Обо всем на свете

Презентация новой Xbox — смотрим и комментируем. Показан Microsoft XBOX ONE — описание и мнение Новый Xbox LIVE

21 мая окончательно определилось лицо игровой индустрии на ближайшие 5-10 лет. В этот день свою новую консоль представила компания Microsoft. Платформа, получившая название Xbox One, стала последней из трех консолей восьмого поколения, которые появятся на рынке.

Разработчики Xbox не раскрывали карт до упора - они представили свою новую приставку совсем незадолго до выставки E3. Торжественное мероприятие, на котором была впервые показана Xbox One, состоялось через три месяца после презентации PS4 и почти на два года позже, чем Nintendo представила Wii U. «Лента.ру» решила разобраться, что готовит нам следующее поколение консолей и как мы будем жить дальше.

Xbox One

Показывать новую игровую платформу Microsoft решила в собственной штаб-квартире в Редмонде, штат Вашингтон. Помимо собравшихся в зале для презентаций журналистов следить за премьерой консоли могли все желающие: прямая трансляция мероприятия велась в интернете, в том числе и в сервисе Xbox Live, где ее смотрели обладатели Xbox 360.

Эта презентация Microsoft радикально отличалась от аналогичных мероприятий компании в предыдущие годы: на сцене 21 мая не было ни музыкальных номеров модных рэперов, ни радостных детей, скачущих под музыку в очередной игре для Kinect (впрочем, это все Microsoft наверняка приберегла для E3). Премьера Xbox One продлилась всего час и была максимально сдержанной и спокойной.

Главный упор топ-менеджеры Microsoft, явившие миру новый продукт корпорации, делали на то, что Xbox One призвана стать единым центром домашних развлечений. Презентация началась с демонстрации названия, внешнего вида консоли и ее технических характеристик. Последние оказались примерно идентичными начинке PlayStation 4: 8 гигабайт оперативной памяти, 8-ядерный центральный процессор, жесткий диск на 500 гигабайт, порты USB 3.0, Wi-Fi и порт HDMI. Приставка обладает усовершенствованным сенсором Kinect, который научился гораздо точнее отслеживать движения и голос пользователя и стал неотъемлемой частью платформы. Всеми функциями Xbox One можно управлять жестами и голосом - это стало естественным развитием идей, заложенных еще первым Kinect на Xbox 360.

После официального представления новой консоли и краткого сообщения, что у нее внутри, начался рассказ вовсе не об играх, а о сервисах.

Фактически Xbox One превращает любой телевизор в «прокачанный» до предела smart-TV: здесь и многозадачность, и возможность управления медиаконтентом, и, собственно, просмотр телевизора, и беседа во время всего этого по Skype. Это не говоря о всевозможных спортивных сервисах, большинство из которых, впрочем, предназначены исключительно для североамериканского рынка.

Ориентированность презентации в сервисной части именно на США вызвала, скажем так, негодование значительной части геймеров, в том числе российских. Специально для них поясним, что США для Microsoft - рынок номер один по приоритетности, а спровоцировавшие недовольство «дефицитные» сервисы, вернее их аналоги, есть во многих странах. Отсутствие их в России - вина не столько Microsoft, сколько местных контент-провайдеров, которые просто не в состоянии предоставить схожие услуги.

Именно телевидению, кино и сериалам была отведена значительная доля времени на презентации. Помимо демонстрации сервисов по просмотру и выбору программ и фильмов, базирующемуся на вкусах аудитории Xbox Live, был представлен телесериал по мотивам вселенной Halo, снимать который будет Стивен Спилберг.

Вкратце было рассказано про изменения в игровой составляющей платформы Xbox. Поиск матчей в одной игре будет осуществляться, пока вы играете в другую, все «достижения» (Achievements) и профили игроков в Xbox Live без потерь перекочуют на новую платформу. Список друзей будет увеличен со 100 до 1000 человек; кроме того, в разы будет увеличено количество серверов, обеспечивающих работу Xbox Live.

Игр было показано немного: Microsoft явно бережет все козыри для E3. Все, что представили 21 мая, - это четыре мультиплатформенных спортивных игры от EA с неким эксклюзивным контентом для Xbox One и два эксклюзива (Forza Motorsport 5 от Turn 10 и Quantum Break от Remedy, создателей Alan Wake и Max Payne). Также на презентации Xbox One состоялась мировая премьера новой части Call of Duty: Ghosts. Разработчики хвалились новым движком (который, впрочем, выглядит похуже, чем текущий движок Battlefield 4). Напоследок в Microsoft пообещали, что в первый год после релиза консоли для Xbox One выпустят 15 эксклюзивных проектов, в том числе - 8 абсолютно новых (не сиквелов).

Чуть яснее будущее Xbox One стало после презентации, когда представители Microsoft принялись отвечать на вопросы журналистов. Наибольшие опасения были связаны с двумя особенностями Xbox One: привязке игр к учетным записям и слухам о требовании постоянного подключения к сети. Вот что про это стало известно после презентации.

