Обо всем на свете

Тематическая неделя народные промыслы в подготовительной группе. Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи). календарно-тематическое пла

Ярмарка «Народные умельцы России» /старшая группа/

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно - прикладному искусству.

3. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.

4.Воспитывать уважение к народному творчеству.

Ведущий - воспитатель:

Давайте сегодня всех гостей со всех волостей пригласим на ярмарку скорей!

1 ребенок:

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

2 ребенок:

Что душа твоя желает - все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

3 ребенок:

Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

Народ собирается - наша ярмарка открывается!

4 ребенок:

Эй, публика любезная, хлопай веселей!

А мы на празднике порадуем гостей!

Ведущий:

Мы наш праздник начинаем и ворота отворяем!

К нам в город Мастеров на ярмарку, прибыли купцы из города Городец. Они прославились расписной деревянной посудой и игрушками. Самое примечательное в городецкой росписи - это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах. Их рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских кроваток и стульях, на кухонных досках. В Городце всегда любили сказки, поэтому и изделия получаются такими сказочными.

1 ребенок:

Наши доски расписные, посмотрите вот какие.

Всем хотим вам показать и подробно описать.

2 ребенок:

По розанам и купавкам городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан, до чего красивый он.

3 ребенок:

Коль на досточке девица иль удалый молодец,

Чудо - конь и чудо - птица,

Это значит Городец!

4 ребенок:

Научилась, слава богу, рисовать я, наконец,

Дайте денег на дорогу - уезжаю в Городец!

5 ребенок:

А я тоже молодец, тоже еду в Городец,

А когда вернусь назад, разрисую детский сад!

Ведущий:

А теперь, ребятки, вам загадка. Откуда мастера приехали сюда?

Резные ложки ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые!

Да, это ХОХЛОМА! Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Делали эту посуду в большом селе Хохлома. По названию этого села стали называть ее хохломской.

Ну, до чего ж веселая эта хохлома!

А ну-ка, где там наши ложкари.

Плясовую б завели.

Вот вам ложки золоченые- узоры крученые!

Ребята играют на русских народных инструментах.

Ребенок:

Вот пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут-

Всех Матрешками зовут!

Ведущий:

Эй, матрешки - хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

1 девочка:

Ой, спасибо тебе, мастер, руки золотые!

Получились мы на славу, яркие такие!

2 девочка:

Деревянные сестрички, от большой до невелички,-

Изнутри мы все пусты,

Кроме младшенькой сестры!

3 девочка:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки - невелички.

Как пойдем плясать да петь,

Вам за нами не успеть!

4 девочка:

Наши руки крендельки,

Щеки - будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

5 девочка:

Мы матрешки, мы кругляшки,

Нам похлопайте в ладошки,

Чтобы лучше нам плясалось,

Чтобы скуки не осталось!

Ведущий:

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят!

В некотором царстве, в российском государстве есть одно чудесное место: городок Гжель, что находится недалеко от Москвы, средь лесов и полей. Давным - давно жили - были в тех местах смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Долгими зимними вечерами, когда на улице был сильный мороз, вьюга и люди не выходили на улицу, в домах не было ни телевизоров, ни радио, у детей не было игрушек, собрались умельцы и стали думу думать: «Как бы нам лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да край свой прославить?» Думали - думали и вот, что придумали гжельские мастера.

Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую - белую и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Они рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая нарядная получилась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее «нежно голубое чудо».

1 ребенок:

Гжель - посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор -

Оторвать не в силах взор!

2 ребенок:

Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру - не беда!

Ох, посуда хороша!

3 ребенок:

Юбку белую надела,

Синей лентой заплела.

Вот какая стала я,

Полюбуйтесь на меня!

4 ребенок:

Голубые облака, синяя водица.

Капитаном стану я - будешь мной гордиться!

5 ребенок:

Я в окошко смотрю,

На кошку и на ель.

Приглашу с собой Алену

На экскурсию в Гжель!

Ведущий:

Но не только чудесную посуду мастера лепили и расписывали, любили в игры народные играть.

Игра «Гори, гори ясно».

Ведущий:

Расступись, народ честной, идет медведюшко со мной!

