Обо всем на свете

Неполные предложения. Неполные предложения Полные предложения –

РУССКИЙ ЯЗЫК Тема теста «Односоставные предложения. Неполные предложения» (8 класс)

    Найдите определённо-личное предложение .
А. С утра меня лихорадило. Б. Жду от тебя посылки. (Чехов А.) В. Ведут ко мне коня. (Пушкин А.) Г. Из берёзовой коры плетут корзины. 2. Найдите неопределённо-личное предложение. А. У грызунов нет клыков. Б. К кому-то принесли от мастера ларец. (Крылов И.) В. Уже совсем рассвело. (Толстой Л.) Г. Не скучайте. 3 . Найдите безличное предложение. А. Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной. (Лесков Н.) Б. К утру вьюга успокоится. В. Шум, хохот, беготня, поклоны, галоп, мазурка, вальс… (Пушкин А.) Г. Уходим завтра в поход. 4. Найдите назывное предложение. А. Волной разбило лодку. Б. Цыплят по осени считают. (Пословица) В. Целая цепь крутых уступов… (Тургенев И.) Г. Ну, солдат, пойдём со мной. (Твардовский А.) 5. Найдите обобщённо - личное предложение. А. Темнеет уже в долине. Б. Мне не к кому было обратиться за советом. В. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Г. Из-под снега торчат суровые глыбы обледенелых, обветренных скал. 6. Найдите среди данных предложений односоставное. А. Я вне себя. Б. Дед с бабушкой шли впереди. (Горький М.) В. С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться. (Фет А.) Г. Поездку домой ожидали все. 7. Определите тип предложения Про батарею Тушина было забыто. (Толстой Л.Н.) А. Двусоставное В. Односоставное определённо-личное Г. Односоставное безличное 8. Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными . А. Из трюма несло холодом и запахом сырой кожи. Отошли ночью. (Паустовский К.) Б. Тарантас толкнуло. Лаврецкий выпрямился. (Тургенев И.) В. Над горами бледно-зелёное, светлое, немое небо. Сильный, жесткий мороз… (Тургенев И.) Г. Глаза слипаются. Голову клонит вниз. (Чехов А.) 9. Укажите вариант ответа, в котором одно из предложений является неопределённо-личным .

А. Но вот прошло четыре года. В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо. (А.П.Чехов)

Б. Прекрасен мир! Но восхищенью в иссохшем сердце места нет! (Тютчев Ф.) В. Душно было в сакле. Я вышел на воздух освежиться. Г. Летний вечер. За лесами солнышко уж село. (Суриков И.) 10. Какое предложение не является односоставным определённо-личным?

А. Придёшь завтра ко мне?

Б . В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами. (Толстой А.)

В. Бодро идёшь домой. (Бунин И.)

Г. Пой, моя хорошая! (Жаров А.)

11. Укажите верную характеристику предложения Лесок проехал, видел синицу, слушал дятла. (Дорош Е.)

А. Односоставное безличное Б. Односоставное неопределённо-личное В. Двусоставное Г. Односоставное определённо-личное 12. Найдите пример, в котором есть неполное предложение. А. Крепко пахло смородиной. Б. За окнами мороз. В. Как же снять? Г. Алёша смотрел на них, а они – на него. 13. Найдите назывное предложение. А. Воздух горячий. Б. Чуть-чуть сыровато. В. Темный лес. Г. Утро ясное и морозное.

14. Какая схема соответствует предложению Дорога была в снегу, и нам посоветовали переночевать в небольшой деревушке ?

А. Двусоставное, и двусоставное Б. Двусоставное, и односоставное безличное В. Двусоставное, и односоставное неопределённо-личное Г. Двусоставное, и односоставное определённо-личное 15. Какое из данных утверждений является верным? Неопределённо-личное предложение - это предложение… А. Со сказуемым-глаголом в форме 1-го и 2-го лица; Б. Со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица мн. ч. настоящего или будущего времени или в форме мн. ч. прошедшего времени; В. Со сказуемым-глаголом в форме 2-го лица; Г. Со сказуемым, которое не допускает наличие подлежащего.

