Обо всем на свете

Самый лучший бензин: где и на каких АЗС можно найти качественное топливо. Рейтинг заправок. Бензин: контрольная заправка

Качественное топливо – один из важных элементов долголетия автомобиля. Водители знают: не каждая заправка предлагает хороший бензин. Автолюбители имеют свои предпочтения, часто – основанные на личном опыте проб и ошибок. Чтобы рассказать, на каких российских АЗС продают самое лучшее топливо, в статье собран рейтинг на основе отзывов владельцев авто за 2016 год.

Поиск хорошего топлива нередко становится головной болью для автолюбителей. Торговать бензином и дизтопливом – дело выгодное, поэтому сегодня в РФ существует великое множество крупных, средних и мелких заправочных станций. Каждая АЗС в меру своих возможностей участвует в глобальной конкуренции и привлекает клиентов ценой или всевозможными акциями. Но за заманчивой стоимостью или бонусом может прятаться товар, не соответствующий стандартам качества.

Нередко вместо дизельного топлива продается печная солярка, а под маркой бензина АИ 95 в бак зальют АИ 92 с вредными присадками. Государственная система проверки работает неэффективно, ведь по закону инспекция должна предупредить торгующую бензином компанию за 3 дня. Конечно, на АЗС за такое время успеют избавиться от плохого топлива. А вот общественные организации, занимающиеся мониторингом в этой сфере, утверждают, что поддельного бензина на отечественных заправках – до 30% (в некоторых регионах – до 50%!).


Некачественное топливо может вызвать поломку автомобиля

Стереотипы о качестве бензина

Проверка топлива – сложный химический процесс, доступный только на базе лабораторий. Специалисты измеряют компоненты:

  • октанового числа;
  • численности посторонних веществ: щелочи, кислоты и др.;
  • фракционных показателей.

Только так удастся достоверно определить, сможет ли навредить вашему авто бензин, продающийся на конкретной заправке. Также существуют тест-полоски, которые меняют цвет при контакте с бензином. С их помощью можно вычислить наличие примесей с определённой долей точности, хотя целиком полагаться на этот способ не стоит.

Например, распространено мнение о том, что на заправках известного бренда гарантированно будет хорошее топливо. Это верно отчасти: специалисты советуют иметь дело с крупными компаниями, которые сами выпускают бензин. Но статус, реклама, сертификаты не всегда дают 100%-ную гарантию того, что на конкретной заправке сотрудники не занимаются недоливом или разбавлением топлива.

Чем грозит некачественное топливо для автомобилей

От того, какое горючее вы заливаете в бак, зависит, как скоро вам придется ставить автомобиль в сервис на серьезный ремонт. Даже разовое использование поддельного топлива может стать причиной:


Покупать топливо лучше только на проверенных заправках

  1. Трудностей с запуском или поломки .
  2. Неисправности элементов топливной системы.
  3. Проблем с работой .

Внимание! Контрафактное топливо может дать знать о себе не сразу. Поэтому опытные автолюбители рекомендуют сохранять чек после заправки.

Лучшие АЗС по качеству бензина АИ 92

По утверждению активистов, которые на общественных началах проверяют качество бензина, большинство АЗС разливают под маркой 92-го бензина топливо с октановым числом от 80 до 87. Иногда точно определить реальную марку не представляется возможным: из-за использования присадок тестирование показывает завышение октанового числа до 95-99. Например, мониторинг по Тольяттинскому региону показал первый вариант на заправках «Татнефть», «Автодорстрой», «Лукойл», «Роснефть», а второй - на АЗС «Промприоген», «Вис-сервис» и «Газпром». Спорно, что лучше выбрать автомобилисту в этой ситуации.

Внимание! Среди автомобилистов ходит понятие «стабильности» АЗС. Даже «пристрелянная» заправка с качественным бензином в какой-то момент может начать продавать плохое топливо.

Качество бензина АИ 95. Лучшие заправки

  1. Лукойл. Считается производителем самого качественного бензина. Однако высокая по сравнению с конкурентами цена отпугивает некоторых автомобилистов.
  2. Газпромнефть.
  3. SHell.
  4. ТНК. Имеет достаточно демократичные цены, плюс привлекает клиентов разнообразными бонусами.
  5. British Petroleum (ВР). Иностранный игрок на рынке, представитель крупнейшей в мире нефтедобывающей корпорации.

В числе лидеров находятся Роснефть, Трасса, МТК, Сибнефть, Татнефть, Фаэтон Aero.


АЗС Лукойл

Как обезопасить авто от некачественного топлива

Чтобы не попасть впросак с выбором бензина для своей машины, пользуйтесь проверенными методами. Они с довольно высокой долей вероятности позволят вам обезопасить себя от контрафакта. Лучший способ – опыт. Интересуйтесь предпочтениями знакомых автолюбителей. Если вы находитесь далеко от дома, обратите внимание, как много у заправки автомобилей с номерами этого региона. Местные, как правило, лучше ориентируются на своей территории.

Хорошая подсказка на незнакомой АЗС – список предлагаемого топлива. Он может вызвать подозрения, если:

  1. Отдельный товар имеет приписки «премиум», «люкс» и т.п. Вероятно, компания желает «наградить» своё топливо повышенным статусом, не имея сертификатов.
  2. Отсутствие бренда поставщика.
  3. Слишком низкая цена.

Обязательно почитайте сертификат топлива, который обычно располагается на отдельном стенде. Документ может оказаться поддельным. На это укажет отсутствие перечня свойств топливной категории. Также в документе должны быть все выходные данные и дата изготовления бензина (срок годности – не более 10 дней). Внимание к тому, что заливаете в собственное авто, поможет вам избежать денежных, временных и нервных трат.

Тест качества бензина: видео

Сравнительный тест бензина...

Стоит ли доплачивать за «улучшенный» бензин - Shell V-Power, Neste Futura, BP Ultimate? Чем отличаются от обычного топлива «экологичные» сорта ПТК Евро и Лукойл Экто? Судя по заверениям производителей, они чуть ли не эликсир здоровья для мотора: и мощность должна возрасти, и токсичность выхлопа снизится, и ресурс увеличится.

А что на самом деле? Мы взяли десять проб бензина АИ-95 и АИ-98 на девяти бензозаправочных станциях Москвы и Санкт-Петербурга - и… Результаты оказались предсказуемыми, но любопытными.

Первым делом мы брали пробы тех бензинов, которые имеют свой «неулучшенный» аналог. И в Питере, и в Москве на заправках Shell есть обычный АИ-95 по цене 21,2 рубля за литр и есть АИ-95 V-Power - 22,3 рубля за литр. Берем. Ведь за 1 руб. 10 коп. нам предлагают увеличение мощности до 10%! А еще - полную очистку двигателя от нагара после четырехкратного наполнения бака.

Следующую канистру мы наполнили на «финской» заправке Neste: альтернативы бензину АИ-95 Futura там нет, но стоит он те же 21 рубль 20 копеек, что и «обычный» Shell. При этом соседи-скандинавы скромничают и обещают лишь меньшее нагарообразование от применения такого бензина. Аналог у этого топлива есть, причем отечественный - ведь выпускают бензин Neste, если верить паспорту качества, на НПЗ в городе Кириши! Поэтому мы не могли проехать мимо АЗС Киришиавтосервис. Тем более что отечественное топливо АИ-95 Премиум, несмотря на скромную цену (20 рублей за литр, самое доступное в тесте), должно соответствовать строгому стандарту Euro 4 - так заявляет сам производитель.

