Обо всем на свете

Перспективное планирование домашние животные подготовительная группа. Тематическая неделя «Удивительный мир животных». Подготовка к НОД

Екатерина Мельникова
Тематическая неделя «Домашние животные» подготовительная группа

"Домашние животные "

Режимные моменты.

Временной отрезок. Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога и воспитанников в процессе организации различных видов деятельности Самостоятельная деятельность детей

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Социально – коммуникативное.

Познавательное развитие. 1. Утренняя гимнастика комплекс №4

2. Беседа о домашних животных , название, внешний вид, повадки, как называется дом, чем питаются, получаемые продукты питания.

3Дыхательная гимнастика

«Вырасти большим» .

И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося : «У-х-х-х!» . Повторить 4-5 раз.

4. Дидактическая игра «Эстафета»

Цель : активизация глагольного словаря.

Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он произносит какое-нибудь слово и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт новое слово, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков.

Ход игры : собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет; кошка – мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается.

1. Д/и «Размытое письмо»

Цель : Упражнять в составлении распространенных упражнений.

Материал. Игрушечный мишка.

Организация. Воспитатель :

Медвежонок получил письмо от брата. Но дождём размыло некоторые слова. Надо ему помочь прочитать письмо. Вот это письмо : «Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из зоопарка. Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что … я долго блуждал по лесу и … Выйдя на поляну, я попал … Я попал в яму, потому что … Там было так глубоко, что… Пришли охотники и … Теперь я живу в… У нас есть площадка для … На площадке для молодняка есть много … Мы играем с … За ними ухаживают… Они нас любят, потому что… Скоро к нам приедет дрессировщик из… Надеюсь попасть в … Как здорово уметь… Жди следующего письма из … До свидания. Топтыгин».

Читая письмо, воспитатель интонацией побуждает детей дополнять предложения. Миша М., Катя Е.

2. Словесная игра «Сплетем венок из предложений»

Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т. д.

Например : 1. Сережа читает книгу. 2. Книга лежит на столе. 3. Мой стол чистый. 4. Чистые руки – залог здоровья и т. д.

Влада Т. Настя Т.

1. Предложить детям атрибуты к игре «Зоопарк» ,

2. Предложить детям трафареты домашних животных для самостоятельного творчества.

Прогулка

Физическое развитие.

Познавательное развитие. 1. Картотека прогулок. Карточка №22 1. «Кто дальше бросит?» . Упражнение провести с Мишей и Вадимом.

Цель : развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

1. П/и. «Зайка серый умывается…» (прыжки)

Цель : Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

2. П/и. «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Цель : Учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду . Социально – коммуникативное :

Развитие речи 1. «Дополни предложение»

Дидактическая задача : Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например : «Мама купила. - …книжки, тетради, портфель» , - продолжают дети.

2. Чтение литературы В. Сутеев

«Кот рыболов» 1. «Найди лишнюю картинку»

Подбирается серия рисунков, среди которых трое рисунка можно объединить в группу по общему признаку , а четвертый – лишний.

Предложите ребёнку первые четыре рисунка и попросите лишний убрать. Спросите : «Почему ты так думаешь? Чем похожи те рисунки, которые ты оставил?»

Артем Т, Влад П. 1. Предложить детям Настольно-печатную игру «Зоологическое лото»

1. Комплекс бодрящей гимнастики

2. Закаливающие процедуры

3. Логопедический час (по плану логопеда)

4. Беседа «У меня живёт котёнок» - развивать интерес к домашним животным ; активизировать речь детей; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным .

Цель : расширение глагольного словаря по данной теме.

Ход игры. Ведущий читает детям стихотворение Г Сапгира.

Ветер весеннюю песню донёс

Песню пролаял охотничий пёс,

Волк эту песню провыл на опушке,

Дружно проквакали песню лягушки.

Бык эту песню, как мог, промычал.

Рысь промурлыкала,

Сом промычал.

Филин прогукал,

Уж прошипел,

А соловей эту песню пропел.

1. Д\и «Подбери слово»

Дидактическая задача : Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы, например : «Вспомните, что можно шить?» Ответы детей : «Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т. д. «Штопать – носки, чулки, варежки, шарф» . «Завязывать – шнурки, веревочку, шарф, завязки» . «Надвигать – шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку, будёновку». «Надеть пальто, платье, чулки, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки» и т. д.

