Обо всем на свете

Социальная сеть для детей от 6 лет. Социальные сети для детей и подростков. Дети в социальных сетях: запретить нельзя позволить

На заре появления социальных сетей основной их аудиторией была молодежь, сейчас же аккаунты в социальных сетях заводят люди самого разного возраста, от мала до велика. Стоит ли говорить, что контент социальных сетей далеко не всегда приемлем для детей, добравшихся до интернета. Однако есть специальные детские социальные сети , содержание которых соответствует возрасту юных пользователей.

У детских социальных сетей есть как свои сторонники, так и противники, и каждая сторона может привести массу аргументов как в пользу социальных сетей для детей, так и против них. Мы не будем агитировать вас присоединиться ни к одному из этих лагерей, а просто кратко рассмотрим самые популярные детские социальные сети .

Первой детской социальной сетью в России стал проект «Мир Бибигона» , созданный компанией ВГТРК. Проект стартовал в июле 2008 года, а в марте 2011 года его переименовали в «Страну друзей». Проект разделен на две части — детскую (для аудитории от 5 до 17 лет) и взрослую (для пользователей старше 18 лет). Всего пользователи делятся на несколько категорий: дети, взрослые, доверенные лица/сотрудники и гости проекта.

Проект «Страна друзей» ориентирован в первую очередь на общение в разных формах . Пользователи могут загружать фотографии и видеоролики, находить старых друзей и знакомиться с новыми, играть в различные игры и участвовать в конкурсах. Также на сайте есть доступ к обучающим ресурсам и программам. А в состав сотрудников входит детский психолог, проводящий консультации в режиме онлайн.

Несколько позже, чем «Мир Бибигона», появился детский развлекательный портал «Твиди», функционал которого позволяет причислить сайт к детским социальным сетям. Сайт позволяет создавать персональные странички, играть в онлайн-игры (есть игры для мальчиков и девочек), общаться в чатах и на форуме, создавать виртуальные Миры, смотреть различные видео в разделе Кино Твиди и многое другое. Судя по яркому дизайну и обилию анимации, сайт рассчитан преимущественно на детей младшего школьного возраста (от 6 до 14 лет) .

Некоторые детские социальные сети созданы по мотивам известных мультфильмов. К ним относится, к примеру, проект «Смешарики». Проект представляет собой своего рода виртуальный мир, в котором живут полюбившиеся детям герои . Юные пользователи могут смотреть мультфильмы и слушать аудиосказки, участвовать в конкурсах и турнирах, знакомиться и общаться с другими участниками. Также на сайте присутствует специальный раздел для родителей с полезной информацией.

Многие детские социальные сети рассчитаны в первую очередь на младших школьников, но есть и проекты для детей постарше. Так, социальная сеть «ClassNet» — это всероссийская сеть для школьников , которая не только позволяет развлекаться и играть, но и помогает в учебе и поиске новых друзей из разных городов. На сайте можно даже пройти демонстрационный вариант ЕГЭ, чтобы лучше подготовиться к сдаче этого экзамена. А еще социальная сеть «ClassNet» регулярно проводит интеллектуальные конкурсы, на которых можно выиграть внутреннюю валюту сети.

Если ребенок учит английский язык, его могут заинтересовать зарубежные детские социальные сети . Один из таких проектов — «Fanlala» (ранее назывался «Imbee»). Эта социальная сеть для подростков объединяет поклонников зарубежных поп-звезд. На сайте доступны фото и видео с кумирами, последние новости шоу-бизнеса, викторины. Кстати, загружать видео и фото и создавать викторины могут сами пользователи. Еще можно вступать в фан-клубы любимых звезд (аналог групп или сообществ в других социальных сетях).

Детские социальные сети — это своего рода компромисс между полным запретом Интернета для детей и бесконтрольным серфингом. Создатели социальных сетей для детей особое внимание уделяют безопасности информации , что позволяет оградить детей от нежелательного контента. Хорошие детские социальные сети выполняют не только развлекательную, но и обучающую функцию.

В последнее время разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим онлайновым продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение, увлеченное цифровыми технологиями и проводящее в Интернете все больше и больше времени. Особенно активно в данном направлении работают софтверные компании, представляющие в Рунете различные медиапроекты для детской аудитории, в том числе и социальной направленности. Предлагаем вам обзор некоторых из таких сетевых ресурсов.

Мир Бибигона

Детская социальная сеть, созданная холдингом ВГТРК 4 сентября 2008 года, и, по мнению разработчиков, имеющая все шансы стать стартовой страницей для всех российских школьников. Интерфейс проекта выполнен в виде ленты, а сам сайт разделен на информационную, социальную, образовательную и развлекательную части.

По утверждению авторов ресурса, в "Мире Бибигона" реализована глубоко продуманная система безопасности и всегда присутствует психолог, которому можно задать вопрос как в детских клубах, так и в скрытой от детей части сети, предназначенной для родителей и учителей.

Смешарики

Твиди

Социальный проект, запущенный в конце сентября прошлого года компанией "РосБизнесКонсалтинг" совместно с израильской фирмой Tweegee и ориентированный на детскую аудиторию в возрасте от шести до четырнадцати лет. На сайте Tvidi.ru создана уникальная среда для развития ребёнка. Дети могут играть в онлайновые игры, общаться, вести дневники, размещать фотографии и видеоматериалы, искать новых друзей, а также строить виртуальные миры и загружать файлы.

В системе предусмотрены специальные механизмы безопасности и премодерации контента, призванные оградить маленьких пользователей от всякого рода тлетворного влияния.

ClassNet

Социальная сеть для российских школьников, которая объединяет учащихся разных школ из разных городов, позволяет находить друзей по интересам и общаться с ними, обмениваясь текстовыми сообщениями и файлами. Участники созданного компанией "Интеллект" сервиса могут создавать свои классы и группы, наполнять их самыми интересными моментами из школьной жизни, фото- и видеоматериалами.

В ClassNet регулярно проводятся различные интеллектуальные конкурсы, участвуя в которых можно зарабатывать виртуальные монетки и получать призы.

  • Webkinz - глобальная социальная сеть для детей, которая полностью безопасна и предлагает возможность социальной адаптации к взрослой жизни. Участниками сообщества могут стать обладатели одноименных мягких игрушек, которые несут на себе секретный код для доступа на сайт.

Предлагаем вашему вниманию медиапроекты для детской аудитории, т.к. в последнее время разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим онлайновым продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение, увлечённое цифровыми технологиями и проводящее в Интернете всё больше и больше времени. Вот некоторые из таких сетевых ресурсов.