Последней пробой из Северной столицы стал бензин Евро от Петербургской топливной компании (ПТК). Он лишь на 30 копеек дороже бензина из Киришей, а производитель не скупится на обещания: расход топлива сократится на 5-7%, мощность возрастет на 7%, да еще и токсичность выхлопа снизится. Неудивительно, что в самом Питере обычного бензина АИ-95 на заправках ПТК мы не нашли - только Евро.

Та же ситуация в Москве с бензином Экто от Лукойла: скромная цена 20,4 рубля за литр и отсутствие альтернативы, хотя в регионах «экологичное» топливо только начинает вытеснять традиционное. Обещаний минимум. «Чистый двигатель - исправный двигатель!» - вот девиз Лукойла. Кстати, в этой компании признают, что прошлогоднее повышение цен на полтора-два рубля было обусловлено массовым выходом на рынок хорошо очищенных бензинов стандарта Euro 3 с моющими присадками, более дорогих в производстве. Нефтяные компании просто воспользовались моментом и синхронно подняли цену на обычный бензин. Сразу три канистры мы наполнили на заправках BP: две - «девяносто пятым», обычным и ультимативным, и еще одну - топливом АИ-98 Ultimate. Цены - 20,4, 21,4 и 22,4 рубля за литр соответственно. Всего за два рубля с литра (разница между АИ-95 и АИ-98 Ultimate) компания BP обещает улучшить экономичность, снизить токсичность и увеличить мощность вашего двигателя до 14%.

Только моторный стенд позволяет достоверно судить о влиянии топлива на мощность двигателя

Но нам гораздо интереснее сравнить «девяносто пятые» бензины между собой.

Стоит ли переплачивать рубль и, если да, то за что? А для бензина АИ-98 Ultimate мы подобрали другого спарринг-партнера: «девяносто восьмой» с заправки ТНК. Он производится на том же рязанском НПЗ, принадлежащем альянсу ТНК-BP, а стоит на 90 копеек дешевле. Хотя представители ТНК-BP уверяют, что Ultimate и ТНК делают по разным технологиям. Проверим!

Начали с самого интересного - замеров мощности.

Неужели, просто залив в бак «девяносто пятый» бензин Shell V-Power вместо обычного шелловского АИ-95, можно поднять мощность до 10%? Мы решили провести испытания всех образцов топлива на моторном стенде лаборатории управления форсированных испытаний АвтоВАЗа - там, где разрабатываются и настраиваются все тольяттинские спортивные двигатели.



Ford Focus ST на стенде Rototest, который снимает мощность со ступиц колес. Правильно подобрать тепловой баланс непросто, несмотря на огромные вентиляторы, охлаждающие двигатель

Специально для нашего теста вазовские спортсмены, возглавляемые прославленным раллистом Александром Никоненко, приостановили на пару дней работу со спортивными моторами и водрузили на стенд Super Flow стандартный восьмиклапанный 1600-кубовый двигатель ВАЗ-21114 от Калины. С распределенным впрыском и так называемым катколлектором, которые позволяют мотору укладываться в нормы токсичности выхлопа Euro 3. Номинально вазовский мотор рассчитан на бензин АИ-95, но и АИ-98 «переваривает» без проблем.

Опускаем заборный шланг в канистру с обычным бензином Shell АИ-95 - и аппаратура стенда фиксирует 85,5 л.с. Неплохо при паспортной мощности калиновского мотора в 81 л.с.! А теперь переключаем питание на «девяносто пятый» Shell V-Power. Странно: мощность… снизилась. На «улучшенном» бензине тот же самый двигатель развивает 85,1 л.с. Согласитесь, что падение мощности на 0,47% и обещанный рост «до 10%» - несколько разные вещи.

Когда мы закончили цикл испытаний, все результаты замеров, говоря языком инженеров, оказались в пределах погрешности измерений - вазовский двигатель выдавал 84,7-85,5 л.с. вне зависимости от марки, «модели» и даже от октанового числа бензина. Например, на топливе ВР АИ-95 мотор развил 85,4 л.с., а при переходе на более высокооктановый ВР АИ-98 Ultimate мощность упала до 85,0 л.с. Напомним, при обещанном фирмой BP росте «до 14%».

Причем мы специально попробовали различные методы замера мощности: и «динамический», когда автоматика стенда имитирует разгон реального автомобиля при постоянном росте оборотов, и «статический», когда стрелка тахометра поднимается с шагом в 200 об/мин. Никакой разницы. Более того, мы решили повторить тест на форсированном двигателе для гоночных автомобилей группы N - со стандартной степенью сжатия 10,0:1, но с «настроенным» выпускным коллектором «4-2-1» без нейтрализатора, с «горбатым» распредвалом с разрезной шестерней для точной регулировки фаз и с иным алгоритмом управления впрыском и зажиганием. Развивает такой мотор внушительные 111,6 л.с. (82,1 кВт) при 6200 об/мин и 142,6 Нм при 4600-4800 об/мин, а тянет на «низах» даже лучше стандартного: крутящий момент при 2400 об/мин больше на 5 Нм.

Вновь пробуем разные сорта бензина - и вновь тот же результат! Наибольшую мощность форсированный мотор развивает на обычном топливе Shell АИ-95 - 111,6 л.с. А наименьшие 109,2 л.с. - на бензине Лукойл Экто. Разброс результатов - всего 2%.

Так что если у вас «десятка» или Калина, не говоря о более пожилой вазовской технике, то ожидать прибавки в разгоне после заправки «улучшенным», да и просто более высокооктановым бензином не стоит.



Внешние скоростные характеристики двигателя ВАЗ-21114 при работе на разных сортах бензина. Кривые мощности буквально сливаются вне зависимости от октанового числа и «улучшенности»

Но подождите обвинять производителей «улучшенных» бензинов в шарлатанстве и обмане потребителей. Ведь вазовские моторы - устаревшие, с невысокой степенью сжатия и далеко не самой сложной системой управления. Может, на современном двигателе с высокой степенью сжатия и индивидуальными датчиками детонации на каждый цилиндр или на мощном турбомоторе все будет по-другому?

К сожалению, найти в России современный «мощностной» стенд с установленным на нем двигателем от иномарки нам не удалось. Но мы попробовали пойти другим путем - загнали на стенд компании Спортмобиль, которая занимается обслуживанием и тюнингом суперседанов Mitsubishi Lancer Evolution, «заряженный» хэтчбек Ford Focus ST с пятицилиндровым турбомотором Volvo (2,5 л, 220 л.с.). Стенд Rototest позволяет снимать крутящий момент со ступиц ведущих колес. Такие замеры менее точны, нежели полноценные стендовые, поскольку не позволяют исключить потери в трансмиссии, но точность измерений на стендах с беговыми барабанами или полигонных испытаний разгонной динамики еще ниже.

