Обо всем на свете

Событие, после которого наступит судный день. Смерть и барзах. Судный День. Рай и Ад

Всевышний сделал этот мир средой обитания для человека, «лабораторией» для испытания душ людей на верность Творцу – Милостивому, Властителю, Царю Дня Суда . Уверовавший в Аллаха и в Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение), должен верить и в наступление Конца Света и Дня Суда , ибо об этом говорит Всевышний в Коране .

Допрос в могиле

Коран и хадисы сообщают нам, что все люди смертны. Души людей от их тел отделяет ангел смерти (Малаку-л-мавт) Азраил. После того как человека похоронят, к нему возвращается его душа, при этом покойный бывает подобен спящему. Затем приходят два ангела – Мункар и Накир, и допрашивают умершего. Они спрашивают: кто его Господь (Бог), кто его пророк, какова его религия. Каждый из верующих (мумин) ответит им: «Мой Господь – Аллах – Создатель всего сущего, единственный Создатель (Ма’буд), достойный поклонения, кому следует поклоняться; моя религия – Ислам – проявление покорности Аллаху; мой Пророк – Мухаммад (мир ему и благословение), рождённый в Мекке из рода Хашима, племени Курайш, у отца Абдуллаха, матери Аминат, в Мекке получивший пророчество, переселившийся (Хиджра) в Медину и похороненный там же». Неверующий не сможет ответить на вопросы допрашивающих ангелов .

Каждое мгновение нужно помнит о смерти

Состояние тех, которых допрашивают ангелы – бывает разным. Некоторых спрашивают два ангела: затрудняя ему допрос, других допрашивает один ангел, облегчая ему допрос, и допрос верующего человека, говорят, продолжается неделю, а неверующего – сорок дней. Форма допроса бывает различной: одних спрашивают частично, других – полностью.

Мы должны быть уверены, что допрос в могиле – истина для каждого полноценного, совершеннолетнего человека, кроме тех, кого Всевышний исключил: пророки, праведные люди, шахиды и т.д.

Могила, в зависимости от земных деяний, для одних станет райским садом, а для других – ямой ада; для плохих людей могила будет тёмной и давящей. Могильные мучения испытывают и тело и душа, вместе, согласно словам праведных людей. Могильные муки предназначены для неверных, лицемеров и для грешных мусульман. Постоянно в мучениях будут неверные и лицемеры, а для грешного мусульманина они прекратятся. Наказание грешных мусульман зависит от степени их греховности.

Конец света

Каждый мусульманин должен быть убеждён, что Судный День – истина, и никто не должен сомневаться в том, что этот день придёт. Никто не знает, когда наступит этот день, кроме Аллаха.

Наступление Конца света будет таким же неожиданным, как и проявление его признаков. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Наступление его будет таким внезапным, что вы не успеете съесть кусок хлеба, совершить торг, сделку или выпить подоенное верблюжье молоко».

Конец света настолько страшен, что Аллах к тому времени заберёт к Себе всех верующих, и они не увидят его.

Настанет день, и один из великих ангелов, Исрафил (мир ему) вострубит в Рог (Сур), возвещая о Конце света. Рог Исрафиля очень большой, подобный объёму неба и земли. Звуки этого Рога будут невыразимо страшными. Услышав их, всё живое придёт в ужас. Хищные звери, животные и люди не будут бояться друг друга, ибо страх, наведённый звуками Рога Исрафила, заставит их забыть о страхе друг перед другом. Устойчивый, гармоничный мир по велению Творца придёт в расстройство и погибнет, погибнет также всё живое. Страшная картина наступления Конца света описана во многих сурах Священного Корана и хадисах Пророка (мир ему и благословение). Их невозможно читать без содрогания. Они являются постоянным напоминанием о бренности этого мира и ответственности каждого за своё поведение, за рациональное использование времени, отпущенного нам Всевышним на этом свете.

Например, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Великий Аллах в Судный День разрушит Вселенную, подобно тому, как разрушается минарет...», «Земля начнёт трястись со всем, что находиться на ней», «Будет такая высокая температура, и всё – даже вода будет гореть, Солнце приблизится к Земле», «Всё во Вселенной перемешается, включая планеты», «По велению Аллаха Исрафил начнёт трубить в рог, и всё живое умрет, кроме Единого Бога» .

