Обо всем на свете

Механизированные штукатурные работы. Показатели уровня механизации работ и использования строительных машин


К атегория:

Основы механизации строительных работ

Показатели уровня механизации работ и использования строительных машин


Строительные и монтажные работы в гидротехническом строительстве выполняют преимущественно индустриальными методами и при высоком уровне механизации.

Механизация строительно-монтажных работ является важнейшим фактором повышения производительности труда, сокращения сроков, снижения стоимости и повышения дальнейшей индустриализации строительства. Оснащенность строительных и монтажных организаций средствами механизации является показателем механовооруженности и энерговооруженности.

Механовооруженность строительства определяется выраженным в процентах отношением балансовой стоимости используемых в строительстве машин, установок и механизмов к общему объему строительно-монтажных работ.

Механовооруженность рабочих определяется балансовой стоимостью используемых в строительстве машин, установок и механизмов, приходящихся на 1 рабочего, занятого в строительстве.

Энерговооруженность строительства определяется общей установленной мощностью двигателей, используемых в строительстве машин, установок и механизмов (в кет), приходящихся на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ.

Энерговооруженность рабочих определяется общей установленной мощностью двигателей используемых в строительстве машин, установок и механизмов (в кет), приходящейся на 1 рабочего, занятого в строительстве.

Механовооруженность может определяться с учетом транспортных средств и без их учета.

Важнейшим показателем технической вооруженности строительства является комплексная механизация. Комплексная механизация с автоматическим управлением (с созданием автоматических линий) является высшей и наиболее эффективной формой механизации строительного производства.

Уровень комплексной механизации отдельных видов строительных работ выражается в процентах как отношение объема работ, выполненных комплексно-механизированным способом, к общему объему выполненных работ этого вида.

При комплексной механизации обеспечиваются непрерывность технологического процесса и равномерность выпуска продукции, а также используется максимальная производительность правильно выбранной ведущей машины.

Для этого необходимо, чтобы производительность машин каждой последующей операции была на 10-15% выше производительности машин предыдущей операции, а мощность отдельной машины обеспечивала наиболее высокий темп работы машины, обслуживающей предшествующую операцию.

В условиях гидротехнического строительства различают основной комплект строительных машин, обслуживающий основной массив сооружений, и вспомогательный, обслуживающий прочие элементы и конструкции сооружений.

К наиболее существенным факторам, влияющим на выбор комплекта машин, относят интенсивность работ, определяемую директивными сроками строительства; топографию и геологию створа; тип и компоновку сооружений, а также климатические и экономические условия данного района.

Для анализа состояния комплексной механизации и планирования заданий по механизации (автоматизации) процессов производства строительных работ и использованию машин, а также для контроля выполнения этих заданий строительные организации учитывают:
а) объем выполненных работ в физических измерителях (по видам работ) с указанием способов выполнения и затрат труда;
б) наличие машин;
в) рабочее время, продолжительность и причины простоев;
г) фактическую эксплуатационную производительность (выработку) машин в физических измерителях.

Учет работ, выполняемых средствами механизации (автоматизации), и использование строительных машин производится всеми организациями) по единой утвержденной методике.

Для первичного учета показателей механизации работ и использования машин в строительстве внедряются автоматически действующие приборы. Обработка документов первичного учета на крупных строительствах выполняется на машиносчетных станциях.

Основным показателем экономической эффективности машины служит себестоимость единицы ее продукции.

Дополнительными показателями являются:
а) затраты рабочей силы на единицу продукции;
б) расход энергетических ресурсов (удельная энергоемкость);
в) расход металла на изготовление машины (удельная металлоемкость);
г) стоимость машины;
д) трудоемкость изготовления машины.

Надлежащая экономическая эффективность достигается лишь при условии, что машина удовлетворяет ряду требований, основными из которых являются:
1) простота кинематической схемы, обеспечивающая высокий к. п. д. машины;
2) удобство обслуживания;
3) целесообразное расположение узлов с точки зрения монтажа, ремонта и обслуживания;
4) технологичность конструкции, заключающаяся в простоте изготовления деталей, их унификации и простоте сборки машины;
5) уравновешенность и устойчивость;
6) прочность;
7) надежность в работе и долговечность;
8) высокая производительность;
9) безопасность работы.

Производительность строительной машины определяется выраженным в натуральных показателях (кубических метрах, квадратных метрах, тоннах и т. п.) количеством продукции, которое машина может произвести в единицу времени (в год, месяц, смену, час). Она зависит от постоянных и переменных факторов.
К постоянным факторам относятся параметры данной машины, определяемые ее конструкцией, рабочими размерами, скоростями рабочих движений, мощностью двигателя и т. п.