Начать решили со сравнения двух образцов марки BP - обычного АИ-95 и «улучшенного» АИ-98 Ultimate. На то, чтобы корректно измерить мощность, подобрать правильный тепловой режим двигателя на стенде и дать управляющей мотором электронике полностью адаптироваться к новому топливу, у нас ушло четыре часа. Итого - восемь стендовых часов на две пробы топлива. Хлопотно…

Focus ST показал себя молодцом: почти 200 честных «лошадей», снятых со ступиц колес. Это неплохо - 10% недобора можно смело списать на потери и по­грешность. И эффект от применения высокооктанового бензина мы обнаружили - 6,2 кВт (4,5%) прибавки в максимальной мощности. Но посмотрите на графики так называемой внешней скоростной характеристики: прибавка достигается только на оборотах выше 6000 об/мин. А по ходу разгона двигатель на «ультимативном» бензине АИ-98 иногда развивает даже чуть меньшую мощность, нежели на обычном «девяносто пятом»!

«Это логично. Двигатель-то стандартный, - резюмировал руководитель Спорт­мобиля Павел Рустанович. - Вот если бы ему поднять давление наддува, то прибавка от АИ-98 по сравнению с АИ-95 была бы больше».



Внешние скоростные характеристики турбомотора Volvo 2.5 T со ступиц: прибавка от высокооктанового бензина есть, но только на предельных оборотах

Но заниматься тюнингом шведского турбомотора мы не стали. Равно как оставили и попытки обнаружить обещанный прирост мощности с «улучшенными» сортами топлива. Вместо этого мы отправили все образцы в сертифицированную нефтехимическую лабораторию - чтобы измерить реальное октановое число, оценить химсостав и степень чистоты.

Кстати, сначала мы измерили объем содержимого каждой канистры, залитой на АЗС, - есть ли недолив? Результаты порадовали: только на заправке ТНК не уложились в норму (25 мл недолива на 5 л топлива) - недостача 240 мл. А на пяти колонках были так щедры, что налили немного лишнего.

Визуальный тест все образцы прошли без проблем - осадков, воды и помутнения топлива не было ни в одной пробе.

Первым делом мы проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации - самовоспламенению при сжатии. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и резким ростом нагрузки на цилиндро-поршневую группу, что ведет к прежде­временному износу двигателя. Октановое число измеряется двумя методами - исследовательским и моторным. В первом случае установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) работает в относительно щадящем режиме, имитируя частичную нагрузку на реальный двигатель. А при моторном методе нагрузка существенно выше - двигатель работает с полной отдачей.

Стандарт ГОСТ Р 51105-97, как и международные нормативы, требует, чтобы октановое число бензина АИ-95 было не ниже 95 единиц по исследовательскому методу и не ниже 85 единиц по моторному методу (для АИ-98 это 98 и 88 единиц соответственно). Вся наша десятка уложилась в норматив! А чемпионом по октановому числу стал бензин АИ-98 BP Ultimate - нам продали почти «сотый» бензин с октановым числом 99,6!

Замечательно. Но, как мы уже знаем, реального роста мощности это может и не принести…

Результаты исследования химического состава проб топлива оказались, пожалуй, самыми позитивными за всю историю «бензиновых» тестов Авторевю. Ни тетраэтилсвинца, ни марганца, ни ранее популярных ферроценов (железосодержащих присадок), смертельно опасных для свечей зажигания, мы не обнаружили: в качестве антидетонаторов ныне используются только метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) и монометиланилин (ММА), причем в допустимых концентрациях. Содержание серы, бензола и так называемых фактических смол, давление насыщенных паров - тоже в норме. В итоге выяснилось, что по большинству параметров все образцы укладываются в нормы Euro 3, а бензины BP - и в Euro 4! Разве что по объемной доле ароматических углеводородов образцы топлива Neste Futura, Shell V-Power и Лукойл Экто вышли за пределы Euro 3 - они соответствуют лишь российскому ГОСТу Р 51105-97. Но серьезной опасности для мотора это не представляет.

Итак, результаты лабораторных исследований внушают оптимизм: на фирменных заправках Shell, Neste, BP, ТНК, ПТК и Лукойл в обеих столицах нам продали качественный бензин. Правда, на ТНК его, как всегда, немного недоливают. Но главное - весь проверенный нами бензин можно без опаски лить в современные иномарки!

Вот только ожидать прибавки мощности, доплачивая за «улучшенное» топливо, наивно. Да и рекламируемая чистота «улучшенных» бензинов - тоже не более чем уловка. Как видно, топливо под маркой V-Power ничуть не более чистое, чем простой бензин Shell. А бензин BP Ultimate по содержанию примесей ничем не отличается от обычного топлива BP.

Неужели «улучшенность» - блеф?

Не спешите делать выводы. Ведь в состав «чистого» топлива входит еще один компонент - моющая присадка. Именно благодаря ей «экологичные» бензины получают все преимущества. Точнее, благодаря чистоте впускного тракта и топливной аппаратуры. Ведь чем чище форсунка, тем точнее дозируется топливо.

Shell, Санкт-Петербург. Обычный бензин АИ-95 соответствует нормам Euro 3 и почти по всем показателям чуть лучше топлива АИ-95 марки Shell V-Power, а стоит на 1 руб. 10 коп. меньше Neste, Санкт-Петербург. Futura - качественный бензин, совсем чуть-чуть не дотягивающий до норм Euro 3
ПТК, Санкт-Петербург. Топливо соответствует нормам Euro 3 Киришиавтосервис, Санкт-Петербург. Самый доступный и качественный бензин из Питера, разве что содержание монометиланилина (13%) близко к предельным 15%

Как проверить эффективность моющих присадок купленных нами образцов бензина?

Теоретически для этого нужно взять десять одинаковых двигателей - и заставить их молотить на стендах в одинаковом режиме в течение сотен моточасов.

А потом каждый мотор нужно разобрать, чтобы проверить состояние топливных форсунок и степень нагарообразования на тарелках клапанов.

Во что обойдется такой тест - думаем, понятно. А методик относительно «бюджетных» лабораторных тестов моющих присадок для современных моторов со впрыском топлива в России вообще нет!

Поэтому от идеи проверки моющей способности «улучшенных» бензинов нам скрепя сердце пришлось отказаться.

Кстати, весь прошлый год мы наблюдали за тем, как специалисты фирмы BP исследовали на Дмитровском автополигоне моющую способность своего топлива Ultimate: один Ford Focus и две вазовские «десятки» сначала накатывали по 10000 км на бензине с ближайшей заправки, а потом повторяли тот же пробег на топливе BP Ultimate.

Периодически моторы разбирали.

Как уверяют нефтехимики, после перехода на бензин Ultimate с моющей присадкой форсунки и клапаны становятся заметно чище.

Словом, «улучшенный» бензин - это неплохое средство профилактики чистоты топливного тракта и клапанов. Ожидать иного эффекта, включая рост мощности, не стоит. На отдачу мотора больше влияет химический и фракционный составы бензина, определяющие теплоту его сгорания. Почему все бензины оказались одинаковыми - тема для отдельного исследования.

