Обо всем на свете

Планирование в подг гр домашние животные. Календарно-тематическое планирование «Домашние животные и птицы» в средней группе. Подготовка к завтраку

Согласно рекомендациям программы под редакцией Веракса «От рождения до школы», составленной в соответствии с ФГОС ДО, воспитатель должен познакомить детей с домашними животными, рассказать об их повадках, пользе для человека, способствовать развитию гуманных чувств и желанию заботится о братьях наших меньших. Беседу о домашних животных, составление рассказов по картине «Корова с телёнком», стихи и лексические игры по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Домашние животные».

Социально-коммуникативное развитие

В течение недели педагог создаёт условия для социально-коммуникативного развития. Он беседует о бережном отношении к природе, предлагает к рассматриванию картинки из серии «Что можно, что нельзя», побуждает решать конфликты без криков, жить дружно, напоминает о необходимости соблюдения КГН.

Познавательное развитие

Для решения этих задач в области познавательного развития воспитатель планирует внесение макета «Бабушкино подворье», упражнения «Чем похожи и чем отличаются», настольные развивающие игры по теме «Домашние животные». Продолжается подбор материалов для мини-музея «Деревянные чудеса», открытие которого и станет итогом недели.

Речевое развитие

Для речевого развития воспитатель учит составлять детей описательные рассказы о животных по образцу или с использованием схем, организует дидактические игры, чтение художественной литературы, где героями произведений становятся домашние животные.

Художественно-эстетическое развитие

Для художественно-эстетического развития воспитатель вносит в группу тычки, обучает детей способам рисования тычками и предлагает детям нарисовать пушистую овечку. Дети конструируют заборчик для животных, подыгрывают на музыкальных инструментах в песенке-инсценировке «Бычок».

Физическое развитие

В области физического развития воспитатель организует подвижные игры по мотивам народных потешек «Домашние птицы», физминутку «Хозяюшка» и другие мероприятия. Дети рассматривают луковицу и больше узнают о пользе овощей для здоровья.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Пальчиковый театр «Семья». Цель: продолжить формировать интерес детей к семье. Рассматривание макета «Бабушкино подворье». Цель: заинтересовать детей новым игровым оборудованием. Беседа о домашних животных. Цель: продолжить знакомить детей с внешним видом, образом домашних животных. Внесение тычков. Цель: познакомить детей с новым оборудованием для рисования, показать приёмы работы. П.и. «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра». Цель: развивать воображение и умение подражать.
Про-
гулка
Беседа «Бережное отношение к живой природе». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке». Цель: развивать восприятие контурных фигур. Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних животных. Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Игра — драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. Подбор материалов к музею «Деревянные чудеса». Цель: привлечь внимание детей к деревянным предметам. Чтение А.Прокофьев «Курицы на улице». Цель: учить замечать юмор в произведениях. Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик для животных». Цель: закрепить умение конструировать заборчик. Рассматривание луковицы. Цель: формировать представление о пользе лука, о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о зебре. Цель: формировать представления о безопасности на дороге. Д.и. «Продолжи последовательность (геом. фигуры)». Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. Составление описательного рассказа (животное по выбору воспитателя). Цель: учить составлять описательный рассказ о животном по образцу. Песенка-инсценировка «Бычок» (Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение «Мышонок шуршит». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.
Про-
гулка
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П.и. «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
ОД

Елена Болтанюк
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Домашние питомцы»

нь)

Группа: Подготовительная

Тема: Домашние питомцы.

Цель: знакомить детей с домашними животными, с их особенностями.

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков «Моё любимое животное» Дата проведения: 27.03. 2017 г.

Групповая,

Понедельник 27. 03.2017 г.

завтрак, игры. Утренняя гимнастика.

Д. И. «Кто в домике живёт?»- учит ь детей составлять предложение с предлогом «С», уточнять и активизировать словарный запас. С Настей, Тимой - закрепить название геометрических фигур.

Д. И. «Найди пару» Ситуативный разговор о том, как нужно одеваться весной. Поддерживать детей в стремлении узнавать что-то новое, через игры, беседы, чтение литературы.

