Обо всем на свете

Ядро личности восстановление. Понятие «ядро личности» в психологии ХХ столетия и древневосточных философских учениях. Отличительные психологические признаки личности

Ядро личности - то в человеке, что является источником собственных , внутренней активности и личности. То, что идет изнутри человека навстречу или против ожиданий окружающих и жизненных обстоятельств. Ядро - источник силы личности.

Ядро и периферия личности

Что в личности относится к ядру, что к периферии? Смотри

Ядро - одно или несколько?

Нет никаких оснований утверждать, что у человека есть только одно его личностное ядро. У человека может быть несколько его биологических ядер (врожденных черт характера, утверждающих его как личность) и несколько, сменяющих друг друга с возрастом и развитием его культуры - культурных ядер. Смотри

Развитие ядра личности

Ядро личности и Я

Ядро личности - те структуры в человеке, которые являются источником собственных мотивов, внутренней активности и самостоятельности личности. На разных этапах развития личности ядром может могут оказываться как биологические, так и психологические структуры. Все психологические структуры личности, выполняющие функцию ядра личности, называются "Я".

Что в Ядре?

Все, что мы знаем о ядре, то что именно из него идет импульс противостояния внешнему окружению. А какого рода и содержания этот импульс, работая с разными людьми и замечая разные стороны, разные исследователи видят его по разному. А именно, это:

  • Естественно растущее (Маслоу и Роджерс, )
  • Продукт самосозидания ( В.Франкла и Дж.Бюджентала)
  • То что сформирует человеку окружение ( и советская психология)
  • Место воспаленного конфликта (классический )
  • Извращенное движение духа (христианская антропология, )
  • Врожденные зерна разного потенциала, иногда сменяемые потенциалом культуры разного уровня ()

Для психотерапевта Здоровье - это Фасад. А внутри - Болезненные процессы под

Одним из важнейших феноменов, изучаемых в рамках гуманистической психологии является личность, рассматриваемая как продукт развития человеческого в человеке через его опыт. И, в частности, через опыт собственного бытия в разнообразном мире людей, через опыт общения.

Отличие взгляда гуманистической психологии на человека от воззрений других наиболее известных школ психологии, таких как психоанализ и бихевиоризм, заключается в том, что самым важным фактором, образующим личность, является не столько и не только окружающая действительность — среда, но прежде всего сам человек, его внутренние побуждения.

Один из ярких представителей нашей школы — французский психиатр и психолог П.Жане высказал как-то мысль о том, что «психика человека развивается в сотрудничестве с другими людьми». Только в контактах с другими людьми человек может доподлинно узнать самого себя и развить самого себя.

Личность человека можно условно поделить на три основные зоны:

I зона — внутренняя, ядро личности.

Ядро личности — это те врожденные свойства человека, с которыми он вступает в мир. Содержанием этой зоны является феноменом, который можно открыть в себе, но нельзя изменить сознательным усилием. Есть содержание существующее только во внутренней зоне. В этой зоне находятся чувства, ощущения, потребности, воспоминания. Именно эта зона синтезирует потребности, направляет их и мотивирует личность. Внутренняя зона способна реагировать на мир без искажений. Однако полноценный контакт с ней — это редкий случай гармонии у человека.

II зона — средняя, оболочка личности.

Оболочка личности — это те изменяемые качества личности, которыми она приспосабливается к изменяющимся условиям окружающей среды, в том числе и социальной среды. Ее основная функция — адаптационная. В этой зоне живут наше восприятие, представления, социальные нормы и те возможности личности, при помощи которых можно достигать опознания и удовлетворения потребностей. В этой же зоне обитают все наши психологические защиты, интерпретации опыта и проекции. Посредством ее мы, защищаясь, бессознательно манипулируем и искажаем мир. В этой же зоне обитают все «не наши» истины, то что мы приняли в себя как феномен окружающей среды — без критической обработки и осознавания, без чувствования, как факт жизни.

Психоанализ занимается именно этой зоной личности. Гуманистическая психология — всеми тремя зонами.

III зона — внешняя, граница личности.

Граница личности — это та часть личности, которой мы вступаем в контакт с окружающим миром, со всем, что не есть Я. В этой зоне обитает наша Персона и те осознаваемые модели поведения, а так же наш Эго-Идеал — такое представление о самом себе, которому хотелось бы соответствовать, кем бы хотелось выглядеть в контактах с миром, с окружающей средой. Эта зона несет нам информацию из реальности. Через нее из социального мира мы принимаем или отказываемся принять ту информацию, которая содержит представления, мнения других людей о нас, их оценки наших поступков, качеств и нашей личности в целом. При помощи этой зоны мы обучаемся, овладеваем навыками и реализуем потребности. Т.е. обмениваемся со средой.