Ключи к тесту

1. Б 2. Б 3. А 4. В 5. В 6. В 7. Г 8. В 9. А 10. Б 11. Б 12. Г 13. В 14. В 15. Б

Юнусова Роза Ферахетдиновна , учитель русского языка и литературы МОУ Ишеевский многопрофильный общеобразовательный лицей имени Н.К. Джорджадзе,

Дата:

Класс 8

Тема: «Неполные предложения».

Цель: дать понятие о структурных особенностях неполных предложений и сформировать умения различать неполные и полные типы односоставных и двусоставные предложения и опознавать их в тексте; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитывать интерес к познанию и открытиям; культуру общения, самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Ребята, все ли готовы к уроку?

Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу на уроке.

«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем»,- гласит китайская мудрость. Так пусть же наш урок пройдет под девизом:

« Новый день -новые знания».

2. Повторение изученного материала по теме «Простое предложение». Форма: « Блиц-опрос». Учитель задаёт вопросы, требующие ответа «да» или «нет»».

    Определение – главный член предложения? (нет)

    Подлежащее – второстепенный член предложения? (нет)

    Возможна ли постановка тире между подлежащим и сказуемым? (да)

    Может ли сказуемое быть простым именным? (нет)

    Может ли сказуемое быть простым глагольным? (да)

    Подлежащее может быть выражено прилагательным? (да)

    Дополнение – второстепенный член предложения? (да)

    Сказуемое – второстепенный член предложения? (нет)

    В словосочетании книга сестры –согласованное определение? (нет)

    В двусоставных предложениях один главный член предложения? (нет)

    Ставится ли запятая в сочетании «ни свет ни заря»? (нет)

    Правильно ли выражение: «Я одела платье» ? (нет)

    Правильно ли выражение: «мама надела дочку»? (нет)

    Слово «пятёрка» - числительное? (нет)

    В предложении «Солнце село» солнце является дополнением? (нет)

    Предложение «Какой сегодня день?» повествовательное? (нет)

    Правильно ли согласовано определение в сочетании «Длинный магистраль»? (нет)

3.Объяснение нового материала.

а) Создание речевой ситуации.

Кто ваш классный руководитель?

Какой предмет она ведёт?

Анализ прозвучавших ответов. Запись их и полных ответов на доске.

а) Создание эвристической ситуации.

Какова тема нашего урока?

Определите самостоятельно, какие же предложения называются неполными?

4.Изучение темы.

    Практическая работа.

- Запишите пословицы, опустив повторяющееся слово и поставив тире.

- Выполните синтаксический разбор шестого предложения.

    Мир освещается солнцем, а человек освещается знанием.

    Ложь стоит на одной ноге, а правда стоит на двух.

    Змея один раз меняет кожу, а предатель меняет каждый день

    Кривое дерево исправляет рубанок, дурного человека исправляет народ.

    Знание создаёт науку, а невежество создаёт веру.

6) Ржа железо ест, а печаль ест сердце. (Пословицы)

    Синтаксический анализ сложных предложений.

б) Беседа по записанным пословицам.

Как произносится вторая часть предложения?

С помощью чего соединены части сложного предложения?

Какая из частей сложного предложения полная, какая – неполная?

Сделайте вывод.

(Вывод: Пропуск члена предложения в произношении может быть выражен паузой, а на письме обозначен тире).

а) Синтаксический анализ сложного предложения Из лощины пахло укропом, а из озёр – глубокой водой.

Что представляет собой первая часть предложения? Что – вторая? Чем соединены части сложного предложения?

3. Слуховой диктант.

Цель работы: определить полные или неполные предложения.(в столбик с левой стороны укажите номера предложений: (+ обозначает полное, - неполное предложение)

1. + Грозный – столица нашей республики.