Умрёт всё живое на земле и все ангелы, кроме тех, которые несут Арш, и четырёх главных ангелов, таких как Джабраил, Микаил, Исрафиль, Азраил. После Всевышний спросит, обращаясь к ангелу смерти: «Кто остался из Моих созданий?». Ангел смерти ответит: «Аллах является наилучшим знающим». После чего скажет: «О мой Господь! Ты живой и Ты не умираешь, остались Джабраил, Микаил, ангелы, несущие Арш, и я». Всевышний повелит носителям Арша забрать и Рог Исрафиля. Затем Аллах повелит ангелу смерти умертвить остальных ангелов, т.е. Джабраила, Микаила и ангелов, которые несут Арш. Всевышний обратится к ангелу смерти: «Кто остался из Моих созданий?». Ангел ответит: «Господь, Ты живой, который не умирает, и остался Твой раб, слабый ангел смерти». Всевышний обратится к ангелу смерти и скажет: «Разве ты не слышал Мои слова?».

كلُّ نفس ذائقة الموت

Смысл: «Каждая душа непременно вкусит смерть » (3:185;21:35;29:57).

Сколько после этого пройдёт времени – ведает только Аллах. Затем по Его приказу оживший ангел Исрафил протрубит в Рог вторично, и каждое тело обретёт свою душу. По приказу Аллаха земля исторгнет всё, что в ней захоронено. В первую очередь, неверующие, будучи нагими, начнут плакать и кричать: «Кто нас разбудил, кто оживил?». Верующие ответят: «Аллах». Также первым оживёт наш Пророк (мир ему и благословение). Об этом он рассказал Айше. Она спросила его: «Неужели люди будут голыми?» – «Да, только никому до этого не будет дела, и никто не заметит этого от великого горя». Многие философы спрашивают: «Каким образом души обретут именно те тела, в которых они находились, ведь эти тела уже потеряли свой вид?». Всевышний отвечает в Коране: «Аллах лучше знает, что есть в земле, и всё это записано». Каждое тело обретёт своё, даже если при жизни оно было лишено какого-либо органа. Возможно, имеется в виду, что даже сожженные или разрубленные на части тела – будут собраны в первоначальном виде.

В Судный День ангелы соберут всех в Долине «аль-Махшар» – это будет местом сбора всех людей. Об этом сказано в Коране. Затем ангелы дадут верующим одежду. Первым её получит пророк Ибрагим (мир ему). Кто при жизни помог одеждой нуждающемуся, тому Аллах в этот День даст одежду. Пот с людей будет литься так, что некоторые грешники будут тонуть в нём. Люди будут пребывать в таких мучениях, что будут желать смерти, плакать, кричать, убегать и т.д. Но некоторые будут находиться под сенью Небесного Престола. Пророк (мир ему и благословение) разделил их на 7 категорий: справедливый руководитель; имам, верующий с детства и до смерти; человек, постоянно поклоняющийся в мечети; двое людей, любящих друг друга ради Аллаха; человек, раздающий милостыню так, что левая рука не знает, что даёт правая; человек, которого соблазняет красивая женщина, но он отказывается от неё ради Аллаха; человек, находящийся в уединении и от страха перед Всевышним проливающий слёзы. Есть хадис: «Не увидят огня ада люди, ограждавшие мусульман от врагов ».

Люди, пребывающие в мучениях, будут молить Аллаха освободить их от них, но Он не внемлет им. Тогда они обратятся к пророкам, но те будут отсылать их друг к другу. Затем они обратятся к родителям, близким и т.д. В итоге – они обратятся к нашему Пророку (мир ему и благословение) и тот скажет: «Я помогу». Упав ниц, он обратится к Аллаху, иВсевышний, приняв его просьбу, даст указание начать Суд. И начнётся Великий допрос. Помощь нашего Пророка (мир ему и благословение) есть ни что иное, как заступничество за всех.

Допрос

Затем ангелы явятся со свитками, в которых учтены все наши деяния. В этот день все, кроме пророков, ангелов и особой категории верующих, будут допрошены. Правоверные возьмут свитки правой рукой, а лицемеры и неверующие – сзади левой. Затем по велению Аллаха каждый прочтёт свои записи. В Коране сказано: «Читай свою книгу, и ты узнаешь, куда ты попадёшь ». Не будет ни одного раба, с которым не побеседует Всевышний. Среди верующих будут люди, которые в своих свитках прочтут только хорошее. Аллах обрадуется им и скажет: «Вы скрывали ваши плохие деяния, просили прощения, и Я скрыл ваши грехи на этом свете». Этот разговор будет происходить только между ними. Из числа верующих будет 70 тысяч человек, которые попадут в Рай без допроса, так сказал Пророк (мир ему и благословение).

Верующих, у которых число плохих дел будет больше, Аллах будет допрашивать жёстко, и те получат наказание.

В этот День верующие, пострадавшие на этом свете (если их обокрали, унизили и т.д.), получат за свои обиды благое с обидчиков, воров, убийц и т.д. Это будет жёсткий допрос, поэтому Пророк (мир ему и благословение) говорил: «На этом свете необходимо разрешить свои взаимные обиды и просить прощения друг у друга».

