Обо всем на свете

Художественная гимнастика как крутить много поворотов. Вращения на середине зала на уроках народного танца. «гармошка» – в татарском стиле

В прошлых материалах мы рассказали, из чего состоит оценка и как она выводится, а также знакомили читателей с определением прыжка и равновесия. В текущем материале мы расскажем, что такое поворот. За консультациями в вопросах правил мы обратились к чемпионке Универсиады-2007, тренеру и судье национальной категории, Полине Кондауровой.

Мы выяснили, что в упражнении спортсменки присутствует от 6 до 9 элементов. Из них как минимум 2 прыжка, 2 равновесия и 2 поворота.

Для того, чтобы читатель понимал, какие бывают формы поворотов, рекомендуем смотреть таблицу . Равновесия и повороты выполняются в практически одинаковых формах.

Базовые характеристики:

Базовое вращение минимум 360

Чёткая и фиксированная форма до конца вращения

Выполняется на полупальцах (Поворот), на полной стопе или на различных частях тела

Дополнительные вращения:

Каждое дополнительное вращение на релеве на 360 повышает уровень Трудности на базовую ценность для изолированной и смешанной трудности.

Каждое дополнительное вращение на всей стопе или другой части тела на 360 повышает уровень Трудности на 0.20 балла.

Возможное изменение уровня гимнастки (постепенное сгибание опорной ноги; подъем - выпрямление ноги) + 0.10 балла за каждое.

К элементу можно добавлять волну или вращательное движение со сменой оси (перед или после элемента)... + 0,1. Пример: поворот в аттитюде и уходит в колесо.

Вращение с наклоном туловища назад (для поворотов в заднем равновесии):

Разные исходные положения («стоя», «с пола») обуславливают разную технику исполнения, поэтому данные Вращения считаются разными. В упражнении допускается одно вращение из положения «стоя», и одно - из положения «с пола» независимо от выбранных базовых вращений (180/360).

Для поворотов на полу:

Нельзя делать два вращения на полу в переднем шпагате;

Нельзя делать больше двух вращений в заднем шпагате

Какие самые распространенные ошибки при выполнении поворотов?

  1. Нечеткая форма. Форма поворота должна быть зафиксирована перед началом вращения и не может меняться в течение выполнения элемента. Если во время поворота свободная нога «гуляет», «дёргается», поднимается или опускается, элемент попадает в категорию «нечёткая форма» и не засчитывается.
  2. Неполное вращение. Минимальное вращение - 360 градусов. Если спортсменка подала в карточке 720, а выполнила, скажем, полтора оборота вместо двух, засчитывается один. Если заявлено 360 и единственный оборот недокручен, ценность элемента - 0.000.
  3. Опускание на пятку до момента завершения вращения. Аналогично п. 2 - засчитывается количество полных оборотов.

К поворотам относят также бывшие элементы гибкости и волн (циркули, повороты на груди), ещё примеры.

Существует отдельные смешанные повороты . Это два или больше поворота, выполняемые без взятия опоры (без опускания на пятку). Ценность определяется суммой поворотов + 0.1. Обращаем ваше внимание на то, что существуют смешанные трудности из разных групп элементов тела. То есть, к примеру, можно сделать поворот, переходящий в прыжок. Детальнее об этом мы ещё поговорим.

Для того, чтобы поворот был засчитан, во время его выполнения должна совершаться работа предметом. Если работа не совершается, а также в случае потери (или ошибки в работе) предмета элемент не засчитывается. Мы уже говорили об этом, однако на работе предмета стоит акцентировать внимание даже для частичного понимания картины на ковре.

Что нужно для того, чтобы крутить повороты? В первую очередь, развитые мышцы, хорошая хореографическая подготовка и развитый вестибулярный аппарат, растяжка, гибкость. Для поворотов, выполняемых на одной ноге (большинство) необходимое крепкое ахиллесово сухожилие.

В следующем материале речь пойдет о смешанных элементах.

Для примера удачных поворотов мы не будем приводить фото, так как их нужно наблюдать в движении:

Урок народного танца состоит из двух основных частей: экзерсиса у станка и на середине зала. Экзерсис на середине зала включает в себя:

  • дробные выстукивания на месте и в продвижении;
  • мужские трюки на месте и в продвижении;
  • вращения на месте и в продвижении;
  • этюды в различных характерах.

