Джеймс браун певец соул все что есть. Биография. Жизнь и карьера
Джеймс Джо́зеф Бра́ун мл. (англ. James Joseph Brown Jr. , 3 мая - 25 декабря ) - американский певец, признанный одной из самых влиятельных фигур в поп-музыке XX века . «Крестный отец соула», «мистер Please Please Please» и «мистер Динамит», как он сам себя называл. Работал в таких жанрах, как госпел , ритм-энд-блюз , фанк . В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на седьмое место в списке величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла . Снялся в нескольких фильмах.
Биография
Тернистая дорога к славе
До 1963 творчество Брауна было мало известно за пределами южных штатов США, хотя для афроамериканской аудитории он был звездой номер один. Своими импровизированными ритмичными выкриками и зажигательным стилем танца он, по словам одного из биографов, «африканизировал» тогдашний довольно чопорный ритм-энд-блюз . Неслучайно своим кумиром Браун считал одного из наиболее радикальных первопроходцев рок-н-ролла - Литл Ричарда . Выпущенный Брауном в 1956 году сингл «Please Please Please» был первым альбомом стиля, который впоследствии получил название «соул ». Он сразу же вошёл в ритм-энд-блюзовые чарты, и только в США эта пластинка разошлась более чем миллионным тиражом (она же дала Джеймсу Брауну одно из его прозвищ).
Золотое время в музыкальной карьере Брауна пришлось на середину 1960-х, когда его популярность перешагнула пределы Джорджии и соседних штатов. Экстравагантный исполнитель неутомимо выступал с концертами по всей стране. Его кредо было следующим: «Выступай дольше и покажи зрителям больше, чем то на что они рассчитывают, покупая билеты». На концертах он выкладывался до такой степени, что за кулисами падал на пол от нервного истощения и ему приходилось делать инъекции глюкозы .
Пик музыкальной карьеры
Джеймс Браун в 1969 году.
В 1965 году на полки музыкальных магазинов поступили наиболее успешные синглы Брауна, включая пронзительную балладу «It’s a Man’s, Man’s, Man’s World ». В том же году певец написал и впервые исполнил песню, ставшую его визитной карточкой во всем мире, - «I Got You (I Feel Good) », а его новаторская композиция «Papa’s Got a Brand New Bag » была удостоена премии «Грэмми ». В общей сложности хиты Брауна отметились в Billboard Hot 100 девяносто девять раз - но ни разу не дошли до первого места. На волне коммерческого успеха музыкант начал скупать радиостанции и основал несколько новых лейблов .
Принято считать, что именно Брауну принадлежат первые композиции в стиле фанк , однако историки музыки спорят, какая из них была наиболее ранней. Пальму первенства принято отдавать песне «Cold Sweat», записанной в 1967 году. В этот период исполнитель уходит от мелодии и напева в сторону акцентированного речитатива (ключевой элемент рэпа). Неслучайно самые ранние композиции в стиле хип-хоп зачастую были выстроены на семплировании фанк-хитов Брауна, в особенности его ранней работы «Funky Drummer» (1969). Можно без преувеличения сказать, что без Брауна не было бы ни фанка, ни хип-хопа .
После крупного танцевального хита 1970 года «Sex Machine» Браун разворачивает своё творчество в сторону менее динамичных ритмов. Его преемниками в качестве королей фанка становятся Слай Стоун и Джордж Клинтон . Брауновское творчество 1970-х ориентировано преимущественно на афроамериканскую аудиторию; в репертуаре преобладают песни вроде «Say It Loud - I’m Black and I’m Proud» (буквально: «Скажи это громко - Я чёрный и горжусь этим»). Артист много выступает за пределами США, включая Заир и прочие африканские страны.
Со временем основанный Брауном фанк эволюционировал в бескомпромиссно танцевальный стиль «диско », который покорил весь мир своими зажигательными ритмами в конце 1970-х. В новых условиях пластинки «крёстного отца фанка» перестают пользоваться спросом у молодёжи. Браун всё больше воспринимается как культовая фигура в истории музыки, а не участник актуального музыкального процесса. Он появляется с камео во многих голливудских фильмах, а в 1986-м году, при создании зала славы рок-н-ролла , объявляется одним из его отцов-основателей.
