Иркутский государственный институт культуры и искусств. Восточно-сибирский государственный институт культуры (всгик). Отрывок, характеризующий Восточно-Сибирский государственный институт культуры
О ВУЗе
Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств открыта в 1960 году, как Библиотечный институт-третий из вузов культуры в России. Открытие института сыграло важную роль в культурной и научной жизни Республики Бурятия и всей Восточной Сибири и Севера. Народам Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера представилась возможность подготовки собственных кадров высшей квалификации для учреждений культуры. С первых дней на помощь пришли Московский и Ленинградский институты культуры. С их помощью была создана фундаментальная библиотека, они помогли научно-педагогическими кадрами. В вузе были сформированы Московская и Ленинградская школы. Здесь работали известные ученые Д.А.Гольдштейн, Н.С.Карташов, В.К.Крейденко, И.Г.Моргенштерн.
Сегодня ФГОУ ВПО "ВСГАКИ" - одно из ведущих учебных заведений среди вузов культуры Российской Федерации, признанный научный и учебно-методический центр Восточной Сибири и Севера. В академии обучается около 6000 студентов. Подготовка ведется по всем формам обучения.
Академия готовит кадры для республик Бурятия, Саха (Якутия), Тыва, Калмыкия, Горный Алтай, Хакассия, Читинской и Иркутской областей, Агинского и Усть-Ордынского автономных округов, ведет обучение иностранных студентов из Монголии, Китая, Турции, Южной Кореи, Лаоса.
В структуре академии 4 института, 2 факультета, 29 кафедры, аспирантура, диссертационные советы, центр дополнительных образовательных услуг, международный отдел, издательско-полиграфический комплекс, научные и учебные лаборатории, оперная студия, студенческие театры, научная библиотека, филиалы и представительства в г. Иркутск, Кызыл, Чита, Якутск. На берегу озера Байкал расположен спортивно-оздоровительный лагерь "Ослик".
Образовательный процесс в академии представлен следующими уровнями: довузовская подготовка, высшее профессиональное образование (специалист, бакалавр и магистр), послевузовская подготовка (аспирантура), переподготовка и повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю вуза. Растет спектр реализуемых программ и число квалификаций, учитывающих потребности региона. В настоящее время обучение ведется по 24 специальностям подготовки дипломированных специалистов (38 квалификациям), 7 направлениям подготовки бакалавров; 2 направлениям подготовки магистров.
Учебный процесс, научно-исследовательская работа студентов, тематика курсовых и выпускных квалификационных работ в основном ориентированы на практическую деятельность студентов со сферами производства. Образовательный академический комплекс культуры, искусств и социально-культурных технологий Восточной Сибири и Севера позволяет не только формировать совместно с территориями потребности в сфере культуры и искусства, осуществлять мониторинг потребности специалистов и работать в режиме заказа с потребителями.
Информационная база одна из лучших среди вузов культуры и искусств, способствует внедрению современных образовательных технологий. В учебном процессе задействовано: 8 компьютерных классов, 2 мультимедийных класса, 319 компьютеров, из которых 226 подключены к сети Интернет, цифровая студия звукозаписи.
Фонд научной библиотеки академии составляет около 500 тысяч экземпляров. Создан электронный каталог библиотеки. Обслуживание читателей в электронном режиме осуществляется посредством автоматизации рабочих мест в читальном зале и информационно-библиографическом отделе библиотеки.
Академия проводит научные и международные конференции, симпозиумы, фестивали и конкурсы. Это конференция "Культурное пространство Восточной Сибири и Монголии" (совместно с Монгольским государственным университетом культуры и искусств), научный симпозиум "Байкальские встречи", Международный конкурс исполнителей на струнных народных инструментах стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Кубок Байкала", фестиваль-конкурс национальных танцев стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Венок дружбы". Вуз признан международным лидером в технологии сохранения и развития традиционных культур многочисленных этносов обширного региона Сибири.
Международное сотрудничество является важным направлением в работе академии. Расширяется многогранное сотрудничество ВСГАКИ с Монгольским государственным университетом культуры и искусств. Состоялось шесть совместных научных конференций. Происходит взаимообмен студентами и преподавателями для прохождения стажировок и практик. Так в течении года ряд педагогов из США проводили занятия со студентами по специальностям "хореография" и "арт-менеджмент". Педагоги и аспиранты академии прошли стажировки в Китае, США, Польше, Монголии, Германии.
ФГОУ ВПО ВСГАКИ стала победителем всероссийского конкурса "Окно в Россию" в номинации "Лучший институт искусств" (1999 г.).