Много знает он потех, будет шутка, будет смех!

/Медведь кланяется всем ребятам/

Ведущий:

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девочки в детский сад собираются?

/Медведь причесывается, вертится/.

А какие в нашей группе мальчики?

/Медведь дерется, рычит/.

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

/Медведь «спит», вскакивает, бежит/.

А как Дуняша пляшет?

/Медведь выставляет ногу/.

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

/Медведь крутит задом/.

Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

Медведь:

Ну, что, шалунишки, девчонки и мальчишки! Вы еще не устали? Тогда еще поиграем?

А ну, силачи, тяните канат! Померяться силушкой каждый рад!

Игра «Перетягивание каната».

Ведущий:

Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце и Хохломе живут народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.

У нас в городе Мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо - мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Вы на ярмарке побывали?

Товар свой показали?

Все рассказали -

Ничего не забыли?

Ну, а теперь прощайте.

В следующем году приезжайте!

Татьяна Лебедева
Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Народные промыслы»

Тема : Народные промыслы . Цель : Формирование представлений о народных промыслах (Городце, Хохломе, Дымке, о народных игрушках . Итоговая беседа «Россия моя – мастеровая»

Дата/день

Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика «Хомяк» , «Кружок» , «Толстячки - худышки» - укреплять мышцы губ, тренировать их подвижность; отрабатывать движения языка, развитие артикуляционного аппарата.

Беседа на тему «Дымковские мастера» .

Продолжать знакомить детей с произведениями дымковских мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству .

Утренняя гимнастика : формировать умения ориентироваться в пространстве. Останавливаться по сигналу с Сережей, Колей.

Дежурство в уголке природы.

Упражнять детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения.

Общение на тему «Краеведческий музей» .

Рассказать детям о музее, расширить представления детей об источниках информации, помочь им больше узнать о прошлом родного города, его культуре и быте. Рассказать детям о назначении музеев.

Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек на выставке «Народное творчество » . Продолжать развивать интерес к народному творчеству , воспитывать на народных традициях , прививать любовь и уважение к труду народных мастеров .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

Поощрять детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры, использовать опыт взаимодействия с товарищами в новых игровых ситуациях.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом) по плану логопеда

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ) . Тема : «Дымковские игрушки» .(О. А. Скоролупова с. 90)

Задачи : Познакомить детей с историей дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров .

Способы : беседа, составление коллективного рассказа, рассматривание предметных картинок с различными видами народных игрушек , рассматривание изделий народных мастеров .

Средства : предметные картинки по теме, силуэты народных игрушек для раскрашивания, простой и цветные карандаши.

3. Двигательная деятельность. Формировать умение в спортивных играх и упражнениях добиваться активного, осознанного выполнения ОВД, ОРУ, п/и. Ходьба на носках (кружась с продвижением вперед, на пятках, руки за спиной, бег по диагонали, "саночки". Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2 колонны, по диагонали, повороты направо, налево. ОРУ с короткой скакалкой. Прыжки в высоту с разбега (6 м) (рассказ, показ.) . Ходьба по скамейке спиной вперед, ползание на четвереньках по скамейке, толкая головой мяч. Народные игры .

Прогулка Игровое упражнение «Нарисуй неваляшку» .

Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания признака. С Данилой, Костей, Сережей.

Игровое упражнение «Гимнастическое бревно» .

Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево по рисунку на дорожке, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки. С Максимом, Ритой, Ярославом.

Наблюдение : осенний ветер.

Предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу , какие получили результаты.

Подвижная игра «Серый волк» .

Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Развивать быстроту реакции, внимание, воспитывать доброжелательность . Способствовать фор-мированию правильной осанки.

Трудовые поручения : уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.

Формирование навыков культурного поведения : учимся культурно общаться.

Формировать у детей коммуникативные компетенции : владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог) ; умение задать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы .

Вечер Время правильной речи

(см. тетрадь взаимосвязи) .

Индивидуальная работа по изобразительному искусству : лепка

«Дымковские кони» .

Вызвать у детей интерес к творчеству мастеров, желание выполнить изделие своими руками. Учить детей лепить фигурки из целого куска пластилина, вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей. Воспитывать аккуратность в работе . С Ритой, Есенией, Катей, Ильей, Ярославом.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.

