Обо всем на свете

Аналитическая справка использование современных технологий. Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик. Создание исследовательской компетенции

Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает. 1.Соблюдение санитарных норм и правил охраны труда Важно соблюдение температурного режима, к приходу учащихся кабинет должен быть проветрен.т Когда в помещении работают одновременно несколько компьютеров, температура всегда немного повышается, вследствии чего возникает духота, у детей начинается головная боль, сонливость, чего допускать нельзя. Компьютеры установлены в соответствии с нормами, т.о. вредное электромагнитное излучение исключено полностью. В начале каждого полугодия я провожу с учащимися информационную беседу по правилам безопасности, на которой также рассказываю об отрицательном влиянии компьютера на организм и здоровье человека. 2.Предупреждение физической усталости Одним из важных условий успешного обучения является физический комфорт учащегося на уроке, т.к. в этом случае повышается эмоциональный настрой на работу, ребенка ничего не отвлекает, не вызывает раздражения . Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий. Я стараюсь как можно больше рассказывать о правилах работы за компьютером, причем не только на уроке, но и в повседневной жизни. На компьютерном столе каждого учащегося помещена памятка с простейшими упражнениями для глаз, которые я рекомендую выполнять в начале работы за компьютером, в конце, а также при малейшей усталости глаз. Своей задачей как педагога и воспитателя я считаю не только объяснить ребенку, как уберечь себя от отрицательного воздействия компьютера, но и научить применять эти знания в повседневной жизни. Обязательно провожу зарядки для глаз, причем наряду с инструкцией по снятию утомления с глаз помещаю на рабочий стол компьютера стереограммы или стереокартинки, которые рекомендованы людям, которые долго работают за компьютером. Разглядывание таких картинок снимает усталость с глаз, укрепляет глазную мышцу. Дети очень любят этим заниматься, главное, чтобы количество доступных стереограмм было не большим, 3-4 шт., и постоянно обновлялось. 3.Предупреждение интеллектуальной усталости После звонка, во время организационного момента, при создании рабочей обстановки в классе, стараюсь создать благоприятную эмоциональную обстановку в классе, у детей очень развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Я стараюсь приучить каждого ученика до начала работы приводить свое рабочее место в порядок, убирать со стола все лишнее, если оно есть. Моя задача создать для ребенка условия, благоприятные для включения в творческий процесс урока, найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности. Ученик способен сосредотачиваться только на том, что ему интересно, моя задача – помочь ему преодолеть усталость, неудовлетворенность. 4.Приемы и методы преподавания С целью реализации здоровьесберегающих технологий я сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы с ученическим коллективом, что помогает разнообразить ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на ученика, полнее и посильно использовать урочное время. Предмет информатика имеет одну интересную особенность, зачастую учащиеся приходят к нам на урок, имея какие - то сведения по той или иной теме. Не секрет, что школьники гораздо более мобильны, чем взрослые, им не присущи страхи «что – то сломать, испортить, нажать не на ту кнопку», и очень часто бывает, что учащийся, неуспевающий по другим предметам, на информатике раскрывается совсем с другой стороны. В этом случае необходим тщательный выбор заданий для работы на уроке, я использую в своей работе разноуровневый дидактический материал при изучении некоторых тем, дополнительные задания. Часто применяю работу мини – групп, когда учащийся, выполнивший свою работу, помогает другим. В этом случае важно добиться, чтобы ребенок не просто сделал чужое задание, а попытался объяснить, как его сделать. Естественно, такая помощь должна положительно влиять на итоговую оценку урока. 5.Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо предусматривать здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, необходимо планировать вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни. Например: Составление и редактирование текстов, посвященных здоровому образу жизни. Составление графиков и диаграмм Разработка презентаций, плакатов, эмблем Поиск информации в интернете и разработка Web – страниц Разработка презентаций для других уроков (физика, химия, биология и т. д.), где можно широко освещать вопросы здоровья. При этом происходит осуществление межпредметных связей и интегрированного обучения. Таким образом, здоровьесберегающие технологии, которые я использую на уроках, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.

