Обо всем на свете

Двухконтурный газовый котёл, Аристон выдаёт ошибку 607- ремонт своими руками Часть 3

Уважаемые посетители!!! Если вдруг Вы решили ремонтировать газовый котёл своими руками, не имея на то должной квалификации, то вы должны понимать, что собираетесь вмешиваться в конструкцию газового оборудования. Информация в этом блоге приводится только как ознакомительная, как то с чем я столкнулся и как я это устранял в своём случае .

Вы должны понимать, что все работы вы выполняете на свой страх и риск и потому прежде чем браться, подумайте, не лучше ли обратится к специалистам .

Первая неисправность которая случилась с моим котлом и положила начало для изучения сего агрегата, заключалась в следующем, котёл не зажигается на дисплее ошибка — 607. А на улице зима, брррр холодно. Напомню, что речь идёт о котле «Ariston» Clas 24 FF.

Итак имея специальность радиотехника и немного времени на то, что бы не замёрзнуть, произвожу вскрытие, начинаю искать. Что мне удалось выяснить и как решить эту как потом окажется типовую проблему.

Котёл не зажигается на дисплее ошибка — 607

Если котёл ведёт себя таким образом, обращаем внимание ещё вот на какую деталь, в котле постоянно работает вентилятор вытяжки продуктов сгорания. Даже если вы выключите котёл кнопкой на панели управления, он всё равно будет крутится.

Остановится только когда полностью его обесточите, выдернув котёл из розетки. А стоит подключить снова к сети, вентилятор тут же начинает крутится. Этот признак- стопроцентная гарантия описанной ниже неисправности.

Причина залипло реле управлением вентилятором — лечение, замена реле. Вообще многие неисправности котла связанны именно с реле, а поскольку всё это относится к неисправностям электронного блока управления ЭБУ, то сервисные мастера, случается рекомендуют замену всего ЭБУ, а это очень приличные деньги.

Ремонт электронного блока управления — своими руками

В этой теме я не просто хочу указать на причину — мол залипло реле- в этой теме Вы ознакомитесь с тем почему котёл так реагирует на неисправность реле, какое именно реле на плате отвечает за вентилятор, чем его заменить и где достать.

Ну а в следующих заметках я расскажу о других неисправностях связанных с ЭБУ и не только. Для начала смотрим на плату блока и расположение реле.

RL01 — Реле управления вентилятором. RL02 — Управление трёхходовым клапаном. RL03- Управление скоростью насоса. RL04 — Управление насосом. RL05\ RL06 — Подают питание на блок розжига и газовый клапан.

Порядковые номера реле указанны так, как они указанны на плате. Неисправность о которой мы сейчас говорим, вызвана неисправностью реле RL01 тип реле JZC-43F ( 3A 30VDC)

Именно это реле отвечает за управление вентилятором.

Проблема в том, что таких реле в тот момент достать не предоставлялось возможным, а как я уже упоминал была зима, времени на ремонт в обрез. Поэтому для критиков такого способа сразу скажу, я сделал то, что было возможным в тех обстоятельствах. Установил реле большего размера и с питанием катушки 24 вольта.

Как вы должно быть заметили родные реле на питание 30 вольт. Поэтому чтобы облегчить жизнь 24 вольтовому реле я применил стабилизатор L7824CV. Это простой стабилизатор с входным напряжением до 35 вольт, на выходе которого 24 вольта. Вывод 1- Это вход, 2- Это общий, минусовой провод, 3- Выход напряжения 24 В.

1 и 2 выводы стабилизатора, соблюдая полярность, запаял на плату, прямо туда где должны быть запаяны выводы катушки реле, а контакты катушки нового реле, аккуратно проводками, припаял к стабилизатору, выводу 2 (можно прям к теплоотводу где отверстие под болтик это тоже масса) и 3. Так было обеспеченно питание катушки реле на уровне 24 Вольт. Также аккуратно, проводками, соединяем группу контактов на реле (нужна свободно разомкнутая) с платой, те две точки которые и должны будут замыкаться контактами нового реле.