Аня Н. Лиля 1.«Ветеринарная клиника» - Формировать представление детей о работе ветеринара, клиники и её функциях. Учить детей основным моментам организации игры. Раскрыть содержание и взаимодействие ролей; воспитывать заботливое отношение к животным .

Прогулка

1. Картотека прогулок №22

1. И/у «Развитие движений»

Цель : закреплять навыки метания предметов на дальность с Вадимом, Даниилом.

1. П/и «Аист» цель : развивать равновесие, координацию движений. 5. «Найди пару» цель : ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал.

2. И/у. «Не попадись» Прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего.

Публикации по теме:

Цель. Формировать представления детей о домашних животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении. Задачи. 1. Обучающая:.

Тематическая неделя «Зимние игры и забавы» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 998 «Структурное подразделение ДОУ № 858 Презентация на.

Календарное планирование на летний оздоровительный период. Тематическая неделя «Яблочный спас» (средняя группа) Тематическая неделя «Яблочный спас – фрукты, овощи припас»» Понедельник Утренняя гимнастика Д/И "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания.

Календарное планирование на летний оздоровительный период. Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» (средняя группа) Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» Понедельник. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы со 2 ноября по 6 ноября 2015года.

Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»

Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Упражнять Регину А., Даниила К. Влада К. в рисовании деревьев красками и мелками. Цель: продолжать учить рисовать деревья.

Дидактическая игра «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Дидактическая игра «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека.

Дежурство по столовой . Цель: закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальная беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, безопасность, физкультура, труд

Наблюдение за собаками . Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев Подвижная игра «Лохматый пес»

Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей»

Вечер

Гимнастика после сна.

Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.

УМК Дидактическая игра «Волшебный кубик» Цель: обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря (Ралина М., Кристина С., Амир Л)

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Африка», «Домашние животные» Цель: закрепить умение собирать пазлы

Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за птицами . Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных.

Подвижная игра «Кошки – мышки» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Упражнять Артура Х., Ралину М. ,Даниила К в составлении и решении задач на наглядной основе

Дидактическая игра «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.

Настольно –печатная игра «Животные» (лото)

Дежурство в уголке природы . Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. в центрах занятости.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей

Прогулка

Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках . Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Упражнять Влада К., Кристину С., Ульяну Н. в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками

Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Вечер

Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «На скотном дворе» Цель: закрепить условия ухода за домашними животными.

УМК Упражнять детей в правильном произношении татарских слов. Дидактическая игра «Нишлий?» «Нишлийсен?» Цель: обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря.

Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке

Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/И «Кто скорее соберется?»

Подвижная игра «Кот на крыше» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Дидактическая игра «Волшебники» Цель: с Региной А., Маратом Х., Дилярой В. уточнить представления о геометрических фигурах

Дидактическая игра «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных.

Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал»

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд

Наблюдения за сезонными изменениями . Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи

Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете

Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло)

Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Вечер

Ходьба босиком по гимнастическому коврику. НРК Рассматривание иллюстраций народов Башкирии и Татарстана – воспитывать любовь к народному творчеству, видеть красоту орнаментов

Дидактическая игра «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме

УМК . Дидактическая игра : «Скажи, какой?» - описание птиц. Наблюдение за дежурством детей по столовой, вспомнить название столовых приборов на татарском языке.

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» - сюжет «Покупка попугая» - углублять знания о профессиях, при помощи воспитателя развить сюжет игры, развивать диалогическую речь и культуру общения в общественных местах. Помыть атрибуты в физкультурном уголке – приучать детей самостоятельно выполнять поручения аккуратно, добросовестно

Прогулка

Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп»

С 10 по 14 мая тема недели: «Домашние животные»

Дети должны знать: — названия домашних животных: корова, кошка, собака, коза, лошадь, свинья, овца, баран, конь; — названия детёнышей и семью: телёнок, котёнок, щенок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок, козлёнок; — понятие «домашние животные»; — внешние признаки каждого, чем они питаются, как голос подают; — где живут, какую пользу приносят;

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».

Дай молока, Бурёнушка, (дети показывают «рога» коровы, сгибают указательный пальчик и мизинец)

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

(загибают по одному пальчику, начиная с мизинцев, на обеих руках)

Творогу немножечко, на обеих руках.

Масла, простоквашки,

Молока для кашки.