Аналитическая справка
об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад №18 « Ладушки» общеразвивающего вида» Мачулиной Т.Н.

Новые современные технологии и методики, являющиеся важным фактором обогащения, интеллектуального и эмоционального развития педагогов в ДОУ, ускорением развития их профессиональных способностей, используются в работе старшего воспитателя наравне с традиционными образовательными технологиями и методиками.
Управленческие технологии
Управленческие технологии, Мачулина Татьяна Николаевна, использует в организации образовательной деятельности ДОУ, при проведении мониторинга образовательно-воспитательного и оздоровительного процессов, а так же широко применяет в планирование педагогического процесса.
Технология формирования индивидуального стиля управленческой деятельности ярко прослеживается в работе старшего воспитателя с педагогами. Старшим воспитателем организовано участие педагогов в различных формах методической работы: деловые игры, психолого-педагогические аутотренинги с сотрудниками, семинары - практикумы, семинары- брифинги, мозговые штурмы, устные журналы, интеллектуальное казино, тестовое задание, тренинги.
Технология самообразования педагога в системе дошкольного воспитания. Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Татьяна Николаевна оказывает методическую помощь воспитателю:
в определении темы, целей и задач;
в планировании работы по самообразованию;
в ходе реализации плана;
в изучении и анализе результативности своей работы
в проведении самодиагностика педагога

В анализе деятельности по проблеме
в разработке программ самообразования
в корректировка плана
в итоговой диагностики
в определение задач на будущее.
Личностно-ориентированные технологии
Использование данной технологии в повышение квалификации педагогов, создание заинтересованности его в использовании эффективных методов, технологий в повседневной работе.
Портфолио технология оценка результатов образовательной и профессиональной деятельности педагога. Мачулина Т.Н. направляет работу педагогов на создание портфолио, предоставляет результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и анализирует результативность работы педагога на протяжении пяти лет.
Здоровьесберегающие технологии используемые педагогом в работе
включает в себя следующее:
планирование и организация работы по повышению уровня теоретических знаний и практических умений педагогов ДОУ по использованию здорвьесберегающих технологий в образовательном процессе.
составление рекомендаций по проведению различных видов гимнастик.
организация и проведение педагогических советов, семинаров, консультаций.
оформление выставки методической литературы, подготовка публикаций для печати, картотек для воспитателей.
составление рекомендаций для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ.
организация и анализ мониторинга здоровья.
профилактические мероприятия, контроль за питанием и др.
Информационно-коммуникативные технологии старший воспитатель
использует для повышения эффективности образовательного процесса:
создание графических и текстовые документов Word, Excel, применение электронных дидактических и педагогических программных средств, активное использование информационных технологий в образовательном процессе, владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, Publisher для создания буклетов и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод, что Мачулина Татьяна Николаевна владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.

Заведующий МБДОУ №18__

Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик качественно изменяет характер и цели обучения, взаимоотношения между участниками процесса. Инновационные приемы способствуют активизации рефлексии и саморазвитию. Использование новых способствует повышению интенсивности процесса обучения. Он сопровождается постоянно усложняющимися действиями детей. Через них учащиеся усваивают дисциплину, совершенствуют индивидуальные качества. Такое обучение весьма продуктивное.

Использование новых образовательных технологий: обоснование выбора

В рамках национальной учебной программы преподаватель представлен как человек, творчески думающий. Он должен обладать современными приемами образования, методами средствами самостоятельного моделирования процесса в условиях практической деятельности. Немаловажное значение имеет и умение прогнозировать результаты. Продуктивное использование новых образовательных технологий с одной стороны показывают уровень подготовленности к профессиональной деятельности учителя. С другой - полученные результаты показывают, насколько учтены индивидуальные особенности детей, их приоритеты и интересы.