2. – В центре города – главная мечеть «Сердце Чечни».

3. + С высоток Грозный -Сити открывается красивый вид.

4. + - Хотите поехать в экскурсию по нашему городу?

5. - - Конечно.

6.+ Зима.

7. + - Тебе нравится решать лингвистические задачи?

8. - - Нравится.

Пояснения учителя.

Обратите внимание, что в неполном предложении пропуск членов предложения подтверждается наличием в нем зависимых от этого члена слов.

Структура односоставных предложений такова, что один из главных членов в ней не пропущен, а невозможен. Конечно, мы можем, например, «подставить» подлежащее в определенно-личное или неопределенно-личное предложение, но тогда изменится сама их структура, они станут двусоставными. В неполных же предложениях пропущенные члены подразумеваются, они пропущены потому, что полное их значение очевидно из контекста, из ситуации.

5.Закрепление изученного

    Упражнение на различение односоставных и неполных предложений.

Докажите, что первое предложение – двусоставное, второе –односоставное безличное, третье – односоставное назывное.

Наступает вечер. Вечереет. Вечер.

Почему второе и третье предложения нельзя назвать неполными?

    Работа с учебником. Приём «Дневник исследователя»

Разделите страницу тетради пополам. В левой стороне напишите «Знал (а) « и запишите всё, что вы знали о неполном предложении. В правой стороне напишите «Узнал (а)» и запишите, что вы узнали о неполном предложении.

6. Итог урока.

Работа с текстом. Вставьте в текст пропущенные слова, подобрав их из справок и ответьте на вопросы:

С какой целью используются в речи неполные предложения?

Какова сфера употребления неполных предложений?

Неполные предложения делают речь…, экономнее без ущерба для смысла.

Сфера употребления неполных предложений – …речь. Они частые гости в …, в непринуждённых художественных … . Среди …, … также можно встретить … односоставные предложения. Они позволяют глубокое содержание «упаковать» в сжатую, компактную форму.

Для справок: лаконичный, разговорный, диалог, описание, поговорка, пословица, неполное.

7.Рефлексия.

На уроке было….Мне понравилось….

Мне не понравилось….На уроке я узнал (а)….

    Домашнее задание.

Написать мини- сочинение «Январский денёк», употребив в нём двусоставные, односоставные и неполные предложения.

неполные предложения

08.09.2011 23005 1067

Неполные предложения.

1.Полные предложения –

Неполные предложения –

1.В диалогической речи.

эллиптических

Неполные предложения.

1.Полные предложения – предложения, в которых присутствуют все необходимые для понимания смысла главные и второстепенные члены предложения.

Неполные предложения – предложения, в которых могут быть пропущены отдельные члены – главные или второстепенные.

Отсутствующие члены предложения могут быть легко восстановлены из предыдущего контекста или из ситуации. Неполные предложения встречаются:

1.В диалогической речи.

2.В контексте (На повороте реки мелькнул огонек. Мелькнул ярко, сильно.)

Неполные могут быть как двусоставные, так и односоставные распространенные и нераспространенные предложения:

Ты понимаешь меня? (двусоставное, распространенное, полное) – Понимаю. (двусоставное, нераспространенное, неполное).

Знаки препинания в неполных предложениях.

1.Тире ставится при наличии паузы в эллиптических предложениях (самостоятельно употребляемых предложениях с отсутствующим сказуемым): Вокруг месяца – бледные круги.

При отсутствии паузы тире не ставится: Снова в час ночной тучи над землей.

2.Тире ставится в эллиптических предложениях, основу которых образуют два существительных- в дательном и винительном падежах, без подлежащего и сказуемого, с четким делением на две части: Родине – наш вдохновенный труд.