Так надо ли переплачивать рубль-полтора за литр «моющего» топлива? Если у вас современная иномарка с «нежной» топливной аппаратурой, «улучшенный» бензин как минимум не помешает. Например, редакционный Subaru Forester потребовал промывки форсунок системы впрыска уже после 25000 км пробега, что обошлось в 3200 рублей. Если бы мы переплачивали по рублю за каждый литр «супербензина», то при расходе 12 л/100 км за это время потратили бы 3000 рублей - и избежали неожиданного падения мощности и перебоев в работе двигателя. Также отпала бы необходимость визита на сервис для промывки. Это тоже время, которое, как известно, деньги.

Универсальная американская установка Waukesha CFR F-1/F-2 определяет октановое число бензина как по исследовательскому, так и по моторному методу Давление насыщенных паров бензина можно с высокой точностью определить с помощью так называемой паровой бани Рейда
Этот прибор предназначен для определения содержания в бензине фактических смол Рентгенофлуоресцентный энергодисперсионный спектрометр позволяет быстро определить массовую долю серы в бензине и других нефтепродуктах

Кстати, согласно многократно оспариваемому в суде постановлению правительства Москвы №952-ПП от 28 декабря 2004 года весь высокооктановый бензин, реализуемый в столице c 1 января 2006 года, должен содержать моющие присадки. А западные автопроизводители тоже рекомендуют заливать «моющее» топливо. Но с одной оговоркой - у «пожилых» машин лучше заранее промыть топливную систему.

Однако для отечественной техники вывод не столь однозначен. Редакционная Калина, к примеру, вот уже 45000 км спокойно «переваривает» обычный бензин АИ-95. Проблем никаких, даже свечи после 30000 км как новенькие. Так зачем платить больше за «улучшенное» топливо?

Результаты измерений мощности и крутящего момента на двигателях ВАЗ
АЗС Марка топлива Мощность стандартного двигателя, л.с. (кВт) Крутящий момент стандартного двигателя, Нм Мощность форсированного двигателя, л.с. (кВт) Крутящий момент форсированного двигателя, Нм
Shell АИ-95 85,5 (62,9) 125,2 111,6 (82,1) 142,6
Neste АИ-95 Futura 85,2 (62,7) 126,6 110,8 (81,5) 141,6
Shell АИ-95 V-Power 85,1 (62,6) 125,3 110,7 (81,4) 142,4
ПТК АИ-95 Евро 85,2 (62,7) 126,1 110,1 (81,0) 140,8
Киришиавтосервис АИ-95 Премиум 85,0 (62,5) 126,4 110,4 (81,2) 142,1
BP-Северянин АИ-95 Ultimate 85,1 (62,6) 126,8 109,9 (80,8) 141,2
BP-Северянин АИ-95 85,4 (62,8) 126,5 109,7 (80,7) 140,8
THK АИ-98 85,4 (62,8) 126,8 109,7 (80,7) 139,4
BP-Вешки АИ-98 Ultimate 85,0 (62,5) 126,3 109,3 (80,4) 140,0
Лукойл АИ-95 Экто 84,7 (62,3) 125,7 109,2 (80,3) 140,3

Результаты исследований
№ пробы АЗС Город Адрес Марка бензина Цена за литр, руб. Недолив, мл Октановое число по исследовательскому методу Октановое число по моторному методу
1 Shell Санкт-Петербург Пересечение Выборгского шоссе и ул. Хошимина АИ-95 21,2 20 95,3 85,8
2 Neste Санкт-Петербург Пересечение Выборгского шоссе и пр. Просвещения АИ-95 Futura 21,2 10 95,6 85,8
3 Shell Санкт-Петербург Выборгское ш. д. 3569г АИ-95 V-Power 22,3 20 95,1 85,9
4 ПТК Санкт-Петербург Выборгское ш., д. 354а АИ-95 Евро 20,3 –20* 95,1 85,6
5 Киришиавтосервис Санкт-Петербург ул. Руставели, д. 48а АИ-95 Премиум 20,0 –40 95 86,4
6 BP-Северянин Москва Ярославское ш., д. 3 АИ-95 Ultimate 21,39 20 95,3 86,3
7 BP-Северянин Москва Ярославское ш., д. 3 АИ-95 20,39 –120 95,4 86,3
8 THK Москва Ярославское ш., д. 124 АИ-98 21,5 240 98,1 88
9 BP-Вешки Москва МКАД, 91-й км АИ-98 Ultimate 22,39 –30 99,6 90
10 Лукойл Москва МКАД, 78-й км АИ-95 Экто 20,4 –60 95,6 86,2
Стандарты ГОСТ Р 51105-97 (Euro 2) 25 мл/5 л 95 (98)** 85 (88)
Euro 3 25 мл/5 л 95 (98) 85 (88)
Euro 4 25 мл/5 л 95 (98) 85 (88)

Результаты исследований
№ пробы АЗС Содержание железа, мг/л Содержание монометил-анилина, % Содержание аромати-ческих угле-водородов, % Содержание бензола, % Содержание метилтрет-бутилового эфира, % Содержание серы, % Содержание смол, мг/100 см? Давление насыщен-ных паров, кПа
1 Shell отсутствует 0,26 40,5 0,58 5 0,004 3 68,8
2 Neste отсутствует отсутствует 43 0,9 7,2 0,006 1 64,8
3 Shell отсутствует 0,42 44 0,76 4,2 0,004 2 69,7
4 ПТК отсутствует 0,42 42 0,59 1,2 0,003 2 70,5
5 Кириши-автосервис отсутствует отсутствует 36 0,1 13 0 2 72,3
6 BP-Северянин отсутствует отсутствует 30,5 0,51 8 0 1 71,6
7 BP-Северянин отсутствует отсутствует 32 0,56 7,5 0,002 2 70,6
8 THK отсутствует 0,51 38 0,5 10,3 0,003 2 69,4
9 BP-Вешки отсутствует отсутствует 28 0,1 13,5 0,002 1 77,8
10 Лукойл отсутствует отсутствует 50,5 0,57 2 0 2 68,5
Стандарты ГОСТ Р 51105-97 (Euro 2) 0 1,3 55 5 15 0,05 5 60-95
Euro 3 0 1,3 42 1 15 0,015 5 60-95
Euro 4 0 1,3 35 1 15 0,005 5 60-95

Моющие присадки

Нефтяные компании начали разработку моющих присадок к топливу еще в далекие сороковые годы прошлого века для нужд авиации. Первую «товарную» присадку представила фирма Chevron в 1954 году.

С появлением систем впрыска и каталитических нейтрализаторов широкое применение моющих добавок стимулировали сами автопроизводители. Ведь автозаводам надо загонять свои двигатели в ужесточающиеся с каждым годом нормы токсичности. Внимая их просьбам, правительство США приняло в 1995 году Закон о чистоте воздуха, который обязал все нефтяные компании добавлять в бензины, продаваемые в Америке, моющие компоненты. В Евросоюзе подобных законов не принимали, резонно полагая, что рыночные методы эффективнее запретительных. Результат налицо - сегодня более 90% европейского бензина содержит моющие присадки. Требования автозаводов к моющим присадкам изложены во Всемирной топливной хартии, подписанной крупнейшими автопроизводителями еще в 1998 году (ее последняя редакция была принята в 2005 году). Кстати, и в США сегодня следуют более жесткому, чем закон, протоколу TOP TIER, инициаторами разработки которого выступили фирмы General Motors, BMW, Toyota и Honda в 2004 году.