Окружающий мир «Особенности повадки у собак»

Цель:продолжать знакомить детей с собакой, её повадками, питанием пополнять словарный запас

Рисование «Любимое домашнее животное»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ домашнего животного. Закреплять умение пользоваться акварелью, используя навыки рисования.

Физкультура

Цель: закрепить умение ходьбы по гимнастической скамейке, лазанья по гимнастической лесенке. Упражнения с мячом. П. И «День- ночь», «Кот и мыши»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

Наблюдение за работой дворника.

И. У. «Самый быстрый»

П. И. «Ловишки».

С Богданом, Ильёй – закрепить ориентировку в пространстве.

Д. И. «Где находится предмет?» Д. И. «Один – много» - закреплять умение образовывать слова из ед. ч. во мнж. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Загадывание загадок про домашних питомцев – развивать мышление, речь.

Д. И. «Закончи предложение» - развивать речь, мышление. Дежурство: Вика, Андрей – сервировка столов к обеду. Ситуативный разговор о том, зачем нужно соблюдать К. Г. Н. во время еды. Создавать в группе ситуацию для развития музыкальных способностей.

Гимнастика пробуждения.

Закаливание.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»- развивать речь, моторику, внимание С Костей, Саввой – обведи по контору и заштрихуй - развивать моторику, умение правильно держать карандаш. Д. И. «Было – стало» - учить согласовывать имена числительные с им. Сущ. Способствовать развитию самостоятельности, через самостоятельные игры в уголках детской активности по желанию детей.

Наблюдение за прохожими.

И. У. «Самый меткий»

П. И «Догони пару «С Димой К, Настей – закрепить название деревьев, кустарников., Беседа «Наши любимые домашние питомцы»

Д. И. «Угадай по описанию»- развивать внимание, мышление. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.

д-ть, уход домой Чтение произведения «Бобик в гостях у Барбоса» - слушать внимательно, отвечать на вопросы.

Д. И. «Найди пару» С Алёной, Никитой – закрепить название профессий.

Д. И. «Кто где работает?» Д. И. «Вопрос – ответ» - расширять и активизировать глагольный словарь детей. Создавать условия и помогать организовать сюжетно- ролевую игру, используя различные атрибуты уголка ряженья.

«К нам гости пришли».

Работа с родителями Кости, Саши В. – повторить дома с детьми пальчиковую гимнастику

«Домашние питомцы»

II половина дня

Попросить родителей нарисовать дома совместно с детьми рисунок к конкурсу.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа: Подготовительная

Тема: Домашние питомцы.

Цель: Закреплять знание детей о том, как нужно ухаживать за домашними животными.

Итоговое мероприятие конкурс рисунков: «Моё любимое животное» Дата проведения: 28.03.2017 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Д. И. «Найди пару» - развивать мышление, внимание, речь.

Д. И. «Закончи предложение» - развивать речь, логическое мышление, внимание. С Яриком, Денисом – повторить название месяцев года.

Ситуативный разговор о том, зачем нужно мыть руки перед едой и после улицы. Способствовать развитию самостоятельности, через самостоятельные игры в уголках детской активности по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное «Мои четвероногие друзья»

Цель:разучивание песни «Дружная семейка», Мой щенок» Повторить танец с ложками, игра – хоровод «Царевич – Королевич»

ФЭМП «Сравниваем группы предметов»

Цель: закреплять умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их, учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе.

Конструирование «Собери по образцу»

Цель: закреплять умение складывать из бумаги различные фигурки по образцу, развивать моторику, внимание.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за транспортом.

И. У. «Кто выше прыгнет»

П. И. «Кот и мыши»

С Алёной, Сашей – закрепить название времён года, их признаки. Д. И. «Угадай, что опишу»- развивать внимание, мышление, речь. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Повторить пословицы, поговорки о домашних животных – развивать мышление, внимание, речь.

С Тимой, Кириллом – продолжать учить состав числа. Д. И. «О ком я говорю»- активизировать словарный запас, учить употреблять форму предложного падежа с предлогом «О» Обеспечить необходимое оборудование для физического развития детей.