Чтение стихов - потешек о дымковских игрушках.

«Веселая Дымка» (А. Дьяков Скоролупова с. 91)

Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; упражнять детей рассказы-вать об эмоциях, вызванных произведением.

Слушание музыкальных произведений : русская народная песня «Камаринская» .

Дополнить представления детей о народной песне , как одном из жанров музыки, упражнять узнавать данный вид музыкальных произведений, выделять средства музыкальной выразительности.

Настольно-печатная игра «Чудо узоры» .

Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы : образование льда.

Перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос : «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке предложить детям выяснить, кто оказался прав. Помочь сделать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лед.

Подвижная игра «Пустое место» .

Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.

Россия издревле славилась своими мастерами — кузнецами, гончарами, художниками и т.д. Мастера делают прекрасные игрушки, расписывают чудесную посуду, изготавливают одежду и при этом поют народные песни. Рассказать детям о таких людях и их труде можно в рамках знакомства с народными промыслами России. Согласно программе «От рождения до школы», в происходит знакомство детей с такими промыслами, как гончарное искусство, резьба по дереву и изготовление народных игрушек, кузнечное ремесло и конечно же разные виды росписи посуды и игрушек. С гжельской и хохломской росписями педагог более детально познакомит детей чуть позже, а в начале ноября, согласно ФГОС ДО, планируется неделя, направленная на знакомство детей с бытом и трудом русских людей, расширение знаний о народной игрушке и русском народном творчестве. Стихи по теме недели, содержание экскурсии в русскую избу, рассказы о прикладном искусстве для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народные промыслы России».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о профессиях гончара, кузнеца, организация сюжетных игр «Семья ремесленников из Городца», «Ярмарка» и т.д., которые позволят расширить знания детей о труде русских людей. Дети отправляются в прошлое игрушек, узнают об убранстве русской избы и значении слов «хлебосольство и радушие».

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития взрослый организует наблюдения в природе за , заготовку листьев для гербария, просмотр презентации «Скопинская керамика» и опыты на выявление свойств глины.

Речевое развитие

Продолжается работа по развитию умения описывать посуду, выделяя особенности росписи на ней, чтению и пересказу русских народных сказок. Речевому развитию способствуют обсуждение пословиц и поговорок, а так же игры с дыхательными тренажёрами и разучивание мирилок.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники разучивают песни и хороводы, слушают народную музыку. Дети плетут половицы, работают кузнецами и украшают жостовский поднос, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

Педагог продолжает знакомить детей с народными подвижными играми, беседует о значении режима дня, предлагает игры на развитие глазодвигательных мышц, что положительно сказывается на физическом развитии детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Беседа «Россия мастерами славится». Цель: приобщать детей к народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Пальчиковая игра «Кузнец». Цель: разучить слова. Открытие мини-музея «Расписные чудеса». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами росписей: городецкой, жостовской, гжельской и т.д. Физминутка «Чудо-птицы». Цель: развивать координацию движения и речи.
Про-
гулка
Беседа «Чем играли наши бабушки». Цель: рассказать детям о народных игрушках. Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10. Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Игры с перчаточным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о работе гончара. Цель: расширять знания детей о труде взрослых. Эксперименты с глиной. Цель: опытным путём выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды. Чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: выяснить, какие сказки нравятся детям. Аппликация «У берёзы хоровод». Цель: продолжить учить детей работать с ножницами, складывать бумагу гармошкой. Настольная игра «Что сначала — что потом». Цель: закреплять знания детей о режиме дня.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Цель: расширять знание о быте наших предков, обогащать словарь. Игра «Сложи узор» (кубики Никитина). Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Хоровод «Было у матушки двенадцать дочерей». Цель: расширять знания о русском быте через танцы и песни. Проблемная ситуация «Придумай новое правило к подвижной игре». Цель: расширять представления о подвижных играх, развивать внимание.
Про-
гулка
Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Наблюдение за осиной. Цель: ознакомить с деревом — осиной, её строением, листьями. Самостоятельные игры в книжном уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам. Экскурсия в мини-музей «Разные ложки». Цель: расширять знания о способах росписи посуды. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь.
ОД

"14" ноября 2016 г. (понедельник) Тема: Русские народные промыслы.