Всем даёт здоровье – молоко коровье! (Снова показывают «рога» коровы)

Дидактическое упражнение :

  1. «Один-много» (образование множественного числа существительных): кошка – кошки – много кошек жеребёнок – жеребята – много жеребят собака – собаки – много собак котёнок – котята – много котят свинья – свиньи – много свиней лошадь – лошади – много лошадей
  1. «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) : корова – коровка лошадь – лошадка кошка – кошечка овца – овечка собака – собачка овца – овечка баран - барашек
  1. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) : Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов Одна кошка, …, пять кошек Одна собака, …, пять собак Одна лошадь, …, пять лошадей Одна овца, …, пять овец Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров
  1. «Отгадай, кто это?»: Сторожит, грызёт, лает? – собака Хрюкает, роет? – свинья Ржет, бегает, скачет? – лошадь Мяукает, лакает, царапается? – кошка Мычит, жуёт, ходит? - корова
  1. «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): Коза – козёл – козлята Корова – бык – телята Свинья – кабан – поросята Лошадь – конь – жеребята Собака – пёс – щенята Овца – баран – ягнята Кошка – кот – котята Коза – козёл – козлята
  1. «Кто как голос подаёт?»: Лошадь ржёт. Овца блеет. Собака лает, рычит. Кошка мурлыкает, мяукает. Свинья хрюкает. Корова мычит.
  1. «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных): Конура собаки. - Чья конура? – собачья. Молоко козы, коровы. - Чьё молоко? – козье, коровье. Рога барана, коровы, козы. - Чьи рога? – бараньи, коровьи, козьи. Хвост лошади, кошки, собаки. - Чей хвост? – лошадиный, кошачий, собачий. Копыта коровы, лошади. - Чьи копыта? – коровьи, лошадиные. Борода козы. - Чья борода? – козлиная. Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи.
  1. «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в коровнике живёт (кто?) – корова в свинарнике живёт (кто?) – свинья в конуре живёт (кто?) – собака в сарае живут (кто?) – овца, баран в хлеву живет (кто?) – коза — Дидактическое упражнение «Продолжи предложения»: Собака лает, грызёт кости, сторожит … (дом). Лошадь ржёт, пасётся…(на лугу). Кошка мурлыкает, ловит мышей…(в подвале).
  1. «Исправь предложение»: Собака кудахчет на чужих. - Собака лает на чужих. Корова даёт шерсть. – Корова даёт молоко. Кошка клюёт молоко. – Кошка лакает молоко. Свинья рычит в корыте. – Свинья плескается в корыте. Кошка хрюкает на диване. – Кошка мурлыкает на диване.

Составлять рассказ о домашнем животном по плану.

Это коза, домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зелёную траву. Даёт вкусное мясо, молоко, шерсть. Живёт коза в сарае, хлеву. Советы логопеда родителям Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, козу, лошадь, свинью, овцу.

Обсудить внешние признаки каждого, поговорить о том, чем они питаются. Рассказать детям, какую пользу приносят людям домашние животные. Прочитать стихи, рассказы о домашних животных, рассмотреть иллюстрации.

Примерные вопросы к детям:

— Почему эти животные называются «домашними»?

— Какую пользу приносит людям (лошадь, корова, овца и т.д.)?

— Зачем у лошади на ногах копыта?

— Почему не слышно, как кошка ходит?

Поиграйте с детьми

Игра «Кто у кого?»

Вариант №1. Взрослый бросает ребенку мяч и называет животное, ребенок должен назвать детенышей этого животного во множественном числе и бросить мяч обратно. Например: у коровы- телята, у собаки - щенята и т.д.

Вариант №2. Взрослый называет множественное число, а ребенок единственное число. Например: котята -котенок, ягнята - ягненок. Игра «Отгадай, кто это?» Взрослый загадывает загадку, а ребёнок её отгадывает. Затем аналогичные загадки загадывает ребёнок. Сторожит, грызёт, лает? – собака Хрюкает, роет? – свинья Ржет, бегает, скачет? – лошадь Мяукает, лакает, царапается? – кошка Мычит, жуёт, ходит? - корова

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы №10

С 16.10 по 20.10

I. Тема: Домашние животные

II.Цель:

III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Ответственные: Богачева А.С. Кравченко С.А.

IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: С/ ролевая игра: «Семья» « Магазин фруктов», «Едем в магазин», «В библиотеке», «Парикмахерская» «Ветеринар»

Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино

Дидактические игры «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы. «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных. « У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

« Игры со строительным материалом.

