Обо всем на свете

Фильтр тонкой очистки дизтоплива. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов

Эффективное функционирование автооборудования зависит от чистоты заливаемого на заправочных станциях топлива. Долговечность и работоспособность деталей зависят от качества топлива и наличия в нём сторонних примесей, грязи и воды. По этой причине топливо проходит 2–4 ступени очистки. Очищается горючее посредством системы фильтров тонкой и грубой очистки, устраняющих крупные и мелкие загрязнения.

Страховая компания включила одноразовую камеру и запросила фотографии фильтра. Бензиновые и дизельные фильтры, отвечающие этому требованию, обычно оснащены металлической чашей. Фильтры с пластиковыми смотровыми чашами должны быть оснащены металлическим теплозащитным экраном для прохождения теста.

Топливный фильтр удаляет загрязняющие вещества из бензина или дизельного топлива, которые могут засорять топливные форсунки или вызвать проблемы с карбюратором. Некоторые топливные фильтры соединяются в топливную магистраль между резервуаром и топливным насосом. Другие топливные фильтры прикреплены к топливному насосу или топливному баку. Некоторые топливные фильтры могут быть частью карбюратора или узла топливной форсунки. Внутрикорпусные топливные фильтры обычно представляют собой герметичные контейнеры с трубкой или разъемом на каждом конце.

Что такое фильтр очистки дизельного топлива

Качество заливаемого в топливный бак горючего сказывается на работоспособности и эксплуатационном ресурсе многих систем и узлов автомобиля. Дизельное топливо, реализуемое на заправочных станциях, зачастую содержит в своём составе сторонние примеси, попадание которых в работающий двигатель может привести к деформации его отдельных деталей. Нежелательные компоненты солярки задерживаются и устраняются из неё посредством топливных фильтров - специальных фильтрующих элементов, очищающих горючее от пыли, ржавчины, металлической стружки и воды.

К другим типам относятся фильтры для топливного бака и фильтрующие фильтры для канистры. Замена топливного фильтра обычно является относительно простой задачей, но замена топливного фильтра может быть опасной, поскольку она включает в себя бензин и бензин. Рекомендуется, чтобы опытный профессиональный механик выполнил замену топливного фильтра.

Мы также добавляем дополнительные топливные фильтры для принадлежностей, предназначенные для использования на модифицированных высокопроизводительных автомобилях или восстановленной классике. Перед заказом топливного фильтра для вашего автомобиля убедитесь, что вы знаете год, бренд, модель и объем двигателя. Еще несколько лет назад дизельные транспортные средства считались мощными бегунами на выносливость. Будь то в городе в виде такси или на автомагистралях, управляемых полевыми работниками и другими дальними водителями - более высокая стартовая цена в мире дизелей окупилась. Единственными очевидными недостатками в дополнение к цене были увеличение объема и запаха, которые каким-то образом и несмотря на одноразовые перчатки после каждой заправки внутри автомобиля. Запахи и разница в цене остались, но, по крайней мере, с точки зрения объема, нынешние дизельные модели выровнялись до уровня бензина. Опасность: гигантское давление. Но при постоянном увеличении мощности и крутящего момента происходит также увеличение давления. Чем сильнее топливо впрыскивается в камеру сгорания цилиндра, тем лучше он горит. В результате сокращается срок службы устройства, так как только очень мало материалов выдерживают такие высокие давления. Инженеры современных дизелей приближаются к концу технических возможностей, что в свою очередь вынуждает одного или другого производителя отказаться от разработки дизельных двигателей сегодня. В то же время, с увеличением гибридизации транспортных средств, топливная эффективность дизельного транспортного средства падает. В настоящее время самый маленький гибрид на рынке, гибрид потребляет 3, 5 литра бензина на 0, 4 литра меньше, чем дизельная версия того же типа транспортного средства. Дорогостоящие фильтры частиц В дополнение к единовременной закупочной цене, дизельный автомобиль стоит за несколько лет с высокой стоимостью обслуживания. Частицы сажи, образующиеся при сжигании дизельного топлива, содержат тяжелые металлы и другие токсины. Для того, чтобы соответствовать установленным пределам выбросов, эти мелкие частицы пыли отфильтровываются из выхлопных газов двигателя. Фильтр состоит из сотовой структуры, которая покрыта драгоценными металлами, такими как платина изнутри. Если фильтр был добавлен с сажей, управление двигателем заставляет его гореть. Новый фильтр. Простейшим решением является, конечно же, переход к следующей мастерской, чтобы установить новый фильтр - самый короткий путь считается самым дорогим, но также и самым безопасным способом. В конце концов, те, кто закупает дешевые запасные части от других производителей, могут в долгосрочной перспективе стать более дорогими. Во-первых, эффективность фильтра этих продуктов без названия часто ниже. С другой стороны, во многих случаях связь между электроникой транспортного средства и установленным сторонним компонентом не происходит, поскольку она не распознается.

