Обо всем на свете

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду. Инструкция по охране жизни и здоровья детей общие требования безопасности Инструкции охраны жизни детей воспитателем в доу

Г. Керчи РК «Детский сад комбинированного

«Детский сад комбинированного вида № 54 «Калина» вида № 54 «Калина»

С.В. Малахова ___________ Л.И. Коноваленко

«____» _____________ 2017 г. «____» ______________ 2017 г.
ИНСТРУКЦИЯ

по охране жизни и здоровья детей

1. Общие требования безопасности

1.1.Приступая к работе, воспитатель должен постоянно помнить, что охрана жизни и здоровья детей – его постоянная обязанность, поэтому воспитателю запрещается оставлять детей без присмотра. При необходимости отлучиться от детей на некоторое время воспитатель должен предупредить младшего воспитателя, куда и насколько он выйдет из группы и попросить его оставить на время свои дела и присмотреть за детьми.

1.2.Воспитатель обязан знать состояние здоровья каждого ребенка, строить свою работу с учетом его индивидуальных способностей, возможностей, здоровья.

1.3.Внешний вид воспитателя должен быть образцом для подражания детей и родителей.

1.4.Следует постоянно следить за влажностью воздуха, температурным режимом и освещением.

1.5.Ежедневно до начала работы воспитатель должен сделать осмотр групповой комнаты, туалета, спальни, и подлежащие помещений. О всех неисправностях мебели, оборудования или помещений немедленно поставить в известность завхоза или заведующего.

1.6. Строго соблюдать карантины в ДОУ, правила санэпидрежима.

1.7. Правила, изложенные в настоящей инструкции, являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками ДОУ.

2. Требования безопасности во время нахождения детей в группе.

2.1.Все предметы в группе, шкафы, полки, пианино, зеркала, подставки для цветов должны

быть прочно закреплены; запрещается вбивать крючки, гвозди на уровне глаз детей.

2.2.Необходимо следить за исправностью физкультурного оборудования, находящегося в группе. Своевременно сообщать о неисправностях завхоза. 2.3.Запрещается использовать канцелярские кнопки, скрепки, швейные булавки. Иглы, булавки, и лезвия воспитатель должен по счету иметь и хранить в недоступном для детей месте. Пользоваться иглами и ножницами могут дети только под контролем воспитателя.

марлевой рамой.

2.5.Запрещается пользоваться в группе: электроприборами, чайниками, электрокипятильниками, утюгами и т.д.

2.6. Не оставлять на длительное время включенными электроприборы (фильмоскопы, проигрыватель, магнитофон), штепсельную вилку вынимать из розетки только чистыми сухими руками. При замене предохранителя отключите магнитофон от сети.

2.7. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей. Для питья использовать только кипяченую воду.

2.8. Запрещается употреблять в пищу продукты (торты, пирожные и др.), принесенные в группу посторонними людьми, без указания срока изготовления.

2.9. Строго соблюдать маркировку мебели, посуды, ветоши.

2.10.Каждый ребенок должен иметь индивидуальное полотенце, расческу, салфетку, постель, шкафчик; в ясельной группе – горшок.

2.13. При проведении дезинфекции помещений растворами и кварцем соблюдать меры предосторожности: при кварцевании – одеть солнцезащитные очки, проветрить помещение, не находиться вблизи кварцевой лампы.

2.14.Запрещается приносить в группу растворы или жидкости, пары которых опасны для здоровья; лекарства, таблетки.

2.15. Воспитатели должны вести тетрадь здоровья и карту стула на ясельных группах или на период карантина в дошкольных группах.

2.16.Воспитатель обязан содержать свое место в чистоте, обеспечивать свободный доступ ко всем входам.

2.18. Воспитатель должен требовать от родителей, чтобы обувь детей имела задники. Запрещается носить тапки домашние и чешки, обувь, не подлежащую влажной обработке. Воспитатель дожжен следить, чтобы обувь была застегнута.

2.19. Воспитатель должен проводить работу с родителями о том, чтобы они контролировали наличие в карманах детей острых предметов, спичек, лекарств.

2.20.Воспитатель должен отдавать детей только родителям и взрослым родственникам по просьбе родителей не моложе 16 лет.

2.21. Воспитателю необходимо закрывать наружные двери после приема детей.

3.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

3.1.В случае возникновения аварийных ситуаций, необходимо принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему ДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

3.2.Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

3.3.В случае появления неисправности в электроприборов (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его завхоза; работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

3.4.При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, приступить к эвакуации воспитанников на эвакуационную площадку (согласно плана эвакуации).

3.5.При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников

Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Воспитатель не имеет права оставлять детей без присмотра.

1.1. Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:

Инструкцию по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду (при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада);

Недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;


Присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе может стать причиной нарушения остроты слуха;

Неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

Неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.

1.4. Требования к содержанию в помещениях детского сада растений:

Недопустимо содержание в группах ядовитых и колючих растений;

4.7. Воспитатель имеет право передавать ребёнка родителям (законным представителям) или лицам, достигшим 18-летнего возраста, по заявлению родителя.

Лицам, не достигшим 18 лет и лицам, о приходе которых родители не предупреждали,

Лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать милицию (действовать по обстоятельствам).


4.9 Следить за тем, чтобы дети не приносили из дома опасные предметы: колющие, режущие, лекарства, мелкие или поломанные игрушки и т. Д.

4.10 Запрещается использование гибкого шланга при подмывании детей. Необходимо проводить туалет заранее приготовленной теплой водой.

4.11 Использование дезинфицирующих средств должно осуществляться по инструкции.

4.12 Аптечка для оказания первой помощи должна быть в недостпуном для детей месте.

5. Требования к организации питания:

Повар несет ответственность за соблюдение технологии приготовления пищи

Переносить пищу из кухни в группу нужно в то время, когда в коридорах, на лестницах и раздевалках нет детей;

Во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

Температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;

Дети должны садиться за стол после его сервировки и подачи первого блюда,

Во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

Во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

Запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

6. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

6.1. При возникновении пожара необходимо:

Немедленно эвакуировать воспитанников из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);

Сообщить о пожаре заведующему;

Вызвать пожарную часть;

При необходимости и возможности отключить электроэнергию;

По-возможности приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

6.2. При получении травмы ребенком необходимо:

Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

Выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

Поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

Сообщить об этом администрации учреждения, медицинской сестре, родителям (законным представителям), при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

6.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:

Обеспечить безопасность детей;

Сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

При необходимости сообщить в службы спасения .