В этой зоне мы — феномены внешнего мира. Хотя и обладаем при этом скрытым большей частью внутренним содержанием. Бихевиоризм занимался только этой зоной. Гуманистическая психология, как я уже сказала выше — занимается всеми тремя зонами личности.

В гуманистической психологии принято не рассматривать человека отдельно от среды. Человек как социальное существо контактирует с другими, находясь в поле своего окружения, своей истории. И сущностью этого поля является целостность отношений личность-среда. Все это вместе и создает то феноменологическое поле, которое является предметом изучения гуманистической психологии. Гуманистическая психология, рассматривая человека, решает такие вопросы: КАК человек воспринимает мир, КАК делает выбор, КАК создает собственный опыт, КАК организует мир и самого себя в нем. Важно, что все это рассматривается не с точки зрения структуры — некоей застывшей композиции свойств личности, а динамично — с точки зрения процесса адаптации к ситуациям и развития личности на основе приобретения нового опыта.

Хотя в гуманистической психологии есть и понятие — замороженная феноменология, т.е. застывшие паттерны поведения, которыми личность реагирует ригидно (негибко) на изменчивую среду, не зависящее от среды однотипное поведение. Проблема замороженной феноменологии — это проблема средней зоны, ее низкой адаптивной способности. Человек с замороженной феноменологией прекратил процесс своего развития, он не обменивается с внешней средой. Между оболочкой и ядром личности отсутствует необходимое для развития взаимодействие и взаимообогащение.

А теперь попытаемся рассмотреть более конкретно на примерах четырех возможных уровней общения то взаимодействие человека с миром, с окружающей социальной средой, которое инициирует процесс развития личности уже взрослого человека.

В зависимости от дистанции, на которой люди общаются друг с другом, принято выделять 4 уровня общения. Хотя деление это условно и принято для удобства понимания. В реальности все четыре уровня общения могут быть смешаны и представлять собой единый феномен.

Уровень 1. Информационно-интеллектуальный.

На этом уровне главными движущими факторами сближения являются интерес и то впечатление, которое люди получают друг от друга.

Здесь мы контактируем границами личностей, нашими Персонами, сознательными моделями поведения. По соционике — это блок Супер-эго: КНС и ролевая функции.

На этом уровне источник нашей активности — жизнь, мир. То, что мы получаем — практический опыт общения со всеми людьми. Мы получаем обратную связь. И реализуем свои самые общие представления о людях и ожидания от мира людей.

Проблемы, возникающие на этом уровне, связаны с тревожностью, возникающей из-за недоверия к миру, полученного в результате детской травмы. Сформированный страх перед миром, искажает представления о мире и лишает возможности обретения нового опыта — человеку хочется сделать свою границу личности непроницаемой для внешних воздействий. К такому же приблизительно эффекту может привести недостаток общения с людьми или миром.

КНС и ролевая работают в этом случае как стражи, не допускающие новый развивающий опыт. И как внутренний ограничитель. А не как защитники от излишней агрессии мира, что происходит в случае благополучного развития и обретения чувства доверия к миру.

Уровень 2. Социальный.

На этом уровне главными движущими факторами выступают потребность во внешней оценке и социальном принятии. Тут же мы и сами выносим оценки окружающим и осуществляем выбор тех социальных контактов, которые наиболее приемлемы. Здесь развиваются такие отношения как партнерство, симпатии, флирт, приятельство, и многие традиционные формы контакта — родственные, религиозные, национальные, корпоративные…

И здесь мы реализуем потребность в принятии со стороны социального окружения. А так же сами строим свое социальное окружение.

С точки зрения психологии тут задействуются средняя и внешняя зона.

С точки зрения соционики — блоки Эго (целевая и творческая функции) и Супер-эго. Они взаимодействуют и помогают этим взаимодействием решать задачу выбора своей социальной среды в условиях изменчивого и разного в этой изменчивости мира. Так же на этом уровне мы продолжаем защищать себя от внешней агрессии. Но делаем это еще и интерпретируя поведение окружающих людей, а так же вынося им личностные оценки.

Проблемы этого уровня общения могут включать в себя проблемы предыдущего уровня и формироваться на их основе — в этом случае человек не переходит к нормальному функционированию блока Эго, постоянно оставаясь в напряженности информационного контакта с миром по Супер-эго, в состоянии постоянного недоверия, распространяющегося уже и на мир социальных связей.