Специфика

Главный принцип, на котором базируется продуктивное использование новых образовательных технологий, - системность использования. Для раскрытия потенциала каждого ребенка педагог переносит акцент на активные формы процесса. В качестве них, в частности, выступает сотрудничество, взаимодействие преподавателя и детей. Продуктивное использование новых образовательных технологий у воспитателя и педагога предполагает формирование определенных этапов:


Интерактивная доска

Продуктивное использование новых и старших классах имеет тесную связь с уровнем оснащенности учебного заведения. Применение современных средств преподнесения информации невозможно при отсутствии соответствующего оборудования. К примеру, электронная доска позволяет внедрять интерактивные элементы обучения не только непосредственно на уроках, но и на конференциях, в рамках внеклассной деятельности. С помощью этого инструмента преподаватель и сами дети могут демонстрировать различные ученические продукты. Сведения, появляющиеся на поверхности доски, могут транслироваться на экраны, установленные в кабинетах. Передача данных при этом может осуществляться в режиме онлайн.

Создание исследовательской компетенции

Продуктивное использование новых образовательных технологий позволяет сформировать одну из ключевых способностей ребенка. Она выражается в наличии у него взаимосвязанных умений, знаний, навыков, которые требуются для эффективной деятельности в области обучения (самостоятельного в том числе), саморазвития. Технологии, направленные на формирование исследовательской компетенции, используются при выполнении практических и лабораторных работ по точным наукам (астрономии, физике), подготовке к районным, всероссийским научно-практическим конференциям.

Оценка качества педагогического процесса и достижений детей

Уровень знаний, навыков и умений обучающихся показывает итоговая аттестация. Продуктивное использование новых образовательных технологий направлено на формирование критериев самооценки творческого, познавательного труда ребенка. Создание портфолио является одним из современных приемов оценивания и учета достижений детей. Это, в свою очередь, позволяет повысить уровень подготовленности к итоговым экзаменам по предметам, усовершенствовать навыки и знания, сделать акцент на наиболее приоритетные направления индивидуального развития. В этом воплощается качественно новая культура обучения.

Преобразования в педагогической практике

Продуктивное использование новых образовательных технологий выражается в переосмыслении и изменении преподавателем имеющихся у него подходов к В настоящее время происходит качественное обновление содержания обучения. Это, в свою очередь, изменяет роль и задачи педагога. Сегодня основная цель учебного заведения состоит в том, чтобы научить детей образовываться на протяжении всей их последующей жизни.

Универсальные навыки и умения

Продуктивное использование новых образовательных технологий предполагает формирование у детей:


Индивидуально-ориентированные модели

Они способствуют целенаправленному развитию детей. Их внедрение сопровождается формированием у каждого ребенка умения управлять индивидуальным процессом обучения, преобразованием самостоятельной деятельности ученика в саморазвитие. Продуктивное использование новых образовательных технологий в школе выражается в переходе от внешнего (со стороны преподавателя) контроля и оценивания к индивидуальному внутреннему самоанализу ребенка. Это, в свою очередь, изменяет мотивацию детей. У них начинают формироваться потребность в получении знаний, стимулируется заинтересованность в изучении материала по дисциплинам. Продуктивное использование новых образовательных технологий в школе предполагает также предоставление детям определенной свободы выбора сроков, в которые должны быть получены и представлены те или иные запланированные результаты. У учащихся повышается ответственность за свои действия, организацию индивидуального плана обучения.

Портфолио

Это одна из наиболее продуктивных образовательных технологий. Она способствует совершенствованию ребенка в процессе обучения. Кроме этого, развивается и сам учитель, повышая свой профессионализм. Распространение знания и включение детей в самостоятельную работу начинается с разработанных модулей портфолио. Учебное оборудование подбирается так, чтобы ослабить зависимость детей от педагога. Они должны пробовать самостоятельно осваивать темы, включаться в исследовательскую деятельность. Усвоенная методика самостоятельного управления процессом образования, в качестве инструмента в которой выступает портфолио, продолжительно и положительно влияет на ребенка. Для реализации поставленных задач педагог должен быть готов использовать технические ресурсы, которыми располагает школа.

