Обо всем на свете

Какая цель демона. «Православное учение о бесах и бесновании. Виды демонов - чины в демонологии

  • Расширить знания о творчестве М.Ю.Лермонтова, помочь учащимся понять образ Демона в творчестве поэта, в искусстве.
  • обучение
интерпретации поэтического текста;
  • развитие
  • навыка вдумчивого, внимательного чтения; эстетического, интеллектуального и творческого начала учащихся;
  • воспитание
  • нравственно - духовных ценностей.

    Оборудование:

    • портреты М.Ю.Лермонтова и М.А.Врубеля;
    • иллюстрации картин М.А.Врубеля «Демон поверженный», «Демон сидящий»;
    • текст поэмы «Демон» (разные издания, варианты);
    • стихотворения «Мой демон» (1829г.), «Молитва» (Не обвиняй меня, всесильный…) (1829г.), «Я не для ангелов и рая…» (1831г.), «Ангел» (1831г.);
    • аудиозапись: Р.Вагнер «Полет Валькирий».

    О вещая душа моя,
    О сердце, полное тревоги!
    О, как ты бьешься на пороге
    Как бы двойного бытия!
    Ф.И.Тютчев

    I. Вступление

    – Есть образы в мировом искусстве, волнующие умы людей на протяжении многих веков. Со временем они меняются, но не исчезают. Все новые и новые поколения поэтов, художников, композиторов обращается к ним, чтобы разгадать тайну и сказать свое слово. Демон – один из таких образов.

    II. Вхождение в урок

    Звучит музыка Вагнера «Полет Валькирий».

    – Какие ассоциации у вас вызывает слово «демон»? Запишите. Прочтите вслух. Выделите общее.

    – В творчестве М.Ю.Лермонтова, кроме известных тем поэта и поэзии, Родины, природы, любви, рано появляются мотивы одиночества, страдания, изгнанничества, земли и неба, борьбы и протеста, поиска гармонии в отношениях с окружающим миром.

    Работа в группах

    – Предлагаю вашему вниманию 4 стихотворения М.Ю.Лермонтова:

    «Мой демон» (1829г.), «Молитва» (Не обвиняй меня, всесильный…) (1829г.), «Я не для ангелов и рая…» (1831г.), «Ангел» (1831г.).

    – Над каждым из них интересно поразмышлять. Выберите себе одно. Объединитесь в группы те, кто выбрал одинаковые стихотворения. Запишите (кратко), что можно сказать о выбранном вами стихотворении. (Выписываются отдельные слова, словосочетания, делаются выводы о том, каким увидели лирического героя в этих стихотворениях).

    Выступают группы, говорят о своих наблюдениях. Задача остальных – записать отдельные мысли, которые помогут высказать свое мнение об услышанном.

    Например:

    «Мой демон» (1829г.)

    унылый и мрачный
    зло – его стихия и т. д.

    «Молитва» (Не обвиняй меня, всесильный…) (1829г.)

    всесильный – бог
    я – грешник
    теснота мира и т. д.

    «Я не для ангелов и рая…» (1831г.)

    я – чужой для мира (земли) и небес
    я – зла избранник и т. д.

    «Ангел» (1831г.)

    соединение души с телом
    разочарование души на земле – печальные песни и т. д.

    Вывод: образ демона настолько захватывает Лермонтова, что проходит через все творчество, начиная с раннего стихотворения «Мой демон» (1829г.) и заканчивая поэмой «Демон». Изучая поэзию Лермонтова, проникаем во внутренний мир поэта. Мир, полный противоречий, страданий, борьбы между «ангельским прекрасным» и «демоническим мятежным» и т. д.

    Проблема урока: Итак, что же хотел сказать М.Ю.Лермонтов поэмой «Демон»?

    III. Анализ поэмы

    Сообщение учеников о поэме «Демон»

    1. Поэму М.Ю.Лермонтов начал писать еще в 14-летнем возрасте, во время пребывания в пансионе. В 1829г. уже был намечен сюжет, главное содержание которого – борьба демона с ангелом, влюбленным в смертную девушку. Этот первый набросок содержал 92 стиха и прозаическое изложение содержания. На протяжении последующих 10 лет были созданы еще 7 редакций поэмы, отличающиеся друг от друга и сюжетом, и степенью поэтического мастерства. Несмотря на многочисленные переделки, первая строка (Печальный Демон – дух изгнанья), возникшая в 1829г., сохранилась и в последнем, 8–м, варианте. Основой сюжета остался миф о падшем ангеле, восставшем против бога.

    2. Возможно, что именно пушкинский «Ангел» (1827г.) навел Лермонтова на замысел поэмы о Демоне, разочаровавшемся во зле и потянувшемся к добру. У Пушкина читаем:

    В дверях эдема ангел нежный
    Главой поникшею сиял,
    А демон мрачный и мятежный
    Над адской бездною летал.
    Дух отрицанья, дух сомненья
    На духа чистого взирал
    И жар невольный умиленья
    Впервые смутно познавал.
    «Прости, – он рек, – тебя я видел,
    И ты недаром мне сиял:
    Не все я в мире ненавидел,
    Не все я в мире презирал».

    3. Традиционно говорят о западноевропейских корнях «Демона». Исследователи единодушно ведут «родословную» героя от библейского мифа о падшем ангеле, восставшем против Бога. Известны были Лермонтову и многочисленные литературные воплощения этого библейского сюжета: «Потерянный рай» Мильтона, «Фауст» Гете, «Каин» Байрона и др.

    4. В 1837г. поэт был сослан на Кавказ, в действующую армию. В отношении к горским народам появились нотки зрелой оценки, но восхищение и очарованность природой и нравами Кавказа остались. Они окрасили и поэтическое повествование, и образ лирического героя, и возвышенные тона, тем более что впечатление наложилось на интерес к романтизму, на стремление охарактеризовать героя как исключительную личность. Многие исследователи обнаруживают «предков» Демона среди персонажей кавказских легенд.

    5.Не менее интересной и значимой (но менее известной!) является восточная составляющая образа Демона: можно найти параллели между лермонтовским героем и одним из персонажей Корана – сатаной (Иблисом). Лермонтов знал Коран, читал его русский перевод и вполне мог использовать один из его сюжетов в своем творчестве.

    Работа над образом главного героя

    – Каким вы увидели Демона в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон»? Найдите описание характера, поступков героя; выберите все «за» и «против», относящиеся к характеристике Демона. Заполните таблицу (можно предложить выполнить это задание в парах, группах).

    – Можем ли мы сказать, больше положительного или отрицательного начала, добра или зла, ангельского или сатанинского заложено в характере, поступках героя?

    Вывод: в основе образа – противоречие, конфликт между добром и злом. Понятия добра и зла не абсолютны, порой пересекаются одно в другом в разных обстоятельствах.