Некоторые из грешников будут отрицать свои плохие деяния, но ангелы, земля, верующие и даже собственные органы – будут свидетельствовать против них. Человек спросит у своих органов: «Почему вы свидетельствуете против меня, ведь я хочу спасти вас от мучений?». Но они ответят, что их заставил Аллах. Каждое место, где мы молились, будет свидетельствовать в нашу пользу.

После того, как завершится допрос, Всевышний повелит взвесить все наши благие и плохие деяния, и каждое из них обретёт вес. Об этом сказано в Коране: «Весы в этот День истинны, и не будут взвешиваться деяния пророков, ангелов и правоверных». Например, шахидов, остальным прощается всё, кроме долгов другим людям.

Учёного Аллах спросит, каким образом он использовал свои знания, и тот ответит: «Я обучал других». – «Нет, – скажет Аллах, – ты учил лишь для того, чтобы прославиться». Поэтому в Судный день каждый будет искать свои благие деяния. «Они все будут убегать друг от друга, – сказано в Коране, чтобы решить свои проблемы ».

Хадис Пророка (мир ему и благословение) гласит: «И в Судный День справа ты увидишь все свои хорошие деяния, слева – все плохие, а спереди – огонь ада ».

В Судный день даже самое малое деяние может оказаться огромным. Поэтому не упускайте возможности, предоставленной Всевышним на этом свете.

Когда наши деяния будут взвешиваться на весах и Аллах станет расспрашивать о грехах, верующие будут стесняться этого. Например, Аллах спросит: «Почему не вернул долг?» Раб начнет объяснять, что не успел, умер и т.д. Тогда Аллах скажет, что лучшим возмещающим является Он, и что Он возместит его долг. Снова Всевышний спросит: «Почему ты не посетил Меня, когда Я болел, когда Я был голоден?» Тот ответит: «Ты же Властелин всех миров, все блага от Тебя». «Когда кто-то лежал больной или был голоден, или нуждался в чём-то, ты на его месте нашел бы Меня, Мою благодать, Мое вознаграждение», – скажет Аллах. И человек будет сожалеть об упущенных возможностях.

Мост Сират

После Суда необходимо будет перейти мост Сират, который «тоньше волоса и острее кинжала». Мост Сират проходит над пропастью ада и ведёт в Рай. В зависимости от земных деяний, одни перейдут Сират быстро, как молния, другие – как ветер, третьи – бегом, четвёртые – обычным ходом, пятые будут падать с Моста и снова взбираться на него, следующие, будучи не в состоянии пройти Сират, упадут с него и окажутся в объятиях пламени Геенны (ада).

Но некоторые грешники из заслуживших наказание адским огнём, спасутся благодаря заступничеству (шафаат) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Другие пророки и святые праведники тоже получат право на заступничество, соответствующее своему уровню. Мы верим также в то, что уверовавшие смогут напиться в водоёме Хавз и у реки Кавсар, вода в которых белее молока, холоднее снега. Испивший единожды воду из Хавза – утолит жажду навсегда. Да введёт нас Всевышний в их число!

Рай и ад

Попавшие в Рай (Аль-Джаннат) , останутся там навечно молодыми (в возрасте 33 лет), наслаждаясь его невиданными и неслыханными благами, о которых и не представляли. Достаточно будет лишь подумать о каком-либо благе, и обитатели Рая получат его. Здесь праведников будут услаждать прекрасные, прелестные гурии (хурул-ин). Каждый получит блага, соответствующие своим добрым деяниям в земной жизни.

Праведники в Раю также увидят особым видением Аллаха, каждый приблизится к Нему по мере своих благих деяний. Лицезрение Всевышнего, Его довольство нами является высшим наслаждением, высшим благом.

Попавшие же в ад (Нар) пребудут в великих мучениях, в сильнейшем огне, вкушая высшую горечь и страдания. Да сохранит нас Всевышний от этого!

Мусульмане , отбыв в аду свой срок в зависимости от тяжести грехов, затем попадут в Рай , где пребудут вечно. Неверующие и лицемеры останутся в аду навечно.

Земная жизнь человеческая - есть мгновение по сравнению с открывающейся вечностью за гробом. В конце всеобщей истории нас ждёт день Господень. Люди в основной массе живут так, словно этого никогда не произойдёт. Для одних этот день станет самым страшным и ужасным, для верующих - долгожданным моментом встречи с любимым . Что такое судный день? Как будет происходить великое событие по свидетельству Священного Писания?

