Обо всем на свете

Топливный фильтр дизельного двигателя замена. Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции. Проблемы, которые решают дизельные топливные фильтры

Для того чтобы перейти непосредственно к рассмотрению сущности топливного фильтра у дизельного двигателя, его замены, нужно рассмотреть само понятие топливного фильтра, так как оно во многом будет помогать в осознании всего поданного материала.

Таким образом, фильтр топливный – это устройство, основным предназначением которого является отсеивание частиц ржавчины и пыл. Это делается для того, чтобы избежать попадание этих же частиц в топливную магистраль, или еще хуже, в камеру сгорания.

Существуют некоторые основные правила, которые позволят вам тратить меньше, и это не сложно применить. Экономия топлива не только хороша для вашего кармана, но и для окружающей среды. Прежде чем начинать применять какие-либо меры экономии топлива, стоит выяснить, каковы ваши текущие затраты и потребление.

Вероятно, ваш автомобиль будет тратить больше топлива, чем говорит производитель. Основной способ узнать ваши затраты - пополнить резервуар и сбросить счетчик. При следующем посещении АЗС заполните его снова и разделите общую стоимость на пробег, чтобы получить стоимость за километр.

Дизельные двигатели являются самыми мощными, и одновременно самыми слабыми и не стойкими в эксплуатации. В дизельном двигателе вся топливная очистка, которая собственно и производится через топливный фильтр, должна быть достаточно высококачественной. Это объясняется тем, что дизельные двигатели имеют очень чувствительную топливную аппаратуру.

Устройства и приборы низкого давления

Цены на топливо могут сильно различаться между автозаправочными станциями, поэтому стоит исследовать, какие заправочные станции стоят дешевле и заполнять ваш депозит. Все, что делает ваш автомобиль тяжелее, увеличивает расход топлива. Вам не нужно избавляться от запасного колеса, но неплохо взять все вещи, которые вы носите в багажнике, и не использовать.

Подумайте о потреблении, а не о скорости

Если у вас есть багажник, снимите его и уменьшите вес, который должен перевозить автомобиль. Один из наиболее важных аспектов обзора - это то, как вы управляете. Первое, что вам нужно сделать, это попытаться путешествовать с постоянной скоростью, насколько это возможно.



Из-за того, что дизельное топливо имеет в себе огромное количество влаги, фильтры топливные для данного вида мотора отличаются от бензиновых. Это, в свою очередь, объясняется тем, что данного типа фильтр должен конденсировать воду, а также в большом количестве выводить этот компонент из всей топливной смеси. В дизельных автомобилях, двигателях, топливный фильтр нашел свое расположение между самым мотором и топливным насосом.

Чем меньше вы ускоряетесь и тормозите, тем эффективнее будет ваше вождение. Еще один хороший совет - попытаться предвидеть маршрут дороги, чтобы избежать чрезмерного торможения.

  • Также не останавливайте машину полностью.
  • Переходите на второе с 2 секунды или 6 метров, приблизительно.
Хранение вашего автомобиля хорошо сделает его более эффективным в расходе топлива.

Со временем шины потеряют немного воздуха. Чтобы улучшить потребление, часто проверяйте давление в шинах и держите его на правильном давлении. Если шины не имеют надлежащего давления, трение увеличивается во время движения автомобиля, что, в свою очередь, увеличивает потребление.

Важно отметить, что из-за содержания высокого количества парафинов в дизельном топливе, очень часто оборудуются фильтры подогревом. Это нужно из-за того, что данное вещество при стойком морозе кристаллизуется. Это, в свою очередь, чревато тем, что можно очень быстро засорить и забить сам фильтрующий элемент.

Независимо от типа двигателя, его марки и модели даже производители рекомендуют заменять топливный фильтр, или же фильтрующий элемент, который присущ дизельным двигателям не реже, чем пробега в 30 тысяч километров.

Вождение с использованием шин с давлением на 0, 5 бар ниже, чем правильное, снижает эффективность использования топлива на 2% в городских районах и на 4% в пригородных районах. Другие вещи, которые вы должны проверить, это масляный фильтр, топливный фильтр и воздушный фильтр.

Посмотрите рекомендации производителя, чтобы узнать, как часто вы должны их менять. Кондиционер работает с топливом, поэтому включите его, только когда вам это действительно нужно. По возможности планируйте поездку так, чтобы маршрут был как можно короче и чтобы избежать интенсивного движения.