6.4. При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.

6.5. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».

6.6. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

6.7. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.

7. Требования безопасности по окончании работы в помещениях

7.1. По окончании работы необходимо сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах, кого из детей забрали.

7.2. Следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.

7.3. Выключить электрические приборы, ТСО.

7.4. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей).

7.5. Вымыть игрушки. Игрушки моют ежедневно в начале или конце дня. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

7.6. Проветрить помещение. Закрыть окна, фрамуги, выключить свет, закрыть входные двери.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Правила охраны жизни и здоровья детей являются обязательными для исполнения детскими дошкольными учреждениями независимо от ведомственной подчиненности

  1. В детских дошкольных учреждениях, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие поручни с прямыми вертикальными, часто расположенными планками.
  2. Все окна должны открываться внутрь, закрепляются крючками, нельзя устанавливать в дверях пружины и блоки.
  3. Общие технические осмотры здания детского дошкольного учреждения должны проводится 2 раза в год (весной и летом). Осматривается все здание вообще, все конструкции, инженерное оборудование, разные виды оснащения здания и все элементы внешнего упорядочения. Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, занавесок, физкультурного оборудования, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны быть прикреплены (к полу или стене). Запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста ребенка в помещении детского сада, дачи, на верандах. Колышки на вешалках должны быть деревянными. Подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивыми.
  4. В детских садах с печным отоплением печи должны быть истоплены не позднее чем за час до прихода детей. Печные топки и радиаторы центрального отопления в групповых помещениях, умывальниках и других помещениях детского сада заграждаются деревянными экранами, которые снимаются или открываются для чистки.
  5. Каждый сотрудник детского дошкольного учреждения должен знать правила пожарной безопасности, уметь обходиться с огнетушителями и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменении условий (выезд на дачу, переезд в другое помещение и т.д.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и доведен до каждого сотрудника детского сада.
  6. В каждом детском саду на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов заведующего детским садом, врача, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.
  7. Ночные, а также младшие группы необходимо размещать, по возможности, на первом этаже, размещение этих групп на втором этаже допускается только при наличии удобных лестниц и запасных выходов. Сотрудники детского сада, особенно помощники воспитателей начальных групп, должны быть подготовлены к оказанию первой помощи при неожиданном заболевании ребенка или несчастном случае.
  8. Запрещается приносить в групповую комнату кипяток. Подавать еду из кухни необходимо только взрослым и в то время, когда в коридорах и на лестницах отсутствуют дети. Запрещается мытье столовой и чайной посуды в присутствии детей, а также привлекать детей к раздаче горячих блюд во время дежурства в группе.
  9. С целью предупреждения желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом должен каждый день контролировать доброкачественность продуктов, выдаваемых на кухню. Обязательна ежедневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед подачей ее детям, с оценками качества в специальном журнале. Чтобы избежать попадания костей в суп, необходимо мясные и рыбные бульоны процеживать. Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с отбитой эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение и приготовление еды должно проводится в соответствии с "Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 1249 - 03», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 года.
  10. Каждый ребенок должен иметь личную расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку, носовой платок, постельные принадлежности.
  11. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички необходимо держать в закрытом шкафу, в помещении, не доступном для детей. Электропроводка должна быть изолированной, электроприборы - недоступными для детей. Иголки, шпильки необходимо держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами, пользоваться ими дети могут только под руководством и надзором воспитателя.
  12. Участок детского сада должен быть огражден.
  13. Ямы на участке необходимо засыпать, колодцы, ящики для мусора нужно держать закрытыми. На участке не должны быть опасных для детей предметов, неисправного игрового и спортивного оборудования (необструганных досок, гвоздей, обрывков электропровода, битого стекла, посуды). Необходимо систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещаются барьеры вокруг клумб с цветами.
  14. Уборные летнего типа для детей должны иметь дырки не более 18-20 см в диаметре, а также крышки с ручками. Уборные для взрослых должны быть закрыты, помойные ямы плотно забиты досками.
  15. Дрова необходимо хранить в закрытых зданиях. При временном складировании дров во дворе нельзя допускать к ним детей.
  16. Физкультурное оборудование на участке (вышки, деревянные горки, лестницы и др.) должно быть надежно закреплено у основания, иметь крепкие рейки, поручни. Оборудование для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным нормативными документами.
  17. Крыши всех помещений на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега, сосулек. Дорожки, внешние лестницы (всходы) и детские площадки на участке необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком. Нельзя позволять детям кататься на ногах с ледяных горок.
  18. Должен быть организовать пристальный надзор за тем, чтобы дети не выходили за территорию участка детского сада. В случае исчезновения ребенка с территории участка необходимо неотложно организовать его поиск, а также сообщить об исчезновении ребенка в ближайшее отделение милиции и родителям. Внешние двери детского сада должны быть оборудованы звонком, иметь замок на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.
  19. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Забирать ребенка из детского сада должны родители или лица, которых хорошо знает воспитатель. Запрещается отдавать детей подросткам, которым не исполнилось 12 лет.
  20. Отправляясь на экскурсию или на прогулку, на улицу, воспитатель должен обязательно довести это до ведома руководителя дошкольного учреждения, точно знать количество детей, которых он берет с собой. Если в детском саду по какой- либо причине остаются некоторые дети из группы, то они должны находится под надзором определенного сотрудника.
  21. В случае прогулки группы за территорию детского учреждения совместно с воспитателем необходимо направить кого-либо из персонала. В этом случае один взрослый идет впереди колонны, второй - позади.
  22. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила дорожного движения. В больших городах необходимо избегать прогулок по улицам с большим движением. Места для прогулок должны предварительно осматриваться воспитателем или заведующей.
  23. Нельзя допускать прогулок детей по трамвайным или железнодорожным путям, а также игр детей поблизости от путей. Если детский сад расположен на улице, по которой проходят трамвайные или железнодорожные пути, вход в детский сад нужно делать с противоположной стороны.
  24. Экскурсии на водоем и озеро могут проводится только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при условии небольшой группы детей на одного взрослого (12-15 детей). Ловля сачками водных обитателей разрешается только под надсмотром воспитателя.
  25. Купание разрешается только в проверенных местах. При купании группы детей в 15-20 детей должно быть не менее двух взрослых. Запрещается катание детей на лодках. На мете купания необходимо иметь спасательные средства, спасательные круги, жилеты, шест.
  26. Обучение детей плаванию в закрытых и открытых бассейнах должен обязательно проводить специалист в присутствии медицинской сестры или воспитателя.
  27. В жаркое время, чтобы избежать перегревания, дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны должны приниматься только по назначению и под наблюдением врача.
  28. Необходимо постоянно наблюдать за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.
  29. Чтобы избежать заноса инфекции, запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов.
  30. Запрещается допускать на территорию детского сада, особенно в помещение, незнакомых лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.
  31. В целях предупреждения случаев отравления ядовитыми растениями и грибами необходимо: - наблюдать за тем, чтобы дети без разрешения воспитателя не употребляли в пищу никаких растений; провести инструктаж всего педагогического и обслуживающего персонала детского дошкольного учреждения о ядовитых растениях, ягодах и грибах, растущих в этой местности (области, крае) и могут вызвать тяжелые заболевания при их употреблении; - не допускать воспитателей, не прошедших такой инструктаж, к сопровождению детей на прогулку; - сортировку собранных ягод, предназначенных для употребления в пищу детей, поручать только лицам, хорошо знающим различные виды ягод; - запрещается употребление в пищу детей грибов.
  32. В детском саду необходимо строго соблюдать «Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
  33. Заведующая детским дошкольным учреждением несет личную ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.
  34. Старший воспитатель является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении воспитательно - образовательного процесса с детьми.
  35. Воспитатель детского дошкольного учреждения несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, а другие сотрудники (инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель, руководители кружков, студий и другие) во время работы с детьми.