    – Докажите выше изложенную мысль примерами текста.

    1. Демон увидел Тамару, влюбился, но это великое чувство повлекло за собой гибель жениха Тамары:

    И вновь постигнул он святыню
    Любви, добра и красоты!...

    Его коварною мечтою
    Лукавый Демон возмущал:…

    2. Постигнув тоску любви, Демон плачет, но вместо очистительной слезы течет горючая слеза:

    Тоску любви, ее волненье
    Постигнул Демон в первый раз…

    Насквозь прожженный виден камень
    Слезою жаркою, как пламень,
    Нечеловеческой слезой!.. и др.

    – Как относится Демон к миру, к красоте природы? Приведите примеры из текста.

    1. Природы блеск не возбудил
    В груди изгнанника бесплодной
    Ни новых чувств, ни новых сил;
    И все, что пред собой он видел,
    Он презирал иль ненавидел.

    2. И дик и чуден был вокруг
    Весь божий мир; но гордый дух
    Презрительным окинул оком
    Творенье бога своего.
    И на челе его высоком
    Не отразилось ничего.

    Вывод: Демон испытывает презрение, ненависть к тому, что видит вокруг.

    Образ Тамары (работа по группам )

    1 группа – портретная характеристика:

    И ни единый царь земной
    Не целовал такого ока…
    …фонтан…своей жемчужною росою
    Не омывал подобный стан!...
    …рука земная…таких волос не расплела;…

    И влажный взор ее блестит
    Из-под завистливой ресницы;
    То черной бровью поведет… и др.

    Вывод: Тамара – воплощение жизни и красоты. По отношению к героине применяется эпитет «божественная», который не только характеризует ее очаровательную внешность, но и противопоставляет княжну главному герою, изгнанному из рая.

    2 группа – судьба героини:

    Увы! заутра ожидала
    Ее, наследницу Гудала,
    Свободы резвую дитя,
    Судьба печальная рабыни,
    Отчизна, чуждая поныне,
    И незнакомая семья.

    А мне не быть ничьей женой!
    Я гибну, сжалься надо мной!
    Отдай в священную обитель
    Дочь безрассудную свою… и др.

    Вывод: будущее Тамары не безоблачно, она станет женой-рабыней, войдет в чужую семью, «темнило светлые черты» ожидание уз, плена, потеря свободы. После смерти жениха Тамара «безрассудна», ее разум не может осознать происходящего, она плачет и умоляет отца отдать ее в монастырь, чтобы там обрести покой.

    – Есть что-то тайно-скрытое в повествовании, автор не все рассказывает читателю, читатель вынужден томиться вместе с героиней поэмы. Тем самым Лермонтов готовит нас к новому витку в развитии действия.

    Любовь героев

    – Опишите состояние Демона, увидевшего Тамару.

    Демон, «прикованный незримой силой», поражен красотой Тамары, он «на мгновенье неизъяснимое волненье в себе почувствовал», «в нем чувство вдруг заговорило» и др.

    – Только ли красота, молодость Тамары привлекли Демона? Разве мало красивых девушек видел герой, летая над землей? Может быть, есть между ними что-то общее? Подтвердите словами текста.

    Тамара олицетворяет для героя молодость, красоту, добро. Демон давно «отверженный блуждал в пустыни мира без приюта» и теперь видит в Тамаре родную душу – ищущую, сомневающуюся, жаждущую познания.

    Тамара ждет встречи с Демоном, слушает его речи, обращенные к ней одной и никому больше не понятные:

    Ей часто слышалася речь.
    Под сводом сумрачного храма
    Знакомый образ иногда
    Скользил…Манил и звал он…но – куда?...

    Тоской и трепетом полна,
    Тамара часто у окна
    Сидит в раздумье одиноком…

    Все чувства в ней кипели вдруг;
    Душа рвала свои оковы! и др.

    Каким размером написана поэма? Почему в XV главе I части меняется стихотворный размер поэмы? (По материалам домашнего задания).

    Лермонтов писал поэму четырехстопным ямбом с разнообразной рифмовкой, помогающей показать всю красоту мира, а в XV главе I части ямб заменил на четырехстопный хорей (убыстрение речи): любовь освещает дни героя, все меняет в словах, в обращениях к героине слышится призыв изменить ее жизнь…

    …Будь к земному без участья
    И беспечна, как они!

    – Чего хочет Демон, влюбившись в Тамару?

    Демон надеется, что через любовь к Тамаре он сможет вновь прикоснуться к мировой гармонии:

    Меня добру и небесам
    Ты возвратить могла бы словом
    Твоей любви святым покровом
    Одетый, я предстал бы там,
    Как новый ангел в блеске новом…
    Демон даже дает клятву Тамаре, что:
    Отныне яд коварной лести
    Ничей уж не встревожит ум;

    – Какой стилистический прием, помогающий вселить веру в слова Демона, предать им вес, использует автор?

    Клянусь я первым днем творенья,
    Клянусь его последним днем,…

    Я отрекся от старой мести,
    Я отрекся от гордых дум;…

    Хочу я с небом примириться,
    Хочу любить, хочу молиться,…

    – Что обещает Демон дать Тамаре взамен ее любви к нему?

    И вечность дам тебе за миг;…
    И будешь ты царица мира,
    Подруга первая моя;…

    Я дам тебе все, все земное –
    Люби меня!.. и др.

    Проблемные вопросы (можно дать как творческое задание или провести дискуссию ):

    1. Может ли Демон обрести гармонию? Почему?

    2. Почему Бог прощает Тамару, а ее душа попадает в рай?

    1. Любовь Демона эгоистична. Вместо того чтобы очистить свою душу, он готов погубить бушу Тамары. Так не поступают влюбленные. В любви он не радовался, а торжествовал, испытывал чувство личного превосходства. Чиста жертвенная любовь, а чем жертвует Демон?

    Люби меня!..
    ………………………….
    Могучий взор смотрел ей в очи!
    Он жег ее.
    ………………………….
    Увы! злой дух торжествовал!
    ………………………….
    «Она моя! – сказал он грозно, – и др.

    Гордость, этот смертный грех, всегда посягающий на святыню, – вот причина поражения Демона, вот источник его страданий. Приобщение к гармонии благодаря любви к земной женщине и ценой ее гибели не осуществилось. Злое начало вновь проступило в Демоне:

    И проклял Демон побежденный
    Мечты безумные свои…

    2. Душу Тамары уносит ангел – хранитель. Именно он спасает ее для рая. Душа усопшей Тамары еще полна сомнений, на ней запечатлен «след проступка», который смывает слезами ангел:

    …И сладкой речью упованья
    Ее сомненья разгонял,
    И след проступка и страданья
    С нее слезами он смывал.