3.Тире ставится в неполном предложении, составляющем часть сложного предложения, когда пропущенный член (обычно сказуемое) восстанавливается из предшествующей части фразы и на месте пропуска делается пауза: Они стояли друг против друга: Олег – растерянный и смущенный, Нина – с выражением вызова на лице. Петя пошел в театр, а Саша – в кино.

4.Тире ставится в однотипно построенных частях сложного предложения при пропуске какого-либо члена предложения или даже без пропуска: Деньги – исчезают, работа – остается.

3.На небе яркие звезды.

3.Слова-предложения.

Побудительные и эмоционально-оценочные (междометные): Ну же. Айда. Ай. Ай, ай.

4.Мини-тест.

А) 5 Б) 4 В) 7 Г) 6 Д) 8

2.Дать характеристику предложениям. Где необходимо, расставить знаки препинания.

1.Из садика на балкон вбежала Вера, за ней Сергей прыгавший через три ступеньки.

2.Плыли сюда мироновцы на самоходной барже. Высаживались на берег.

3.На небе яркие звезды.

4.Каждому молодому труженику среднее образование.

5.Один атом натрия замещает один атом водорода, один атом цинка два атома водорода.

3.Слова-предложения. Могут употребляться в диалоге. Делятся на:

Утвердительные: Да. Конечно. Возможно.

Отрицательные: Нет. Вовсе нет.

Побудительные и эмоционально-оценочные (междометные): Ну же. Айда. Ай. Ай, ай.

4.Мини-тест.

1.Определите неполное предложение.

А) Счастье умов благородных – видеть довольство вокруг.

Б) На столе – раскрытый томик вам подаренных стихов.

В) Величайшая из книг – книга жизни.

Г) Честность и точность – близнецы.

Д) Истинное назначение человека – жить, а не существовать.

2.В предложении На тот бок его который обращен к морю волны набросали тины водорослей щепки и обвешанный ими камень кажется привязанным к узкой песчаной полоске отделяющей море от гор. нужно поставить:

А) 7 запятых Б) 9 запятых В) 8 запятых

Г) 6 запятых Д) 6 запятых и тире.

3.Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Рябчик вспорхнул сразу весь обозначился в воздухе полетел на нас но вдруг испуганно взвился повернул в сторону второпях задел ветку и быстро-быстро работая крыльями исчез в лесном сумраке.

А) 5 Б) 4 В) 7 Г) 6 Д) 8

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Прочитайте. Какие члены предложения пропущены в репликах этого диалога, кроме первой реплики?

Сохранился ли смысл, передаваемый этими пропущенными членами предложения?

    - Я завтра уезжаю.

    Она взглянула испуганно.

    В Смоленск.

    Зачем? (И. Бунин)

В простом предложении (двусоставном или односоставном) может быть не назван какой-либо член, который ясен из ближайшего текста. Это неполные простые предложения. Например:

1. Финишировали велогонщики. Распрямили усталые спины. Во втором предложении не названо подлежащее велогонщики, ясное из предыдущего предложения. Второе предложение является неполным двусоставным.

2. В воскресенье утром иду на стадион. Вечером - на концерт. Во втором предложении не назван главный член односоставного предложения иду. Это неполное односоставное (определённо-личное) предложение.

Неполными предложения могут быть только по составу членов предложения, но не по смыслу. Пропущенные члены предложения легко восстанавливаются благодаря предыдущим предпожениям (контексту) или соответствующей внеязыковой ситуации. Чаще всего контекст бывает диалогичным. В диалоге неполными бывают обычно вторые реплики, соотносимые с полными первыми.

    - Хотите, на реку завтра... приходите! - неожиданно оборачивается Нина.

    В котором?..

    Ну... в десять?!

    Непременно. (И. Шмелёв)

213. Найдите неполные предложения. Определите их тип. Какие члены в этих предложениях не названы?

Заметьте, что на месте неназванного члена, выраженного глаголом, ставится тире.