В 2002 году академия награждена золотой медалью Франции (SPI), удостоена международной награды "Хрустальный айсберг" (Скандинавские страны) за качество подготовки специалистов и вклад в стратегический менеджмент. Именем ВСГАКИ названа звезда 9-ой величины в созвездии Водолея.
В 2004 году вуз удостоен памятной медали "Лучший работодатель года".
В 2006 году академия стала лауреатом Национальной премии "Лидеры экономики России" за подготовку конкурентоспособных специалистов, за вклад в социальное развитие региона; дипломом Международной Академии Управления академии присвоено звание "Региональный лидер" в номинации "Инновационные методы управления".
В 2008 году ВСГАКИ удостоена Золотого сертификата качества - знака признания вуза лидером в своей отрасли.
В 2009 году "За выдающиеся заслуги и коллективный вклад в развитие просвещения, образования, направленного на формирование интеллектуального и профессионального потенциала общества и государства, способствующего процветанию, славе и величию России с занесением во Всероссийский Национальный реестр "Лучшие вузы России" в разделе "Элита образования России" академия награждена Почетной грамотой Национальной Академии поддержки и развития образования.
В этот же год академия внесена в реестр "Надежная репутация" с вручением Сертификата и Памятной медали; стала победителем Всероссийского конкурса "1000 лучших предприятий и организаций России - 2008" в номинации "Лучшее предприятие сферы культуры и искусства России" академия награждена дипломом и медалью; стала лауреатом конкурса "Золотая медаль "Европейское качество" в номинации "100 лучших вузов России", как лучший вуз России, добившийся наиболее высоких результатов в области подготовки специалистов с высшим образованием; награждена дипломом лауреата конкурса "100 лучших вузов России" в номинации "Лучший региональный профильный вуз".
За годы деятельности Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств подготовила более 25000 выпускников, которые трудятся на всей территории России и за рубежом. Именно выпускники академии и определяют сегодня стратегию и тактику развития туризма, шоу-бизнеса, профессионального искусства и традиционных этнических культур, менеджмента и экономики в этих сферах. Они формируют индустрию досуга и отдыха детей и взрослых, создают условия для развития их творчества, отрабатывают механизмы интеграции разных форм бизнеса и предпринимательства для создания основы в будущем, когда культура и искусство будут рассматриваться как важные составляющие реального сектора экономики.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФГБОУ ВПО)
Россия Россия , Улан-Удэ
670031, Улан-Удэ, улица Терешковой, 1
Восточно-Сибирский государственный институт культуры - высшее учебное заведение в городе Улан-Удэ (Республика Бурятия).
В состав института входят 6 факультетов, 27 кафедр, а также 2 филиал в городе Кызыле . Научная библиотека института насчитывает приблизительно 500 тыс. экземпляров, в том числе 300 периодических изданий. В преподавательский состав института входят около 300 человек . Институт является членом Международной организации по сохранению и развитию фольклора (ЮНЕСКО).
История
Факультет | Кафедры |
---|---|
Гуманитарно-культурологический | Кафедра иностранных языков и общей лингвистики Кафедра истории Кафедра культурологии Кафедра педагогики и психологии Кафедра теории и истории искусств и литературы Кафедра физического воспитания Кафедра философии Кафедра этнологии и народной художественной культуры |
Факультет культурного наследия и IT-технологий в сфере культуры и искусства | Кафедра библиотечно-информационных ресурсов Кафедра информационно-коммуникационных технологий Кафедра музейных технологий и охраны наследия |
Факультет музыки | Кафедра вокального и инструментального исполнительства Кафедра истории, теории музыки и общего фортепиано Кафедра народных инструментов Кафедра хорового дирижирования, музыкального образования и звукорежиссуры |
Факультет режиссуры, актёрского и изобразительного искусства | Кафедра дизайна Кафедра режиссуры эстрады и театрализованных представлений Кафедра сценической речи Кафедра театрального искусства |
Факультет танца | Кафедра «Педагогика балета» Кафедра хореографии |
Факультет экономики культуры, менеджмента и продюсирования | Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра сервиса, туризма и рекреации Кафедра социально-культурной деятельности Кафедра экономики духовного производства и предпринимательства в культуре |
Аспирантура и докторантура
Подготовка аспиарантов и докторантов осуществляется по 6 специальностям :
Научные подразделения
Также в институте работают 9 научных подразделений:
- Центр информационных технологий
- Музей истории академии
- Научная библиотека
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Центр дополнительного и инновационного образования
- Учебно-методическое управление
- Научно-исследовательский сектор
- Центр организационного и технологического обеспечения учебного процесса
- Научный центр этнографии и фольклора
Инфраструктура
- Общежития
- Профком студентов
- Психологическая служба
- Спортивно-оздоровительный лагерь «ОСЛиК»
- Отдел общественного питания
- Медицинский пункт
- Служба контроля внутреннего распорядка
Образование
На сегодняшний день учебный процесс в университете осуществляется по 39 специальностям.