«Мир Бибигона»

Детская социальная сеть, созданная холдингом ВГТРК 4 сентября 2008 года, и, по мнению разработчиков, имеющая все шансы стать стартовой страницей для всех российских школьников. Интерфейс проекта выполнен в виде ленты, а сам сайт разделен на информационную, социальную, образовательную и развлекательную части. В первой публикуются различного рода новости, вторая предназначена для общения пользователей между собой посредством чатов, сетевых дневников, внутренней почты и прочих инструментов, в третьей части представлены обучающие программы, энциклопедические материалы, а также электронные версии учебников и видеоуроки. Что же касается четвертого раздела портала, то здесь молодой интернет-пользователь может поиграть в игры и поучаствовать во всевозможных интеллектуальных конкурсах. По утверждению авторов ресурса, в «Мире Бибигона» реализована глубоко продуманная система безопасности и всегда присутствует психолог, которому можно задать вопрос как в детских клубах, так и в скрытой от детей части сети, предназначенной для родителей и учителей.

Проект сочетает в себе три направления: социальное, развлекательное и образовательное. Социальная сеть «Мир Бибигона» представляет собой комплекс ресурсов, предназначенных для детей, учителей и родителей. Возраст детской аудитории – 7-14 лет. В связи с тем, что аудитория проекта – дети, предполагается наличие ряда мер по безопасному нахождению детей в проекте. Регистрация пользователей по приглашениям, контроль и регулировка взаимоотношений внутри сети осуществляется модераторами сети, которые выбираются из числа педагогов школ (учителя информатики, психологи), а также администрацией проекта и психологами. Все ресурсы расположены внутри сети и не содержат посторонних ссылок. Функционал сети позволяет подключать любые внешние приложения, что существенно упрощает ввод новых функций и разделов.

Возможности проекта:

  1. Личное пространство пользователя: дневники, фотоальбомы, группы друзей, настраиваемые пользователями самостоятельно, внутренняя почта, приложения, подключаемые по выбору и желанию пользователей, новости у друзей.

2. Сообщества пользователей: клубы по интересам для различных групп друзей, где в роли ведущих выступают сами пользователи, а также приглашенные гости проекта – авторы известных детских печатных и интернет ресурсов.

3. Страница и клуб школы со списком зарегистрированных учеников, информацией о школе.

4. Приложения: образовательные и развлекательные ресурсы.

5. Информационный раздел: статьи, советы, обзоры на актуальные и интересные для детей тематики, обновляемые еженедельно.

6. Конкурсы для пользователей проекта.

7. Закрытые клубы для родителей и учителей, вопросы психологу.

Удобная и безопасная среда общения школьников, учителей и родителей. Домашние задания, расписание, оценки - все в одном месте. «Дневник.ру» - это сайт, который делает жизнь в школе и вокруг неё интереснее и разнообразнее.

Школьнику:

  • Общение только со сверстниками и отобранными взрослыми
  • Удобное расписание и другие инструменты для учёбы
  • Активное участие в школьной жизни
  • Всероссийский календарь олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п.
  • Вакансии для школьников (работа во время каникул)
  • Консультации специалистов и многое другое…

Учителю:

  • Удобная и безопасная среда для общения всей школы
  • Единый справочник обо всём и обо всех в школе
  • Удобное расписание и другие инструменты для управления учебным процессом
  • Удобные инструменты для оптимизации административной работы
  • Общение и обмен опытом с учителями по всей стране и за рубежом
  • Оптимизация общения с родителями
  • Всероссийский календарь мероприятий
  • Единый каталог учебников
  • Дистанционные курсы по повышению квалификации

Родителю:

  • Удобная и безопасная среда общения с классным руководителем, учителями, директором
  • Общение и обмен опытом с другими родителями
  • Доступ к информации об успеваемости и деятельности ребенка
  • Единый календарь школьных мероприятий
  • Единый источник информации по ЕГЭ
  • Информационный центр для поступающих в ВУЗы
  • Каталог всех секций и кружков в городе
  • Современная электронная библиотека
  • Консультации психологов и других специалистов

«ТВИДИ»

Социальный проект, запущенный в конце сентября 2008 компанией «РосБизнесКонсалтинг» совместно с израильской фирмой Tweegee и ориентированный на детскую аудиторию в возрасте от шести до четырнадцати лет. На сайте Tvidi.ru создана уникальная среда для развития ребёнка. Дети могут играть в онлайновые игры, общаться, вести дневники, размещать фотографии и видеоматериалы, искать новых друзей, а также строить виртуальные миры и загружать файлы. Благодаря специальным инструментам, подписчики «Твиди» могут быстро создать и оформить свою страничку во всемирной Сети. В системе предусмотрены специальные механизмы безопасности и премодерации контента, призванные оградить маленьких пользователей от всякого рода тлетворного влияния.

СМЕШАРИКИ

Социальная сеть, созданная по мотивам одноименного анимационного сериала. В виртуальном мире смешариков дети могут участвовать в игровых турнирах, смотреть мультфильмы, слушать аудиосказки, общаться с другими участниками сети, искать друзей и при помощи любимых героев сериала находить ответы на любые каверзные вопросы. В системе ведется рейтинг наиболее активных пользователей, предусмотрен форум, а также имеется раздел для родителей, на котором представлена информация о правильном воспитании и обучении ребенка.

Социальная сеть для российских школьников, которая объединяет учащихся разных школ из разных городов, позволяет находить друзей по интересам и общаться с ними, обмениваясь текстовыми сообщениями и файлами. Участники созданного компанией «Интеллект» сервиса могут создавать свои классы и группы, наполнять их самыми интересными моментами из школьной жизни, фото- и видеоматериалами. В ClassNet регулярно проводятся различные интеллектуальные конкурсы, участвуя в которых можно зарабатывать виртуальные монетки и получать призы.

Это социальная сеть для детей, ориентированный на возрастную категорию от 5 до 12 лет. На сайте дети могут создать собственных персонажей, которые будут представлять их в виртуальном сообществе. В игровом мире герои будут жить, играть, общаться, и заводить новые знакомства. В сказочном мире Вебиков оживут игрушки из реального мира, и ребенок сможет о них заботиться, играть в занимательные игры, а также обучаться работе с компьютерами и другим полезным навыкам. На сайте Вебики есть множество игр, от простых и занятных для любого малыша до более сложных игр позволяющих обучать детей счету, правописанию, сообразительности, работы с компьютером и правилам поведения на Интернете.

По данным исследования, которое проводил в 2013 году «Фонд Развития Интернет» при поддержке Google среди российских подростков и их родителей, уровень цифровой компетентности взрослых и детей у нас в стране примерно одинаковый и составляет треть от максимально возможного. Получается, что взрослые боятся за детей в онлайн-пространстве не потому, что много знают о нём, а наоборот - потому что сами о нём ничего не знают. Среди взрослых существуют заблуждения по поводу сетей и их вреда для школьников. Часто они лишь усиливают беспокойство и не способствуют конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, которые могут возникать относительно онлайн-общения детей.

Заблуждение 1. Если ребёнок начнёт общаться в сетях, он не научится выстраивать отношения с людьми в реальной жизни.