Режимные

моменты

Виды деятельности в

соответствии с ОО

утро

Двигательная

Коммуникативная

Утренняя гимнастика. Беседа о матрёшках.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. 2.Рассматривание разных видов матрёшек.3.Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…» .

Доминике загадок о матрёшках. Артем, Даниил Х.,Антон, Руслан, Алина, Влада, Слава.

НОД

Изобразительная

коммуникативная

Художественное творчество (Рисование) Лыкова, зан.36, стр. 86" Разговорчивый родник. Ознакомление с изобразительными
возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка)

Коммуникативная Игровая

Обучение грамоте. (по плану логопеда)

Музыкальная

Музыка (по плану музыкального работник)

прогулка

Наблюдение

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее

Упражнять в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего

Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов Д. Артем П., Даниил Х., Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.

Труд

Сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

Игровая деятельность, опыты

Хороводная игра: «Шла коза по лесу» П/И «Шире круг»; П/И «Веселые ребята» Развитие двигательной активности.

Работа перед сном

Самообсл. и элемент. быт. труд. Чтен. худож. литер.

А.

Раб. п/сна

Двигательная

Вечер

2-ая прогулка

Работа в группе

С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Игры в центрах активности.

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской. Артем, Даниил Архип, Антон, Матвей, Вова, Алена.

Труд

Полив комнатных растений. Цель: Воспитывать трудолюбие

Игра «Заштрихуй матрёшек».

Конструирование «Теремок для матрёшек».

Обыгрывание построек при помощи матрёшек

"15" ноября 2016 г. (вторник) Тема Русские народные промыслы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. 2. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами.3. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Режимные

моменты

Виды деятельности в

соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребенка

утро

Двигательная Коммуник.

Самообсл. и эл. быт. труд

Утренняя гимнастика. Скороговорки. Развитие речи. Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка».Цель: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке». Артем, Даниил, Алина, Влада, Слава, Вова.

НОД

Познавательно-исслед.

Коммуникативн. Игровая

Познание (ознакомление с природой) Рыжова, Подготовка диких зверей к зиме. Цель: дать элементарные представления детям о подготовке диких зверей к зиме.

Двигательная. Игровая

Физкультура (по плану физкультурного работника)

прогулка

Наблюдение

Наблюдение за самосвалом.Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.Предложить детям рассмотреть машину - самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом.

Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Артем, Даниил Х. ,Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.

Труд

Подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца.

Игровая деятельность, опыты

Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Работа перед сном

Самообсл. и элемент. быт труд. Чтен. худ. лит.

Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение художественного произведения: Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)

Раб. п/сна

Двигательная

Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.

Вечер

2- ая прогулка

Работа в группе.

С/Р игра: «Транспорт» - по улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару.

Игры в центрах активности.

Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»

Работа в тетрадях (счёт).Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. Даниил Х. ,Влада, Катя, Антон, Кирилл, Артем, Даша

Труд

Уборка игрового материала. приучать убирать за собой игрушки, помогать воспитателю.

Игровая, двигательная деятельность

Подвижные игры: «Перебежки» «Спрыгни в обруч».

Цель: учить приземляться мягко на носочки.

"16" ноября 2016 г. (среда) Тема Русские народные промыслы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. 2. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами.3. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Режимные

моменты

Виды деятельности в

соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребенка

утро

Двигательная

Коммуникативная

Самообсл. и элемент. бытовой труд

Утренняя гимнастика. Д/и «Какое что бывает».

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение

Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки» Цель: развивать мелкую моторику рук. Сережа Б., Антон К. Слава, Вова, Артем, Даниил Х.

НОД

Коммуникативная, Игровая

Познание. (ФЭМП) Помораева, Позина, зан.6, стр. 48.Учить составлять число 9 из двух меньших. Познакомить с образованием чисел второго десятка. Совершенствовать умение называть цифры в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать умение внимательно слушать, делать умозаключения.