Научные исследования
Направления исследований
Научно-исследовательская деятельность института сегодня ведётся по следующим направлениям:
- Развитие науки о культуре, а также история, современное состояния и тенденции развития культурного пространства Сибири и севера России.
- Этнокультура Сибири и севера Россиии.
- Процессы капитализации культурного ресурса Байкальского региона.
- Народное художественное творчество и профессиональное искусство региона.
- Инновационные процессы в музейном, библиотечном и клубном деле Восточной Сибири и Монголии.
- Рекреация, культурный сервис и туризм в Восточной Сибири и Монголии.
- Культурные ресурсы в формировании туристского кластера в Бурятии.
Также в университете издаётся рецензируемый журнал «Вестник ВСГАКИ», включающий в себя статьи по историческим наукам, искусствоведению и культурологии. Журнал содержит информацию о научных исследованиях, а также материалы конференций.
Творческо-исполнительская работа (ТИР) включает в себя творческо-исполнительские коллективы, лаборатории (в том числе - творческо-исследовательская лаборатория «Гэсэр»), медиа-центр «Амадей», а также различные фестивали и конкурсы («Звуки Евразии», «Венок Дружбы», «Кубок Байкала»).
ТИР ставит перед собой следующие задачи:
- Создание в университете системы взаимодействия с российскими и международными профессиональными творческими объединениями, ассоциациями, комитетами и союзами.
- Организация и проведение различных мероприятий (мастер-классов, семинаров-практикумов, фестивалей и конкурсов).
- Сотрудничество с предприятиями, учреждениями, организациями и органами власти, а также с различными категориями населения, в том числе и за рубежом.
- Создание в университете научно-творческих школ, внедрение инновационных технологий и творческих достижений в социально-культурную сферу.
Международная деятельность
Укрепление межрегиональных и международных связей является одним из направлений деятельности университета. На сегодняшний день академия поддерживает связи с 30 государствами (Германией, Китаем, Кореей и др.), а также с зарубежными университетами (Варшавский университет , Центральный Европейский университет, Оксфордский университет , Государственный университет Огайо). В дальнейшем планируется сотрудничество с США, Италией и Турцией.
Сотрудничество с зарубежными партнёрами осуществляется по трём направлениям:
- студенческие обмены, стажировки преподавателей и аспирантов,
- участие в научных программах,
- организация и проведение международных конференций и симпозиумов, а также различных творческих мероприятий.
С 2002 года в университете проходит конференция под названием «Культурное пространство Восточной Сибири и Монголии», где обсуждаются проблемы культуры и образования, социально-педагогические технологии, деятельность в сфере культуры, образования и досуга, а также история и развитие Байкальского региона и Монголии.
Также в период с 2004 по 2011 год было проведено несколько международных конференций («Актуальные вопросы истории и культуры стран народов Азиатско-Тихоокеанского региона», «Театральное искусство Сибири: традиция и современность», «Россия–Монголия: Культурная идентичность и межкультурное взаимодействие») .
Напишите отзыв о статье "Восточно-Сибирский государственный институт культуры"
Примечания
Ссылки
- (рус.)
- (рус.) на сайте edu.ru
Отрывок, характеризующий Восточно-Сибирский государственный институт культуры
Наполеон чуть поворотил голову назад и отвел назад свою маленькую пухлую ручку, как будто желая взять что то. Лица его свиты, догадавшись в ту же секунду в чем дело, засуетились, зашептались, передавая что то один другому, и паж, тот самый, которого вчера видел Ростов у Бориса, выбежал вперед и почтительно наклонившись над протянутой рукой и не заставив ее дожидаться ни одной секунды, вложил в нее орден на красной ленте. Наполеон, не глядя, сжал два пальца. Орден очутился между ними. Наполеон подошел к Лазареву, который, выкатывая глаза, упорно продолжал смотреть только на своего государя, и оглянулся на императора Александра, показывая этим, что то, что он делал теперь, он делал для своего союзника. Маленькая белая рука с орденом дотронулась до пуговицы солдата Лазарева. Как будто Наполеон знал, что для того, чтобы навсегда этот солдат был счастлив, награжден и отличен от всех в мире, нужно было только, чтобы его, Наполеонова рука, удостоила дотронуться до груди солдата. Наполеон только прило жил крест к груди Лазарева и, пустив руку, обратился к Александру, как будто он знал, что крест должен прилипнуть к груди Лазарева. Крест действительно прилип.Русские и французские услужливые руки, мгновенно подхватив крест, прицепили его к мундиру. Лазарев мрачно взглянул на маленького человечка, с белыми руками, который что то сделал над ним, и продолжая неподвижно держать на караул, опять прямо стал глядеть в глаза Александру, как будто он спрашивал Александра: всё ли еще ему стоять, или не прикажут ли ему пройтись теперь, или может быть еще что нибудь сделать? Но ему ничего не приказывали, и он довольно долго оставался в этом неподвижном состоянии.