Многие родители боятся, что сети в буквальном смысле опутают ребёнка, и он не сможет заводить новых друзей офлайн. На самом деле, если так происходит, то это говорит о психологических трудностях, причина которых, скорее всего, не в использовании соцсетей. Общение онлайн, наоборот, иногда помогает наладить контакт с теми, с кем это не получается сделать лицом к лицу, и перенести опыт позитивного взаимодействия в жизнь.

Заблуждение 2. Ребёнок ещё не созрел для того, чтобы безболезненно переживать обидные комментарии, которые часто провоцирует онлайн-общение.

Многие взрослые на своём опыте знают, как неприятно читать критику и едкие шуточки в свой адрес. И далеко не все могут похвастаться умением не воспринимать это болезненно. Но, к сожалению, это - часть жизни. Обидные комментарии начинаются на игровой площадке и сопровождают нас во взрослой жизни. Онлайн или офлайн, дети сталкиваются с неприятием, непониманием и другими негативными вещами, с которыми нужно учиться что-то делать, преодолевать. Сети усугубляют ситуацию лишь тем, что в них очень легко оставить любой комментарий. Но это - особенность сегодняшнего дня, в наш век трудно избежать онлайн-общения.

Если не знать, как пользоваться спичками, нужно совсем немного времени, чтобы случился пожар. Даже если ребёнок проводит в сети пять минут, он должен представлять, что, например, нельзя давать свои личные данные незнакомым людям, что бывают сетевые мошенники и платные приложения, которые можно совершенно случайно купить. Ограничение длительности онлайн-сессий решает другие проблемы, прежде всего связанные с дисциплиной и здоровьем.

Заблуждение 4. Ребёнок не должен пользоваться социальными сетями до достижения 13 лет (16, 18 и так далее).

Самые распространённые онлайн-приложения устанавливают в пользовательском соглашении «возрастной порог»: заводить свои учётные записи в них могут только пользователи, достигшие 13 лет. Это связано с законодательством в сфере охраны личных данных. Но это не значит, что существует волшебная дата, после которой сети автоматически станут для ребёнка безопасными и безвредными. В каком бы возрасте человек не завёл свою первую страничку, ему нужно будет освоиться в новом для себя мире онлайн-общения.

К примеру, именно поэтому сотрудники Лаборатории Касперского советуют родителям не сопротивляться движению детей в сторону онлайн-общения, а возглавить его и попутно рассказать о всех тонкостях. Начать можно с помощи в создании личной странички. При этом ребёнку следует рассказать о настройках конфиденциальности, о том, что Интернет - публичное пространство, поэтому всегда нужно иметь в виду, кто увидит размещённые тобой фотографии и сообщения.

Большая часть проблем, которые возникают при общении в социальных сетях, связана с ощущением, что здесь всё ненастоящее, всё игра. Нужно обязательно объяснить, что здесь всё как в обычной жизни, и неаккуратное слово может по-настоящему обидеть собеседника.

Так же, как мы объясняем правила поведения в общественных местах, нужно объяснять и правила поведения онлайн. Основную мысль сформулировать просто: твои действия в сети не менее реальны, чем действия офлайн, и не менее реальны могут быть последствия. Детям в раннем возрасте объясняют, что опасно доверять незнакомым взрослым. Рассказывают, как быть в случае навязчивого внимания со стороны незнакомой персоны. То же самое относится и к общению в сетях.

Любопытный разговор состоялся во время передачи на радио «Эхо Москвы» от 21 декабря 2014 года, посвящённой безопасности детей в Интернете. Член рабочей группы по разработке правил поведения школьников в соц.сетях говорил о необходимости проводить для детей образовательные курсы по безопасности, а приглашённый учитель информатики отстаивал позицию, что знакомство с правилами поведения в Интернете должны происходить во время непосредственной деятельности ученика. Не разделяя культуру онлайн и офлайн, можно во время совместных занятий и общения обращать внимание на правила безопасности, распространения информации, возможности коммуникации. В конце концов, социальные сети созданы для общения, и они могут активно использоваться в процессе обучения.

Относиться к социальным сетям только как к тому, что нужно запрещать либо строго контролировать - значит не замечать важного момента. Ребёнок завёл страничку «Вконтакте»? Отлично! Теперь у вас есть ещё один канал, с помощью которого вы можете лучше узнать его внутренний мир, увлечения, друзей. Здесь вы сможете вместе разбирать различные жизненные ситуации. Здесь так удобно обмениваться интересной информацией и связываться с близкими по духу сообществами. В конечном счёте, именно взрослый своим личным примером и в совместной деятельности может показать ребёнку, что делать с социальной сетью: «зависать» в ней или использовать как инструмент для более интересных задач.

НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТ, который требует полностью запретить подросткам до четырнадцати лет регистрироваться в социальных сетях. Россиянам 14+ открывать доступ к социальным сетям предлагается только по паспортным данным. Не секрет, что большинство тинейджеров уже успели завести аккаунты как минимум в сети «ВКонтакте». Мы поговорили с детьми, чтобы узнать, чем они занимаются в соцсетях, в каких группах сидят, что выкладывают в своих инстаграмах и как к этому относятся их родители.

Софья

Я сижу в социальных сетях с шести лет. Большую часть времени провожу «ВКонтакте» - где-то полчаса в день, но иногда удаётся и подольше; как правило, захожу в соцсети через телефон или планшет. «ВКонтакте» я общаюсь с друзьями, мы обмениваемся всякими интересными штуками. Я сама создала три группы, и там набралось довольно много людей. Обычно я люблю сидеть в пабликах, где выкладывают картинки с милыми котиками, и в принципе люблю узнавать новое о животных. Иногда выкладываю котов и на своей странице. Ещё я слушаю музыку «ВКонтакте», обычно просто натыкаюсь на какие-то популярные песни.

Мама постоянно контролирует меня «ВКонтакте» - с кем я общаюсь или в какие группы вступаю. Я думаю, что социальные сети могут быть опасны для детей. Тебе могут предложить вступить в группы смерти и заставлять выполнять поручения администраторов. Говорят, если откажешься, будут шантажировать, и тебе всё равно придется выполнить их поручения - например, прыгнуть с крыши девятого этажа.

Иван

Обычно я сижу в сетях «ВКонтакте» и инстаграме в свободное время или на не самых важных уроках. Как правило, с телефона, но если нужно посмотреть долгое видео, включаю компьютер.

Обычно я сижу в интернете для развлечения - смотрю мемы, но иногда попадаются и интересные серьёзные статьи. Я увлекаюсь историей, поэтому тематические группы на этот счёт тоже постоянно просматриваю. Благодаря соцсетям узнавать что-то новое на этот счёт гораздо легче. Музыку я тоже слушаю через «ВКонтакте». Ещё я подписан на разные СМИ, к примеру на «Лентач» и The Flow. У нашего класса есть свой чат «ВКонтакте», благодаря ему гораздо проще узнавать домашнее задание или о каких-то школьных событиях, к примеру экскурсиях. В инстаграм я выкладываю фотки из поездок или просто что-то интересное из повседневной жизни. Инстаграм довольно клёвая социальная сеть, именно благодаря ему я узнал о новом альбоме рэпера Гнойного.