Прежде чем изучать виды вращений, нужно дать обучающимся понятие о «точке вращения». Объяснить правильные положения рук, корпуса, шеи и головы во время исполнения вращений.

«Точка вращения» - это направление взгляда вперед в одну точку на уровне своих глаз. Если «точку» держать ниже уровня глаз (заниженная), то во время вращений исполнитель будет смещаться вперед. Если «точку» держать выше уровня глаз (завышенная), то смещение будет происходить назад. И параллельно может сопровождаться головокружением. Главное помнить, что вращения исполнялись на одном месте без смещения.

Один из способов отработки «точки вращения»:

Муз.р-р 2/4

Preparation (препарасъон) - подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения:

1-и-

2-и-

1-и-

2-и- пауза.

В начальных стадиях возможно исполнение препорасьона на 4 Т (в два раза медленнее).

Главные моменты, которые нужно учитывать при исполнении вращения:

  • шея всегда должна быть ровной при повороте, без изгибов и запрокидываний;
  • амплитуда головы четкая и резкая;
  • руки вытянуты в стороны (не нужно их заводить назад за уровень плеч);
  • корпус ровный.

«Ось вращения» : дать учащимся возможность ощутить как внутри тела проходят якобы два крепких прямых стержня, один из которых проходит от макушки головы до области копчика, а второй от кончиков пальцев левой руки до кончиков пальцев правой руки. И пересекаются эти стержни в одной точке (область шейного позвонка). И ощутить чтоб эти два стержня были ровные. Это поможет избежать прогибов в пояснице, торчящих лопаток, расслабленных брюшных мышц.

При разучивании вращения вправо нужно отрабатывать и технику вращения влево (параллельно). Это поможет развить вестибулярный аппарат к исполнению вращения во всех направлениях

«Пируэты»

Муз.р-р 2/4

Исходное положение (И.П.):

Preparation :

Руки в подготовительном положении (п.п.) - опущены вниз. Занимает 2 такта (Т)

1-и- руки из п.п. перевести в I позицию (поз.), взгляд направлен на пр.кисть, наклон голвы слегка влево;

2-и- из I поз.руки раскрыть во II (ладони вверх), взглядом проводить движение пр.руки, голову повернуть вправо.

1-и- ладони рук развернуть вниз, голову повернуть прямо, взгляд направить в точку перед собой на уровне глаз;

2-и- пауза.

Одно вращение занимает пол такта, исполняется на «за такт» (количество поворотов зависит от возраста детей):

-и- центр тяжести с двух ног перенести на пр.ногу (опорную), в это время левой ногой (л.н.) сделать толчок от пола сгибая ее в колене;

-1- взгляд направлен в точку №1 зала (вперед. Происходит поворот на 360° на подушечке пр.стопы, л.н.согнута в колене и поджата под себя. После поворота резким движением поставить л.н. в И.П. (I прямую поз.).

Колени обеих ног вытянуть, бедра подтянуть. Центр тяжести вновь распределить на обе ноги. Поворот головы сделать резко и взгляд направить в точку №1. Руки направить в сторону, ладони развернуты вниз. Спина ровная, шея вытянутая.

-и-2 - все повторить.

Следить за тем, чтобы после поворота л.нога (стопа) находилась точно рядом с правой по I прямой позиции (ошибка если стопа ставится в сторону от опорной, теряя тем самым ось вращения).
«Абертас»

Муз.р-р 2/4

III свободная поз. ног, руки в п.п.

Preparation :

Руки в подготовительном положении (п.п.)-опущены вниз. Занимает 2 такта (Т)

1-и- руки из п.п. перевести в I позицию (поз.), взгляд направлен на пр.кисть, наклон головы слегка влево;

2-и- из I поз.руки раскрыть во II (ладони вверх), взглядом проводить движение пр.руки, голову повернуть вправо.