В Xbox One игры будут требовать установки на жесткий диск. После этого проекты будут привязываться к учетной записи пользователя, и запускать их можно будет уже без диска, в любое время. Здесь у многих игроков, особенно в США, где процветает вторичный рынок игр, возникло множество вопросов. Можно ли будет перепродавать игры? Можно ли будет взять диск у знакомого на пару дней и, не тратя денег, поиграть? Внятных ответов на эти вопросы пока нет. Microsoft ограничилась заверениями в том, что некое решение для вторичного рынка игр будет придумано.

Что касается обязательного подключения к сети, то здесь тоже не все ясно. Говорилось, что для использования Xbox One постоянное подключение к интернету не потребуется; быть игроку постоянно в сети или нет, решать будут разработчики игр. При этом Kotaku в беседе с Microsoft выяснила, что для работы Xbox One будет нужно подключение к сети не реже раза в сутки - все остальное время консоль можно будет отключить от интернета. Кроме того, сетевое подключение потребуется некоторым играм для дополнительных вычислений - вот здесь постоянное подключение будет приветствоваться.

В любом случае, презентация Xbox One оставила примерно поровну вопросов и ответов - и, конечно же, вызвала волну негодования в определенных уголках интернета. Некоторые геймеры недоумевали, почему вместо длинных трейлеров красивых игр на движках нового поколения им показывали мультимедийные функции консоли, забывая, что до E3 осталось меньше трех недель, и что Microsoft нужно что-то демонстрировать еще и там. Очевидно, 21 мая в Редмонде команда Xbox One сделала лишь заявление о намерениях, а настоящая битва эксклюзивов, бизнес-планов, цен и прочих мелких радостей смены поколения консолей стартует 10 июня, когда пройдут большие пресс-конференции Sony и Microsoft.

Восьмое поколение

Помимо традиционного увеличения производительности консолей, которое сопровождает каждое обновление поколений приставок, восьмое поколение имеет ряд существенных идеологических отличий от платформ-предшественниц.

Диски не нужны : К восьмому поколению игровые системы стали полностью готовы ко всем существующим методам распространения контента: как классическим играм на дисках, так и к цифровой дистрибуции. Пионером в этой области долгое время была Microsoft. В середине 2000-х был создан магазин Xbox Live Arcade, в котором поначалу планировалось продавать небольшие игры-безделушки весом не более сотни мегабайт. Спустя несколько лет идеология XBLA, да и самих сетевых сервисов Xbox сильно изменилась - теперь в категории Arcade можно найти полновесные игры вроде Virtua Fighter 5: FS или Far Cry 3: Blood Dragon.

К концу 2000-х Sony удалось перехватить инициативу у Microsoft. Цифровые версии «коробочных» игр в Xbox Live купить было можно, они появлялись в продаже через месяцы после релиза. Sony же стала продавать игры в цифровом магазине одновременно с коробочными версиями. На то, чтобы перейти на аналогичную модель продаж, у Microsoft ушло несколько лет - и впервые, в качестве эксперимента, она была использована в России на старте продаж Gears of War: Judgement.

Nintendo, уверенно лидировавшая по продажам приставок в седьмом поколении, напротив, не могла похвастаться богатством сетевых опций. Притом что магазин по продаже старых игр был в распоряжении владельцев Wii несколько лет, полноценной сетевой торговлей Nintendo заниматься не торопилась. Ситуация изменилась только с выходом Wii U в конце 2012 года.

Облака : Облачными сервисами консоли научились пользоваться в том или ином виде еще на рубеже прошлого поколения приставок. Так, PS3 поддерживала проект Folding @ Home, который объединял консоли в единую сеть и использовался для распределенных вычислений.

Microsoft использовала облачную технологию только для хранения данных: в конце 2011 года пользователи сервиса Xbox Live получили по полгигабайта места в облачном хранилище для сохранения игр и других данных. Очевидно, если Microsoft не откажется от реализованной для Xbox 360 задумки, объем облачного хранилища в будущем существенно увеличится (и, что тоже не исключено, будет отнюдь не бесплатным). В Xbox One облачные вычисления будут использованы и в играх: судя по заявлениям, сделанным в ходе презентации, благодаря этим технологиям новая приставка от Microsoft будет, к примеру, поддерживать большее количество игроков в многопользовательских матчах.

Sony специально для своей новой консоли купила сервис Gaikai (позже ставший PlayStation Cloud). Но она собирается использовать его в первую очередь для эмуляции игр для предыдущих консолей и для расширенного взаимодействия ее новой приставки с PS Vita.

Потрогайте, пожалуйста : К единому пониманию того, как лучше управлять играми в ближайшие годы, производители консолей не пришли. Вместо этого они предложили два сильно различающихся подхода. Sony и Nintendo проголосовали за сенсорные поверхности: у Wii U это экран, а у PS4 - небольшое пространство на фронтальной части контроллера DualShock 4.

