взаимообратных параметра по отношению к тону инструмента - это длина и диаметр раструба. Увеличение длины понижает тон, увеличение раструба повышает тон и увеличивает силу звука.

Т.е. если вы хотите иметь И низкий по тону диджериду, И мощный по звуку, то это будет очень длинный инструмент.

К сожалению, либо одно, либо другое. Коротокого (прямолинейного) мощного диджериду(большой раструб) с низким тоном не существует;).

Как сделать диджериду из дерева. Так можно сделать свой первый инструмент, рассматриваться будет изготовление небольшого диджа начального уровня, в домашних (дачных, гаражных) условиях с использованием минимума инструментов Надеюсь кому пригодится.
Приступаем значит к дидж-производствам. Перво-наперво выбираемся на природу, гуляем долго долго- хорошо.

Для начала нам потребуется найти подходящую заготовку. Ориентировочные размеры: длина 1.2~1,6м; диаметр у раструба 6-10см. Хорошо, если это будет что то из твердых пород древесины, например клен, вяз (ильм), бук, граб, ясень и т.п. Для первого опыта можно сделать инструмент из пород средней твердости или даже из мягких (береза, лещина, ольха, ива, тополь, осина и т.п.). Обрабатывать твердые породы сложно, тем более при таком объеме ручной работы.

Заготовку можно сразу найти сухую, необходимо только обращать внимание на сохранность древесины - она может быть подгнившей и трухлявой, таких стоит избегать. Другой вариант - сушка заготовки, для мягких пород сушка от 1 года, для твердых от 2-3 лет. Так же срок сушки сильно увеличивается для толстых заготовок. В процессе сушки на заготовке могут появиться трещины как торцевые, так и продольные. Чем быстрее древесина сохнет, тем выше вероятность появления трещин. Да бы минимизировать количество трещин, необходимо торцы заготовки замазать парафином, краской масляной и т.п. - целью здесь является максимальное уменьшение выхода влаги с торцов. Заготовку в коре следует хранить в помещении не отапливаемом, сухом, без сквозняков. Здесь лучше не торопиться.


Корпус готов, теперь осталось обработать лакокрасочными материалами. Начинаем естественно с внутреннего канала. Пропитка внутреннего канала должна образовывать влагонепроницаемую поверхность, чтобы защитить древесину от конденсата, образующегося во время игры, и обладать антисептическими свойствами. Внешне заготовка обрабатывается после склейки

Склейка. Использовать клей столярный. Торцы которые будут склеиваться необходимо зачистить шкуркой (её лучше натянуть на плоскую дощечку, опять же чтобы не
закруглить края склеиваемых поверхностей; не перестарайтесь с зачисткой, а то потом большие дырки в шве можно получить - заделать можно, но всяко нехорошо. Дальше всё просто)) , быстро наносим клей, быстро и точно совмещаем половинки и стягиваем хомутами (при этом можно деталями хомутов вмятин на дереве наделать- так сильно стягивать смысла нет, лучше конечно сделать тканевую например прокладку между диджем и хомутом), сразу можно посмотреть где получились если несостыковки шва или клея мало, можно тут же(пока клей не высох) исправить это добавлением дополнительных доз клея. Но, если щель сквозная, лучше сделать замазку из опилок,оставшихся от зашкуривания, и клея,- этим и залечить(если клей заливать в щель, можно внутренний канал закапать,- а туда уже не подберёшься). Ждём сколько написано на руководстве по использованию клея.
После полного высыхания клея и всех замазок нужно зашкурить основательно всё снаружи, используя минимум 4 различных зернистости по порядку. Удалить клей вылезший за пределы шва легче ножом. Так же зашкурьте швы (насколько достанете рукой) во внутреннем канале.