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.

Чтение: Н.Носов «Живая шляпа»; С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»; В. Левин «Лошадь»; С. Городецкий. «Котенок», В. Смит. «Про летающую корову»,;

потешка «Как у бабушки козел » Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Коммуникативная: беседа «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес. «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей. Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» - Углубить представление о домашних животных. «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Беседа с элементами моделирования: «Птицы и рыбки у нас дома» Цель: сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме

Продуктивная:

Тема: Тема

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

Подвижные игры: «Волк и овцы» Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу.

Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.

Уважаемые родители!

На этой неделе с 16.10 по 20.10 образовательный процесс в нашей группе

строится по следующей теме: Домашние животные

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.

1. Прочитайте ребёнку стихотворение. При повторном чтении стихотворения предложите ребёнку договаривать названия детёнышей.

У верблюда есть горбатый верблюжонок.

У серой мышки – маленький мышонок.

У кошки – пушистые котята,

У белки – рыжие бельчата.

У крольчихи – пуховые крольчата,

У собаки – шаловливые щенята,

У коровы – ласковый телёнок,

У свиньи – весёлый поросёнок,

У лошади есть жеребёнок,

У козы – смешной козлёнок,

У овцы – кудрявые ягнята,

А у мамы – конопатые ребята.

2. побеседуйте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.

3. Упражнение «Назови ласково».

Пример: кот-котик, кошка-кошечка, котёнок-котёночек.

Пёс-…, собака-…, щенок-… . Козёл-…, коза-…, козлёнок-… .

Бык-…, корова - …, телёнок-… . Баран-…,овца-…, ягнёнок-… .

Кот-…, кошка-…, котёнок-… .

3. Рассказать ребёнку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных.

(для коров - коровник, для свиней - свинарник, для коней – конюшня, для овец – овчарня)

4. Упражнение «Подбери слова». Подбери и назови как можно больше слов-действий.

Лошадь (что делает?)-….

Свинья (что делает?)-…

5.Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

Рыжий Ромка очень рад:

У него родился брат.

6.Попросите ребенка произнести слова со звуком [Р] из этого двустишия (

7.Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Р] и [Р"] (рак, рыба, рога, роза, рука, рама, репа, рёва, ремень).

8.Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Р] и [Р"]

9.Предложите ребенку дать характеристику звуков [Р] и [Р"].
Звук [Р] - согласный твердый звонкий, звук [Р"] - согласный мягкий звонкий.

День недели

Режим

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья»
  • «Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • «Лото»
  • «Домино», «Пазлы»

«Дом, в котором живем».

Драматизации

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Учимся правильность сервировки стола. Матвей, Артём

Индивид. работа : по Звук. культуре речи с звук «Б» «П» Семён, Вика ориентировка на листе бумаги Глеб

Труд: помощь няне в уборке игровой комнаты Саша, Паша

Игры: Д/и «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы.

КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре.

П.Б. : Беседа «Пожарный»

ПОНЕДЕЛЬНИК 16.10

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.

Побеседуйте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: Количество и счёт

Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Виды детск.деятельности

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка., Игровое упр, индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия

ОО Обучение грамоте

Цель: Продолжать учитьдетейпроводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой И. Учить детей словоизменению. .Л.Е. Журовастр 128

Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Физминутка,.Беседа, игровое упр.. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественное творчество» Рисование

Тема «По горам, по долам» » Литература: И.А.Лыкова; стр82;

Цель: Учить передавать в рисунке представления о природных ландшафтах.

Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Через холодный ручей» - упражнять детей в равновесии

Наблюдение за небом – учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту

Труд на участке детского сада

Цель: развивать логику, мышление.

С: бросок мешочка на дальность Глеб, Артём

ОВД:

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка по плану

Закаливающие процедуры:

Беседа : «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес.

Чтение худ. лит-ры: Н.Носов «Живая шляпа»

Дидактическая игра : «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных

Р.К: «Здоровое питание. Витамины»

Безопасность. «Дорожные знаки».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин фруктов»
  • «Дом»

Настольно-печатные игры:

  • «Профессии»
  • «Животные»

Рисование, лепка, конструирование

День недели

Режим

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

Дежурство : по подготовке к совместной ОД и по столовой: Катя, Арсений

Индивид.работа : -ориентировка на листе бумаги Настя К.Арина

Труд: в природном уголке: Рыхлить землю Лиза

Игры « У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных

КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Утр. гимнастика

Р.К : Природа родного края.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья»
  • «Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Хорошие знакомые»
  • «Найди пару»

ВТОРНИК 17.10

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с родителями – о поведении Саша С.