Определение понятия "судный день"

Судный день в православной традиции имеет синонимичные названия:

Дню Господню будет предшествовать всеобщее воскресение мёртвых, которые вместе с оставшимися живыми на тот момент предстанут на суд, где Христос с ангелами определит соответствующее место каждому по делам его. Рай или ад ожидает нас в зависимости от направленности дел, мыслей, слов. Вера и добрые дела ведут в Царство Небесное, а пристанищем злых и ненавидящих Бога станет тьма кромешная. Убеждённость католической церкви в существовании пограничного состояния - чистилища, в котором души отмывают свои грехи, не находит подтверждения в Священном Писании и творениях святых отцов.

Представление о страшном суде характерно ещё для Ветхого Завета (Еккл.11: 9). Наиболее полно тема о воздаянии раскрывается именно в Новом Завете. Накануне крестной смерти Христос открывает ученикам тайну о Своём втором пришествии, когда Он придёт судить мир (Мф. 25: 31-33). Критериями, по которым будет происходить правосудие, Господь называет дела милосердия к ближним, принимаемые Богом в Свой адрес.

Потребность правосудия обусловлена нравственной ответственностью человека перед Богом и ближними. Страшный суд начинает действовать уже в земной жизни человека - при выборе в каждой конкретной ситуации сделать добро или зло. Православная церковь трактует слова Христа о посмертном возмездии как о призыве к милосердию. Бог - есть Любовь, и судить Он будет по милосердию, не выискивая в человеке, за что бы кинуть его в ад, а желая найти оправдание и спасти. Если человек закостенел во зле и не желает раскаиваться, то это его личный выбор, и Господь насильно никогда не будет спасать людей.

В православии есть также понятие частного суда, когда после смерти определяется временное пристанище души: в предвкушении рая или ада. До всеобщего воскресения мёртвых участь усопших может поменяться, благодаря молитвам Церкви и отдельного христианина за своих почивших сродников, близких, друзей, знакомых. После Судного дня судьба человека определяется на вечность и пересмотру не подлежит.

Священное Писание совершенно чётко говорит нам о всеобщем воскресении и Страшном Суде, о признаках кончины века, но какая именно жизнь ждёт нас за гробом, промыслом Божиим сокрыто от нас. Мы не должны пытаться домысливать, придумывать того, что ограниченный человеческий ум не способен вместить. Всё, что нам необходимо знать, написано в Слове Божием.

2 000 лет назад Сын Божий пришёл в мир, дабы не судить, а спасти падшего человека. Второй Его приход будет во славе для установления истины. Святые Отцы ввели понятие «память сердца», когда человеку во всей неприглядности откроются сотворённые им дела, тайные злые помышления, и мы увидим себя не такими, какими представляла наша воспалённая гордыня, а настоящими. А Бог знает сердце каждого, и все дела наши записаны в книге жизни, утаить на Суде ничего не удастся.

Одним из главных предвестников кончины века станет пришествие антихриста, который будет человеком хитрым. Он обольстит многих и совратит с пути праведного, а после обнаружит свою ненависть ко Христу и Его закону, устроит гонение на христиан, в результате некоторые верующие сподобятся венца мученического. Период правления антихриста по Писанию продлится около трёх лет, в течение которых он сотворит многие чудеса. Для верующих христиан это время ознаменуется проверкой на верность Христу, и не все пройдут это испытание.

Священно Писание открывает нам, что судиться будут верующие и язычники, причём христиане подвергнутся более строгому суду, потому что они просвещены Духом Истины. А неверующие будут подвержены суду совести, которая вложена Создателем в каждого человека. Вместе со Христом производить возмездие над людьми и падшими ангелами будут апостолы и святые.

Святитель Василий Великий считает, что суд - явление не внешнего, а внутреннего порядка, обличение будет происходить в уме и памяти человека, к тому же произойдёт с мгновенной быстротой.

В православном понимании Страшный Суд - это не день гнева Божия, а торжество света, истины, милосердия и любви, а ощущение мук у грешников будет происходить от неспособности принять Божественную любовь как источник блаженства в результате свободного выбора человека в пользу тёмных сил.

Как будет проходить Страшный Суд открыто Богом святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в самой загадочной книге - Откровение, или Апокалипсис. Это очень сложное писание с многочисленными образными выражениями. Поэтому отрывки из него не читаются за богослужением в церкви. Откровение нужно обязательно изучать с толкованиями Святых Отцов, в противном случае не избежать извращённого понимания слов с глубоким духовным смыслом.

Из Апокалипсиса нам также известно, что последует за Страшным Судом. будет создан город Новый Иерусалим, где поселятся праведники во главе со Христом и будут пребывать в вечном блаженстве.