Приложение

К приказу от 01.01.2001г. №24-Д

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Данная инструкция разработана на основе:

Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках . Министерство просвещения РСФСР 30.08.1955 г.

1.1.Приступая к работе, воспитатель должен постоянно помнить, что охрана жизни и здоровья детей – его постоянная обязанность, поэтому воспитателю запрещается оставлять детей без присмотра. При необходимости отлучиться от детей на некоторое время воспитатель должен предупредить младшего воспитателя, куда и насколько он выйдет из группы и попросить его оставить на время свои дела и присмотреть за детьми.

1.2.Воспитатель обязан знать состояние здоровья каждого ребенка, строить свою работу с учетом его индивидуальных способностей, возможностей, здоровья.

1.3.Внешний вид воспитателя должен быть образцом для подражания детей и родителей.

1.4.Следует постоянно следить за влажностью воздуха, температурным режимом и освещением.

1.5.Ежедневно до начала работы воспитатель должен сделать осмотр групповой комнаты, туалета, спальни. О всех неисправностях мебели, оборудования или помещений немедленно поставить в известность заведующего хозяйством или заведующего ДОУ.


1.6. Строго соблюдать карантины в ДОУ, правила санэпидрежима.

1.7. Правила, изложенные в настоящей инструкции, являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками ДОУ.

2. Требования безопасности во время нахождения детей в группе.

2.1.Все предметы в группе, шкафы, полки, пианино, зеркала, подставки для цветов должны быть прочно закреплены; запрещается вбивать крючки, гвозди на уровне глаз детей.

2.2.Необходимо следить за исправностью физкультурного оборудования, находящегося в группе. Своевременно сообщать о неисправностях заведующему хозяйством.

2.3.Запрещается использовать канцелярские кнопки, скрепки, швейные булавки. Иглы, булавки, и лезвия воспитатель должен по счету иметь и хранить в недоступном для детей месте. Пользоваться иглами и ножницами могут дети только под контролем воспитателя.

марлевой рамой, сеткой.

2.5.Запрещается пользоваться в группе: электроприборами, чайниками, электрокипятильниками, утюгами и т. д.

2.6. Не оставлять на длительное время включенными электроприборы (ноутбук, проектор, магнитофон), штепсельную вилку вынимать из розетки только чистыми сухими руками. При замене предохранителя отключите магнитофон от сети.

2.7. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей. Для питья использовать только очищенную воду .

2.8. Запрещается употреблять в пищу продукты (торты, пирожные и др.), принесенные в группу посторонними людьми, без указания срока изготовления.

2.9. Строго соблюдать маркировку мебели, посуды, ветоши.

2.10.Каждый ребенок должен иметь индивидуальное полотенце, расческу, салфетку, постель, шкафчик; в ясельной группе – горшок.

2.13. При проведении дезинфекции помещений растворами и кварцем соблюдать меры предосторожности: при кварцевании – проветрить помещение, не находиться вблизи кварцевой лампы.

2.14.Запрещается приносить в группу растворы или жидкости, пары которых опасны для здоровья; лекарства, таблетки.

2.15. Воспитатели должны вести тетрадь здоровья и карту стула на ясельных группах или на период карантина в дошкольных группах.

2.16.Воспитатель обязан содержать свое место в чистоте, обеспечивать свободный доступ ко всем входам.

2.18. Воспитатель должен требовать от родителей, чтобы обувь детей имела задники. Запрещается носить тапки домашние и чешки, обувь, не подлежащую влажной обработке. Воспитатель дожжен следить, чтобы обувь была застегнута.

2.19. Воспитатель должен проводить работу с родителями о том, чтобы они контролировали наличие в карманах детей острых предметов, спичек, лекарств.

2.20.Воспитатель должен отдавать детей только родителям и взрослым родственникам по просьбе родителей не моложе лет по письменному заявлению родителей.

2.21. Воспитателю необходимо закрывать наружные двери после приема детей.


3.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

3.1.В случае возникновения аварийных ситуаций, необходимо принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему ДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение , позвонив по телефону 03.

3.2.Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

3.3.В случае появления неисправности в электроприборов (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему хозяйством, заведующему ДОУ; работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

3.4.При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему хозяйством заведующему ДОУ и в ближайшую пожарную часть по телефону 112(сотовый), со стационарного телефона 01 , приступить к эвакуации воспитанников согласно плана эвакуации в МКДОУ детском саду №4 «Светлячок».

3.5.При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему ДОУ.

4. Общие правила

4.1. В детском саду лестницы на второй этаж должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками.

4.2. Все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками или шпингалетами.