Изобразительная Коммуникативная

Художественное творчество (Лепка) Лыкова, зан.37 стр.88 Пугало огородное. Освоение нового способа лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Установление аналогии с конструированием. Развитие образного мышления и творческого воображения

прогулка

Наблюдение

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве

ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком.Архип, Артем, Даниил, Вова, Сережа, Алина, Кирилл.

Труд

Собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды

Игровая деятельность, опыты

п/и "Совушка" развитие двигательной активности.

Работа перед сном

Самообсл. и элемент. бытовой труд.Чтение худож. литер.

Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение худож произв: Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)

Раб. п/сна

Двигательная

Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.

Вечер

2 прогулка

Наблюдение

Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев

Игровая деятельность по интересам детей.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям о русских народных промыслах

Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова. Даниил, Артем, Вова, Алина, Влада.

Труд

Уборка мусора на участке. Приучать к труду.

Игровая, двигательная деятельность

П/И «Лохматый пес»Развитие двигательной активности

"17" ноября 2016 г.(четверг) Тема: Русские народные промыслы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. 2. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами.3. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Режимные

моменты

Виды деятельности в

соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребенка

утро

Двигательная Коммуникативная

Самообсл. и элемент. бытовой труд

Утренняя гимнастика. Дидактические игры: «Скажи наоборот» Цель: употребление в речи антонимов Ранняя осень -…, веселый день -…, солнечный день…, яркое небо -…, холодное время-…, теплый ноябрь -…, грустный ноябрь -…. «Загадай загадку» Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Заполнение календаря природы.

Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление.Слава, Антон, Алина, Катя, Влада, Кирилл.

Коммуникативная

Двигательная Игровая

Познание (ЦКМ) О.В. Дыбина . Школа. Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.

Коммуникативная

Игровая

Развитие речи. О.С. Ушакова, зан. 11, стр. 152.Составление сказки на тему "День рождения зайца". Учить придумывать сказку на заданную тему. Подбирать однокоренные слова, синонимы, антонимы. Закреплять правильное произношение звуков [с ] [ш ]

Двигательная. Игровая

Физкультура. По плану физкультурного работника

прогулка

Наблюдение

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Игра на развитие внимания «Найди отличия».

П/И «Горелки». Алина, Вита, Даниил, Катя, Влада, Кирилл.

Труд

Подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность, опыты

П\и "Ловишки" ; «Мышеловка» Развитие двигательной активности.

Работа перед сном

Чтение худож. литературы

Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение худ. произведен. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)

Раб.п/сна

Двигательная

Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.

Вечер

2-ая прогулка

Наблюдение

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице. Вова, Даниил, Артем, Сережа, Вита.

Труд

Сбор игрового материала. Оказание помощи воспитателю.

Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность

Выложи сам» - из камешков выложить картинку. Цель: развитие мелкой моторики рук. П/ игра: «Мы, веселые ребята»Игра "Догони мяч"

Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.

"18"ноября 2016 г.(пятница) Тема: Русские народные промыслы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. 2. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами.3. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Режимные

моменты

Виды деятельности в

соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребенка

утро

Двигательная

Коммуникативная

Самообсл. и элемент. бытовой труд

Утренняя гимнастика. «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов).

Рассказ легенды о дымковском промысле.

Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Артем, Даниил, Вова, Алина, Антон, Вита.

НОД

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная, игровая

Познание. (ФЭМП) Помораева, Позина , зан.7, стр. 61. Учить составлять число 10 из двух меньших. Познакомить с образованием чисел второго десятка. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Воспитывать умение внимательно слушать, делать умозаключения.

Двигательная. Игровая.

Коммуникативная

Художественное творчество (Аппликация ) Лыкова, зан. 38, стр.90 Волшебные плащи. Создание интереса к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров (мерка - на себя). Воспитание интереса к сотрудничеству и сотворчеству.

Музыкальная, игровая, коммуник.

Музыка. По плану музыкального работника.

прогулка

Наблюдение

Наблюдение за инеем. Цель: Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить отличать снег от инея, устанавливать связи, Наблюдать за таянием инея при нагревании солнцем.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Развитие двигательной активности.

Д/и «Кто больше запомнит».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов,. Даниил, Вова, Руслан, Антон.