Компания Microsoft на геймпад для Xbox One ничего подобного добавлять не стала. Вместо этого производитель сделал ставку на голос и жесты. Его новая консоль понимает сложные голосовые команды (почти как Siri) и умеет реагировать на пассы руками. Идея заманчивая, но пока остается неясным, насколько удачно новый контроллер «подружат» с языками мира: как известно, Kinect 1.0 команды, например, на русском понимать отказывался.

Без единого разрыва : В вопросе о том, нужно ли консолям постоянное подключение к интернету, три производителя тоже не сошлись. Wii U и PS4 по умолчанию подключения к интернету не требуют (это решение во многом остается непосредственно за разработчиками игр), в то время как для Xbox One сеть будет нужна - правда, просить соединиться с ней приставка вроде бы будет только раз в сутки.

Старое и любимое : В том, нужна ли консолям обратная совместимость с играми и аксессуарами для предыдущего поколения, между Sony, Nintendo и Microsoft согласия тоже нет. Xbox One, например, в ней отказали: из-за разницы в архитектуре приставка не будет «дружить» ни с играми, ни с контроллерами для предыдущего поколения.

Sony нашла компромиссный вариант: у нее обратная совместимость есть, но все старые игры будут воспроизводиться только из «облака», причем их придется покупать заново. Аксессуары тоже будут поддерживаться не все: скажем, Move будет отлично работать и со старой консолью, и с новой, а вот DualShock 3 придется отправить на помойку. Полноценная обратная совместимость будет только у Wii U.

Поиграл - покажи : Производители давно пытаются сделать консоли полноценной точкой доступа в социальные сети: еще в PS3 и Xbox 360 их создатели добавляли возможность сидеть в интернете и оставлять записи в фейсбуке и твиттере. Толком это пока никому не удавалось: как ни крути, а без клавиатуры это занятие мучительное и скучное, так что смартфоны и планшеты приставкам пока обойти не удалось.

Пиратская победа : PS3 была единственной из трех основных консолей прошлого поколения, которая благодаря своей архитектуре успешно сопротивлялась пиратству. Однако это имело и обратную сторону: разрабатывать игры для нее было сложнее, а дополнения, апдейты и патчи неизменно оборачивались страшной морокой и для студий, и для игроков.

Очевидно, что японский производитель выучил урок: архитектура PS4 будет ближе к PC, что облегчит и выпуск контента на приставке, и - увы - ее взлом. Поэтому очевидно, что в ближайшие годы все три консоли будут прошиваться с одинаковым успехом.

Создатели Xbox One пока не рассказали об антипиратской защите (если не считать таковой постоянное подключение к Сети), однако очевидно, что оставлять дверь для любителей торрентов открытой в Microsoft не собираются. Будем надеяться, что третий блин у Microsoft получится съедобным; защита Xbox и Xbox 360 держалась очень недолго.

Телефон покажи : Microsoft и Sony в едином порыве решили расширять интеграцию с мобильными устройствами: обе компании анонсировали схожие по функционалу приложения для iOS и Android. И новенькое PlayStation App и SmartGlass (уже доступное, кстати, для Xbox 360) позволяют удаленно управлять консолями, а также превращают мобильные устройства во второй экран, на котором можно почитать внутриигровые книги или посмотреть карты.

Nintendo предпочла не отдавать эти сервисы на сторону: у нее всеми этими функциями заведует геймпад с сенсорным экраном.

Игры

Компания Sony, чья последняя консоль завоевала популярность во многом благодаря интересным эксклюзивам, с PS4 никак себя не проявила. Из тех игр, которые сейчас разрабатываются для новой приставки, интересной можно счесть разве что новую inFamous, в то время как остальные (новая Killzone, DriveClub и так далее) вызывают скорее недоумение, чем желание купить консоль.

На презентации Xbox One, повторимся, про игры сказано было мало, но слова эти были многообещающими. Надежду вселяют вовсе не показанные 21 мая игры, а то самое обещание 15 эксклюзивов в первый год существования консоли. Кроме того, и на PS4, и на Xbox One должны выйти все самые ожидаемые мультиплатформенные проекты конца 2013 - начала 2014 года: и Battlefield 4, и Call of Duty 10, и ряд других игр с неприличными цифрами в названиях.

С вышедшей в 2012 году Wii U дела обстоят много хуже: даже самый плодовитый партнер Nintendo, издательство Ubisoft, решило, что одного эксклюзива для приставки будет достаточно, и выпустило на ней только ZombiU. А ожидаемый платформер Rayman Legends решили портировать на Xbox 360 и PS3 и потому отложили на осень, вызвав резонный гнев фанатов.

Посмотрев на то, как идут дела у новой консоли Nintendo (продажи хуже, чем у престарелых Xbox 360 и PS3), от нее отказалось и издательство EA. Сначала оно передумало делать Wii U-версию движка Frostbite 3 (именно на его основе создаются новые части таких франшиз, как Dragon Age и Battlefield), а потом свернула разработку FIFA 14 для Wii U. Мол, прошлый выпуск футбольного симулятора так плохо продавался на этой платформе, что портировать на нее следующий не имеет никакого смысла.