4.3. Не следует употреблять в дверях пружин и блоков. Двери должны быть на автоматическом доводчике.

4.4. Технические осмотры здания детского сада должны быть систематическими (осмотр штукатурки потолков, прочности балок, полов, лестниц, оконных рам, вентиляционных установок, электроарматуры, санитарно-технических установок в санитарных комнатах). Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода , канализации , за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурных приборов и оборудования, мебели. Портреты, картины, огнетушители , шкафы для игрового, строительного, методического и дидактического материала, а также шкафы для одежды и других вещей, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к полу или стене.

4.5. Технические осмотры помещений и территории детского сада осуществляют ежедневно:

· Воспитатели перед приёмом детей в группу, совершают обход своего участка и всех помещений группы, в случае обнаружения опасных предметов (стёкла, бутылки, палки и др.) педагог должен убрать их с территории немедленно, не допускается приём детей в непроверенное помещение или участок. В случае обнаружения травмоопасных построек, явлений (наледи, треснувшее дерево), мебели или оборудования, которое воспитатель не может убрать самостоятельно, необходимо принять меры по недопущению детей к травмоопасному месту или оборудованию, следует оградить это место.

· Заведующий хозяйством в начале своего рабочего дня совершает технический осмотр всех помещений и территории детского сада, изучает тетрадь трёхступенчатого контроля, принимает меры по устранению травмоопасных ситуаций. Доводит до сведения заведующего и воспитателя о возможности использовать помещение, оборудование или участок для работы с детьми

· Повар проверяет перед рабочим днём всё оборудование и помещение пищеблока.

· Другие сотрудники, работающие в отдельных помещениях или кабинетах (прачка, бухгалтер, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) производят осмотр своих закреплённых кабинетов или помещений. В случае обнаружения поломки или неисправности немедленно принимают меры по обеспечению безопасности детей.

· О всех поломках и неисправностях немедленно сообщают заведующему хозяйством и делают соответствующую запись в тетради трёхступенчатого контроля.


4.6. Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещениях детского сада, навесов на участке. Колышки на вешалках должны быть деревянными или пластмассовыми.

4.7. Подставки для цветов в групповых комнатах, музыкальном зале и кабинетах должны быть устойчивыми. Цветочные горшки с комнатными растениями не должны находиться на высоте выше роста детей

4.8. В детском саду всеми сотрудниками должны соблюдаться правила пожарной безопасности . Каждый сотрудник должен знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителями и знать план эвакуации детей на случай пожара.

4.9. В детском саду должны быть вывешены на видном месте адреса и номера телефонов заведующего детским садом, врача, пункта скорой помощи, зам. зав. по АХЧ, пожарного депо, МЧС.

4.10. Персонал детского сада должен быть подготовлен к оказанию первой помощи при внезапном заболевании ребёнка или несчастном случае .

4.11. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей. Запрещается мытьё столовой и чайной посуды в присутствии детей. Получать питание температуры не выше 40 градусов.

В момент раздачи питания дети не должны находиться за столами.

Запрещается брать детей на пищеблок за получением питания, поручать выносить мусор, отходы к общему контейнеру, доверять детям мыть полы и посуду.

Получать питание на пищеблоке строго по графику:

группы

завтрак

обед

полдник

ясли

8.10

11.30-11.40

15.00

младшие

8.15

12.10

15.10

средние

8.20

12.20

15.15

старшие

8.25

12.30

15.20

подготовительные

8.30

12.40

15.20

4.12. Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом, медицинский персонал, повар обязаны ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на кухню продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи заведующим, медицинским персоналом перед подачей её детям, с отметкой результатов в специальной тетради.

4.13. Во избежание костей в суп нужно строго следить за тем, чтобы мясные и рыбные бульоны процеживались . Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с обсыпающейся эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение и приготовление пищи нужно производить в полном соответствии с «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,

4.14. Сотрудники пищеблока обеспечивают недоступность проникновения посторонних лиц на пищеблок.

4.15. Воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети без разрешения не ели никаких растений (ягод, грибов, трав), а также воспитатель должен следить за тем, чтобы дети не приносили жевательную резинку, не брали в рот посторонние предметы (детали конструктора, косточки от ягод и фруктов, пуговицы и др.), следить за тем, чтобы во рту детей ничего не было во время занятий, игр, движений и сна.

4.16. Каждый ребёнок должен иметь индивидуальную р асчёску, полотенце, зубную щётку.

4.17. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички нужно держать в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети не приносили из дома лекарственных препаратов, спичек, других химических веществ. Воспитатель несёт ответственность за разъяснительную работу с родителями по недопущению приноса в детский сад опасных для жизни и здоровья детей предметов и веществ, не хранили их в своих шкафчиках в раздевальной, карманах и личных вещах.


4.18. Электропроводка должна быть изолированной, электроприборы – недоступными для детей . Запрещается использование в присутствии детей электрочайников, электрощипцов для завивки волос, электрокипятильников и других электрических нагревательных приборов, установки (кулеры) для обеспечения вводно-питьевого режима детей не должны быть подключены в электросеть.

4.19. Иглы, булавки следует держать в недоступном для детей месте . Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами. Пользоваться ими дети могут только под руководством при непосредственном присутствии и наблюдении воспитателя. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не приносили в детский сад колющие и режущие предметы, не хранили их в своих шкафчиках в раздевальной и личных вещах. Недопустимо оставлять колющие и режущие предметы без присмотра в доступных для детей месте.

4.20. Земельный участок дошкольного учреждения должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 метра .

4.21. Ямы на участке необходимо засыпать ; колодцы, мусорные ящики нужно держать на запоре. На участке не должно быть опасных для детей предметов (неструганых досок, ящиков с торчащими гвоздями, обрывков электропровода , битого стекла, посуды, шприцев и др.). Нужно систематически, проверять , нет ли на участке сухостойных деревьев, не допускать торчащих веток растений на участке. Уборка участка производится за 1-2 часа до прихода детей дворником, перед приёмом детей и выходом детей на участок осмотр делает воспитатель, устраняет мелкие неполадки по необходимости или сообщает заведующему хозяйством, в случае если не может самостоятельно исправить сложные неполадки и неисправности. Запрещаются кирпичные барьеры вокруг цветочных клумб.

