Обо всем на свете

Любовь еврейки и нациста. Это не сценарий к фильму, а реальная история из жизни! Германия и евреи Оккультные и прочие причины

В преддверии важнейших региональных выборов в ФРГ - в Баварии и Гессене - ведущая оппозиционная национал-консервативная партия «Альтернатива для Германии» (АдГ), которая, согласно опросам, уже стала второй по популярности в стране после блока ХДС/ХСС и первой - в бывшей ГДР, смогла избавиться от навета, который мешал ей достичь еще больших успехов.

Самой главной и совершенно необоснованной претензией немецкого истеблишмента к этой юной партии является обвинение её членов и руководства в антисемитизме. С созданием 7 октября в Висбадене внутрипартийной группы «Евреи в АдГ» это шельмование перестало быть хоть сколько-нибудь убедительным.

Евреи вместе с русскими немцами и раньше голосовали за эту партию - «антисемитов» и «фашистов». Поскольку видят в АдГ единственную политическую силу, способную реально защитить их в стране, где быть евреем - из-за массового наплыва мигрантов из мусульманских стран - становится небезопасно, а собирать чемоданы в поисках новой родины уже нет ни сил, ни желания. Теперь же это уже просто их партия. Тогда как другие защищают евреев только на словах, игнорируя обычно безобразное поведение «беженцев», которые намерены заставить немецких евреев сполна расплатиться за все реальные и воображаемые грехи Израиля на Ближнем Востоке. Причем в условиях, когда немецкие власти умеют бороться только с практически сошедшим на нет антисемитизмом, исходящим из маргинальных праворадикальных кругов, где больше провокаторов из спецслужб, чем реальных антисемитов.

Старый и новый антисемитизм. Что опаснее?

Простые евреи и немцы, особенно из России, прекрасно понимают, что этот, уже почти не существующий тип антисемитизма неопасен. Но они крайне озабочены тем, что немецкие верхи и «прогрессивная общественность» - вместе с руководством завязанных финансово на глобалистов многих еврейских общинных и гуманитарных структур - в упор не желают видеть страшный антисемитизм «беженцев« и исходящую от них угрозу исламизации страны. И поскольку раздавленное «чувством вины» за нацистские преступления прошлого немецкое большинство слабо сопротивляется самоубийственной для Германии и Европы миграционной политике наднациональной элиты, именно русские немцы и евреи оказываются в авангарде борьбы за истинные интересы Германии.

Бурный рост АдГ объясняется только одним: эта партия не зарывает голову в песок и видит все так, как есть. Фото: www.globallookpress.com

Эти «неполиткорректные» потомки тех, кого расстреливали массами и травили в газовых камерах, ссылали в казахстанские степи в ещё худшую, чем ГУЛАГ, Трудовую армию, кто так пострадал от Гитлера и Сталина, а нередко и от обоих вместе, сегодня ведут борьбу не только за свои и немецкие интересы. Они готовы защищать также демократическую Германию - и Европу, куда специально запускают в огромных количествах «беженцев» из исламских стран, чтобы через некоторое время под предлогом того, что они не хотят интегрироваться и встают на путь террора, «по требованию трудящихся» превратить ЕС в тоталитарное, полицейское государство.

Чего желает еврейская платформа в АдГ?

Поэтому состоявшаяся в столице Гессена Висбадене пресс-конференция 24 еврейских политиков, объявивших о создании «еврейской платформы» в «нацистской» АдГ, и вызвала настоящий фурор. На этом тщательно охранявшемся полицией мероприятии присутствовали полсотни журналистов из Германии, Израиля, США и России. Значительный интерес к форуму был вызван ещё и потому, что АдГ называют в Германии также «прокремлевской» партией, что тоже большая ложь, поскольку адекватно понятые немецкие национальные интересы - это всё-таки немецкие интересы, а не российские, даже если в чём-то они совпадают. Можно точно сказать, что ни вороватых российских чиновников, ни оскорбительных пенсий, ни мизерных зарплат русские немцы и русские евреи для себя в Германии не хотят. Они желают, чтобы Германия осталась такой, в какую они приехали, чтобы им не пришлось спасаться бегством из страны, где они пустили глубокие корни и которую полюбили, в Россию или Израиль, что некоторым уже пришлось сделать. Ну а то, что, как и АдГ в целом, обе «национальные» платформы в этой партии считают, что между Германией и Россией должны быть максимально тесные отношения, это естественно.

Очень интересный отчет о мероприятии поместил официоз «Немецкая волна» (DW), корреспондент которой побывал на мероприятии в Висбадене, где недавно двое «беженцев» из Ирака и Сирии надругались и убили 14-летнюю еврейскую девушку. Войдя в зал, журналист увидел «немолодого мужчину в кипе и со звездой Давида на шее, дававшего с сильным русским акцентом интервью съемочной группе» и услышал обрывок фразы: «…Хочу наконец-то жить в нормальной стране». В ответ на просьбу корреспондента Frankfurter Allgemeine Zeitung представиться этот человек заявил: «Я с лживой прессой не разговариваю».

После чего последовала следующая сцена: «А с русской редакцией Deutsche Welle?», - полюбопытствовал я по-русски. Тоже нет, услышал я в ответ, потому что мы лижем… ну, в общем, слишком лестно пишем об Ангеле Меркель (Angela Merkel). А затем, уходя, этот, похоже, соучредитель группы «Евреи в АдГ» прямо как по заказу крикнул «Putin ist gut!» («Путин - это хорошо!»), да еще и добавил «Крым наш».