Переменными факторами являются: – свойства объекта переработки (категория грунта, степень пластичности бетонной смеси, род поднимаемого груза и т.п.); – увязка со смежными производственными процессами (загрузка и разгрузка машины) и уровень комплексности механизации; – технический уровень и квалификация обслуживающего персонала и условия организации труда; – режим использования рабочего времени машины - внутри смены и на протяжении года.

Полное рабочее время машины (продолжительность рабочей смены) делится на:
а) время работы и б) время простоев.

Время работы можно разделить на:
1) полезную работу;
2) неустранимую работу вхолостую (например, холостой пробег автомашин, опускание крюка подъемного крана без груза и т.п.);
3) неустранимые, перерывы (прицепка груза, смена режущих инструментов, приспособлений, смазка деталей машины и т. п.).

К простоям относятся перерывы в работе, вызванные неблагоприятными атмосферными условиями (метель, ливень, и т.п.), аварийными условиями (перерывы в подаче электроэнергии и т. п.), плохой организацией работ (перебои в снабжении машины материалами, горючим и т.п.).

Годовой режим работы машины характеризует распределение календарного времени года на дни (или смены), в течение которых машина находится в рабочем состоянии или в нерабочем (ремонты, переброски, цельносменные простои).

Производительность строительной машины определяется количеством продукции, выраженным в натуральных показателях (ж3, м2, т, л), которое машина производит в единицу времени (час, смену, месяц, год).

Производительность зависит от конструктивных параметров, принятых при проектировании машины (рабочие размеры, скорости рабочих движений, мощность двигателя и др.), факторов, связанных с ее технической эксплуатацией, к которым в основном относятся:
а) вид и характер материала, перерабатываемого машиной; (категория грунта, степень его пластичности, габариты груза и т. п.);
б) производственная обстановка, в которой работает машина (увязка со смежными процессами, комплектность парка машин и др.);
в) квалификация обслуживающего персонала;
г) режим использования рабочего времени, в течение которого могут иметь место различные перерывы в работе машины.

Различают три понятия производительности машины:
1) теоретическая (конструктивная) - наибольшая производительность, определяемая конструктивными параметрами данной машины (скоростью рабочих движений, грузоподъемностью, мощностью привода и т. п.). Она является максимальной, устанавливается расчетом при совершенной организации работ, без учета простоев машины, проверяется при ее заводских испытаниях и заносится в технический паспорт;
2) техническая производительность - максимально1 возможная для данной машины производительность при совершенной организации работ без простов, но в реальных условиях эксплуатации. Она определяется расчетами, предусматривающими конкретную схему производственной обстановки, вид продукции и наиболее уплотненный режим работы машины;
3) эксплуатационная производительность, отличающаяся от технической тем, что она определяется с учетом коэффициента использования машины по времени. Последний учитывает неизбежные внутрисменные задержки, вызываемые передвижками, сменой транспортных средств, передачей смены, и организационные простои - ожидание транспорта, ремонт, регулировка и смазка механизмов, набор воды и топлива, ожидание взрыва и т. д.

В ряде случаев необходимо определить производительность всего парка машин данной группы (класса), например, всех башенных кранов или всех одноковшовых экскаваторов, находящихся в ведении строительной организации. Этой цели служат утвержденные нормы годовой выработки.

Для содержания парка строительных машин в работоспособном состоянии необходимо:
а) проводить планово-предупредительные ремонты машин;.
б) обучать рабочих, обслуживающих машины, и систематически проверять звание ими правил технической эксплуатации и техники безопасности.К. самостоятельному управлению машиной должны допускаться только лица, которые имеют удостоверение на право управления данной машиной и прошли медицинское освидетельствование и инструктаж по соблюдению правил техники безопасности;
в) обеспечивать учет работы машины, расхода запасных частей, эксплуатационных и ремонтных материалов;
г) иметь необходимый запас быстроизнашивающихся деталей и материалов;
д) обеспечить контроль за выполнением правил технической эксплуатации машин.

При проведении планово-предупредительных ремонтов строительных машин необходимо предусматривать:
а) выполнение всех видов технического обслуживания и текущих ремонтов;
б) выполнение средних и капитальных ремонтов в соответствии с фактическим состоянием машин;
в) контрольные технические осмотры парка строительных машин не менее двух раз в год;
г) внедрение прогрессивных методов ремонта (в том числе агрегатно-узлового ремонта).