Деятельность обучающихся

Отработка структуры портфолио может осуществляться в групповых занятиях. Это позволяет включить детей в процесс самооценки и самоуправления в ходе изучения дисциплин, планирования своих достижений. У каждого ребенка, испытывающего затруднения, есть возможность получить разъяснения или консультацию не только учителя, но и одноклассников. Работа по самостоятельной оценке собственных достижений должна организовываться в строгом временном промежутке. Этот интервал дается детям для решений задач, анализа своих действий и результатов. Оценивание осуществляется по выработанным совместно критериям. Детям предоставляется свобода в выборе различных проектов для участия в олимпиадах, конференциях, индивидуализации своих программ обучения.

Задачи портфолио

Форматы технологии позволяют:


Возможности для учителя

Реализация модели портфолио позволяет преподавателю:

  1. Правильно расставить акценты на совершенствовании критического мышления и учебной способности, повысить мотивацию детей, расширить рамки педагогического процесса.
  2. Сформировать у обучающихся умение ставить цели, моделировать, организовывать индивидуальную работу.
  3. Развить способность детей самостоятельно контролировать процесс и оценивать собственный уровень знаний, определять динамику усвоения материала по предмету.

Преимущества для ребенка

Новые образовательные технологии в целом позволяют ученику:

  1. Сформировать умения самостоятельно обучаться на протяжении всей жизни, совершенствоваться в выбранной профессиональной деятельности.
  2. Повысить собственную мотивацию и ответственность за результаты работы, развить сознательное отношение к образованию.
  3. Усвоить не только определенный объем информации, но и развить созидательные и познавательные способности.
  4. Утвердиться в правильности выбранной области обучения.
  5. Стать конкурентоспособным на современном рынке труда.
  6. Выбрать соответствующие своим умениям направления профобучения и специализацию.
  7. Адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях.
  8. Развить ключевые личностные качества.

Аналитическая справка

Продуктивное использование новых образовательных технологий является одной из ключевых задач современного педагога. Внедряя те или иные подходы, приемы, преподаватель должен обеспечить:


Контроль деятельности самого преподавателя осуществляется методистом или директором ОУ. По результатам оценки составляется аналитическая справка. Продуктивное использование новых образовательных технологий может быть представлено дополнительно в диаграмме. Немаловажное значение в достижении поставленных целей имеет самоанализ преподавателя, его собственная оценка эффективности работы. На основе показателей результативности учитель осуществляет перспективное планирование. Используя образовательные технологии, педагог должен исходить из того, что каждый ученик в течение всего образовательного периода должен поработать по каждой методике. При этом необходимо учитывать:

  1. Возрастные особенности детей.
  2. Преемственность технологий и методик.
  3. Особенности групп в параллельных классах.
  4. Увеличение степени самостоятельности детей.

Преподаватель должен постоянно заниматься самообразованием. За основу каждому педагогу следует взять индивидуально-ориентированные образовательные технологии. Только так можно достичь цели методического совершенствования.

Аналитическая справка

Оноприенко Наталья Анатольевна в образовательном процессе руководствуется идеями развивающего и личностно-ориентированного подхода. Одна из приоритетных задач её деятельности – создание условий для выявления у воспитанников мотивов к развитию познавательной активности. Педагог использует здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно-ориентированные и информационно-коммуникативные технологии.

Наименование технологий

Уровень использования

Здоровьесберегающие технологии.

Технологии проблемного обучения.

Игровые технологии.

В течение всего дня.

Технологии проектной деятельности.

В повседневной деятельности, в течение дня.

Личностно-ориентированные технологии.

В повседневной деятельности, в течение дня.

Информационно-коммуникативные технологии.

В образовательной деятельности.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы. Наталья Анатольевна применяет в работе следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:

~ динамические паузы;

~ подвижные и спортивные игры;

~ релаксация;

~ технологии эстетической направленности;

~ пальчиковая гимнастика;

~ гимнастика для глаз;

~ дыхательная гимнастика;

~ бодрящая гимнастика;

~ физкультурное занятие.

Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Постановка проблемной задачи и процесс решения ее происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Педагог увлекает воспитанников в совместный умственный поиск, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой. Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.

Игровые технологии воспитатель использует в непосредственно-образовательной и повседневной совместной и самостоятельной деятельности. Игра - это прием организации деятельности детей в образовательной деятельности или набор приемов выстроенных в логике, как изучения заданного программного материала, так и организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников.