Попросите ребенка произнести слова со звуком [Р] из этого двустишия (рыжий, Ромка, рад, родился, брат).

2. Образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картинам по теме « Домашние животные» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.143

Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине.

Виды детск. деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД Ритуал начала занятия. Загадка, беседа по картине, физминутка, составление рассказа, игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественное творчество» Лепка

Тема: «Фигурка животного» Литература: Комарова Т.С.,стр.158;

Цель: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела.

Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Показ, беседа, Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры: « Птички и кошка» - умение действовать по сигналу

Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представления детей о времени года – осень.

Труд на участке детского сада; сбор листьев

Индивидуальная работа по развитию ОВД с - бросание и ловля мешочков с песком Арсений, Глеб

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры

Беседа: Ситуативный разговор – «Что означает пословица» Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей.

Чтение худ.лит-ры: С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»; .

Дидактическая игра «Чей детеныш?» – работа по словообразованию. Д/и «Пройди лабиринт»

П.Б.: Д/и «Так – не так». Отгадывание загадок

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Едем на пикник»

Настольно-печатные игры:

  • «Наведи порядок»
  • «Кубики-картинки животные»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Дежурство по подготовке к совместной ОД и по столовой: Паша, Глеб

Труд: уборка в кукольном уголке Маша

Игры Д/и «услышь звук У» в начале, середине и конце слова

Индивидуальная работа: Работа в тетрадях с Катей, Ариной

КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре

Р.К: Беседа «Мое родной край»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Парикмахерская»
  • «Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • «Большие и маленькие»
  • «Шашки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

СРЕДА 18.10

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы на темы Рекомендации родителям по теме недели

2. Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие (предметное окружение).

Тема : «К дедушке на ферму»

Цель: Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. О.В.Дыбинастр 56

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД: . : Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр., Дид./игра, Ритуал окончания, Рефлекс.

ОО «Речевое развитие»

Тема Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.171

Цель: Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.

Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр Ритуал окончания, Рефл.

ОО «Художественное творчество» Рисование

Тема: «Кони пасутся» Литература: Комарова Т.С.,стр159;

Цель: Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги.

Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Показ. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: « Ловишки в кругу»

Наблюдение за небом, птицами

Труд на участке детского сада: сгрести сухие листья в кучи

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие Настя К. Глеб

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных.

Чтение худ.лит-ры: В. Левин «Лошадь»; С. Городецкий. «Котенок»

Дидактическая игра « Парные картинки» «Хлопай в ладоши»

П.Б.: Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «В гости к бабушке»

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • «Фигуры»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Дежурство : по подготовке к совместной ОД и по столовой: Лиза, Сергей

Индивид.работа по «Художественному творчеству» с: вырезание Степа, Глеб

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) Паша, Маша

Игры : «Скажи наоборот» « Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Утр. гимнастика

Р.К : Рассматривание альбома « Природа нашего края»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин»
  • «Ферма»

Настольно-печатные игры:

  • «Мои первые предложения»
  • «Мозаика»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации.

ЧЕТВЕРГ 19.10

Утро:

Индивидуальные консультации.

Собака (что делает?)-нюхает, рычит, грызёт, охраняет, …

Лошадь (что делает?)-….

Свинья (что делает?)-…

2. Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина. Е.В. Колесникова

Тема Количество и счёт

Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени

Виды детск. деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл –художественная, продуктивная

Ход ОД : Ритуал начала занятия. Игровое упр. Дид./Игра Физ. минутка. Д/ Игра, игр.упр. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО Обучение грамоте

Цель Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой Э…. Учить детей словоизменению. .Л.Е. Журовастр 130

Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры: «Где мы были, мы не скажем».

Наблюдение за - птицами

Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Глеб и Сережа-бег

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека

Чтение худ.лит-ры: В. Смит. «Про летающую корову», потешка «Как у бабушки козел »

Дидактическая игра «Чей след?»- развитие экологического воспитания.

П.Б.: Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Парикмахерская»
  • «Ветеринарная лечебница»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Настя Б.