  • Известны преимущества дизельного двигателя с высоким крутящим моментом.
  • Но как насчет недостатков?
  • Фильтр частиц представляет опасность в пожилом возрасте.
Теперь он также значительно лучше защищает топливо от окисления и старения, чтобы избежать проблем после длительного срока службы.

Дизельные двигатели последних моделей больше, чем другие виды моторов, нуждаются в эксплуатации совместно с фильтровальными элементами. Обуславливается это сложностью и высокоточностью их конструкции, требующей использования только высококачественного горючего. В случае с моторами, работающими на дизтопливе, степень очищения солярки должна быть максимальной: бензофильтры, устанавливаемые в топливную магистраль, должны задерживать и не допускать появления в топливе частиц грязи и прочих нежелательных элементов размером до 5 микрон. Одновременно с этим в дизельном горючем не должна содержаться влага: её накопление в двигателе может спровоцировать коррозийные процессы и снизить прочность металла.

Одной из этих проблем является старение дизельного топлива. Это происходит, в частности, на лодках, которые закрыты в течение длительного времени или только слегка перемещены. Со временем изменяется химический состав дизельного топлива. Могут быть смолистые остатки, которые забивают сопла и фильтры.

Особенно при увеличении срока службы бактерии, дрожжи и плесень увеличиваются в баке. Они образуют жесткую слизь, которая забивает топливный фильтр и, таким образом, заставляет двигатель остановиться. Добавка также удаляет отложения всей топливной системы и эффективно защищает ее от коррозии. Он также содержит улучшитель цетанового числа, который делает топливо более прощающим.

Дизтопливо, заливаемое в транспортные средства с дизельными моторами, очищается при помощи специальных фильтров. ТФ классифицируются по уровню очищения солярки на тонкие и грубые и размещаются в топливных магистралях машины парами, благодаря чему эффективность очистки солярки возрастает в несколько раз.

Фильтры очистки дизельного топлива различаются в зависимости от степени очистки

Даже после длительного срока службы двигатель запускается так легко. «Наша морская дизельная защита - это химический швейцарский армейский нож для всех владельцев лодок с дизельным двигателем», - говорит Ян Волк. «Вместо использования многих специальных добавок одна добавка охватывает множество приложений».

Когда требуется изменение фильтра?

Там он является бесспорным лидером на рынке добавок и неоднократно признавался лучшим брендом нефти. Это зависит от качества топлива, потребления, средней температуры и временного использования. С прогулочным судном, работающим около 100 часов в год, можно использовать фильтр через несколько лет при использовании чистого топлива. Любой, кто использует дешевое дизельное топливо с высоким содержанием биодизеля, должен считаться с использованными фильтрами намного раньше. В любом случае должен быть водоотделитель с смотровым стеклом и фильтр между двигателем и баком.

Схема строения топливного фильтра

В подавляющем числе случаев дизельные силовые агрегаты выходят из строя по причине неисправностей топливной системы. Эффективность фильтра и то, насколько тщательно он очищает горючее, влияют на функциональность мотора и срок его эксплуатации.

Сепарация воды и дизтоплива осуществляется фильтровальными кассетами внутри бензофильтра: конструкция такого элемента незамысловатая и не включает сложных деталей. Исключением являются дорогостоящие модели - в них интегрированы датчики влаги и система сброса накопленной воды.

Как изменяется топливный фильтр?

