Обо всем на свете

Урок памяти о трагедии в Беслане (Презентация "Когда чужая боль становится своей"). Трагедия – это жанр драматургии, предназначенный для постановки на сцене, в котором действительность обычно выставляется в наихудшем свете; в нём акцентируется. Скачать пр

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы.

  • 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы.
  • Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21-22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.
Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого.
  • Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого.
  • В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников.
В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов с доктором Рошалем. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню. Кроме того было предложено заменить заложников-детей на взрослых. Ответа на эти предложения не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для захваченных в заложники.
  • В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов с доктором Рошалем. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню. Кроме того было предложено заменить заложников-детей на взрослых. Ответа на эти предложения не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для захваченных в заложники.
  • 2 сентября захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста).
3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 331 погибший, около 500 раненых.
  • 3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 331 погибший, около 500 раненых.

Cлайд 1

Cлайд 2

Содержание Происхождение трагедии Древнегреческий театр Трагедия (устройство) Великие трагики Древней Греции Анализ трагедии «Царь Эдип»

Cлайд 3

Cлайд 4

Происхождение трагедии Трагедия произошла от импровизаций запевал дифирамбов (Аристотель) Дифирамб - торжественная песнь в честь бога Диониса, гимн бурного оргиастического характера, исполнявшейся хором, большей частью переодетым сатирами, на празднике сбора винограда в честь бога производительных сил природы и вина Диониса. (Слово «дифирамб» - один из эпитетов Диониса). Молнийным огнем зажженный, я ль за чашей не горазд Затянуть запевом звонким Дионису дифирамб Из трохеев Архилоха

Cлайд 5

Происхождение трагедии Слово «трагедия» по греч. – «козлиная песнь»: τράγος (tragos) козел и ᾠδή (ode) песня

Cлайд 6

На празднике «великих Дионисий», учрежденном афинским тираном Писистратом, выступали, помимо лирических хоров с обязателыным в культе Диониса дифирамбом, также и трагические хоры. Античная традиция называет первым трагическим поэтом Афин Феспида и указывает на 534 г. до н. э. как на дату первой постановки трагедии во время «великих Дионисий».

Cлайд 7

Дионисийский культ Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, вдохновения и религиозного экстаза.

Cлайд 8

Происхождение трагедии пафос, сочувствие богу, плач над своим богом трагедия дифирамбы ритуалы (постановки, шествия, неизменная речь) мифы героический культ, обрядный плач, патетика

Cлайд 9

Cлайд 10

Театрон - часть античного театра, служащая для размещения зрителей. Орхестра - круглая площадка, на которой выступали хор и актеры. Скена - деревянное помещение для переодевания и выхода актёров. Алтарь для жертвоприношений и подношений богу Дионису.

Cлайд 11

Театр в Афинах В Афинах театр был построен на юго-восточном склоне Акрополя, где находились два храма, посвященные Дионису. Он вмещал более пятнадцати тысяч зрителей. Этот театр, представления в котором устраивались под открытым небом при естественном освещении, послужил образцом для других греческих театров. Театр Диониса, Афины (современность)

Cлайд 12

Трагедия Трагедия есть подражание действию важному и законченному, имеющему определенный объем, [подражание] при помощи речи, в каждой из своих частей различно украшенной; посредством действия, а не рассказа, совершающее путем сострадания и страха очищение подобных аффектов. «Украшенной речью» я называю такую, которая заключает в себе ритм, гармонию и пение; распределение их по отдельным частям трагедии состоит в том, что одни из них исполняются только посредством метров, а другие? посредством пения. Аристотель «Поэтика»

Cлайд 13

Конструкция трагедии А так как подражание производится в действии, то первою по необходимости частью трагедии будет декоративное украшение, затем музыкальная композиция и словесное выражение, так как в этом именно совершается подражание. Под словесным выражением я разумею самое сочетание слов, а под музыкальной композицией - то, что имеет очевидное для всех значение. Так как, далее, она есть подражание действию, а действие производится какими-нибудь действующими лицами, которым необходимо быть какими-нибудь по характеру и образу мыслей (ибо через это мы и действия называем какими-нибудь), то естественно вытекают отсюда две причины действий - мысль и характер, благодаря которым все имеют либо успех, либо неудачу.

