Обо всем на свете

Что будет если… в топливо добавят биоэтанол. Автомобильные бензины с биоэтанолом

Кандидат технических наук С. КАРПОВ, доцент РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина.

В очередной публикации конкурсных работ, отмеченных Благотворительным фондом В. Потанина (предыдущие см. «наука и жизнь» №№ , 2008 г.), речь идёт об актуальной задаче сегодняшнего дня — повышении экологической безопасности автомобильного транспорта.

По словам того же чиновника, поездка Лулы была ошибкой. Таким образом, впервые было открыто против американского этанола, дифференцируя его от бразильского. Этанол является совместным проектом, который для Бразилии является исторической возможностью: уметь утвердиться в качестве энергии биотоплива в течение десятилетия, - заключил венесуэльский аналитик Альберто Гарридо. Чавес и Лула избегали открытой конфронтации, у них слишком много общих проектов. Но на практике они будут следовать параллельным путям, - добавил он.

Ставки на биотопливо. Принимая во внимание, что Бразилия может экспоненциально расширить производство этанола, казалось бы, будущее этого продукта великолепен. Сегодня этанол и биотопливо в целом, несмотря на их значительное расширение в последние годы, покрывают едва один процент от общего потребления топлива.

Биоэтанол получают из самого разного сырья - от зерна и картофеля до стеблей кукурузы и древесины.

Кроме дизельного топлива на «био-АЗС» автомобиль можно заправить смесью бензина с этанолом Е10 или альтернативным топливом Е85.

Однако есть последнее и до сих пор непреодолимое препятствие для его переполненности: отсутствие политической воли западных стран для решения проблемы глобального потепления. Это правда, что производство биотоплива за последние четыре года удвоилось и, как ожидается, удвоится в следующие четыре, а несколько стран спроектируют или уже внедрили амбициозные целевые показатели потребления этанола. Другие страны, такие как Колумбия, Венесуэла или Китай, также предвидят смеси десяти процентов этанола в бензине в районах с наибольшим населением.

БЕНЗИН И ЭТАНОЛ

Передовые технологии позволили создать альтернативные виды автомобильного топлива, которые возобновляемы, полностью сгорают и более надёжны, чем традиционный бензин. Это прежде всего биоэтанол - этиловый спирт (С 2 Н 5 ОН). Его получают путём брожения практически любого вещества, содержащего крахмал или сахар, - зерна, картофеля, сахарного тростника, топинамбура, других сельскохозяйственных растений, отходов производства пищевых продуктов и напитков. Исследования выявили возможность производить биоэтанол также из целлюлозы, которая содержится в древесине, в стеблях кукурузы, рисовой шелухе и просе. Производство биоэтанола способно в значительной степени стимулировать сельскохозяйственное производство, экономику и улучшить состояние окружающей среды.

Основными покупателями из Бразилии являются Япония и Швеция, которые заинтересованы в использовании этого топлива для выполнения своих обязательств по Киотскому протоколу. Для экспертов несоответствия Вашингтона и Брюсселя вызваны давлением со стороны фермеров. В Европе давление будет в основном за счет производителей этанола в Испании, Франции и Швеции.

Но на данный момент их влияние на правительства, похоже, под вопросом, и сами учредители подчеркивают, что это индивидуальная инициатива. По словам британского посла в Бразилии Питера Коллекотта, «идея состоит в том, что произведенный этанол будет поставлять африканский рынок, особенно в Южную Африку, чтобы превратить его в глобальный продукт».

Сегодня многие фермеры в западных странах инвестируют средства в строительство предприятий по производству этилового спирта, повышают цены на зерно, участвуют в распределении прибыли. Применение этанола весьма выгодно ещё в одном отношении: сжигание спирта позволяет получить на 34 процента больше электроэнергии, чем было затрачено на его изготовление. Из кубометра переработанного зерна получается 270-290 л чистого (абсолютизированного) этанола наряду с некоторыми ценными побочными продуктами.

Несколько экспертов говорят, что африканский проект - это способ отсрочить сроки, так как потребуются годы для генетической адаптации сахарных культур в новых странах, поэтому они не будут представлять угрозу для европейского внутреннего производства. Бразилии на самом деле потребовалось более 20 лет для разработки более 500 сортов, которые она использует, что связано с типом почвы и вредителями. Источники министерства сельского хозяйства Бразилии уверяют, что это развитие займет годы предыдущего расследования.