Поздние годы
Последующие три года (1988-91) легендарный музыкант, по иронии судьбы и благодаря своему крайне взрывному характеру, вновь провёл за решеткой, на этот раз по обвинению в нападении на полицейского. В 1991 г. в прессе прошёл слух о смерти Брауна, в связи с чем команда L.A. Style выпустила песню «James Brown Is Dead» (буквально - «Джеймс Браун мёртв!»). В ответ появились записи с названиями «Джеймс Браун жив!» и «Кто такой этот Джеймс Браун?». На следующий год Брауну была присуждена премия «Грэмми » за выдающийся вклад в развитие музыки. В 1999 году Браун выступил на фестивале «Вудсток 1999 » .
В течение 1990-х имя Брауна периодически всплывало в прессе в связи с неприятностями в личной жизни. Четырежды он задерживался по обвинению в нанесении побоев супруге и домашним, а в 2000 г. попал в суд за нападение с ножом на электрика. В следующем году Браун женился (в четвёртый раз) на молодой певице, однако его дети от прежних браков поспешили назвать этот союз недействительным, фактически обвинив отца в двоежёнстве .
В 2000 году он был введен в национальный Зал славы композиторов . В 2005 г. власти Атланты установили памятник Джеймсу Брауну.
Памятник Джеймсу Брауну в Атланте в дни прощания с певцом.
73-летний музыкант умер от пневмонии в Рождество 2006-го года. Прощание с артистом проходило при большом стечении людей, включая таких известных личностей, как Майкл Джексон , который являлся его поклонником, а следующая за тем церемония «Грэмми» была посвящена памяти великого музыканта . Между тем смерть Брауна обострила споры за наследство между его последней супругой и детьми от предыдущих браков. В связи с разногласиями относительно места захоронения тело Брауна не было предано земле вплоть до 10 марта. Захоронение состоялось негласно, в неустановленном месте и на временной основе. Предполагается, что Браун будет перезахоронен после того, как будут улажены споры между его родственниками.
В 2014 году американский кинорежиссёр Тейт Тейлор выпустил биографический фильм о Джеймсе Брауне, под названием «Джеймс Браун: Путь наверх» (англ. Get on Up ).
Дискография
Студийные альбомы
|
Сборники
|
, Хэмпшир , Великобритания) - британский певец и рэпер, экс-участник британской поп-группы 5ive .
Джейсон Браун родился в небольшом английском городе Олдершот в военном госпитале. Его отец был военным, и семья часто переезжала - Брауны жили в Германии, Канаде и на севере Англии. Когда Джейсон был подростком, они переехали в город Ньютон-ле-Уиллоу.
До того, как стать участником группы 5ive , он посещал знаменитую итальянскую школу Italia Conti Stage School и имел опыт работы диджеем.
Джейсон всегда мечтал о музыкальной карьере: «Мои мать и отец совершенно не имеют музыкального слуха, так что я бы нисколько не удивился, если бы оказалось, что я - сын разносчика молока. Но потом я узнал, что кто-то из моих предков все-таки пел».
Браун отдавал предпочтение хип-хопу и рэпу. Кумирами для него были такие исполнители, как 2Pac , Lost Boys и Outcast .
Когда появилась возможность записывать свой материал, Джейсон немедленно начал эксперименты с хип-хопом. У него даже сложилась своя команда - «Prophets Of Da Funk». Правда, занятия рэпом оказались безуспешными.
В 1997 году Браун стал одним из пяти участников группы 5ive , отобранных среди 3000 претендентов. На момент создания группы он являлся самым старшим участником коллектива (21 год) и сразу взял на себя роль лидера, в дальнейшем часто выступая от имени группы на различных пресс-конференциях. Джейсон написал несколько рэп-куплетов, которые вошли в репертуар песен группы.
Браун о распаде группы: "Мы решили разойтись совершенно естественно, безо всякого мордобоя и прочего. Мы отличные друзья и всегда именно так хотели закончить свою карьеру - на вершине. Многие писали о нашем уходе, и мы ушли. Думаю, мы поступили правильно. Я сделал все, что было возможным и интересным для меня: повидал мир, встречался с женщинами, познакомился со многими интересными людьми, заработал немало денег... Все это сделало меня совсем другим человеком. Я точно могу сказать, что меня больше не увидят и не услышат - я ухожу из шоу-бизнеса. Я по-настоящему заинтересовался работой благотворительных организаций, и это именно то,чем мне хотелось бы заниматься. Я хочу сделать что-то для мира, для человечества, а также хочу жить нормальной жизнью, жизнью обычного человека. За пять лет с «5ive» я сделал сколько всего, сколько не смогли бы сделать люди за 5 жизней. Я признаю, что плакал из-за того, что сейчас происходит, думая об остальных парнях.Но все же я почувствовал облегчение, потому что теперь могу заниматься тем, чем хочу."