Он отделяет воду от дизеля и блокирует грязь от бака до двигателя. До тех пор, пока острый отказ двигателя не требует замены фильтра, подходящее время для замены в рамках регулярного технического обслуживания с учетом перечисленных факторов является индивидуальным дискреционным вопросом. Это не обязательно, потому что топливный насос перед топливным фильтром действует как закрытый клапан. Если в лодке нет топливного бака, это не будет поводом для беспокойства по поводу этой работы.

Когда нужно менять фильтрующий элемент?

Перед заменой топливного фильтра под корпусом подгузника помещается подгузник для сбора капель дизельного топлива. Затем отвинчивающий винт слегка поворачивается, пока не увидите небольшое вентиляционное отверстие. Винт должен всегда поворачиваться с осторожностью, потому что резьба корпуса фильтра не длинна.

Топливные фильтры в большинстве своём обладают похожей конструкцией:

  1. Дизтопливо, подготовленное к очищению.
  2. Полученная на выходе из насоса топливная эмульсия.
  3. Сепарация сторонних примесей и выпадение конденсата.
  4. Смесь очищенного топлива и влаги.
  5. Элемент из гидрофобного материала.
  6. Отстойник, в котором накапливается конденсат.
Строение фильтрующего элемента для дизельного топлива довольно проста

Устройство практически всех дизельных фильтров аналогично. Избежать накопления в бензобаке воды и конденсата можно посредством регулярной полной заправки автомобиля - автопроизводители советуют делать это как минимум раз в неделю. В среднем рабочий ресурс ТФ колеблется от 30 до 40 тысяч километров пробега, но при этом может варьироваться в зависимости от того, горючее какого качества используется. Ухудшение работы ТФ сказывается на мощности силового агрегата при подъёме в гору, а полный его выход из строя или продолжение эксплуатации в загрязнённом состоянии может спровоцировать капитальный ремонт двигателя.

Пробка для слива воздуха на топливном фильтре. Ручной рычаг топливного насоса нажат несколько раз, чтобы проверить, перекачивается ли какой-либо дизель. Если рычаг не может быть перемещен, стартер включается кратковременно, так что коленчатый вал находится в другом положении, чтобы выпустить рычаг насоса. Это может привести к утечке некоторого дизельного топлива из отводного винта. Двигатель не запустится! Затем вы нажимаете вручную несколько раз. Если все в порядке, из вентиляционного отверстия отводящего винта выходит тонкая струйка дизельного топлива.

Принцип действия ТФ

ТФ работает по следующей схеме:

  • при прогонке горючего через фильтр первым делом оно проходит через впускной штуцер и затем - через бензофильтр грубой степени очистки;
  • механические компоненты солярки удерживаются бумажными «шторами» фильтра;
  • горючее, очищенное от примесей, поставляется в топливную магистраль.

Автомобильные маслофильтры производятся с использованием аналогичной фильтровальной бумаги, что и бензофильтры тонкой очистки.

С тряпкой луч пойман. Кольцо для ослабления горшка, в котором находится фильтрующий картридж, может быть разрешено руками и резиновыми перчатками. С небольшим тактом вы все снимаете. Содержимое горшка сбрасывается в контейнер, стоящий. Затем горшок очищается. На полу может быть какая-то темная слизь.

Новая фильтровальная вставка вставлена ​​в горшок и заполнена дизельным топливом. Затем он тщательно крепится к исходному месту на двигателе. Отверстие в фильтровальной вставке должно располагаться в нужном месте, чтобы все соответствовало друг другу. Затем большой рывок закручивается снова.

В топливных системах автомобилей иностранных марок устанавливаются топливные фильтры более сложной конструкции, состоящие из трёх штуцеров. Поскольку топливная система таких машин состоит из основной и дополнительной магистралей, то и штуцеры размещаются следующим образом: два идут на главную магистраль, один - на дополнительную. Последний предназначается для стравливания давления в системе посредством сброса излишков солярки обратно в топливный бак.

После замены фильтра свежее дизельное топливо должно находиться в корпусе фильтра

Медное кольцо служит уплотнением. Его нужно обменивать каждый раз. Частицы пыли и грязи, которые плавают в топливе, способны разрушать элементы питания двигателей, таких как форсунки или насос высокого давления. Чистое топливо так же важно, как и моторное масло, которое смазывает все его детали, в частности, коленчатый вал, который подвергается большим усилиям всех поршней.