В современных топливных двигателях, а это все потому, что автомобильные технологии развиваются довольно скорыми темпами, топливные фильтра служат для того, чтобы поэтапно расчищать и очищать солярку от разного рода вредных примесей и загрязнений.

Именно поэтому было выведено два вида топливных фильтров. Таковыми являются: сборные топливные фильтры, в которых была предусмотрена функция замены фильтрующих элементов в контексте их загрязнений, и неразборные.

Примерно через десять минут поездка на один час увеличивает потребление на 14%. Если вы выполняете поручения, постарайтесь максимально использовать ту же поездку. Холодный двигатель использует больше топлива, чем горячий, поэтому более эффективно совершать более продолжительное путешествие, в котором больше заданий выполняется вместо нескольких разных поездок.

Если у вас есть друзья или коллеги, которые работают в одной и той же поездке, рекомендуется делиться автомобилем и расходами. Выполнение правильного обслуживания морского двигателя в прогулочных судах - это основная операция, которую мы можем выполнять сами. Хотя верно, что мы должны различать различные типы двигателей: внутримоторные и внутренние, в дополнение к тому, если сжигание производится в два или четыре раза, а если они дизельные или бензиновые, то основное техническое обслуживание морского двигателя указано в нескольких точках: замена масла, смена масляного фильтра, воздушный фильтр и декантер воды, который будет рассмотрен сегодня.

1. От чего предохраняют топливные фильтра для дизельных двигателей?



Топливные фильтры для дизельных двигателей по своей конструкции и сущности являются самобытными. С конструкцией то все должно быть ясно, но в чем заключается это самобытность фильтра?

А она, самобытность фильтра, заключается не в чем ином, как в своих особенностях, которые начинают возникать уже при поэтапном разборе очистки горючего через такой топливный фильтр. Таким образом, в дизельном топливном фильтре очистка горючего осуществляется с помощью трех взаимосвязанных этапов:

Что такое фильтр для декантации воды?

Имея план обслуживания этих четырех основных элементов двигателя, вы получаете лучшую производительность, экономию и продлеваете срок службы двигателя. К чему добавляется что-то очень важное для каждого работодателя: знайте собственную лодку. Фильтр декантатора воды обычно расположен на выходе из топливного бака. Как правило, прозрачность позволяет четко оценить его содержание. В этом фильтре топливо поступает перед тем, как приступить к инъекционному насосу.

Работа фильтра декантера воды очень проста, она основана на гравитации. Вода плотнее маслянистых веществ, поэтому из-за силы тяжести она имеет тенденцию занимать нижнюю часть контейнера, оставляя топливо свободным от частиц воды и готовое к сгоранию в двигателе.

1. Непосредственно в самом топливном баке происходит предварительная фильтрация;

2. Происходит этап «грубой» очистки горючего;

3. Происходит этап «тонкой» очистки горючего.

Главной отличительной составной фильтрующих элементов дизельных двигателей является не что иное как препятствие. Это препятствие эффективно перекрывает доступ для проникновения воды в камеру сгорания двигателя.

Фильтр декантатора воды продувается винтом или гаечным ключом, расположенным в самой нижней части. Чтобы вода могла течь, а утечка топлива в трюме корабля избегается. Этот процесс должен выполняться каждый раз, когда в фильтре обнаруживается вода, что оценивается разницей в цвете. Чрезмерное количество воды - это сигнал тревоги о том, что бак имеет трещину или что в насосе возникают трудности с их резервуарами.

В свою очередь фильтр декантера воды служит для улавливания и предотвращения прохождения в блок цилиндров частиц, которые могут содержать топливо. Эта двойная функция подходит для разработки работы, которую автомобиль делает бензиновым или дизельным фильтром. Поэтому важно запрограммировать техническое обслуживание и изменение фильтра декантера воды в соответствии с часами работы двигателя. Хотя есть лодки, в которых фильтр декантера воды и топливный фильтр независимы.

Для того чтобы в холодную пору года парафины, которые содержатся в дизельном топливе, в результате их неизбежной кристаллизации не смогли вывести всю систему из строя, на особых и единичных моделях топливных фильтров устанавливаются элементы подогрева. Обычно, таким элементом служит штора из токопроводящего листа бумаги.



Само непосредственное загрязнение топлива, как это не прискорбно утверждать и осознавать, происходит еще в «утробе», то есть, в процессе его производства еще на нефтеперерабатывающем заводе. Иная же часть различных инородных примесей добирается до топлива при различного рода транспортировке и, как ни странно, во время заправки автомобиля.