Государи сели верхами и уехали. Преображенцы, расстроивая ряды, перемешались с французскими гвардейцами и сели за столы, приготовленные для них.
Лазарев сидел на почетном месте; его обнимали, поздравляли и жали ему руки русские и французские офицеры. Толпы офицеров и народа подходили, чтобы только посмотреть на Лазарева. Гул говора русского французского и хохота стоял на площади вокруг столов. Два офицера с раскрасневшимися лицами, веселые и счастливые прошли мимо Ростова.
– Каково, брат, угощенье? Всё на серебре, – сказал один. – Лазарева видел?
– Видел.
– Завтра, говорят, преображенцы их угащивать будут.
– Нет, Лазареву то какое счастье! 10 франков пожизненного пенсиона.
– Вот так шапка, ребята! – кричал преображенец, надевая мохнатую шапку француза.
– Чудо как хорошо, прелесть!
– Ты слышал отзыв? – сказал гвардейский офицер другому. Третьего дня было Napoleon, France, bravoure; [Наполеон, Франция, храбрость;] вчера Alexandre, Russie, grandeur; [Александр, Россия, величие;] один день наш государь дает отзыв, а другой день Наполеон. Завтра государь пошлет Георгия самому храброму из французских гвардейцев. Нельзя же! Должен ответить тем же.
Борис с своим товарищем Жилинским тоже пришел посмотреть на банкет преображенцев. Возвращаясь назад, Борис заметил Ростова, который стоял у угла дома.
– Ростов! здравствуй; мы и не видались, – сказал он ему, и не мог удержаться, чтобы не спросить у него, что с ним сделалось: так странно мрачно и расстроено было лицо Ростова.
– Ничего, ничего, – отвечал Ростов.
– Ты зайдешь?
– Да, зайду.
Ростов долго стоял у угла, издалека глядя на пирующих. В уме его происходила мучительная работа, которую он никак не мог довести до конца. В душе поднимались страшные сомнения. То ему вспоминался Денисов с своим изменившимся выражением, с своей покорностью и весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями. Ему так живо казалось, что он теперь чувствует этот больничный запах мертвого тела, что он оглядывался, чтобы понять, откуда мог происходить этот запах. То ему вспоминался этот самодовольный Бонапарте с своей белой ручкой, который был теперь император, которого любит и уважает император Александр. Для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди? То вспоминался ему награжденный Лазарев и Денисов, наказанный и непрощенный. Он заставал себя на таких странных мыслях, что пугался их.
Запах еды преображенцев и голод вызвали его из этого состояния: надо было поесть что нибудь, прежде чем уехать. Он пошел к гостинице, которую видел утром. В гостинице он застал так много народу, офицеров, так же как и он приехавших в статских платьях, что он насилу добился обеда. Два офицера одной с ним дивизии присоединились к нему. Разговор естественно зашел о мире. Офицеры, товарищи Ростова, как и большая часть армии, были недовольны миром, заключенным после Фридланда. Говорили, что еще бы подержаться, Наполеон бы пропал, что у него в войсках ни сухарей, ни зарядов уж не было. Николай молча ел и преимущественно пил. Он выпил один две бутылки вина. Внутренняя поднявшаяся в нем работа, не разрешаясь, всё также томила его. Он боялся предаваться своим мыслям и не мог отстать от них. Вдруг на слова одного из офицеров, что обидно смотреть на французов, Ростов начал кричать с горячностью, ничем не оправданною, и потому очень удивившею офицеров.
– И как вы можете судить, что было бы лучше! – закричал он с лицом, вдруг налившимся кровью. – Как вы можете судить о поступках государя, какое мы имеем право рассуждать?! Мы не можем понять ни цели, ни поступков государя!
– Да я ни слова не говорил о государе, – оправдывался офицер, не могший иначе как тем, что Ростов пьян, объяснить себе его вспыльчивости.
Но Ростов не слушал.