4.22. На участке воспитатель обязан постоянно находиться вместе с детьми: проводить подвижные игры, физические упражнения, игры по желанию детей и другую педагогическую работу. Воспитатель обеспечивает безопасность каждого ребёнка группы. Обучает детей правилам безопасного поведения, производит страховку детей в момент выполнения детьми сложных или опасных или сложных упражнений: лазанья по лестницам, подъём и скатывание с гор, бег, прыжки, качание на качелях, катание по ледяным дорожкам и др. Воспитатель не допускает нахождения детей без своего присутствия за верандами , кустарниками, стенами построек и др.

4.23. Физкультурное и игровое оборудование на участке (горки, лесенки, шведские стенки, качалки, и др. малые архитектурные формы) должны быть устойчивыми , иметь прочные рейки, перила. Систематически должен осуществляться контроль за сохранностью и исправностью этого оборудования.

4.24. Воспитатель, прежде чем допустить детей на то или иное оборудование или снаряд должен проверить его устойчивость, прочность и безопасность для жизни и здоровья детей . При выполнении физических упражнений в ходе физкультурных мероприятий (занятий, досугов, праздников и др.) воспитатель и инструктор по физическому воспитанию обязаны совместно обеспечивать безопасность и страховку детей во время занятий.

4.25. Не допускается самостоятельное, без непосредственного присутствия и страховки выполнение детьми упражнений на лестницах, ледяных дорожках, горках, качелях и др . Всё оборудование детского участка для игр и занятий детей должно строго соответствовать требованиям СанПин и технике безопасности .


4.26. Крыши всех построек должны своевременно очищаться от снега; нельзя допускать образования по краям крыш свисающих глыб снега и сосулек. Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки, наружные лестницы и детские площадки на участке. Нельзя разрешать детям катание на ногах с ледяных горок.

4.27. Воспитатель организует тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребёнка нужно немедленно: оповестить заведующего ДОУ, отправлять на его розыски сотрудника детского сада, а также сообщить об уходе ребёнка в ближайшее отделение милиции и родителям. Воспитатель не имеет права допускать самостоятельные выходы из помещения детского сада или с участка в помещение детей без сопровождения. О сопровождении ребёнка воспитатель должен договориться заранее с другими сотрудниками: учитель-логопед, помощник воспитателя, медицинские работники, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель и др..

4.28. Входные двери детского сада должны быть снабжены звонком, иметь запор на высоте, недоступной ребёнку, постоянно закрываться.

4.29. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребёнка в детский сад, должны передавать ребёнка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Вечером при уходе детей воспитатель обязан передавать ребёнка матери, отцу или другому лицу пришедшему за ним. Родители заранее договариваются относительно тех лиц, которым они доверяют брать ребёнка из детского сада: родители предъявляют письменное заявление и лично знакомят с человеком, который будет забирать ребёнка. Воспитатель не имеет права передавать ребёнка другим детям.

4.30. Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улице, воспитатель обязан знать число детей, которых он берёт с собой. Если в детском саду по какой-то причине остаются дети из группы, то они должны по указанию заведующего находиться под присмотром определённого сотрудника.

4.31. В случае дальней прогулки группы с воспитателем следует направлять ещё кого-то из персонала (помощник воспитателя, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель). В этом случае один взрослый идёт впереди колонны, другой сзади, оба с красными флажками. Воспитатель имеет право привлекать родителей детей группы к их сопровождению . О выходе детей за территорию детского сада и по их возвращении воспитатель делает соответствующую запись в специальной тетради. Воспитатель должен обеспечить детям питьевой режим.

4.32. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила уличного движения, а также соблюдать инструкцию «О выходе детей за пределы детского сада».

4.33. Экскурсии на водоём , пруд, лесную поляну, игровую площадку, магазин, парикмахерскую и т. п. могут проводиться только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем , выбора безопасного пути и удобного места. О безопасном пути, выбранном месте воспитатель оповещает заведующего ДОУ.

4.34. В жаркое время во избежание перегрева дети должны носить лёгкие головные уборы . Солнечные ванные даются только по назначению врача и под наблюдением медицинского персонала . Купание детей в летний период разрешается только в проверенных местах. При купании группы детей должно быть двое взрослых, обученных и готовых к проведению спасательных работ на воде.


4.35. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений. Не допускается сквозное или одностороннее (боковое) проветривание в присутствие детей. Воспитатель и другие сотрудники группы не допускают хождения детей босиком в проветриваемом помещении.

4.36. Во время бодрствования, занятий, кормления и сна детей воспитатель не должен оставлять детей без присмотра. Для того, чтобы дети хорошо и во время засыпали воспитатель должен соблюдать режим дня, занятий, отдыха и двигательной активности детей, т. е движениям детей должно отводиться не менее 50% времени пребывания в ДОУ, а также необходимо соблюдать требования методики организации разных видов детской деятельности.

4.37. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) должна занимать не менее 3-4 часов.

4.38. Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен соответствовать программам и технологиям обучения и воспитания, методам и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

4.39. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов, видеофильмов в младшей и средней группах – не более 20 минут, в старшей и подготовительной – не более 30 минут. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2-х раз в день (в первую и вторую половину дня) Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребёнка или чуть ниже. Если ребёнок носит очки, то во время просмотра передачи их следует обязательно надеть. Просмотр в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным , размещенным вне поля зрения детей. В дневное время окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

4.40. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп по продолжительности не должен быть больше 20 минут в день.

4.41. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста – 12 – 12,5 часов, из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр. Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше.

4.42. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Не допускается удерживание в постели детей, проснувшихся не задолго до окончания сончаса, также недопустимо запрещать детям, покидать постель с целью посещения туалета.

4.43. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ проводятся прогулки на открытом воздухе, которые должны проводиться не реже двух раз в день в соответствии с САнПиН, требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5 часов. При температуре воздуха ниже -15 гр С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже – 15гр С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 гр. С и скорости ветра более 15м/с. Для обеспечения высокого оздоровительного эффекта прогулки воспитателю необходимо:

· Не допускать сокращения времени пребывания детей на свежем воздухе.


· Обеспечивать достаточно высокую двигательную активность детей во время прогулки при условии рациональной одежды детей, соблюдать методические требования и методику организации и проведения прогулок на свежем воздухе(наблюдение, подвижные игры с группой, с подгруппой, труд, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей по интересам). Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (СанПин) должны проводиться не менее 10-15 минут в день физкультурного занятия и 20-45 минут ежедневно с учётом возрастных особенностей.