Индивид. работа в тетрадях с - штриховка Арсений Глеб. Беседа: «Кошка и собака – наши соседи»

Труд в «уголке Книги» подклеивание Матвей

Игры: "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь

КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Утр.гимнастика комплекс по плану инструктора по физической культуре

Р.К: Стихотворение М.Карима «Не русский я, а россиянин»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «В огороде и в саду»
  • «Парикмахерская»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ПЯТНИЦА 20.10

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с: родителями

Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Р] и [Р"] (Римма, Марина, Рая, Ира, Регина, Кирилл, Артем).

2. Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие (Природное окружение).

Тема « «Путешествие с севера на юг»

Цель: Обобщить материал о географических зонах нашей страны, формировать представление о разнообразии живой и неживой природы. Л.А Парамонова стр 853

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная

Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО «Художественное- эстетическое развитие» Конструирование

Тема : ООД «По замыслу».

Цель: Закреплять умения строить коллективно. Л. В. Куцакова. стр 96

Ход ОД : Ритуал начала занятия., загадка, беседа Физ.минутка. Индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлексия

Клубный час «Мастерская чудес» «Ветка рябины» научить детей из подручных материалов мастерить интересные и необычные вещи.

Прогулка:

П/ игры : «Волк и овцы» Цель:развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу.

Наблюдение Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность

Труд на участке детского сада: подметём листья на участке

Индивидуальная работа по развитию ОВД с : Семеном и Арсений-бег

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

Чтение худ.лит-ры Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»-закрепить умение ребёнка описывать домашних животных. «Найди и назови»

П.Б.: Просмотр и обсуждение мультфильма –«Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Едим в гости»

Настольно-печатные игры:

  • «Пазлы»
  • Домино»Хорошие знакомые»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Трусливый, длинноухий, серый или белый (О зайце)

Бурый, косолапый, голодный, неуклюжий, (О медведе)

Серый, злой, голодный (О волке)

Хитрая, рыжая, ловкая (О лисе)

Пушистая, прыгучая, рыжая (белке)

Маленький, колючий, круглый (О еже)

Дополни предложения:

Рыба живет в..., а медведь - в...

Зайчик летом, а зимой...

Грибы растут..., а огурчики - на...

Днем светло, а ночью...

Сахар сладкий, а лимон...

Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью..

Подберите соответствующих животных к следующим словам:

Инструкция. Я скажу слова, а ты догадайся, о ком это. Нарисуй животное.

  1. зеленая, пучеглазая…;
  2. маленький, звенящий, длинноносый…;
  3. голодный, серый, зубастый, злой…;
  4. большой, рогатый…;
  5. злой, зубастый, зеленый…;
  6. лохматый, косолапый…;
  7. маленькая, ловкая, проворная…;
  8. хищный, сильный, полосатый…;
  9. ловкая, шумная, хвостатая…;
  10. яркое, теплое….

Образование из двух простых слов одного сложного:

Снег и падать – снегопад,

Лес и полоса - лесополоса,

Птица и ферма -птицеферма,

Небо и склон - небосклон,

Хлеб и делать - земледелец,

Лес и рубить - лесоруб,

Лист и падать – листопад.

Узнай домашних животных:

Воспитатель: Я буду называть разных животных. Когда услышите название домашнего животного (дикого животного, птицы, взрослого животного, детеныша), надо хлопнуть в ладоши (подпрыгнуть, присесть, поднять руки, свистнуть, крикнуть, квакнуть и т. д.). Старшим дошкольникам можно называть все слова подряд.

  1. бизон, сарай, овца.
  2. синица, гусь, кролик;
  3. лошадь, тигр, енот, медведь;
  4. баран, лось, теленок, белка;
  5. жираф, курица, коза;
  6. утка, селезень, журавль;
  7. петух, индюк, куропатка;
  8. лиса, собака, обезьяна, заяц;
  9. слон, корова, рысь;
  10. жеребенок, кошка, мышка;
  11. свинья, кабан, землеройка;
  12. крот, ягненок, уж;
  13. цыпленок, волк, козленок;

Отгадай название предмета по описанию:

Например: «Что это?»

Овощ, круглый, красный, вкусный.