Строительства должны располагать производственной базой, обеспечивающей выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, снабжению машин горючими, смазочными и другими эксплуатационными и ремонтными материалами, а также монтажу, демонтажу и хранению машин.

Производственная база должна включать ремонтные мастерские, профилакторий для технического обслуживания машин на пневмоколесном ходу, передвижные мастерские для выполнения текущих ремонтов и технического обслуживания машин на местах их работы, открытые и закрытые места стоянки машин, склад горючих и смазочных материалов, склад запасных частей и эксплуатационных материалов, специальные транспортные Средства для перевозки машин, горючих и смазочных материалов (автозаправщики, трайлеры, автотягачи и др.), а также транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры и др.) для линейного технического персонала, осуществляющего оперативный контроль за эксплуатацией машин и выполнением работ во техническому уходу и ремонту.

Перебазирование строительных машин должно производиться в строгом соответствии с инструкциями заводов-изготовителей по технической эксплуатации машин.

Тяжелые строительные машины на пневмоколесном ходу (краны, экскаваторы и др.) имеющие транспортные скорости менее 20 км/ч, должны перемещаться, как правило, на прицепе к тягачам, а машины на гусеничном ходу перевозиться на трайлерах.

Капитальные ремонты машин должны, как правило, производиться на ремонтных заводах или в мастерских производственных баз с использованием узлов и агрегатов, отремонтированных на ремонтных заводах.

Ремонтные заводы в зависимости от объема работ по ремонту могут быть специализированными или универсальными.

Выбор типа и мощности ремонтного завода должен производиться с учетом возможного роста объемов ремонтных работ, экономически целесообразных расстояний перевозки машин, специализации и максимально возможной кооперации производства.

Строительство ремонтных заводов и производственных баз должно осуществляться только по типовым проектам, утверждаемым в установленном порядке.

Для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, определения потребности в рабочей силе, запчастях, агрегатах, узлах, оборудовании, материалах и денежных средствах управлениями механизации строительств разрабатываются годовые планы технического обслуживания и ремонта машин, месячные планы-графики и сводные годовые планы капитальных и средних ремонтов машин.

Планы ремонтов должны разрабатываться на основе нормативов и по формам, предусмотренным утвержденной инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин, установленных норм использования машин на планируемый период и данных о количестве фактически отработанных машиночасов с начала эксплуатации или последнего капитального ремонта машин.

Управления механизации строительств обязаны:
а) составлять акт на каждую поступающую в их ведение машину и присваивать ей инвентарный номер, который должен сохраняться на весь период эксплуатации машин;
б) вести систематический учет технических обслуживании и ремонтов;
в) своевременно заносить в технические паспорта машин данные о проведенных средних и капитальных ремонтах и отработанном времени с начала эксплуатации машины.

Машины, подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора или Государственной автомобильной инспекции, до пуска этих машин в эксплуатацию должны быть зарегистрированы.

К атегория: - Основы механизации строительных работ

Механизированные земляные работы в нулевых отметках, а также планировочные и профилировочные работы при строительстве земляного полотна и грунтовых дорог, выполняемые автогрейдерами и грейдер элеваторами. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

Механизированные земляные или планировочные работы, выполняемые бульдозерами при разработке и перемещении грунта, послойном его разравнивании и планировании, возведении небольших насыпей, а также на вскрышных работах в притрассовых карьерах.… … Строительный словарь

Механизированные землеройно транспортные работы при возведении дорожных насыпей или разработке выемок, выполняемые скреперами. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

Механизированные работы по разработке грунта экскаваторами с отвалом его непосредственно в насыпь или в транспортные средства для перевозки на дальние расстояния при устройстве земляного полотна. Применяют также при разработке карьеров. Источник … Строительный словарь

Работы, выполняемые на строительной площадке (объекте) при возведении зданий и сооружений. С. р. разделяют на общестроительные и специальные. Общестроительные работы классифицируют в соответствии с применяемыми (перерабатываемыми)… …

культуртехнические работы - Схема работы корчевателя погрузчика: 1 — на сплошном корчевании кустарника и мелколесья; 2 — на уборке камней; 3 — на корчевании пней. культуртехнические работы, комплекс мероприятий по расчистке поверхности и коренному улучшению… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