Из пластиковых труб можно изготовить диджериду, духовой музыкальный инструмент коренных жителей австралийского материка.
Фантазия народных умельцев не знает границ. В основном различные идеи переделок реализуются с целью экономии материальных средств. Например, как в случае с изготовлением настоящей теплицы или диджериду из пластиковой трубы. Напомним, диджериду – это духовой австралийский музыкальный инструмент. В оригинальном варианте он изготавливается из полого ствола дерева. Как несложно догадаться, цена такого самобытного музыкального инструмента делает его недоступным для большинства людей.

Изготовление диджериду из пластиковой трубы не потребует значительных материальных или временных затрат. Его можно сделать разборным, в отличие от оригинального, значит, пластиковый диджериду является более компактным, мобильным. Пластиковый инструмент можно взять с собой на отдых, так как он немного весит. Такой диджериду подойдет новичкам, которые пока не определились, насколько интересны им процесс изготовления и игра на данном инструменте.

Для изготовления диджериду из пластиковых труб понадобятся:
пластиковые трубы (гофрированная труба не подойдет);
режущий инструмент;
парафин или воск.

Стоит отметить, что мы будем изготавливать инструмент со звучанием основного тона F#. Для этого необходимо приобрести трубы диаметром 50 мм и 30 мм, желательно не канализационные. Их общая длина должна составить около полутора метров. Рекомендуемая толщина стенок пластиковых труб — 1,5-2 мм. В общей сложности на приобретение труб уходит не более 10 долларов.

Наш диджериду будет состоять из двух частей, то есть двух отрезков труб разного диаметра. Согласно расчетам, которые являются стандартными для вычисления размера духовых инструментов, длина диджериду должна приблизительно равняться 113 см. Исходя из длины, оптимальный диаметр для инструмента составит от 3,9 до 4,7 см.

Из пластиковых труб, используя подходящий режущий инструмент, необходимо изготовить два отрезка, длина каждого из которых в итоге будет равна 56,5 см. При этом важно выпилить заготовки с небольшим запасом. Длина каждого примерно 70 см.

Со стороны нагубника используется труба меньшего диаметра, со стороны раструба диджериду – большего. При этом стоит учитывать, что более тонкая труба должна быть расширена до такого размера, чтобы плотно обхватывать толстую.

Расширение диаметра происходит по следующей технологии. Труба разогревается до размягчения, например, над огнем газовой горелки. В трубу аккуратно вводится бутылка или другой предмет подходящего диаметра. Внутренний диаметр тонкой трубы должен быть равным наружному диаметру толстой. В среднем длина расширенного участка составляет около 5 см.

На конце толстой трубы по этой же методике необходимо сделать расширение. После проведения всех необходимых манипуляций диаметр раструба должен равняться примерно 7 см.

Затем необходимо изготовить мундштук (нагубник). Для этого нужен парафин или воск, который предварительно расплавляют на водяной бане. Понадобятся примерно три свечи, жидкий воск от которых стоит перелить в емкость небольшого диаметра. Край диджериду несколько раз погружается в воск. Его предыдущий слой должен немного застыть перед созданием нового. Затем восковому мундштуку придается чашевидная форма. В его середине необходимо проделать сквозное отверстие, например, используя горячее сверло.

На этом работы по изготовлению этнического музыкального инструмента закончены. Если внешний вид диджериду из труб кажется недостаточно эстетичным, то его можно декорировать различными способами. Предварительно загрунтовав пластиковую поверхность, окрасьте ее акриловыми красками, нанесите орнаменты. Также в числе общедоступных способов декора – декупаж.

12:13 pm - Мифы о диджериду
В последнее время, взявшись за поиск интересной и более-менее авторитетной информации про Yidaki обнаружила что противоречия встречаются на каждом шагу. Кто говорит, что чем тоньше стенки риду. тем лучше. кто-то говорит совсем обратное, как и про гладкость внутренней поверхности, диаметр раструба и мундштука и про многие другие превратности диджеридустроительства и искусства игры. Вот решила пока просто привести пример вроде как развинчивания мифов про диджериду. При этом нужно всегда помнить, что у каждого мастера есть свои приемы и секреты и если то-от говорит, что делать так - лучше всего, то это не значит что кто-то сможет найти вариант ещё лучше этого. Так что это является опытом одного украинского мастера с одного хорошего украинского сайта про диджериду.
  1. относительно диджериду из пластика
    • пластик должен быть толстостенным, приблизительно от 2мм. Это нужно для того чтоб вибрирующие стенки не гасили колебаний воздуха
    • пластик должен быть ПВХ - сделать с ПП трубой что-то красивое нереально (изменить геометрию, сделать раструб)
    • пластик должен быть 5см диаметром. длина 1-1.5м максимум. У меня почти все инструменты метровые.
  2. заблуждение “Эвкалипт - это круто!”