Современная моющая топливная присадка - это тщательно сбалансированный пакет из ингибиторов коррозии, деэмульгатора (поглотителя воды), «несущей жидкости» и основного моющего компонента, в качестве которого обычно выступают поверхностно-активные вещества (ПАВ). Основной смысл ее работы - это «разрыхление» нагара и лаковых отложений. Мельчайшие частички уносятся с потоком топливо-воздушной смеси в цилиндр, где благополучно сгорают. Сейчас практика промышленного применения приходит и в Россию - у нас уже сертифицировано 11 моющих присадок, из которых четыре - отечественного производства. Но пока «чистящий» бензин предлагают в основном в крупных городах, да и то не везде.


Химия
Каким нормам должен соответствовать российский бензин?
К сожалению, у нас пока полный плюрализм ГОСТов и ТУ: до сих пор для армии разрешено делать бензин по древнему ГОСТу 2084-72 с запредельным по европейским меркам содержанием бензола, серы и прочих примесей, увеличивающих токсичность выхлопа современного автомобиля. Но парк новых иномарок растет лавинообразными темпами. Поэтому сейчас активно разрабатывается новая редакция ГОСТа Р 51105 на основе норм ЕН-228 (Euro 3, Euro 4), где будут прописаны и требования к моющим присадкам. Новый ГОСТ вступит в действие 1 января 2009 года и отменит все разнообразие норм и ТУ, действующих сегодня.

В Москве сейчас действует более жесткий ГОСТ Р 51-866 (аналог норм Euro 3), который ставит под запрет добавки на основе марганца и соединений железа. А в целом по России требования к топливу определяет более мягкий ГОСТ Р 51105-97 (аналог Euro 2). Как показывали наши рейды прошлых лет (см. АР №21, 2004), далеко не на всех АЗС можно было найти соответствующее городским нормам «безопасное» топливо. Но нынешний тест показал значительный прогресс - все без исключения пробы уложились в нормы ГОСТа Р 51105-97!

В качестве антидетонаторов теперь используются метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) и монометиланилин (ММА). МТБЭ широко применяется в Европе. Он имеет очень высокое собственное октановое число (выше 110 единиц) и полезен для двигателя: содержащийся в нем кислород обеспечивает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН. Но повышенное содержание МТБЭ ведет к падению мощности и росту выбросов окислов азота (NOx). Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии. Согласно российским нормам доля МТБЭ в бензине не должна превышать 15%. Никаких проблем: максимальное содержание МТБЭ - 13,5% - у пробы АИ-98 BP Ultimate. Что характерно, концентрация метилтретбутилового эфира примерно одинакова у бензинов АИ-95 одной фирмы: 4,2-5% у Shell и 7,5-8% у BP вне зависимости от марки.

Нет нарушений и в использовании монометиланилина (ММА). В малой концетрации (до 1,3%) он безвреден для мотора, но более высокое его содержание приводит к повышенному образованию нагара. А еще ММА является так называемой потенциальной смолой: возникающие при сильной «передозировке» ММА отложения могут привести к «зависанию» клапанов. Вдобавок ко всему ММА, подобно марганцевым присадкам, относится к категории ядов. В бензинах Neste, BP, Лукойл и НПЗ г. Кириши он отсутствует, в то время как Shell, ПТК и ТНК используют его в допустимой концентрации - не более 0,51% (ТНК).

Важный для экологии и исправности мотора параметр - содержание серы: она приводит к образованию нагара, закоксовыванию топливных форсунок и сводит на нет эффективность системы нейтрализации отработавших газов, вступая в химическую реакцию с благородными металлами нейтрализатора. И тут есть чему порадоваться: все бензины, кроме одного, соответствуют нормам Euro 4 - до 0,005% серы! И даже выбивающийся из общего ряда бензин Neste Futura укладывается в Euro 3: 0,006% серы при предельных 0,015%.

Так же хорошо дела обстоят и с бензолом: все испытуемые бензины уложились не только в российские (не более 5%), но и в европейские нормы (не более 1%).

Серьезные отличия обнаружились на проверке общей объемной доли ароматических углеводородов. При увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше трудноудаляемого нагара. Поэтому евронормы жестче российских: 42% (Euro 3) и 35% (Euro 4) против 55% в ГОСТе Р 51105-97. В самые жесткие требования уложились только бензины BP, причем все - доля «ароматики» не превышает 28-32%. Нормам Euro 3 соответствуют еще четыре пробы. И только Neste Futura (43%), Shell V-Power (44%) и Лукойл Экто (50,5%) соответствуют лишь российскому ГОСТу.

Наконец, тест на давление насыщенных паров. ГОСТ нормирует верхний предел для зимних сортов топлива (мы закупали пробы в феврале) на уровне 95 кПа, поскольку чрезмерное содержание низкокипящих фракций в составе бензина может вызвать неполадки в работе прогретого двигателя, связанные с образованием паровых пробок в системе топливоподачи. Нижний предел - 60 кПа: слабая испаряемость грозит неуверенным пуском двигателя, что особенно критично в зимнее время. Например, при давлении 34 кПа концентрация паров бензина в рабочей зоне настолько мала, что запуск двигателя становится невозможным. Отрадно, что все пробы уложились в норматив. А самый легкий холодный запуск обеспечит бензин АИ-98 ВР Ultimate (ДНП - 77,8 кПа).

Одной из главных тенденций последних десятилетий является сохранение экологии. Нефтеперерабатывающая промышленность пересмотрела технологии производства бензина, при этом занялась производством все более экологически чистого вида топлива.

Евро – это стандарт на бензин, принятый в Европейском союзе. Самый первый стандарт Евро-1 был создан в 1992 году, а на сегодняшний день последним является Евро-5. Каждый из них предъявляет особые требования к выхлопным газам авто, следовательно, и к составу топлива, что привело фактически к появлению на рынке марки бензина с приставкой «Евро». Это означает, что топливо соответствует одному из принятых стандартов.

Предлагаемый бензин 95-Евро соответствует стандарту Евро-3. К свойствам этого топлива можно отнести:

  • низкое содержание ароматических углеводородов;
  • доля кислорода до 2,7%;
  • содержание оксигенатов - до 15%;
  • цетановый индекс - от 46;
  • цетановое число - 51;
  • точка воспламенения – 55 градусов Цельсия.

Также это топливо содержит пониженный показатель бензола, что гарантирует низкую токсичность и уменьшение нагара в двигателе. В бензине марки Евро существенно уменьшено содержание серы. При работе двигателя образуются серные и сернистые кислоты, которые оказывают пагубное воздействие на агрегат транспортного средства. Это особенно актуально для новых машин, в конструкции которых имеются элементы из алюминия. Бензин марки Евро содержит до 150 мг/кг серы.

Что собой представляет 95-Экто и каковы различия от Евро

Прежде чем выяснить в чем разница между 95 и 95 Экто, необходимо выяснить, что же собой она представляет.