Изменение фильтра декантера воды

Чтобы изменить фильтр декантатора воды, необходимо отрезать вход и выход топлива, а также опорожнить все содержимое через продувочный клапан. Как только пустая, верхняя крышка отвинчивается и картридж снимается, заменяя его другой аналогичной характеристикой. Этот картридж отвечает за фильтрацию примесей, которые могут содержать топливо. Во время операции рекомендуется оценить удобство замены сустава, в который навинчивается крышка.

После замены фильтра и замены швов необходимо продуть воздух из элемента. Очень важно, чтобы ключ, сообщающийся с двигателем, не открывался, пока весь воздух не был очищен. Для этого при закрытой крышке фильтра винт или ключ, который должен быть снабжен крышкой, открыт или в приложении, расположенном в верхней части элемента. Как только чистка открывается, топливо вручную закачивается. Всегда с ключом выхода к закрытому двигателю. Насос должен быть непрерывным, пока весь воздух не выйдет, переполнив топливо.

Это происходит посредством заливной горловины бака авто. Кроме этого, из-за того, что в самом топливе постоянно происходят разные химические реакции и процессы, образуются различные смолы, которые так же приводят к негативным последствиям.



Помимо этого, в результате перепадов температуры во время суток, в самом баке возникает конденсат. Во время непосредственного движения автомобиля этот конденсат успешно соединяется и смешивается с горючим. Таким образом топливный фильтр помогает побороть эту смесь и вывести всю излишнюю воду из топлива.

Когда фильтр декантера воды был очищен, необходимо убедиться, что в цепи нет воздуха. Для этого открывается продувочный клапан инжекторного насоса, а топливный канал - с ручным насосом. Таким образом, предпочтительным является устранение воздуха, который мог войти в насос. В тот момент, когда клапан переполняется топливом, проверка завершается, и продувка инъекционного насоса закрывается.

Проверка функциональности фильтра для декантации воды

Возможно, что у лодки нет ручного насоса, чтобы заправить систему впрыска. В этом случае топливный инжекторный насос самовсасывается и способен всасывать жидкость даже при наличии воздуха в каналах. По этой причине насос можно использовать, активируя запуск двигателя, чтобы способствовать продувке воздухом, следуя вышеуказанному процессу.

2. Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и строк эксплуатации

Аппаратура у дизельных двигателей очень чувствительна к различным загрязнениям, которые находятся в топливе. Это все из-за того, что в насосе и форсунках находится много прецизионных деталей, а их смазка осуществляется непосредственно соляркой. В некоторых узлах сам зазор, который находится между деталями не превышает 6 мм, именно поэтому разные абразивные включения приводят к его непосредственному увеличению. Вследствие этого система выходит из строя.

Также может случиться так, что лодка оснащена вспомогательным насосом для продувки воздуха. Таким образом, выполняется тот же процесс, но с помощью насоса для всасывания воздуха для извлечения всего газа из цепи. Открытие и закрытие ключей по мере необходимости.

Ключом к хорошей эффективности и долговечности дизельного двигателя является воздушный фильтр. Загрязненный воздушный фильтр обычно не влияет на экономию топлива, но он будет сильно влиять на мощность двигателя. Мы просим наиболее важных производителей фильтров дать некоторые рекомендации по замене воздушного фильтра на дизельных транспортных средствах, чтобы эти автомобили работали так, как планировалось.

Если заглянуть в статистику, то более 40 % поломок дизельных двигателей происходит из-за неисправности деталей, которые находятся в топливной системе. Именно поэтому надежность работы всего агрегата напрямую зависит насколько эффективно фильтры топлива для дизельных двигателей будут проводить очистку горючего. Само устройство топливных фильтров у дизельных автомобилей не являет собою особую сложность. Состоит оно из нескольких составных: фильтрующего элемента и сепараторов, которые предназначены для отделения влаги от солярки.

Работа воздушного фильтра в дизелях. Дизельные двигатели имеют определенный уровень перепада давления, который необходимо поддерживать. Это разность перепада давления между притоком воздуха в фильтр и падение давления во внутренней части фильтрующего элемента. По мере увеличения перепада давления между внешней частью фильтрующего элемента и внутренней частью на внешней части фильтрующего элемента создается давление.