Правда, потом, признал журналист DW, на торжественном собрании «разговор шел уже в ином тоне и на совершенно ином интеллектуальном уровне», причем о России там говорилось «очень мало»: «В основном речь шла об общей иудейско-христианской культуре немцев и евреев, об Израиле и об антисемитизме в Германии. Об антисемитизме мусульман».

Тон задают уроженцы СССР

Выступившие на мероприятии политики убедительно разоблачили лживый навет об антисемитизме АдГ, появившийся благодаря вырванным из контекста фразам представителей партии и деятельности нескольких провокаторов в её рядах, за это наказанных. Поскольку не на словах, а на деле АдГ, как подчеркнул депутат бундестага Фолькер Мюнц, является «политической защитницей евреев в Германии».

Вольфганг Фуль, экс-член правления Центрального совета евреев в Германии, констатировал, что «АдГ является в высшей степени произраильской партией», напомнив, что это «единственная партия в Германии, выступающая за признание Иерусалима столицей Израиля».

На антисемитизме в Германии со стороны «беженцев» из арабских стран подробно остановилась председатель правления еврейской платформы в АдГ молодой политик Вера Косова, уроженка Узбекистана. Она подчеркнула, что «выходцы из Советского Союза играют большую роль в еврейской общине Германии» и что «четыре члена правления свободно говорят по-русски», при том, что оно состоит из семи человек. Таким образом, уроженцы СССР в руководстве «Евреев в АдГ» составляют большинство.

Заместитель председателя правления Артур Абрамович, уроженец Харькова и выпускник Фрайбургского университета, очень ловко пресек попытку приписать АдГ пророссийскую ориентацию, заявив, что часть немецких евреев, поддерживающих партию, являются выходцами с Украины, и этим всё сказано.

Как сообщил один из организаторов группы «Евреи в АдГ» Дмитрий Шульц, уроженец Киргизии, имеющий среди своих предков и русских немцев, и евреев, они будут сотрудничать в ходе предстоящих в Гессене земельных выборах, агитация будет вестись на русском языке. Это подтвердил и председатель немецкой платформы в АдГ Альберт Брайнингер, специально приехавший в Висбаден на данное мероприятие. Он констатировал, что «теперь отпал тот главный аргумент про якобы существующий в АдГ антисемитизм».

В Германии всё чаще проходят мощные манифестации выходцев из мусульманских стран с угрозами в адрес немецких евреев. Фото: www.globallookpress.com

Еврейская элита Германии не согласна

Это событие, естественно, вызвало резкую критику со стороны богатой части еврейской общины Германии, завязанной на обслуживание глобалистской политики, ведь чем богаче в Германии человек вообще, и еврей в частности, тем меньше у него пока возможностей сталкиваться с новым, ближневосточным по происхождению антисемитизмом. Если вы живете в богатом районе, а не делите с мусульманами одну лестничную площадку. Если ваши дети не ходят в государственную школу, где их постоянно унижает мусульманское большинство, избивает, а то и устраивает символические казни, а они посещают дорогую частную школу, где поддерживается дисциплина, то сильного антисемитизма в Германии можно пока что и не заметить. Ну разве что прочитать в газете, что где-то прошла демонстрация в поддержку палестинцев под лозунгом «Евреев в печи», что раввина пырнули в живот ножом, а правоверного иудея, осмелившегося появиться на улице в своем специфическом облачении, отмутузила и оплевала распоясавшаяся от безнаказанности мусульманская молодежь.

Но это происходит с другими, а вызванные этим естественные раздражение и страх можно выместить на правых экстремистах, хотя их уже почти не осталось. И проблема здесь не в том, что эти люди не видят того, что видят все остальные, а в том, что они слишком ангажированы завязанными на глобализме интересами еврейских верхов и преданы соответствующей идеологии.

В парламенте ФРГ депутаты от остальных партий представителей АдГ демонстративно игнорируют, как будто это не люди. Фото: www.globallookpress.com

Поэтому возглавляющая Союз еврейских студентов Германии Далиа Гринфельд требует ни при каких обстоятельствах не считать АдГ «дружелюбной партией». А вице-председатель фракции блока ХДС/ХСС в бундестаге Штефан Харбарт называет действия АдГ «лицемерием» и обвиняет партию в том, что она-де «слишком мало говорит о преступлениях национал-социалистов». Это неудивительно, так как АдГ позиционирует себя как «истинная ХДС» и постоянно отбивает избирателей у партии «канцлера беженцев» Ангелы Меркель.

В целом 17 еврейских организаций, в том числе Центральный совет евреев в Германии, по-прежнему считают АдГ «расистской» и «антисемитской» партией. Так, бывшая глава еврейской общины Германии Шарлотте Кноблох, пережившая ребенком «Хрустальную ночь», недоумевает в интервью газете Bild, как «евреи могут чем-то обосновать свое членство в этой партии». И всё потому, что АдГ призывает немцев прекратить постоянно каяться за преступления прошлого и повнимательнее посмотреть вокруг себя, а не совершаются ли сегодня весьма тяжкие преступления, в результате которых Германии в обозримом будущем просто не станет.

Некоторым кругам очень не хочется потерять возможность шантажировать давно раскаявшихся за это немцев. Даже перед лицом новой страшной угрозы - дикого ближневосточного антисемитизма. Не нравится Кноблох и исполнительному директору Еврейского форума за демократию и против антисемитизма Леви Саломону заявление сопредседателя АдГ Александра Гауланда, что «Гитлер и национал-социалисты - лишь пятнышко птичьего помета на более чем тысячелетней успешной истории Германии». Однако эти и другие высокопоставленные представители еврейской общины, в том числе видные журналисты, вряд ли правы в том, что евреи «не купятся на этот трюк», не станут голосовать за АдГ. Во-первых, уже голосуют, и весьма активно, несмотря на запреты своего общинного руководства. Во-вторых, теперь будут голосовать еще больше. Потому что эти евреи живут в реальном мире, ходят по улицам обычных районов и постоянно сталкиваются с угрозой, которая для богатой еврейской элиты кажется пока не такой очевидной.