1. Оба шахматиста быстро делают первые ходы. Потом надолго задумываются. 2. Наша волейбольная команда выиграла три партии. А проиграла только одну. 3. Брат учится хорошо. Сестра - очень неважно. 4. На первом уроке меня вызвали к доске. На последнем - тоже.

214. Прочитайте. Спишите, расставляя пропущенные разделительные запятые и тире. Найдите неполные предложения и определите, какие члены предложения опущены.

Ёлка украше(н, нн)а - переукраше(н, нн)а наряже(н, нн)а - перенаряже(н, нн)а; в борьбе домашних минималистов с домашними максималистами победили, как всегда, максималисты. Ещё давайте сюда этот изумрудный, обсыпа(н, нн)ый стекля(н, нн)ым сахаром шар а вот сюда ещё тёмно-синий со складчатой впадиной а сюда серебря(н, нн)о-барбарисовые цепи а вот тут пусть в..сит крошечный немецкий домик, с буд(то) бы заснеже(н, нн)ой крыш..й, с буд(то) бы уютно г..рящим в ночи окошечком а сюда - кукольный чайнич..к.

(По Т. Толстой)

215. Составьте из 6-8 предложений диалог на тему «После ремонта дома (квартиры, школы и т. п.)». Употребите в вопросах и ответах неполные предложения. Определите, какие члены предложения опущены.

    - Куда холодильник? (Опущено сказуемое поставить .)

    Сюда, в угол. (Опущены дополнение и сказуемое.)

Упражнение 1.


Сопоставьте предложения по их построению. Объясните постановку тире. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.

1. Яблони в белых кудрявых цветах (А. Блок). 2. Степные горы - до небосвода (А. Блок).


Упражнение 2.

Сравните варианты предложений. Какой из них более динамичен? Благодаря чему?

1) - А как звать тебя?
- Власом.
- А кой тебе годик?
- Шестой миновал.

(Н. Некрасов)

2) - А как звать тебя?
- Меня звать Власом.
- А какой год тебе пошёл?
- Мне миновал шестой год.

Упражнение 3.

1. Найдите неполные предложения и восстановите пропущенные члены.


И Таня входит в дом пустой, где жил недавно наш герой. ...Таня дале; Старушка ей: «А вот камин; здесь барин сиживал один... Вот это барский кабинет; здесь почивал он, кофий кушал, приказчика доклады слушал и книжку поутру читал...»
(А.С. Пушкин)


Упражнение 4.

Найдите неполные предложения в отрывке из литературно-критической статьи. Чего достиг автор, использовав их? Перепишите, расставьте недостающие знаки препинания, объясните их.

Поэт Николай Старинов не бывает однообразным в своём душевном состоянии, в своем виденье мира. Его скромность граничит с резкостью, пафос с грустной улыбкой, проповедь с откровенным самораскрытием, с исповедью любящего и страдающего сердца (В. Дементьев).

Упражнение 5.

Найдите контекстуальные неполные предложения. Укажите, какие члены предложения опущены.


1. Дела в булочной шли весьма хорошо, лично мои - все хуже
(М. Горький). 2. Люди получше - любили его, похуже - боялись (М. Горький). 3. Багровые листья клена и желтые - берез лежали у ног женщины (М. Горький).

Упражнение 6.

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните употребление тире. Найдите односоставные предложения.

В далекие времена, когда грамотных людей было очень мало, вместо писем иногда посылали то или иное растение. В Древней Греции, например, отправляли г. нцов с пальмовой веткой для извещения о побед.. а с оливковой о мире. Ветви лавра говорили о слав.. Ветки дуба - о силе и могуществе. Венок из лавровых листьев и сейчас символ победителя и награда ему.

Упражнение 7.

Спишите. Поставьте, где необходимо, тире в неполных предложениях. Объясните постановку знака.

1. Откуда-то появились два музыканта-еврея: один со скрипкой, другой с бубном (А. Куприн). 2. Писателю необходима смелость в обращении со словами и запасом своих наблюдений, скульптору с глиной и мрамором, художнику с красками и линиями (К. Паустовский). 3. На дворе у него стояли верстаки: большой себе, а поменьше верстак для ребятишек (В. Солоухин).