Когда это дифференциальное давление выходит далеко за пределы спецификаций, он заставляет фильтр сжиматься внутрь, а затем открывать двери для загрязненного потока воздуха. Лучший способ избежать этого - разместить устройство, которое измеряет ограничение и заменить элемент фильтра, когда будет указано, что фильтр уже требует обслуживания. Другими индикаторами, которые следует искать в фильтре, являются уплотнение или сломанный фильтрующий материал; складки или искаженные материалы; закаленные или сжатые уплотнения; или элемент, заполненный пылью или подобными загрязнителями.

На некоторых моделях автомобилей устанавливаются на производстве датчики воды, а также краники для ее последующего слива. Для того, чтобы уровень конденсата снизить, а также предостеречь топливный бак от его появление, желательно не менее одного раза в неделю заправлять бак полностью.

Соблюдайте индикатор давления. Интервалы замены воздушного фильтра, рекомендованные производителем двигателя, всегда должны соблюдаться, но не прекращайте контролировать системный датчик, чтобы увидеть необходимость замены фильтра в режиме реального времени.

Работа датчика заключается в измерении количества вакуума между фильтром и двигателем. Это устраняет предположение между клиентом и вами о необходимости замены фильтра или нет. Эти фильтрующие элементы никогда не должны оцениваться по внешнему виду. У некоторых грязно выглядящих элементов все еще может быть долгая жизнь, в то время как некоторые ограниченные фильтры могут выглядеть очень хорошо. Если ваши клиенты не доверяют датчику, может быть разумно показать их и кратко объяснить их работу, чтобы лучше проиллюстрировать необходимость замены фильтра.

Сроки службы у дизельных фильтров целиком зависят от качества топлива и рассчитаны на 30 тысяч километров пробега. Уровень засоренности фильтрующего элемента определяется по неравномерной тяге двигателя, сопутствующей движение на большой скорости. Также, по мере загрязнения такая неравномерная тяга будет возникать и на низких скоростях.

Счетчики в инвентаре магазина не имеют определенного срока полезного использования, но, как и все остальное, они также могут быть повреждены. Некоторые измерители могут указывать наивысшее зарегистрированное ограничение, например, при полном ускорении, а не автоматически возвращаться к нормальным уровням ограничения. Сломанные, изогнутые или поврежденные манометры могут регистрировать неправильное считывание, а не возвращаться на нормальный уровень, или, в худшем случае, открыть дверь, чтобы пыль попала в чистый воздух.

Сажа из вентиляции картера или перегруженного движения в городе также может сократить срок службы фильтра. Высокие уровни сажи часто являются результатом близости между воздухозаборными и выхлопными газами, утечками выхлопных газов вблизи воздухозаборника, транспортных средств, работающих в закрытых помещениях и работающих в определенных районах, где концентрации Выхлопные газы высоки.

3. Замена топливного фильтра дизельного двигателя

Ниже описана подробная информация о замене топливного фильтра дизельного двигателя самостоятельно и в домашних условиях. Этот процесс немного ресурсоемкий, так как для него потребуются: ручной насос, емкость для слива топлива, патрон топливного фильтра, а также уплотнительное кольцо, которое требуется для крышки фильтра.

Важно знать, что замену топливного фильтра необходимо проводить при выключенном зажигании автомобиля. Итак, замена происходит в несколько этапов:

1. Необходимо открутить крышку топливного фильтра;

2. После этого нужно отвернуть патрон. В этот момент будет вытекать солярка, поэтому необходимо подставить подготовленную емкость;

3. Теперь нужно снять все крепежи;

4. После этого необходимо отсоединить шланги;

5. Вслед за отсоединением шланг нужно снять крепление корпуса.

Теперь, для того чтобы вода из патрона была удалена, нужно воспользоваться вакуумным насосом. Когда влага и грязь уйдут, нужно установить патрон и закрыть корпус крышкой. Для этого понадобится новое уплотнительное кольцо.

Чтобы сам фильтр был заполнен топливом, нужно включить зажигание, а в это время сам подкачивающий насос произведет закачку топлива, при этом удалив весь воздух из системы. Вот и все, топливный фильтр, как и весь автомобиль готов к полной эксплуатации.

Подписывайтесь на наши ленты в

Техническая часть. Фильтра.

Масляный фильтр.