Принцип работы фильтра-отстойника грубой очистки

Очевидно, что лучше всего обеспечить, чтобы грязь не доходила до топливного бака, но когда мы перезаряжаем танки на неизвестных заправочных станциях, мы зависим от других. В этих случаях рекомендуется отфильтровать дизель прежде с помощью фильтровальной воронки до того, как он достигнет бака.

Фильтрующие элементы более сложной конструкции устанавливаются в автомобилях иностранных марок

Выбор бензофильтров для дизельных моторов: на что обращать внимание

При выборе ТФ для дизельного силового агрегата учитываются несколько аспектов:

Обычно частицы примесей, которые поступают в дизельное топливо на хороших заправочных станциях, составляют менее 2 микрон, поэтому в этом фильтре не должно быть никакого разделения, если топливо имеет хорошее качество. Топливные фильтры обычно имеют водоотделитель, поэтому, если он несет некоторую воду, он сохраняется.

Рекомендуется продублировать систему фильтрации, чтобы вы могли продолжать работать правильно даже в случае загрязнения. Идея состоит в том, что из бака топливо может проходить через два фильтра, установленных параллельно, и каждому из них предшествуют два клапана на входе и, возможно, также в выходном отверстии, так что в случае насыщенного фильтра мы можем его изолировать схемы, в то время как мы заменяем фильтрующий элемент. После замены мы должны полностью заполнить его топливом, чтобы избежать необходимости прокладывать цепь.

  1. Приобретать желательно только оригинальные фильтры, разработанные специально для дизельных моторов. Сегодня на рынках представлен огромный ассортимент бензофильтров, поэтому вероятность наткнуться на контрафакт весьма высока. В идеале желательно приобретать те фильтры для топлива, которые разработаны для конкретной марки и модели машины. По этой причине при подборе бензофильтра необходимо опираться на каталожный номер - он должен совпадать с тем, который был указан производителем.
  2. Тонкость фильтрации высчитывается перед приобретением бензофильтра. Измеряется она в микронах и указывается заводом-изготовителем на упаковке изделия в графе «номинальный и абсолютный уровни фильтрации». Под номинальным подразумевают 95%-ю эффективность задержки фильтрующими компонентами частиц. Абсолютный же показатель определяет качество очистки горючего и класс бензофильтра и составляет в большинстве случаев 98%. При выборе ТФ также следует учесть его конкретный тип - грубой либо тонкой очистки. Первый тип задерживает при фильтрации солярки крупные примеси, второй - самые мелкие, оставшиеся в топливе, прошедшем этап грубого очищения. Метод двойной очистки на сегодняшний день считается наиболее эффективным и распространённым, поскольку именно он позволяет добиться лучшей фильтрации топлива и обеспечивает защиту двигателя. Помимо этого, он позволяет продлить рабочий ресурс обоих фильтров.
  3. Самые низкие цены всегда выставлены на низкокачественные топливные фильтры. Фильтрующие компоненты высокого качества отличаются высокой ценой, что формирует итоговую стоимость ТФ. Современные модели фильтров изготавливаются с применением целлюлозных, синтетических и комбинированных материалов. Наиболее дорогостоящими являются полностью синтетические топливные фильтры, но при этом у них самый длительный ресурс работы. Самые дешёвые - целлюлозные фильтры: в их конструкции роль очищающего элемента выполняет специальная пористая бумага. В комбинированных моделях совмещаются целлюлозный и синтетический слои, что повышает качество и эффективность фильтрации топлива.
  4. Использование дизельного топлива требует установки водно-топливного сепаратора. Он предназначен для устранения из горючего конденсата и предотвращения попадания в солярку влаги. Накопление воды в топливе может не только понизить мощность и эффективность двигателя, но и вывести его из строя. Сепараторы в большинстве случаев устанавливаются одновременно с топливными фильтрами.
  5. Последнее требование - установка топливного фильтра должна осуществляться вместе с устройством подогрева. В дизельном топливе при снижении температуры окружающей среды начинает густеть парафин, что усложняет подачу солярки в двигатель. Для предотвращения этого в мотор устанавливают специальное устройство подогрева.