Лето покажет

Ситуация с 8 поколением консолей за вычетом мелких деталей повторяет то, что мы могли видеть в 2005-2006 годах на заре Xbox 360, PS3 и Wii. Консоль Nintendo, как всегда, значительно отстает от конкурентов по производительности и будет бороться за лидерство с помощью необычных контроллеров и домохозяек.

Силы PlayStation 4 и Xbox One на данном этапе равны. Обе платформы практически схожи по производительности. Обе платформы будут активно использовать облачные сервисы и развивать идеи, заложенные в прошлом поколении.

Главное, что можно сказать уже сейчас: победителя в предстоящей гонке будут определять не столько «железо» и производительность машин, сколько сервисы и идеология. И, конечно, игры.

22:02 На этом мероприятие завершилось. Спасибо за внимание!

22:00 В конце разработчики показали впечатляющее сравнение уровня графики из Call of Duty: Modern Warfare 3 и Call of Duty: Ghosts. А потом был запущен трейлер, полностью выполненный на движке игры.

21:59 Разработчики подробно рассказали о процессе создания графики, объектов, персонажей и анимации — все эти атрибуты будут выведены на новый, недоступный ранее уровень. Был пересмотрен и многопользовательский режим добавлением динамического окружения. Но несмотря на все новшества акцент останется на игровом процессе, который принёс успех предыдущим играм серии.

21:55 В самом конце была показана демонстрация игры нового поколения из популярной серии Call of Duty: Ghosts, которая была представлена исполнительным директором Activision Publishing Эриком Хиршбергом (Eric Hirshberg). Она получит новый движок и разрабатывается студией Infinity Ward. Все скачиваемые дополнения для игры вначале будут эксклюзивно доступны для Xbox One.

21:53 Напоследок Microsoft заявила, что Xbox One будет запущена во многих странах мира ближе к концу этого года.

21:50 Xbox Entertainment Studios также сообщила о партнёрстве с лигой американского футбола NFL, благодаря чему появится возможность смотреть трансляции матчей.

21:48 Бонни Росс (Bonnie Ross) из 343 industries заявила, что Halo теперь — не просто игра. Одним из способов по расширению вселенной Halo станет новый телесериал, в создании которого примет участие режиссёр Стивен Спилберг (Steven Spielberg).

21:47 Дальше речь снова пошла о телевидении. Глава Xbox Entertainment Studios Нэнси Теллем (Nancy Tellem), ранее работавшая в CBS и Warner Bros., сказала, что до сих пор телевидение для телезрителя было словно одностороннее движение по улице, но это изменится: пользователи получат лучшие рекомендации и совершенно новые социальные функции.

21:43 В разработке находится ещё масса других игр — больше, чем когда-либо в истории Xbox. Одна лишь Microsoft Studios выпустит 15 эксклюзивных проектов в первый год существования консоли, 8 из которых будут совершенно новыми сериями.

21:42 Другая игровая демонстрация была представлена студией Remedy, создавшей игры Max Payne и Alan Wake. Называться игра будет Quantum Break.

21:39 Затем на сцену вышел Фил Спенсер (Phil Spencer) из Microsoft Studios, чтобы поговорить о проектах самой компании. Он сказал, что Xbox One открывает совершенно новые возможности для разработчиков игр, и представил первый эксклюзив — Forza Motorsport 5, который будет доступен сразу на момент запуска консоли. Графика в игре превосходная.

21:36 Демонстрации игр действительно впечатляют детализацией.

21:35 Было анонсировано широкое однопользовательское соглашение с Electronic Arts — EA Sports представит в ближайшие 12 месяцев 4 игры для Xbox One: FIFA, Madden NFL, NBA Live и UFC. Разумеется, все будут революционным.

21:33. Многопользовательский процесс также был улучшен. Во время ожидания соединения с сервером можно запустить однопользовательскую игру.

21:31 Служба Xbox Live была существенно улучшена. В первый день будет доступно 15 тысяч серверов, а всего Xbox One получит более 300 тысяч серверов. В облаке будут хранится музыка, игры, фильмы и сохранения. Появилась встроенная возможность записи игрового процесса, а также видеоредактор.

21:27 Kinect теперь стал центром управления консолью. Он распознаёт не только пользователя, но и контроллер, перемещение которого можно использовать для управления в играх.

21:26 Сенсор Kinect теперь будет поставляться с каждой Xbox. Голосовые функции стали более диалоговыми и подстраиваются под каждого пользователя. Широкоугольная камера получила разрешение 1080p и способна захватывать видео с частотой 30 кадров/с. Kinect может захватывать даже лёгкие движения запястий и даже считывать показатели сердцебиения.

21:25 Новый контроллер получил 40 изменений в дизайне, улучшенную эргономику, новые динамические импульсные курки, высокоточную крестовину D-pad, интегрированную батарею и поддержку Wi-Fi Direct.

21:24 Внешний вид контроллеров также был обновлен, но преемственность поколений ощущается.

