Обо всем на свете

Как установить Wi-Fi в городском автобусе. Бесплатный WiFi в московском наземном транспорте оказался слишком навязчивым Как установить wi fi в пассажирском автобусе

Компания Net for Bus занимается установкой Wi-Fi в городских автобусах и к концу года планирует запустить интернет на всех маршрутах, связывающих Петербург и Гатчину. Основатель проекта Евгений Корзников рассказал «Бумаге» , как продавал интернет в поезде, сколько стоит оборудовать автобус Wi-Fi и почему команде трудно найти инвестора.

Евгений Корзников

Генеральный директор Net for Bus

Почему Wi-Fi в автобусе начался с поезда

Идея пришла ко мне 12 мая, я ехал в поезде из Перми в Санкт-Петербург. У меня сел телефон, но был с собой планшет и роутер с флешкой. Поскольку в вагоне была розетка, я подключил туда роутер. Прошел только час с момента, как мы отъехали, и сосед напротив спросил, можно ли подключиться к интернету, я говорю: подключайся. Потом сосед через проход тоже спрашивает: «Можно подключиться?», ну я недолго думая говорю: «100 рублей». Он: «Да, без проблем». И дает мне деньги. Потом я сходил к проводнику, взял бумажку, написал, что раздаю до Питера интернет за 100 рублей.

Я приехал сюда и начал думать, как реализовать такой проект. Пообщался с производителями роутеров, начал изучать, что такое стартап. Потом зарегистрировал компанию Net for Bus: для этого пришел в бизнес-инкубатор «Ингрия», рассказал об идее и уже через два дня мне сказали, что я прохожу и могу стать резидентом.

Как работает проект Net for Bus

Я написал письмо в комитет по транспорту, Полтавченко. Комитет по транспорту заинтересовался в реализации этого проекта, поэтому он нам помогает, например, контактами. Сейчас мы работаем над поиском инвестора, но на данный момент нет такого, который предложил бы нормальные условия. Нам необходимо придумать, как мы будем монетизировать этот проект, потому что оборудовать один автобус стоит около 20 тысяч рублей.

Сейчас у нас есть несколько направлений. Первое: установка Wi-Fi-точек в офисах и магазинах, мы прокладываем канал по 4G. Второе: мы работаем с одной крупной сетью, у которой порядка 65 магазинов по Северо-Западу. После Нового года мы также установим им оборудование с Wi-Fi-точками. Ну и основное - это автобусы. Сюда входит установка Wi-Fi-точек, система видеонаблюдения, система пассажиропотока, которая в автоматическом режиме ведет подсчет вошедших и вышедших пассажиров и передает эту информацию оператору в парке. Сейчас мы запустили это на одном из автобусных маршрутов Гатчина - Петербург. Пока мы установили Wi-Fi на одном автобусе, до конца недели запускаем еще девять, а до Нового года постараемся оборудовать все автобусы - их порядка 55.

Мы ориентируемся на пассажироперевозчиков городского транспорта, а также туристического, который курсирует по междугородним и международным направлениям. После Нового года начинаем работать в Финляндии: хотим оборудовать около 40 автобусов, но там доступ к Wi-Fi станет платным.

Компании, конечно, не очень хотят связываться со стартапом, но те услуги, которые мы предоставляем, востребованы пассажироперевозчиками. С первым перевозчиком, с которым мы стали сотрудничать, нас познакомили, а второй узнал про нас и уже обратился сам.

По городу запущено порядка десяти маршрутов трамваев с Wi-Fi, но это больше имиджевые проекты. Там стоит оборудование, которое работает по 3G, а мы работаем по более высокой скорости. У нас роутеры промышленного назначения, их скорость - от 40 до 70 мегабит. У пассажиров стандартная скорость 512 килобит в секунду при подписке на 1–2 мегабита.

С оборудованием бывают внештатные ситуации, но обычно настраиваем его удаленно. Для этого необязательно нужен роутер: мы можем удаленно к нему подключиться, перезагрузить, посмотреть, чтобы везде соблюдались требования.

Я практически каждый день езжу на маршруте, где установлена Wi-Fi-точка, в основном у людей положительные отзывы, потому что ехать целый час.

Активное развитие открытых точек доступа к интернету было связано с проведением Чемпионата мира в 2018 году. Это одна из популярных причин такого резкого роста применения Wi-Fi в автобусе и другом общественном транспорте. Многие пользователи до сих пор задаются вопросом: как подключиться к вай фаю в автобусе «Мосгортранс».