Родители никак не контролируют мои социальные сети, может быть, только в классе третьем-четвёртом пытались забирать телефон. Сейчас мы переписываемся либо в телеграме, либо в вайбере. Мне кажется, социальные сети могут быть опасны для детей, только если они психически не здоровы. Гораздо больше травмирует давление учителей и одноклассников, а иногда даже родителей.

Соня

Я активно сижу в интернете лет с одиннадцати. Изначально просто писала маме, что приехала в школу, чтобы не тратить на это деньги. Чаще всего я сижу во «ВКонтакте» и инстаграме, не постоянно, но каждый раз, когда есть лишнее время, которое тратить особо не на что. У меня нет своего компьютера, так что я пользуюсь телефоном.

Обычно я переписываюсь с кем-то, листаю новости или смотрю фотографии. В группах я почти не сижу, разве что нахожу музыку в паблике «The musicend», а новости читаю в «Лентаче» или «Неинтересных фактах». У меня есть инстаграм, но я редко выкладываю туда фотографии, зато постоянно смотрю чужие. Я подписана на своих друзей и разных актёров из сериалов, которые мне нравятся. Я почти не знакомлюсь в социальных сетях, чаще общаюсь с друзьями или одноклассниками. С классом мы очень активно переписываемся «ВКонтакте», потому что решаем, куда и когда пойдём развлекаться, а иногда узнаём домашнее задание.

Мои родители никогда меня не контролировали в социальных сетях, потому что ничего запрещённого я там и не делаю. Но я знаю, что есть и опасные группы.

Вероника

Я стала пользоваться социальными сетями, когда мне подарили первый телефон. Инстаграм достаточно популярный, и там можно выражать свои мысли, рассказывать о чём-то, так что первым делом я зарегистрировалась там. Особенно мне нравятся комментарии, потому что под фото можно описать свои чувства. Я выкладываю свою собаку, селфи, красоту, много фотографий из путешествий - показываю, какое у меня настроение, хорошее или плохое. В инстаграме я подписана в основном на своих друзей, их мам и друзей своей тёти (она студентка).

В фейсбуке достаточно много умных постов, познавательных не только для детей, но и для взрослых. Можно понять, как нужно себя вести - заботиться о близких и так далее. Но также есть смешные видео и картинки, которые я с удовольствием разглядываю. В фейсбуке в основном я подписана на друзей папы и на некоторых своих одноклассников. А выкладываю я обычно туда свою бабушку - её в фейсбуке все знают. Обычно я пишу, какая она красивая, а однажды пошутила под фотографией: «Пьющая бабушка - несчастье в семье». В общем, я дружу со своими родственниками в социальных сетях.

Один раз я зарегистрировалась «ВКонтакте», но об этом узнали мои родители и запретили мне там сидеть, потому что в этой соцсети выкладывают много вещей для взрослых. Поначалу мне сказали, что фейсбук - это тоже только для взрослых, но потом мама смирилась и разрешила. С ней мы обычно общаемся в вотсапе или созваниваемся.

Социальные сети могут быть опасны для детей, и об этом знают все в моём классе. Есть люди, которые могут взломать твой инстаграм или просто узнать номер телефона, а потом вычислить, где ты живёшь. Поэтому я всегда делаю свои странички приватными.

Илья

Обычно я сижу во «ВКонтакте» и Whatsapp с телефона примерно 9–10 часов в сутки. Сначала я сидел «ВКонтакте» только для общения с друзьями, но сейчас читаю там новости и интересные мне посты. Я подписан на музыкальные и новостные паблики, а ещё на сообщества, где выкладывают вайны. Ещё у меня есть аккаунт в инстаграме, но собственные фото я выкладываю редко. Обычно просто смотрю, что выкладывают друзья и рэперы. Я очень редко знакомлюсь с людьми через интернет, но часто переписываюсь с бывшими одноклассниками или друзьями. А в классе у нас есть свой чат, где мы делимся друг с другом школьными новостями.

Родители не пытаются контролировать моё поведение в социальных сетях, потому что интернет может быть опасен только для ребёнка с ещё не сформировавшейся психикой. Гораздо большей проблемой мне кажется то, что в социальных сетях слишком много ненужной информации.

Некоторые разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение. Особенно активно в данном направлении работают компании, представляющие в Сети детские медиапроекты.

В последнее время разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим онлайновым продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение, увлечённое цифровыми технологиями и проводящее в Интернете всё больше и больше времени. Особенно активно в данном направлении работают софтверные компании, представляющие в Рунете различные медиапроекты для детской аудитории, в том числе и социальной направленности. С некоторыми из таких сетевых ресурсов мы сегодня решили познакомиться.

"Мир Бибигона" . Детская социальная сеть, созданная холдингом ВГТРК 4 сентября 2008 года, и, по мнению разработчиков, имеющая все шансы стать стартовой страницей для всех российских школьников. Интерфейс проекта выполнен в виде ленты, а сам сайт разделен на информационную, социальную, образовательную и развлекательную части. В первой публикуются различного рода новости, вторая предназначена для общения пользователей между собой посредством чатов, сетевых дневников, внутренней почты и прочих инструментов, в третьей части представлены обучающие программы, энциклопедические материалы, а также электронные версии учебников и видеоуроки. Что же касается четвертого раздела портала, то здесь молодой интернет-пользователь может поиграть в игры и поучаствовать во всевозможных интеллектуальных конкурсах. По утверждению авторов ресурса, в "Мире Бибигона" реализована глубоко продуманная система безопасности и всегда присутствует психолог, которому можно задать вопрос как в детских клубах, так и в скрытой от детей части сети, предназначенной для родителей и учителей.

"Твиди" . Социальный проект, запущенный в конце сентября прошлого года компанией "РосБизнесКонсалтинг" совместно с израильской фирмой Tweegee и ориентированный на детскую аудиторию в возрасте от шести до четырнадцати лет. На сайте Tvidi.ru создана уникальная среда для развития ребёнка. Дети могут играть в онлайновые игры, общаться, вести дневники, размещать фотографии и видеоматериалы, искать новых друзей, а также строить виртуальные миры и загружать файлы. Благодаря специальным инструментам, подписчики "Твиди" могут быстро создать и оформить свою страничку во всемирной Сети. В системе предусмотрены специальные механизмы безопасности и премодерации контента, призванные оградить маленьких пользователей от всякого рода тлетворного влияния.