ШТУКАТУРНЫЕ РАБОТЫ - отделочные работы по устройству из строительного раствора (или из тонких листов большого размера) поверхностного слоя стен, перегородок, потолков и т. д. Ремонт штукатурки. При ремонтно штукатурных работах старую штукатурку проверяют осторожным… …

ПЛОТНИЧНЫЕ РАБОТЫ - работы по дереву, которые, в отличие от столярных работ (см.), требуют менее тщательной пригонки соединений (называемых врубками или замками); при них часто применяют вспомогательные соединительные части (болты, скобы, гвозди и пр.). В… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

В горном деле, работы по извлечению полезного ископаемого из месторождения подземным способом. При О. р. различают совместную (валовую) выемку полезного ископаемого и раздельную (селективную), при которой отдельные сорта руд, угля,… … Большая советская энциклопедия

КУЛЬТУРТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ - комплекс мероприятий по расчистке поверхности и коренному улучшению физико хим. и биохим. свойств почв, вовлекаемых в с. х. оборот, а также повышению их плодородия. К К. р. относят: освобождение земель от древесно кустарниковой растительности,… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ обязателен для грузов весом более 500 Н, а также при подъеме грузов на высоту более 3 м.

Такелажные и стропальные работы следует выполнять лицам, прошедшим специальное обучение и имеющим удостоверение на право производства стропальных или такелажных работ. Лица, не прошедшие обучение и не имеющие удостоверения, к указанным работам не допускаются. В местах производства погрузо-разгрузочных работ и зоне работы грузоподъемных механизмов запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к этим работам.

К выполнению стропальных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр. Если зацепку и обвязку грузов выполняют подсобные рабочие, то старшим и ответственным за производство работ является стропальщик.

К каждой грузоподъемной машине во время ее работы должен быть прикреплен определенный стропальщик (независимо от того, что в бригаде грузчиков могут быть несколько человек, имеющих специальность стропальщика), который должен иметь на рукаве специальную повязку. Машинист грузоподъемной машины действует по сигналам только этого стропальщика.

Чтобы правильно понимать сигнал стропальщика, между ним и машинистом грузоподъемной машины должна быть установлена точная система знаковой или звуковой сигнализации (табл. 10).

Таблица 10. Знаки сигнализации между машинистом крана и стропальщиком

Повернуть стрелу

Движение рукой, согнутой в локте, ладонью по направлению требуемого движения

Поднять стрелу

Подъем вытянутой руки, предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта

Опустить стрелу

Опускание вытянутой руки, предварительно поднятой до вертикального положения, ладонь раскрыта

Стоп (прекратить подъем или передвижение)

Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз

Стропальщик должен помнить, что нельзя стоять на перемещаемом грузе или находиться под ним, оттягивать груз руками во время его подъема или опускания без применения оттяжек или багров, а также уравновешивать груз весом собственного тела или поддерживать перевешивающиеся части груза во время его перемещения. Кроме того, не разрешается продевать строп через отверстия и надевать его на крюк принудительно с применением молотков или лома, снимать строп с крюка, если груз еще не установлен на опору или штабель надежно.

При выгрузке или штабелировании длинномерного груза стропальщик должен находиться со стороны торцов груза и направлять его крючьями или привязанными к грузу веревками.

Перед подъемом груза проверяется закрепление стропов на крюке (рис. 14). Всех посторонних людей удаляют на безопасное расстояние. Стропальщик, находясь в стороне от груза, подает машинисту грузоподъемного механизма сигнал о перемещении груза.

После подъема груза на 0,5 м стропальщик обязан дать сигнал «стоп», осмотреть увязку груза, проверить исправность крепления и центровки и, если все в порядке, дать сигнал о продолжении перемещения. При неисправности обвязки груз должен быть немедленно опущен в исходное положение, неисправность устранена, после чего разрешается дальнейший подъем груза.

Рис. 14. Способы закрепления стропов на крюке.

Застропив груз на автомобиле при его разгрузке, стропальщик обязан сойти с кузова. Запрещается поднимать груз, когда стропальщик находится в кузове. Для строповки грузов применяют различные типы стропов (рис. 15) и специальных захватов (рис. Г6).

Во избежание скольжения в местах. работы грузоподъемных механизмов для стропальщиков, такелажников и грузчиков при перемещении грузов устраивают трапы (подмости). Платформы, пути прохода должны быть очищены и в необходимых случаях посыпаны песком или мелким шлаком. Грузы разрешается брать только сверху штабеля или кучи.