В чем отличие между евреями простыми и элитарными?

Простые евреи не знают истинных причин, зачем миллионы не способных интегрироваться и склонных к насилию мигрантов из мусульманских стран запускают в Германию и Европу в целом, но они хорошо знают, кто окажется их первыми жертвами. Не немцы, французы и англичане, а они. Фактически на наших глазах повторяется, хотя и не в столь драматической форме, трагедия европейского еврейства в годы Второй мировой войны, которую организовала, прежде всего, американская элита при мощном еврейском участии для установления своего мирового господства. Глобалистские круги США выращивали Гитлера с 1922 года, прекрасно зная о его патологическом антисемитизме. Однако делали это, поскольку он был очень удобен во всех остальных отношениях. Господство над большей частью мира США в результате получили, однако европейское еврейство, кто не успел уехать на Ближний Восток или перебраться за океан, было практически уничтожено, принесено в жертву. Нынешние европейские евреи, далекие от глобальных интриг и не податливые внушениям своего завязанного на наднациональную элиту руководства, остро ощущают новую нависшую над ними угрозу. И обращаются к тем, кто готов их реально от неё защитить, и не только на словах, чем занимаются лидеры всех остальных «системных» политических партий ФРГ, с большой ревностью воспринявших висбаденскую инициативу АдГ.

И так во всей Европе

Кстати, облыжные обвинения правых консерваторов в антисемитизме характерны не только для Германии. В том же самом обвиняют во Франции Марин Ле Пен, лидера французской партии «Национальное объединение», носившей до июня 2018 года название «Национальный фронт». Такая же ложь распространяется в отношении лидера голландской правой Партии свободы Герта Вилдерса, большого патриота как Голландии, так и Израиля. Права евреев и всех коренных австрийцев на свою родину против исламизации отстаивает правая Австрийская партия свободы (АПС) Хайнц-Кристиана Штрахе. Её иногда до сих пор называют неонацистской, поскольку после создания по завершении Второй мировой войны трудно было найти австрийца, который не был до этого членом НСДАП.

Ещё один злостный европейский «антисемит» - премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, ведущий бескомпромиссную борьбу за сохранение идентичности своей страны и Европы, в которой евреи живут несколько тысяч лет. Точно такой же позиции придерживаются выступающие за те же ценности «Шведские демократы», бельгийская партия «Фламандский интерес», а также итальянская «Лига», ставшая правящей.

Поэтому от того, чем закончится борьба между «политкорректными» прожектерами нового мирового порядка и «неполиткорректными» реалистами, видящими происходящее в истинном свете, зависит будущее Европы, в том числе её еврейского населения. В Германии, как видим, в авангарде борьбы за лучшее европейское будущее находятся выходцы из России, старающиеся не ради Кремля, хотя там вполне разделяют их озабоченность, а ради своего будущего и своих детей.

Влюбиться в еврейку в Освенциме для него, офицера СС, было безумием. Как и для нее - ответить взаимностью своему потенциальному убийце. И все-таки в аду, где люди погибали тысячами, нашлось место для настоящей любви. Он, нацист, спас ее в лагере смерти, она, пережившая Холокост, позже спасла его на суде.

Австриец Франц Вунш родился в 1922 году в крошечном городке Дрезденхофен неподалеку от чехословацкой границы, а еврейка Хелена Цитронова - в 1920 году на территории сегодняшней Словакии. Почти соседи в детстве, во второй половине 30-х они оказались по разным раз разломленного мира. Еще до своего 18-летия Вунш вступил в ряды СС и с началом войны отправился на Восточный фронт. Получив серьезную травму колена, парень уже не мог воевать в армии, но мог быть полезен Гитлеру на другом поприще - в уничтожении евреев. Его направили в Освенцим. Как и чем жила Цитронова до войны и в первые военные годы - неизвестно, но ключевая глава его жизни началась 20 марта 1942 года, когда девушка вместе с тысячами других евреев сгрузили у ворот Аушвиц-Биркенау.

На следующий день, 21 марта, офицеру СС Вуншу исполнялось 20 лет. Коллеги по службе в Освенциме подготовили для него особенное поздравление - лирическая песня «Мое сердце тоскует [по твоей любви]», и в Германии в свое время с успехом исполняла любимица Гитлера и женщина-вамп Пола Негри. Вызвать звезду на праздник было невозможно, так что в роли исполнительницы выступила новая заключенная Освенцима Хелена Цитронова. Она была одной из немногих узниц, знавших хоть какую-то песню на немецком. Девушке было до тошноты противно развлекать убийц, но сестры по несчастью больно пнули ее в бок - хватит дурить, это шанс выжить. Подчинившись, ладная брюнеточка с ямочками на щеках вышла к имениннику и начала петь, не смея смахнуть горячие слезы со щек.«Пожалуйста, - обратился к ней Вунш до странного мягко, - спой еще». И она спела.