Игры или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.

Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, дети-родители, воспитатель-родители. Эти технологии разнообразны: могут являться развлечением, перерасти в обучение, в творчество. Также одно из достоинств технологий проектирования в том, что каждому ребёнку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, альбом, концерт и т.д. В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Наталья Анатольевна проводила следующие проекты:

~ «Этот день Победы!» (краткосрочный);

~ «Безопасность на дороге» (краткосрочный);

~ «Здоровый малыш» (краткосрочный);

~ «В мире игрушек» (долгосрочный).

Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога и детей. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям.

Самообразование педагога в 2012-2013 г.г. велось по теме «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников».

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса.

Наталья Анатольевна использует вышеперечисленные технологии в соответствии с возрастными особенностями детей. В процессе внедрения данных технологий в педагогический процесс, педагогом было проведено диагностическое обследование в каждой возрастной группе. Проанализировав результаты педагогической диагностики за период с 2010 по 2013 год, можно отметить, что наблюдается динамика усвоения программного материала по всем разделам образовательных областей.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование в работе современных технологий и методик, способствует повышению уровня развития детей, помогает сделать материал более интересным для восприятия, разнообразить информацию, которая используется в работе с родителями.

Итоги диагностики результативности использования современных образовательных технологий и методик

Динамика результативности применения современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе

На основании диагностики результативности применения современных технологий и методик были выявлены следующие результаты уровня развития детей:

2010-2011 учебный год.

Средняя группа.



Начало года:

высокий уровень развития – 46%;

средний уровень развития – 17%;

низкий уровень развития – 37%.

Конец года:

высокий уровень развития – 60%;

низкий уровень развития – 20%.



2011-2012 уч. год.

Подготовительная группа.



Начало года:

высокий уровень развития – 61%;

средний уровень развития – 22%;

низкий уровень развития – 17%.

Конец года:

высокий уровень развития – 69%;

средний уровень развития – 20%;

низкий уровень развития – 11%.

Справка об использовании современных образовательных технологий

учителем начальных классов Сазоновой А.А.

Цель проверки: выявить целесообразность и эффективность использования учителем современных образовательных технологий.

Вид контроля : персональный.

Сроки проверки : март- ноябрь 2013 г.

Форма контроля : посещение уроков, внеклассных мероприятий, собеседование с учителем.

В настоящее время одна из приоритетных целей образования - создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, для самореализации ребенка в дальнейшей жизни.

Учитель Сазонова А.А., решая задачу оптимизации учебного процесса, задачу повышения качества знаний учащихся, использует в своей работе современные образовательных технологии и их элементы:

  1. Здоровьесберегающие технологии .

На уроках и во внеурочной деятельности используются различные виды оздоровительных мероприятий: ежедневная гимнастика до учебных занятий, физминутки различного типа (упражнения для кистей рук, упражнения для снятия общего или локального утомления, коррегирующая гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения слуха, упражнения, корректирующие осанку, дыхательная гимнастика, «мозговая гимнастика) на уроках, подвижные перемены, участие в спортивных соревнованиях(ежемесячно), дни здоровья на природе (1 раз в четверть). В системе учитель проводит и разнообразные уроки здоровья, на которых ученики не только знакомятся с правилами личной гигиены, с правильной организацией режима дня, но и приобретают практические навыки, способствующие укреплению здоровья.

В своей работе учитель учитывает индивидуальные физиологические особенности учащихся. В кабинете педагогом соблюдаются гигиенические условия (чистота, температурный режим, рациональность освещения класса).

Одно из составляющих здоровьесберегающих технологий-

игровые приемы. Использование игровых приемов позволяет учителю Сазоновой А.А. успешно формировать мотивацию учащихся к учебной деятельности, создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Учителем накоплен большой материал по использованию игровых приемов, заданий, упражнений на различных уроках.