Но так же проблемы могут сформироваться уже только на этом уровне. В числе самых актуальных проблем (а все я не буду рассматривать сейчас — это предмет для отдельного исследования) — недооценка окружающими качеств, значимых для самого человека, приводящая к потере его самоуважения; уничтожающие личность жесткие установки ближайшего социального окружения — что приводит к преобладанию оболочки личности над ее ядром; нехватка идентификаторов, т.е. людей, с которыми чувствуешь себя схожим) — приводит к ощущению изоляции.

КНС и ролевая в этом случае продолжают работать как стражи, а развитие блока Эго подвергается деформации. Человек видит иллюзорно людей, себя и интерпретирует их и свое поведение неверно, манипулирует посредством своих сильных функций. Возникает множество ригидных защит. Дальнейшее сближение с людьми замораживается, пребывая на манипулятивно-информационном уровне.

В случае благополучного развития и прохождения этой фазы развития Эго развивается во взаимодействии с Супер-эго, формируется устойчивое ядро личности и мобильная, гибкая оболочка для адаптации в социальных контактах. Человек подготавливается для перехода к следующему уровню сближения. Он умеет выбирать людей и обмениваться с миром людей качествами — обретать новые для себя, отказываться от старых на основе сознательного выбора собственной личности, ее ядра. И человек умеет выбирать те условия, в которых ему комфортно жить и развиваться. Но это пока выбор Эго и Супер-эго — контролирующих частей личности.

Уровень 3. Психологический.

На этом уровне человек реализует потребность в дружбе, принятии и непринятии. А так же потребность во влюбленности и поверхностных физических контактах — таких как рукопожатие, объятие, прикосновение, танцы и других, включая исследовательские сексуальные эксперименты.

Источником этого уровня общения являются более близкие контакты, связанные со сближением, узнавание друг друга, более ли менее длительными и глубокими отношениями, открытостью, эмоциями и даже чувствами.

И помешать всему этому великолепию человеческого общения могут те проблемы которые накопились за два предыдущих этапа социального развития. Проблемы эти уже окрепли, и превратились во внутренние конфликты. В силу динамичности процесса у человека всего два выбора — деградация в виде укрепления и ужесточения ригидных защит или развитие, связанное с избавлением от ригидных защит.

Внутренняя зона чувств, потребностей и ощущений находится под диктатом средней и внешней зон. И через этот диктат все самое живое в человеке пробивается с огромным трудом или с большим искажением.

Внутренняя зона, представленная блоком Супер-Ид (в соционике — детским блоком: суггестивной и референтной функциями) подавляется. И человек по сути лишается возможности испытывать свои желания напрямую. Желания проходят сквозь сито внутренней и внешней цензуры. (все перипитии этого процесса описать тут нет возможности). Человек приучается удовлетворяться манипулятивным способом. И основные проблемы выглядят как — неумение и невозможность общаться на близкой дистанции; страх отвержения; невозможность адекватно отреагировать негативный опыт; зависимости; неврозы; связи с неподходящими травмирующими партнерами и т.д. Искажается уже не только внешняя реальность, но и внутренняя.

При хорошей работе внутренней зоны человек научается доверять своим побуждениям, у его возникают желания, и энергия для их реализации. Он успешно выбирает подходящего партнера. Умеет и брать и отдавать в отношениях — обменивается и взаимодействует. Внутренняя зона, ядро личности находится во взаимообогащающем взаимодействии со средней зоной, адаптирующейся к изменяющимся условиям. Происходит необходимая интеграция личности, ее гармонизация. И человек становится готов к следующей — последней и самой близкой стадии общения.

Уровень 4. Психофизиологический.

На этом уровне человек реализует потребности в единении, длительной дружбе и любви как длительных развивающих и насыщающих отношениях. Потребности в самораскрытии и доверии конкретному человеку, но и потребность в одиночестве и адаптации к потере отношения или доверия.

На этом уровне человек может наиболее полно реализоваться как человек, т.е. во всем многообразии и глубине своей человечности. На этом этапе человек обретает максимум гармонии и интеграции собственной личности.

Здесь человек лучше и глубже всего познает и себя и другого.

Взаимодействие блоков Эго и Ид дает возможность глубоко чувствовать и ощущать. Познать все трудности и радости любви и секса. И благодаря именно такому глубокому чувствованию человек становится способен познавать мир и себя на совершенно ином качественном уровне.