Упражнение 8.

Расставьте недостающие тире в предложениях. Обоснуйте постановку знаков препинания.

1. Ермолай стрелял, как всегда, победоносно; я довольно плохо (Тургенев). 2. Наше дело повиноваться, а не критиковать (Салтыков-Щедрин). 3. Земля внизу казалась морем, а горы громадными окаменевшими волнами (Арсеньев). 4. Дело художника противостоять страданию всеми силами, всем талантом (Паустовский). 5. Люблю небо, траву, лошадей, всего больше море (Лавренев). 6. Когда я шёл к трамваю, по дороге пытался вспомнить лицо девушки (Лавренев). 7. Сквозь чёрные огромные ветви лиственниц серебряные звёзды (Федосеев). 8. Ему скоро не подняться на ноги, да и поднимется ли вообще? (Федосеев). 9. Речушка стала синей, а небо голубым (Яшин). 10. И цвет этих полей на дню без конца меняется: утром один, вечером другой, в полдень третий (Баруздин). 11. Кто чего ищет, а мать всегда ласки (М. Горький). 12. Дерево дорого плодами, а человек делами (пословица). 13. В больших людях я люблю скромность, а в маленьких собственное достоинство (Афиногенов). 14. Дела булочной шли весьма хорошо, лично мои всё хуже (М. Горький). 15. Тёркин дальше. Автор вслед (Твардовский).

Упражнение 9.

Запишите неполные предложения, поставьте на месте пропущенных членов предложения тире.

1) Мир освещается солнцем, а человек знанием. 2) Ложь стоит на одной ноге, правда на двух. 3) Мудрец обвиняет себя, невежда других. 4) Змея один раз меняет кожу, а предатель каждый день. 5) Писателю необходима смелость в обращении со словами и запасом своих наблюдений, скульптору с глиной и мрамором, художнику с красками и линиями. (К.Г. Паустовский.) 6) Позади была только что перейденная отрядом быстрая чистая речка, впереди обработанные поля и луга с неглубокими балками, еще впереди таинственные черные горы, покрытые лесом, за черными горами еще выступающие скалы, а на самом высоком горизонте вечно прелестные, вечно изменяющиеся, играющие светом, как алмазы, снеговые горы. (Л. Толстой.)

Сколько грамматических основ в последнем предложении?
- Какие члены предложения опущены в неполных предложениях?

Упражнение 10.

Найдите в составе сложноподчиненных предложений части, являющиеся неполными предложениями, и выделите их.

Ты толерантен, если не сжимаешь кулаки, когда тебе противоречат. Ты толерантен, если можешь понять, почему тебя так ненавидят или так назойливо и хлопотливо любят, и можешь простить все это и тем и другим. Ты толерантен, если способен разумно и спокойно договариваться с разными людьми, не задевая их самолюбия и в глубине души извиняя их за непохожесть на тебя.


Апологет – человек, готовый превозносить понравившуюся ему однажды идею даже тогда, когда жизнь показала ее ложность, расхваливающий правителя, какие бы ошибки он ни совершал, славословящий политический режим, какие бы безобразия ни творились при нем в стране. Апологетика – занятие довольно смешное, если делается по глупости, и гнусное – если по расчету.
(С.Жуковский)

Упражнение 11.

Из данных простых предложений составьте сложные, избегая неоправданного повторения. Запишите, ставя, где нужно, тире.

Мой брат увлекается альпинизмом. Я увлекаюсь горнолыжным спортом. Днем мы любовались ярким блеском снежных вершин. Вечером мы любовались четкими силуэтами гор на фоне темно-синего неба.

Упражнение 12.

Охарактеризуйте неполные предложения в диалогической речи. Выделите предложения-реплики и предложения-ответы на вопросы.