Труд

Уборка мусора на участке. Приучать доводить начатое дело до конца.

Игровая деятельность, опыты

П/ игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Работа перед сном

Самообсл. и элемент. бытовой труд.

Чтение худож. литературы

Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. . Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду.. Чтение худож произвед: Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)

Раб. п/сна

Двигательная

Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.

Вечер

2-ая прогулка

Наблюдение

Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли.

Игры в центрах активности.

Д/и «Какое время года?»

Цель: учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках.

Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. Артем, Влада, Слава, Антон, Даниил, Руслан, Вова, Сережа.

Труд

Полив комнатных растений. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность, опыты

С/р игра «Ярмарка» Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл»

План организации работы с родителями в старшей группе "Капельки" на неделю с 14.11. по 18.11.2016 года

Понедельник 14.10.

Вторник 15.11.

Среда 16.11.

Четверг 17.11.

Пятница 18.11.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация на тему: «Приобщение детей к народным традициям»

Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.

Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы»

Тематическая неделя

«Народные промыслы » .

Понедельник Утренняя гимнастика

Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница»

Цель : способствовать сплочению детского коллектива.

Наблюдение и труд в уголке природы. Полив растений.

Цель : привлечение детей к показу способа полива; формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать; учить вместе с воспитателем, готовить оборудование : приносить лейки, наливать воду в лейки; воспитывать желание ухаживать за растениями.

Д/и «Веселый повар» .

Цель : упражнять в умении ведения диалога.

Сри «Путешествие в лес»

Цель : стимулировать творческую активность; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. в

ОД. Развитие речи

Тема : «Русские матрёшки» Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель : дать представление о цветении берёзы.

Д/и «Найти дерево по названию»

Цель : развивать знания о деревьях; уточнять знания названий деревьев растущих на участке детского сада.

Цели : учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность. Собираем сухую траву.

Цель : формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце»

Цель : знакомить детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова.

Инд/р, рисование «Ягоды, грибочки в кузовочке»

Цель : развивать стремление к познанию; упражнять в умении обводить трафарет; составлять сюжет.

Беседа «Народные промыслы »

Цель : знакомить с народными промыслами , через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление.

Вечерняя прогулка

Д/и. «А что потом?»

Цель : закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

П/и «Вкусная ягодка» .

Цели : увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами, развивать внимание.

Рисуем мелками на асфальте. «Народные игрушки »

Цель : расширять знания детей о народных игрушках .

Взаимодействие с родителями : Консультация : «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения».

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Просмотр презентации на тему : «Промыслы народов России »

Цель : знакомить и расширять знания детей о народных промыслах России .

Д/и «Маловато будет!»

Цель : упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь.

Пальчиковая игры ««Есть игрушки у меня»

Цели : развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : «Речное путешествие» Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за песком.

Цель : продолжаем знакомить с компонентом неживой природы – песком и его свойствами.

П/и «Вкусная ягодка» .

Цели. увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами, развивать внимание.

Д\и ОБЖ «Если малыш поранился»

Цель : познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Хороводная игра «Мы матрешки»

Цель; упражнять в умении выполнять движения по тексту.

Трудовая деятельность : Уборка территории.

Цели : воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Рассматривание с детьми слайдовой презентации «Расписная игрушка»

Цель : продолжать рассказывать о народных промыслах ; рассматривать игрушки народных умельцев .

Чтение детям сказки «Рождение куклы» Котова И. Н., Котова А. С.

Цель : развивать внимание и интерес к народным игрушкам ; умение слушать.

Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)

Цель : продолжать познакомить с элементами народного костюма .

Инд раб по аппликации. «Русская матрёшка.

Цель : продолжаем знакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

Словесная игра «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель : упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «За божьей коровкой» .

Цель : расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки.

П/и «У медведя во бору»

Цель : учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Цели : закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

Взаимодействие с родителями. Мастер-класс для родителей «Народная кукла своими руками »

Среда Утренняя гимнастика

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели : закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина.

Д/и «Узнай по описанию» (транспорт)

Цель : закрепить умение узнавать транспортное средство по описанию .