– Мы не чиновники дипломатические, а мы солдаты и больше ничего, – продолжал он. – Умирать велят нам – так умирать. А коли наказывают, так значит – виноват; не нам судить. Угодно государю императору признать Бонапарте императором и заключить с ним союз – значит так надо. А то, коли бы мы стали обо всем судить да рассуждать, так этак ничего святого не останется. Этак мы скажем, что ни Бога нет, ничего нет, – ударяя по столу кричал Николай, весьма некстати, по понятиям своих собеседников, но весьма последовательно по ходу своих мыслей.
– Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать, вот и всё, – заключил он.
– И пить, – сказал один из офицеров, не желавший ссориться.
– Да, и пить, – подхватил Николай. – Эй ты! Еще бутылку! – крикнул он.
В 1808 году император Александр ездил в Эрфурт для нового свидания с императором Наполеоном, и в высшем Петербургском обществе много говорили о величии этого торжественного свидания.
В 1809 году близость двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла до того, что, когда Наполеон объявил в этом году войну Австрии, то русский корпус выступил за границу для содействия своему прежнему врагу Бонапарте против прежнего союзника, австрийского императора; до того, что в высшем свете говорили о возможности брака между Наполеоном и одной из сестер императора Александра. Но, кроме внешних политических соображений, в это время внимание русского общества с особенной живостью обращено было на внутренние преобразования, которые были производимы в это время во всех частях государственного управления.
Жизнь между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла как и всегда независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований.
Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем.
Он имел в высшей степени ту недостававшую Пьеру практическую цепкость, которая без размахов и усилий с его стороны давала движение делу.
Одно именье его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте.
Одну половину времени князь Андрей проводил в Лысых Горах с отцом и сыном, который был еще у нянек; другую половину времени в богучаровской обители, как называл отец его деревню. Несмотря на выказанное им Пьеру равнодушие ко всем внешним событиям мира, он усердно следил за ними, получал много книг, и к удивлению своему замечал, когда к нему или к отцу его приезжали люди свежие из Петербурга, из самого водоворота жизни, что эти люди, в знании всего совершающегося во внешней и внутренней политике, далеко отстали от него, сидящего безвыездно в деревне.
Кроме занятий по именьям, кроме общих занятий чтением самых разнообразных книг, князь Андрей занимался в это время критическим разбором наших двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении наших военных уставов и постановлений.
Восточно-Сибирский государственный институт культуры (ВСГИК ) |
|
---|---|
Год основания | |
Реорганизован | ВСГИК→ВСГАКИ→ВСГИК |
Год реорганизации |
|
Тип | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования (ФГБОУ ВО) |
И.о ректора | Перова Елена Юрьевна |
Студенты | 3732 |
Аспирантура | 63 |
Доктора | 56 |
Преподаватели | 329 |
Расположение | Россия , Улан-Удэ |
Юридический адрес | 670031, Улан-Удэ, улица Терешковой, 1 |
Сайт | vsgaki.ru |
В состав института входят 4 факультета, в числе которых 27 кафедр. Научная библиотека института насчитывает приблизительно 500 тыс. экземпляров, в том числе 300 периодических изданий. В преподавательский состав института входят около 300 человек . Институт является членом Международной организации по сохранению и развитию фольклора (ЮНЕСКО).
История
Факультет | Кафедры |
---|---|
Гуманитарно-культурологический | Кафедра иностранных языков и общей лингвистики Кафедра истории Кафедра культурологии Кафедра педагогики и психологии Кафедра теории и истории искусств и литературы Кафедра физического воспитания Кафедра философии Кафедра этнологии и народной художественной культуры |
Факультет культурного наследия и IT-технологий в сфере культуры и искусства | Кафедра библиотечно-информационных ресурсов Кафедра информационно-коммуникационных технологий Кафедра музейных технологий и охраны наследия |
Факультет музыки | Кафедра вокального и инструментального исполнительства Кафедра истории, теории музыки и общего фортепиано Кафедра народных инструментов Кафедра хорового дирижирования, музыкального образования и звукорежиссуры |
Факультет режиссуры, актёрского и изобразительного искусства | Кафедра дизайна Кафедра режиссуры эстрады и театрализованных представлений Кафедра сценической речи Кафедра театрального искусства |
Факультет танца | Кафедра «Педагогика балета» Кафедра хореографии |
Факультет экономики культуры, менеджмента и продюсирования | Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра сервиса, туризма и рекреации Кафедра социально-культурной деятельности Кафедра экономики духовного производства и предпринимательства в культуре |
Аспирантура и докторантура
Подготовка аспиарантов и докторантов осуществляется по 6 специальностям :
Научные подразделения
Также в институте работают 9 научных подразделений:
- Центр информационных технологий
- Музей истории академии
- Научная библиотека
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Центр дополнительного и инновационного образования
- Учебно-методическое управление
- Научно-исследовательский сектор
- Центр организационного и технологического обеспечения учебного процесса
- Научный центр этнографии и фольклора
Инфраструктура
- Общежития
- Профком студентов
- Психологическая служба
- Спортивно-оздоровительный лагерь «ОСЛиК»
- Отдел общественного питания
- Медицинский пункт
- Служба контроля внутреннего распорядка
Образование
На сегодняшний день учебный процесс в университете осуществляется по 39 специальностям.