Господь в Евангелии говорит и о том, что есть возможность избежать страшного суда для тех, кто слушает Слово Божие и живёт в соответствии с законом Его (Ин. 5: 24-29).

Отвечая на вопрос,что такое судный день,святые отцы и современное духовенство рекомендуют искать ответ в Священном Писании и его толковании, удовлетворятся только тем, что Господь Сам открыл людям, и пребывать в вере, молитве и покаянии до кончины века.

Шейх-уль-ислам Ибн Таймийя сказал: «Гордость, самообольщение и показуха хуже, чем употребление опьяняющих напитков. Смиренный человек, страшащийся своего Господа, употребляющий опьяняющие напитки, ближе к Его милости, чем постящийся, который возгордился, самообольстился и занимается показухой».

Под большими грехами имеются в виду не только физические, которые видны внешне, совершаемые различными частями тела, но и духовные, которые являются более серьёзными и опасными. Духовная покорность Всевышнему имеет высокую степень. Точно так же и духовные грехи имеют очень серьёзные последствия.

Зависть и ненависть

В истории детей Адама мы видим, что именно зависть была той причиной, которая побудила одного из братьев убить другого. Это было первое убийство на Земле. В Коране по этому поводу говорится: «Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них и была не принята от другого. Он сказал: «Я непременно убью тебя». Он ответил: «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных. Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я всё равно не протяну руки, чтобы убить тебя. Воистину, я боюсь Аллаха, Господа миров. Я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом и оказался среди обитателей Огня. Таково воздаяние беззаконникам». Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток. Аллах послал ворона, который стал разгребать землю, чтобы показать ему, как спрятать труп его брата. Он сказал: «Горе мне! Неужели я не могу поступить, как этот ворон, и спрятать труп моего брата?» Так он оказался одним из сожалеющих. По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьёт человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого преступили границы дозволенного на земле» (сура «Трапеза», аяты 27–31).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) назвал зависть «болезнью народов», которая больше всего влияет на человека.

В хадисах говорится: «Будьте бдительны к болезням предыдущих народов: зависти и ненависти, ибо они уничтожают религию» (Аль-Баззар , Аль-Хейсами ); «Никогда не объединится в душе человека вера и зависть» (Ан-Насаи , Ибн Хиббан ); «С людьми всё будет в порядке, пока они не начнут завидовать» (Ат-Табарани ).

Три губительных греха

Также к большим грехам сердца (духовным грехам) относятся три губительных качества: скупость, тщеславие и покорность своим страстям. Порицание этих качеств передаётся в ряде хадисов.

Передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Никогда не объединится скупость и вера в сердце верующего» (Ахмад , Ан-Насаи, Аль-Хаким ); «Наихудшее, что может быть в мужчине – скупость и трусость» (Ахмад, Аль-Байхаки ); «Бойтесь скупости, ибо она погубила тех, кто был до вас. Она побудила их проливать кровь друг друга» (Абу Дауд ).

Не менее сурово в текстах Корана и Сунны говорится и о потакании своим страстям. Аллах говорит (смысл): «…и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (сура «Пещера», аят 28).

Ибн Аббас говорил: «Самое худшее божество человека на этой земле – его собственные страсти».

Третье же из губительных качеств – тщеславие и самолюбие. Это качество является губительным, потому что такой человек не замечает своих грехов, даже если они будут великими, и вместе с этим он чрезмерно преувеличивает свои достоинства и гордится ими.

В Коране повествуется о том, как это качество привело к поражению мусульман в битве при Хунейн: «Аллах одарил вас победой во многих местах и в день Хунейна, когда вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам не помогла. Земля стала тесной для вас, несмотря на её просторы, и вы повернули вспять. Потом Аллах ниспослал спокойствие Своему Посланнику и верующим, ниспослал воинов, которых вы не видите» (сура «Покаяние»; аяты 25, 26).

Ибн Ата’ говорил: «Грех, за которым следует стыд, лучше, чем покорность, за которой следуют тщеславие и гордыня».

Показуха

Ещё одним из больших губительных грехов является показуха. Она лишает человека награды Всевышнего Аллаха и делает тщетными совершённые поступки, несмотря на то что они являются благими и полезными для людей.

Всевышний Аллах говорит в Коране о качествах лицемеров следующее (смысл): «Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного» (сура «Женщины», аят 142).

Аллах также говорит (смысл): «Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят и отказывают даже в мелочи!» (Сура «Подаяние», аяты 4–7).

В хадисах же говорится о том, что показуха – это часть многобожия. Потому что человек, совершая что-либо напоказ, не стремится этими действиями к довольству Аллаха и вместо этого желает похвалы и мирских выгод.