Вдруг - сигнал за поворотом, дверцу выбросил шофер, тормозит:
- Садись, пехота, щеки снегом бы натер. Далеко ль?
- На фронт обратно. Руку вылечил.
- Понятно. Не герой?
- Покамест нет.
- Доставай тогда кисет
(А. Твардовский).


Упражнение 13.

Составьте диалог на тему «Разговор по телефону», используя неполные предложения. Попробуйте вставить опущенные члены предложения. Выиграет ли от этого текст?

Упражнение 14.

Составьте диалог на тему «В библиотеке». Проанализируйте структурные особенности диалога, обратите внимание на чередование полных и неполных предложений.

Упражнение 15.

Замените полные личные предложения неполными там, где это целесообразно. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. Мир освещается солнцем, а человек освещается знаниями. 2. Самолёт давно прилетел? - Самолёт давно прилетел. 3. Куда же птицы летят? - Птицы летят туда, где зимы не бывает. 4. Степь была золотисто-жёлтая, а небо было ярко-голубое.

Упражнение 16.

Выпишите приведенные ниже предложения в следующем порядке: а) полные двусоставные предложения; б) полные односоставные предложения; в) неполные предложения, понятные лишь в контексте; г) неполные эллиптические предложения.

1. С настоящими друзьями горести и радости пополам делятся (пословица). 2. Один в поле не воин (пословица). 3. В дремучем лесу нет никакого пути. Ни одной дорожки, ни одной тропинки (Пришвин). 4. Человека ценят не по годам, не по деньгам, а по разуму (пословица). 5. Потянулись веревочкой гуси... Летят молча... (Пришвин). 6. Ему уже не хотелось уезжать (Гончаров). 7. Гулкий и быстрый выстрел ударил в темноте. За ним второй, третий (Паустовский). 8. Вокруг меня - ноябрьская тьма (Булгаков).

Тест по теме «Неполные предложения»

1. В каком варианте дана правильная характеристика выделенного предложения?

Из-под дивана вылезает кот. Потянулся, прыгнул на диван .



в) двусоставное, полное
г) двусоставное, неполное

2. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?

На низкой колоколенке, притулившейся под стеною семиэтажного дома, звонили к вечерне.

а) односоставное, неопределенно-личное, полное
б) односоставное, неопределенно-личное, неполное
в) двусоставное, полное
г) двусоставное, неполное

3. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?

Надо бороться с мрачными мыслями.

а) односоставное, определенно-личное, полное
б) односоставное, неопределенно-личное, полное
в) односоставное, безличное, полное
г) двусоставное, неполное

4. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?

Где же ты, моя родная?

а) односоставное, определенно-личное, полное
б) односоставное, определенно-личное, неполное
в) двусоставное, полное
г) двусоставное, неполное

5. Какое предложение является двусоставным неполным?

а) Уходи-ка отсюда!
б) Жизнь человеку дается один раз.
в) Разубедить его в чем-нибудь было трудно.
г) В десять часов вечера праздничный салют.

6. Какое предложение является односоставным, безличным, неполным?

а) Вам бы надо в цирке работать, чужие мысли отгадывать.
б) Ни брани, ни смеха, ни громких разговоров.
в) Какая чудесная ночь!
г) Щебнем завалило весь пустырь.

7. Какое предложение является неполным из-за пропуска главного члена предложения (подлежащего или сказуемого)?

а) Квартира у него большая, светлая.
б) И только слово, только слово в степи маячит под луной.
в) Писать бы тебе на литовском.
г) На полу у него во дворце - дорогие персидские ковры.

8. Какое предложение является неполным из-за пропуска второстепенного члена предложения?

а) Мой брат - лучший врач в городе.
б) За тем лесом - замечательное озеро.
в) Своих родственников я очень люблю, но редко их вижу.
г) В одном городе жил его отец, в другом - обитала теща.

Похожие публикации