II пол. дня: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения.

Закаливание.

Повторить пальчиковую гимнастику «Домашние животные» - развивать моторику, речь, память. С Никитой, Ильёй – повторить счёт до 15

Д. И. «Сосчитай игрушки» Д. И. «Один – много» - образовывать слова из едн. ч. во мнж. ч.

Д. И. «Найди разницу» Обогащать опыт детей трудовой деятельностью в уголке природы.

Подготовка к прогулке,Вторая прогулка

Наблюдение за собакой.

П. И. «Мышеловка» С Сашей, Богданом – закрепить счёт до 20.

Д. И, «Сосчитай снежки» Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

Д. И. «Что изменилось?» - развивать внимание, мышление, речь. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

д-ть, уход домой Чтение стихотворения Заболоцкого «Как мыши с котом воевали» - слушать внимательно, оценивать поступки героев. С Викой, Димой – повторить стихотворение «Котёнок»- развивать память, речь. Д. И. «Закончи предложение» - развивать речь, логическое мышление, Создавать условия и помогать организовать сюжетно- ролевую игру, используя различные атрибуты уголка ряженья.

«Больница».

Взаимодействие с родителями I половина дня

Работа с родителями Дениса, Алёны – повторить дома с детьми название домашних животных, их детёнышей.

II половина дня

Напомнить родителям о рисунках на конкурс.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа: Подготовительная

Тема: Домашние питомцы.

Цель: закрепить знания детей о жизни домашних животных.

Итоговое мероприятие конкурс рисунков «Моё любимое животное» Дата проведения: 29.03.2017 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Д. И. «Найди пару» - развивать внимание, мышление, речь.

Д. И. «Скажи наоборот» - упраж. в образовании им. Прилаг. С противополож. значением. С Матвеем, Кириллом – закрепить название профессий.

Д. И. «Кто где работает?» Ситуативный разговор о том, зачем нужно чистить зубы. Обеспечить детей дидактическим материалом: картинки, иллюстрации, альбомы для развития познавательных способностей по теме: «Домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность

Развития речи «Беседа о домашних животных»

Цель: расширять представление детей о домашних питомцев, о том как животные живут с человеком, их повадки, отличие от диких животных.

Лепка «Четвероногий друг»

Цель: закреплять умение детей лепить собак, щенков, передовая их особенности. Закреплять приёмы лепки

Физкультура «Моё любимое животное»

Цель: продолжать учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч. П. И. «Вышибалы» «У оленя дом большой»

Ф П о ЗОЖ «Аллергия на домашних животных»

Цель: познакомить детей с понятием «аллергия», её вред причина её появления.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Наблюдение за работой дворника.

И. У. «Самый меткий»

П. И. «Мышеловка»

С Владом, Ильёй – повторить название деревьев, кустарников. Д. И. «Что лишнее?» - развивать логическое мышление, внимание, память. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Повторить пословицы, поговорки про домашних животных – развивать память, речь, внимание. Дежурство: Никита, Вика – сервировка столов к обеду. Ситуативный разговор о том, зачем нужно пользоваться столовыми приборами. Создавать в группе ситуацию для развития математических способностей.

II пол. дня: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения.

Закаливание.

Разучивание стихотворения «Котёнок» - развивать память, речь, внимание. С Яриком, Димой К. – закрепить название месяцев года.

Д. И. «Когда это бывает?» Д. И. «Добавь словечко» - упражнять в употреблении глаголов «в», «из», расширять и активизировать словарный запас. Способствовать речевому развитию детей, через расположение в группе уголка развития речи, используя дидактические игры, наглядный материал.

Подготовка к прогулке,Вторая прогулка

Наблюдение за облаками.

И. У. «Весёлые прыжки»

П. И. «Гуси- лебеди»

С Тимой, Саввой – закрепить ориентировку в пространстве.

Д. И. «Где лежит предмет?» Беседа «Какую пользу получает человек от домашних животных.