После распада группы в сентябре 2001 года Браун начал вести менее публичную жизнь.
Музыкант участвовал в нескольких акциях протестов в Лондоне против участия Великобритании в войне на Ближнем Востоке.
В 2006 году Джейсон присоединился к трем из его бывших товарищей по группе - Робинсону , Невиллу и Брину - для запланированного воссоединения группы. Но новый проект не вызвал достаточного интереса у звукозаписывающей компании, и через девять месяцев группа вновь распалась.
Вскоре после этого Браун стал участником седьмого сезона реалити-шоу « », в котором вышел в финал и занял третье место. Также Джейсон принимал участие в шоу Ant & Dec"s Saturday Night Takeaway в составе команды Энтони МакПартлина .
В 2012 году было объявлено об очередном воссоединении группы 5ive . Однако Браун отказался участвовать в проекте, заявив, что больше не хочет быть в центре общественного внимания.
В настоящее время проживает в Южном Уэльсе и активно участвует в продюсировании и написании песен для других музыкантов.
Джеймс Браун (полное имя James Joseph Brown Jr. ) - американский певец, признанный одной из самых влиятельных фигур в поп-музыке XX века. «Крестный отец соула», «мистер Please Please Please» и «мистер Динамит» , как он сам себя называл. Работал в таких жанрах, как госпел, ритм-энд-блюз, фанк. В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на седьмое место в списке величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла.
Джеймс Браун был награжден престижной наградой имени Мартина Лютера Кинга за свои заслуги перед музыкой. Мартин Лютер Кинг – известный общественный деятель, выступавший за права чернокожих американцев в 50-х годах. Джеймс Браун помогал ломать межрасовые барьеры своей музыкой, и это ему удавалось.
Тернистая дорога к славе
Джеймс Браун родился в Южной Каролине, однако большую часть жизни провёл в Атланте, штат Джорджия, и умер он там же. Вырос в нищете, зарабатывал на жизнь мелкими кражами, в 16 лет был приговорен к восьми годам заключения за участие в грабеже. Во время отсидки стал выступать для других заключённых, используя стиральную доску и прочие хитрые приспособления. По выходе на свободу пытался найти свое призвание в бейсболе и боксе. По приглашению продюсера, видевшего его выступление в тюрьме, в 1954 году записался в музыкальный коллектив The Famous Flames и вскоре стал его лидером. Базировалась она в Джорджии и выступала, в основном, на Юге США, исполняя некую смесь из госпелз и ритм-энд-блюза.
До 1963 творчество Брауна было мало известно за пределами южных штатов США, хотя для «цветной» аудитории он был звездой номер один. Своими импровизированными ритмичными выкриками и зажигательным стилем танца он, по словам одного из биографов, «африканизировал» тогдашний довольно чопорный ритм-энд-блюз. Неслучайно своим кумиром Браун считал одного из наиболее радикальных первопроходцев рок-н-ролла - Литл Ричарда. Выпущенный Брауном в 1956 году сингл «Please Please Please» был первой ласточкой того эмоционального, глубоко прочувствованного подхода к исполнению, который впоследствии получил название «соул», он сразу же вошел в ритм-энд-блюзовые чарты, и только в США эта пластинка разошлась более чем миллионным тиражом (она же дала Джеймсу Брауну одно из его прозвищ).
Золотое время в музыкальной карьере Брауна пришлось на середину 1960-х, когда его популярность перешагнула пределы Джорджии и соседних штатов. Экстравагантный исполнитель неутомимо выступал с концертами по всей стране. Его кредо было следующим: «Выступай дольше и покажи зрителям больше, чем то на что они рассчитывают, покупая билеты». На концертах он выкладывался до такой степени, что за кулисами падал на пол от нервного истощения и ему приходилось делать инъекции глюкозы.
Пик музыкальной карьеры Джеймса Брауна
В 1965 году на полки музыкальных магазинов поступили наиболее успешные синглы Брауна, включая пронзительную балладу «It’s a Man’s, Man’s, Man’s World». В том же году певец написал и впервые исполнил песню, ставшую его визитной карточкой во всем мире, - «I Got You (I Feel Good)», а его новаторская композиция «Papa’s Got a Brand New Bag» была удостоена премии «Грэмми». В общей сложности хиты Брауна отметились в Billboard Hot 100 девяносто девять раз - но ни разу не дошли до первого места. На волне коммерческого успеха музыкант начал скупать радиостанции и основал несколько новых лейблов.