    Это Бог послал испытание Тамаре. Приняв злое начало, внушенное Демоном, героиня жертвует собой, защищая вечные ценности: Добро, Мир, Красоту, Любовь. Поэтому она достойна прощения. Прощенная, Тамара попадает в рай, куда для героя доступ закрыт:

    …И вновь остался он, надменный.
    Один, как прежде, во вселенной
    Без упованья и любви!...

    Итог урока

    Что же хотел сказать М.Ю. Лермонтов поэмой «Демон»? И почему образ Демона проходит через все творчество автора?

    Демон появляется в поэме как дух изгнанья, летящий над грешной землей, бессильный оторваться от нее и приблизиться к небесам. Он изгнан из рая, сброшен с неба и оттого печален. Он сеет зло, но это не приносит ему наслаждения. Все, что он видит, приносит либо холодную зависть, либо презрение и ненависть. Ему все наскучило. Но он горд, он не способен подчиняться воле других, пытается преодолеть самого себя…

    Неземная любовь помогает герою бороться со злом внутри себя, а его страдающая душа хочет примириться с небом, хочет веровать добру. Этот конфликт добра и зла похож на столкновение света с тьмой.

    В нем сливаются два начала, и он предстает перед нами, готовый повернуться лицом как к добру, так и к злу:

    То не был ада дух ужасный,
    Порочный мученик – о нет!
    Он был похож на вечер ясный:
    Ни день, ни ночь, – ни мрак, ни свет!...

    Суть героя – в непримиримых противоречиях, в утверждении, что даже такие понятия, как Добро и Зло не абсолютны. Эти противоречия заложены в самой жизни. Человек получает способность к познанию и борьбе, а в душе каждого живет свой демон.

    М.Ю.Лермонтова отличает двоемирие, трагическое понимание пропасти между земным и небесным, телесным и духовным, реальным и идеальным. Единственным, узеньким, шатким, но нерушимым мостиком через эту бездну остается душа человека. Душа, вечно балансирующая на грани «двойного бытия», как сказал Ф.И. Тютчев:

    О вещая душа моя,
    О сердце, полное тревоги!
    О, как ты бьешься на пороге
    Как бы двойного бытия!

    Домашнее задание

    Демоны близки духовному миру своих авторов. М.А.Врубель, иллюстрации картин которого вы видите, как и М.Ю.Лермонтов, рано почувствовал свою избранность. М.А.Врубель никогда бы не написал своего «Демона», если бы образ не был частью самого художника. Что вы можете сказать об авторе картин? Что связывает «Демона» Врубеля и Лермонтова? Это тема вашей творческой работы.

    В европейской культуре демоны – это антагонисты сил Добра, падшие ангелы, склоняющие людей к грехам, охотящиеся на людские души для Ада. Библия, как первый источник знаний о них, равно как учения церкви, описывают происхождение демонов неоднозначно. Прежде всего, их связывают с теми ангелами, кто пошел за Люцифером в попытке свергнуть Царство Божие и уничтожить людей. Все они были сброшены в Преисподнюю, утратив крылья. Из неортодоксальных выделяется версия о естественном происхождении демонов (Бог – создатель всего). Апокрифическая Книга Еноха подробнее описывает библейскую историю о сожительстве ангелов с женщинами, от которого родились исполины. Наказанные ангелы, в этой версии, также были изгнаны и стали демонами. Древние евреи связывали происхождение демонов с первой женой Адама, Лилит. Согласно более поздним версиям, низшими демонами могут становиться и души умерших грешников, проклятых.

    «Демон» (от греч. Diamon) – «божественная власть», «рок». В языческой Греции даймоны посредничали между богами и людьми, могли быть духом-хранителем. Злые демоны, вводили людей в заблуждение.

    В славянской традиции синонимом демона был черт, ниже по иерархии располагались бесы. В исламе представлен Иблис - джинн, созданный Аллахом из огня и изгнанный с небес за ослушание, младшие дьяволы называются шайтаны. В индийской мифологии существуют ракшасы – злобные демоны, вселяющиеся в мертвые тела и асуры – титаны, противостоящие богам, подверженные порокам гнева, гордости, хвастовства и др. Таким образом, в разных культурах есть представление о темном начале, противостоящем Творцу, Свету, Добру.

    Считается, что если знать истинное имя демона или изображение сковывающей печати, можно вызвать его и подчинить, для чего разрабатываются ритуалы вызова демонов. Такие знания записываются в специальные книги – гримуары – и передаются через поколения.

    Иерархия демонов

    Библия не описывает точную иерархию ангелов и демонов, скорее дает разрозненные сведения об их функциях, внешнем виде, участии в событиях. Однако вопросы организации общества, иерархии ангелов и демонов, интересовали верующих изначально. Апостолы, отцы церкви, святые, богословы, ученые разных времен и народов – все они, пользуясь Библией и своими личными духовными переживаниями, восстанавливали знания об устройстве Рая и Преисподней. Ориентируясь на дихотомию Добро-Зло, они предполагали, что Ад – это отражение Рая, а соответственно, главному Дьяволу подчинены демоны разной силы и чинов (по аналогии с серафимами, херувимами, архангелами и ангелами у Бога). Всего девять чинов, разделённых на три лика по три чина в каждом.

    В современном представлении Люцифер (лат. Светоносный), «утренняя звезда», падший ангел, также ассоциируется с Сатаной (ивр. Враг, противник) и Дьяволом (греч. Клеветник, лжец). Впервые проявил себя в Библии как Змий – искуситель Евы. Он возглавляет иерархию Ада.

    За ним следуют демоны Ада. Перечислим наиболее известных:

    Ваал (Баал, Бэл) – падший ангел, древнее божество ассиро-вавилонской культуры, почитавшийся как громовержец, бог плодородия, войны и т.д. В аду отвечает за пытки, страдания.

    Велиал (Белиалл, Агриэль) – падший ангел, «не имеющий жалости». Выступает в роли обольстителя человека, совращающего к преступлению. Делает возможной благосклонность друзей и врагов, может исцелять и даровать жизнь в этом мире - в обмен на бессмертную душу. Он свиреп и лицемерен, но внешне прекрасен.

    Вельзевул – падший ангел, древнее божество. Соблазнял людей гордостью и честолюбием. являлся в образе мухи или насылал болезни с помощью полчищ мух, за что получил прозвище «Властелин мух».

    Асмодей — демон-искуситель, божество в авестийской культуре. Он не только надзиратель за всеми игорными домами в аду, но и главный распространитель разврата. Демон похоти, разжигал неурядицы в семьях.

    Астарот – высокопоставленный демон, возможно искаженное имя Астарты (или Иштар, шумеро-аккадской богини любви, плодородия). Он дает знания о прошлом и будущем, может научить людей всем свободным наукам. Пробуждает в людях лень.