Ну а проблемы в случае неблагоприятного развития тоже крепнут и становятся совсем невыносимыми в связи со сложностью актуальных задач. Это все многообразие проблем личности, знакомое психологам и психиатрам, да и просто врачам, поскольку возможна психосоматика. Это садистические отношения, отношения слияния, истерии, аногразмия и импотенция, неврозы, психотические и пограничные состояния, амбивалентные чувства, убийства и самоубийства и, увы, многое многое другое… К сожалению, на уровне близких отношений как нигде человек чувствует свою несостоятельность и уязвимость. И в по-настоящему близкие отношения люди вступают не так часто, как может показаться на первый взгляд. Чаще всего развитие отношений и общения заканчивается на социальном уровне. Влюбленность, симпатия как недолгий всплеск с переходом на уровень психологический и далее — спад и функционирование пары в рамках социальных стереотипов. Так люди защищаются от близких отношений, способных обострить внутренние проблемы и подвергнуть деформации внутреннюю зону.

Ну а те, кому повезло или те, кто проработал свои проблемы (везунчиков, попавших в благоприятные для развития условия среды, по статистике около 5%) или решил их, не прибегая к осознаванию (это тоже редко, но возможно), или самостоятельно — те ощущают полноту жизни, полноту своей человечности, единение с людьми и веру в себя.

Позже я собираюсь рассмотреть разнообразие видов или типов любви. Так же с привязкой к зонам личности и соционическим функциям. Тема животрепещущая и, думаю, актуальная для многих.

Основатель классической школы психоанализа Зигмунд Фрейд заявил о том, что есть ядро человеческой личности: то, что нерационально, и не может быть объяснено. Более того, не может быть по-настоящему и изменено. Это и есть главная биологическая особенность психики человека, своеобразная психофизиологическая константа.

С точки зрения психологии, все попытки рационального типирования людей останавливаются, когда дело доходит до ядра личности. Ядро может быть воспринято только как цельный и неразделимый элемент, на котором и строится в дальнейшем личность человека.

О том, что у человека существует подсознание, и оно имеет большое значение, впервые сказал Фрейд. Юнг не только подтвердил это, но и доказал, что существуют определенные структуры, типы строения подсознания. И открытие Юнга заключается в том, что ему удалось описать эти подсознательные структуры. Попробуем с современных позиций популярно объяснить, в чем суть теории Карла Густава Юнга.

В коммуникативном пространстве находится личность человека, взаимодействующая с другими личностями. Из всевозможных функций организма человека Юнг выделил два блока: восприятие информации и способ принятия решения. Представим себе мозг человека в виде пункта переработки информации. У этого пункта есть вход и выход. На входе мозг получает информацию, на выходе – готовое решение.

Люди по-разному воспринимают информацию. Одни – буквально и конкретно, прекрасно запоминая детали, факты, цифры, а другие – мало обращают внимание на мелкие детали, они воспринимают мир через образы, практически не видят конкретных фактов, а видят складывающиеся из них тенденции. Про таких говорят, что они обладают шестым чувством.

Принимают решения люди тоже по-разному. Одни, решая, основываются в своих размышлениях на объективном анализе. Другие, принимая решение, прислушиваются к собственному сердцу, к своим и чужим чувствам. Это как раз на тему вечного спора: что важнее, разум или чувства? Типоведение дает ответ – каждому свое.

Так вот, Карл Юнг установил, что всех людей по способу восприятия информации можно разделить на 2 группы.

«S» – люди, воспринимающие только практическую, конкретную информацию (ту, которую можно увидеть, услышать, потрогать).

«N» – люди, воспринимающие понятийную, невербальную, «невидимую» информацию.

По способу принятия решения Юнг выделил следующие две группы.

«T» – люди, объективно, логически оценивающие информацию и аналогично принимающие решение.

«F» – люди, субъективно, этически оценивающие информацию и аналогично принимающие решения.

Причем человек, собирающий конкретную информацию (S), может принимать решения и объективно и субъективно. То же самое относится и к человеку, принимающему информацию по типу N. Таким образом Юнг выделил 4 базовые психические функции.


Сенсорика – S (от англ. «Sensation» – ощущающий) – функция конкретного восприятия мира через органы чувств.

Интуиция – N (от англ. «iNtuition» – интуитивный) – функция отвлеченного восприятия мира в целостных образах и картинах фантазии.

Логика – T (от англ. «Thinking» – думающий, мыслящий) – мыслительная функция психики человека, обрабатывающая информацию и принимающая решения объективно, беспристрастно.

Этика – F (от англ. «Feeling» – чувствующий) – психическая функция субъективного суждения или оценки, основанная на вовлеченности во внутренний, душевный мир людей

Функции в каждой из этих пар взаимоисключаемы, т.е. конкретный человек воспринимает информацию каким-то одним способом, наиболее развитым, например, сенсорика (S) у него преобладает над интуицией (N). И решения он принимает также на основе преобладающей оценочной функции: либо логика (T), либо этика (F).