Здесь стоит отметить, что данный вид бензина также соответствует стандарту Евро-3, а значит, все вышеописанные характеристики применимы и к этому бензину. Более того, показатели в плане экологичности улучшены: содержание серы и бензола понижено в несколько раз, поэтому можно сказать, что марка Экто является улучшенной версией стандарта Евро-3. Однако, это не единственное отличие. Главной характеристикой данного топлива является использование специальных присадок, призванных повысить срок эксплуатации мотора и других ключевых компонентов авто.

Главные характеристики бензина 95-Экто, которые выделяют его на фоне 95-Евро, приведены в списке ниже:

  • повышение надежности силового узла, а также продление срока службы;
  • возможность использования максимальной мощности автомобиля;
  • наличие специализированных присадок защищает ключевые узлы от коррозии;
  • снижение уровня детонации, что приводит к более тихой и бесшумной работе;
  • повышения срока службы системы впрыска;
  • минимизация осадков и уменьшение расхода топлива.

Эти же свойства применимы к характеристике дизельного топлива Экто от «Лукойл». Как утверждают разработчики, использование марки Экто позволяет уменьшить расход топлива фактически на три с половиной процента. Наличие моющих присадок существенно уменьшает количество налета, что делает работу силового агрегата тише.

На заправках 95 Евро от 95 Экто отличается еще и стоимостью. Различия незначительные, но составляют в среднем до нескольких рублей.

Выводы: какой бензин лучше Экто или Евро


Ответить на вопрос, что лучше Экто или Евро, должен каждый сам себе в ходе эксплуатации своего авто. С технической точки зрения, бензин Экто является более предпочтительным, несмотря на большую стоимость.

Применение в нем специализированных присадок позволяет продлить рабочий ресурс отдельных компонентов, а также всего автомобиля в целом. Регулярно заправляюсь топливом маркировки Экто, вы избежите возможности образования различных осадков, а также минимизируете риск поломки автомобиля. Отлично подойдет данный тип топлива для машин с автоматической коробкой передач. Автомобиль на этом бензине будет работать максимально плавно.

Если вы обладаете старым автомобилем с большим пробегом, рекомендуется использовать марку 95-Евро. Наличие моющих присадок в бензине Экто может привести к поломке топливного фильтра вследствие больших загрязнений. Вся грязь, содержащаяся в топливном баке, отслаивается и идет прямиком на фильтр. Также специалисты пришли к выводу, если заливать Экто в транспорт с двухтактным агрегатом, вы не получите каких-либо преимуществ.

Д южину 95-х бензинов проверили на качество коллеги из «ЗР», пересекшие Россию с юга на север. Когда-то и я занимался этой работой, похожей в те годы на детективное расследование. Тогда обманывали нас все – от верхнего местного милицейского начальства до обычной заправщицы по прозвищу «королева бензоколонки». С тех пор прошло немало лет, но мы по-прежнему не совсем спокойны за свой автомобиль, вставляя в бак пистолет.

Откровенная дрянь моим коллегам не попалась. В то же время здесь есть небольшой элемент лукавства, поскольку заведомо сомнительные АЗС они просто игнорировали. Впрочем, сколько можно писать о том, что не нужно заправлять машины из бензовозов? Поэтому общий подход представляется разумным.

За последний год прейскурант заметно изменился, но повышение цен на топливо у нас не связано с гарантией его качественной стабильности.

Дюжина 95-х бензинов в целом оказалась очень даже неплохой: лишь два явно некондиционные (см. таблицы внизу). В обоих – проблемы с октановым числом плюс явный перебор бензола и серы. Такие топлива опасны и для окружающей среды, и для современного мотора. Но гораздо удивительнее другое: по составу все бензины оказались не хуже третьего класса, а половина – даже четвертого.

Что касается нашумевшего сравнения с Угандой, то тогда международные эксперты анализировали топлива по содержанию серы. Смотрим в таблицу – из двенадцати проб топлива – восемь (!) уложились в 50 ррм серы, то есть в требования класса 4, при этом два из них вообще залезли в требования класса 5! Еще два – уверенный класс 3. И это – не из центра Москвы, а по России!


Проверяем без предупреждения.

Кстати, а что можно и чего нельзя лить в бензин для получения нужного октанового числа? Согласно Техническому Регламенту особо то ничего лить и нечего! Все, содержащее свинец, марганец и столь любимое нефтяниками еще не так давно железо (в виде ферроцена) – нельзя! Обожаемый спортсменами метанол – опять же нельзя! Очень дешевая и эффективная, потому также приятная бензинщикам присадка монометиланилин (жуткая ядовитая гадость) – ограничена смешными 1,5%, не способными как-то кардинально создать «95-й» из «80-го».

Что же остается? Некоторые спирты и эфиры. Например – этанол! Можно аж до 5% к объему топлива! Но для русского человека лить вкуснейший пищевой продукт в бензобак – это великое преступление. А, если серьезно, то наши Большие Начальники обложили топливный этанол такими же акцизами, как пищевой. Использовать его стало очень накладно… Хотя во всем мире именно он является чуть ли не единственной разрешенной присадкой… В отличие от человека, «спиртус-вини» ни мотору, ни природе особо не вредит.

А еще у нас разрешен, причем в больших объемах, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) – его можно лить в бензин до 15%. Кстати, в Штатах и он запрещен – экологию портит основательно. Кто не верит – достаточно понюхать его, обещаем незабываемые ощущения! При этом он не очень эффективно повышает октановое число, зато заметно снижает «калорийность» топлива, поэтому его перебор мотор сразу ощущает. И это вполне подтвердили зарулевские испытания.


Всех, интересующихся цифрами, приглашаю изучить таблицы с требованиями к бензинам и результатами их проверки. Современная маркировка топлива обязана соответствовать новому ГОСТ Р 54283-2010 «Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации». В небытие ушли всякие «Премиумы» и «Суперы», все стало понятнее и проще. Теперь в обозначении бензинов присутствует только октановое число, определенное по исследовательскому методу, и экологический класс топлива. Например, «АИ-95-4» – топливо автомобильное, с ОЧИ не ниже 95 единиц, 4-го экологического класса.


Автомобилю с таким мотором наше топливо не навредит, если заливать его на АЗС с известными брендами. Выбор марки – от зарубежных до нашего «Лукойла».

А что будет, если заправлять машину «Евро-4» не топливом соответствующего экологического класса, а «чуть хуже»? Сразу ничего страшного не произойдет – возможно, что в отдаленном будущем, снизится ресурс катализатора. Но лучше, как мы всегда и утверждали, сразу выбирать заведомо известную АЗС с «громким» брендом. Риск повредить автомобиль при этом крайне низок.

Благодарю Михаила Колодочкина за помощь в подготовке материала.

Словарик (что и зачем проверяли?)