Принято считать, что именно Брауну принадлежат первые композиции в стиле фанк, однако историки музыки спорят, какая из них была наиболее ранней. Пальму первенства принято отдавать песне «Cold Sweat», записанной в 1967 году. В этот период исполнитель уходит от мелодии и напева в сторону акцентированного речитатива (ключевой элемент рэпа). Неслучайно самые ранние композиции в стиле хип-хоп зачастую были выстроены на семплировании фанк-хитов Брауна, в особенности его ранней работы «Funky Drummer» (1965). Можно без преувеличения сказать, что без Брауна не было бы ни фанка, ни хип-хопа.
Джеймс Браун родился в Южной Каролине, однако большую часть жизни провёл в Атланте, штат Джорджия,и умер он там же. Вырос в нищете, зарабатывал на жизнь мелкими кражами, в 16 лет был приговорен к восьми годам заключения за участие в грабеже. Во время отсидки стал выступать для других заключённых, используя стиральную доску и прочие нехитрые приспособления. По выходе на свободу пытался найти свое призвание в бейсболе и боксе. После почти что сороколетней творческой карьеры, в течение которой он практически революционизировал всю черную американскую музыку, Браун, по иронии судьбы и благодаря своему крайне взрывному характеру, в 1989 году снова попал за решетку. По приглашению продюсера, видевшего его выступление в тюрьме, в 1954 году записался в музыкальный коллектив The Famous Flames и вскоре стал его лидером. Базировалась она в Джорджии и выступала, в основном, на Юге США, исполняя некую смесь из госпелз и ритм-энд-блюза.
До 1963 творчество Брауна было мало известно за пределами южных штатов США, хотя для «цветной» аудитории он был звездой номер один. Своими импровозированными ритмичными выкриками и зажигательным стилем танца он, по словам одного из биографов, «африканизировал» тогдашний довольно чопорный ритм-энд-блюз. Неслучайно своим кумиром Браун считал одного из наиболее радикальных первопроходцев рок-н-ролла - Литл Ричарда. Выпущенный Брауном в 1956 году сингл «Please Please Please» был первой ласточкой того эмоционального, глубоко прочувствованного подхода к исполнению, который впоследствии получил название «соул», он сразу же вошел в ритм-энд-блюзовые чарты, и только в США эта пластинка разошлась более чем миллионным тиражом (она же дала Джеймсу Брауну одно из его прозвищ).
Золотое время в музыкальной карьере Брауна пришлось на середину 1960-х, когда его популярность перешагнула пределы Джорджии и соседних штатов. Экстравагантный исполнитель неутомимо выступал с концертами по всей стране. Его кредо было следующим: «Выступай дольше и покажи зрителям больше, чем то на что они рассчитывают, покупая билеты». На концертах он выкладывался до такой степени, что за кулисами падал на пол от нервного истощения и ему приходилось делать инъекции глюкозы.
Пик музыкальной карьеры
В 1965 году на полки музыкальных магазинов поступили наиболее успешные синглы Брауна, включая пронзительную балладу «It’s a Man’s, Man’s, Man’s World». В том же году певец написал и впервые исполнил песню, ставшую его визитной карточкой во всем мире, - «I Got You (I Feel Good)», а его новаторская композиция «Papa’s Got a Brand New Bag» была удостоена премии «Грэмми». В общей сложности хиты Брауна отметились в Billboard Hot 100 девяносто девять раз - но ни разу не дошли до первого места. На волне коммерческого успеха музыкант начал скупать радиостанции и основал несколько новых лейблов.
Принято считать, что именно Брауну принадлежат первые композиции в стиле фанк, однако историки музыки спорят, какая из них была наиболее ранней. Пальму первенства принято отдавать песне «Cold Sweat», записанной в 1967 году. В этот период исполнитель уходит от мелодии и напева в сторону акцентированного речитатива (ключевой элемент рэпа). Неслучайно самые ранние композиции в стиле хип-хоп зачастую были выстроены на сэмплировании фанк-хитов Брауна, в особенности его ранней работы «Funky Drummer» (1965). Можно без преувеличения сказать, что без Брауна не было бы ни фанка, ни хип-хопа.