21:23 Ещё интереснее другое: программная часть состоит из трёх операционных системы: первая — Xbox OS, вторая — Windows, а третья объединяет обе ОС для мгновенного переключения и многозадачности. Никакого ожидания — переключиться на игру можно столь же быстро, как на очередной ТВ-канал.

21:22 Платформа основана на 8-ядерном процессоре на базе 5 млрд транзисторов и оснащается 8 Гбайт системной памяти, 500-Гбайт жёстким диском и оборудована средствами связи USB 3.0, Wi-Fi Direct, Blu-ray, 802.11n, HDMI in/out.

21:21 На сцену поднялся Марк Уиттен (Marc Whitten), генеральный менеджер Xbox Live. Будем надеяться, что он расскажет о характеристиках.

21:19 Раздел Xbox One Guide объединяет Избранное, Популярное и Мои каналы. В Избранном присутствуют только телепередачи и фильмы, но не каналы.

21:18 Интеграция Windows Phone через технологию Smart Glass стала ещё более глубокой: смартфон можно использовать в качестве пульта ДУ, дополнительного экрана во время просмотра передач, игр и так далее.

21:16 Таким образом, осуществляется навигация, поиск, выбор фильмов и так далее. Запуск встроенного браузера почти не занял времени. Появился режим «Snap mode», который напоминает разделение экрана в Windows 8. Был представлен Skype для Xbox, с помощью которого можно осуществлять групповые видеозвонки прямо с телевизора.

21:13 Представитель компании произнёс «Xbox on», после чего произошло включение консоли и телевизора и прошла аутентификация пользователя. Основной экран платформы напоминает смесь старого интерфейса Xbox и сенсорного интерфейса Windows 8 на чёрном фоне.

21:11 Итак, имя нового продукта — Xbox One. Также были представлены обновлённые игровой контроллер и датчик захвата движений Kinect. В новой приставке Microsoft на презентации делает упор на универсальность этого решения для домашних развлечений. Играм пока не уделяется пристального внимания.

21:09 Итак, новинка представлена! Новая консоль Microsoft получит название Xbox One!

21:06 Для начала компания немного коснулась истории Xbox. Xbox Live, Xbox 360 и эры HD-игр. Похоже, предыдущая консоль никуда не уходит и по-прежнему остаётся важной платформой для Microsoft: на E3 компания подробнее расскажет о будущем этой приставки. В отношении новой Xbox задача состояла в разработке и создании универсальной системы, решающей проблему избытка устройств в гостиных.

21:05 Microsoft собирается в полной мере задействовать возможности облачных сервисов, сделав игры и телевидение более продвинутыми.

21:03 На сцену вышел Дон Мэттрик (Don Mattrick), который сказал, что над новой консолью Microsoft работала несколько последних лет, и это важный день для неё. Компания сказала, что собирается изменить индустрию развлечений навсегда. Готовы ли мы к этому? Microsoft впервые решила реализовать диалог между зрителем и его теелвизором.

21:00 Итак, презентация началась!

20:50 На официальном сайте Microsoft стартовал обратный отсчет. Менее 10 минут осталось до старта презентации.

20:43 Итак, до старта конференции остаются считанные минуты, зрители занимают свои места. Пресса собралась под большим навесом, установленном на футбольном стадионе в кампусе Microsoft. Вокруг — надписи «Новое поколение представлено». Ждём начала под тревожную музыку.

Решив не повторять ошибок, сделанных в прошлом поколении игровых консолей, Sony поспешила представить PlayStation 4 перед своим конкурентом. Сегодня мы узнаем, что же приготовила в ответ корпорация Microsoft. Будет ли в основе новой платформы лежать ядро Windows 8 и насколько тесной окажется интеграция? Какие требования к интернет-подключению? Наконец, каковы технические характеристики и стоит ли ждать Kinect 2 в комплекте с новой Xbox? Всё это и многое другое мы должны узнать уже совсем скоро. Смотреть прямую трансляцию на английском можно на официальном сайте , мы же постараемся оперативно предоставлять перевод основных моментов.

Всему миру была представлена новая игровая консоль от компании Microsoft, преемница XBOX 360 и представительница следующего поколения приставок в общем. Изменения в первую очередь коснулись взаимодействия с устройством, его мультимедийных возможностей и, как ни странно, интеграции с уже имеющимися сервисами. Для начала, разберемся с названием — XBOX ONE . Что это, подражание какой-нибудь HTC? Навряд ли, скорее всего имеется ввиду полное переосмысление уже накопленного раннее опыта, как игрового, так и пользовательского, эдакая реинкарнация серии, как это в свое время было с Apple iPad.