В известном хадисе, который приводит имам Муслим , рассказывается о трёх людях, которые в Судный день по приказу Всевышнего Аллаха будут первыми брошены в огонь Ада: один из них сражался и погиб на пути Всевышнего, второй выучил Коран наизусть и обучал ему других, а третий – расходовал своё имущества ради Аллаха. Но Всевышний знает наши намерения и тайные помыслы. Он отверг их дела, так как они были совершены не ради довольства Аллаха, а ради мирских целей и выгод.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Первым из людей, кого будут отчитывать в Судный день, будет мужчина, погибший смертью шахида (сражаясь на джихаде). Его приведут и напомнят о милостях, оказанных ему Всевышним Аллахом. Он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. (Мужчина) ответит: «Я сражался на твоём пути, пока не стал шахидом». (Всевышний Аллах) скажет: «Ты лжёшь. Ты сражался, чтобы о тебе сказали: «Храбрец», и это было сказано». После чего его потащат лицом (по земле) и бросят в огонь. Затем (приведут) мужчину, который получал знание, передавал его другим и изучал Коран. Ему напомнят о милостях, оказанных Всевышним Аллахом, он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. Он ответит: «Я получал знание, обучал ему других и изучал Твою Книгу, стремясь к Твоему довольству». Всевышний Аллах скажет: «Ты лжёшь. Ты приобретал знание, чтобы о тебе сказали: «Учёный», ты читал Коран, чтобы о тебе сказали: «Чтец», и это было сказано». После чего его потащат лицом (по земле) и бросят в огонь. Затем (приведут) мужчину, которому Аллах дал большое состояние, все виды имущества и благ. Ему напомнят о милостях (оказанных Всевышним Аллахом), он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. (Мужчина) ответит: «Я не оставил ни одного способа потратить имущество на Твоём пути». (Всевышний Аллах) скажет: «Ты лжёшь. Ты делал это, чтобы о тебе сказали: «Щедрый», и это было сказано». После чего его потащат лицом по земле и бросят в огонь» (Муслим).

Привязанность к богатству и положению

К большим духовным грехам также можно отнести любовь к мирской жизни и предпочтение её над жизнью будущей. Это является причиной многих грехов. Опасность не в самой мирской жизни, а в её предпочтении и сильной привязанности к ней. Это приводит к утрате как самой мирской жизни, так и жизни будущей. Аллах говорит в Коране (смысл): «Тем, кто желает жизни в этом мире и её украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния» (сура «Худ»; аяты 15, 16).

Любовь к мирской жизни воплощается в любви к богатству и положению: когда человек проявляет в этом чрезмерное стремление, игнорируя при этом нормы морали и ценности, теряя веру и честь. В хадисе говорится: «Два голодных волка, напавших на стадо овец, не вреднее, чем любовь человека к богатству и положению» (Ахмад, Ат-Тирмизи ).

Любовь к богатству и положению допустимы для верующего, но в законных рамках. Если же у этой любви нет предела и человек переступает через закон и все моральные нормы и ценности, то он наносит вред, в первую очередь самому себе. Аллах говорит (смысл): «Ту Последнюю обитель Мы определили для тех, которые не желают превозноситься на земле и распространять нечестие. Добрый исход уготован только для богобоязненных» (сура «Рассказ», аят 83). А в хадисе говорится: «Среди вас будут люди, стремящиеся к положению и власти, но это станет для них причиной сожаления и потерь в Судный день» (Ан-Насаи).

"Веление Аллаха придет, и не пытайтесь это ускорить"

Аллах Всевышний сказал:

«Тебя спрашивают о Часе: «Когда же он настанет?» К чему тебе упоминать об этом? Только твой Господь ведает об этом. Воистину, ты - всего лишь предостерегающий увещеватель для тех, кто опасается этого. В тот день, когда они увидят его, им покажется, что они провели в этом мире лишь послеполуденные часы или утро» .

«Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?» Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого» .

Касательно темы Судного дня есть множество аятов Корана и хадисов. Аллах сказал:

«Приблизился Час, и раскололся месяц» .

Передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

«Между мной и Судным днем - как между этими двумя». И показал свои два пальца (Бухари).

Аллах сказал:

«Приблизился к людям расчет с ними, однако они с пренебрежением отворачиваются» .

«Веление Аллаха придет, и не пытайтесь это ускорить. Преславен Он и превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» .

«Торопят с ним те, которые не веруют в него. А верующие трепещут перед ним и знают, что он является истиной. Воистину, те, которые спорят о Часе, находятся в далеком заблуждении» .