Однако Бразилия привержена поддержке Африки в области биотоплива. Если международные рынки не будут открыты для бразильского этанола, единственная надежда будет заключаться в разработке этанола второго поколения, произведенного из целлюлозы. Это позволило бы использовать новые сельскохозяйственные культуры растений с высоким потенциалом для производства целлюлозы - остатки сельскохозяйственного производства, древесины и даже твердых бытовых отходов - для использования в качестве основы для производства этанола.

В большинстве случаев применяют не чистый биоэтанол, а в смеси с бензином для повышения его октанового числа и снижения токсичности отработанных газов. Существуют два основных способа использования биоэтанола в качестве компонента автомобильного топлива.

1. В виде смеси 10 объёмных процентов этанола с 90 процентами неэтилированного бензина. В США она получила название «газохол» или неэтилированное топливо ЕЮ и широко применяется при эксплуатации автомобиля в течение всего гарантийного срока. Топливо ЕЮ можно использовать и в двигателях малого объёма: в газонокосилках, лодочных моторах, бензопилах, машинках для стрижки газонов и тому подобных устройствах. В результате применения ЕЮ снижается на 6 процентов потребление нефтепродуктов; на 1 - выброс парниковых газов; на 3 - использование ископаемого топлива.

Поэтому единственным решением заменить бензин и бороться с глобальным потеплением будет то, чтобы повысить уровень бразильского этанола, снижая тарифы, которые на нем влияют, в то время как бразильское правительство решает проблему загрязнения, вызванного сжиганием сельскохозяйственных культур. трость. Эти меры являются неотложными, если мы не хотим меньше путешествовать на самолете, уменьшать спрос на энергию и строить атомные электростанции массово, что лишь немногие верят.

Альфонсо Дэниэлс - независимый журналист из Лондона. Определите компоненты и все токи. И температура выхода реакционных газов. Подготовьте соответствующую блок-схему. Когда 1 моль метана сжигается при постоянном давлении, 3 кДж энергии выделяется в виде тепла. Какова конечная температура образца, если из него удаляется 895 калорий энергии?

  • Конверсия на шаг составляет 20%.
  • Мы будем декарбоксировать при окончательной конверсии 96%.
  • Определите необходимую рециркуляцию и производство этилена.
Процесс производства сахарной промышленности состоит из двух четко дифференцированных этапов: сельскохозяйственного и промышленного.

Однако, хотя топливо Е10 и позволяет уменьшить выброс загрязняющих веществ в окружающую среду, как альтернативное топливо его не рассматривают.

2. В качестве основного компонента топлива - смеси 85 процентов этанола с 15 процентами неэтилированного бензина, которую в США выпускают под маркой E85.

Автомобильные компании быстро увеличивают количество транспортных средств, работающих на Е85 - flexible-fuel vehicles (FFV), то есть «автомобили с универсальным потреблением топлива» (АУПТ). Автоматизированные системы подачи топлива позволяют регулировать объёмы смешиваемых продуктов, так что можно сначала заправиться топливом ЕЮ, а в следующий раз без проблем использовать E85 или традиционный бензин. Топливо E85, а также высококонцентрированные смеси E95 (95 процентов этанола и 5 бензина) считаются альтернативными топливами. Этанол, добавленный в бензин, способствует его полному сгоранию.

Единственным продуктом сельскохозяйственной стадии является сахарный тростник, который имеет несколько фаз перед культивированием семени до резки стебля сладкого тростника. Промышленная стадия, которая первоначально была основана на таких продуктах, как панель и сахарный хлеб, которая позднее поступает в сульфированный сахар и, наконец, в рафинированный сахар, также имеет различные операции от измельчения тростника до получения продукта конечная реклама.

Мы не можем не учитывать этот анализ того важного продукта, который по-прежнему является частью рациона колумбийских семей с его питательной ценностью, а также с сахарным тростником, таким как панель. Анализ, предложенный здесь для работы в группе, сформулирован в контексте, который считает относительную важность, которую эти отрасли играют сегодня в колумбийском сельскохозяйственном секторе и, в частности, в Валье-дель-Каука, а также сложные перспективы в будущем в отношении маркетинга сахара.