Научные исследования
Направления исследований
Научно-исследовательская деятельность института сегодня ведётся по следующим направлениям:
- Развитие науки о культуре, а также история, современное состояния и тенденции развития культурного пространства Сибири и севера России.
- Этнокультура Сибири и севера России.
- Процессы капитализации культурного ресурса Байкальского региона.
- Народное художественное творчество и профессиональное искусство региона.
- Инновационные процессы в музейном, библиотечном и клубном деле Восточной Сибири и Монголии.
- Рекреация, культурный сервис и туризм в Восточной Сибири и Монголии.
- Культурные ресурсы в формировании туристского кластера в Бурятии.
Также в университете издаётся рецензируемый журнал «Вестник ВСГАКИ», включающий в себя статьи по историческим наукам, искусствоведению и культурологии. Журнал содержит информацию о научных исследованиях, а также материалы конференций.
Творческо-исполнительская работа (ТИР) включает в себя творческо-исполнительские коллективы, лаборатории (в том числе - творческо-исследовательская лаборатория «Гэсэр»), медиа-центр «Амадей», а также различные фестивали и конкурсы («Звуки Евразии», «Венок Дружбы», «Кубок Байкала»).
ТИР ставит перед собой следующие задачи:
- Создание в университете системы взаимодействия с российскими и международными профессиональными творческими объединениями, ассоциациями, комитетами и союзами.
- Организация и проведение различных мероприятий (мастер-классов, семинаров-практикумов, фестивалей и конкурсов).
- Сотрудничество с предприятиями, учреждениями, организациями и органами власти, а также с различными категориями населения, в том числе и за рубежом.
- Создание в университете научно-творческих школ, внедрение инновационных технологий и творческих достижений в социально-культурную сферу.
Международная деятельность
Укрепление межрегиональных и международных связей является одним из направлений деятельности университета. На сегодняшний день академия поддерживает связи с 30 государствами (Германией, Китаем, Кореей и др.), а также с зарубежными университетами (Варшавский университет , Центральный Европейский университет, Оксфордский университет , Государственный университет Огайо). В дальнейшем планируется сотрудничество с США, Италией и Турцией.
Сотрудничество с зарубежными партнёрами осуществляется по трём направлениям:
- студенческие обмены, стажировки преподавателей и аспирантов,
- участие в научных программах,
- организация и проведение международных конференций и симпозиумов, а также различных творческих мероприятий.
С 2002 года в университете проходит конференция под названием «Культурное пространство Восточной Сибири и Монголии», где обсуждаются проблемы культуры и образования, социально-педагогические технологии, деятельность в сфере культуры, образования и досуга, а также история и развитие Байкальского региона и Монголии.
Восточно-Сибирский государственный институт культуры (ВСГИК ) |
|
---|---|
Год основания | |
Реорганизован | ВСГИК→ВСГАКИ→ВСГИК |
Год реорганизации |
|
Тип | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования (ФГБОУ ВО) |
И.о ректора | Перова Елена Юрьевна |
Студенты | 3732 |
Аспирантура | 63 |
Доктора | 56 |
Преподаватели | 329 |
Расположение | Россия , Улан-Удэ |
Юридический адрес | 670031, Улан-Удэ, улица Терешковой, 1 |
Сайт | vsgaki.ru |
В состав института входят 4 факультета, в числе которых 27 кафедр. Научная библиотека института насчитывает приблизительно 500 тыс. экземпляров, в том числе 300 периодических изданий. В преподавательский состав института входят около 300 человек . Институт является членом Международной организации по сохранению и развитию фольклора (ЮНЕСКО).