По преданию Анас бин Малика (р.а.) однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) пришел бедуин и спросил: - О, Посланник Аллаха! Когда Судный день? На что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) задал встречный вопрос: - А что ты приготовил для Судного дня? - Любовь к Аллаху и к Его Посланнику (мир ему и благословение Всевышнего) Посланник Аллаха сказал с восхищением: - Поистине это прекрасно, ибо человек в Судный день будет с тем, кого он любит.

Судный день и время его наступления – это таинство Всевышнего Аллаха, никому это неизвестно. Существует множество вещей, о которых знает Единственный Обладающий всеми знаниями, но среди них выделяются пять:

  1. Никто не знает, когда наступит час Суда, кроме Аллаха.
  2. Никто не знает когда, где и сколько дождя прольется с неба, кроме Аллаха.
  3. Никто наверняка не знает, что происходит в утробе беременной женщины, кроме Всевышнего.
  4. Ни один человек не знает, что принесет ему завтрашний день и какое его будущее ожидает, кроме Аллаха.
  5. Никто, кроме Всевышнего Аллаха, не знает, на какой земле, когда и каким образом прекратится его жизнь в этом мире.

«Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» .

Когда Джабраиль пришел к пророку (мир ему и благословение Всевышнего) в облике бедуина и спросил его об исламе, имане и ихсане, Пророк ответил на его вопросы. Однако, когда он спросил его о Конце света, Посланник (мир ему и благословение Всевышнего) ответил ему: «Тот, кого спрашивают, знает об этом не больше спрашивающего [мне известно об этом не больше, чем вам]». Когда Джабраил спросил о его признаках, Посланник (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Рабыня родит свою госпожу; и увидишь ты босых, нагих и нищих [духовно] пастухов овец [бывших ранее таковыми] соревнующимися в строительстве высоких зданий».

Хузайфа передал: «Однажды мы разговаривали с пророком (мир ему), и он рассказал обо всем, что произойдет до наступления Часа, и ничего не скрыл. Кто-то выучил эти признаки, кто-то забыл. Я не помню их всех, но иногда они всплывают в памяти, подобно тому, как человек вспоминает давно забытого человека, когда увидит его вновь» (Абу Дауд, Муслим).

Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса Баландин Рудольф Константинович

Когда настанет Судный день?

Когда настанет Судный день?

На этот сакраментальный вопрос Иоанн Богослов, как мы знаем, ответил без точного указания даты: «время близко».

Понимать такие слова можно по-разному. В историческом аспекте они относятся к тому конкретному моменту, когда писалось послание. Вне событий той эпохи в плане индивидуальном они касаются каждого из нас (ибо окончание жизни каждого человека постоянно приближается), а в плане общечеловеческом - к любому историческому периоду.

В Евангелии от Луки приведен ответ Иисуса Христа на вопрос фарисеев: «не придет Царствие Божие приметным образом и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».

Великая мысль. Да, прежде всего человеку следует помнить, что в душе его Царство Божие (хотя и бесовские помыслы тоже скрываются во многих душах, и нередко побеждают).

Но разве во Вселенной не царствует Бог, олицетворяющий гармонию мироздания, вечность разума и жизни? Разве не предрекает Апокалипсис кару свыше, которая сметет с лица земли погрязшее в грехах человечество?

И на этот вопрос ответил Христос, по свидетельству святого Луки. «Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, - не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.

Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим. И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.

Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится».

Выходит, Судный день может последовать в любое время, и нам не дано знать точную его дату. А многое из того, что происходит на Земле, говорит о том, что он неминуемо приближается.

В контексте геологической истории в этом нет ничего удивительного. Напротив, как свидетельствуют неопровержимые данные палеонтологии, вымирают все виды высших животных, к которым относится и человек современного облика. И чем более сложно организованы существа, тем быстрее сходят они с арены жизни.

Дольше всех пребывают и процветают на планете самые примитивные одноклеточные - цианобактерии, сине-зеленые водоросли. Их геологический возраст превышает 4,5 миллиардолетий. Из млекопитающих один из самых долгоживущих видов - крысы. А непосредственные предки и близкие родственники нашего вида (человек разумный - так гордо и не вполне справедливо мы нарекли себя) вымирали чрезвычайно быстро, в течение сотен, а то и десятков тысячелетий.

Цивилизации бренны. Это тоже неумолимый закон истории. Сколько их было на Земле! И где они? Дольше других существовал Древний Египет: не менее четырех тысячелетий. Но и ему пришел срок. Только колоссальные каменные сооружения того времени да великолепные произведения искусств продолжают восхищать нас.