В результате использования E85 и Е95 уменьшается потребление нефтепродуктов на 73-75 и 85-88 процентов соответственно, на 14-19 и 19-25 - выброс парниковых газов; на 34-35 и 42-44 процента - использование ископаемого топлива.

Первый бензин с примесью биоэтанола ЕЮ появился на рынке в 1970-х годах, а смесь E-85 - в середине 1990-х годов.

ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Конституция и эксплуатация ловушек в Валье-дель-Каука. Появление сахарных заводов Мануэлита и Каука. Технология, используемая в деятельности на местах. Промышленный процесс сахарного тростника. Речь идет о том, чтобы вы познакомились со своими коллегами по группам в чтении темы работы, проанализировали и провели исследования по ней, чтобы расширить свои знания и разработать свою перспективу анализа.

Вы можете найти много достоверной информации в неправительственных организациях, школах и университетах, правительствах, местных учреждениях и компаниях, которые имеют широкий спектр общедоступной информации, которая может быть полезна. Печатный материал: газеты, книги, журналы и информационные бюллетени. Если у вас есть библиотека или молодежный центр у вас под рукой, используйте их.

Использование автомобильного топлива с полным сгоранием типа биоэтанола и его смесей - один из путей улучшения экологической обстановки: воздух больших городов загрязняют в основном транспортные выхлопы. В продуктах сгорания бензина содержится множество опасных и вредных для здоровья веществ.

Углеводороды (СН). Нефть и бензин - это смесь более 250 различных углеводородов. Многие из них токсичны, некоторые канцерогенны (вызывают раковые заболевания). Углеводороды попадают в атмосферу при переливе топлива из цистерн и ёмкостей, заправке топливных баков, при неполном сгорании топлива, смешиваясь с выхлопными газами. Транспортные средства выделяют до 50 процентов от общих выбросов углеводородов в атмосферу. А при сгорании биоэтанола (спирта) выброса углеводородов не происходит: C 2 H 5 OH + 3O 2 = 2C0 2 + 3H 2 O. Углекислый газ CO 2 поглощается растениями. В отличие от сжигания ископаемого топлива, где расходуется накапливаемый в течение миллионов лет углерод, использование этанола замыкает углеродный цикл.

Веб-сайты. В настоящее время существуют версии из большого количества материалов, которые ранее были напечатаны, а также широкий спектр информации, созданной специально для Сети. Сделайте диаграмму, в которой хронологически расположены различные фазы исторического развития производства сахарного тростника.

Считаете ли вы, что использование сжигания сахарного тростника в процессе его сбора является адекватным? Создать в прессе файл новостей или специализированные журналы о важности выращивания сахарного тростника в отделе. Найдите карту долины Каука и найдите расширения посевов сахарного тростника. Что вы можете сделать в отношении окружающих сообществ?

Озон (O 3 , фотохимический смог) образуется в воздухе при взаимодействии углеводородов с оксидами азота на солнечном свету. В безветренную погоду жарким летом смог создаёт коричневатую дымку в нижних слоях атмосферы. Это опасно: высокий уровень околоземного озона вызывает у людей респираторную недостаточность, вреден для растительности, но не задерживает вредный солнечный ультрафиолет, поскольку его плотность всё-таки ниже, чем в озоновом слое Земли. Отмечена также связь озонового загрязнения с увеличением количества респираторных заболеваний. Но исследования, проведённые в США, показали, что сгорание смесей бензина с биоэтанолом и чистого бензина даёт примерно одинаковое количество озона. Это связано с высокой летучестью смеси, испаряющейся при более низких температурах.

Какие проблемы, по вашему мнению, имеют сообщества, окружающие посевы сахарного тростника? Вы знаете что-нибудь о производстве этанола и его отношениях с сахарным тростником? Определите термины, которые вы не знаете. Кали: Редакция Эль-Кармен. В: Алонсо Валенсия Льяно. История Гран-Кауки.

Сахарный тростник в Валье-дель-Каука. Сахарный тростник является самым важным урожаем в Валье-дель-Кауке не только из-за разнообразия побочных продуктов, но и из-за рациональности, которая выходит за рамки, которая используется в других культурах. Крупнейшие сахарные заводы в регионе сократили вербовку рабочей силы, поскольку этот процесс навязался; они имеют диверсифицированное производство за счет более широкого использования утилизации багаса, а культивация тростника продолжает поглощать землю и расширяться, несмотря на протесты некоторых общин, пострадавших от загрязнения окружающей среды, вызванного системой горения, которая используется в интересах травы В целом индустрия сахарного тростника больше не занимает верхних позиций в национальных и региональных балансах.