После крупного танцевального хита 1970 года «Sex Machine» Браун разворачивает своё творчество в сторону менее динамичных ритмов. Его преемниками в качестве королей фанка становятся Слай Стоун и Джодж Клинтон. Брауновское творчество 1970-х ориентировано преимущественно на негритянскую аудиторию; в репертуаре преобладают песни вроде «Say It Loud - I’m Black and I’m Proud» (буквально: «Скажи это громко - Я чёрный и горжусь этим»). Артист много выступает за пределами США, включая Заир и прочие африканские страны.
Преклонные годы
Со временем основанный Брауном фанк эволюционировал в бескомпромиссно танцевальный стиль «диско», который покорил весь мир своими зажигательными ритмами в конце 1970-х. В новых условиях пластинки «крёстного отца фанка» перестают пользоваться спросом у молодежи. Браун всё больше воспринимается как культовая фигура в истории музыки, а не участник актуального музыкального процесса. Он появляется с камео во многих голливудских фильмах, а в 1986 г. при создании Зала славы рок-н-ролла объявляется одним из его отцов-основателей.
Последующие три года (1988-91) легендарный музыкант вновь провёл за решеткой, на этот раз по обвинению в нападении на полицейского. В 1991 г. в прессе прошёл слух о смерти Брауна, в связи с чем команда L.A. Style выпустила песню «James Brown Is Dead» (буквально - «Джеймс Браун мёртв!»). В ответ появились записи с названиями «Джеймс Браун жив!» и «Кто такой этот Джеймс Браун?» На следующий год Брауну была присуждена премия «Грэмми» за выдающийся вклад в развитие музыки.
В течение 1990-х имя Брауна периодически всплывало в прессе в связи с неприятностями в личной жизни. Четырежды он задерживался по обвинению в нанесении побоев супруге и домашним, а в 2000 г. попал в суд за нападение с ножом на электрика. В следующем году Браун женился (в четвертый раз) на молодой певице, однако его дети от прежних браков поспешили назвать этот союз недействительным, фактически обвинив отца в двоежёнстве. В 2005 г. власти Атланты установили памятник Джеймсу Брауну.
73-летний музыкант умер от пневмонии в Рождество 2006 года. Прощание с ним проходило при большом стечении народа, включая таких звезд, как Майкл Джексон, а следующая за тем церемония «Грэмми» была посвящена памяти великого музыканта. Между тем смерть Брауна обострила споры за наследство между его последней супругой и детьми от предыдущих браков. В связи с разногласиями относительно места захоронения тело Брауна не было предано земле вплоть до 10 марта. Захоронение состоялось негласно, в неустановленном месте и на временной основе. Предполагается, что Браун будет перезахоронен после того, как будут улажены споры между его родственниками.
, Южная Каролина США
Джеймс Джо́зеф Бра́ун мл. (англ. James Joseph Brown Jr. , 3 мая - 25 декабря ) - американский певец, признанный одной из самых влиятельных фигур в поп-музыке XX века . «Крестный отец соула», «мистер Please Please Please» и «мистер Динамит», как он сам себя называл. Работал в таких жанрах, как госпел , ритм-энд-блюз , фанк . В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на седьмое место в списке величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла . Снялся в нескольких фильмах.
Биография [ | ]
Тернистая дорога к славе [ | ]
До 1963 творчество Брауна было мало известно за пределами южных штатов США, хотя для афроамериканской аудитории он был звездой номер один. Своими импровизированными ритмичными выкриками и зажигательным стилем танца он, по словам одного из биографов, «африканизировал» тогдашний довольно чопорный ритм-энд-блюз . Неслучайно своим кумиром Браун считал одного из наиболее радикальных первопроходцев рок-н-ролла - Литл Ричарда . Выпущенный Брауном в 1956 году сингл «Please Please Please» был первым альбомом стиля, который впоследствии получил название «соул ». Он сразу же вошёл в ритм-энд-блюзовые чарты, и только в США эта пластинка разошлась более чем миллионным тиражом (она же дала Джеймсу Брауну одно из его прозвищ).
Золотое время в музыкальной карьере Брауна пришлось на середину 1960-х, когда его популярность перешагнула пределы Джорджии и соседних штатов. Экстравагантный исполнитель неутомимо выступал с концертами по всей стране. Его кредо было следующим: «Выступай дольше и покажи зрителям больше, чем то на что они рассчитывают, покупая билеты». На концертах он выкладывался до такой степени, что за кулисами падал на пол от нервного истощения и ему приходилось делать инъекции глюкозы .
Пик музыкальной карьеры [ | ]
Джеймс Браун в 1969 году.