Ныне сформировалась всепланетная техническая цивилизация. Не эту ли победу Антихриста предрекал Иоанн Богослов? Он не мог предвидеть появления современной техники и создания техносферы. Но чувствовал, что подобное единообразие и погоня за низменными благами обрекут на угасание духовную культуру. Ведь одно из ее необходимых качеств (подобно природе, экосистемам) - разнообразие.

Итак, наука не опровергает, а подтверждает мысль о неизбежности краха однообразной земной цивилизации, не имеющей высоких идеалов и устремленной не к духовным вершинам, а к материальным благам и низменным удовольствиям. И глобальные модели, о которых мы упоминали в связи с деятельностью Римского клуба, тоже не дают оптимистических научных прогнозов на будущее.

Из книги Солдаты последней империи (Записки недисциплинированного офицера) автора Чечило Виталий Иванович

Судный день Трубный глас заменяла сирена. В роли архангела Михаила выступал помдеж, прапорщик, который с остервенением крутил ручку. Собакам на площадке очень нравилось, они дружно подвывали. В этот момент свора ангелов-посредников с секундомерами влетела в казарму и,

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

автора

Из книги Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету автора Эзотерика Автор неизвестен --

Из книги Потерянные царства [илл., ёфиц.] автора Ситчин Захария

Из книги Боги нового тысячелетия [с иллюстрациями] автора Элфорд Алан

Из книги 1941, 22 июня автора Некрич Александр Моисеевич

День, когда началась война В 00 ч. 30 мин. в ночь на 22 июня наркомом обороны наконец-то издана директива о приведении в боевую готовность вооруженных сил (всего 180 мин. остается у войск после предупреждения). Но в некоторых округах о содержании директивы № 1 узнали уже после

Из книги Русский код развития автора Нарочницкая Наталия Алексеевна

Когда же придёт настоящий день? Век и Тысячелетие Россия переступила, утратив едва ли не все свершения десяти поколений. Под флагом прощания с тоталитаризмом обрушена трехсотлетняя русская история - Ясский и Кючук-Кайнарджийский договоры, Ништатский мир и Полтава.

Из книги Третьего тысячелетия не будет. Русская история игры с человечеством автора Павловский Глеб Олегович

18. Судный день и время конца. Исполнимость и неисполнимое в истории - Бытие конца - странное словосочетание, правда? Поскольку бытие - это жизнь, а конец - ее прекращение. Жизнь, заключенная в прекращении, как-то не вяжется? На самом деле мы возвращаемся к той первичной

Из книги В окружении Гитлера автора Подковиньский Мариан

«Когда настанет час расплаты…» С тех пор прошло много лет, однако не все еще выяснено до конца, белые пятна незнания либо догадок заменяют несуществующие или преднамеренно уничтоженные документы, а каждые новые мемуары непосредственных свидетелей тех событий истории

Из книги Феномен ростовщичества автора Пасынков Александр

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. КОГДА НАСТУПИТ ССУДНЫЙ ДЕНЬ? «Вам случалось любоваться матрицей и ее гениальностью? Миллиарды людей живут полноценной жизнью во сне. Знаете, ведь первая матрица создавалась как идеальный мир, где нет страданий, где все люди будут счастливы... Я считаю, что

Из книги Русский Стамбул автора Командорова Наталья Ивановна

И наступил судный день… По свидетельству автора - очевидца обороны Константинополя, жителям византийской столицы явилось страшное знамение: в куполе великой церкви Премудрости Божьей из окон взметнулось огромное пламя, и объялся пламенем весь церковный купол.

Из книги Сыр и черви. Картина мира одного мельника жившего в XVI веке автора Гинзбург Карло

Из книги Русские землепроходцы – слава и гордость Руси автора Глазырин Максим Юрьевич

«Судный день» 1973 год, 5–6 октября, суббота, ночь. В Израиле иудеи празднуют «Йом Кипур» («Судный день»), а арабы – «Рамадан». Начинается так называемая четвёртая арабо-израильская война. В течение 24 часов египетские войска сминают «линию Бар Лева» и разбивают танковую

Из книги Ислам и Абхазия автора Кварацхелия Салих

Вера в Судный день Подразумевается основанная на священных текстах вера в то, что будет происходить с человеком после смерти.Каждой культуре свойственны определённые взгляды на вопросы, касающиеся жизни и бессмертия человека. Развиваясь под влиянием религиозных

Из книги Сто рассказов о Крыме автора Криштоф Елена Георгиевна

День, когда пришли наши В то утро я проснулась с ощущением, что уже ничего не может случиться плохого.Было тихо, на стене сияло солнечное пятно, точно так же, как два с половиной года назад, до оккупации. Мы жили теперь, удрав из Алушты, в совхозе «Большевик», и вчера еще наше

Похожие публикации