Д. И. «Что изменилось?» Обеспечить необходимое оборудование для двигательной активности детей.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

д-ть, уход домой Чтение стихотворения «Кит и кот» - слушать внимательно, развивать память.

С Димой, Настей – повторить название комнатных растений Д. И. «Четвёртый лишний» - уметь группировать предметы по признакам. Способствовать развитию самостоятельности, через самостоятельные игры в уголках детской активности по желанию детей.

Взаимодействие с родителями I половина дня

Работа с родителями Алёны, Ильи – повторить дома с детьми свой домашний адрес.

II половина дня

Напомнить родителям о конкурсе рисунков.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа: Подготовительная

Тема: Домашние питомцы

Цель: Прививать любовь детей к животным.

Итоговое мероприятие конкурс рисунков «Моё любимое животное» Дата проведения: 30. 03. 2017 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Д. И. «Найди отличие» - развивать внимание, мышление.

Д. И. «Чего не стало?» - развивать память, внимание. С Андреем, Никитой – закрепить название домашних и диких животных. Повторить с детьми К. Г. Н. при умывании перед едой и после еды. Поддерживать детей в стремлении узнавать что-то новое, через игры, беседы, наблюдения.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП «Решаем примеры»

Цель: продолжаем учить детей решать примеры, в пределах 10. Закреплять умение сравнивать состав числа на основе примерах. Повторить счёт до 15 .

Музыкальное «Четвероногий друг»

Цель: повторить песни «Мой щенок», «Дружная семейка».

Физкультура (улица)

Цель: продолжать учить детей ходьбе и бегу между предметами не сбивая их. Упражнения на выносливость. П. И. «Совушка», «Золотые ворота».

Окружающий мир «Жизнь животных в природе»

Цель: дать понятие детям, что животные могут жить не только с человеком, но и самостоятельно в лесу и

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Наблюдение за снегом

И. У. «Великаны – карлики»

П. И. «Кот и мыши»

С Костей, Матвеем – закрепить счёт до 15.

Д. И. «Сосчитай сосульки» Д. И. «Кто где живёт?» - закреплять название домашних и диких животных, их среду обитания. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом и подвижных играх.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Загадывание загадок про животных – развивать память, мышление, речь. Дежурство: Денис, Саша – сервировка столов к обеду. Ситуативный разговор о том, зачем нужно заниматься спортом. Создавать ситуацию для развития познавательных способностей.

II пол. дня: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждение.

Закаливание.

Повторить стихотворение «Котёнок» - развивать память, речь, интонацию. С Викой, Ильёй – повторить название улиц нашего города. Д. И. «Скажи ласково» - развивать умение образовывать слова в ласкательной форме. Способствовать развитию самостоятельности, через самостоятельные игры в уголках детской активности по желанию детей.

Подготовка к прогулке,Вторая прогулка

Наблюдение за солнцем.

И. У. «Самый быстрый»

П. И. «Ручеёк»

С Андреем, Сашей В. – закрепить название домашних и диких животных.

Д. И. «Найди пару» Беседа «О чём говорят дорожные знаки на дороги» - закрепить название дорожных знаков их значение. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

д-ть, уход домой Чтение сказки «Три поросёнка» - слушать внимательно, оценивать поступки героев.

С Сашей, Кириллом- повторить название видов транспорта.

Д. И. «Кто где работает?» Д. И. «Закончи моё предложение» -развивать мышление, речь, внимание. Создавать условия и помогать организовать сюжетно- ролевую игру, используя различные атрибуты уголка ряженья.

Взаимодействие с родителями I половина дня

Работа с родителями Саши, Вики – повторить название видов транспорта.

II половина дня

Напомнить родителям о конкурсе.

С 10 по 14 мая тема недели: «Домашние животные»

Дети должны знать: — названия домашних животных: корова, кошка, собака, коза, лошадь, свинья, овца, баран, конь; — названия детёнышей и семью: телёнок, котёнок, щенок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок, козлёнок; — понятие «домашние животные»; — внешние признаки каждого, чем они питаются, как голос подают; — где живут, какую пользу приносят;

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».