А перезапуск связан с введением голосового управления — да, теперь вам совершенно не нужно держать в руках геймпад (или же телефон со SmartGlass), чтобы совершать какие-либо действия, типа навигации по интерфейсу системы (дэшборд), достаточно лишь сказать «XBON ON» (ничего не напоминает?), и вуаля, консоль автоматически включилась и, что немаловажно, может включать и всю остальную синхронизированную с ней технику, например, телевизор, достаточно лишь дать команду. Вся навигация тоже возможна при помощи голосовых команд или же знакомых по смартфонам жестов, таких как пинч-ту-зум (только здесь это осуществляется руками в воздухе) или же свайпы. Про навигацию голосом стоит упомянуть подробнее — вы можете в любой момент времени скомандовать приставке переключиться на телевидение, игры, браузер вне зависимости от того, что сейчас было запущено, все произойдет быстро и без тормозов. Ощущение схоже с переключением каналов при помощи пульта дистанционного управления.



Расширяя функциональность и удобство взаимодействия с дэшбордом, не забыли добавить и мультиоконность — при просмотре, скажем, фильма, вы всегда можете открыть какую-то важную информацию, браузер или же что-либо еще. Для пущего удобства, помимо ставшего уже стандартом браузера, появился и клиент Skype, позволяющий устраивать видеоконференции на вашем большом телевизоре.

Изменения коснулись и фирменного онлайн-сервиса XBOX Live, который теперь стал еще умнее и даже обучаемым — как какой-нибудь Google Now, он тоже изучает ваши интересы и предпочтения в той или иной области (пусть и касается это только взаимодействия с приставкой). Теперь весь контент, будь то фильмы, музыка, игры или же сохранения, будут храниться в «облаке», работоспособность которого (наряду с Live) обеспечиваются 300 серверов, расположенных по всему миру. Несомненно, это удобно, ведь теперь можно придти, скажем, в гости к друзьям и показать им какой-либо интересный момент в той же игре (тем более что появилась возможность записывать отрывки из игры и сохранять их все в том же «облаке») или же посмотреть ваш любимый фильм. Говоря об обучаемости, стоит отметить такой немаловажный фактор, как подбор наиболее подходящих именно вам напарников для совместной игры в зависимости от пола, прогресса, достижений и прочих показателей. В любой момент вы можете переключиться на интересующий вас канал или же посмотреть рекомендуемые именно вам шоу, сериалы, фильмы или же телеканалы — все базируется на ваших предпочтениях и интересах.



В технические данные представители компании особо не углублялись, однако интересным мне показался измененный геймпад, который теперь приобрел возможность вибрировать именно на курках («триггерах», причем сила вибрации регулируется непосредственно разработчиком игры), и новый Kinect, просчитывающий не только ваше местоположение в пространстве, но и такие детали, как напряжение той или иной мышечной группы. В чем смысл, пока не совсем понятно, однако были названы такие причины, как улучшенная связь со спортивными играми и более реальный опыт.

А вот с самими играми все как-то тухло и скучно — очередная линейка спортивных игр от EA, которая не меняется из года в года ничем, кроме графики, уже известная Call of Duty: Ghosts и новая Forza Motorsport. Куда больше лично меня заинтересовал проект от финнов Remedy Entertaiment, создателей первых двух частей Max Payne и относительно оригинального Alan Wake, получивший название Quantum Break. О чем, правда, будет эта игра, абсолютно непонятно — больше информации как о ней, так и других продуктах станет доступно после выставки E3, где будет представлена большая часть «одновременно разрабатываемых 15ти эксклюзивов».



«Почему же тухло и скучно?», — спросите вы. Проблема в том, что практически не было показано непосредственно игровых скриншотов, геймплея и видео (от силы несколько секунд), все это — заранее отрендеренные ролики, CGI-мишура и, страшно говорить, фильмы. Да, кое-что можно было разглядеть в Quantum Break и CoD, однако это не тянет на слово «некстген», все это уже умеет и показывает обычный (пусть и мощный) ПК. Кстати, о фильмах — сам Стивен Спилберг снимает сериал по вселенной HALO, ставшей в свое время главной игрой для XBOX. О связи с событиями и героями игр ничего сказано не было.

Как и обещали нам товарищи из Microsoft на первой презентации Xbox One , вторая ее часть (которая только что состоялась на Е3) была полностью посвящена играм.

Конечно, организаторы мероприятия также затронули сервисы и некоторые технические моменты, но 90% всего времени было уделено главному аспекту любой консоли — играм. Давайте посмотрим на самые запоминающиеся моменты прошедшего показа.

Железо

Про мы узнали 22 мая, но, рассказывая о новой консоли, корпорация не забыла упомянуть о старушке Xbox 360, которая получила обновленный One-дизайн и доступна уже сегодня. Microsoft подтвердила, что предыдущее поколение рано списывать со счетов, и игры на старую консоль будут появляться в течение нескольких лет.

Не забыла компания и о другой важной детали, о которой не рассказала в прошлый раз. Это, конечно же, цена устройства. Давайте исправим это недоразумение — консоль появится на прилавках магазинов 21 страны мира в ноябре 2013 года по цене в 499 долларов (499 евро в Европе и 429 фунтов в Великобритании).

Сервисы

Но не только в железке счастье — нам нужны интересные игры и сервисы. Microsoft представила приложение SmartGlass (смартфоны и планшеты), которое будет служить вторым экраном для игроков, играющих в игру на консоли. С него также можно будет начать игру, присоединится к мультиплееру, купить DLC во время игры, проверить статистику и воспользоваться разнообразными подсказками.