Затем Карл Густав Юнг ввел еще 2 параметра человеческой психики: экстраверсия (E) и интроверсия (I). Четыре психические функции получили экстравертную или интровертную окраску. Теперь модель личности стала «объемной», разносторонней и законченной. Это позволило выделить восемь базовых психотипов.

Экстраверты:

ES – сенсорный экстраверт

EN – интуитивный экстраверт

ET – логический экстраверт

EF – этический экстраверт

Интроверты:

IS – сенсорный интроверт

IN – интуитивный интроверт

IT – логический интроверт

IF – этический интроверт

Так что же сделал Юнг?

Существует мнение, что психология – не наука, т.к. в ней нет математики. Ясно, что скрупулезные измерения в человеческой психике – это абсурд. Но достоверный прогноз необходим – это первый признак научности. В данном случае выручает все тот же универсальный принцип Парето, который подсказывает психологам: в системе (психике) должно быть 20% базовых критериев, с помощью которых можно практически точно (на 80%) описать ее свойства (поведение человека). Мировая психология к ХХ веку разработала огромное количество критериев оценки человека. Необходимо было в них разобраться, свести в систему – что и сделал К.Г.Юнг.

На основании своего открытия Юнг в 1923 году фактически построил «Периодическую систему психотипов». По значимости это открытие сопоставимо с созданием периодической системы Менделеева в химии.

Человек не универсален – с чем один легко справится, другому справиться не под силу.

Человек не может научиться всему – он может достичь успехов только в том, к чему имеет способности.

Человек не идеален – достоинства и недостатки в человеке являются продолжением друг друга.

Комфортность или дискомфортность отношений двух людей зависит не столько от их личных качеств или внешних обстоятельств, сколько от степени совместимости или не совместимости внутренних сущностей этих людей.



Для того чтобы разобраться в особенностях характера человека, надо обратиться к основам теории личности.
Основатель классической школы психоанализа Зигмунд Фрейд открыл ядро человеческой личности, которое нерационально, не может быть объяснено.

Более того, оно не может быть по-настоящему и изменено. Такова главная биологическая особенность психики человека, своеобразная психофизиологическая константа.
С точки зрения психологии все попытки рационального типирования людей останавливаются, когда дело доходит до ядра личности. Ядро может быть воспринято только как цельный и неразделимый элемент, на котором и строится в дальнейшем личность человека.
О том, что у человека существует подсознание и оно имеет большое значение, впервые сказал тоже 3. Фрейд. В дальнейшем Карл-Густав Юнг не только подтвердил это, но и доказал, что существуют определенные структуры, типы строения подсознания. Ученый описал эти подсознательные структуры. Попробуем с современных позиций посмотреть, в чем суть теории К.-Г. Юнга.
; Человек, находясь в коммуникативном пространстве, постоянно взаимодействует с другими людьми. При этом оказываются задействованными такие присущие организму функ
ции, как усвоение информации и способ принятия решения. Осуществляются они мозгом человека - своеобразным пунктом переработки информации, у которого есть вход и выход. На входе мозг получает информацию, на выходе выдает готовое решение.
информационного процесса" />
Модель информационного процесса

S Люди по-разному воспринимают информацию. Одни - буквально и конкретно, прекрасно запоминая детали, факты, цифры, а другие мало обращают внимания на мелкие детали, они видят мир через образы, за конкретными фактами они угадывают тенденции. Про таких говорят, что они обладают шестым чувством.
Принимают решения люди тоже по-разному. Одни при этом основываются на объективном анализе. Другие прислушиваются к собственному сердцу, к своим и чужим чувствам. Что важнее, разум или чувства? Типоведение утверждает - каждому свое.
Согласно открытию К.-Г. Юнга, всех людей по способу восприятия информации можно разделить на две группы:
S - люди, воспринимающие только практическую, конкретную информацию (ту, которую можно увидеть, услышать, потрогать).
N - люди, воспринимающие понятийную, невербальную, «невидимую» информацию.
Еще в две группы Юнг объединил людей по способу принятия решения:
Т - люди, объективно, логически оценивающие информацию и аналогично принимающие решение.
F - люди, субъективно оценивающие информацию, с этической точки зрения и так же принимающие решения.