История
Факультет | Кафедры |
---|---|
Гуманитарно-культурологический | Кафедра иностранных языков и общей лингвистики Кафедра истории Кафедра культурологии Кафедра педагогики и психологии Кафедра теории и истории искусств и литературы Кафедра физического воспитания Кафедра философии Кафедра этнологии и народной художественной культуры |
Факультет культурного наследия и IT-технологий в сфере культуры и искусства | Кафедра библиотечно-информационных ресурсов Кафедра информационно-коммуникационных технологий Кафедра музейных технологий и охраны наследия |
Факультет музыки | Кафедра вокального и инструментального исполнительства Кафедра истории, теории музыки и общего фортепиано Кафедра народных инструментов Кафедра хорового дирижирования, музыкального образования и звукорежиссуры |
Факультет режиссуры, актёрского и изобразительного искусства | Кафедра дизайна Кафедра режиссуры эстрады и театрализованных представлений Кафедра сценической речи Кафедра театрального искусства |
Факультет танца | Кафедра «Педагогика балета» Кафедра хореографии |
Факультет экономики культуры, менеджмента и продюсирования | Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра сервиса, туризма и рекреации Кафедра социально-культурной деятельности Кафедра экономики духовного производства и предпринимательства в культуре |
Аспирантура и докторантура
Подготовка аспиарантов и докторантов осуществляется по 6 специальностям :
Научные подразделения
Также в институте работают 9 научных подразделений:
- Центр информационных технологий
- Музей истории академии
- Научная библиотека
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Центр дополнительного и инновационного образования
- Учебно-методическое управление
- Научно-исследовательский сектор
- Центр организационного и технологического обеспечения учебного процесса
- Научный центр этнографии и фольклора
Инфраструктура
- Общежития
- Профком студентов
- Психологическая служба
- Спортивно-оздоровительный лагерь «ОСЛиК»
- Отдел общественного питания
- Медицинский пункт
- Служба контроля внутреннего распорядка
Образование
На сегодняшний день учебный процесс в университете осуществляется по 39 специальностям.
Научные исследования
Направления исследований
Научно-исследовательская деятельность института сегодня ведётся по следующим направлениям:
- Развитие науки о культуре, а также история, современное состояния и тенденции развития культурного пространства Сибири и севера России.
- Этнокультура Сибири и севера России.
- Процессы капитализации культурного ресурса Байкальского региона.
- Народное художественное творчество и профессиональное искусство региона.
- Инновационные процессы в музейном, библиотечном и клубном деле Восточной Сибири и Монголии.
- Рекреация, культурный сервис и туризм в Восточной Сибири и Монголии.
- Культурные ресурсы в формировании туристского кластера в Бурятии.
Также в университете издаётся рецензируемый журнал «Вестник ВСГАКИ», включающий в себя статьи по историческим наукам, искусствоведению и культурологии. Журнал содержит информацию о научных исследованиях, а также материалы конференций.
Творческо-исполнительская работа (ТИР) включает в себя творческо-исполнительские коллективы, лаборатории (в том числе - творческо-исследовательская лаборатория «Гэсэр»), медиа-центр «Амадей», а также различные фестивали и конкурсы («Звуки Евразии», «Венок Дружбы», «Кубок Байкала»).
ТИР ставит перед собой следующие задачи:
- Создание в университете системы взаимодействия с российскими и международными профессиональными творческими объединениями, ассоциациями, комитетами и союзами.
- Организация и проведение различных мероприятий (мастер-классов, семинаров-практикумов, фестивалей и конкурсов).
- Сотрудничество с предприятиями, учреждениями, организациями и органами власти, а также с различными категориями населения, в том числе и за рубежом.
- Создание в университете научно-творческих школ, внедрение инновационных технологий и творческих достижений в социально-культурную сферу.
Международная деятельность
Укрепление межрегиональных и международных связей является одним из направлений деятельности университета. На сегодняшний день академия поддерживает связи с 30 государствами (Германией, Китаем, Кореей и др.), а также с зарубежными университетами (Варшавский университет , Центральный Европейский университет, Оксфордский университет , Государственный университет Огайо). В дальнейшем планируется сотрудничество с США, Италией и Турцией.
Сотрудничество с зарубежными партнёрами осуществляется по трём направлениям:
- студенческие обмены, стажировки преподавателей и аспирантов,
- участие в научных программах,
- организация и проведение международных конференций и симпозиумов, а также различных творческих мероприятий.
С 2002 года в университете проходит конференция под названием «Культурное пространство Восточной Сибири и Монголии», где обсуждаются проблемы культуры и образования, социально-педагогические технологии, деятельность в сфере культуры, образования и досуга, а также история и развитие Байкальского региона и Монголии.
Восточно-Сибирский государственный институт культуры - высшее учебное заведение в городе Улан-Удэ (Республика Бурятия).
В состав института входят 4 факультета, в числе которых 27 кафедр. Научная библиотека института насчитывает приблизительно 500 тыс. экземпляров, в том числе 300 периодических изданий. В преподавательский состав института входят около 300 человек . Институт является членом Международной организации по сохранению и развитию фольклора (ЮНЕСКО).