Грузчикам, кроме обеденного перерыва, предоставляются перерывы для отдыха, которые входят в их рабочее время. Продолжительность и распределение этих перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Рис. 15. Типы стропов:
а - одинарный без петель; б - одинарный с петлей; в - одинарный с двумя петлями; е - кольцевой; д - с петлей и крюком; е - с двумя крюками; ж - со свободным крюком.

Не секрет, что правильная штукатурка - процесс достаточно сложный и трудоемкий: помимо того, что необходимо приготовить штукатурную смесь в больших объемах, затем ее нужно своими руками нанести на стены и избежать при этом неровностей и дефектов. Все это отнимает немало сил и времени, но в наш век современных технологий нашли способ значительно облегчить эту задачу. Отличной альтернативой ручной штукатурке стала механизированная штукатурка, выполняемая по немецкой технологии. Специальные машины для штукатурки значительно упростили процесс приготовления смеси и ее нанесения.

Какие же преимущества дает нам автоматизированный способ в сравнении с ручным?

При ручной штукатурке нет возможности приготовить смесь сразу в необходимом количестве, ее приходится делать небольшими порциями и консистенция раствора получается разная. Дело в том, что смесь довольно быстро застывает, а сам процесс нанесения – требует немало времени. Даже самый профессиональный мастер не сможет в одиночку замешивать однородный качественный раствор и одновременно наносить его на стены. В итоге получается, что когда одна часть стены уже высохла, вторая только начинает обрабатываться. С течением времени на такой стене появятся трещинки и иные дефекты. А механизированная штукатурка, в отличие от ручной, наносится сразу на всю поверхность, что позволяет сделать стены максимально ровными – а это очень принципиальный момент для последующих работ.

Машинный метод нанесения штукатурки позволяет достичь лучшего сцепления штукатурного раствора к основанию поверхности, так как раствор наносится под давлением. Соответственно срок эксплуатации будет значительно выше – машинная штукатурка прослужит вам до 25 лет. Кроме того, при механизированном способе штукатурки раствор замешивается не в отдельной емкости, а автоматизировано – в самой машине в специальном резервуаре. Благодаря этому полученный раствор получается максимально однородным, то есть штукатурка будет, соответственно, более качественной. Емкость, в которой происходит процесс смешивания раствора, герметична, что позволяет надолго сохранить готовую смесь пригодной для использования. Поэтому нанесенная таким образом штукатурка будет намного выше по качеству и практически исключает возможность ошибок в нанесении. Иными словами вы застрахованы от необходимости переделывать работу – а это экономия ваших средств и времени.

Еще одно важное преимущество – автоматизированный метод экономит раствор, так как машина использует его значительно меньше. Причина кроется в строении аппарата, который в процессе смешивания консистенции насыщает ее воздухом, и раствор становится воздушным и объемным. Цена смесей немецкого производства для машинного метода тоже приятно удивит – стоят такие смеси дешевле, чем предназначенные для ручной работы. В итоге – двойная выгода только на стоимости и количестве материала!


Соблюдение немецкой технологии механизированной штукатурки позволяет обрабатывать поверхности быстрее. В связи с этим повышается и производительность труда. Машины для штукатурки очень просты в использовании – для выполнения штукатурных работ с их помощью потребуется не более одного или двух человек. Времени для выполнения работ потребуется в 4-5 раз меньше, благодаря особому устройству машин, которые за минимальное время покрывают большую площадь. Особенно этот фактор будет важен при работе с большими площадями, где вручную выполнить работы просто невозможно.

Еще один аргумент при выборе способа оштукатуривания в пользу механизированной штукатурки – возможность так же быстро и качественно изготовить смесь для стяжки пола. В итоге вы в кратчайшие сроки получаете полностью отделанное помещение, готовое для дальнейших работ, с идеально гладкими стенами и полом.

Благодаря всем этим преимуществам мы можем позволить себе существенно снизить цены на наши услуги. У вас есть возможность сэкономить до 40% в сравнении со стоимостью идентичных работ, выполненных вручную.

Сделав выбор в пользу механизированного метода, вы:

Существенно экономите время и деньги;
получаете максимально качественный результат;
обходитесь меньшим числом рабочих;
сводите все работы к минимуму, так как обработанная поверхность уже будет готова к дальнейшим отделочным работам.

Как нам кажется, эти доводы весьма убедительны и весомы. Штукатурка механизированным методом – это разумное и практическое решение, в сравнении с ручным вариантом, которое поможет оптимизировать расходы материалов и средств и получить максимально качественный результат.


Похожие публикации