Человек, собирающий конкретную информацию (S), может принимать решения и объективно и субъективно. То же самое относится и к человеку, принимающему информацию по типу N. Таким образом, К.-Г. Юнг выделил четыре базовые психические функции. -
Сенсорика - S (от англ. «Sensation» - ощущающий) функция конкретного восприятия мира через органы чувств.
Интуиция - N (от англ. «Intuition» - интуитивный) - функция отвлеченного восприятия мира в целостных образах и картинах фантазии.
Логика - Т (от англ. «Thinking» - думающий, мыслящий) - мыслительная функция психики человека, обрабатывающая информацию и принимающая решения объективно, беспристрастно.
Этика - F (от англ. «Feeling» - чувствующий) - психическая функция субъективного суждения или оценки, основанная на вовлеченности во внутренний, душевный мир окружающих людей.
Функции в каждой из этих пар взаимоисключаемы, то есть конкретный человек воспринимает информацию каким-то одним способом, наиболее развитым, например сенсорика (S) у него может преобладать над интуицией (N), и наоборот. И решения человек принимает также на основе преобладающей оценочной функции: либо логика (Т), либо этика (F).
К.-Г. Юнг не остановился на этом, он ввел еще два параметра человеческой психики: экстраверсия (Е) и интровер- сия (I).

Экстраверсия - активная и энергозатратная установка психики, нацеливающая человека на экспансию. Люди, обладающие этим качеством, настроены на активное общение. В большинстве случаев они коммуникативные и интеллектуальные лидеры.
Интроверсия - пассивная и энергоэкономная, защитная установка психики. Интроверты сосредоточены на себе. Они сдержаннее, чем экстраверты, и гораздо реже оказываются в роли лидеров, особенно в больших группах.
Таким образом, четыре психические функции получили экстравертную или интровертную окраску. Теперь модель личности стала более объемной, разносторонней и законченной. На основании всех приведенных параметров выделяют восемь базовых психотипов[I].
Экстраверты:
ES - сенсорный экстраверт EN - интуитивный экстраверт. ЕТ - логический экстраверт EF - этический экстраверт Интроверты:
IS - сенсорный интроверт IN - интуитивный интроверт IT - логический интроверт IF - этический интроверт
Существует мнение, что психология - не наука, так как в ней нет точного расчета. В самом деле, скрупулезные измерения в человеческой психике - абсурд. Но это не значит, что психология не может давать достоверный прогноз, что является первым признаком научного подхода. Если мы обратимся к тому же принципу Парето, то получим следующее: в системе (здесь - в психике) должно быть 20% базовых критериев, с помощью которых можно практически точно (на 80%) описать ее свойства (поведение человека). Мировая психология до К.-Г. Юнга разработала огромное количество критериев

оценки человека. Необходимо было в них разобраться, найти основополагающие и свести в систему, что и сделал ученый.
На основании своего открытия К.-Г. Юнг в 1923 году фактически построил «Периодическую систему психотипов». По значимости это открытие сопоставимо с созданием Периодической системы Менделеева в химии и является революционным для психологической науки.
А сегодня каждый может руководствоваться следующими постулатами.
Человек не универсален - с чем легко справится один,
ДРУГОМУ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ПОД СИЛУ.
Человек не может научиться1 всему - он может достичь успехов только в том, к чему имеет способности.
Человек не идеален - достоинства и недостатки в человеке ЯВЛЯЮТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ДРУГ ДРУГА.
Комфортность или дискомфортность отношений двух людей зависит не столько от их личных качеств или внешних обстоятельств,
СКОЛЬКО ОТ СТЕПЕНИ СОВМЕСТИМОСТИ ИЛИ НЕСОВМЕСТИМОСТИ " ВНУТРЕННИХ СУЩНОСТЕЙ ЭТИХ ЛЮДЕЙ.

"Это понятие часто встречается у классиков астрологии. Давайте разберём, из чего оно состоит:

1) Солнце, его дом, знак, аспекты - наши интересы, сознательный выбор, свобода делать то, что хочется и нравится, то, что заставляет глаза гореть, зажигает вдохновение, придает уверенности, качает самооценку, помогает почувствовать себя абсолютно счастливым, любимым, востребованным, благодаря чему хочется жить и дарить тепло другим.

  • Знак - интересы;

  • Дом - сфера реализации, где можно стать "звездой";

  • Напряженные аспекты - зуды, нехватка, что дербанит самооценку и заставляет поднимать попу для реализации воли, хотелок, амбиций по знаку;

  • Гармоничные аспекты - врожденные качества/таланты, помогающие реализации солнечного потенциала и воли натива, улучшающие самооценку.
Например, Солнце в Рыбах зажигается от духовных практик, эзотерики, поиска глубинного смысла в повседневности, от доброты к другим людям и идеальных отношений, взаимной любви, как в сказке, когда мечтает, молится, жертвует, путешествует, творит, воображает, отдаёт бесплатно, распространят.