Cлайд 14

Конструкция трагедии Подражание действию есть фабула; под этой фабулой я разумею сочетание фактов, под характерами - то, почему мы действующих лиц называем какими-нибудь, а под мыслью - то, в чем говорящие доказывают что-либо или просто высказывают свое мнение.Итак, необходимо, чтобы в каждой трагедии было шесть частей, на основании чего трагедия бывает какою-нибудь. Части эти суть: фабула, характеры, разумность, сценическая обстановка, словесное выражение и музыкальная композиция. К средствам подражания относятся две части, к способу - одна и к предмету - три; помимо же этих, других частей нет. Этими частями пользуются, к слову сказать, не немногие из поэтов, ; всякая трагедия имеет сценическую обстановку, характер, фабулу, словесное выражение, музыкальную композицию, а также и мысли.

Cлайд 15

Хор Значительное место в трагедии отводилось хору, выступавшему как одно из ее действующих лиц. Из хора, состоящего из двух полухорий, выделялось трое: предводитель всего хора - корифей и два предводителя каждого полухория. Основные функции: Обобщение содержания, комментарии, дополнительные сведения Выражение того, чего не может передать характер (страхи, секреты) Взаимодействие с характерами, советы Строфа (движение), антистрофа (контрдвижение)

Cлайд 16

Структура трагедии Пролог Парод – первая песня хора Эписодии – диалогические части между песнями хора Стасимы – песни хора Эксод – после не следует песня хора Коммос – общий плач хора и актёров

Cлайд 17

Эсхил Эсхил (525-456 гг. до н. э.) родился в Элевсине, неподалеку от Афин, умер в Геле, на острове Сицилия. Из нескольких десятков трагедий Эсхила целиком сохранилось семь: «Просительницы», «Персы», «Прометей Прикованный» «Семеро против Фив» и три трагедии («Агамемнон», «Жертва у гроба» и «Эвмениды»), образующие трилогию «Орестея».Эсхил происходил из аристократического рода. Он участвовал в войне, с персами, сражался при Марафоне, Саламине, Платеях и тринадцать раз получал первый приз на состязаниях поэтов-трагиков. Сведения об эмиграции Эсхила в Сицилию, как, впрочем, и все биографические сведения о нем, скудны и противоречивы.

Cлайд 18

Софокл Софокл (496-406 гг. до н. э.) родился в Колоне, афинском предместье, в семье богатого владельца оружейной мастерской. Получил хорошее музыкальное образование и на семнадцатом году жизни участвовал в исполнении благодарственного гимна на торжествах по поводу победы при Саламине. Был близок к Периклу и занимал ряд государственных должностей.Софоклом написаны не менее восьмидесяти трагедий, из которых до нас дошло семь: «Эдип-царь», «Эдип в Колоне», «Антигона», «Трахинянки», «Аянт», «Филоктет», «Электра».

Cлайд 19

Еврипид Еврипид (480-406 гг. до н. э.) родился, по преданию, на Саламине в день знаменитого морского сражения у этого острова. Согласно античным свидетельствам, отец и мать Еврипида промышляли мелкой торговлей. Жизнь поэта прошла в Афинах, где он, как утверждают, помимо поэзии, занимался живописью и философией, не принимая, в отличие от Эсхила и Софокла, прямого участия в политической жизни. Незадолго до смерти Еврипид переехал в Македонию, куда его пригласил царь Архелай, который высоко ценил его творчество и будто бы сделал поэта своим близким советником. В Афинах поэт при жизни не был, по-видимому, так популярен, как оба его старших собрата, зато в эллинистическую эпоху слава его возросла, благодаря чему число дошедших до нас драм Еврипида (восемнадцать из девяноста двух) больше, чем эсхиловских и софокловских вместе взятых.

Cлайд 20

6 частей трагедии Плот (plot, mythos) сочетание событий. Это самый важный элемент трагедии, так как трагедия - мимезис не людей, а действия и злосчастия жизни. Счастье и злосчастие проявляется только в действии, поэтому цель трагедии - изображение действия. Действия вызываются характерами персонажей и мыслью (обоснование действий персонажей). Характеры (character, ethe, ἤθη) характер, качества действующих лиц, персонажей. Этики персонажей. Речи и поступки характеров должны обнаруживать благородное решение. (благородство, соответствие, правдоподобие, последовательность). Мысль (thought, reasoning, dianonia) основная тема произведения, мораль Слова (language, diction, lexis) поэтический язык, греч λέξις - слово, Музыка (music, song) музыкальная композиция Сценическая обстановка (spectacle, stagecraft, opsis) декорации, костюмы, маски, танцы, реквизиты

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Трагедия Беслана

1 сентября 2004 года Группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах приехала в Беслан на трех автомашинах и захватила школу номер 1, где в тот момент проходила утренняя линейка.