Бесплатные открытые точки доступа Wi-Fi активно работают уже более чем на полутора тысячах единицах общественного транспорта в Москве и свыше 800 единицах в Санкт-Петербурге. Это количество постоянно растет, поскольку связано с популярностью данной услуги. В остальных регионах активных точек доступа гораздо меньше, но при этом отмечается, все же, рост.

Совместно с участием камчатского оператора связи ООО «ИнтерКамСервис» будут запущены пять автобусов на Камчатке, в которых будет активен Wi-Fi-интернет.

В Казани активно передвигаются студенческие автобусы до Набережных Челнов. При этом стоимость билета не отличается от привычных междугородных рейсов.

В столице с начала года число интернет-сессий в автобусах возросло в три раза.

Маршруты автобусов с доступом к интернету

Еще в феврале 2016 года в Москве первые маршруты с оборудованием и доступом к интернету были следующие:

  • № 902 «11-й микрорайон Солнцево ‒ Киевский вокзал»;
  • № 904 «4-й микрорайон Митино ‒ Белорусский вокзал»;
  • № 1001 «Троицк (Торговый центр) – Киевский (поселок)»;
  • № Н1 (ночной маршрут) «Озерная улица ‒ Аэропорт «Шереметьево».

На сегодняшний день активно работает WiFi-соединение в общественном транспорте с маршрутом «Петербург-Хельсинки».

Справка! Автобусы, маршрутки и трамваи со встроенным Wi-Fi активно функционируют по всей России.

Как пользоваться Wi-Fi в наземном транспорте

Жители столицы активно пользуются доступным интернетом в любом удобном месте. Самым популярным признан городской автобус. Но не всем известно, как подключить вай фай в автобусе «Мосгортранс». На самом деле установить подключение к интернету не составит особого труда.

Способы авторизации

Инструкция по подключению

Есть два способа подключения к интернету: через СМС либо единый портал «Госуслуг».

Подключаться через СМС:

Подключать через «Госуслуги»:

Справка. При повторном подключении проходить авторизацию не требуется. Подсоединение будет выполняться автоматически.

Что делать, если Wi-Fi в транспорте заявлен, но не работает

Несмотря на исправность и многообразие открытых точек доступа, WiFi в автобусах может работать неисправно либо вообще не действовать.

Причин бывает много: неисправности гаджета пассажира, поломка роутера в автобусе и прочие.

Кроме того, учитывая количество подключенных пассажиров в транспорте, можно прийти к выводу, что роутер просто не справляется с потоком информации, поэтому выход в интернет невозможен.

Доступные манипуляции для решения проблемы такие:


Заключение

Статья ответила на вопрос, как подключиться к открытому wifi в автобусе Москвы, подробно проинструктировав о способах подсоединения и выполнении соответствующих пошаговых действий.

Также надо добавить, что в целях безопасности автобусы оснащены камерами видеонаблюдения. Теперь есть бесплатные точки доступа в общественных транспортах – отличное решение для улучшения качества жизни граждан. Потому, если баланс отрицательный, абонент может быть в сети благодаря открытой сети Wi-Fi.

Всё статьи нашего сайта проходят аудит технического консультанта. Если у Вас остались вопросы, Вы всегда их можете задать на его странице.

Современному человеку уже невозможно представить жизнь без интернета. Каждый день мы проводим много времени в метро, автобусах, трамваях и троллейбусах. Поскольку доступ к информации требуется непрерывно, тема Wi-Fi подключения в общественном транспорте становится все более актуальной.

Как это работает?

Распространение сигнала Wi-Fi отличается у наземного и подземного транспорта.

В автобусах, трамваях и троллейбусах Wi-Fi использует тот же принцип домашнего роутера, с той лишь разницей, что в транспорте установлен более мощный маршрутизатор, который принимает сигнал от оператора. Ознакомиться с ценами и сравнить характеристики разных Wi-Fi роутеров можно на http://aport.ru/wifi_routery/ccid546 .

В метро реализация беспроводного интернета намного сложнее – глубина заложения и металлические конструкции влияют сигнал. Поэтому в метропоезде устанавливается роутер, а сетевые устройства, отвечающие за соединение с интернетом, находятся на станциях и перегонах. Это обеспечивает бесперебойное подключение к сети, так как выходя из зоны действия одного передатчика, роутер сразу же попадает в зону действия другого. Также стоит заметить, что отличаются и сами маршрутизаторы, которые могут быть достаточно мощными.

Где это уже работает?