Всё делалось аккуратно с последующим изолированием мест соединения термоусадочной трубкой. Но как показал последующий опыт, все эти заморочки с дополнительным стабилизатором оказались лишними.

В последствии, когда вышло из строя другое реле, я устанавливал реле на 24 вольта и уже не заморачивался со стабилизатором, тоже работает, уже долго, но правда по сравнению с первым вариантом греется заметно сильней.

Реле для котла Аристон

Затем, гораздо позже, были найдены аналоги нужных реле на АлиЭкспрессе. Это реле фирмы «OMRON» G5NB-1A-E , или Panasonic ALD124 24 B . Они так же на 24 Вольта, но это как уже выяснилось не проблема. Реле изготовлены и выглядят отлично, вероятно оригинал. Так что теперь имею некоторый запас.

Дополнение: Если будете заказывать эти реле на АлиЭкспрессе то обращайте внимание на то, что точно такие же реле есть с питанием на обмотку под напряжение и 5 и 12 вольт. Нужно найти те что на 24 вольта.

Уже пришлось ремонтировать котёл знакомым и использовать одно из реле «Omron» которые я получил: Встало как родное, работает отлично. Кстати продавцы в основном предлагают эти реле партиями по 10 или по 50 шт. Я так и заказал партию. Позже нашёл продавца у которого можно заказать их поштучно по хорошей цене, отзывы хорошие. Ссылка на этого продавца кстати есть возможность воспользоваться Кэшбэком.

P.S Хочу добавить о кэшбэке, за несколько небольших покупок мне пришло 2,32$. Так что это реально работает. Регистрируйтесь и получайте возврат с каждой покупки. О том

Для тех же кому интересно почему при работающем вентиляторе не зажигается газовый котёл, читаем дальше.

Почему тухнет газовый котёл, вернее сказать котёл не зажигается

Газовый настенный котёл имеет несколько степеней защиты, для вашей же безопасности, и для предохранения котла от более серьёзных повреждений. Один из элементов группы безопасности это прессостат или как он назван в мануале к котлу «реле давления воздуха» (Инструкция по эксплуатации и ремонту котла )

На приведённом чертеже, реле давления воздуха (Прессостат) находится под № 2,

№ 14 Мотор вентилятора отвода газов (продуктов сгорания)

№ 3 Штуцер отбора давления воздуха с конденсатоотводчиком.

Кстати в моём котле этот узел № 3 был выполнен по другому. У меня стояла так называемая трубка вентури которая тоже несёт определённую функцию защиты, но об этом в следующем посте.

Вернёмся к нашей неисправности: Итак, как должно быть. Если кратко то, после того как с блока управления поступает команда на запуск, включается реле управления вентилятором.

В камере с турбиной (Улитке) создаётся тяга которая через трубку вентури передаёт разряжение на прессостат в котором происходит втягивание мембраны с замыканием контактов, что в свою очередь сообщает блоку управления, что всё в порядке — тяга есть можно работать, даём искру!

Таким образом в исправном котле порядок такой:

КОМАНДА НА ЗАПУСК —> ВЕНТИЛЯТОР —> ПРЕССОСТАТ —> ГАЗОВЫЙ КЛАПАН и ИСКРА.

Но что происходит при залипании реле управления вентилятором? Вентилятор получает питание сразу, как только котёл включили в розетку. Он начинает вращаться, создаёт разряжение и контакты прессостата замыкаются ещё до того как поступила команда на запуск. Блок управления это не оставляет не замеченным и отменяет команду на розжиг, выдаёт на дисплей ошибку 607 — что значит: Реле давления воздуха сработало до начала розжига.

Так при залипшем реле получается следующее:

ВЕНТИЛЯТОР —> ПРЕССОСТАТ —> КОМАНДА НА ЗАПУСК —> ОШИБКА 607

Вот такие вот пироги! На этом всё.

Похожие публикации