Видео: как выбрать топливный фильтр для автомобиля

Если это необходимо, очень удобно вставить 12-вольтовый топливный насос на выходе из бака, что сэкономит нам массу усилий. Если двигатель не очень мощный, насос с ручкой, подобный тем, который используется подвесными двигателями, может выполнять работу отлично и за очень небольшую плату.

Размещение двух или более топливных фильтров в серии совершенно нецелесообразно, так как ограничивает цепь питания, что отражает потерю мощности в двигателе. Каждый так часто мы должны предвидеть замену фильтрующего элемента, так как в противном случае двигатель мог бы кашлять, когда он больше всего нужен. Черные дымы в выхлопе, потеря мощности, неравномерность в поддержании оборотов, все указывают на проблемы подачи топлива. То, что, по-видимому, кажется серьезной проблемой, может быть, наконец, засорением простого фильтра.

Разновидности ТФ

В топливную очистную систему входит фильтр-отстойник, фильтры тонкой и грубой очистки, топливозаборник. Очищение солярки от примесей осуществляется в несколько этапов по мере её прохождения через фильтрующие элементы.

Для дизельных силовых агрегатов производятся фильтры двух типов:

  • сборные (их конструкция предусматривает замену отдельных деталей);
  • неразборные.

Фильтрующие элементы разборных ТФ изготавливаются из керамики и латуни. Такие модели могут использоваться многократно - их можно промывать и чистить от накопившейся грязи. Единственным минусом таких фильтров является их высокая стоимость.

Одноразовыми являются неразборные фильтры, внутри которых расположен фильтрующий элемент. После засорения они требуют смены на новые и чистые.

Фильтры грубой очистки

Фильтрующий элемент, эффективно очищающий дизельное топливо от сторонних примесей, размер частиц которых превышает 0,05 мм. Состоит из латунных отформованных пластинок, между которыми остаются калиброванные щели, не пропускающие крупные частицы грязи, но при этом легко проводящие топливо.

Конструкция проволочно-щелевых топливных фильтров напоминает стакан с латунной проволокой, намотанной поверх него.

Зазор между витками проволоки составляет 0,07 мм. Топливо под давлением топливного насоса пропускается через все щели между проволокой, при этом стакан задерживает все примеси, которые крупнее зазора между витками. Скапливающаяся на стакане грязь легко смывается во время технического обслуживания автомобиля.

ТФ грубой очистки позволяет не только очистить горючее от сторонних примесей, но и предотвратить попадание влаги в топливную систему автомобиля. Он удерживает воду, содержащуюся в дизельном топливе в большом количестве, которая впоследствии оседает на дно, поскольку тяжелее, чем солярка. В конструкцию устройства входит специальный фильтр, который замеряет общую долю воды в топливе и оповещает водителя.

Фильтр грубой очистки предохраняет топливную систему автомобиля от попадания в неё парафина, содержащегося в дизельном топливе. При низких температурах парафин кристаллизуется и может забить двигатель, что выводит его из строя. Дизельное топливо очищается от парафинов посредством его нагревания специальным элементом подогрева и пропусканием через бумажную штору, проводящую ток.

Топливный фильтр, очищающий горючее от примесей, размер частиц которых превышает 0,05 мм

Фильтры тонкой очистки

Мелкие механические примеси размером не более 60 мкм могут нанести дизельному двигателю не меньший вред, чем крупные. Очистить топливо от подобных включений могут только фильтры тонкой очистки. Конструкция таких ТФ создана таким образом, что они могут выдерживать высокое давление в топливной системе. Для их создания используется в основном сталь и высокопрочная пластмасса.

В корпусе ТФ находятся четыре секции, закрытые колпаками. По центру каждой из них размещается стержень, на который надет элемент, по форме напоминающий стакан. Внутри такого элемента располагается фильтровальная бумага. Площадь контакта фильтра и топлива увеличивается в несколько раз за счёт гофрированной поверхности бумаги. Картонный каркас защищает бумагу от повреждений. В каркасе имеются небольшие отверстия, через которые топливо проходит через бумагу. Такие устройства задерживают частицы размером до 4 мкм. Гофрированная бумага в фильтре нуждается в регулярной замене.

Фильтры тонкой очистки лучше всего располагать перед бензонасосом, поскольку в этом месте давление системы минимально, что предохранит элемент от пробоев и протечек. Такое расположение также позволяет повысить эксплуатационный ресурс насоса, поскольку он будет работать с очищенным высококачественным топливом.