Бесплатные точки доступа Wi-Fi установлены более чем на 1500 единицах транспорта в столице. Ими оснащены и свыше 800 единиц подвижного состава в Санкт-Петербурге, и это количество все время растет из-за популярности услуги. В других регионах общественного транспорта с бесплатным подключением к интернету значительно меньше, но и здесь отмечается рост.

Доступ к интернету появляется не только в самом транспорте, но и на остановках, вокзалах. Поскольку в 2018 году Россия будет проводить Чемпионат мира по футболу, точек доступа Wi-Fi станет еще больше, что поможет иностранным гостям ориентироваться на местности. Узнать место для подключения к интернету можно по наклейкам с общепринятым символом Wi-Fi.

Жители мегаполисов, преодолевая немалые расстояния по городу, могут продолжать работать или развлекаться в соцсетях прямо в транспорте. Нельзя не заметить, что такое нововведение приносит большую пользу. Ведь к инфраструктуре Wi-Fi добавляется сеть сенсоров, которые собирают массу данных об окружающей среде.

В Петропавловске-Камчатском с февраля на трёх автобусных маршрутах появился бесплатный Wi-Fi. Правда, для подключения к нему требуется учётная запись на ЕСИА (портале государственных услуг). Пользователям сначала нужно пройти регистрацию на сайте госуслуг, потом удостоверить свою личность в МФЦ либо ином территориальном центре обслуживания граждан на Камчатке. Пока что краевым проектом, реализуемым на основе государственно-частного сопартнёрства (с участием камчатского оператора связи ООО «ИнтерКамСервис») точки доступа установлены в пяти камчатских автобусах.

А в Казани осенью прошлого года автовокзал «Восточный» запустил до Набережных Челнов и в обратном направлении «студенческие» автобусы. Цена на билеты не отличается от обычных междугородних рейсов на этом направлении. Но свои «плюсы» для студентов очевидны: 1) транспорт новый – 2017 г. выпуска; 2) сам маршрут проходит вдоль вузов и общежитий; 3) в автобусе работают Wi-Fi и кондиционер; 4) каждая десятая поездка – бесплатно. Всего лишь нужно предварительно забронировать место и предъявить при посадке студенческий билет. Однако встречаются и негативные отзывы, что автобус иногда едет вместо ориентировочных двух с половиной-трёх часов (среднее время в пути между этими городами) все четыре с половиной.

Можно без преувеличения сказать, что установка Wi-Fi-роутеров в общественном транспорте – это не только удобно, но и очень полезно для развития городской среды в целом.

Материал подготовлен при поддержке сайта сравнения цен Aport.ru

Сегодня, 1 февраля, на улицы столицы вышли первые автобусы с бесплатным доступом к интернету. Беспроводная сеть доступна для пассажиров полуэкспрессов № 902 и 904, на ночном автобусе № Н1 и маршруте № 1002, действующем в Новой Москве.

О наличии Wi-Fi в транспорте сообщают специальные наклейки, размещенные в салоне. Подключиться к интернету можно с помощью любого абонентского устройства. Для этого необходимо выбрать Mosgortr ans_Free из списка доступных сетей Wi-Fi и пройти sms-авторизацию. Последующие подключения будут производиться уже автоматически. Скорость интернета ‒ до 10 мегабит в секунду.

«Сегодня в столице стартовал крупный проект, который призван сделать наземный транспорт привлекательнее, а поездки на нем еще более удобными и комфортными для горожан. Постоянный доступ к сети позволит каждому пассажиру с пользой провести время в пути ‒ пообщаться с друзьями в социальных сетях, написать письма по работе, получить в интернете необходимую информацию. Отмечу, что до конца года Wi-Fi охватит все автобусы, троллейбусы и трамваи, ежедневно курсирующие по 800 московским маршрутам», ‒ рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Напомним, в прошлом году беспроводной интернет появился на 450 остановках наземного городского транспорта Москвы. Подключиться к бесплатной сети Mosgortr ans_Free можно на популярных остановочных пунктах около станций метро, автовокзалов и железнодорожных платформ.

Справочно

До апреля 2016 года сервис будет функционировать в тестовом режиме. По вопросам работы Wi-Fi на наземном транспорте Москвы пассажиры могут обращаться по телефону горячей линии: 8-495-988-80-60.

Первые маршруты с доступом к интернету:

№ 902 «11-й мкр. Солнцева ‒ Киевский вокзал»

№ 904 «4-й мкр. Митина ‒ Белорусский вокзал»

№ 1002 «Метро «Тропарево» – Киевский (поселок)»

№ Н1 (ночной маршрут) «Озёрная улица ‒ Аэропорт «Шереметьево».

Похожие публикации