    Абаддон - демон войн, возможно ангел, повелитель бездны, ведущий полчища саранчи. князь демонов (фурий), правит силами раздора и опустошений.

    Лериафан — морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете. В аду он считается секретарем по морским делам.

    Бегемот – демон плотских желаний (в особенности чревоугодия), дающий людям «звериные наклонности». Побуждает богохульствовать и сквернословить. Может принимать формы любых крупных животных.

    Существует несколько классификаций демонов:

    1. В соответствии с 7 смертными грехами выделяют 7 главных демонов:

    • Люцифер — Гордыня
    • Вельзевул — Обжорство
    • Левиафан — Зависть
    • Асмодей — Похоть
    • Маммон — Жадность
    • Бельфегор — Лень
    • Сатана — Гнев
    1. Классификация, предложенная Стефани Коннолли, более удобна для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно ей, основные сферы влияния демонов таковы:

    • Любовь-Вожделение (Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
    • Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
    • Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
    • Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
    • Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
    • Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
    • Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)

    Иерархия демонов Вейера

    Иоганн Вейер в «De Praestigius Daemonum» (Иерархия демонов или Псевдомонархия демонов, 16 в.) попытался нарисовать полную картину Адской империи, приписав каждому демону соответствующий чин или должность. Также в книге он изложил инструкции о вызове демона, управлении и защите. Всего он описывает 69 демонов: их должность, внешность, особые возможности и количество легионов в подчинении. В отличие от 1 части «Малого ключа Соломона», в «Иерархии демонов…» нет изображений демонских печатей и упрощен ритуал, хотя присутствуют отсылки к учению Соломона.

    Демоны — это падшие ангелы, бессмертные могущественные духи, служащие Князю Тьмы — Дьяволу, Сатане. Имена демонов играют ключевую роль при их вызове — колдун должен знать, исходя из желаний человека, как дух будет ему помогать. Для получения своего демона-помощника, и заключения договора с Дьяволом, Вы можете оставить заявку по электронной почте: dusha@сайт

    Имена демонов Ада — полный список демонов, как их призвать

    Имена демонов и их классификация по связи с семью грехами

    Этот вид классификации основывался на той мысли, что демоны подстрекают человека к грехам. Так, в 1589 году демонолог Бинсфельд дал такую трактовку высших демонов с пороками:

    • Люцифер - гордыня и самодовольство
    • Мамона - алчность;
    • Асмодей - похоть и разврат;
    • Сатана - гнев;
    • Вельзевул - чревоугодие, пристрастия;
    • Левиафан - зависть;
    • Бельфегор - лень.

    Имена демонов носят большое значение для черных колдунов и демонологов. В 1801 г. оккультист Френсис Баррет издал в Лондоне книгу «Magus or Celestial Intelligencer», в которой изменил связь демонов с грехами. По Баррету

    • Мамона - демон искусителей и соблазнителей;
    • Асмодей - князь мстителей;
    • Сатана - демон обмана и лжи;

    Вельзевул - властелин ложных богов.

    Кроме того в список демонов были внесены:

    • Пифон - князь духов лжи;
    • Велиал - вместилище порока;
    • Мерихим - предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
    • Абаддон - демон войн;
    • Астарот - демон обвинителей и инквизиторов.

    Список демонов Ада

    Имена демонов отличаются от народа к народу из-за особенностей языка (например: Астарот — Астарта — Астерот)

      Абдусцииус – демон, вырывающий деревья с корнями.
      Аббадон - властитель бездны.
      Адрамалех – демон, который считался советником и отвечал за Сатанинский гардероб.
      Абигор - искусный воин, демон-всадник
      Азазель – носитель знамен могущественного войска ада.
      Амон - маркиз.
      Амдусциас - это музыкант.
      Анку - предвещающий смерть призрак с повозкой (Бретань).
      Андрас - великий маркиз.
      Асмодей - демон похоти, семейных сложностей и великих страстей.
      Астарта – богиня материнства, войны и плодородия - из древней.
      Астарт - великий адский герцог.
      Ахерон – чудовищный адский демон, глаза его пылают.
      Барбатос – предсказатель будущего, так же умел находить запрятанные сокровища.
      Бальтазар – хвостатый полудемон-получеловек.
      Бельфегор – тот, кто соблазнял людей богатством.
      Бафомет – являлся символом сатанинского козла; чаще всего изображается как получеловек-полукозел или в облике человека с козлиной головой.
      Ваалберит - главный адский секретарь.
      Ваал - демон обмана и вероломства, великий адский герцог.
      Валафар – покровитель грабителей и разбойников.
      Варлоки - ведьмы мужского пола.
      Вельзевул – повелитель мух, командовал легионами ада
      Велизар – демон лжи и один из сильнейших союзников Сатаны
      Верделет - мейстер ада.
      Данталиан - тот, кто толкает людей на плохие поступки, тем самым питаясь их энергией.
      Дагон - пекарь ада.
      Дьявол – христианские учения гласят, что это Великий князь зла.
      Дис - Данте дал Сатане столь поэтическое имя.
      Дюббук - по еврейской мифологии - блуждающий дух.
      Зепар – демон, доводящий до безумия женщин
      Иштар – из вавилонской и ассирийской мифологии - великая богиня-мать.

    Для того, чтобы вызвать демона, колдун обязательно должен знать его имя.

    Дьяволы обладают глубочайшими знаниями обо всём. Ни один богослов не может истолковать Священное Писание лучше их, ни один адвокат не знает законов и установлений, ни один врач или философ лучше них не разбирается в строении человеческого тела или в силе камней и металлов, птиц и рыб, деревьев и трав, земли и небес.

    Виды демонов

    Альфонс де Спина установил 10 разновидностей демонов:

    1. Парки. Этим демонам приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека, помощь ему в обретении богатства
    2. Полтергейсты - злые духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают вещи, не дают спать по ночам, не причиняют большого вреда;
    3. Инкубы и Суккубы - демоны, вступающие в половую связь с человеком, совращая его. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;
    4. Марширующие призраки, появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;
    5. Домашние духи - гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита. Человек может обрести и своего демона-хранителя;
    6. Кошмары - демоны, вызывающие ужасные видения во сне;
    7. Демоны, образующиеся из мужского семени - демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени, для создания других демонов;
    8. Демоны-обманщики - демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличиях;
    9. Чистые демоны - демоны, нападающие только на святых;
    10. Демоны, которые обманывают старух, внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.

    Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций:

    1. По местам обитания.
    Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла:
    - огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
    - воздушные демоны - обитают в воздухе под луной;
    - земные демоны - населяют землю;
    - водяные демоны - живут в воде;
    - подземные демоны - пребывают под землей;
    - люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада;

    2. По роду занятий.
    Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.
    - Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;
    - Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;
    - Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь;
    - Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума;
    - Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;
    - Демоны кошмаров - приходят во снах;
    - Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте;
    - Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин;
    - Чистые демоны - нападают только на святых;
    - Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.