  • Октановое число (ОЧ) – основной параметр бензина, определяющий его детонационную стойкость. Определяли октановые числа по исследовательскому и моторному методам – это два параметра, характеризующих поведение бензина на разных режимах работы мотора.
  • Объемная доля углеводородов – содержание ароматических углеводородов влияет на токсичность, увеличивает склонность к отложениям, содержание олефинов определяет стабильность бензинов при длительном хранении.
  • Массовая доля кислорода – производная от содержания оксигенатов, опосредовано ограничивает предельную долю их содержания в топливе.
  • Объемная доля бензола. Бензол – носитель канцерогенной опасности. Его содержание сейчас резко ограничивают – не более 1%.
  • Концентрация серы – этот параметр влияет на экологию и на ресурс, в первую очередь – нейтрализаторов отработавших газов.
  • Концентрация смол. Влияет на ресурс двигателя, начиная от зависания клапанов, и заканчивая залеганием поршневых колец.
  • Объемная доля и состав оксигенатов. Эти компоненты снижают теплотворную способность бензинов, повышают его агрессивность к резинам и пластикам.
  • Содержание МТБЭ – одна из составляющих оксигенатов, степень влияния см. выше.
  • Концентрация марганца и железа. Металлосодержащие антидетонаторы запрещены!
  • Моторные показатели. Показывают поведение реального мотора в зависимости от параметров заливаемого топлива.
  • Объемная доля ММА – одна из составляющих ароматики в топливе, при больших концентрациях увеличивает канцерогенную опасность топлива, ухудшает процесс его сгорания и увеличивает склонность к отложениям.

Требования к характеристикам автомобильных бензинов

Параметры Класс 2 Класс 3 Класс 4 Класс 5
Массовая доля серы, мг/кг, не более 500 150 50 10
Объемная доля бензола, %, не более 5 1 1 1
Концентрация железа, мг/дм3, не более отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Концентрация марганца, мг/дм3, не более отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Концентрация свинца, мг/дм3, не более отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Массовая доля кислорода, %, не более не нормирована 2,7 2,7 2,7
Объемная доля углеводородов, %, не более:
Ароматических не нормирована 42 35 35
Олефиновых не нормирована 18 18 18
Объемная доля оксигенатов, %, не более:
Метанола не нормирована отсутствие отсутствие отсутствие
Этанола не нормирована 5 5 5
Изопропанола не нормирована 10 10 10
Третбутанола не нормирована 7 7 7
Изобутанола не нормирована 10 10 10
Эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле не нормирована 15 15 15
Других оксигенатов (с темп конца кипения не выше 210 С) не нормирована 10 10 10

Моторные показатели проверенных бензинов

Усредненный за цикл испытаний эффект изменения параметра, %
Область Мощность Расход топлива СО СН NOx
Примечание: Красным цветом показано ухудшение показателей, зеленым – улучшение; синим отмечены результаты, сопоставимые с точностью измерений.
Калмыкия - 1,32 + 2,20 - 5,22 + 6,03 + 5,67
Волгоградская - 2,64 + 2,15 - 8,77 + 7,14 + 8,74
Воронежская - 0,88 + 1,09 - 1,56 - 1,03 + 1,83
Тамбовская - 2,20 + 2,41 + 7,93 + 5 8,2 - 3,53
Владимирская - 5,73 + 4,67 + 12,07 + 16,70 - 7,60
Москва - 1,32 + 1,24 + 0,63 - 3,09 + 2,21
Ярославская 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Костромская + 0,88 - 0,16 + 0,98 + 5,78 - 1,75
Архангельская + 0,86 + 0,35 - 5,22 + 4,60 - 4,27
Вологодск - 2,20 + 1,64 - 5,43 + 4,95 + 3,29
Ленинградская - 1,76 + 2,19 - 7,25 + 8,87 + 5,49
Карелия - 0,44 - 0,94 + 1,42 + 0,62 - 3,08

Физико-химические параметры проверенных бензинов

Калмыкия Волгоградская область Воронежская область Тамбовская область Владимирская область Москва
ГОСТ 8226 95,0 95,5 95,3 95,6 94,7 95,8
ГОСТ 511 86,6 86,8 86,8 84,9 82,9 85,4
ГОСТ Р 52714 34,4 32,0 34,1 30,0 31,3 30,8
ГОСТ Р 52714 Менее 1,0 Менее 1,0 3,7 3,6 9,4 9,4
Массовая доля кислорода, % ГОСТ Р ЕН 13132 1,09 1,45 0,94 0,54 0,67 1,37
Содержание бензола, об.% ГОСТ Р ЕН 12177 0,66 0,66 0,38 2,00 3,27 0,76
Содержание серы, мг/кг ГОСТ Р 52660 3,2 3,3 33 468 186 36
ГОСТ 1567
Объемная доля оксигенатов,%:
эфиров (С5 и выше) ГОСТ Р ЕН 13132
метанола
этанола
изопропилового спирта 7,0 9,3 6,0 3,5 8,7 4,2
изобутилового спирта
третбутилового спирта
других оксигенатов
Содержание МТБЭ,% ГОСТ Р ЕН 13132 7,0 9,3 6,0 3,2 0,5 6,4
Объемная доля ММА,% ГОСТ Р 54323 0,4
ГОСТ Р 51925
Концентрация железа, мг/дм3 ГОСТ Р 52530
Ярославская область Костромская область Архангельская область Вологодская область Ленинградская область Карелия
Октановое число по исследовательскому методу, ед. ГОСТ 8226 95,0 95,5 95,8 95,8 95,7 95,9
Октановое число по моторному методу, ед. ГОСТ 511 86,8 86,3 86,4 86,1 86,8 86,8
Содержание ароматических углеводородов, об.% ГОСТ Р 52714 36,8 34,5 40,4 32,0 36,1 35,0
Содержание олефиновых углеводородов, % ГОСТ Р 52714 4,8 7,6 1,9 7,8 1,0 4,1
Массовая доля кислорода, % ГОСТ Р ЕН 13132 0,37 0,23 0,95 1,27 1,35 0,5
Содержание бензола, об.% ГОСТ Р ЕН 12177 0,22 0,30 0,60 0,57 0,42 0,29
Содержание серы, мг/кг ГОСТ Р 52660 15,6 12 89 36,7 70 12,7
Концентрация фактических смол, мг/ дм3 ГОСТ 1567 1,0 1,0 1,0
Объемная доля оксигенатов,%:
эфиров (С5 и выше) ГОСТ Р ЕН 13132
метанола
этанола
изопропилового спирта 2,4 1,5 6,1 8,1 8,7 3,4
изобутилового спирта
третбутилового спирта
других оксигенатов
Содержание МТБЭ,% ГОСТ Р ЕН 13132 2,4 1,5 6,1 8,1 8,7 3,4
Объемная доля ММА,% ГОСТ Р 54323
Концентрация марганца, мг/дм3 ГОСТ Р 51925
Концентрация железа, мг/дм3 ГОСТ Р 52530

Любой автолюбитель рано или поздно задается немаловажным вопросом, какой бензин лучше: 92 или 95? Об этом спрашивают не только те, кто совсем недавно получил права, но и настоящие профессионалы, уверенно чувствующие себя за баранкой. Топливо важно заливать не только хорошего качества, но и в соответствии с определенными нормативами.

Как производится топливо

Какой бензин лучше лукойл или газпром? Чтобы дать четкий ответ на этот вопрос, необходимо разобраться в технологии производства этих жидкостей. Цифры — это определение октанового показателя, которое есть в любом бензине. Перед тем, как определиться с выбором определенного бренда, нужно понять, как работает современная промышленность.