Хелена обращала на себя внимание – яркую девушку с очаровательной улыбкой было жалко отправлять в рабочие бараки, и по прибытии ее определили в «Канаду». В период развала империи многие поляки эмигрировали в Северную Америку и отправляли оттуда родным дорогие подарки – «из Канады», мифически богатой страны. В Освенциме же «Канадой» называлось место, где около 1500 заключенных днем и ночью пересматривали и сортировали пожитки, с которыми поступали новые смертники. Помимо одежды, в этой поклаже были деньги, столовое серебро и драгоценности, поэтому эсэсовцы и дали такое ироничное название особому отсеку Аушвица. Конфискат освобождали от желтых звезд, указаний имен владельцев и прочих персональных отметин, укладывали в ящики и отправляли в Германию – и уже там богатства распределялись между представителями титульной нации.

Обитатели «Канады», преимущественно женщины, находились в привилегированном положении. Параллельно с работой на сортировке конфискованных чемоданов «канадки» прислуживали в быту немецкому командованию, поэтому должны были выглядеть опрятно и привлекательно. Их почти не били, разве что в качестве наказания за сокрытие какой-то вещи из сортировки, сносно кормили и разрешали оставлять длинные волосы.

Хелена попала в «Канаду», но каждый час здесь все равно мог стать последним. На следующий день после дня рождения Франц зашел в барак, где женщины продолжали перетряхивать бесконечные чемоданы и тюки. Среди заключенных он быстро нашел Хелену. «Он бросил мне ту записку. Я сразу же ее уничтожила, но увидела в ней слово “влюбился”. “Я в тебя влюбился”, – вот что было там написано», – спустя много лет призналась Хелена в документальном фильме ВВС «Аушвиц: нацисты и окончательное решение». «Я думала, что лучше умереть, чем вступить в связь с эсэсовцем. Еще очень долго кроме ненависти я к нему ничего не испытывала. Даже смотреть на него не могла», – вспоминала Хелена. Тем временем Франц, игнорируя ее тщательно скрываемую, но все равно ощутимую неприязнь, упорно продолжал за ней ухаживать. Он отправлял ей печенье, защищал от придирок других надсмотрщиков и, что главное, берег от перехода в другой лагерь внутри Аушвица. Он был ее броней от смерти, а она, скорее всего, – его попыткой скрыться от адской реальности.

Любовные отношения арийцу Францу и «жидовке» Хелене приходилось тщательно скрывать, цена провала равнялась жизни. Любовь изменила Вунша – принципиальный евреененавистник, он стал смотреть на своих жертв другими глазами. И однажды помог спасти жизнь сестре Хелены. Это случилось так. В Освенцим прибыл новый вагон с заключенными, в котором оказалась сестра Хелены Розинка вместе со своими детьми. Хелена понимала, что и Розинке, и ее детям – верная дорога в газовую камеру. «Канада» соседствовала с печами – девушки, здесь работающие, каждый день видели все новые и новые партии обреченных и вдыхали удушающий запах горелой плоти. Когда Хелена без всякой надежды на помощь выпалила Францу, что сестра с малышами теперь тоже тут, он побелел и потребовал сообщить ее точное имя. Нельзя было терять ни минуты – он знал, что эти трое уже в списке на уничтожение. Вунш спас сестру буквально в последние минуты перед отправкой в «душ», убедив начальство крематория, что она рабочая из его группы. Но племянников было не спасти. «Детям тут жить нельзя», – коротко сказал он Хелене.

В тот день Хелена посмотрела на него другими глазами – она поняла, что испытывает к нему что-то, кроме ненависти. «То, что он сделал, много значило. Были моменты, когда я забывала, что я еврейка, а он нет, и, честно говоря, в конце я его полюбила. Он не раз рисковал ради меня жизнью», – вспоминала она. Летом 1944 года Вунша поймали на сокрытии какой-то мелочи общей стоимостью 30 рейхсмарок и продержали в одиночной камере 5 недель. По счастливой случайности Хелена сумела продержаться в «Канаде» весь этот месяц с лишним. Быстрые взгляды, оставленные в укромных местах записки, стремительные встречи – в течение трех лет пара умудрялась охранять свои пылкие чувства от глаз посторонних. Но за пределами лагеря у их отношений не было шансов.

В январе 1945 года из-за наступления Красной армии 60 тысяч оставшихся в живых заключенных Освенцима погнали маршем смерти в Водзислав-Сленски для отправки в другие концлагеря. Оградить Хелену от этого испытания Франц уже не мог. Он дал по паре кожаных ботинок своей любимой и ее сестре – в надежде, что прочная обувь хоть как-то поможет пережить поход. Кроме того, Франц сунул Хелене адрес своей мамы в Вене, которая могла их приютить. Девушки выжили в том нечеловеческом испытании, но в Вену не поехали. Вместе они пробрались в Чехословакию. Когда их по пути домой очередной раз прижал к стенке оголодавший по женской любви солдат, Хелена и Розинка показали свои номера на руке – и насильник не стал добавлять горя прошедшим через лагерный ад.

Франц Вунш после войны работал в торговле, Хелена уехала в Израиль. Они встретились только раз – в 1972 году, когда Вунш вместе со своим сослуживцем Отто Графом предстал перед судом по обвинению в массовом истреблении евреев. Свидетели обвинения говорили, что он был дико жесток к заключенным вне зависимости от их пола, убивал членов Зондеркоманды, а также иногда сортировал новоприбывших, решая, кому идти в барак, а кому «в душ». Согласно обвинению он также, как минимум, единожды пускал смертельный Циклон Б в камеры. В его защиту вместе с сестрой выступила Хелена, которая впервые за все это время публично рассказала, как Франц их спас. «Желание изменило мое жестокое поведение. Я влюбился в Хелену Цитронову, и это изменило меня. Я стал другим человеком благодаря ее влиянию», – признался Вунш на скамье подсудимых.