Дай молока, Бурёнушка, (дети показывают «рога» коровы, сгибают указательный пальчик и мизинец)

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

(загибают по одному пальчику, начиная с мизинцев, на обеих руках)

Творогу немножечко, на обеих руках.

Масла, простоквашки,

Молока для кашки.

Всем даёт здоровье – молоко коровье! (Снова показывают «рога» коровы)

Дидактическое упражнение :

  1. «Один-много» (образование множественного числа существительных): кошка – кошки – много кошек жеребёнок – жеребята – много жеребят собака – собаки – много собак котёнок – котята – много котят свинья – свиньи – много свиней лошадь – лошади – много лошадей
  1. «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) : корова – коровка лошадь – лошадка кошка – кошечка овца – овечка собака – собачка овца – овечка баран - барашек
  1. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) : Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов Одна кошка, …, пять кошек Одна собака, …, пять собак Одна лошадь, …, пять лошадей Одна овца, …, пять овец Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров
  1. «Отгадай, кто это?»: Сторожит, грызёт, лает? – собака Хрюкает, роет? – свинья Ржет, бегает, скачет? – лошадь Мяукает, лакает, царапается? – кошка Мычит, жуёт, ходит? - корова
  1. «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): Коза – козёл – козлята Корова – бык – телята Свинья – кабан – поросята Лошадь – конь – жеребята Собака – пёс – щенята Овца – баран – ягнята Кошка – кот – котята Коза – козёл – козлята
  1. «Кто как голос подаёт?»: Лошадь ржёт. Овца блеет. Собака лает, рычит. Кошка мурлыкает, мяукает. Свинья хрюкает. Корова мычит.
  1. «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных): Конура собаки. - Чья конура? – собачья. Молоко козы, коровы. - Чьё молоко? – козье, коровье. Рога барана, коровы, козы. - Чьи рога? – бараньи, коровьи, козьи. Хвост лошади, кошки, собаки. - Чей хвост? – лошадиный, кошачий, собачий. Копыта коровы, лошади. - Чьи копыта? – коровьи, лошадиные. Борода козы. - Чья борода? – козлиная. Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи.
  1. «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в коровнике живёт (кто?) – корова в свинарнике живёт (кто?) – свинья в конуре живёт (кто?) – собака в сарае живут (кто?) – овца, баран в хлеву живет (кто?) – коза — Дидактическое упражнение «Продолжи предложения»: Собака лает, грызёт кости, сторожит … (дом). Лошадь ржёт, пасётся…(на лугу). Кошка мурлыкает, ловит мышей…(в подвале).
  1. «Исправь предложение»: Собака кудахчет на чужих. - Собака лает на чужих. Корова даёт шерсть. – Корова даёт молоко. Кошка клюёт молоко. – Кошка лакает молоко. Свинья рычит в корыте. – Свинья плескается в корыте. Кошка хрюкает на диване. – Кошка мурлыкает на диване.

Составлять рассказ о домашнем животном по плану.

Это коза, домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зелёную траву. Даёт вкусное мясо, молоко, шерсть. Живёт коза в сарае, хлеву. Советы логопеда родителям Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, козу, лошадь, свинью, овцу.

Обсудить внешние признаки каждого, поговорить о том, чем они питаются. Рассказать детям, какую пользу приносят людям домашние животные. Прочитать стихи, рассказы о домашних животных, рассмотреть иллюстрации.

Примерные вопросы к детям:

— Почему эти животные называются «домашними»?

— Какую пользу приносит людям (лошадь, корова, овца и т.д.)?

— Зачем у лошади на ногах копыта?

— Почему не слышно, как кошка ходит?

Поиграйте с детьми

Игра «Кто у кого?»

Вариант №1. Взрослый бросает ребенку мяч и называет животное, ребенок должен назвать детенышей этого животного во множественном числе и бросить мяч обратно. Например: у коровы- телята, у собаки - щенята и т.д.