1-и- пр.н. поставить epaulment(эпольман) croiser (круазе) в точку зала №8 через полупальцы (п/п) на всю стопу,согнуть в колене на demi plie (деми плие). Л.н.согнутую в колене прижать сзади на sur le coup de pied (сюр ле ку де пье). Корпус направлен в точку зала №8. Лев.рука остается вытянутой в сторону, правую согнуть в локте и прижать слегка к грудной клетке;

2-и- л.н.поставить сзади на всю стопу на деми плие, пр.н.открыть в сторону на 25° с вытянутым коленом и стопой, корпус en face (ан фас), взгляд в точку зала №1, пр.руку открыть в сторону во поз (ладноь развернуть вниз).

Одно вращение занимает 1Т, исполняется на «за такт» (количество поворотов зависит от возраста детей):

-и- пр.ногой сделать demi rond (деми ронд) назад с вытянутой стопой;

1- сделать соскок на п/п л.ноги на demi plie (деми плие), пр.ногу согнуть в колене и прижать сзади л.ноги на sur le coup de pied (сюр ле ку де пье). Взгляд удерживать в направлении точки №1 зала, корпус в это время поворачивается на 90° вправо, шея ровная;

-и- переступить на п/п пр.ноги на demi plie (деми плие), л.ногу приподнять от пола

2 - сделать доворот корпуса на 90°(корпус повернуть en fase -ан фас- в точку №1 зала). Одновременно сделать выпад на всю стопу л.ноги на demi plie (деми плие), пр.ногу с вытянутой стопой и коленом открыть в сторону на 25 , голову повернуть прямо.

Следить за тем, чтобы во время исполнения не было прыжка на опорной ноге, а все исполнялось на соскоке-на одном уровне в demi plie (деми плие), и за полным поворотом корпуса, иначе открывание ноги не будет происходить точно в сторону.

Вращение с сокращенной стопой

Муз.р-р 2/4

Исходное положение (И.П.):

I прямая поз. ног (стопы вместе, носки смотрят вперед), руки в п.п.

Preparation :

Руки в подготовительном положении (п.п.)-опущены вниз. Занимает 2 такта (Т)

1-и- руки из п.п. перевести в I позицию (поз.), взгляд направлен на пр.кисть, наклон голвы слегка влево;

2-и- из I поз.руки раскрыть во II (ладони вверх), взглядом проводить движение пр.руки, голову повернуть вправо.

1-и- ладони рук развернуть вниз, голову повернуть прямо, взгляд направить в точку перед собой на уровне глаз;

2-и- demi plie (деми плие)

1- сделать вскок на п/п пр.ноги (центр тяжести перенести с двух ног на одну), стопу л.ноги в сокращенном положении прижать щиколоткой к щиколотке пр.ноги, сохраняя I прямую поз (носки смотрят вперед), колени обеих ног прдельно вытянуты, бедра подтянуты, одновременно сделать поворот вправо на 360 °. Поворот головы резкий, руки направлены в сторону, ладони развернуты в пол;

-и-

2-и- повторить движение «1-и- ».

Следить за тем, чтобы ноги были ровные и подтянутые во время поворота, щиколотки обеих стоп находились вместе.

Вращение со вскоком

Муз.р-р 2/4

Исходное положение (И.П.):

I прямая поз. ног (стопы вместе, носки смотрят вперед), руки в п.п.

Preparation :

Руки в подготовительном положении (п.п.)-опущены вниз. Занимает 2 такта (Т)

1-и- руки из п.п. перевести в I позицию (поз.), взгляд направлен на пр.кисть, наклон голвы слегка влево;

2-и- из I поз.руки раскрыть во II (ладони вверх), взглядом проводить движение пр.руки, голову повернуть вправо.

1-и- ладони рук развернуть вниз, голову повернуть прямо, взгляд направить в точку перед собой на уровне глаз;

2-и- demi plie (деми плие)

Одно вращение занимает пол такта (количество поворотов зависит от возраста детей):

1- вскочить на п/п л.ноги, перенести центр тяжести с двух ногу на одну, колено левой ноги при этом предельно вытянуть и подтянуть бедро, а пр.ногу, сгибая в колене, прижать вытянутой стопой к колену л.ноги (опорной в данном случае), колено которой направить вперед по I прямой позиции. Одновременно сделать поворот вправо на 360 ° «на подушечке» л.ноги, поворот головы при этом резкий, «точку вращения» четко сфокусировать в точку № 1 зала на уровне глаз;

-и- после поворота вновь сесть в demi plie (деми плие) по I прямой позиции, центр тяжести на обе ноги, взгляд направлен в точку №1 зала на уровне глаз, руки направлены в сторону, кисти развернуты в пол;

2-и- повторить движение «1-и- ».