Судья на процессе посчитал, что «доказательств вины более чем достаточно». Однако от наказания двух эсэсовцев освободили – по австрийским законам истек срок давности уголовного преследования военных преступников. Возможно, именно искренние признания возлюбленной не дали обвинителям искать другие способы «закрыть» Франца в тюрьме навсегда или требовать для него казни. Вунша отпустили, но с Хеленой они больше так и не увиделись. А если и встретились в одном из венских кафе, то не рассказывали об этом никому – что-что, а хранить тайны они умели. В 2003 году сохранившая редкую красоту Хелена Цитронова в программе для одного израильского канала признавалась: «Я ни минуты не забыла. Я помню все… Я чуть отличалась от других, и эту историю все знали. На мне было пятно, он был эсэсовцем. Но, по сути, моя жизнь была спасена благодаря ему. Я не выбирала все это, просто так вышло. Эти отношения оказались возможны только в таком месте – на другой планете».

Через два года после этого интервью Хелена умерла, Франц последовал за ней через четыре года. В 2014 году в Британии вышла книга «Шепчущие березы. История любви и отваги в Освенциме »- о чувствах, которые вспыхнули между эсэсовцем и заключенной из« Канады ». Ее автор Пол Ричард Салли утверждал, что мы и события в книге вымышлены. Но нет никаких сомнений, что сюжет этого романа был навеян историей Франца и Хелены, историей их странной любви с привкусом боли, страха и трагедии миллионов.

Согласно переписи от июня 1933 г., еврейское население Германии насчитывало около 500 000 человек, что составляло менее одного процента всего населения Германии, насчитывавшего 67 миллионов человек. Проводя перепись, нацисты придерживались не обычных методов, но расистских критериев, установленных Нюрнбергскими законами 1935 г. и рядом последующих указов: к евреям относили тех, чьи предки во втором колене исповедовали иудаизм. Вследствие этого к евреям приравняли тысячи людей, перешедших из иудаизма в другую религию, вплоть до католических священников и монахинь, а также пасторов-протестантов, чьи предки во втором колене были евреями.

Восемьдесят процентов немецких евреев (около 400 000 человек) имели германское гражданство. Остальные по большей части имели польское гражданство, причем многие из них родились в Германии и постоянно проживали в ней.

В городских районах Германии жили в общей сложности около 70 процентов евреев. Пятьдесят процентов всех евреев жили в 10 крупнейших городах Германии, включая Берлин (около 160 000), Франкфурт-на-Майне (около 26 000), Бреслау (около 20 000), Гамбург (около 17 000), Кельн (около 15 000), Ганновер (около 13 000) и Лейпциг (около 12 000).

КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ

1 АПРЕЛЯ 1933 г.
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ БОЙКОТ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЕВРЕЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ

В 10:00 утра штурмовики (СА) и члены СС (элитная гвардия нацистского Рейха) располагаются возле принадлежащих евреям предприятий по всей Германии и предупреждают всех о том, что владельцы этих предприятий - евреи. На стеклах витрин часто пишут «Jude» (нем. - еврей), на дверях рисуют желто-черную звезду Давида. Рядом с ними оставляют антиеврейские надписи. В некоторых городах члены СА маршируют по улицам, выкрикивая антиеврейские лозунги и распевая партийные песни. В других городах бойкот сопровождается насилием; в Киле убивают адвоката-еврея. Бойкот заканчивается в полночь. Бойкоты на местном уровне продолжаются на протяжении 1930-х гг.

15 СЕНТЯБРЯ 1935 г.
ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НЮРНБЕРГСКИХ ЗАКОНОВ

На ежегодном съезде партии нацисты принимают новые законы, объявляющие евреев гражданами второго сорта и отменяющие большинство их политических прав. Более того, евреям запрещают вступать в брак или иметь сексуальные отношения с людьми "германской или родственной крови". «Осквернение расы», как это называют, приравнивается к уголовному преступлению. Нюрнбергские законы определяют еврея как человека, имеющего трех или четырех евреев во втором колене предков или практикующего еврейское вероисповедание. Таким образом, нацисты приравнивают к евреям тысячи людей, перешедших из иудаизма в другую религию, вплоть до католических священников и монахинь и пасторов-протестантов, у которых во втором колене предков были евреи.

9 НОЯБРЯ 1938 г.
«НОЧЬ РАЗБИТЫХ ВИТРИН»: ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОГРОМ

В ответ на убийство немецкого дипломата Эрнста фон Рата молодым евреем в Париже министр пропаганды Германии Йозеф Геббельс произносит пламенную речь перед верными сторонниками нацистской партии в Мюнхене, собравшимися по поводу годовщины неудачного «Пивного путча» 1923 г. (первой попытки Адольфа Гитлера захватить власть). Речь служит сигналом для организованного нападения членов СА, СС и других организаций нацистской партии, таких как «Гитлерюгенд», на еврейские дома, предприятия и храмы. Хотя нацистские власти позже называют погром спонтанным актом общественного насилия, участие населения в погроме минимально. Еврейский погром продолжается до утра 10 ноября и входит в историю под названием «Хрустальная ночь» («Ночь разбитых витрин»). По меньшей мере 91 еврей убит, до 30 000 арестованы и заключены в концентрационные лагеря. После погрома повсеместно происходит передача принадлежащих евреям предприятий «арийцам», так называемая «ариизация».