4.44. Необходимо строго соблюдать карантин.

4.45. Во избежании заноса инфекции запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других праздничных атрибутов.

4.46. Запрещается впускать на территорию детского сада особенно в здание неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

4.47. В детском саду необходимо строго соблюдать «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН., правила по охране труда , технике безопасности и пожарной безопасности.

4.48. Работникам ДОУ запрещается забирать своих детей на рабочее место до окончания смены.

4.49. Заведующий ДОУ несет ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.

4.50. Старший воспитатель является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении воспитательно - образовательного процесса с детьми.

4.51. Воспитатель детского дошкольного учреждения несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, а другие сотрудники (инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель, руководители кружков, студий и другие) во время работы с детьми.

С инструкцией ознакомлены, второй экземпляр на руки получили:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба» Качканарского городского округа ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (И ОЖ и ЗД № 5) 16. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, исправностью сантехнического оборудования, естественным и искусственным освещением детских помещений; своевременно ставить в известность заведующего хозяйством об отклонении от нормы. 17. В Учреждении лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками. 18. Двери в подвальные помещения должны быть постоянно закрыты. 19. Электропроводка должна быть изолированной, в групповых комнатах запрещается использование электроприборов. 20. В групповом помещении обязательно наличие аптечки на недоступной для воспитанников высоте. К аптечке должен быть представлен перечень необходимых медикаментов. I. Требования к оборудованию и инвентарю 1. Оборудование, пособия устанавливаются с учетом полной безопасности, устойчивости. 2. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Запрещается использование оборудования и мебели, предназначенных для взрослого. 3. Пособия, игрушки, инвентарь, предлагаемые для самостоятельной деятельности воспитанников, размещаются на высоте уровня груди. 4. Портреты, картины, огнетушители, шкафы, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к полу или стене. 5. Отбираемый для детских поделок – природный и неоформленный материал должен быть безопасным: не брать очень острых сучков, режущей травы, ядовитых ягод, грибов, растений, твердой проволоки, битого стекла, спичек с неудаленной серной головкой и т.п. Все острые и колющие предметы, инструменты хранятся в недоступных для воспитанника местах. 6. Все оборудование, инструменты, пособия, игрушки должны быть аккуратно и удобно расположены, размещены и находиться в исправном и безопасном состоянии, не давать воспитанникам в пользование сломанные игрушки, стеклянные и мелкие предметы. 7. Размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях не допускается. 8. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях. 9. Ножницы для занятий должны быть с тупыми концами, пользоваться ими воспитанники должны с разрешения и под наблюдением воспитателя. 10. Одежда, обувь воспитанников должна быть безопасной для их здоровья и жизни. Воспитатель обязан своевременно проводить консультации для родителей об одежде и обуви (в соответствии со временем года и по показаниям) – фронтально, индивидуально. 11. Швейные иглы хранятся в специальных шкатулках, игольницах, всегда с нитками; их количество систематически проверяется воспитателем. II. Общие требования к организации жизнедеятельности 1. В Учреждении организован пропускной режим. Обеспечивается доступ родителей (законных представителей) на территорию и в помещения Учреждения во время утреннего приёма детей и во время ухода воспитанников вечером. В остальное время ворота для хозяйственных нужд, калитки (кроме одной), входные двери закрыты. Центральный вход снабжён электрическим звонком. 2. Запрещается пускать на территорию Учреждения, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя, и его право на посещение Учреждения. При встрече в помещении Учреждения с неизвестным лицом спросить его о цели посещения Учреждения и проводить его до администрации. 3. Любая деятельность воспитанников должна осуществляться под контролем и наблюдением взрослых. 4. Воспитатели, логопеды, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, педагоги-психологи несут персональную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время организации ими педагогического процесса, коррекционной работы. 5. Осуществляя влажную уборку, не допускать излишней влажности пола во избежание травм и несчастных случаев. 6. При проведении физкультурных занятий инструктором по физической культуре воспитатель осуществляет страховку и оказывает помощь при выполнении воспитанниками упражнений. 7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички, иглы, булавки, скрепки, кнопки хранить в недоступном для воспитанников месте (в закрытом шкафу). 8. Категорически запрещается оставлять воспитанников в группе и во время прогулки, сна без наблюдения воспитателя. 9. В случае самовольного ухода воспитанника воспитатель немедленно сообщает об этом заместителю заведующего по ВМР, заведующему Учреждения, дежурному администратору который организует его розыск работниками детского сада. Заместитель заведующего по ВМР, заведующий Учреждения, дежурный администратор Учреждения сообщает об этом в Управление образованием, в полицию и родителям. 10. Заведующий Учреждения организует служебное расследование по выявлению причин самовольного ухода воспитанников из детского сада, целесообразность и правильность действий работников по их розыску. 11. Сквозное проветривание помещений проводить в отсутствие воспитанников и работников. 12. При работе с воспитанниками в одежде воспитателя (в т.ч. карманах) не должно быть иголок, булавок, гвоздей и др. острых предметов. 13. Воспитатель и другие педагогические работники обязаны о всяком несчастном случае с воспитанниками немедленно сообщить заместителю заведующего по ВМР, заведующий Учреждения. За скрытые случаи ушиба, травмы, побега и т.д. педагогические работники несут личную ответственность. III. Требования безопасности при организации трудовой деятельности 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. При организации трудовой деятельности воспитатель обязан провести беседу о правилах безопасности. При выполнении поручений связанных с обязанностями дежурных по столовой, запрещается воспитанникам посещать пищеблок. Категорически запрещается привлекать воспитанников к труду, представляющему опасность инфицирования (уборка санузлов, сбор общего грязного белья, бытовых отходов и пр.). Во время работы с инструментами число воспитанников, работающих одновременно, не должно превышать 4-5 человек. До начала работы и на всем ее протяжении воспитатель следит за тем, чтобы между работающими воспитанниками сохранялось расстояние не менее 1 метра. При организации трудовой деятельности, требующей значительной затраты сил (перекопка земли, перенос песка, полив огорода и цветника, расчистка участка зимой и т.