Альдегиды (R-COH, где R или H, тогда это формальдегид, HCOH, наиболее ядовитое и опасное вещество, или C n H 2n+1 , где n = 1, 2, 3; более тяжёлые альдегиды в двигателе практически не образуются) - продукты сгорания этаноловых смесей, концентрация которых немного выше, чем при использовании чистого бензина, но всё равно невелика и, кроме того, уменьшается благодаря применению трёхканальных каталитических конвертеров, стоящих на современных автомобилях. Королевское общество Канады назвало вероятность их негативного воздействия на здоровье человека «отдалённой».

Обычная культура цикла сахарного тростника. Сахарная мельница Ризаралда обеспечит еще один комплекс. У ликероводочной сети будет начальная добыча одного миллиона литров этанола в день. Это не будет означать увеличение в 000 гектаров плантаций сахарного тростника в отделе.

Этанол представляет собой жидкое органическое соединение разной природы для углеводородов и получен из биомассы. Это также достигается из биомассы маниоки, кукурузы и свеклы или целлюлозы из органических отходов. Его мощность составит около 000 литров в день.

Сегодня Долина продает свои гранулы на зарубежных рынках по цене от шести до семи центов за фунт. По оценкам, по меньшей мере 40% производства сахара, предназначенного для экспорта, будет использовано при производстве топливного спирта без необходимости увеличения текущих посевов тростника в Валье-дель-Каука.

Монооксид углерода (СО, угарный газ) - ядовитый газ. Он образуется при неполном сгорании нефтяных топлив, не содержащих в молекулярной структуре кислород. Его выделяется особенно много, когда в двигатель подают избыточное количество топлива, чтобы, например, завести его на холоде. Поэтому автомобили, работающие при низких температурах (а также при торможении в пробках и дальнейшем движении транспортного потока в зимнее время года), выделяют значительные количества монооксида углерода. По оценке Министерства энергетики США, 82 процента угарного газа, 43 процента химически активных органических газов (предвестники образования озона) и 57 процентов оксидов азота в городах выделяются именно из транспортного топлива на нефтяной основе. При добавлении биоэтанола, содержащего кислород, топливо сгорает более полно и содержание СО уменьшается примерно на треть.

Как смеси этанола помогают окружающей среде? По данным Ассоциации возобновляемых ресурсов Канады, добавление 10% этанола в топливо имеет следующие преимущества: сокращение 30% выбросов окиси углерода, сокращение на 6% и 10% выбросы углекислого газа во всей сети производства и использования этанола, а также сокращение образования озона в сети.

Как работают топливные форсунки современных автомобилей с этанолом? Этанол никогда не будет способствовать горению или разрушению топливных форсунок. Топливные форсунки изготавливаются с очень точными допусками, поэтому они берут небольшое количество отложений, которые приводят к его разрушению.

Диоксид углерода (СО 2) - углекислый газ, продукт сгорания любого топлива; он нетоксичен, но способствует возникновению парникового эффекта и глобальному потеплению. Применение биоэтанола не приводит к существенному повышению содержания углекислого газа в атмосфере.

Оксиды азота (NO x) образуются при высоких температурах. Они оказывают влияние на образование околоземного озона (фотохимический смог). Добавка биоэтанола в бензин понижает температуру сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя, в результате чего сокращаются выбросы оксидов азота, а также некоторых нежелательных компонентов бензина. Ряд исследований показывают, что применение топливных смесей с этанолом может незначительно увеличить выбросы оксидов азота при эксплуатации автомобилей в экстремальных условиях.

Заменяет ли этанол клапаны двигателя? Фактически, этанол горит при более низкой температуре, чем бензин. По этой причине некоторые моторы гоночных автомобилей, такие как формула Карта, используют чистый спирт. Включает ли этанол топливные фильтры? Этанол выделяет загрязняющие вещества и отходы, которые осаждаются предыдущим бензиновым фильтром. Иногда эта проблема возникает в старых автомобилях, но ее легко решить, заменив фильтр.