Сексуальные союзы и «еврейский вопрос»

ЖИЗНЬ В КОНЦЛАГЕРЕ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ

Элеонора Ходис


ЛЕСНЫЕ ПАРТИЗАНСКИЕ ЛАГЕРЯ



ЕВРЕЙКА И НЕМЕЦ, НЕ ЗНАВШИЕ ЛАГЕРЕЙ

Ханна Арендт

С начала 1930-х годов до окончания Второй мировой войны в 1945 г. в нацистской Германии и европейских странах, где у власти стояли нацисты, принимались законы, запрещавшие мужчинам-неевреям вступать в сексуальные отношения с женщинами-еврейками. Вместе с тем беззащитность евреек, в частности тех, которые содержались в концентрационных лагерях, позволяла мужчинам господствующей нации легко принуждать их к сексуальным связям 1 .

В книге Гитлера Mein Kampf («Моя борьба»), первый том которой был опубликован в 1925 г., в частности речь шла о фантастическом видении высшей арийской «расы», представленной блистательными, белокурыми, высокими людьми. Мужчины-арийцы должны были быть образцом генетического совершенства. Предназначение их сестер определялось традицией, основанной на принципе трех «К»: Kinder; K"uche, Kirche – «дети, кухня, церковь». Гитлер не сочувствовал эмансипации женщин, которая, как он писал, является «всего лишь измышлением еврейского интеллекта» 2 .

Адольф Шикпьгрубер – Гитлер, низкорослый, темноволосый фюрер этой расы господ объявил все неарийские расы низшими и опасно порочными, причем самой худшей из них были евреи. Как и тысячи других немцев, Гитлер читал книгу Артура Динтера Die Suende wider das Blut («Гpex против крови») и разделял изложенные в ней идеи. Под «грехом» Динтер подразумевал загрязнение расы: он утверждал, что одна капля еврейской спермы навсегда осквернит арийскую женщину, и даже у зачатых ею позднее от арийского партнера детей появятся явственные еврейские признаки.

После того как в январе 1933 г. Гитлер стал рейхсканцлером Германии, он начал оформлять свои представления законодательно. Одной из наиболее важных задач он считал решение вопроса о Rassenchande – «осквернении расы» через половые сношения арийцев с представителями других рас. Нацистское законодательство определяло Rassenchande как расовую измену, являющуюся преступлением, карающимся смертной казнью.

Провозглашенные 15 сентября 1935 г. Нюрнбергские законы лишали германского гражданства всех, за исключением немцев и лиц «с родственной им кровью», а Закон о защите немецкой крови и немецкой чести запрещал гражданам Германии сочетаться браком или вступать в интимные отношения с евреями. В 1930-е годы около 4000 евреев и немцев, состоявших в смешанном браке или просто в любовной связи, были осуждены за нарушение закона о «чистоте расы». Уличенных в подобном «преступлении» германских граждан жестоко наказывали, позорили, над ними издевались во время парадов и демонстраций или отправляли их в концентрационные лагеря. «Я – мерзкая свинья, я путалась с евреем», – было написано на плакате, повешенном на грудь одной женщины 3 .

Гитлер считал направленные против евреев законы – с 1933 по 1939 г. было принято четыреста таких законодательных актов – временными мерами, необходимыми лишь до тех пор, пока Европа не будет от них избавлена. Сложный механизм, созданный для уничтожения евреев и других неарийских народов, включал в себя ужесточение террора, обособление в гетто и последующую отправку в концентрационные лагеря, выйти из которых живыми довелось совсем немногим узникам. Через два месяца после того, как Гитлер занял пост рейхсканцлера, в 10 милях от его любимого Мюнхена был построен лагерь Дахау. Когда нацисты подчинили значительную часть Европы, концлагеря появились во многих других местах, в частности в Польше.

Дискриминация женщин, лежавшая в основе нацистской идеологии, в сочетании с недопустимостью для нацистов размножения евреев вела к ускорению процесса уничтожения еврейских женщин. Комендант Освенцима Рудольф Хёсс незадолго до казни писал в воспоминаниях: «Для женщин все было в тысячу раз труднее, они были гораздо больше подавлены и ранимы, потому что условия жизни в женских лагерях были несравнимо хуже, чем в мужских. Женщинам выделяли меньше места для жизни, санитарные и гигиенические условия были просто ужасными» 4 .

По мере приближения конца войны происходило поэтапное освобождение людей. 24 июля 1944 г. советские солдаты освободили узников концентрационного лагеря Майданек. Спустя шесть месяцев они дошли до Освенцима. 7

Воспоминания тысяч уцелевших узников лагерей смерти; свидетельства нацистских чиновников и военнослужащих из числа сотрудников; огромное количество складированных там вещей и ценностей, принадлежавших миллионам жертв; скрупулезные записи в немецких документах; а также проводившиеся после войны многочисленные судебные расследования – все это составляет важнейший материал для историков и представителей широкой общественнн, включая его сексуальный аспект.

Эти исследования, точнее, такой подход вызвал острые споры, связанные с обоснованностью анализа событий с точки зрения женщин. Многие полагают, что, поскольку в пер

ризнать, что страдания мужчин и женщин в определенном смысле различались. Они отмечают, что женщины, которые испытывали на себе безжалостную жестокость нацистов и подвергались унижениям так же, как мужчины, страдали еще и от того, от чего мужчины мучиться просто не могли, а именно: от месячных и их отсутствия, гинекологических экспериментов, беременности, абортов, родов, а также потому, что им приходилось убивать новорожденных детей ради того, чтобы избежать казни, и принимать тяжелейшие решения – о том, чтобы остаться с детьми, обреченными на гибель, или бросить их, чтобы остаться в живых ради других детей, либо просто ради того, чтобы выжить.