Признаки

  1. Дерево с длинными зелеными иголками. Ставят в Новый год вместо елки.
  2. Это фрукт желтого цвета; очень кислый.
  3. Это дерево с короткими зелеными иголками. Если смотреть издалека, похоже на треугольник.
  4. Это фрукт сладкий, оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которая легко снимается.
  5. Это кустарник с мелкими ягодами, которые бывают черные, белые и красные.
  6. Это дерево с плотными, крепкими листьями; плоды его называются.
  7. Это цветок желтого цвета. Он цветет рано весной. Когда он отцветет, семена разлетаются на белых парашютиках.
  8. Это тоже цветок, у него желтая сердцевинка и белые лепестки.
  9. Это овощ. Круглой формы. Из него варят щи.

Смысловые ряды:

Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое.

  1. белка-дупло, человек -
  2. солнце-светло, ночь-…;
  3. лошадь-жеребенок, корова-
  4. книга-обложка, дом -…;
  5. собака- щенок, человек-…;
  6. птица-гнездо, собака -…;
  7. каша-ложка, мясо-…;
  8. лодка-вода, поезд-…;
  9. куртка-ткань, сапоги-…;
  10. цветок-стебель, дерево-…;
  11. окно-подоконник, шкаф - …;
  12. береза-листья, сосна - …;
  13. шуба-пуговица, ботинок -

Правильные слова: конура, кожа, крыша, ребенок, ствол, вилка, рельсы, дом, полка,

Отгадай, о какой группе предметов идет речь:

Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).

  1. Движется по дорогам, по воде, по воздуху; возит людей, грузы (транспорт).
  2. Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).
  3. Надевают на голову в любое время года, особенно зимой (головные уборы).
  4. Эти вещи надевают в холодную погоду. Бывают длинные и короткие. Спереди застежка (верхняя одежда).
  5. Носят на ногах (обувь).
  6. Полезны человеку. Он ухаживает за ними. Живут в хлеву (домашние животные).
  7. Эти вещи шьют из меха или вяжут из шерстяных ниток. Надевают зимой на голову (головные уборы или более конкретно - шапки).

Какие слова обозначают транспорт?:

Инструкция. Аналогична инструкции к игре 1.

  1. дерево, самолет, балкон, телега;
  2. грузовик, велосипед, скамейки;
  3. поезд, дом, самокат, магазин;
  4. трамвай, троллейбус, космос, луна;
  5. автобус, дорога, море, машина;
  6. пароход, водитель, ракета, комета;
  7. столб, метро, лодка, вертолет.

Что общее у предметов?:

Инструкция. Я назову предметы, а ты догадайся, что у них общее и мне объясни.

У двух предметов:

  1. кастрюля, сковорода (посуда);
  2. шляпа, шапка (головные уборы);
  3. огурец, морковь (овощи);
  4. стол, стул (мебель);
  5. корова, коза (домашние животные);
  6. тюльпан, роза (цветы);
  7. шкаф, кровать (мебель);
  8. персик, слива (фрукты);
  9. платье, юбка (одежда);
  10. дождь, снег (осадки);
  11. сапоги, ботинки (обувь);
  12. коза, свинья (домашние животные);
  13. тарелка, ложка (посуда);
  14. сорока, воробей (птицы);
  15. Москва, …(название родного города) (города);
  16. Волга, Дон (реки);
  17. квас, фанта (напитки);
  18. самолет, вертолет (воздушный транспорт);
  19. автобус, троллейбус (наземный транспорт);
  20. кошка, коза (домашние животные).
  21. катер, корабль (водный транспорт);


Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации (познавательное развитие).

2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (социально – коммуникативное).

3.Активизация словаря по теме(речевое развитие)

4.Воспитывать интерес к художественному слову(худ-эст развитие)

Методы и приемы:

Практические: презентация «Зима», игра «Продолжи предложение»

Наглядные: демонстрация материала и картинок по теме «Домашние и дикие животные»

Словесные: чтение, беседа, вопросы поискового характера

Материалы и оборудование:

картинки с изображением домашних и диких животных

Н.Е.Веракса стр 238

2.Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей:

художественно – эстетическое, речевое,

социально –коммуникативное развитие.

1.Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью.

2.Располагать изображение по всему листу: выше, ниже,правее, левее.

(худ-эст. развитие).

2.Активизировать словарь по теме (речевое развитие).

3.Воспитывать бережное отношение к природе (соц.-ком. развитие).

Методы и приёмы:

Практические: игра «Какой», рисование;

Наглядные: рассматривание картин;

Словесные: рассказ, беседа.