Работа со стихотворением. Разучивание стихотворений для выпускников.

Цель : способствовать запоминанию слов; развивать память и речь.

Ср и «Скорая помощь»

Цели : формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : Занятие-беседа «Кубанские промыслы » Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми

закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду.

Д/и «На что похожи?»

Цель : упражнять в умении сравнивать предмет с геометрической фигурой.

П/и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель : развивать двигательную активность, внимание.

Д/и по ПДД. ««Учим дорожные знаки»

Цель : продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Инд/р по раз движ. «Улучшение техники ходьбы по бревну»

Цель : закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня.

Развлечение «Кубанские посиделки"

Цель : расширять знания о кубанских умельцах, продолжать знакомить с народными кубанскими играми .

Инд раб по конструированию из бумаги (оригами) «Кукла»

Цель : с помощью воспитателя учить складывать из бумаги куклу; развивать способность работать руками.

Показ фильмов познавательного характера. «Пряник»

Цель : мультфильм рассказывает историю лесных жителей, которые нашли в лесу пряник и хотели его разделив поровну.

Беседа : «Происхождение и история дымковской игрушки»

Цель : рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка» .

Вечерняя прогулка

Наблюдение «За цветником»

Цель

П/и «Карусель»

Цель : упражнять одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Игры с песком и водой «Веселые соревнования»

Цель : упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами; развивать у детей дух соревнования.

Взаимодействие с родителями. Памятка «Воспитание дружеских отношений в игре»

Утренняя гимнастика

Д/и «Бывает - не бывает» (с мячом)

Цели : развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Работа со стихотворением. Разучиваем стихотворения для выпускников.

Цель : способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.

Настольно-печатная игра «Собери самовар из частей» .

Цель : учить собирать целое изображение из частей.

ОД Музыкальное

ОД Рисование

Тема : «Роспись подноса» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за трудом воспитателя в цветнике.

Цели : активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

Д/и ««Что сажают в огороде»

Цель :- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения) .

Трудовая деятельность : Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель : учить трудиться сообща.

Вторая половина дня.

Д/и к- триз «Что можно сказать о предмете, если там есть…»

Цель : развивать мышление и память.

Инд/ р по лепке «Раз грибочек, два грибочек.»

Цель : закреплять знакомые приемы лепки; развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Муз. воспитание. Повторение муз. репертуара к выпускному баллу.

Цель : способствовать запоминанию слов, учить петь и танцевать вместе.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за подорожником.

Цели : продолжать знакомство с лекарственным растением - подорожник.

П/и «Волк и семеро козлят» .

Цель : развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.

Д/и «Назови семью» (словообразование)

Цель : упражнять в словообразование; развивать внимание, речь. Д

«Как укрепить иммунитет ребёнка»

Пятница Утренняя гимнастика

Презентация «Народные промыслы на Кубани » ИКТ

Цели : знакомить детей с народными промыслами нашего края , их разнообразием.

Д/и ««Волшебный кубик»

Цель : развивать мышление память и речь.

СРИ "Спасатели"

Цель : развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

ОД Художественное творчество. Лепка.

Тема : «Уточка» Т. С. Комарова стр. 47

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цели : продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.

Опытническая деятельность : «Воздух работает»

Задача : дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.

Д/и «Что ты знаешь?»

Цели : закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

П/ и «Подсолнухи»

Цель : развивать умения детей играть в народные игры , развивать внимательность и ловкость.

.Трудовая деятельность : Наведение порядка на участке.

Цели : организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда.

Вторая половина дня.

Инд. раб. По конструированию. «Построим матрешке домик»

Цель : развивать у детей интерес к конструированию.

Чтение сказки «Крошечка – хаврошечка»

Цель : учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Настольно-печатные игры «Найди лишнее»

Цель : учить находить предметы определенного промысла среди предложенных ; развивать внимание.

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

Цель : упражнять детей удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр.

Инд/р по рисованию «Раскрась узор»

Цель : развивать умения детей аккуратно закрашивать рисунок; правильно подбирать цвета.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Игры с песком и водой «Веселые пузыри»

Цель : расширить представление о свойствах воды.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Похожие публикации