В посвященной внебрачным любовным отношениям книге об опыте выживавших при нацизме еврейских женщин, которых принуждали к сексуальным отношениям, следует рассказывать, принимая в расчет их собственное отношение к этой проблеме. Факты таковы: несмотря на Закон о защите немецкой крови и немецкой чести и ужасающее физическое состояние евреек, те становились объектами сексуальной эксплуатации 5 . Сама женственность, которая подвергала их риску, в отдельных случаях могла им помочь. Особенно тогда, когда у некоторых женщин появлялась возможность в отношениях с некоторыми мужчинами использовать свою сексуальность как средство выживания.

Антисемитизм - явление позорное. Собственно, любое притеснение и тем более физическое уничтожение людей по национальному признаку преступно, особенно если оно инициируется правительством и проводится в государственном масштабе. История знает случаи массового геноцида по отношению к представителям разных народов. Сотни тысяч армян уничтожили на рубеже XIX и XX столетий турки. Не всем известно, насколько жестоко расправлялись с китайцами японские солдаты в период оккупации Нанкина и Сингапура в конце 30-х годов. Массовые казни проводились в войну союзниками нацистской Германии, хорватскими усташами. По историческим меркам недавно, в 1994 году, страшные чистки по национальному признаку (хуту убивали тутси) потрясли Руанду.

Но есть народ, подвергшийся в двадцатом веке наиболее сильным этническим преследованиям, получившим название холокоста. Современные немцы не могут однозначно объяснить, за что истребляли евреев их дедушки, выросшие под влиянием геббельсовской пропаганды. Возможно, что и сами предки не нашли бы ясной аргументации своих действий, но в тридцатые и сороковые годы для них в большинстве случаев все было ясно и понятно.

Горе от ума?

На вопрос о том, почему истребляли евреев в разных странах (а это происходило не только в Германии двадцатого века, но и в других странах в разные времена), от представителей этого народа чаще всего можно услышать ответ: «От зависти!» В этой версии оценки трагических событий есть своя логика и правда. Еврейский народ подарил человечеству многих гениев, воссиявших и в науке, и в искусстве, и в других областях людской цивилизации. Умение приспосабливаться, традиционно активная позиция, деятельный характер, тонкий и ироничный юмор, врожденная музыкальность, предприимчивость и прочие безусловно положительные качества характерны для нации, давшей миру Эйнштейна, Ойстраха, Маркса, Ботвинника… Да можно долго перечислять, кого еще. Но, по всей видимости, дело не только в зависти к выдающимся умственным способностям. В конце концов не все евреи - Эйнштейны. Есть среди них люди и попроще. Признак настоящей мудрости - это не постоянная ее демонстрация, а что-то другое. Например, умение обеспечить себе дружественное окружение. Такое, чтобы никому и в голову не пришло обижать представителей этого народа. И не из страха, а из уважения. Или даже любви.

Революционный отъем денег

К власти и богатству стремятся люди разных национальностей. Тот, кто по-настоящему хочет вкусить этих атрибутов земного рая, ищет способы добиться своего и иногда находит их. Затем у других людей (которых можно условно назвать завистниками) возникает желание перераспределить блага, иными словами, отнять ценности у богачей и присвоить их или в крайнем случае поделить поровну (или по-братски, это когда старшенькому больше). Во время погромов и революций под разбор попадают преуспевшие обладатели состояний разных национальностей, от зулусских царьков до украинских высших государственных чиновников. Но почему истребляли именно евреев в первую очередь практически во всех случаях массового грабежа? Может быть, денег у них больше?

Чужаки и ксенофобы

Евреи по причинам историческим с древнейших времен до середины двадцатого века не имели своего государства. Им приходилось селиться в разных странах, царствах, государствах и переезжать на новые места в поисках лучшей жизни. Некоторая часть евреев смогла ассимилироваться, влившись в коренной этнос и растворившись в нем без остатка. Но ядро нации все же сохранило свою самобытность, религию, язык и другие признаки, определяющие национальные особенности. Само по себе это чудо, ведь ксенофобия в той или иной степени присуща практически всем коренным этносам. Непохожесть вызывает отторжение и враждебность, а они, в свою очередь, сильно усложняют жизнь.

Зная, что лучшим поводом для сплочения нации может стать общий враг, Гитлер истреблял евреев. Технически это было просто, их легко было узнать, они ходят в синагоги, соблюдают кашрут и субботу, иначе одеваются и иногда даже разговаривают с акцентом. К тому же на момент прихода к власти нацистов евреи не имели возможности эффективно противостоять насилию, представляя собой практически идеальную этнически обособленную и беспомощную жертву. Стремление к самоизоляции, обусловившее выживаемость нации, в очередной раз сработало как приманка для погромщиков.

«Моя борьба» Гитлера

Знали ли немцы об Освенциме и Бухенвальде

После разгрома нацизма многие немцы утверждали, что ничего не знали о концлагерях, гетто, высокопроизводительных печах крематориев и гигантских рвах, наполненных людскими телами. Не ведали они и о мыле, и свечах, сделанных из человечьего жира, и прочих случаях «полезной утилизации» останков. Некоторые их соседи просто исчезли куда-то, а информация о зверствах, творимых на оккупированных территориях, до них властями не доносилась. Понятно желание откреститься от ответственности за военные преступления рядовых военнослужащих и офицеров Вермахта, они указывали на войска СС, занимавшиеся преимущественно карательными операциями. Но была и «хрустальная ночь» 1938 года, во время которой действовали не только штурмовики в коричневых рубашках, но и самые обычные обыватели. Представители сентиментального, талантливого и трудолюбивого германского народа со сладостным упоением крушили собственность своих недавних приятелей и соседей, а самих их били и унижали. Так почему немцы истребляли евреев, каковы причины для внезапно вспыхнувшей лютой ненависти? Были ли причины?