Кого достали Microsoft Points ? Автор статьи так и не привык к этой странной валюте, из-за чего приходилось постоянно проверять стоимость контента. Так вот, долой MS Points!!! Теперь все покупки будут проводиться в локальной валюте вашего региона! Ура!

Ну и напоследок стоит пожалуй упомянуть о Project Spark . Мы оставим ее в сервисах, потому что эта игра — не совсем игра. Она позволяет игрокам создавать миры при помощи голосового управления Kinect (и контроллера, конечно), а также проводить точечную настройку с помощью SmartGlass. Помимо миров, игра позволяет вам создавать правила этих миров, их структуру и логику их существования. Очень интригующий проект, о котором известно крайне мало, но Microsoft заявила о его выходе на ПК с Windows 8.

Начиная с июля, Xbox Live получит важное дополнение — каждый месяц подписчикам с золотым статусом будет предложено поиграть в две игры абсолютно бесплатно. Где-то вы уже это слушали? Да-да, пользователи Sony Playstation 3 уже активно размахивают плакатами с надписью PS Plus! Что же, заимствование идей тоже иногда идет на пользу. Первыми играми, которые получат подписчики Xbox Live станут Halo 3 и Assassin’s Creed 2.

Игры

Ну и куда же без игр? Правильно, никуда. Давайте вкратце посмотрим на показанные на мероприятии тайтлы.

«Metal Gear Solid V: The Phantom Pain» — новая часть легендарного сериала. Не эксклюзив для Xbox One. Иммено с показа этой игры корпорация решила начать презентацию, кидая камень в огород Sony.

«World of Tanks» появится эксклюзивно на Xbox 360 этим летом и будет бесплатной для загрузки.

«Ryse: Son of Rome» станет первым масштабным эксклюзивом для Xbox One. Проект разрабатывается студией Crytek, ответственную за серию Crysis.

«Sunset Overdrive» от студии Insomniac обещает погрузить нас в открытый мир паркура, зомби-монстров, меняющегося игрового опыта и множества взрывов. Интригует.

За гонки на старте Xbox One будет отдуваться «Forza 5» . Для презентации игры на сцену даже выкатили настоящий McLaren F1. Главной изюменкой проекта станет так называемый Drivatar — игра будет запоминать стиль вашего вождения, все ваши приемы и трюки и играть за вашего виртуального гонщика, пока вас нет дома. Таким образом, это первый гоночный симулятор без искусственного интеллекта — вашими соперниками являются виртуальные прототипы живых игроков.

Remedy привезла на показ видео из своего следующего эксклюзива для Xbox 360 «Quantum break»

Файтинг «Killer Instinct» возвращается на консоли в виде эксклюзива для Xbox One.

Не обошлось и без главного хита компании — игрового сериала «Halo» . Новая часть от студии 343 Industries станет одним из главных эксклюзивов Xbox One на старте.

Respawn Entertainment представила еще один высокобюджетный эксклюзив — «TitanFall» , вариация на тему «Call of Duty», но с возможностью залезть в большого двуногого робота.

Поляки из CD Project Red привезли на Е3 премьеру третьей части своего RPG-блокбастера «The Witcher 3 Wild Hunt» .

Напоследок, новый геймплейный ролик «Battlefield 4» . Презентация видео не обошлась без технических курьезов и представителю разработчика пришлось неловко стоять на сцене в ожидании включении звука в ролике.

Такой была вторая презентация Xbox One от Microsoft. Несмотря на недовольство многих, мы все еще убеждены, что компания провела отличный анонс своей новой консоли. Теперь ход за Sony.

Сегодня Microsoft анонсировала Xbox One. Вопреки множеству слухов, новая консоль не потребует постоянное интернет-соединение. В этом материале мы расскажем обо всем, что было на презентации долгожданной новинки.

Анонс Xbox One, поддержка Kinect и телевидения

На сцене появился Дон Мэттрик (Don Mattrick), который провел небольшой экскурс в историю Xbox и Xbox 360, рассказал о сенсоре Kinect и пообещал рассказать о будущем Xbox 360 на грядущей выставке E3.

Наконец, речь зашла об Xbox One. Консоль может с легкостью переключаться между телевизором, домашним экраном, включаться и выключаться с помощью голосовых команд «Xbox On», «Watch TV» и других. В систему встроен Skype, который позволяет совершать видеозвонки в т.н. режиме щелчка (Snap Mode). При этом изображение собеседника появляется в правой части экрана, а пользователь может смотреть телевизор, играть и пользоваться другими сервисами Xbox One прямо во время звонка.

В Xbox One практически все подверглось серьезным улучшениям: сама консоль и ее архитектура, сенсор Kinect, приложение SmartGlass, сервис Xbox LIVE. Теперь система, которая построена на 64-битной архитектуре и имеет 8 ГБ оперативной памяти на борту, поддерживает USB 3.0, Wi-Fi Direct и носители Blu-ray.