    3. По чинам.
    Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:
    - Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;
    - Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;
    - Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;
    - Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;
    - Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана;
    - Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;
    - Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;
    - Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;
    - Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.

    4. Планетарная классификация.
    Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории:
    - Духи Сатурна. Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.
    - Духи Юпитера. Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.
    - Духи Марса. Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.
    - Духи Солнца. Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.
    - Духи Венеры. Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.
    - Духи Меркурия. Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.
    - Духи Луны. Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.

    5. По областям влияния.
    Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы:
    - Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
    - Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
    - Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
    - Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
    - Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
    - Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
    - Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)
    http://uploads.ru/i/J/h/f/JhfGk.jpg
    Дьявол-главный церковный демон.

    Сатана;, Самаэ;ль, Азазе;ль, Дья;вол, Мефистофель, Люцифе;р, Чёрт, Шайта;н - согласно религиозным представлениям христианства и ислама, главный противник Бога и всех верных ему сил на небесах и на земле. В исламских источниках чаще носит название Шайтан. Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, независимой от Бога.

    По нынешнему мнениею дьявол есть олицетворение темного начала в мире и в самом человеке; это зло, длящееся во времени и умножающееся в пространстве.

    Хотя Гёте в своем бессметном Фаусте сказал за Мефистофеля:

    "Часть силы той, что без числа
    Творит добро, всему желая зла"

    При этом 9 заповедь сатанизма гласит: Сатана - лучший друг, которого Церковь когда-либо имела, как Он единственный, кто сохраняет этот бизнес все эти годы.

    Верность данного утверждения бесспорна, так как если бы церкви не было чем пугать людей, она бы стала не нужной
    ДЕМОН.

    Демон (от др.-греч. ;;;;;;, т.е. божество, дух, гений) - в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, наделенных как положительными, так и отрицательными качествами. В христианской традиции демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции, отчего постепенно сложилась устойчивая ассоциация, связывающая демонов исключительно с силами зла, противостоящими богу и процессу христианизации. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благодать Господа. Так, например, по некоторым христианским сведениям, дьявол был лишь одним из серафимов - высших ангелов. Ряд демонических сил, представленных в разных культурах, мифологии и фольклоре, чрезвычайно неоднороден и разнообразен. К категории низших демонов можно отнести многочисленных духов дикой природы, не отличающихся большой сверхъестественной силой. В качестве примера таких демонов могут быть приведены многочисленные духи европейского и русского фольклора, вроде гномов, эльфов, леших, водяных, русалок, домовых, домашних духов ведьм, к этой же категории следует отнести нимф и сатиров древнегреческой мифологии. К другой категории демонов относятся духи-гении, вступающие в контакт с человеком. Они способны выступать как в роли защитников, хранителей и вдохновителей человека, так и в роли сил, причиняющих серьёзной урон, вплоть до смертельных болезней. Так, например, в ассирийской демонологии добрые шеду и ламассу выступали в роли защитных демонов. Их изображения в виде крылатых быков с человеческими лицами ставились у входа во дворцы и храмы, чтобы отпугнуть злых демонов. Напротив, злые демоны, самые свирепые из которых утукку, причиняют серьёзный ущерб человеку, и вызывают многочисленные заболевания, лечение которых сопровождается ритуалами изгнания из человека злых духов, и ритуалами приглашения вернуться в тело больного добрых демонов. Примечательно, что в древних культурах часто противостоять демонам не могли даже боги, которых силы зла терзали не меньше чем человека. Иногда демоны этого рода, или гении, способны выступать в роли вдохновителей и учителей человека. Так Сократ упоминал голос, звучащий в его голове, с которым философ вёл беседы. В европейской демонологии средневековья в качестве гениев могли выступать различные духи-хранители ведьм или некоторые суккубы, как в легенде о Сильвестре II (990-1003 гг.). Отсюда происходит понятие гениальность, что буквально означает «вдохновение гением». Очевидно, злой гений действует противоположно, он подстрекает человека, склоняя к дурным поступкам, внушает пагубные мысли, разрушает рассудок. К последней категории следует отнести демонов вроде архонтов, выступающих в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии).

    Демоны это существа о которых говориться в каждом втором фильме о магии. Но что же о них нужно знать?

    Для начала их внешний вид.О почти всегда правдив:рога, красная кожа, крылья, ну и дальше по списку... А вот что неправда: у них нету копыт (когтистые лапы да, но не копыта, и так же у них рога как у лани (прямые) ну и крылья разумеется. Ежели рога, как у барана, и копыта на ногах(а так же оражевая кожа) то это уже Дьяволы. Это совершенно другие существа только слегка похоживе на демонов(ну, а если смотреть, что хаос был раньше Тьмы, то они ещё и плагиаторы от части.

    Далее характер. Приготовтесь осознать, что Христианство - это не только бесконечная вонь по теме "теория Дарвина", но и 80 % выдумок. Демны - это существа Хаоса. То есть, как говориться в науке:Хаос - это состояние при котором роль случая максимальна. То есть демон может помочь человеку, а может и не помочь или наоборот растерзать его душу, а тело оставить для своих тёмных деяний..))) Хаос имеет три вида: Абсолютный, Упорядоченый и Позитивный.
    Абсолютный - это когда почти всё разрушено до состояния пространства. Философы считают, что абсолютный Хаос наступает после деструктивных глобальных процессов и символизирует небытие и отстутствие всякого движения.
    Упорядоченый - Неосмысленное движение того, что уже осмысленно. То есть когда само движение упорядочено, но движемое свободно. То есть как Либерализм. Ну почти "как"...
    Позитивный - это Хаос вносящий новый порядок. То есть разрушения до первоосновы только среды обитания, но не самих обитателей.

    Так де у демонов имеються свои "боссы" : Боги Хаоса и Архидемоны. Полный список я привести не смогу, так как это не известно даже демонологам высших кругов. Но самых известных всё-таки приведу:

    Имена известных демонов, и некоторых богов Хаоса с пояснениями.