Евреи Веймарской республики

Для понимания причин, почему истребляли евреев немцы, их недавние соседи и друзья, следует погрузиться в атмосферу Веймарской республики. Об этом периоде написаны многие исторические исследования, а те, кто не хочет читать научные фолианты, имеют возможность узнать о нем из романов великого писателя Э. М. Ремарка. Страна страдает от непосильных контрибуций, наложенных странами Антанты, одержавшими победу в Великой войне. Бедность граничит с голодом, при этом душами ее граждан все более овладевают разнообразные пороки, вызванные вынужденным бездельем и стремлением хоть как-то скрасить свою серую нищенскую жизнь. Но есть и преуспевающие люди, дельцы, банкиры, спекулянты. Предпринимательство, по причине многовековой кочевой жизни, у евреев в крови. Именно они стали костяком деловой элиты Веймарской республики, просуществовавшей с 1919 по Были, конечно, и небогатые евреи, мастеровые, рабочие ремесленники, музыканты и поэты, художники и скульпторы, и они составляли большинство народа. Они в основном и стали жертвами холокоста, богачи сумели сбежать, у них были деньги на билеты.

Пика холокост достиг во время Второй мировой войны. На территории оккупированной Польши тут же начали работу «фабрики смерти», Майданек и Освенцим. Но особые обороты маховик массового убийства по национальному признаку набрал после вторжения Вермахта в СССР.

В ленинском политбюро большевистской партии евреев было много, они даже составляли большинство. К 1941 году в ВКП(б) прошли масштабные чистки, в результате которых национальный состав кремлевского руководства претерпел существенные изменения. Но на низовых (что называется, «на местах») уровнях и в органах НКВД евреи-большевики по-прежнему сохраняли количественное доминирование. Многие из них имели опыт Гражданской войны, их заслуги перед Советской властью оценивались как бесспорные, они участвовали в других масштабных большевистских проектах. Стоит ли спрашивать о том, почему Гитлер истреблял евреев и комиссаров на захваченных советских территориях в первую очередь? Для нацистов эти два понятия были практически тождественными и слились в конце концов в единое целое определение «жидокомиссар».

Вакцина от антисемитизма

Национальная неприязнь прививалась постепенно. Расовая теория стала главенствовать в практически сразу после прихода нацистов к власти. На экранах кинотеатров появились хроникальные кадры ритуальных жертвоприношений, во время которых раввины убивали коров, разрезая им горло острым ножом. и женщины бывают очень красивы, но нацистских пропагандистов такие не интересовали. Для агитационных роликов и плакатов специально выбирались «ходячие пособия для антисемитов», с лицами, выражающими зверскую жестокость и глупость. Так немцы становились юдофобами.

После Победы комендатуры стран-победительниц проводили политику денацификации, причем во всех четырех оккупационных зонах: советской, американской, французской и британской. Жителей поверженного рейха фактически принуждали (под угрозой лишения продовольственного пайка) к просмотру разоблачительных документальных кинолент. Эта мера была направлена на нивелирование последствий двенадцатилетнего «промывания мозгов» обманутых немцев.

Сам такой!

Рассуждая о геополитике, проповедуя идеалы расового превосходства арийцев и призывая к уничтожению народов, фюрер тем не менее оставался, как это ни парадоксально, обычным человеком, страдавшим рядом психологических комплексов. Одним из них был вопрос о собственной национальности. Разобраться, почему Гитлер истреблял евреев, трудно, но одним из ключей может служить происхождение его отца, Алоиза Шикльгрубера. Печально известную фамилию папа будущего фюрера получил только после официального заявления об отцовстве, заверенного тремя свидетелями и сделанного Иоганом Георгом Гитлером в 1867 году из соображений получения наследства.

Сам Алоиз был женат трижды, и есть версия о том, что один из его детей от предыдущего брака пытался шантажировать «вождя германского народа» информацией о полуеврейском происхождении их общего отца. Гипотеза эта имеет ряд нестыковок, но в силу хронологической отдаленности полностью ее исключать нельзя. Зато она может объяснить некоторые тонкости болезненной психики бесноватого фюрера. В конце концов еврей-антисемит - это не такое уж редкое явление. Да и внешность Гитлера отнюдь не соответствует расовым стандартам, принятым в Третьем рейхе. Высоким голубоглазым блондином он не был.

Оккультные и прочие причины

Попытаться объяснить, зачем Гитлер истреблял евреев, можно и с позиций той этико-философской базы, которую он подводил под процесс физического уничтожения миллионов людей. Фюрер увлекался оккультными теориями, а его любимыми авторами были Гвидо фон Лист и В целом версия происхождения ариев и древних германцев получилась довольно путанной и противоречивой, но в отношении евреев политика основывалась на том мистическом предположении, что они, выделенные Гитлером в отдельную расу, якобы представляют опасность для всего человечества, грозя ему полным уничтожением.

Предполагать, что целый народ может быть втянут в некий глобальный заговор, трудно. При многомиллионной численности обязательно кто-нибудь проболтался бы об антигуманном плане, в котором участвуют все, от сапожника Рабиновича до профессора Геллера. На вопрос о том, почему фашисты истребляли евреев, логически обоснованного ответа нет.

Военные совершаются тогда, когда люди отказываются думать самостоятельно, полагаясь на своих лидеров, и без сомнения, а иногда и с наслаждением, выполняют чью-то злую волю. К сожалению, подобные явления имеют место и сегодня…

Похожие публикации