д.), воспитатель должен внимательно следить за состоянием воспитанников, не допуская их переутомления, перегрева и охлаждения. В случае появления у воспитанника учащенного дыхания, покраснения кожи лица, выступания пота и других внешних признаков утомления, воспитатель предлагает ему отдохнуть, затем переключает на спокойную деятельность. Продолжительность трудового процесса необходимо четко регламентировать особенно при выполнении однообразной, монотонной работы (прополка, сбор ягод, протирание стульев, различные виды ручного труда). Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 минут, при этом через каждые 7-10 минут необходимо производить смену деятельности воспитанников и устраивать перерывы. В жаркие солнечные дни труд воспитанников в огороде и цветнике организуется в утренние часы, до завтрака и в часы вечерней прогулки. Воспитатель осуществляет постоянный контроль за сохранением правильной позы и осанки воспитанников в процессе работы. Воспитатель приучает воспитанников работать сосредоточенно, не отвлекаясь и не размахивая инструментами. Все колющие и режущие инструменты воспитатель выдает и принимает от воспитанников строго по счету. Воспитатель формирует у воспитанников правила поведения в процессе трудовой деятельности. IV. Требования безопасности при проведении экскурсий и целевых прогулок, при организованном выходе воспитанников за пределы территории Учреждения (спортивные мероприятия, в детскую поликлинику и пр.) 1. Заведующий Учреждения издает приказ о Выходе воспитанников за пределы территории Учреждения. Ответственный за Выход обязан пройти инструктаж по безопасному передвижению обучающихся за пределами территории Учреждения у заведующего Учреждения или заместителя заведующего по ВМР, с обязательной росписью в «Журнале регистрации инструктажей по охране труда, по охране жизни и здоровья детей». 3. Экскурсии должны быть тщательно подготовлены воспитателем с учетом возрастных особенностей и физических возможностей воспитанников. 4. Накануне экскурсии воспитатель уточняет предварительно намеченный маршрут, посещает запланированный объект и принимает необходимые меры к обеспечению безопасности воспитанников, особенно при наблюдении за работой различных механизмов, техники и транспорта. 5. Воспитатель проводит беседу с воспитанниками о правилах поведения во время передвижения по улицам города и во время экскурсии. 6. Перед выходом на прогулку воспитатель обязан сделать отметку в «Журнале учета выхода воспитанников за пределы территории детского сада» по форме: дата, группа, сколько воспитанников идет на прогулку (количество детей), воспитатель (Ф.И.О. сопровождающего), место экскурсии или целевой прогулки (направление), время выхода и возвращения воспитанников, роспись. 7. Для перехода воспитанников через проезжие части дорог необходимо взять с собой четыре красных флажка, переходить через дорогу только шагом, избегать прогулок и переходов улиц с большим движением автотранспорта. 8. При выходе за пределы Учреждения с воспитанниками вместе с воспитателем должен быть еще один человек из Учреждения (один взрослый идет впереди колонны, другой сзади). 9. Те воспитанники, которые остаются по какой-либо причине в Учреждении, по указанию заместителя заведующего по ВМР на это время должны находиться под присмотром определенного работника. 10. Не разрешается прогулка с воспитанниками вблизи железнодорожных линий. 11. Экскурсии на водоем, купание воспитанников и катание их на лодке запрещается. 12. Для безопасности проведения спортивных мероприятий за пределами Учреждения необходимо: - получить разрешение на участие воспитанников от их родителей (если родители сами не присутствуют на нём), - получить допуск-разрешение от врача, - провести беседу с воспитанниками о поведении и правилах перехода дороги, - определить сопровождающих из числа работников Учреждения и провести с ними «Инструктаж об охране жизни и здоровья обучающихся». 13. Перевозка воспитанников в транспорте общего пользования запрещается. 14. Перед началом, во время и в конце прогулки ответственный педагог должен проверить количественный состав детей. 15. Воспитателю запрещается: - оставлять детей без наблюдения; - самостоятельно изменять маршрут, не поставив в известность администрацию Учреждения; - разводить костры на месте проведения целевой прогулки. 17. Воспитанникам запрещается: - лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам; - трогать руками животных, колючие растения, пробовать на вкус растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний; - пить сырую воду, воду из водоемов, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты; - ломать ветки деревьев, уничтожать насекомых и птиц; - поднимать свертки, пакеты и подозрительные предметы; - приближаться к поврежденным электропроводам; - входить в контакт с посторонними незнакомыми лицами. 18. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию Учреждения, родителей (законных представителей), сообщить в полицию. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать его приметы: внешний вид, возраст, описать одежду. 2. V. Требования безопасности во время утреннего приёма и вечернего отрезка времени 1. Воспитатель принимает воспитанника лично от родителей (законных представителей); в группах раннего возраста под роспись в специальном журнале. 2. Обращает внимание на настроение и состояние здоровья воспитанника; по показаниям измеряет температуру. Беседует с родителями (законными представителями) о самочувствии ребенка. 3. Запрещает воспитанникам приносить в группу игрушки, опасные для здоровья, а также режущие, колющие предметы, медикаменты, спички и другие предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья воспитанников. 4. До завтрака воспитатель отмечет табель учета посещаемости воспитанников, четко знает количество принятых и присутствующих воспитанников. 5. Воспитатель лично договаривается с родителями (законными представителями), кто будет уводить ребенка из детского сада. Если родители (законные представители) поручают взять ребенка другим лицам (родственникам, друзьям и т.п.), они должны известить воспитателей об этом заранее, написав заявление. 6. Если за воспитанником, по какой-либо причине не пришли родители (законные представители), то воспитатель сообщает об этом и о точном местонахождении воспитанника заместителю заведующего по ВМР по телефону. 7. Запрещается отдавать воспитанников родителям (законным представителям), пришедшим в нетрезвом виде, несовершеннолетним братьям и сестрам, отпускать одних детей по просьбе родителей, отдавать незнакомым лицам. 