    Везельвул - Владыка темных Демонов. Один из Высших богов Абессэла.
    Самаель - Владыка воздуха и Демон загробного суда. King of Balors.
    Белиал - Демон вероломства. King of Balors.
    ABADDON (Абаддон, Абаддона) - (иврит) разрушитель, Отец Бездны, Предводитель Армии Абессэла.
    AHRIMAN (Ахриман) - маздакийский Демон. Класса Балор.
    APOLLYON (Аполлион) - см. Абаддон.
    ASMODEUS (Асмодей) - иудейский бог чувственности и роскоши, первоначально - "существо судящее". King of Balors.
    ASTAROJ (Астарой) или TARTHAK (Тартхак) - согласно Каббале - демон среды. King of Balors.
    Астарой имеет облик осла, заветную книжку "Liber Scientia" он всегда носит вверх ногами. Ему противостоит Демон среды, Рафаил (демон Меркурия). Христиане протвопоставляют ему печать Соломона. Ветром среды считается западный. King of Balors.
    ASTAROTH (Астарта) - финикийская богиня сладострастия и похоти, эквивалент вавилонской Иштар, Один из Верховных богов Абессэла.
    ARIAEL (Ариэл) - Бог Хаоса кровавого, Войны, разрушения и распрей. Всез тех кто проливает чужую кровь.
    BAALBERITH (Баальберит) - ханаанский властелин согласия, позднее превращенный в Демона, на самом деле одно из проявлений Баэля. Бога Хаоса и Власти. Ближе к Позитивному Хаосу.
    BAAL-ZEBUL (библейский Вельзевул) - грозное, безжалостное божество, в жертву которому приносили детей. BEELZEBUB (Вельзевул) - (иврит) Повелитель мух, взятый из символизма скарабея.
    BES (BESET)(Бес) - египетский демон. Класса Танарри.
    DEMOGORGON(Демогоргон) - греческое название класса иерархии Демонов Юголотов, не должное быть известным смертным
    MAMMON (Маммон) - арамейский бог богатства и выгоды. Самозванно присвоил титул бога, являясь King of Balors.
    MARDUK (Мардук) - бог града Вавилон, На самом деле Архидемон почитаемый как божество класса иерархии King of Balors.
    MILCOM (Милком) - аммонитский Демон, класса иерархии King of Balors
    MOLOCH (Молох) - финикийский и ханаанитский Демон класса иерархии King of Balors.
    PAZUZU (Пазузу) - четырехкрылый ассирийский демон, насылающий тяжелые болезни, повелитель юго-восточных ураганных ветров. King of Balors.
    NERGAL (Нергал) - вавилонский бог Хаоса и Смерти.
    SAMMAEL (Саммаель) - (иврит) "злоба богов" АрхиДемон, из Высших среди King of Balors.
    SET (Сет) - египетский бог пустыни, Тьмы и Хаоса.
    THAMUZ (Тамуз) - шумерский бог. На самом деле Архидемон почитаемый как божество класса иерархии King of Balors.
    AERITNU (Эритну) - Древний бог Хаоса, Деспотизма, Тирании, Безжалостности. Один из Верховных на Абессэле.
    ZAORISH (Заориш) - бог Хаоса убивающего и рушащего. Меньший по значимости чем другие вышеперечисленные, и не всеми признанный.

    Каждый из перечисленных имеет свой неповторимый характер, как и силу. Кстати о характерах: в связи со своей природой Хаоса у демонов нестабильный характер. При одном разговоре демон за свою помощь потребует баснословную цену, а при втором дараом поможет.

    Живут они не под землёй (как считает церковь) , а в другом мире, Абеселе (что можно перевести как "Бездна"). Этот мир совершенно не похож на то что можно увидеть здесь(ну тобишь внашем мире). Сами демоны не могут свободно перемещаться между мирами, для этого нужен "проводник". В принципе это должно оберегать людей от их влияния (положительного или негативного) однако некую силу они имеют и без полного "перемещения"... Кстати говоря некоторые считают, что часть болезней - это подарок из Абеселя.

    Пока человек не общается с ними он относительно в безопасности: оч. редко бывает, что демон утаскивает из нашего мира в свой человека без помощи другого человека (из того же мира, что естественно). То есть сломать шею вам не смогут, однако разум и душа почти полностью открыты для их атак. Так же демоны продвигают технологии человечества (от положительных или негативных побуждений). 85 % открытий человечество сделало благодаря их "шепоту" (так я называю подсказки демонов людям). Ещё 10% - это нам мёртвые подсказывают что и как делать (вспомните Голливудские фильмы типа "Призрак"). Остальные 5% это то что сделали сами люди без чей либо помощи. Скажите немного? Ну а вы посмотрите: срок жизни минимальный (жалкие 60 лет), организм слаб и беззащитен... В общем даже эти 5% достаточно много (если ещё учесть за какой период времени это всё было сделано и при каких условиях).

    Асмодей.

    Асмодей - один из наиболее занятых демонов. Он не только надзиратель за всеми игорными домами в аду, но и главный распространитель разврата. Руководя всем этим, Асмодей был демоном похоти и нес личную ответственность за разжигание неурядиц в семьях. Быть может, причиной было то, что и сам он вышел из неблагополучной семьи. Знаменитый учебник магии «Завещание Соломона» описывал Асмодея как «свирепого и кричащего». Он ежедневно делал все что мог, чтобы помешать мужьям и женам совокупляться, в то же время подстегивал их скрытые животные инстинкты, подстрекая на измену и другие грехи. Перед смертными Асмодей появлялся сидящим верхом на драконе, со шпагой в руках. И было у него три головы: одна - бычья, другая - баранья, а третья - человеческая. Все три головы считались распутными по своему рождению. Ноги же демона по одной из версий были петушиные.

    Его образ уходит корнями в древнюю Персию. Он ассоциировалсяс демоном Айшма. Древние евреии считали, что родители асмодея - Наама и Шамдон. Асмодей был одним из серафимов, ангелов, наиболее приближенных к престолу Бога, но попал в немилость. По другим источникам, он был мужем Лилит, демона похоти. Легенда об Асмодее говорит о нем, как об отпрыске Лилит и Адама.

    В средние века считали, что ведьмы подчинялись именно асмодею, а маги призывали его на помощь, стараясь обратить его мощь против своих врагов. Чернокнижники советовали обращаться к нему с непокрытой головой из уважения к его могуществу. Вейер утверждал, что Асмодей управляет игорными домами.

    По некоторым данным, до своего падения с небес, он был пречислен к чину серафимов, а по другим был из чина Престолов.
    http://uploads.ru/i/A/c/Z/AcZJh.gif

    Азазель - AZAZEL.