При всех этих особенностях консоль будет практически бесшумной.

Разработчики из Microsoft существенно переработали сенсор Kinect. Теперь он может обрабатывать до двух гигабайт информации в секунду, а его новая камера поддерживает высокое разрешение 1080p. Благодаря этим особенностям обновленная версия Kinect может лучше распознавать движение головы и даже мышечные сокращения игрока.

Улучшения не прошли стороной и контроллер Xbox One, который может порадовать пользователей 40 инновационными нововведениями по сравнению с контроллером Xbox 360. По словам представителей Microsoft, новый D-pad и импульсные триггеры контроллера Xbox One были разработаны «геймерами для геймеров».

Обновленный сервис Xbox LIVE будет мощнее своего предшественника, а его бесперебойную работу будут осуществлять около 300 тыс. серверов по всему земному шару. Весь контент будет храниться в облачном сервисе, в том числе фильмы и сохранения. Специальный сервис обеспечит пользователя инструментарием для редактирования и сохранения в облаке собственного контента. Например, игроки смогут записывать геймплей и делиться им со своими друзьями через облачный сервис.

Достижения станут динамичными и смогут изменяться с течением времени.

Пользователи Xbox One смогут смотреть телевизор или играть и пользоваться другими сервисами одновременно в этом же экране.

Игры и телевидение

Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) из EA Sports поднялся на сцену, чтобы рассказать о сотрудничестве EA с Microsoft и о новом движке, на котором будут работать новые игры серий Madden, FIFA, NBA и UFC, разрабатываемые для Xbox One.

Уилсона на сцене заменил Фил Спенсер (Phil Spencer), который анонсировал разработку Forza Motorsport 5 от студии Turn 10 для Xbox One. Все подробности обещали рассказать на грядущей выставке E3.

Разработчики из Remedy трудятся над новой игрой Quantum Break . Позже представители Microsoft заявили, что сейчас в разработке находятся 15 эксклюзивных игр для Xbox One, которые будут выпущены в первый же год со дня старта консоли. Восемь из них - совершенно новые проекты.

Затем на сцену вышла Нэнси Теллем (Nancy Tellem), президент CBS Paramount Television Entertainment Group. Она рассказала о том, что сам Стивен Спилберг (Steven Spielberg) занимается съемками нового сериала по игре Halo.

Также во время презентации было объявлено о сотрудничестве с NFL.

Исполнительный директор Activision Publishing Эрик Хиршберг (Eric Hirshberg) представил новый шутер Call of Duty: Ghosts . Он также сообщил, что дополнения для него первым делом будут выходить на Xbox One, а уже затем появляться на других платформах.

Call of Duty: Ghosts порадует игроков улучшенным искусственным интеллектом, возможностью кастомизации своих персонажей, новым движком, улучшенной графикой и четвероногими напарниками - собаками.

Новый Xbox LIVE

По словам Microsoft, пользователи Xbox One увидят новое поколение сервиса Xbox LIVE, который станет мощнее и умнее своего предшественника.

Игры теперь можно устанавливать сегментами, а обновления скачивать фоново. Свои профили, игры и сохранения можно будет хранить в «облаке», что позволит получить к ним доступ с любой консоли Xbox One.

Обладатели «золотых» аккаунтов в нынешнем Xbox LIVE получат доступ к новым возможностям Xbox One, в числе которых:

  • Smart Match. Новая система матчмейкинга, которая фоново осуществляет поиск напарников для игры и поединков на основе системы репутации, пока пользователь занимается другими делами;
  • Game DVR. Система, позволяющая записывать самые впечатляющие геймплейные моменты, сохранять их в «облаке» и делиться с друзьями;
  • Living Games. Интеллектуальная система, которая изучает стиль игры пользователя и создает его виртуальные копии, «тени», которые могут служить соперниками в игре. Кроме того, система Living Games создает «живые» игровые миры, которые эволюционируют по ходу геймплея;
  • Продвинутые достижения. Новая система достижений сможет автоматически записывать самые эпичные моменты геймплея и расширяться по мере прохождения игры, позволяя зарабатывать больше достижений и очков Gamerscore;
  • Xbox SmartGlass. Приложение SmartGlass является неотъемлемой частью новой платформы. Среди новых возможностей - функция быстрого отображения контента на экране вашего мобильного устройства, а также возможность единовременного соединения большего количества устройств для многопользовательской игры или обмена данными.

Характеристики Xbox One

  • Процессор: AMD 8-ядерный с 5 миллиардами транзисторов (работает в 4 раза тише процессора Xbox 360)
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Жесткий диск: несъёмный, 500 ГБ
  • Привод: Blu-ray
  • Видео-выход: HDMI 1.4
  • Функция WiFi Direct
  • 3х USB 3.0
  • Воспроизведение 1080p и 4K
  • Звуковая карта 7.1
  • Kinect c камерой 1080p (снимает со скоростью 30 кадров в секунду)

Похожие публикации