    Почитайте пожалуйста тексты (их много!!!) на самом крупном и уважаемом австралийском сайте продающим диджериду - http://www.didjshop.com. Вот в частности:

    MYTH: “The finest playing didjes are authentic, Aboriginal-crafted didgeridoos”
    FACT: While there are undoubtedly many fine playing didgeridoos made by Aboriginal people, one needs also be aware that there are many poor playing didgeridoos made by Aboriginal people. While we totally support everyone buying a didgeridoo that is made by an Aboriginal person, this is not really an indication of the sound quality of the didgeridoo.

    В части, которая описывает физику инструментов - очень хорошие подсказки для тех кто хоть немного понимает в физике. Последние лет 5 появилось несколько очень хороших и обширных исследований диджериду, в основном кафедры Прикладной Физики Университета Нового Южного Уэльса (www.phys.unsw.edu.au). Кстати на сайте кафедры очень много информации по акустике муз. инструментов, изложенной в форме которая понятна даже тем кто в физике ни бум-бум:)

  3. к вопросам о физике, акустике, породам дерева, толщине стенок

    тут мне как физику совсем грустно стало:)

    1. колеблется воздушный столб. Задача стенок - держать “форму воздушного столба”
    2. эффекты стенок есть следующие:
      • трение воздуха о стенки
      • пористость материала
      • колебания стенок и излучение звука стенками

    Чем плотнее дерево и толще стенки, тем лучше резонанс, тем меньше энергии теряется на пористость, тем выше собственная резонансная частота дерева и тем меньше звука излучают стенки
    И тут есть два момента - колебания стенок и излучение нужно максимально уменьшать. Именно из-за них появляются характерный “гул” из хреновых пластиковых труб с тонкими стенками.
    А вот с пористостью и трением… Тут все очень интересно:) Дело в том, что в исследованиям диджей самые худшие были те, у которых… пористость и трение были минимальными! Да, изначально исследовались “не-сувенирные” инструменты из эвкалипта, то есть у всех инструментов был приличный звук - это значит что дерево УЖЕ твердое, и “лохмотья” внутри не висят. Не все так “просто” как я пишу, но суть такая, что если взять хороший инструмент (уже хороший) и покрыть его к примеру изнутри лаком, уменьшив пористость, трение, увеличив твердость… Можно здорово ухудшить инструмент.
    Оригинальные австралийские инструменты - внимание - не покрываются никаким лаком!

    Толщину стенок уменьшают (обстругивая ствол!) для того чтобы инструмент весил меньше. Равномерная толщина стенок (на что некоторые советуют обращать внимание) - вообще глюк какой-то:) Что, термиты по вашему “равномерно” выгрызают ствол изнутри, или аборигены могут промерять толщину стенки по всей длинне диджериду с тем чтоб “где много” убрать лишнее?:) Главное чтоб стенки не были слишком тонкими, но это “слишком” очень сильно зависит от материала инструмента (например стеклопластиковый инструмент может быть толщиной стенки около 1мм и при этом звучать очень звонко и резонансно).