Главной задачей фильтра является защита и очистка масляного контура от примесей и продуктов распада. Моторное масло, помимо смазки еще охлаждает и очищает поверхности двигателя от продуктов износа и неполного сгорания топлива. Определенный объем пыли попадает в цилиндры и через воздушный фильтр в зависимости от условий эксплуатации и состояния воздушного фильтра. Масло, захватывает все загрязнения, выносит их в поддон двигателя, где и проходит через фильтрующий элемент. Если очистки не будет, то загрязнения, превратившись в абразив, за короткий срок «убьют» двигатель. При холодном пуске, пиковых уровнях давления при частых попытках пуска, а также при длительной езде на высоких скоростях масляный фильтр обеспечивает смазку за счет собственного резервуара и системы клапанов двигателя. Перепускной клапан при повышенных нагрузках направляет масляный поток, минуя бумажный фильтрующий элемент. А противодренажный клапан предотвращает вытекание масла в картер двигателя при выключенном двигателе.

Бумага – главная деталь.

Все современные масляные фильтры по конструкции одинаковы. Различаются технологией изготовления и материалами. Основной деталью масляного фильтра является фильтрующий элемент, который изготавливается из специальной бумаги. Практически все мировые автогиганты, а также отечественные автозаводы доверяют фильтрам, сделанным из бумаги всего двух фирм: транснациональной компании «Hollingsworth & Vose» и итальянской «Ahlstrom». По уровню качества с этими компаниями не может соперничать ни один из отечественных производителей, а из зарубежных – только японские. Технологии производства современной фильтровальной бумаги настолько наукоемки и специфичны, что требуют инвестиций в сотни миллионов долларов и десятки лет опыта работы в данной сфере. Вряд ли возможно обеспечить соответствующее качество фильтровальной бумаги, построив завод где-нибудь в российском чистом поле на основе отечественных, пусть даже самых передовых отечественных разработок. Затраты сопоставимы со строительством конвейерного производства автомобилей. Подобная «монополия» качества не случайна – фильтровальная бумага должна обладать целым рядом характеристик: широким температурным диапазоном работы, определенной тонкостью очистки, полнотой отсева, высокой прочностью, пылеудерживающей способностью, стойкостью к старению в агрессивной среде горячего масла и кончено же, высокой степенью очистки. Слишком рыхлая бумага от небольших компаний не очищает должным образом масло, и, в конце концов, ведет к ускоренному износу двигателя. «Левая» бумага к тому же не обладает и требуемой стойкостью к агрессивной среде и не обеспечивает стабильную работу на протяжении заявленного ресурса, т.е. 5000 километров может фильтровать нормально, а потом грязь сквозь порывы устремляется в двигатель. Поэтому позиция большинства автопроизводителей вполне понятна: фильтры из бумаги либо «Hollingsworth & Vose», либо «Ahlstrom» . Иные просто не проходят испытаний.

Воздушный фильтр.

Важной характеристикой воздушных фильтров является сопротивление воздушному потоку, поступающему в двигатель. Чем выше степень очистки воздуха, тем меньше должна быть пористость бумаги или нетканого материла. Для исправной работы двигателя фильтр должен пропускать не более 1% частиц пыли. Однако, чем меньше поры фильтроэлемента, тем быстрее они забиваются. Ездить на «забитом» воздушном фильтре, все равно, что заниматься членовредительством. Во-первых, вследствие переобогащения рабочей смеси повышается расход топлива и ухудшаются динамические свойства двигателя. Во-вторых, фильтровальный элемент может порваться в любое мгновение, поскольку доступные для прохождения воздуха участки элемента испытывают в несколько раз большую нагрузку, чем обычно. Там где тонко обязательно порвется! И тогда вся пыль устремится прямиком в двигатель. Очевидно, что достичь оптимального сочетания важнейших характеристик фильтровального элемента – пылеемкости, стойкости, пористости и сопротивляемости потоку, весьма непросто. Поэтому при приобретении воздушного фильтра стоит обращать внимание на информацию о фильтровальном материале. Желательно, чтобы он был производен одной из известных фирм. Производителей по-настоящему качественных фильтровальных материалов можно пересчитать по пальцам одной руки. Самый крупный - транснациональная компания «Hollingsworth&Vose», являющаяся поставщиком материалов и запасных частей таких автогигантов как Форд и Дженерал Моторс, «Caterpillar», а также их дочерних предприятий. Именно эта компания одна из немногих сумела создать синтетические фильтровальные элементы, позволяющие достичь ресурса в 100 000 километров, как для воздушных фильтров, так и для масляных.