Вариант №2. Взрослый называет множественное число, а ребенок единственное число. Например: котята -котенок, ягнята - ягненок. Игра «Отгадай, кто это?» Взрослый загадывает загадку, а ребёнок её отгадывает. Затем аналогичные загадки загадывает ребёнок. Сторожит, грызёт, лает? – собака Хрюкает, роет? – свинья Ржет, бегает, скачет? – лошадь Мяукает, лакает, царапается? – кошка Мычит, жуёт, ходит? - корова

Ирина Кочеткова
Календарный план по теме «Поездка на ферму. Домашние животные, птицы» в подготовительной группе

Цель :систематизировать представления детей о домашних животных .

Задачи :

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами : повадки

животных , особенности питания, условия жизни, польза для человека. Познакомить с

одомашненными животными разных климатических областей : северный олень, осел, верблюд.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы,

устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3. Воспитывать любовь к животным , умение сопереживать, помогать.

Речевые задачи :

лексико-грамматический строй речи : образование множественного числа существительных :

козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята,

щенок – щенки;

Словарь : закрепить названия животных и детенышей ; уточнить названия действий

животных : корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает,

кошка – мяукает;

Ввести новые слова - одомашненные животные , деревенское подворье, сеновал, овчарня.

Тема : «Поездка на ферму » (домашние животные , птицы )

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

понедельник НОД 1.

Познавательное.

Тема : «Двугорбый верблюд пустыни» .

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация»

Задачи : углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету ; познакомить с жителем пустыни верблюдом; рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.

Логика образовательной деятельности : см. стр. 370 №2. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе д/с »

ФЛГП (1 подгруппа )

Развитие речи (2 подгруппа )

Тема : «Пересказ рассказа Чарушина «Корова» »

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Коммуникация» .

Задачи :

Напомнить детям некоторые ситуации из жизни домашних животных ; помочь объяснить, почему эти животные называются домашними животными . Прочитать рассказ Е. Чарушина «Корова» . Продолжать учить детей воспринимать небольшое по объёму литературное произведение, уметь объяснить непонятные слова, ставить вопросы к тексту. Упражнение на умение выражать различные эмоции.

Логика образовательной деятельности : см. стр. 152. №11 «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе » Аджи.

Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей : «Здоровье» , «Безопасность» , «Физическая культура» .

Задачи : по плану физ . инструктора.

Логика образовательной деятельности : по плану физ . инструктора.

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседа : «Как я провёл выходные» . Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, между детьми. Воспитывать доброжелательное и корректное отношение к собеседникам.

Игра : «Узнай по описанию» . Развивать способность узнавать домашнее животное по описанию вешних признаков.

Индивидуальная работа с Машей, Димой. Упражнять в правильном произношении звука –ш-.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Прогулка 1 :

Беседа об осенних изменениях в природе.

Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлёт птиц ). расширять словарь дошкольников. Воспитывать любовь к родной природе.

Индивидуальная работа с Мишей, Викой, Никитой Ж., Димой. Упражнять детей в способности перебрасывать мяч друг другу, с отскоком от пола.

Игровое упражнение : «Скажи, где спряталась ошибка?» Развивать речь, мышление.

Подвижная игра : «Кто первый?»

Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость.

Вечер :

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра : «У кого что есть?» Закрепить с детьми части тела домашних животных .

Индивидуальная работа с Ромой. Упражнять в умении образовывать приставочные глаголы.

С Машей, Димой закрепить звук –Ш-. Пересказ рассказа по карточке «Миша шалун» .

Рассматривание фотографий и иллюстраций разных эмоциональных состояний детей. Продолжать формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам.

Прогулка 2.

Наблюдение за ветром. Определение с детьми силы ветра. Развивать связную речь, наблюдательность, память, мышление.

Индивидуальная работа по развитию движений с Настей С., Настей К. – прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.

Подвижная игра : «Мы – весёлые ребята» . Развивать внимание, быстроту, ловкость, выносливость.

Раскраски, альбомные листы, трафареты с изображением домашних животных , цветные карандаши.

Настольно-печатные игры : «Парочки» , «Мой дом»

Грабельки, ведёрки.