Следить за тем, чтобы во время поворота движение пр.ноги было резким во время того, когда она, сгибаясь в колене прижимается стопой к колену оп.л.ноги, иначе будет «занос» во вращении в сторону от оси вращения.

Вращение с припаданиями

Муз.р-р 2/4

Исходное положение (И.П.):

III cвободная поз. ног,пр.нога впереди, руки в п.п.

Preparation :

Руки в подготовительном положении (п.п.)-опущены вниз. Занимает 2 такта (Т)

1-и- руки из п.п. перевести в I позицию (поз.), взгляд направлен на пр.кисть, наклон голвы слегка влево;

2-и- из I поз.руки раскрыть во II (ладони вверх), взглядом проводить движение пр.руки, голову повернуть вправо.

1-и- ладони рук развернуть вниз, голову повернуть прямо, взгляд направить в точку перед собой на уровне глаз;

2-и- demi plie (деми плие) на пр.ноге, стопу лев. ноги прижать сзади на sur le coup de pied (сюр ле ку де пье).

Одно вращение занимает 1такт, исполняется «за такт» (количество поворотов зависит от возраста детей):

-и- переступить на п/п л.ноги, стопу пр.ноги слегка приподнять от пола, одновременно сделать поворот корпуса вправо на 90° так, чтобы корпус был направлен в точку №3 зала, колени свободны и слега присогнуты, руки натянуты в сторону, голова в положении en fase остается;

1 - переступить на всю стопу пр. ноги, стопу л.ноги приподнять от пола (сделать припадание на деми плие на пр. ноге), корпус повернуть еще на 90° вправо, голову удерживать в положении en fase, не допуская изгибов в шее в это время;

-и- переступить на п/п л.ноги, стопу пр.ноги приподнять от пола, сделать еще поворот корпуса на 90 °(в положении точки №7 зала), одновременно резким поворотом шеи и головы на 360° вернуть взгляд в точку №1 зала (en fase) на уровне глаз;

2- сделать еще доворот корпуса на 90°, в итоге корпус возвращается в пepвоначальное положение en fase ,руки направлены в сторону, голова прямо, шея ровная.

В прошлых материалах мы рассказали, из чего состоит оценка и как она выводится, а также знакомили читателей с определением прыжка и равновесия. В текущем материале мы расскажем, что такое поворот. За консультациями в вопросах правил мы обратились к чемпионке Универсиады-2007, тренеру и судье национальной категории, Полине Кондауровой.

Мы выяснили, что в упражнении спортсменки присутствует от 6 до 9 элементов. Из них как минимум 2 прыжка, 2 равновесия и 2 поворота.

Для того, чтобы читатель понимал, какие бывают формы поворотов, рекомендуем смотреть таблицу. Равновесия и повороты выполняются в практически одинаковых формах.

Базовые характеристики:

Базовое вращение минимум 360

Чёткая и фиксированная форма до конца вращения

Выполняется на полупальцах (Поворот), на полной стопе или на различных частях тела

Дополнительные вращения:

Каждое дополнительное вращение на релеве на 360 повышает уровень Трудности на базовую ценность для изолированной и смешанной трудности.

Каждое дополнительное вращение на всей стопе или другой части тела на 360 повышает уровень Трудности на 0.20 балла.

Возможное изменение уровня гимнастки (постепенное сгибание опорной ноги; подъем - выпрямление ноги) + 0.10 балла за каждое.

К элементу можно добавлять волну или вращательное движение со сменой оси (перед или после элемента)... + 0,1. Пример: поворот в аттитюде и уходит в колесо.

Вращение с наклоном туловища назад (для поворотов в заднем равновесии):

Разные исходные положения («стоя», «с пола») обуславливают разную технику исполнения, поэтому данные Вращения считаются разными. В упражнении допускается одно вращение из положения «стоя», и одно - из положения «с пола» независимо от выбранных базовых вращений (180/360).