Топливный фильтр тонкой очистки дизельного топлива задерживает частицы размером до 4 мкм

Регламент замены устройства

Периодичность замены фильтрующих элементов указывается производителем в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Выбранный для замены топливный фильтр должен соответствовать не только размерами, но и обладать необходимой степенью фильтрации и пропускной способностью. В мануале производителем в большинстве случаев указывается тип фильтровального материала и самого фильтра. Установка не подходящего по параметрам топливного фильтра может значительно снизить срок эксплуатации двигателя автомобиля.

Плановая замена топливных фильтров тонкой и грубой очистки для большинства машин с дизельными силовыми агрегатами осуществляется каждые 40 тысяч километров пробега. Официальные дилеры при этом рекомендуют сокращать временной интервал на 30–50% при условии эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях. За экстремальные принимаются следующие условия:

  • жаркий и влажный климат;
  • высокое содержание пыли в воздухе;
  • регулярная транспортировка грузов или прицепа;
  • экстремальный стиль вождения;
  • использование низкокачественного дизельного топлива.
  • Перечисленные факторы отрицательно сказываются на эксплуатационном ресурсе топливного фильтра, становясь причиной его преждевременного износа.



    Частота замены фильтрующего элемента указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля

    Внеплановая замена фильтрующего элемента проводится при появлении следующих признаков неисправности автомобиля:

    • «троит» двигатель;
    • набор оборотов происходит медленно;
    • резкие потери и скачки мощности во время езды;
    • повышение расхода топлива.

    При появлении описанных симптомов велика вероятность того, что их причиной является топливный фильтр.

    Подогреватель топливных фильтров

    В любых климатических условиях наиболее эффективным методом борьбы с кристаллизацией дизельного горючего являются системы подогрева - электрические и комбинированные. Принцип действия таких систем зиждется на подогреве солярки и растоплении сфомировавшихся в ней кристаллов парафина. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива, являясь критическими узлами топливной системы, чаще всего нуждаются в установке подогревателей. Электрический подогреватель используется для подогрева перед пуском двигателя определённого объёма топлива, достаточного для завода силового агрегата и его прогрева. Устанавливают его на фильтре грубой очистки топлива. Нагретая обратка поддерживает высокую температуру топлива и не даёт ему густеть во время движения.



    Для устранения явления кристаллизации дизельного топлива используются подогреватели топливного фильтра

    Работоспособность и срок эксплуатации дизельного двигателя во многом зависят от качества и чистоты используемого топлива. За оба параметра отвечают топливные фильтры тонкой и грубой очистки, благодаря которым солярка очищается от сторонних примесей и грязи. Использование таких фильтрующих элементов позволяет продлить рабочий ресурс топливной системы и двигателя автомобиля.

    Мы рассмотрим в этой статье продукт со свойствами 3 в 1 – нет это не шоколадный батончик “Сникерс”, речь пойдет о топливных фильтрах для дизельных двигателей. Сроки эксплуатации дизельного двигателя напрямую зависят от эксплуатации, и большую роль играет грамотное применение фильтров. Дизельные двигатели отличаются высокой экономичность в процессе ежедневной эксплуатации но по своим техническим характеристикам они очень чувствительны к чистоте топлива, а особенно их топливная аппаратура. Воспламенение топливной смеси в цилиндрах происходит не за счёт принудительного воспламенения свечой как в бензиновых двигателях.

    Поршнем в цилиндре происходит сжатие воздуха и при этом, как мы помним из физики, он нагревается. В момент максимального сжатия и нагрева происходит дополнительный впрыск под высоким давлением топливно - воздушной смеси с последующем возгоранием и расширением. За счет этого поршень толкает вниз и происходит робота двигателя.

    Для выполнения этих циклов используется сложный по конструкции топливный насос высокого давления (ТНВД). Надо сказать, что его стоимость составляет в среднем 30% от общей цены двигателя, а ломается он первым и починке не подлежит.

    На длительность и качество роботы двигателя влияют механические примеси, и вода которые в любом случае попадают в топливо из атмосферы. При использовании загрязненного топлива срок его эксплуатации,особенно ТНВД, сокращается в 2-3 раза.