Как использование этанола способствует «парниковому эффекту»? Углекислый газ считается крупнейшим источником глобального потепления. Этанол не добавляет больше углекислого газа в атмосферу, чем бензин. Можно ли производить этанол по более низкой цене, чем бензин? За последние десять лет стоимость этанола сократилась на 50%. Использование этанола дает меньше выбросов от автомобилей и может быть произведено внутри страны.

ДРУГИЕ БИОДОБАВКИ К БЕНЗИНУ

Метанол, метиловый, или древесный, спирт (CH 3 OH), вырабатывают из природного газа или угля. Это очень ядовитое и высококоррозийное вещество, более летучее, чем этанол; оно сильнее разрушает пластмассовые и резиновые детали системы подачи топлива.

Этил-трет-бутиловый (ЭТБЭ, (CH 3) 3 COCH 3) и метил-трет-бутиловый (МТБЭ, (CH 3) 3 COC 2 H 5) эфиры - высокооктановые низколетучие компоненты кислородсодержащего топлива; их можно получить при взаимодействии соответственно этанола или метанола с изобутиленом CH 2:C(CH 3) 2 . Разрешено добавлять в неэтилированный бензин: МТБЭ - в количестве, не превышающем 15 процентов, ЭТБЭ - до 17 процентов.

Многие автомобильные компании не распространяют гарантийные обязательства на автомобили при использовании топлив на основе метанола из-за вредного воздействия на материалы, но одобряют применение этанола. Одновременно во всём мире (в США с 2006 года) вводят ограничения на потребление MTБЭ по причине загрязнения им водных ресурсов при разливе и утечке. Попутно исследовали поведение в природе других видов добавок к бензину, включая этанол в высоких концентрациях. Так как этанол полностью растворяется в воде, его в больших количествах можно обнаружить в грунтовых водах, где он становится основным растворимым загрязнителем. Сорбция, испарение и абиотическое разложение его концентрацию снижают слабо. Поэтому поведение и передвижение этанола и остальных бензиновых оксигенатов в подземных водоносных слоях обусловлено прежде всего их биологическим разложением.

Чем сильнее разветвлена молекулярная цепь вещества, тем медленнее оно разлагается. Разветвлённые кислородсодержащие органические соединения, включая MTБЭ, долго хранятся и накапливаются в среде. А молекула этанола проста, микроорганизмы расщепляют её быстро. Участвующие в метаболизме этанола микробы распространены повсюду и активно потребляют этанол как в аэробных, так и в анаэробных условиях.

Топливный биоэтанол относительно дорог, но у него большое будущее, поскольку он экологически чист, а при государственной поддержке сможет конкурировать по стоимости с бензином. Автомобильное топливо с биоэтанолом всё увереннее занимает лидирующие позиции во всём мире.

Литература

Капустин В. М., Глаголева О. Ф. и др. Технология переработки нефти. ч. I.-М.: Колосс, 2005.

Sedlacek D. Ethanol, a Renewable Fuel // Renewable Fuels Association, 2002.

Wang M., Saricks C. and Santini D. Effects of Fuel Ethanol Use on Fuel-Cycle Energy and Greenhouse Gas Emissions // ANL/ESD-38. Center for Transportation Research, Energy Systems Division, Argonne National Laboratory, January 1999.

Ambient Ozone Exposure and Emergency Hospital Admissions for Respiratory Problems in 13 U.S. Cities // Harvard University, School of Public Health, for the American Lung Association, June 1996.

Urbanchuk J. M. Relief: Impact of an Ethanol Mandate on Retail Level Gasoline Prices in Ontario. July 12, 2004.

A Comparison of California Reformulated Gasoline to Federal Reformulated Gasoline// Downstream Alternatives Inc., Informational Document № 970401, April 1997, 4 p.

Подписан закон об обязательном содержании в бензине 5% биоэтанола начиная с 2014 года, и 7% - с 2016 года. Что ждет наши автомобили с переводом на биотопливо?

Почему водители боятся переходить на биотопливо

В США

Результаты нового исследования, опубликованного в США, говорят о том, что применение в качестве топлива смеси бензина с биоэтанолом* может привести к повреждению двигателей. Исследование было проведено консалтинговой фирмой FEV по заказу Координационного совета по исследованиям – организации, которая изучает проблемы автомобильной техники.