    Азазель -знаменитый демон пустыни, удостоенный упоминания в Ветхом завете (см. Левит 16:8). В каббалистическом тексте «Зохар» (The Zohar)
    и в книге Еноха Азазель - один из ангелов, сброшенных с небес за связь со смертными женщинами.
    Наверное, его можно отождествить с эллинским Прометеем: он учит людей волшебству, оружейному делу и косметике. «И Азазель научил людей
    делать мечи и ножи и щиты и нагрудные пластины и открыл для них металлы и искусство их обработки, и браслеты, и орнаменты, и использование
    сурьмы, и подкрашивание ресниц, показал все виды драгоценных камней и все красящие составы» (книга Еноха 8:1). В «Потерянном рае»
    Мильтона демон по имени Азазил - знаменосец всех сил ада. В Коране утверждается, что Азазил был низвергнут с небес за отказ Богу почитать
    Адама. Он сказал: «Почему сын огня должен пасть перед сыном глины?»
    Азазель и Азазил - вероятно, один и тот же демон, хотя, как уже было сказано, сходство имен отнюдь не означает тождественность демонов.
    Козла отпущения, на чью голову принято было возлагать все грехи Израиля, древние евреи выгоняли в пустыню не просто так, а именно как
    жертвоподношение Азазелю.
    В переводе Библии королем Джеймсом имя Азазель было заменено на слово «козел отпущения». Значение имени с точностью неизвестно.
    Большинство исследователей Библии полагают, что это имя демона, но великий еврейский ученый Раши (Rashi) утверждал, что это название
    горы с пропастью, подразумевая, что козла отпущения скинули с обрыва в качестве жертвоприношения.
    «Если ты, читатель, в состоянии понять тайну того, что находится после слова "Азазель", ты поймешь также его тайну и тайну его имени. Ибо в
    Писании есть много аналогичного ему, а я открою тебе часть этой тайны намеком и, когда минуешь ты 33, ты узнаешь ее, » - писал знаменитый
    поэт и философ Ибн Эзра (1092-1167). Е.П.Блаватская проливает свет на тайну Азазеля: «Так Зохар говорит, что Ишины, прекрасные Б"не Алейм
    (т.е. Сыны Божьи), были неповинны, но смешались со смертными людьми, потому что они были посланы с этой целью на землю (Зохар, часть II
    столб. 73)».

    ЛЮЦИФЕР.

    Люцифер, Луцифер (от лат. Lucifer, "утренняя звезда", планета Венера; в том же значении - слав. Денница), в христианской традиции одно из обозначений Сатаны как горделивого и бессильного подражателя тому свету, который составляет мистическую "славу" божества. Оно восходит к ветхозаветному пророчеству о гибели Вавилона, в котором с исторически актуальными аспектами переплетаются эсхатологические мотивы и царю Вавилона приданы черты языческого демона планеты Венера: "Как упал ты с неба, Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд юожьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен всевышнему". Но ты низвержен в Ад, в глубины преисподней" (Ис. 14, 12 - 15). Традиционная экзегеза относила эти слова к мятежу и падению Сатаны. Это нашло отражение в иконографии.

    Такое "светлое" обозначение Сатаны не могло не быть парадоксальным (даже с учетом всей одиозности для христианства астральных культов), тем более что этот же символ употреблялся в совершенно противоположном смысле.

    Поэт - символист В. Иванов противопоставлял друг другу два сатанинских начала - Люцифера, "духа возмущения", "силу замыкающую", обожествление личной воли, и Ахримана, "духа растления", "силу разлагающую", распад личности.

    Лилит (евреиская демонология).

    ЛИЛИТ. Один из наиболее популярных персонажей фольклорных еврейских историй. В Торе указывается, что вначале Б-г сотворил "мужчину и женщину", а уже потом говорится о сотворении Хавы (Евы). Считается, что первой женой Адама была ЛИЛИТ. Она не хотела подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением Б-га, как и Адам. Сказав "шем а-мефораш", тайное имя Всевышнего, ЛИЛИТ поднялась в воздух и улетела от Адама. Тогда Адам взмолился к Б-гу с жалобой на бежавшую жену. Всевышний послал вдогонку трех ангелов, известных под именами Снуй, Сансануй и Санглаф. У Красного моря они застигли ЛИЛИТ, которая наотрез отказывалась вернуться к мужу. Тогда у ЛИЛИТ отняли телесное тело, оставив лишь дух, а Адаму Б-г сделал новую жену.
    ЛИЛИТ стала женой Сатана, а от их брака родилось много демонов ночи, именуемых "лилин".

    ЛИЛИТ - опаснейший демон, который охотится на младенцев. Поэтому возле колыбельки еврейского ребенка всегда вешают амулет с именами вышеупомянутых ангелов - когда Лилит видит эти имена, то вынуждена удалиться. Также повязывание красной нитки на руку (обычно это делают младенцу) связано с этим преданием - считается, что ЛИЛИТ боится красного цвета. Особенно опасна ночь перед обрезанием младенца - чтобы уберечь ребенка от ЛИЛИТ, его отец должен всю ночь напролет читать отрывки из "Зоар" и других книг Каббалы (такая ночь у ашкеназских евреев называется "вахтнахт"). Особенно опасна ЛИЛИТ ночью (это видно из ее имени - от слова "лайла", ночь).
    Поэтому считается очень опасно спать одному в пустой квартире - можно подвергнуться нападению ЛИЛИТ.

    ПАРАЛЛЕЛИ.

    ДУХИ ПРИРОДЫ.

    Некоторые демонологи видели в суккубах не кого иного, как духов природы. Так в 1801 году, в «The Magus» Френсиса Барретта было сказано: «Когда лесные нимфы и фавны увидели, что красотой они превосходят других духов, они стали производить потомство, и, наконец, начали вступать в брак с мужчинами, воображая, что с помощью подобных сношений они обретут бессмертную душу для себя и своих потомков».

    В действительности, изучая различные мифы и фольклор, мы обнаружим, что истории о сношении человека с духами природы, вроде эльфов, нимф, сидов и фейри были довольно-таки распространёнными, и что в дохристианскую эпоху род мог гордиться, если в его генеалогическом дереве числился какой-либо дух (обычно женщина) в качестве предка.

    Лисицы-прислужницы.

    О демонах-любовниках известно не только Европе, мы легко распознаем суккубов, например, в японских призраках лис-прислужниц, обладание которыми сулило невероятное счастье человеку.

    Кошмар (Мара).

    Однако не стоит полагать, в то же время, что до христианства суккуб рассматривался исключительно как нечто желанное. Со времён греков известны, например, эфиальты, демоны-душители. Их западным эквивалентом является Мара, от имени которой, возможно, и происходит само слово кошмар. Хотя не все исследователи согласны с тем, чтобы причислить этот род демонов к суккубам, однако и тех и других, очевидно, следует причислить к демонам сна.
    О ПРИРОДЕ СУККУБОВ.

    Столько сколько существует сама вера в суккубов, ровно столь же велико количество объяснений природы суккубов. И исследователи разных эпох видели в суккубах самые разнообразные явления.

    Для ранних демонологов, очевидно, суккубы были своего рода демонами сна, реальными существами нечеловеческого мира. В средневековье их реальность не ставилась под сомнение, изменилась лишь интерпретация. Теперь это были или посланники Дьявола, либо он сам в женском обличье. Позднее, когда будет замечено, что явление таких таинственных любовников часто происходит в особом «пограничном» состоянии сознания: между сном и бодрствованием, например, скептики отнесут суккубов к разного рода галлюцинациям и фантазиям сексуального характера, а оккультисты к проявлению влияния астрального света на человека.