Смешарики. Социальная сеть, созданная по мотивам одноименного анимационного сериала. В виртуальном мире смешариков дети могут участвовать в игровых турнирах, смотреть мультфильмы, слушать аудиосказки, общаться с другими участниками сети, искать друзей и при помощи любимых героев сериала находить ответы на любые каверзные вопросы. В системе ведется рейтинг наиболее активных пользователей, предусмотрен форум, а также имеется раздел для родителей, на котором представлена информация о правильном воспитании и обучении ребенка.

ClassNet . Социальная сеть для российских школьников, которая объединяет учащихся разных школ из разных городов, позволяет находить друзей по интересам и общаться с ними, обмениваясь текстовыми сообщениями и файлами. Участники созданного компанией "Интеллект" сервиса могут создавать свои классы и группы, наполнять их самыми интересными моментами из школьной жизни, фото- и видеоматериалами. В ClassNet регулярно проводятся различные интеллектуальные конкурсы, участвуя в которых можно зарабатывать виртуальные монетки и получать призы.

Слово разработчикам социальных сервисов для детей

Создатели интернет-ресурсов, предназначенных для молодой аудитории, уделяют большое значение безопасности общения в сети. С вопросами о том, как обеспечивается защита детей от лиц, страдающих педофилией, и как определяется, что на сайте действительно зарегистрировался ребенок, а не взрослый человек с определенными целями и намерениями, мы обратились к руководителям детских социальных сетей, и вот, что они нам ответили.

Татьяна Корнеева, руководитель проекта "Детская социальная сеть "Мир Бибигона":

"Мир Бибигона" - социальная сеть с закрытой регистрацией. Существует три типа пользователей, которые могут зарегистрироваться самостоятельно: дети, взрослые и учителя. Все детские заявки проходят обязательную ручную модерацию. Взрослый пользователь может зарегистрироваться в сети с помощью sms-сообщения, получив код активации на мобильный телефон. Учителям высылаются приглашения только после телефонного общения с сотрудниками компании.

Конечно, даже такие строгие условия регистрации не могут стопроцентно гарантировать отсутствия проникновений в детскую часть взрослых с дурными либо хулиганскими намерениями под видом детей. Поэтому весь пользовательский контент, будь то изображения, личная переписка, о которой просигнализировала обновляемая система антимата, содержимое клубов и дневников круглосуточно мониторятся сотрудниками проекта. Особое внимание уделяется жалобам пользователей и даже причинам добавления в список игнорируемых. Правила проекта довольно строги, и нарушение их тут же пресекается модераторами. Любая подозрительная активность заносится в логи и анализируется.

Взрослые могут совершенно свободно общаться в своей части между собой. У них свои клубы по интересам - родительские дела, приложения. Это некое родительское собрание, где основная тема общения - семья и дети, ну и параллельно просто общие интересы родителей - от кулинарии до поездок на отдых. Также у родителей есть возможность получить консультации у специалистов по здоровью, образованию, психологии детей, их безопасному общению в Интернете. Ну и, конечно же, они могут общаться со своим ребенком, видеть, с кем он дружит, в каких сообществах состоит. А насчет того, чем занят их ребенок, можно не беспокоиться - у нас нет опасных опций в принципе, и за всем следят модераторы.

Мы поощряем регистрацию пользователей под своими именами и указание своей школы, но не делаем это обязательным условием. Однако любые контакты (телефоны, icq, адреса и даже e-mail) запрещены к размещению и удаляются модераторами.

"Мир Бибигона" также тесно сотрудничает с Фондом содействия развитию сети интернет "Дружественный Рунет". Любой пользователь может связаться с представителями Фонда и сообщить о нарушениях, встреченных им в Интернете. В ближайшее время мы проведем совместную олимпиаду по безопасному использованию Сети "Интернешка". Фонд предоставляет также детские обучающие пособия, которые размещаются в дополнение к уже имеющимся у нас материалам и рекомендациям.

Олег Ульянский, генеральный директор "Твиди":

Взрослому гораздо труднее зарегистрироваться в системе "Твиди" благодаря специальным ограничениям, заложенным на этапе регистрации. Более того, наша система наблюдения за поведением пользователей обеспечивает страховку от появления нежелательных людей на сайте. Модели поведения в сети взрослого и ребенка сильно отличаются, и особенно велико различие между ребенком и взрослым, который ищет детского внимания. Именно отклонения от детских норм поведения и отслеживает система. И как только возникают подозрения на "взрослость" пользователя, его проверяют и в ряде случаев удаляют.

Кроме того, безопасность ребенка на сайте обеспечивается глобальной премодерацией контента. Все, что дети публично пишут на сайте, все изображения, аудио- и видеофайлы, которые они закачивают, появляются на сайте только после прохождения проверки. Мы, конечно, не раскрываем всех деталей систем защиты "Твиди", но можем сказать, что сайт разработан на основе американского стандарта COPPA (Children"s Online Privacy Protection Act), а американцы более чем известны особой строгостью в области защиты детей.

Все сервисы нашего сайта одинаково безопасны и разработаны специально для детей.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Социальные сети. Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины. Общение, поиск информации и друзей по интересам, обмен новостями, возможность слушать музыку, смотреть видео и фотографии, все это, кажется, было всегда и сложно себе представить, что когда-то люди жили без профиля в социальной сети. Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу. Сначала дети осваивают игры, но, как только у них появляются навыки чтения и письма, ничего не может им помешать завести свою страничку в любой социальной сети. Регистрация, как правило, бесплатная, либо легко может быть оплачена через СМС с мобильного телефона, поэтому, нередко помощь старших для этого судьбоносного действия не требуется. Ребенок, получивший доступ к собственному профилю в социальной сети, получает новые возможности, но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

В век новых технологий и разнообразия онлайн развлечений социальные сети стали неотъемлемой составляющей нашей жизни. Детям рекомендуют создавать свои странички лишь с 13-летнего возраста. Тот же Facebook не позволяет зарегистрироваться, если пользователь младше этого возраста. До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей или опекунов, но проблема в том, что взрослые иногда имеют меньше опыта виртуальной жизни и не могут как следует контролировать эту сторону развития их ребенка. Установление паролей и «родительского контроля» сайтов не всегда помогает направить интерес детей в нужное русло, а иногда и дает нежелательный эффект: сладость запретного плода только подстегивает любопытство и заставляет искать пути обхода запретов. Тем более что социальные сети, хотя формально и должны выполнять предусмотренные законом запреты на распространение порнографической экстремистской и националистической информации, на деле не всегда могут контролировать поступающий от пользователей контент. Кроме этого, при высокой частоте взломов профилей социальных сетей, такая информация может оказаться в фокусе внимания детей в любое время.

5 слайд

Описание слайда:

Полезные социальные сети. Польза социальных сетей для ребенка будет в первую очередь зависеть от его личности, которая в нежном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать аккаунт для общения с «хорошими» или с «плохими» людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется «запрещенными» темами?