8. Категорически запрещается передавать воспитанников своей группы другому воспитателю или младшему воспитателю без разрешения заведующего Учреждения, заместителя заведующего по ВМР. VIII. Требования безопасности к организации прогулок 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Во время сбора воспитанников на прогулку воспитатель не должен допускать перегрева воспитанников – для этого с первой подгруппой воспитатель выходит на улицу, вторую подгруппу сопровождает младший воспитатель и передает их лично воспитателю на участке. Перед выходом на прогулку, воспитатель обязан проверить безопасность территории участка, веранды. В летнее время прогулочная веранда подметается ежедневно. Для организации игр детей с песком песок необходимо увлажнять и перекапывать. Нельзя разрешать воспитанникам кататься на ногах с ледяных горок, подниматься на горку по скату. Все постройки из снега и льда должны быть безопасными для жизни воспитанников. Ледяные горки с бортиками и ступеньками, по высоте должны соответствовать возрасту воспитанников. В коррекционных по зрению группах запрещаются ледяные дорожки. Воспитатели обязаны проверить, как одеты воспитанники для прогулки, все ли необходимое из одежды, обуви надели. Мокрую одежду (осенне-зимний, весенний период) после прогулки необходимо просушить. В случае если в группе отсутствуют условия для сушки одежды, иметь каждому воспитаннику запасной комплект сухой одежды. В жаркое время года во избежание перегрева воспитанники должны быть в светлых легких головных уборах. Солнечные, воздушные ванны применять только по назначению медицинского работника и под наблюдением воспитателя. Необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не ели никаких растений (ягод, грибов, травы). Воспитатель при выходе на прогулку и возвращении с прогулки обязан пересчитать воспитанников и сверить их со списком. В летнее время с целью предотвращения укусов воспитанников клещами прогулки в лес запрещены. IX. Требования безопасности во избежание распространения инфекционных заболеваний (ОКИ, ОРЗ, ОРВИ, ВИЧ-инфекции и пр.) 1. Персонал Учреждения должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головные уборы и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти. 2. Запрещается присутствие в Учреждении детей сотрудников. 3. Воспитатели и младшие воспитатели должны в течение всего дня внимательно следить за самочувствием воспитанников и в случае недомогания ребенка своевременно сообщать медицинским работникам. 4. Запрещается передача из одного Учреждения в другое во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов. 5. Каждый воспитанник должен иметь индивидуальные предметы личной гигиены (расческу, полотенце, салфетки и пр.). 6. По медицинским показаниям воспитатель или медицинская сестра извещают родителей (законных представителей) о заболевании воспитанника по телефону; если такового нет, то по указанию заместителя заведующей по ВМР, медсестры, младший воспитатель или другой работник Учреждения должен сходить по домашнему адресу. Отводить самого воспитанника домой работникам Учреждения запрещается. 7. В летнее время с целью предотвращения укусов воспитанников клещами прогулки в лес запрещены. 8. В рамках Производственного контроля в Учреждении организуется гигиеническое обучение работников с последующим проведением зачёта по графику. 9. Каждый работник Учреждения должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесённых инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. 10. Работники Учреждения должны быть привиты в соответствии с национальным календарём профилактических прививок. 11. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится опрос всех работников на отсутствие каких-либо симптомов ОКИ и ОРВИ в организме. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в «Журнал здоровья» под роспись. 12. Для предупреждения заболеваний не забывать, что работники Учреждения относятся к группе риска, соблюдать правила личной гигиены и санэпидрежима. 13. Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционное заболевания. Не допускаются к работе работники, связанные раздачей пищи, имеющие на руках нагноения, порезы, ожоги. 14. У младшего воспитателя дополнительно должны быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (тёмный) халат для уборки помещений. У воспитателя должны быть фартук и косынка для кормления воспитанников. 15. Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом. 16. Работникам не допустимо пользоваться детским туалетом. 17. ВИЧ – вирус иммунодефицита человека, который поражает клетки иммунной (защитной) системы организма человека и вызывает заболевание, которое называют ВИЧ-инфекцией 18. ВИЧ передается только через определённые биологические жидкости организма: кровь, сперму, вагинальный секрет, грудное молоко. ВИЧ передаётся тремя путями: - половым – при незащищённых проникающих сексуальных контактах, - через кровь: при переливании инфицированной крови и её компонентов (нестерильные иглы, шприцы и другие медицинские инструменты; при пересадке органов и тканей), - от матери к ребёнку во время беременности, родов или кормления грудью. Нельзя заразиться при поцелуях, объятиях, рукопожатиях, пользовании общей посудой, общим бассейном, туалетом, постельным бельём, полотенцем и укусах насекомых. 19. Чтобы защититься от вируса необходимо исключить попадание в организм крови, спермы, вагинального секрета другого человека. Это значит: - отказаться от рискованного сексуального поведения до брака, - сохранять взаимную верность в супружестве, - избегать случайных сексуальных контактов, - использовать только стерильные или одноразовые инструменты (инъекции, татуировки, маникюр и т.д.), - использовать барьерные средства защиты (презервативы) при каждом сексуальном контакте. 20. При обработке ран, ссадин использовать перчатки. X. Требования безопасности к организации питания 1. Ежедневно перед началом работы проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи. Результаты осмотра заносятся в журнал здоровья. 2. Обязательна ежедневная проба пищи членами бракеражной комиссии в соответствии с Положением о бракеражной комиссии перед раздачей её детям, с отметкой результатов в бракеражном журнале. 3. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с осыпающейся эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. 4. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет воспитанников и при наличии крышек на кастрюлях и других емкостях. 5. Во всех группах необходимо соблюдение питьевого режима. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более трех часов. 6. Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями (законными представителями) воспитанников, заранее. XI. Требования безопасности при приёме в детский сад вновь поступивших детей 1. Воспитатель должен ознакомиться с историей развития воспитанника, беседуя с родителями (законными представителями), при организации педагогического процесса знать и учитывать состояние его здоровья, особенности развития. 2. Воспитатель обязан записать в специальной тетради сведения о родителях (законных представителях) по форме: дата рождения, фамилия, имя, отчество родителей, место работы, рабочий телефон, домашний адрес, домашний телефон; своевременно вносить изменения. Следует также записать телефоны ближайших родственников. XII. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Требования безопасности организации сна воспитанников Перед засыпанием создается спокойная обстановка, у ребенка – спокойное состояние. Перед сном прополоскать рот, чтобы у ребенка во рту ничего не было. Помещение должно быть хорошо проветренным, не должно быть ярко освещено. Необходимо обеспечить постоянное поступление свежего воздуха. Во время засыпания воспитанников не допускать шума, громкой музыки и разговоров. Сон воспитанников организуется под постоянным наблюдением взрослых. Инструкция разработана заместителем заведующего по ВМР МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба» Фаисхановой Л.И.

Похожие публикации