В США эксперименту подверглись восемь различных двигателей, выпущенных в период с 2001 по 2009 год. Для чистоты эксперимента каждому автомобилю, работающему на топливе Е15 (содержит 15% биоэтанола), соответствовал такой же контрольный автомобиль на стандартном бензине. В ходе 500-часового цикла, эквивалентного примерно 160 000 км пробега, замерялись такие параметры, как компрессия в цилиндрах, износ двигателя, уровень выбросов.

В результате два из восьми двигателей, работавших на E15, получили повреждения и начали показывать более низкую производительность. У них начались пропуски зажигания, увеличился расход топлива, а также обнаружились повреждения седел клапанов и самих клапанов. Третий двигатель показал повышенный выброс выхлопных газов, превысивший разрешенную законом норму.

Ранее американское Управления по охране окружающей среды США одобрило применение топлива марки Е10 и Е15. Однако автопроизводители, в числе которых Honda, Hyundai, Kia, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota, а также Aston Martin, Ferrari, Maserati и McLaren, выступают против, заявляя о недопустимости использования разновидностей топлива, наносящих вред транспортным средствам, под прикрытием разговоров об экономии ресурсов и экологии.

В Европе

В странах ЕС, а в частности в Германии, решение о переходе на E10 не раз откладывалось. И только с начала 2011 года правительство Германии приняло «волевое» решение о переходе на новое топливо. А причиной служили опасения, что многие обладатели «старых» автомобилей, столкнутся со значительными проблемами, ведь двигатели более ранних моделей просто не приспособлены для работы на бензино-этаноловой смеси.

И по сей день от 60 до 70 процентов автомобилистов отказываются переходить на новое топливо, так как, несмотря на все успокоительные заверения экспертов, опасаются испортить моторы своих машин. Они недовольны также тем, что расход Е10 заметно выше, и потому предпочитают заправляться значительно более дорогим бензином А-98, который в Германии называют Super Plus. Из-за резко возросшего спроса на Super Plus нефтезаводы не успевают справляться с заказами. Зато бензином Е10 топливные хранилища безнадежно переполнены, поскольку почти никто не хочет его покупать, пишет Deutsche Welle.

Водителям не хватает информации об особенностях различных сортов топлива. Однако большинство потребителей в Германии встретили эту затею с Super Е10 в штыки. Ведь по данным Федерального автомобильного ведомства (KBA), Super E10 нельзя заливать в баки четырех миллионов машин, то есть каждой десятой из стоящих на учете в ФРГ. Даже одна заправка может иметь самые серьезные последствия. При этом сначала пострадавший не заметит никаких признаков разрушительной деятельности этанола - ни шумов, ни тряски. Все произойдет позже и совершенно неожиданно, предостерегают эксперты.

Так, этанол опасен для алюминиевых и резиновых деталей машин Mercedes C 200 CGI и CLK 200 CGI выпуска 2002-2005 годов, для автомобилей Opel Vectra, Signum, Zafira с моторами 2.2-Direct-Motor, а также для Citroën и Nissan (до 2000 года выпуска), Mitsubishi с моторами GDI и многих других, появившихся в недавнем прошлом.

Автомобильные клубы выпустили списки машин, которые нельзя заправлять бензином Super Е10. Но гарантии того, что для вашей машины это не опасно, никто не даст, потому что неизвестно, какие узлы и детали были использованы, например, при ее ремонте.

Однако наибольшую критику, вызывает даже не E10 как таковой и способы его производства, а прежде всего планы правительства ФРГ, которое решило улучшить экологическую ситуацию исключительно за счет нового "зеленого" бензина, пренебрегая другими возможностями. В частности, отмечается, что использование этанола для производства электричества, которое пойдет на подзарядку машин с электрическим двигателем, эффективнее в несколько раз. Так, при одинаковом объеме израсходованного этанола - электромобиль проедет расстояние на 80 процентов больше, чем автомобиль с бензиновым двигателем на E10. Немецкие "Зеленые" назвали введение E10 "самым неэффективным методом" для улучшения экологии.

Биоэтанол и его влиянее на системы автомобиля

Биоэтанол (попросту говоря - спирт) получают в процессе переработки растительного сырья. Большую часть биоэтанола в мире производят из кукурузы и сахарного тростника, но могут использоваться и другие сельскохозяйственные культуры с большим содержанием сахара или крахмала: маниок, картофель, сахарная свекла, ячмень и пр.