Главная составляющая жидкости — это нефть. Могут добавляться также разнообразные газовые конденсаты, что требуется с целью улучшения ряда свойств бензина.


Есть целый ряд технологий изготовления. Рассмотрим одну из них — каталитический риформинг. Методика дает возможность добывать бензин с октановым показателем до 99. Существенный минус — высокая стоимость и потребность значительных финансовых затрат на покупку специального оборудования. Отыскать такую жидкость, процесс трудоемкий. В основном, фирмы изготовители применяют в своем производстве другие стратегии.

Главные способы, которые на сегодняшний день практикуются, это каталитический крекинг и гидрокрекинг.

С помощью подобных решений, получается, вовсе недорого добыть бензин с октановым показателем до 82-85. Жидкость дополняется разнообразными компонентами и присадками, чтобы повысить эти показатели.

Основная масса автомобилистов приобретает один и тот же бензин с разнообразными вспомогательными примесями.

Бренды, производящие автотранспортные средства, предполагают использование в них бензинов А-95 либо А-92. По итогам проведения многочисленных исследований стало известным, что разница в эксплуатации моторов, при применении того или другого топлива, не существует. Некоторые эксперименты дали понять, что А-92 бензин экономически выгоднее, чем А-95. От чего так происходит? Весь секрет в использующихся добавках.

92 или 95: что лучше

Есть водители, которые выбирают топливо только с большим октановым показателем. Но такой подход в корне неправильный. Безусловно, ряд плюсов в этом имеется:

  1. Двигатель функционирует мягко.
  2. Почти нет детонации.
  3. Значительно увеличивается динамика.
  4. Уменьшается расход бензина.

Хорошие добавки способны улучшить качество горючего , однако не на всех АЗС продукция соответствует стандартам. Что добавляет туда производитель, сложно сказать.

Если в эксплуатационных свойствах машины сказано, что она должна функционировать с помощью 95-го горючего, не имеет смысла больше заморачиваться. Таким образом, вопрос, какой бензин лучше заливать, 92 или 95, решается сам по себе.

Что лучше: 95 или 98 бензин


Каждая АЗС имеет в своем ассортименте бензин стандартного типа — 95, а также с добавлением «евро», — 98. Подобная жидкость считается более чистой, способствует усилению мощности движка. Но реалии таковы, что при вливании подобной продукции, не нужно ожидать какого-либо увеличения показателей силы мотора. Это всего лишь маркетинговый ход, на который охотно ведутся автомобилисты. Но чистящие характеристики у них и вправду есть, что влияет на стоимость продукта.

В кругах автомобилистов часто можно услышать такое утверждение, что применение подобных решений приводит к скорейшему износу мотора и составляющих двигателя. Классический 95-й не способен нанести ущерб транспортному средству из-за низкого процента присадок.

Если говорить о 98-м, то это топливо наивысшего качества, которое только может быть, но подходит оно далеко не для всех марок. Идеальным решением применить 98-й бензин станет, вливание его в спортивные, фирсированные либо турбированные движки. Применение подобных нефтепродуктов для моторов, вовсе не соответствующих таким характеристикам, поспособствует усилению износа системы.

В вопросе, какой бензин лучше, 95 или 98, нужно основываться на марке своего авто.

Где заправлять авто

Разные фирмы считают нужным добавлять в свой товар такие примеси и компоненты, какие посчитают нужным. Естественно, состав бензина разных производителей отличается друг от друга. Каждое предприятие практикует свой вид изготовления топлива. Ваш железный конь может отреагировать по-разному, даже если вы будете использовать какой-то конкретный тип бензина, но каждый раз другого бренда. Немаловажным являются и технические характеристики самого тс, потому, дать однозначный ответ на вопрос, на какой заправке лучше бензин, нельзя. Опирайтесь на модель своего авто.


Качество заливаемой жидкости крайне редко определяется брендом. Скорее всего, за данный вопрос отвечает технология изготовления, применяемая фирмой производителем. Чтобы решить вопрос с поиском хорошего топлива, необходимо обратить внимание на такие пункты:

  1. Экспериментальными путями заливать разные виды бензина в свое авто.
  2. Опираться на рекомендации других опытных шоферов.
  3. Отыскать полезную информацию о качестве топлива и методиках его изготовления на разных фирмах.

Каким бензином лучше заправляться, 92 или 95, решать только вам. На самом деле разница между этими жидкостями очень мала. Как правило, опытные водилы пользуются и тем, и другим топливом.

Немного о нефтяных брендах

Сегодня в РФ представлено очень много разных нефтяных компаний и организаций по производству топлива. Эти станции и предприятия производят абсолютно разный продукт. Какой марки бензин лучше заливать, личное дело каждого автолюбителя. Качество этой жидкости зависит от того, какая именно нефть используется, а также какие возможности у конкретного завода. Очень хорошую репутацию получила продукция, выпускаемая на Северном Кавказе, а также в Башкирии.

Считается, что на Кавказе нефтепродукты уступают по качеству собратьям из других регионов. Но точно узнать, с какого предприятия применяется топливо на отдельной, интересующей вас заправке, вовсе не сложно. На сегодняшний день торговые марки ведут активную конкурентную борьбу в предоставлении разного топлива, то это отнюдь не означает, что автолюбители защищены от использования разбавленных продуктов. Даже если вы зададитесь вопросом, какой бензин лучше, Лукойл или Роснефть. Громкие бренды еще ни о чем не говорят.


Если по какой-то причине то, чем вы пользуетесь на сегодняшний день, вас никак не устраивает, попробуйте воспользоваться услугами другой автозаправочной станции. Серьезно понаблюдайте за поведением своей машины и в результате вы сможете абсолютно без проблем определить, каким бензином лучше заправляться.

Самое основное, что от вас требуется при использовании, соблюдать все рекомендации. Имейте в виду, что чем выше по уровню бензин, из слов производителя, тем больше вероятности обратной стороны медали, когда в жидкость добавляется огромное количество ненужных примесей. Вы не можете заранее знать, как применение такого топлива повлияет на движок.

С целью предотвращения возникновения негативных ситуаций, нужно «кормить» свой автомобиль на станциях с хорошей репутацией брендов, отлично себя зарекомендовавших на рынке нефтепродуктов. Остановите свой выбор на одной заправочной станции. Это позволит минимизировать риск попадания плохой продукции в бензобак. Обратите внимание, что советует вливать производитель автомобиля. Не стоит применять бензин с примесями и улучшенными данными для моторов с большой степенью изнашивания.

Европейские бренды, которые выпускают машины на рынок авто в России, часто адаптируют моторы под эксплуатацию бензина с низкими показателями. Настоятельно не рекомендуется заливать 92-й бензин в небольшие моторы. Такое действие приведет к скорейшему изнашиванию движка.


Теперь вы знаете, какой бензин лучше заливать в своего железного коня. Подводя итоги, стоит сказать, что лучшее горючее для авто — это топливо, которое было установлено производителем транспортного средства. В идеале другие версии здесь не должны применяться. Камера сгорания рассчитана на конкретные октановые показатели, а применение других нефтепродуктов может легко привести к поломке.

Похожие публикации