Для поворотов на полу:

Нельзя делать два вращения на полу в переднем шпагате;

Нельзя делать больше двух вращений в заднем шпагате

Какие самые распространенные ошибки при выполнении поворотов?

Нечеткая форма. Форма поворота должна быть зафиксирована перед началом вращения и не может меняться в течение выполнения элемента. Если во время поворота свободная нога «гуляет», «дёргается», поднимается или опускается, элемент попадает в категорию «нечёткая форма» и не засчитывается.
Неполное вращение. Минимальное вращение – 360 градусов. Если спортсменка подала в карточке 720, а выполнила, скажем, полтора оборота вместо двух, засчитывается один. Если заявлено 360 и единственный оборот недокручен, ценность элемента – 0.000.
Опускание на пятку до момента завершения вращения. Аналогично п. 2 - засчитывается количество полных оборотов.

К поворотам относят также бывшие элементы гибкости и волн (циркули, повороты на груди), ещё примеры.

Существует отдельные смешанные повороты. Это два или больше поворота, выполняемые без взятия опоры (без опускания на пятку). Ценность определяется суммой поворотов + 0.1. Обращаем ваше внимание на то, что существуют смешанные трудности из разных групп элементов тела. То есть, к примеру, можно сделать поворот, переходящий в прыжок. Детальнее об этом мы ещё поговорим.

Для того, чтобы поворот был засчитан, во время его выполнения должна совершаться работа предметом. Если работа не совершается, а также в случае потери (или ошибки в работе) предмета элемент не засчитывается. Мы уже говорили об этом, однако на работе предмета стоит акцентировать внимание даже для частичного понимания картины на ковре.

Что нужно для того, чтобы крутить повороты? В первую очередь, развитые мышцы, хорошая хореографическая подготовка и развитый вестибулярный аппарат, растяжка, гибкость. Для поворотов, выполняемых на одной ноге (большинство) необходимое крепкое ахиллесово сухожилие.

Правила в гимнастике: что такое поворот?

В прошлых материалах мы рассказали, из чего состоит оценка и как она выводится, а также знакомили читателей с определением прыжка и равновесия. В текущем материале мы расскажем, что такое поворот. За консультациями в вопросах правил мы обратились к чемпионке Универсиады-2007, тренеру и судье национальной категории, Полине Кондауровой.

Мы выяснили, что в упражнении спортсменки присутствует от 6 до 9 элементов. Из них как минимум 2 прыжка, 2 равновесия и 2 поворота.

Для того, чтобы читатель понимал, какие бывают формы поворотов, рекомендуем смотреть таблицу. Равновесия и повороты выполняются в практически одинаковых формах.

Базовые характеристики:

  1. базовое вращение минимум 360
  2. чёткая и фиксированная форма до конца вращения
  3. выполняется на полупальцах (Поворот), на полной стопе или на различных частях тела

Дополнительные вращения:

  1. Каждое дополнительное вращение на релеве на 360 повышает уровень Трудности на базовую ценность для изолированной и смешанной трудности.
  2. Каждое дополнительное вращение на всей стопе или другой части тела на 360 повышает уровень Трудности на 0.20 балла.
  3. Возможное изменение уровня гимнастки (постепенное сгибание опорной ноги; подъем — выпрямление ноги) + 0.10 балла за каждое.
  4. К элементу можно добавлять волну или вращательное движение со сменой оси (перед или после элемента)… + 0,1. Пример: поворот в аттитюде и уходит в колесо.
  5. Вращение с наклоном туловища назад (для поворотов в заднем равновесии):

Разные исходные положения («стоя», «с пола») обуславливают разную технику исполнения, поэтому данные Вращения считаются разными. В упражнении допускается одно вращение из положения «стоя», и одно — из положения «с пола» независимо от выбранных базовых вращений (180/360).

Для поворотов на полу:

  • нельзя делать два вращения на полу в переднем шпагате;
  • нельзя делать больше двух вращений в заднем шпагате

Какие самые распространенные ошибки при выполнении поворотов?