Положительные моменты

Этанол дешевле бензина, поэтому автомобильное топливо на основе бензина и биоэтанола также будет дешевле, но не на много.

Смесь бензина и спирта содержит меньшее количество серы, бензола и прочих вредных для двигателя веществ. Соответственно, снижается и количество продуктов сгорания, которые ведут к повышенному износу двигателя и окисляют моторное масло. В результате и моторное масло, и двигатель служат дольше. По этой же причине дольше служат и свечи зажигания, а выхлоп автомобиля становится более экологичным.

Этанол более эффективно сгорает, имеет меньшую теплопроводность и высокое октановое число. В результате двигатель работает стабильнее, снижается риск перегрева двигателя и прогорания впускных клапанов, отсутствует опасность детонации.

Отрицательные моменты

Наряду с достоинствами, биотоплива на основе биоэтанола обладают и рядом недостатков.

Этанол – сильный растворитель и окислитель, и поэтому может повредить уплотнительные прокладки и другие пластмассовые детали автомобиля (чтобы этого не случилась должны быть использованы нержавеющая сталь, пластик и т.п.).

Одна из «неприятностей» связана с содержанием в этаноле воды, которая остается даже после самой тщательной очистки (дегидрирования). Проблема заключается в том, что этанол отличается еще и своей высокой электрической проводимостью, которая в сочетании с водой, делает его достаточно «едким». Таким образом некачественный этанол может вызвать повышенную коррозию металлических (цинк, свинец, алюминий, сталь) частей двигателя. Но, к примеру, в Бразилии, автопроизводители решили этот недостаток, заменив некоторые металлические детали на никелевые.

Этанол смывает все отложения, образовавшиеся в топливной системе и баке, поэтому сразу после перехода на топливо с этанолом даже умеренно загрязненная топливная система «забъется». Автомобиль начнет потреблять больше топлива, зимой для прогрева двигателя потребуется больше времени.

Присутствие в спирте химически связанного кислорода снижает потребность в воздухе для сгорания топлива, и не все инжекторы могут справиться с автоматической регулировкой. А карбюраторные двигатели для работы на таком топливе требуют очень тонкой настройки.

Если спирта в топливе больше 10%, то двигатель нужно научить определять концентрацию спирта и подбирать необходимые режимы работы. На рынке сегодня продаются блоки управления, которые нужно установить на авто именно с этой целью (от 500 до 1000 грн). Спирт в высокой концентрации агрессивно действует на резино-технические элементы - для избежания этого в топливо на заводе добавляют спецприсадку.

Переходим на биобензин

ПОДГОТОВКА . Если ваш автомобиль старше пяти лет и вы ни разу не пользовались моющими присадками, перед использованием спиртового топлива нужно промыть топливную систему и бак - эту услугу предлагают на СТО за 300-500 грн, а занимает она по времени около часа. Иначе может выйти из строй топливный насос: из-за забитого фильтра он будет работать под нагрузкой. Второй вариант - через 2-3 дня заменить топливный фильтр, а также промыть форсунки.

ВЫБОР ТОПЛИВА . Бензин со спиртом во всем мире обозначают индексом E (этанол) с цифрой, означающей количество содержание этанола в процентах. Так, Е5, Е7, Е10 - смеси с низким содержанием этанола (их и начнут продавать со следующего года), которые можно заливать в любой автомобиль. На некоторых АЗС в Украине мы видели топливо с индексом E40 - заправлять его нужно лишь при том условии, что производитель допускает применение биотоплива. В Бразилии, США и некоторых странах ЕС продают смесь Е85 (85% этанола и 15% бензина) - заливать его можно лишь в авто с топливной системой Flex-Fuel.

В Украине существуют собственные бренды. Чтобы не ошибиться, попросите на АЗС паспорт качества и убедитесь в том, что топливо соответствует одному из перечисленных международных стандартов либо национальному ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные повышенного качества».

Итог

- 5% этанола в топливе не разъест топливную систему, но потребуется небольшая подготовка.
- при 10% этанола, потребуется тщательная подготовка вашего автомобиля.
- и если в топливе более 15% этанола - потребуется кардинальная модернизация автомобиля.

По материалам АвтоПортал , Autoway , InfoCar.ua , FacePla.net, Форум: Всё о Германии

Похожие публикации