    В книге Карла Густава Юнга «Психологические типы» в главе «Номинализм и реализм» мы можем найти описание случаев явления Дьявола духовникам. Эти видения были истолкованы, как попытка бессознательного монахов компенсировать односторонность их сознательной установки. Поскольку в известных нам историях о суккубах монахи фигурируют очень часто, мы можем увидеть в этом те же самые попытки компенсации аскетического образа жизни со стороны психики.

    Зло или благо?(суккуб).

    Невозможно однозначно причислить суккубов к злым или добрым демонам, поскольку сказания о них разнятся. Разумеется, церковь видела в суккубах слуг Дьявола или даже самого Сатану, принявшего женский облик. Поэтому мы обнаружим множество историй, в которых суккуб рисуется как безобразная ведьма или демоница, медленно выпивающая жизненные силы своих любовников-жертв, отчего их иногда отождествляют с вампирами.

    Тем не менее, в ранних сообщениях суккуб предстаёт существом желанным, а не ужасным. Пожалуй, самой интересной из таких историй является легенда, поведанная Уолтером Мапесом в «De Nugis Curialium» (около 1185) о папе Сильвестре II(999-1003). Согласно этой легенде ещё юный, будущий папа встретил однажды девушку удивительной красоты по имени Меридиана, которая обещала молодому человеку богатство и свои магические услуги, если тот согласится быть с нею. Юноша согласился; каждую ночь наслаждался он обществом своей таинственной любовницы, а между тем его социальное положение быстро менялось: юноша стал архиепископом Реймса, кардиналом, архиепископом Равенны и, наконец, папой.

    Суккуб (от лат. succuba, наложница) - в средневековых легендах демоница, посещающая ночью молодых мужчин и вызывающая у них сладострастные сны. Как ни странно, но при описании суккубов средневековыми демонологами слово succuba использовалось крайне редко. Для именования этого класса существ использовалось другое латинское слово: succubus, которое относится к мужскому роду. Вероятно, это связано с тем, что согласно воззрению демонологов, суккуб - это Дьявол в женском обличии. Часто описывается как молодая привлекательная женщина, однако, имеющая когтистые стопы ног и, иногда, перепончатые крылья.

    Демоны и нечистые духи, это одно и то же. «Демоны» и «нечистые духи», это слова синонимы, которыми описываются злобные духовные существа, которые принося вред людям.

    Мы не должны представлять демонов некими чертиками с рогами в красных колготах, как их показывают в фильмах. Слово «дух», переводится с греческого – ветер, дуновение, дыхание.

    Демоны это духи, поэтому габариты человеческого тела не имеют отношения к тому, сколько демонов может заселиться в одного человека. Примеры из Святой Библии показывают нам то, что в человеке может быть множество демонов (Человек с легионом Мар.5:15, Семь демонов в Марии Магдалине Мар.16:9).

    2. Какая цель у демонов

    Цель демонов, вселяться в человеческие тела. Так они могут управлять человеком эффективнее, чем, когда они воздействуют на него снаружи. При этом, конечная цель демонов, разрушить тело человека (Иоанна 10:10).

    Демоны считают человека своим домом (Матфея 12:43-44). Важно понимать, что у демонов нет своего дома, и никогда не будет. Во всех случаях, демоны вселяются в людей незаконно. Демоны могут рассказывать о своих правах, сколько угодно, но все это ложь. Демоны, это бездомные существа, и действуют они, как захватчики.

    Демоны ищут «благоприятные условия», чтобы войти в человека. Для входа, демонам необходимо какое-либо уязвимое место в разуме или теле человека. Чаще всего, демоны используют грехи, ошибки или незнание человека.

    Например. Наследственность, это одна из уловок дьявола, чтобы человек принял болезнь и не сопротивлялся духу немощи. Мы не должны принимать навязанную дьяволом наследственность, а принимать исцеление и здоровье от Господа Иисуса.

    3. Демоны могут войти в животных

    Демоны могут войти в тела животных (Матф.8:31), но так, как через животных демоны не могут реализовать себя на 100%, они предпочитают людей.

    Если домашние животные стали агрессивными и опасными, нужно быть осторожными. Не нужно жалеть такое животное, нужно или изгнать демонов или усыпить такое животное. Есть много случаев, когда беспечные хозяева, теряли своих детей или сами были травмированы своими «домашними питомцами». В случае с Иисусом, свиное стадо взбесилось и понеслось в море и утонуло. И было бы хуже, если бы эти свиньи остались живы и набросились на людей.

    4. Демоны не умирают

    Демоны на земле уже тысячи лет. Они могут знать много информации о вашей стране, семье, грехах и т.п. Демоны обладают знанием и этими «тайнами» обольщают людей. Вот почему знание прошлого, еще не доказывает, что в человеке действует Божий дух, и можно доверять его пророчествам.

    Сегодня многие неверующие люди, кто обладают тайными знаниями, в действительности одержимы демонами.

    5. Демоны знают писания

    Демоны знают, что их ждут вечные мучения в озере огненном, поэтому у них нет жалости к страдающим и умирающим людям.

    Матф.8:29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

    Некоторые люди наивно думают, что если они получили что-то, что прописано в Библии, то это не может быть ложным откровением. Это не так. Большинство культов и сект, основаны как раз на Библии. Важно понимать, что за лжеучениями стоят именно демоны (1Тим.4:1).

    6. Демоны действуют на трех уровнях

    1). Воздействие. Воздействие - это когда человек переживает давление на уровне мыслей, чувств и эмоций. Если человек поддается воздействию демона и не противостоит этому, тогда это воздействие окажет влияние на жизнь этого человека.

    Матф.4:3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

    Христианин не должен мириться с воздействием демонов, надеясь, что это само собой пройдет. Воздействие – это тревожный сигнал, что враг подошел очень близко.

    2). Контроль. Когда человек один раз не сопротивляется, второй, третий … в итоге он попадает под демонический контроль.

    Иоан.13:2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его

    «Случайность – это когда ты не планировал согрешить и согрешил. Контроль – это когда ты осознано, идешь и делаешь грех».

    3). Одержимость. Контроль заканчивается одержимостью, когда демоны начинают делать с человеком все, что они хотят. Есть две фазы одержимости – первичная и конечная.

    Первичная фаза одержимости, это когда воля человека еще не сломлена, и он еще способен самостоятельно принимать решения - «человек одержим, но он в своем уме».

    Деян.16:16 ... встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.

    Конечная фаза одержимости, это когда человек не способен самостоятельно принимать решения - «человек одержим, и он не в своем уме».

    Матф.8:28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

    Похожие публикации