    Да, и последний хинт - там же, на сайте, в исследовании - инструменты тем лучше чем больше диаметр канала. Как выходной (на раструбе) - так и ВХОДНОЙ! сразу после мундштука! Самые высококлассные имеют входной диаметр от 5 до 8см… Так что думайте сами:)
    Информация в этом пункте - не мои “умозрения”, а выводы сделанные из прочтения *научных* статей по исследованию аккустики диджериду. Каждый желающий может прочитать эти статьи и сделать свои выводы (ссылки я привел выше).
    Да, и еще - “обертона” возникают не на неровностях или геометрии канала:) Не говорите ерунды, почитайте минимум литературы на том же сайте. Хотя с геометрией канала они связаны, и в диджериду - очень нетривиальным образом.

  4. по поводу бамбука - на основе 4хлетнего опыта изготовления бамбуковых флейт
    • заблуждение “Бамбук боится перепадов температур”
      Бамбук боится НЕ перепадов температур! он боится перепадов влажности и мороза. “возле батареи” бамбук высыхает, на морозе - трещит, в не зависимости от того -1 градус или -20. Обвязка хорошая спасает инструмент, хотя трещины и появляются они не сквозные и их можно просто промазать клеем (в нормальных условиях они сами и затягиваются, клей будет держать потом).
    • заблуждение “Бамбук слишком ровный, идеальный изнутри - поэтому звук хуже”
      Я не встречал еще ни одного ствола бамбука, у которого была бы идеально ровная внутренняя поверхность:) это какой-то наверное элитный сорт?:) У бамбука всегда есть перегородки их невозможно идеально хорошо убрать. И самое главное - это НЕ НУЖНО. Обычно проблема “сувенирных” бамбуковых диджей наоборот, в том что очень много перегородок остается. Тут поможет вычищение их (но не под “0″). Кроме того в местах перегородок канал бамбука ВСЕГДА уменьшается, не только на перегородке но и сантиметра на 2-3 в обе стороны от нее (очень плавно и на глаз незаметно).
      Кроме этого бамбуковый ствол почти всегда меняется в диаметре по длине - в верхней своей части он расширяется вниз, но при самом корне может сужаться. Посмотрите на бамбуковые флейты сякухати, которые делаются из прикорневой части.
    • заблуждение “бамбук звучит не так мощно потому что у него нет раструба”
      чем больше диаметр “на выходе” тем громче звук. Не важно, расширяется канал или нет - есть раструб или нет. Громкость зависит именно от диаметра на выходе - цилиндрического диджа или раструба. Бамбуковые диджи с 8-9см диаметром… это ОООО!
Диджериду

(англ. didjeridoo или англ. didgeridoo , оригинальное название «yidaki») - музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии. Один из старейших духовых инструментов в мире.

Он делается из куска ствола эвкалипта длиной 1-3 метра, сердцевина которого выедена термитами. Мундштук может быть обработан черным пчелиным воском. Сам инструмент часто расписан красками или украшен изображениями тотемов племени.


При игре используется техника непрерывного дыхания (циркулярного дыхания). Игра на диджериду сопровождает ритуалы corroboree и способствует вхождению в транс. Диджериду теснейшим образом вплетен в мифологию австралийских аборигенов, символизируя собой образ радужной змеи Yurlungur. Уникальность диджериду как музыкального инструмента состоит в том, что обычно он звучит на одной ноте (так называемый «дрон», или гудение). При этом инструмент обладает очень большим диапазоном тембра. Сравниться с ним может только человеческий голос, и отчасти орган.

С конца XX века с диджериду экспериментируют западные музыканты (например, Софи Лаказ, Jamiroquai).

Виртуозы отличаются проворством языка, контролем дыхания - особенно техникой циклического дыхания(исполнитель выдувает воздух набранный щеками на вдохе через ноздри).

Только мужчинам позволено играть на этом инструменте в течение таких общественных церемоний, как браки, похороны, празднества и аккомпанируя клановым песням и песням детей.

По традиции аборигены отправляют детей в кустарниковые заросли с didgeridoo, чтобы природа сама научила их играть.

Размеры современных инструмента варьируют от 70см до 3м.

В борьбе с астмой и храпом поможет Диджериду

По результатам исследований австралийских ученых выяснилось, что симптомы бронхиальной астмы облегчает игра на диджериду и пение.