Солнце в Тельце получает удовольствие от жизни, когда чувствует единение с природой, гармонию в отношениях, обустраивает комфорт для себя или близких, вкусно кушает, занимается сексом, шоппингом, огородом, массажем, хэнд-мейдом и так далее.

Но пока вы не скажете человеку или он сам не осознает, что знак и дом солнца это именно то, чем ему стоило бы увлекаться или заниматься всерьёз, он не будет ассоциировать себя с солнцем. А будет ассоциировать себя с:

2) Знак и дом управителя 1 дома - это то, что заставляет нас действовать, мотивирует двигаться вперёд, предпринимать любую активность, то, ради чего мы начинаем тратить энергию, делать.

Например, упр.1 в Овне телится, когда его сравнивают или он сам сравнивает себя с кем то, лазит по группам конкурентов или профайлам бывших партнёров и старается их догнать, обогнать, победить, быть лучше, выше, сильнее, быстрее, когда есть конкуренция и повод завоёвывать новые вершины.

Упр.1 в Деве предпринимает что то, чтобы навести порядок, сделать идеально, как он представляет, проработать ошибки, помочь другим, быть незаменимым и полезным обществу. И так далее.

  • Знак - зачем, почему, ради чего начать;

  • Дом - в каких сферах, обстоятельствах, с помощью чего/кого;

  • Аспекты - что/какие качества помогают или что чешет, мешает, заставляет действовать;
3) Знак, дом, аспекты Луны - наше подсознание, инстинкты, генетика, наследственность, и другие материалы из которых склеена наша психика и базовое восприятие мира.

Это и образ матери, семьи, и способ отдохнуть, расслабиться, подзарядиться энергией, и мотив раздражения, и образование фобий, и врожденные таланты, интуиция, и способы выражения чувств. Это все что происходит подсознательно, неконтролируемо, люди живущие по Луне метеозависимы и прекрасно чувствуют все лунные фазы, плывут по течению, руководствуются эмоциональными порывами.

  • Знак - описание, мотивы, образ, причины, зачем, почему;

  • Дом - где, когда, обстоятельства, ситуации, сферы;

  • Аспекты - способы выражения, как;
4) Знак Асцендента - наша социальная маска, первое впечатление, как мы выглядим со стороны, внешность, моторика, походка, хотя внутренне мы можем быть совершенно другими, но воспринимают из-вне нас именно по асценденту.

Если у вас полностью неустойчивая мутабельная карта, а на асценденте фиксированный знак и фиксированные планеты - Вы будете выглядеть со стороны крайне уверенным в себе, независимым, принципиальным человеком. Именно так будете себя позиционировать сами, хотя при более близком общении окажется, что все же нуждаетесь в социуме, партнере и оценке со стороны.

5) Планеты в 1 доме, знаке, аспектах - так называемые, дары рождения, то есть планеты, получившие от судьбы индульгенцию проявлять себя абсолютно свободно, им открыты все дороги, хочешь - используешь, хочешь - нет, все зависит только от собственной инициативы. Они так же связаны с первым впечатлением и социальной маской.

  • Сами планеты в знаке и их управление - какие сферы можно свободно и самостоятельно по желанию развивать.

  • Аспекты - что происходит с частями внешности, за которые отвечают планеты в 1 в знаке (например, в 1 Уран в Козероге 90 Юпитер = увеличивает рост)
Подробно проанализировав и проинтерпретировав запчасти ядра личности, у вас уже на руках окажется 50% информации о человеке, и, все что ей противоречит в дальнейшем анализе, можно смело вычеркивать, оставляя только соответствующие ядру качества, трактуя личность на его основе.

Комментарии

    Считаем преобладание в ядре личности.

    Ядро состоит из:

    - Солнца = то, что нас увлекает, доставляет радость, предаёт уверенность, энтузиазм и желание жить;

    - Луны = то, каким мы хотим видеть окружающий мир и нашу зону комфорта, с каким миром готовы себя ассоциировать;

    - Асцендента - то, какими нас хотят видеть окружающие, наша социальная маска;

    - Планет 1 дома (управитель и порой со-управитель 1 дома, планеты в 1 доме) = какими мы хотели бы выглядеть в глазах окружающих;

    Преобладающая стихия, зона и/или крест в ядре помогают понять, каким представляет себя человек этому миру, внутри он может быть намного многослойнее, но качества ядра лежат на поверхности и, если он не склонен к самокопанию, то именно с ними и ассоциирует себя в первую очередь, через их призму смотрит на этот мир. Через него же необходимо интерпретировать и все нюансы натальной карты.

    Например, интерпретация аспекта Венера 90 Плутон в карте женщины с преобладанием в ядре огня и в карте женщины с преобладанием в ядре воздуха - это две огромные разницы.