1 сентября 2004 года В момент захвата и в первые часы после этого террористы убили 17 человек. Все три дня террористы отказывались от передачи заложникам лекарств, воды и продуктов питания.

2 сентября 2004 года Днем 2 сентября террористы отпустили 26 заложников - женщин и малолетних детей.

3 сентября 2004 года Около полудня в спортзале школы раздались два мощных взрыва. Часть заложников бросилась бежать и боевики открыли по ним огонь. В ответ спецподразделения были вынуждены начать незапланированный штурм здания.

3 сентября 2004 года Операция по освобождению заложников и ликвидации террористов продолжалась до позднего вечера пятницы. При этом здание школы было частично разрушено.

День памяти В годовщину трагедии в Беслане россияне вспоминают жертв страшного теракта, унесшего жизни 331 человека, в том числе 186 детей.

Минута молчания В годовщину трагедии в Беслане россияне вспоминают жертв страшного теракта, унесшего жизни 331 человека, в том числе 186 детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Трагедия Беслана. 10 лет спустя».

Маленьким жителям Беслана, их учителям, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы на...

Презентация «Трагедия Беслана. 10 лет спустя».

Мы с вами живём в большой, многонациональной стране, которая зовётся Россией – Российская Федерация, где все люди стремятся жить в мире и согласии. Но есть люди, которые не желают так жить, он...

Классный час в 4 классе "Трагедия Беслана"

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:1. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».2....

Государственное образовательное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Краснокаменский детский дом»

Урок памяти

(о трагедии в Беслане)

Чипизубова Е.Г.

Цель мероприятия: показать на примере трагических событий в Беслане, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, с формировать у воспитанников представление о несчастьях, к которым может привести терроризм.

Форма проведения: урок памяти (воспитательное мероприятие для воспитанников 13 – 18 лет)

Ход мероприятия:

I . Вступительная беседа:

Ребята! У нас сегодня будет не обычное, а грустное и волнующее мероприятие. Мы с вами поговорим о таких же детях, как и вы. Но им не сидеть больше за школьной партой, не отвечать на уроке, не бегать по школьным коридорам, как это делаете вы. Потому что этих детей нет в живых. Это - дети Беслана. В 2014 году исполнилось 10 лет со дня трагических событий в Беслане. Эта страшная трагедия унесла много детских безвинных жизней.

Смерть... всегда страшна. Человечество увидело детскую смерть. Этот ужас стал символом террора против детей в новейшей истории. Наше мероприятие «Когда чужая боль становится своей», посвящено этому событию. (Слайды 1- 2)

II . Словарная работа.

Давайте обратим внимание на значения слов, которые мы будем сегодня неоднократно произносить.

«Терроризм», «террористы», «террористическая деятельность» – эти понятия практически ежедневно появляются в средствах массовой информации, порождая беспокойство и озабоченность наших граждан за свое настоящее и будущее, за свои права и свободы.

Терро́р ( terror - страх, ужас) - устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Террором также называется угроза физической расправы по политическим или каким-либо иным мотивам, либо запугивание с угрозой расправы или убийства.

Терроризм - политика, основанная на систематическом применении .(Слайд 3)

IV . Основная часть:

Бесла́н - город в России, третий по величине город Северной Осетии. Расположен в 10 км от границы с Ингушетией. (Слайд 4).

Попробуем восстановить события этих дней.

Слайды 5- 92

V . Заключение

Ребята! Вы сегодня многое узнали о том, что такое терроризм, насколько это страшное явление. Вы должны быть бдительными, внимательными к людям. Будьте осторожны в общении с незнакомыми людьми!

Давайте ещё раз увековечим память погибших от рук террористов вставанием и минутой молчания.

Слайд 93

Это так раз тот момент, «Когда чужая боль становится своей».

Спасибо!

На этом наше мероприятие завершено. Благодарю всех!

Трагедия Беслана

Трагедия Беслана









Сей штурм возник почти случайно, Когда раздался мощный взрыв, И тот, кто мог, с надеждой тайной В опасный ринулся прорыв.

И сквозь проломленные лазы, Преодолев огонь и страх, Бойцы российского спецназа С детьми бежали на руках.



Кусочек неба в маленькой ладошке, Надежда на спасенье в маминых руках. Недетский страх застыл в глазах у крошки, Зажато тельце в огненных тисках.

-Ах, Мама, разве так бывает? Чтоб взрослые губили малышей! -Нет, старшие всегда оберегают. А эти… не походят на людей!



Кто право дал вершить людские судьбы? И нежные сердца злой болью наполнять? Еще вчера они учить пытались буквы, Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать. За что? - вопрос, который сотрясает землю; За что? - он не найдет ответ в умах. И лишь живой огонь свечи нетленной Прощения молитву схоронит в сердцах.