Футбольный мяч.

Куклы в тёплой одежде.

Цветные мелки.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре : «Магазин» .

Книги-малышки для чтения.

Игры с природным материалом.

Вертушки, флажки.

Закрепить с ребёнком названия домашних животных и их детёнышей .

Публикации по теме:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по «Познавательному.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической.

Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Домашние животные и птицы, их детеныши Цель: формирование знаний детей о домашних.

Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи. Обобщение и уточнение знаний детей о домашних и диких.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Понедельник
Совместная деятельность: р ассматривание альбома "Животные" - развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни.
НОД:
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Тема: Животные нашей планеты.
Программное содержание: расширять знания о животных, живущих в разных уголках планеты.
Развитие речи
Тема: На лесной полянке.
Программное содержание: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Подвижная игра "Бездомный заяц" - развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту.
Познавательная беседа "Почему белые медведи не живут в лесу?" - расширять знания о белых медведях.
Игра "Изобрази животное" - учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных.
Индивидуальная работа: д/и "Кто больше животных назовёт?"
рассказы Е. Чарушина "Северный олень", "Морж", "Белый медведь" - развивать интерес к животным севера.


Вторник
Ситуативная беседа "Моё любимое животное" - развивать речь, учить составлять описательный рассказ.
Подвижная игра "Хитрая лиса" - развивать умение действовать по сигналу.
НОД:

Тема: Число 8.
Программное содержание: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: Весёлый зоопарк.
Программное содержание: п родолжать учить передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать любовь к животным. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результатов.
Познавательная беседа "Такие разные кошки" - расширять знания о крупных представителях семейства кошачьих.
Дидактическая игра "Назови ласково" - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Совместная деятельность: отгадывание загадок о животных - развивать образное восприятие, умение дослушивать загадку до конца.
Индивидуальная работа: д/у "Назови детёныша" - упражнять в назывании детёнышей животных.
Чтение художественной литературы: сказка В. Бианки "Лесной колобок -колючий бок" - знакомить с произведениями В. Бианки.

Среда
Ситуативная беседа "Кто был в зоопарке?" - развивать умение составлять небольшой рассказ, основанный на личном опыте.
НОД:
Развитие речи.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Рисование.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.
Подвижная игра "Лиса и зайцы" - развивать быстроту и ловкость, умение действовать по сигналу.
Совместная деятельность: настольно-печатные игры "Кто где живёт", "Угадай животное" - закреплять знания о животных.
Дидактическая игра "Кто что умеет делать?" - упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных.
Индивидуальная работа: пересказ сказки "Лесной колобок - колючий бок" В. Бианки.
Чтение художественной литературы: сказка Р.Киплинга "Слонёнок" - знакомить с произведениями зарубежных писателей.

Четверг
Ситуативная беседа "Кто где живёт?" - закреплять знания о местах обитания животных.
НОД:
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Число 9.
Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Аппликация.
Тема: Пушистые картины.
Программное содержание: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Подвижная игра "Медведи и пчёлы" - упражнять в беге с увёртыванием.
Дидактическая игра "Подбери слово" - упражнять в назывании качеств животных.
раскрашивание раскрасок с изображением животных - развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа: д/и "Угадай по описанию" - развивать образное восприятие, умение составлять описание животного.
Чтение художественной литературы: рассказ Н. Сладкова "Отчего у лисы длинный хвост" - воспитывать интерес к произведениям о животных.

Пятница
Ситуативная беседа "Вспомни сказки, в которых есть животные" - развивать память, закреплять знание сказок.
НОД:
Рисование
Тема: Моё любимое животное.
Программное содержание: развивать умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Подвижная игра "Волк во рву" - упражнять в быстром беге, развивать умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра "Чьи следы" - упражнять в подборе притяжательных прилагательных.
Совместная деятельность: д/и "Колумбово яйцо" - развивать умение составлять изображение животного из частей по образцу и по замыслу.
Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры "Животные", "Кто где живёт".

Похожие публикации