  1. Нечеткая форма. Форма поворота должна быть зафиксирована перед началом вращения и не может меняться в течение выполнения элемента. Если во время поворота свободная нога «гуляет», «дёргается», поднимается или опускается, элемент попадает в категорию «нечёткая форма» и не засчитывается.
  2. Неполное вращение. Минимальное вращение – 360 градусов. Если спортсменка подала в карточке 720, а выполнила, скажем, полтора оборота вместо двух, засчитывается один. Если заявлено 360 и единственный оборот недокручен, ценность элемента – 0.000.
  3. Опускание на пятку до момента завершения вращения. Аналогично п. 2 — засчитывается количество полных оборотов.

К поворотам относят также бывшие элементы гибкости и волн (циркули, повороты на груди), ещё примеры.

Существует отдельные смешанные повороты . Это два или больше поворота, выполняемые без взятия опоры (без опускания на пятку). Ценность определяется суммой поворотов + 0.1. Обращаем ваше внимание на то, что существуют смешанные трудности из разных групп элементов тела. То есть, к примеру, можно сделать поворот, переходящий в прыжок. Детальнее об этом мы ещё поговорим.

Для того, чтобы поворот был засчитан, во время его выполнения должна совершаться работа предметом. Если работа не совершается, а также в случае потери (или ошибки в работе) предмета элемент не засчитывается. Мы уже говорили об этом, однако на работе предмета стоит акцентировать внимание даже для частичного понимания картины на ковре.

Что нужно для того, чтобы крутить повороты? В первую очередь, развитые мышцы, хорошая хореографическая подготовка и развитый вестибулярный аппарат, растяжка, гибкость. Для поворотов, выполняемых на одной ноге (большинство) необходимое крепкое ахиллесово сухожилие.

В следующем материале речь пойдет о смешанных элементах.

Для примера удачных поворотов мы не будем приводить фото, так как их нужно наблюдать в движении:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеская спортивная школа №1

Методическая разработка

«Техника исполнения поворотов

в художественной гимнастике».

Выполнила:

тренер-преподаватель

Бутова А.В.

Арзамас, 2012 г.

Классификация упражнений без предмета.

Повороты в художественной гимнастике:

Классификация поворотов;

Структура и основы техники поворотов.

Техника исполнения типичных поворотов в художественной гимнастике.

Литература

Классификация упражнений в художественной гимнастике.

Движения без предмета – основа всех соревновательных упражнений в художественной гимнастике. В качестве самостоятельного упражнения они входят в обязательную программу гимнасток и, кроме того, являются той необходимой двигательной базой, на которой основываются все упражнения с предметами.

В настоящее время упражнения без предмета подразделяются на несколько типов, представленных в классификационной таблице на рис. 1.

Упражнения без предмета

Простые упражненияия

Волны, взмахи

Равновесия

Повороты

Акробатические и полуакробатические движения


Эти упражнения можно разделить на два класса элементов. Один из них составляют простые упражнения, второй – сложные.

Простые упражнения являются наиболее элементарными, чаще всего они играют в комбинации роль связующих движений. Это прежде всего разновидности ходьбы и бега (чаще стилизованные), перемещения простыми скачками и т.д. К классу сложных упражнений условно отнесены элементы, разучивание которых связано с образованием более или менее сложного двигательного навыка. Это упражнения типа волн, равновесий, поворотов, прыжков, элементы акробатического и полуакробатического характера.

Повороты в художественной гимнастике.

Под поворотом в художественной гимнастике понимаются, по преимуществу, вращательные движения вокруг вертикальной оси тела гимнастки, совершаемые в стоках на одной или обеих ногах. Существует небольшая категория движений типа поворотов, исполняемых и в других, в том числе смешанных положениях.

Сложность и трудность поворотов вокруг вертикальной оси различна. Среди движений этого типа встречаются как элементарные упражнения (близкие, например, к строевому повороту), так и очень трудные.

С технической точки зрения главная задача при выполнении поворотов – это сохранение устойчивости в движении. В этом отношении данные движения сходны по своим биомеханическим характеристикам с равновесиями. Однако в отличие от последних повороты имеют целый ряд особенностей, заставляющих рассматривать их как самостоятельные упражнения.

Похожие публикации