Материал: альбом, краски, набор картинок

И.А. Лыкова стр 60

3.Двигательная деятельность.

Познавательно- исследовательская

1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие)

2.Формировать умение отстаивать своё мнение (соц-коммуник развитие)

3.Воспитывать интерес к художественному слову(худ- эстетическое развитие)

Методы и приёмы:

Практические: игра «Отгадай загадку»;

Словесные: пояснение; вопросы поискового характера.

Материал: рабочая тетрадь. Демонстрационный материал.

Логика образовательной деятельности:

Е.Колесникова стр 41 № 13

2.Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:1.Расширять знания детей о животных нашего края(познавательное развитие)

2.Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность(худож-эст развитие)

3.Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы своих товарищей(соц-ком развитие)

4.Активизировать словарь по теме(речевое развитие)

Методы и приёмы:

Практические: лепка

Показ;

Словесные: беседа пояснение.

Материал: образец, пластилин,доска для лепки, стека.салфетки.

Логика образовательной деятельности:

Т.С Комарова стр 165
3Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Познавательно – исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, физическое,

худ-эстетическое развитие.

1.Познакомить с составом числа 8

(познавательное развитие)

2.Закрепить название первого зимнего месяца(речевое развитие).

3.Воспитывать положительные черты характера: смелость, честность(физическое развитие).

4.Воспитывать интерес к художественному слову (худ- эстетическое развитие)

Методы и приёмы:

Практические: игра «Бусы»

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: чтение, вопросы поискового

характера.

Материал: рабочая тетрадь, карандаши.

Логика обр деятельности:№13 Колесникова Е.В.

Коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком. развитие, физическое развитие

1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённому и последующие; упражнять в употреблении названий детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа;

Словарь: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, а

З.К.Р.: закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса. темп речи(речевое развитие).

2.Формировать представление детей о жизни зверей зимой (познавательное развитие).

3.Воспитывать бережное отношение к природе(социально -ком. развитие).

4.Развивать физические качества и координационные способности детей (физическое развитие).

Методы и приёмы:

Практические: игра «Подбери действие».

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: чтение, беседа.

Материал: картинки по теме.

Вид детской деятельности.

1.Познавательно-исследовательская

Деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Задачи:

1.Учить проводить звуковой анализ слова,
находить одинаковые звуки в словах.

(познавательное развитие).

2.Познакомить со словоразличительной ролью звука (соц.-ком. развитие)

Методы и приёмы:

Практические: игра «Какой звук гласный»; звуковой анализ слова «роза» «игра с заданиями».

Наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: беседа, пояснение, вопросы поискового характера.

Материал: картинка-схема слова «роза».фишки, указка.

Логика образовательной деятельности:
Н.С. Варенцова стр48 №13

Вид детской деятельности

2.Коммуникативная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально – коммуникативное

1Совершенствовать навыки пересказа. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, умение пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря (речевое развитие);

2.Развивать мышление, память (социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение «Капельки»

Наглядные: демонстрация материала и картинок

Словесные: короткая беседа, рассказ

Материалы и оборудование: мнемотаблица по теме
Логика образовательной деятельности

(Конспект прилагается)

3.Музыкальная деятельность.
(по плану музыкального руководителя)

Изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

1.Познакомить с животными средней полосы России(познавательное развитие).

2.Формировать умение подбирать определения к существительным (речевое развитие).

3. .Формировать понимания значений собственных усилий для получения качественного результата (соц.-коммуник.

развитие).

4.Закреплять умение работать акварельными красками (худ-эст развитие)

Методы и приёмы:

Практические: рисование;

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Словесные: беседа, пояснение.

Материал: иллюстрации бурого медведя , альбом, краски.

Логика образовательной деятельности:

Н.Е.Веракса стр 233

2.Восприятие художественной литературы и фольклора.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

1.Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты(речевое развитие)

2.Воспитывать интерес к художественному слову (худ-эст развитие)

3.Закрепить представление детей о жизни диких животных в природе

(познавательное развитие)

4.Формировать основы безопасного поведения в природе (социально- коммуникативное развитие)

Методы и приёмы:

Практические: игра

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: чтение, беседа, пересказ.

Материал: иллюстрация бурого медведя

Логика образовательной деятельности:

Н.Е.Веракса стр 233
3.Двигательная деятельность.

(по плану инструктора по физической культуре)

Похожие публикации