В ходе исследования выяснилось, что регулярная игра на диджериду может способствовать улучшению дыхания и восстановлению здоровья в целом.

Роберт Эли из университета Южного Куинсленда давал 10 местным мальчикам еженедельно уроки игры на диджериду в течение 6 месяцев и выяснил, что функции их дыхания улучшились значительно.


По его словам, ответственным за улучшение здоровья можно считать глубокое дыхание, требуемое для игры на диджериду.


В исследовании не участвовали девочки потому, что игра на диджериду - исключительно мужское занятие.


Однако доктор Эли обнаружил, что после уроков пения и девочки, и мальчики сообщили об улучшении самочувствия, и ученый справедливо предположил, что, возможно, появился новый метод для снижения интенсивности симптомов астмы.


Отметим, что бронхиальная астма - самая частая причина госпитализации у детей в крупных городах. Так дети в Москве болеют астмой в два раза чаще, чем в других регионах страны.

Астма, симптомами которой, как известно, являются хрипение, кашель и затрудненное дыхание, вызывается комбинацией генетических и экологических факторов.


В России же бронхиальной астмой страдают 5-6 миллионов человек. А если учесть, что 5-10% среди этих больных - дети, то можно сказать, что астма грозит каждому десятому ребенку.


Вот почему чрезвычайно важно научиться распознавать астму ещё до того момента, как ребенок научится ходить, то есть ещё на ранней стадии, а также уметь отличать её от обычных бронхитов.

Швейцарские ученые предложили пациентам избавиться от храпа и нормализовать сон играя на диджериду. Игра на диджериду улучшает самочувствие и предупреждает смертельно опасные остановки дыхания во сне.


Мистическая кошка

Совсем недавно ученые закончили исследование по поводу невероятной живучести кошек. Они пришли к выводу, что кошки обладают исцеляющим устройством – это их умение мурлыкать. Эти низкочастотные вибрации, воспроизводимые кошкой очень полезны для неё и для нас.

Когда я услышала это сообщение, я пришла в необычайный восторг: это ведь просто диджериду внутри кошки!

Диджериду гудит, кошка мурлычет, а всё это - вибрации низкой частоты. На фоне низкой частоты основного звука слышны более высокие, но звучащие тише частоты – это обертона. Обертона всегда выше в 2, 3, 4 и т. д. раза основного тона, они всегда образуют гармоничный ряд звуков, своеобразный однотональный аккорд и создают своеобразный тембр диджериду (и кошки).

На моих концертах, которые я называю концерты-медитации, я и слушатели на самом деле являем собой тело некоей мистической кошки. Мне этот образ так понравился, что я решила называть концерты - «Мистическая кошка», концерт-медитация для диджериду и слушателей.

На концерте в чайном клубе «Ист» в Москве в октябре 2004 года я рассказала о том, что аборигенские шаманы лечат больных, укладывая их на землю и играя над ними на диджериду. Некоторые экспериментаторы тут же легли. Им этот эксперимент очень понравился, и они порекомендовали мне дать возможность на концертах желающим слушать лежа… Галина Мишина

Принцип игры на диджериду

Общий принцип таков. Первый шаг: через расслабленные губы (прикидываясь лошадью, со звуками «тпрууу..») просто дуть в коряжку. Шаг второй: добавить артикуляцию, шевеление языком или голос». То, что касается циркулярного дыхания, то в теории это выглядит следующим образом: «Существует базовый звук и так называемый звук без использования легких(ртом). Нужно просто соединить между собой эти два звука. Здесь важным является такое понятие как разделение внимания между носом и ртом...

Основной тон должен быть сильным и устойчивым (достигается тренировкой).
Мышцы щек должны легко выдавливать воздух, аккумулированный в щеках (достигается тренировкой).
При любом движении щек, языка, губ и т. д. основной тон диджериду не должен прерываться (достигается тренировкой).

На диджериду можно играть сидя, стоя, при ходьбе. … И наслаждаться потоком удивительной музыки самой природы.

Похожие публикации