Некачественный воздушный фильтр чем-то напоминает бомбу замедленного действия. Печальные последствия вы обнаружите только спустя некоторое время после его установки. К примеру, если фильтр не плотно прилегает к корпусу или фильтроэлемент изготовлен из материала с большим размером пор, то степень фильтрации вместо требуемых 99% может составить 60-70% и стать смертельным для двигателя. Этим особенно грешат фильтры неизвестных производителей, выполненные из дешевых нетканых материалов. Также как и некачественные опасны и «реанимированные» фильтры. Многие умельцы приспособились прочищать, продувать и промывать воздушники. Но пусть вас не вводит в заблуждение безупречный чистый вид – ресурс фильтра ограничен физическими свойствами фильтроэлемента. Кроме этого, следует учесть, что эксплуатация автомобиля в сложных условиях требует более частой замены фильтра. Определить, что «время пришло» можно по нескольким косвенным признакам, таким как повышенный расход топлива, потеря мощности, затрудненный пуск двигателя, увеличение содержания СО2 в выхлопе и т.д. Но до этого лучше не доводить и менять фильтр вовремя.

Топливный фильтр.

Топливные фильтры очищают топливо от посторонних примесей, таких как пыль, ржавчина, вода и осадки в топливных баках.

Фильтры для двигателей с впрыском бензина.

Инжекторные двигатели более требовательны к чистоте бензина - топливный фильтр для системы впрыска должен улавливать частицы размером 10-15 мкм. Другая особенность инжекторных двигателей - относительно высокое давление в системе питания. Естественно, что установленный после электробензонасоса фильтр должен выдерживать его с запасом. Поэтому корпус топливного фильтра для систем впрыска делается из стали, алюминиевого сплава с применением сварки (либо особого рода завальцовки торцевой части) или же особо прочной пластмассы. Что касается размеров элемента, то они зависят от рабочего объема двигателя. Фильтрующая штора выполняется из бумаги, которая уложена «звездой» или в виде «спирали». Спиральная укладка позволяет разместить в 1.6-1.8 раз больше фильтровального материала и увеличить ресурс. Кроме этого, увеличивается и время контакта топлива с фильтрующим элементом, а значит, обеспечивается более высокая степень номинальной очистки топлива. В фильтрах со спирально-складчатой укладкой может применяется не гладкая, а крепированная бумага, которая способна задерживать большее количество механических примесей.
Некоторые водители, прельстившись красивым металлическим корпусом и большим объемом впрысковых топливных фильтров, пытаются ставить их на карбюраторные двигатели. Затея эта бесперспективная, так как слабому диафрагменному насосу не удастся справиться с фильтром, рассчитанным на работу с электрическим бензонасосом высокого давления. Поэтому предельное сопротивление фильтра достигается очень быстро, подача бензина прекращается.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Дизель тоже весьма требователен к чистоте топлива. Размеры абразивных частиц, приемлемые для карбюраторного двигателя, для него просто недопустимы. Одна из причин такой чувствительности - прецизионные детали топливной аппаратуры. Очистка топлива в дизельном двигателе производится в несколько этапов: предварительная в топливном баке, грубая в фильтрах грубой очистки и окончательная в фильтрах тонкой очистки. Фильтры тонкой очистки могут иметь сменные элементы или же заменяться в сборе с корпусом подобно своим масляным «коллегам».
«Дизельные» фильтры значительно отличаются от бензиновых.
Во-первых, они должны быть надежным барьером, пресекающий доступ воды в рабочий объем – ведь ее доля в дизельном топливе составляет около 0,2 %.
Вторая особенность топливного фильтра для дизельных двигателей обусловлена свойствами дизельного топлива, меняющего свои свойства при понижении температуры. Парафины при низких температурах кристаллизуются и способны забить фильтр, а также вывести из строя всю топливную систему. Для борьбы с этим явлением выпускают фильтрующие элементы с подогревом, например, со шторой, изготовленной из токопроводящей бумаги. В зарубежные конструкции дизельных фильтров иногда включают датчики наличия воды, системы водоотделения, краники для слива отстоя.
Схема расположения фильтров в дизелях, как правило, такая:
- установка сетчатого фильтра в топливном баке;
- установка фильтра-отстойника на линии всасывания;
- установка фильтра грубой очистки и последовательно с ним фильтра тонкой очистки на линии низкого давления.
Когда следует менять фильтр?
За рубежом изделие со спирально-складчатой шторой меняется через 70 тыс. км. Для наших условий, с учетом загрязнения топлива, рекомендуются следующие цифры: фильтр со спирально-складчатой укладкой следует менять через 40 тыс. км, а фильтр со шторой, уложенной «звездой» - через 24 тыс. км.

Похожие публикации