* * * Сентябрь месяц, первое число! Спешит всем школа двери приоткрыть. Вот первоклассники, мечтавшие давно Порог той школы в раз переступить!

Они не знали, что их первый шаг, Как первым стал, так может стать последним. Что их захватит в плен проклятый враг, Он словно смерть, он в черный цвет одетый.



В спортзал загнали школьников они. Охваченные голодом и жаждой, В эту жару держались без воды. Не о еде, о жизни думал каждый!

Одних, как щит, приставили к окну. А непокорных просто расстреляли, Живые убирали с глаз слезу. Боевики героями вдруг стали.



Целых два дня держали в страхе всех, И целый мир обидчиков проклял. И взяв на душу самый тяжкий грех, Зачем? Кому? И что вы доказали?

Вас проклинали все, кому не лень, Кто чувствовал и понимал потери! И вот... настал тот полдень, третий день. На вынос трупов они открыли двери!



Нежданный взрыв, за ним еще другой. И без оглядки дети выбегают. Они бежали к выходу толпой. Ну а по ним безбожники стреляли.

Навстречу им родители бегут. А мимо пролетают свистом пули. Они не думают, что ранят их, убьют. Хотят детей своих укрыть от боли.



Вот кто-то крепко обнимает маму, Кто-то упал, иль ранен, иль убит... Врачи спешат, завязывают раны, Картину эту век нам не забыть..

Стоял отец, а на руках девчонка. И взрывы, крики, шум уже не слышит. Ведь в первый класс он проводил дочурку, Теперь же ее голос не услышит...



И сотня раненых, и столько же убито. Все испытали шок, все словно бред. Как много горя, боли пережито. Тому проступку оправданья нет.

И дрогнул мир. И лава слез, потери... Беда прошлась не только по родне. Она открыла в многих домах двери. Она прошлась почти по всей земле...




Без слов – одна лишь боль, Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи доколь. Назначил людям ты страданья?









БОЛЬ МАТЕРЕЙ БЕСЛАНА. Плачет мать, покинутая сыном, И этот груз с собой не унести. Так дай ей недюжинные силы Вселенной боль одной перенести… Стонет мать, склонившись над могилкой, Шепчет тихо: - Где ты, ангелок? Застелила я кровать тебе простынкой, Чтоб уставший отдохнуть ты мог.



Я игрушек накупила много: Самосвалы, «лего», пистолет... Ты не бойся, всё, что хочешь, трогай - Настоящих ружей рядом больше нет… Возвращайся, солнышко, не мучай, Мама без тебя не проживёт. Можешь облачком, а можешь просто тучкой Или дождиком, что по весне идёт.



Хочешь деревцем, а хочешь тихим ветром Я тебя почувствую везде... Но только с этим горьким белым светом Не оставляй меня наедине… Сидела мать, склонившись над могилкой, Платок руками нервно теребя. Беслан окутан траурной косынкой, И кто поможет этим матерям?



* * * Детский почерк простых, ненаписанных строк, Перемена в разрушенной, взорванной школе. И застыл не начавшийся первый урок, И звонок, закричав, оборвался от боли.



МЫ ПОМНИМ БЕСЛАН Напоминая о Беслане, О трёх тяжёлых днях, где смерть Держала всю страну в капкане. Но что там наш моральный страх, В сравненьи с муками и страхом Тех, кто прошёл весь этот мрак, Прикрытый именем Аллаха? На окнах свечи вновь зажгут… Единство душ усилит память… Надеюсь, злу гореть в аду, Пока те свечи будут таять.

Надеюсь, тысячи чертей Всех, кто замечен в терроризме, Жечь будут вечно за детей, Что в скорбный час лишились жизни. Я ненавижу терроризм, Ведь это так несправедливо, Когда в мельканьи фотопризм Мы прячем смерть от всех стыдливо.

Сегодня - кто-то, завтра - ты… Как будто чёрное проклятье Упало… вновь… лежат цветы На месте взрыва в знак участья.


Нам просто привыкать нельзя К враждебной и безмозглой своре, Да, к чёрным смертницам, что зря Несут к нам в семьи боль и горе. Сентябрь роняет листьев медь, Дождями сыпется уныло… Беслан мы помним, чтобы впредь Не повторилось то, что было.


Детство тонкой струной затерялось во мгле, Будет плакать одно в лабиринте столетий. Вы простите живущих на этой Земле, На урок из огня не пришедшие дети...


Похожие публикации