История
Факультет | Кафедры |
---|---|
Гуманитарно-культурологический | Кафедра иностранных языков и общей лингвистики Кафедра истории Кафедра культурологии Кафедра педагогики и психологии Кафедра теории и истории искусств и литературы Кафедра физического воспитания Кафедра философии Кафедра этнологии и народной художественной культуры |
Факультет культурного наследия и IT-технологий в сфере культуры и искусства | Кафедра библиотечно-информационных ресурсов Кафедра информационно-коммуникационных технологий Кафедра музейных технологий и охраны наследия |
Факультет музыки | Кафедра вокального и инструментального исполнительства Кафедра истории, теории музыки и общего фортепиано Кафедра народных инструментов Кафедра хорового дирижирования, музыкального образования и звукорежиссуры |
Факультет режиссуры, актёрского и изобразительного искусства | Кафедра дизайна Кафедра режиссуры эстрады и театрализованных представлений Кафедра сценической речи Кафедра театрального искусства |
Факультет танца | Кафедра «Педагогика балета» Кафедра хореографии |
Факультет экономики культуры, менеджмента и продюсирования | Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра сервиса, туризма и рекреации Кафедра социально-культурной деятельности Кафедра экономики духовного производства и предпринимательства в культуре |
Аспирантура и докторантура
Подготовка аспиарантов и докторантов осуществляется по 6 специальностям :
Научные подразделения
Также в институте работают 9 научных подразделений:
- Центр информационных технологий
- Музей истории академии
- Научная библиотека
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Центр дополнительного и инновационного образования
- Учебно-методическое управление
- Научно-исследовательский сектор
- Центр организационного и технологического обеспечения учебного процесса
- Научный центр этнографии и фольклора
Инфраструктура
- Общежития
- Профком студентов
- Психологическая служба
- Спортивно-оздоровительный лагерь «ОСЛиК»
- Отдел общественного питания
- Медицинский пункт
- Служба контроля внутреннего распорядка
Образование
На сегодняшний день учебный процесс в университете осуществляется по 39 специальностям.
Научные исследования
Направления исследований
Научно-исследовательская деятельность института сегодня ведётся по следующим направлениям:
- Развитие науки о культуре, а также история, современное состояния и тенденции развития культурного пространства Сибири и севера России.
- Этнокультура Сибири и севера России.
- Процессы капитализации культурного ресурса Байкальского региона.
- Народное художественное творчество и профессиональное искусство региона.
- Инновационные процессы в музейном, библиотечном и клубном деле Восточной Сибири и Монголии.
- Рекреация, культурный сервис и туризм в Восточной Сибири и Монголии.
- Культурные ресурсы в формировании туристского кластера в Бурятии.
Также в университете издаётся рецензируемый журнал «Вестник ВСГАКИ», включающий в себя статьи по историческим наукам, искусствоведению и культурологии. Журнал содержит информацию о научных исследованиях, а также материалы конференций.
Творческо-исполнительская работа (ТИР) включает в себя творческо-исполнительские коллективы, лаборатории (в том числе - творческо-исследовательская лаборатория «Гэсэр»), медиа-центр «Амадей», а также различные фестивали и конкурсы («Звуки Евразии», «Венок Дружбы», «Кубок Байкала»).
ТИР ставит перед собой следующие задачи:
- Создание в университете системы взаимодействия с российскими и международными профессиональными творческими объединениями, ассоциациями, комитетами и союзами.
- Организация и проведение различных мероприятий (мастер-классов, семинаров-практикумов, фестивалей и конкурсов).
- Сотрудничество с предприятиями, учреждениями, организациями и органами власти, а также с различными категориями населения, в том числе и за рубежом.
- Создание в университете научно-творческих школ, внедрение инновационных технологий и творческих достижений в социально-культурную сферу.
Международная деятельность
Укрепление межрегиональных и международных связей является одним из направлений деятельности университета. На сегодняшний день академия поддерживает связи с 30 государствами (Германией, Китаем, Кореей и др.), а также с зарубежными университетами (Варшавский университет , Центральный Европейский университет, Оксфордский университет , Государственный университет Огайо). В дальнейшем планируется сотрудничество с США, Италией и Турцией.
Сотрудничество с зарубежными партнёрами осуществляется по трём направлениям:
- студенческие обмены, стажировки преподавателей и аспирантов,
- участие в научных программах,
- организация и проведение международных конференций и симпозиумов, а также различных творческих мероприятий.
С 2002 года в университете проходит конференция под названием «Культурное пространство Восточной Сибири и Монголии», где обсуждаются проблемы культуры и образования, социально-педагогические технологии, деятельность в сфере культуры, образования и досуга, а также история и развитие Байкальского региона и Монголии.
- Официальный сайт (рус.)
- Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств (рус.) на сайте edu.ru