    При продаже дизельного топлива в странах Запада к его качеству предъявляются очень строгие требования. Топливо на заправки поставляется изначально качественное и дополнительно производится его фильтрация на месте продажи. Делают это как для потребителя, так и для защиты оборудования колонок на заправках. Надо сказать, что дополнительно в процессе эксплуатации в бак дополнительно попадет грязь даже при плотно закрытой горловине.

    В процессе эксплуатации и сам двигатель производит воду. Дизель не потребляет 100% подаваемого ТНВД топлива из бака. При некоторых сниженных нагрузках до 75% сбрасывается обратно в топливный бак. Температура возвращаемого топлива выше температуры воздуха и содержимого бака. В этот момент происходит впитывание топливом воды из воздуха.

    Топливо, которое заливают в баки на большинстве наших заправок, не соответствует порой требованиям элементарной чистоты и оно вызывает ускоренный износ двигателя. Заводы производители даже этого не предполагают и устанавливают в топливную систему простые по характеристикам фильтры. На большинстве автомобилей зарубежного производства стоят только фильтры тонкой очистки топлива.

    Все производимые фильтры делятся по степени очистки дизельного топлива:

    • Фильтры грубой очистки от частиц размером 15-40 мкм.
    • Фильтры тонкой очистки от частиц размером 15 - 2 мкм
    • Фильтры удаляющие воду

    Фильтры изготавливают в виде закрытой емкости, имеющей входной и выходной патрубки. В качестве фильтрующих элементов используют бумагу или синтетические нетканые материалы с различными по размеру фильтрующими ячейками. В фильтрах удаляющих воду используют специальный водоотталкивающий материал и как правило в корпусе предусмотрено прозрачное днище и специальный клапан для слива воды.

    Фильтры грубой очистки и фильтры удаления воды надо устанавливать перед топливной системой, фильтры тонкой очистки устанавливают непосредственно перед двигателем. Замена фильтра известными производителями рекомендуется в среднем через 25 – 30 тысяч километров, но в наших условиях их надо менять через 10 тысяч километров пробега вместе с заменой масляного фильтра. Некоторые фирмы для снижения цены на замену фильтра используют сменные фильтрующие картриджи.

    На рынке имеются модели, которые производят комплексную очистку топлива от всех загрязнений. Они крупнее в размерах и состоят из нескольких камер имеющих все типы фильтров. Устанавливаются такие фильтры перед топливной аппаратурой сразу за баком.

    Выпускают и более дорогие марки фильтров, применяющие не только фильтрующие элементы, но и использующие механическую очистку топлива путём сепарации. В них имеется специальные шнек с нарезкой, который раскручивает топливо в фильтре и за счёт центробежной силы происходит отделение механической взвеси и капель воды. Дополнительно топливо проходит через фильтрующие элементы, а примеси осаждаются в отстойник. Эти фильтры разработаны специально для эксплуатации дизельного двигателя в тяжёлых условиях.

    При эксплуатации в зимних условиях парафины в топливе забивают топливную систему и нарушают работу двигателя, а при первом пуске он может вообще не завестись. Эту проблему решают двумя способами: первое – электрический, управляемый подогрев, с источником температуры, второе – использование для подогрева обратное тепло от ТНВД. Но одновременно с общим подогревом топлива необходимо нагревать и фильтр. Для этих целей используют специальные накладные согревающие элементы, но проще и дешевле приобрести фильтры со встроенной системой подогрева которая адаптирована производителем к электрической системе автомобиля.

    • Приобретайте фильтры известных производителей от проверенных продавцов и имеющих сертификат производителя.
    • Вовремя меняйте фильтр (10 -15 тысяч километров пробег) и сливайте воду из отстойника при его заполнении.
    • Лучше использовать более дорогие модели фильтров (фильтры сепараторы) они лучше очищают .
    • Правильно устанавливайте фильтры, учитывая их фильтрующие способности.

    Двигатель это сердце вашего автомобиля и как сердце человека оно не будет работать долго при закупоренных сосудах. Не доводите его до “ инфаркта” следите за ним, качественные и правильно эксплуатируемые фильтры это залог вашего успеха и безопасности.

    Похожие публикации