В 1965 году на полки музыкальных магазинов поступили наиболее успешные синглы Брауна, включая пронзительную балладу «It’s a Man’s, Man’s, Man’s World ». В том же году певец написал и впервые исполнил песню, ставшую его визитной карточкой во всем мире, - «I Got You (I Feel Good) », а его новаторская композиция «Papa’s Got a Brand New Bag » была удостоена премии «Грэмми ». В общей сложности хиты Брауна отметились в Billboard Hot 100 девяносто девять раз - но ни разу не дошли до первого места. На волне коммерческого успеха музыкант начал скупать радиостанции и основал несколько новых лейблов .
Принято считать, что именно Брауну принадлежат первые композиции в стиле фанк , однако историки музыки спорят, какая из них была наиболее ранней. Пальму первенства принято отдавать песне «Cold Sweat», записанной в 1967 году. В этот период исполнитель уходит от мелодии и напева в сторону акцентированного речитатива (ключевой элемент рэпа). Неслучайно самые ранние композиции в стиле хип-хоп зачастую были выстроены на семплировании фанк-хитов Брауна, в особенности его ранней работы «Funky Drummer» (1969). Можно без преувеличения сказать, что без Брауна не было бы ни фанка, ни хип-хопа .
После крупного танцевального хита 1970 года «Sex Machine» Браун разворачивает своё творчество в сторону менее динамичных ритмов. Его преемниками в качестве королей фанка становятся Слай Стоун и Джордж Клинтон . Брауновское творчество 1970-х ориентировано преимущественно на афроамериканскую аудиторию; в репертуаре преобладают песни вроде «Say It Loud - I’m Black and I’m Proud» (буквально: «Скажи это громко - Я чёрный и горжусь этим»). Артист много выступает за пределами США, включая Заир и прочие африканские страны.
Преклонные годы [ | ]
Со временем основанный Брауном фанк эволюционировал в бескомпромиссно танцевальный стиль «диско », который покорил весь мир своими зажигательными ритмами в конце 1970-х. В новых условиях пластинки «крёстного отца фанка» перестают пользоваться спросом у молодёжи. Браун всё больше воспринимается как культовая фигура в истории музыки, а не участник актуального музыкального процесса. Он появляется с камео во многих голливудских фильмах, а в 1986-м году, при создании зала славы рок-н-ролла , объявляется одним из его отцов-основателей.
Последующие три года (1988-91) легендарный музыкант, по иронии судьбы и благодаря своему крайне взрывному характеру, вновь провёл за решеткой, на этот раз по обвинению в нападении на полицейского. В 1991 г. в прессе прошёл слух о смерти Брауна, в связи с чем команда выпустила песню «James Brown Is Dead» (буквально - «Джеймс Браун мёртв!»). В ответ появились записи с названиями «Джеймс Браун жив!» и «Кто такой этот Джеймс Браун?». На следующий год Брауну была присуждена премия «Грэмми » за выдающийся вклад в развитие музыки.
Памятник Джеймсу Брауну в Атланте в дни прощания с певцом.
В 2000 году он был введен в национальный Зал славы композиторов .
В течение 1990-х имя Брауна периодически всплывало в прессе в связи с неприятностями в личной жизни. Четырежды он задерживался по обвинению в нанесении побоев супруге и домашним, а в 2000 г. попал в суд за нападение с ножом на электрика. В следующем году Браун женился (в четвёртый раз) на молодой певице, однако его дети от прежних браков поспешили назвать этот союз недействительным, фактически обвинив отца в двоежёнстве . В 2005 г. власти Атланты установили памятник Джеймсу Брауну.
73-летний музыкант умер от пневмонии в Рождество 2006-го года. Прощание с ним проходило при большом стечении народа, включая таких звёзд, как Майкл Джексон , который являлся его поклонником, а следующая за тем церемония «Грэмми» была посвящена памяти великого музыканта . Между тем смерть Брауна обострила споры за наследство между его последней супругой и детьми от предыдущих браков. В связи с разногласиями относительно места захоронения тело Брауна не было предано земле вплоть до 10 марта. Захоронение состоялось негласно, в неустановленном месте и на временной основе. Предполагается, что Браун будет перезахоронен после того, как будут улажены споры между его родственниками.
В 2014 году американский кинорежиссёр Тейт Тейлор выпустил биографический фильм о Джеймсе Брауне, под названием «Джеймс Браун: Путь наверх» (англ. Get on Up ).
Дискография [ | ]
Студийные альбомы [ | ]
|
Сборники [ | ]
|