6 слайд

Описание слайда:

Основатель Facebook Марк Цукерберг говорит о том, что соцсети – замечательное место, где ребенок может многому научиться. Социальная сеть для ребенка, по мнению Цукерберга, – отличный старт для хорошего образования. Еще один плюс – маленький школьник общается с новыми людьми, приобретая навыки общения, готовясь к взрослой жизни. Социализация действительно является большим плюсом для ребенка, особенно, если ему сложно общаться с другими детками в реальном мире. Сидя за компьютером или даже зайдя в интернет со смартфона, школьник лучше сможет найти общий язык со своими новыми знакомыми, чем, если бы он стоял с ними рядом. В будущем шаблонами разговоров он сможет воспользоваться и для общения в реальности. Ольга Молоденко, детский психолог: «Нельзя научиться отношениям в теории. Это лишь практика. В социальных сетях ребенок приобретает множество знакомых, друзей, приятелей, врагов и союзников. Здесь он научится, как действовать в конфликтах, реагировать на предательства, победы, завоевывать внимание людей противоположного пола. Он получает бесценный опыт общения. Если у него есть время прочувствовать это все в реальности, это здорово. Если же день расписан поминутно, то не нужно лишать его и виртуальных отношений с людьми».

7 слайд

Описание слайда:

Но Вы всегда должны знать, чем занимается ребенок в социальных сетях. У вас должен быть свой аккаунт и доступ к страничке своего ребенка. Не нужно следить за ним из-за спины, когда ребенок как раз переписывается с друзьями: лучше тихонько проверяйте его действия. Так вы не подрываете доверие ребенка, а следите за его безопасностью, ведь Интернет – совсем небезопасное место. К тому же, вы сможете аккуратно подсказывать своему школьнику решения его проблем или конфликтов с друзьями. Например, мама-форумчанка Александра рассказывает: «Моему сыну 8 лет. У него есть аккаунт в ВКонтакте, и я регулярно, раз в неделю, проверяю все его переписки. Будьте уверены: в сети есть много извращенцев и мошенников, и нужно научить ребенка их распознавать. Я знаю обо всех действиях сына, и всегда могу помочь ему советом в той или иной ситуации. Конечно, не рассказывайте ему об этом, чтобы не испортить отношений, просто деликатно рассказывайте истории типа: «У меня есть коллега на работе, так ее дочь попала в такую ситуацию…». А дальше ненавязчиво подсказываем, как же из этой ситуации выйти».

8 слайд

Описание слайда:

Образовательная функция социальных сетей тоже сыграет на руку ребенку. Он может подписываться на интересные ему группы (математика, астрономия и др.). Самостоятельно он вряд ли будет искать интересную и полезную информацию в книгах – в форме игры обучение пройдет гораздо эффективнее и быстрее. В современном мире общаться с родственниками становится все сложнее. По крайней мере, по телефону. А вот ВКонтакте, Facebookе многие другие соцсети помогут наладить контакты даже с далекими родственниками. Психологи и многодетные родители рекомендуют детям общаться со всеми своими родными – это делает их счастливее.

9 слайд

Описание слайда:

Небезопасный мир. Но не так всё радужно в мире социальных сетей. Многие эксперты подчеркивают, что ребенок, заполнив все информационные поля в анкете пользователя, подвергает себя и своих близких большому количеству рисков. Могут возникнуть угрозы: - для нравственных ценностей (кто оградит его от педофилов и порнографии?); - вторжения в личную жизнь (не факт, что с публикацией фото и увлечений одноклассники не будут его поддергивать); - физической безопасности (хулиганы, поклонники, враги - все они могут поджидать у подъезда); - появления вирусов, мошеннических схем (статус "Уехали на море» фактически дает вору ключ от вашей двери).

10 слайд

Описание слайда:

Как правило, защита, стоящая на входе в социальные сети или другие интернет-ресурсы, не выдерживает состязаний с детской любознательностью. Кто мешает ребенку виртуально прибавить себе несколько лет, чтобы получить доступ к интересной ему информации?! В 2011 году исследование аудитории Facebook (опросили несколько тысяч американских семей) показало, что в данной социальной сети зарегистрировано 7,5 млн. детей младше 13 лет. Из них 5 миллионов не достигли даже десятилетнего возраста. Социологи утверждают, что около 70% родителей контролируют действия своих детей в возрасте 13-14 лет. В то же время за 10-летними пользователями мамы и папы наблюдают лишь только в каждом десятом случае. Взрослые не так сильно беспокоятся о своих непоседах, пока они не достигнут подросткового возраста. Но важно знать, что дети страдают от онлайновой агрессии не меньше взрослых. Создатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров, в отличие от своего американского коллеги Марка Цукерберга, заявил, что его ресурс не создан для детей.

11 слайд

Описание слайда:

Чем опасны социальные сети для детей? 1) Одна из опасностей – снижение эмпатии, неумение сопереживать. Дети, выросшие в социальных сетях, утрачивают навыки межличностного общения - они не умеют краснеть, прикасаться друг к другу, давать спонтанную реакцию, а главное, получать немедленный ответ от собеседника и вести диалог. Комментарии и общение онлайн, это все имитация реального эмоционального диалога. Воспринимая другого человека, впечатление о нем складывается на 70% из невербальной информации, пока так работает человеческий мозг. Так что, общаясь в соцсетях, мы замыкаемся в двумерном пространстве. Препарат «Риталин», прописывается в Англии при расстройствах внимания. Так вот, за последние десять лет его прописывают в три раза чаще, особенно молодым людям и детям. У ученых есть поводы утверждать, что это связано с компьютерами: дети, который сидят по 4 часа в день за компьютерной игрой, развивается синдром дефицита внимания и гиперактивности, который потом мешает ему учиться в школе.

12 слайд

Описание слайда:

Масштаб негативных воздействий социальных сетей, безусловно, зависит от конкретного человека, но дети практически беззащитны перед таким воздействием. Ребенку необходимо показывать положительный опыт в реальном мире и побуждать его использовать виртуальный мир разумно. В противном случае, у детей будут развиваться синдромы дефицита внимания и гиперактивности. Интересно проследить, как развивалось общение людей в интернете. В 1999 году люди писали в Livejournal, что у них есть кот, в 2004-м - выкладывали фото и видео этого кота, в 2010-м они могут писать в Твиттер раз в час о том, что их кот чихнул. Появилась возможность и люди начинали говорить друг другу о том, что никому и не нужно знать. Пользователи соцсетей как маленькие дети. Они как будто говорят маме: «Посмотри, я уже умею одевать колготки». Более того, ждут обратной реакции, оценки, т.е. подтверждения собственного существования на Земле.