    У первой это умение и желание завоёвывать любовь, тяга к конкуренции в партнёрстве, хищная хватка в отношениях, она даже может казаться опасной окружающим женщинам.

    Вторая, ни в коей мере, не ревнива и не стремится ничего завоёвывать, ей чужда конкуренция, но она не особо дальновидна и потому попадает постоянно в сложные отношения с таким аспектом, ее преследуют ревнивцы и прочие неприятности.

    Чувствуете разницу? Хотя аспект один и тот же.

    Конечно, не буду утверждать, что одним ядром единым можно объяснить все что угодно, всегда есть дополнительные подводные камни, способные исказить даже стандартные интерпретации ядра. Но для беглого анализа карты перепрошивать значения любого положения или аспекта нужно именно через призму ядра, синтезируя все с его качествами.

    Пример с прикреплённой карты:

    6 Воздуха: знак Солнца самого по себе, знак Солнца как планеты в первом доме, знак Венеры как планеты первого дома и еще так же знак Сатурна (в пределах пяти градусов до куспида планета работает на оба дома), знак Асцендента и знак со-управителя включённых в первый дом рыб ретро Юпитера (систему управления использую по ретроградности = ретроградная планета со-управляет минорной обителью, директная только мажорной).

    2 Воды: Меркурий и Марс в первом доме в Рыбах.

    2 Огня: управитель первого Уран в Овне и Луна в Стрельце.

    1 Земля: управитель включённого знака в 1 дом Нептун в Деве.

    Помимо выделенной стихии, можно распределить ядро по качествам .

    Здесь неустойчивость, Ян и рацио. Так же лидирует зона учителя и фиксированность с мутабельностью, что делает человека одновременно гибким, но упёртым.

    Я привожу стандартные значения преобладания стихии в ядре, уверена, у вас найдётся, что добавить.

    В ядре преобладает огонь.
    потребность обращать на себя внимание, перетягивать одеяло, быть замеченным, стремиться в центр;
    демонстративное поведение;
    концентрация на том, что интересно лишь ему, эгоизм, субъективность, единоличие, высокомерие;
    хищная хватка, потребность конкурировать, завоёвывать, храбрость, наглость, дерзость, самоутверждение;
    откровенность, прямолинейность, в худшем случае грубость, резкость и озабоченность;
    скорость, нетерпеливость;
    энергичность, активность, решительность, предприимчивость, инициативность, самостоятельность;
    отличное чувство юмора или пошлость, азарт, авантюризм, игривость, умение создавать праздник;
    тяга к яркому, роскошному или вульгарному;

    В ядре преобладает вода.
    повышенная адаптивность, выживаемость, умение лавировать, гнуться, хитрить, приспосабливаться;
    потребность жалеть, спасать, заботиться, сострадать (как – см. луну), в худшем случае мазохисты, ждуны, терпилы;
    отличные манипуляторы, умеют мягко выманивать своё, им доверяют, в худшем случае пользуются этим и давят на жалость, разводят, притворяются, сплетничают;
    о себе стараются не распространяться, о других знают/чувствуют многое, наблюдательны, въедливы, хорошие психологи;
    есть склонность к зависимости, залипанию, потери себя;

    В ядре преобладает воздух.
    любопытные созерцатели, гибкие коллективисты;
    хотят вечно оставаться молодыми, лёгкими на подъем, подвижными, «в теме»;
    легко входят в контакт и подхватывают, поддерживают, находят тему, с ними интересно поговорить о том, что не здесь и сейчас, а где-то и когда-то;
    часто произносят "мы с тобой...", понимают, что им нужна тоже поддержка, проще вместе и потому могут подстраиваться, уступать;
    легче других переносят трудности и проблемы, легче отпускают: там, где один сошёл бы с ума от психологического перегруза, эти махнут рукой и пойдут дальше;
    романтики, мечтатели, оторванные от реальности бунтари, живущие ожиданием лучшего будущего;
    всё больше в теории, нежели на практике;
    важно, что подумают и скажут другие, хотят всем нравиться, потому могут оправдываться, извиняться, мельтешить, благодарить и устраивать прочие дипломатичные ходы;

    В ядре преобладает земля.
    сухой расчёт, рациональность, практичность, в худшем случае скупость и жестокость, бесчувственность;
    упрямство, устойчивость, бескомпромиссность, упёртость;
    ответственность, трудолюбие, усидчивость, терпеливость, надёжность;
    проблемы с клиент ориентированностью, не умеют почувствовать оппонента, подстроиться, уступить, если совсем нет воды/воздуха в ядре.

Похожие публикации