  1. Информационно-коммуникативные технологии

Использование ИКТ в работе позволяет Сазоновой А.А. решать комплекс задач:

  • сделать процесс обучения более мобильным, увлекательным, что способствует положительной мотивации усвоения знаний,
  • сделать учебный материал наглядным и удобным для восприятия,
  • создать положительный эмоциональный настрой, благоприятный психологический климат, разнообразить учебную деятельность, оптимизировать учебную нагрузку, что позволяет говорить о здоровьесберегающем аспекте использования ИТ педагогом,
  • решать проблему формирования познавательного интереса.

Использование ИКТ в научно- исследовательской деятельности учащихся Павловой Л.В. осуществляется в двух направлениях:

  • ИКТ как источник информации

(ученики Сазоновой А.А. приобретают навыки работы с различным объемом информации, навыки самостоятельной работы с учебным материалом, различными источниками информации (в т.ч. Интернета).

  • Создание медиапрезентаций для сопровождения своих выступлений.

Использование в работе данной технологии позволяет формировать исследовательские умения, приобретать и накапливать личный опыт исследовательской работы, формировать у учащихся устойчивую познавательную потребность. Ученики Сазоновой А.А. являются активными участниками школьной НТК «Первые шаги в науку», призерами районного и городского тура научно- творческой конференции.

Своим опытом по использовании технологий ИКТ в работе Сазонова А.А. поделилась на районном семинаре учителей начальных классов « Использование медиасредств в учебном процессе», где она выступила с докладом.

  1. Технология организации проектной деятельности.

Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности. Обучение - это не только процесс овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих умений, но и процесс овладения компетенциями.

Одним из условий в организации коммуникативной деятельности (как способа формирования коммуникативной компетенции) является технология организации проектной деятельности.

Данная технология дает возможность учащимся сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. Так, учащимися класса Сазоновой А.А. были подготовлены проекты « Игрушки планеты», «Великие сказочники мира»,

«Народные ремесла» и др.

На областном семинаре « Диалог культур в образовательном пространстве: дидактические возможности и педагогические перспективы» Сазонова А.А. показала итоговый этап проектной деятельности учащихся: защиту учащимися 4 класса проекта «Великие сказочники мира»

Метод проектов позволяет формировать и развивать интеллектуальные умения, организовывать совместную и индивидуальную работу учащихся над различными проблемами.

3.Технологии развивающего обучения .

В своей работе Сазонова А.А. использует образовательную технологию «ИнтеллекТ», психологической основой которой является личностно-деятельностный подход к обучению, созданную научно-методической лабораторией «ИнтеллекТ» Ломоносовской школы (научный руководитель доктор пед.наук М.А.Зиганов). Психологической основой технологии является личностно-деятельностный подход к обучению. Использование данной технологии позволяет активизировать мышление для повышения качества усвоения изучаемого материала, развивать внимание и память учащихся, повышать умственную работоспособность, формировать интерес к умственной деятельности. Учитель ведет диагностическую карту, указывающую динамику роста уровня развитости всех интеллектуальных составляющих учащегося, необходимых в предметной области. По этой карте учитель судит об успешности интеллектуального развития ребенка по конкретной учебной дисциплине и планирует индивидуально- ориентированное обучение.

Предметный и учебный материал Сазонова А.А. структурирует таким образом, что предметные умения формируются в единстве с интеллектуальными. (Развитие мыслительных операций сравнения, анализа, обобщения и т.д. происходит в процессе обучения математическому или языковому содержанию).

  1. Технология уровневой дифференциации.

На всех этапах уроков учителя Сазонова А.А. прослеживается учет разного уровня подготовки учащихся, различный темп деятельности, различный уровень развития интеллектуальных способностей. Дифференцированный подход проявляется как при объяснении нового материала, так и при контроле знаний. На уроках наблюдается рефлексия каждого ученика, уровневая дифференциация домашнего задания. Использование данной технологии дают хороший результат освоения базовых знаний всеми учащимися и возможность реализовать свои способности на продвинутом уровне.

Выводы: Учитель начальных классов Сазонова А.А. творчески использует традиционные и современные технологии и их элементы, что позволяет решить проблемы повышения качества обучения, снижения учебной нагрузки, развития интеллектуальных способностей ученика, повышению мотивации учащихся.

Зам. директора по УВР Л.Я.Туркина

Похожие публикации