13 слайд

Описание слайда:

2) Безрассудство. Еще одна опасность соцсетей для детей в том, что человек не умеет оценивать риски. Почти все виртуальные действия не имеют необратимых последствий. Страницы в социальных сетях можно редактировать, комментарии - удалять и добавлять, умирая в компьютерной игре, ты в большинстве случаев можешь восстановить свой персонаж и продолжить. В жизни это не так, но воспитывая мозг в среде, где действия не влекут за собой последствия, мы получаем человека, просто не умеющего адекватно оценивать риск. Это связано с влиянием на область прифронтальной коры головного мозга, отвечающую за логические связи - она, например, слабо развита у детей и шизофреников, которые с трудом концентрируются, легко реагируют на внешние раздражители и мыслят противоположно большинству взрослых людей - от когнитивного к чувственному. Приведем в пример одного рабочего, который выжил после травмы в лобной части повреждением префронтальной коры головного мозга. Человек выздоровел, вышел на работу, но было трудно не заметить изменения его личности. Он стал давать обещания, которых не мог выполнить, заключать рискованные пари и проявлять сверхъестественное безрассудство. И не смотря на то, что он был физически вполне здоров, он не мог вести нормальную жизнь.

Для нынешнего ребенка интернет – не просто источник увлекательного контента, это часть среды его существования. Дети в социальных сетях проводят все больше времени. Попробуем разобраться, насколько это полезно или вредно.

Дети в социальных сетях. Плюсы и минусы.

Не так давно, мамы и папы сокрушались по поводу чрезмерного увлечения их чад компьютерными играми. На первый взгляд обоснованно. Основной аргумент заботливых родителей — сидение за монитором и отсутствие физических нагрузок плохо влияют на здоровье.

На самом деле все немного иначе. Ученые провели исследование, результаты которого показали, что компьютерные игры по затратам энергии не уступают физическим нагрузкам! Кажется неимоверным, но это правда. Причем, чем выше интенсивность игры, тем больше энергии тратится. Ученые пришли к удивительному выводу – компьютерные игры с высокой интенсивностью улучшают состояние сердечно-сосудистой системы у деток. Но сегодня видеоигры незаметно ушли на второй план. Теперь у родителей другая головная боль – дети в социальных сетях. И как в случае с предыдущим увлечением детей, мамы и папы видят в новом веянии только ужасное.

Сами по себе социальные сети для детей не являются ни хорошими, ни плохими. Это как говорить об улице. Ребенок выходит во двор и решает с кем дружить. Конечно, компания может быть навязана сверстниками, но все равно от малыша многое зависит. Он сам выбирает – стать хорошим или плохим. То же с социальными сетями. Именно от ребенка зависит, будут они полезными или вредными. Отлично, если родители подтолкнут к хорошему, покажут и расскажут. Но это получается не всегда. Итак, какие для детей есть плюсы и минусы социальных сетей?

Плюсы:

  1. Возможность общаться с друзьями, родными и близкими. Особенно, если они находятся в другом городе или стране.
  2. Саморазвитие и учеба. В социальных сетях много информации в виде познавательных фильмов, книг, программ для изучения языков, уроков и мастер классов.
  3. Компьютерная грамотность. Пользуясь социальными сетями, ребенок в форме игры изучает некоторые основы компьютерной грамотности, и учиться работать с приложениями.

Минусы:

  1. Нежелательный контент. Агрессия, насилие, порнография, — к сожалению, информации подобного рода в сети предостаточно. Согласно исследованиям, ВКонтакте – социальная сеть, наиболее опасная для детей в этом плане.
  2. Зависимость от социальной сети. Слишком долгое времяпрепровождение в социальных сетях чревато зависимостью. По статистике в Украине каждый пятый ребенок тратит на соцсети в суме один день в неделю. Зависимость чревата ухудшением успеваемости и общего самочувствия.
  3. Проблемы с осанкой. Постоянное сидение вызывает проблемы со здоровьем. Кроме осанки, от недостатка физических нагрузок страдает общее самочувствие ребенка.
  4. Потеря навыков реального общения. В социальных сетях дети общаются «заочно». Они ведут себя более расковано, чем в реальном мире. Иногда, даже слишком. Как следствие, общение оффлайн кажется сложнее, чем оно есть на самом деле.
  5. «Facebook-депрессия. Ученые Хьюстонского университета провели исследования, по результатам которого оказалось, что пользователи социальной сети подвержены депрессивным расстройствам больше других. Дело в том, что мы видим. Люди размещают на своих страницах наиболее радостные события в жизни, новые покупки. Когда пользователь листает ленту новостей с яркими фотографиями друзей, его собственная жизнь кажется скучной и неинтересной. Причем Facebook — социальная сеть, которая в Украине, пока, менее распространённая. В нас «болезнь» имела бы название «депрессия-ВКонтакте».
  6. Фишинг. Это попытка злоумышленников под маской надежной организации получить конфиденциальную информацию (данные банковских карт, пароли и т.д.) путем сообщений. На такие уловки и взрослые попадаются, что уже говорить о детях.
  7. Кибербуллинг. Социальные сети используются для рассылки угроз, оскорблений и запугивания. К сожалению, от кибербуллинга чаще всего страдают дети до 16 лет.

То, что сети идут во вред ребенку, можно распознать по следующим признакам:

  • сомнительные друзья в фрэндлисте малыша;
  • ребенок тратит деньги на игры и другие виртуальные развлечения;
  • ухудшение осанки и зрения;
  • агрессия по отношению к Вам, если Вы пытаетесь «оторвать» его от компьютера или планшета;
  • отказ от общения с друзьями в режиме оффлайн.


Во-первых , создать доверительные взаимоотношения в семье. Это не так просто, если их не было до увлечения социальными сетями. Ребенок должен знать, что с Вами можно поговорить обо всем на свете.

Во-вторых , задуматься о своем поведении. Сколько времени проводите в соцсетях Вы? А как часто пользуетесь гаджетами во время завтрака, или другого совместного времяпрепровождения? Вот-вот, ребенок – наше маленькое отражение.

В-третьих , подружитесь в сетях с малышом. Будьте готовы, что дети не всегда на это соглашаются. Лучше договориться, иначе рискуете стать частью тех 76% родителей, которые понятия не имеют, чем их дети занимаются в социальных сетях.

Дети в социальных сетях: запретить нельзя позволить

В среднем, украинские родители позволяют ребенку пользоваться Интернетом с 8 лет. Социальные сети «принимают» пользователей с 13. Будем честными, детям это не мешает. Что стоит прибавить несколько годиков и создать аккаунт? Но сейчас не об этом. Ограничения по возрасту существуют не просто так. Это рекомендация родителям. Марк Цукерберг считает, что вековой ценз пора пересмотреть в сторону снижения. Павел Дуров, наоборот, не видит в этом необходимости. Позволять или запрещать, контролировать или отпустить в свободное плаванье — конечный выбор останется за мамами и папами. Главное, чтобы жизнь ребенка была яркой, насыщенной и интересной. Тогда виртуальный мир социальных сетей станет дополнением к миру реальному и, возможно, даст малышу много полезного.

НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТ , который требует полностью запретить подросткам до четырнадцати лет регистрироваться в социальных сетях. Россиянам 14+ открывать доступ к социальным сетям предлагается только по паспортным данным. Не секрет, что большинство тинейджеров уже успели завести аккаунты как минимум в сети «ВКонтакте». Мы поговорили с детьми, чтобы узнать, чем они занимаются в соцсетях, в каких группах сидят, что выкладывают в своих инстаграмах и как к этому относятся их родители.

Софья

Я сижу в социальных сетях с шести лет. Большую часть времени провожу «ВКонтакте» - где-то полчаса в день, но иногда удаётся и подольше; как правило, захожу в соцсети через телефон или планшет. «ВКонтакте» я общаюсь с друзьями, мы обмениваемся всякими интересными штуками. Я сама создала три группы, и там набралось довольно много людей. Обычно я люблю сидеть в пабликах, где выкладывают картинки с милыми котиками, и в принципе люблю узнавать новое о животных. Иногда выкладываю котов и на своей странице. Ещё я слушаю музыку «ВКонтакте», обычно просто натыкаюсь на какие-то популярные песни.

Мама постоянно контролирует меня «ВКонтакте» - с кем я общаюсь или в какие группы вступаю. Я думаю, что социальные сети могут быть опасны для детей. Тебе могут предложить вступить в группы смерти и заставлять выполнять поручения администраторов. Говорят, если откажешься, будут шантажировать, и тебе всё равно придется выполнить их поручения - например, прыгнуть с крыши девятого этажа.

Иван

Обычно я сижу в сетях «ВКонтакте» и инстаграме в свободное время или на не самых важных уроках. Как правило, с телефона, но если нужно посмотреть долгое видео, включаю компьютер.

Обычно я сижу в интернете для развлечения - смотрю мемы, но иногда попадаются и интересные серьёзные статьи. Я увлекаюсь историей, поэтому тематические группы на этот счёт тоже постоянно просматриваю. Благодаря соцсетям узнавать что-то новое на этот счёт гораздо легче. Музыку я тоже слушаю через «ВКонтакте». Ещё я подписан на разные СМИ, к примеру на «Лентач» и The Flow. У нашего класса есть свой чат «ВКонтакте», благодаря ему гораздо проще узнавать домашнее задание или о каких-то школьных событиях, к примеру экскурсиях. В инстаграм я выкладываю фотки из поездок или просто что-то интересное из повседневной жизни. Инстаграм довольно клёвая социальная сеть, именно благодаря ему я узнал о новом альбоме рэпера Гнойного.

Родители никак не контролируют мои социальные сети, может быть, только в классе третьем-четвёртом пытались забирать телефон. Сейчас мы переписываемся либо в телеграме, либо в вайбере. Мне кажется, социальные сети могут быть опасны для детей, только если они психически не здоровы. Гораздо больше травмирует давление учителей и одноклассников, а иногда даже родителей.

Соня

Я активно сижу в интернете лет с одиннадцати. Изначально просто писала маме, что приехала в школу, чтобы не тратить на это деньги. Чаще всего я сижу во «ВКонтакте» и инстаграме, не постоянно, но каждый раз, когда есть лишнее время, которое тратить особо не на что. У меня нет своего компьютера, так что я пользуюсь телефоном.

Обычно я переписываюсь с кем-то, листаю новости или смотрю фотографии. В группах я почти не сижу, разве что нахожу музыку в паблике «The musicend», а новости читаю в «Лентаче» или «Неинтересных фактах». У меня есть инстаграм, но я редко выкладываю туда фотографии, зато постоянно смотрю чужие. Я подписана на своих друзей и разных актёров из сериалов, которые мне нравятся. Я почти не знакомлюсь в социальных сетях, чаще общаюсь с друзьями или одноклассниками. С классом мы очень активно переписываемся «ВКонтакте», потому что решаем, куда и когда пойдём развлекаться, а иногда узнаём домашнее задание.

Мои родители никогда меня не контролировали в социальных сетях, потому что ничего запрещённого я там и не делаю. Но я знаю, что есть и опасные группы.

Вероника

Я стала пользоваться социальными сетями, когда мне подарили первый телефон. Инстаграм достаточно популярный, и там можно выражать свои мысли, рассказывать о чём-то, так что первым делом я зарегистрировалась там. Особенно мне нравятся комментарии, потому что под фото можно описать свои чувства. Я выкладываю свою собаку, селфи, красоту, много фотографий из путешествий - показываю, какое у меня настроение, хорошее или плохое. В инстаграме я подписана в основном на своих друзей, их мам и друзей своей тёти (она студентка).

В фейсбуке достаточно много умных постов, познавательных не только для детей, но и для взрослых. Можно понять, как нужно себя вести - заботиться о близких и так далее. Но также есть смешные видео и картинки, которые я с удовольствием разглядываю. В фейсбуке в основном я подписана на друзей папы и на некоторых своих одноклассников. А выкладываю я обычно туда свою бабушку - её в фейсбуке все знают. Обычно я пишу, какая она красивая, а однажды пошутила под фотографией: «Пьющая бабушка - несчастье в семье». В общем, я дружу со своими родственниками в социальных сетях.

Один раз я зарегистрировалась «ВКонтакте», но об этом узнали мои родители и запретили мне там сидеть, потому что в этой соцсети выкладывают много вещей для взрослых. Поначалу мне сказали, что фейсбук - это тоже только для взрослых, но потом мама смирилась и разрешила. С ней мы обычно общаемся в вотсапе или созваниваемся.

Социальные сети могут быть опасны для детей, и об этом знают все в моём классе. Есть люди, которые могут взломать твой инстаграм или просто узнать номер телефона, а потом вычислить, где ты живёшь. Поэтому я всегда делаю свои странички приватными.

Илья

Обычно я сижу во «ВКонтакте» и Whatsapp с телефона примерно 9–10 часов в сутки. Сначала я сидел «ВКонтакте» только для общения с друзьями, но сейчас читаю там новости и интересные мне посты. Я подписан на музыкальные и новостные паблики, а ещё на сообщества, где выкладывают вайны. Ещё у меня есть аккаунт в инстаграме, но собственные фото я выкладываю редко. Обычно просто смотрю, что выкладывают друзья и рэперы. Я очень редко знакомлюсь с людьми через интернет, но часто переписываюсь с бывшими одноклассниками или друзьями. А в классе у нас есть свой чат, где мы делимся друг с другом школьными новостями.

Родители не пытаются контролировать моё поведение в социальных сетях, потому что интернет может быть опасен только для ребёнка с ещё не сформировавшейся психикой. Гораздо большей проблемой мне кажется то, что в социальных сетях слишком много ненужной информации.

Похожие публикации