Обо всем на свете

Какие законы будут приняты в году

Сегодня в Украине принято считать время правления Януковича кровавым диктаторским режимом, а вершиной этого режима - так называемые "диктаторские" законы от 16 января 2014 года, которые чуть ли не превращали Украину в тоталитарное государство, в деспотию азиатского типа, что якобы спровоцировало волну справедливого народного гнева и привело к победе "революции достоинства".

Доказывать всю абсурдность причисления Януковича к диктаторам нет особой необходимости. Диктатора не поносят по всем каналам и интернет ресурсам, не называют бандитом в зале Верховной Рады, по стране свободно не разгуливают у диктаторов экстремисты, призывающие к свержению существующей власти.

Однако законы от 16 января были демонизированы в первую очередь потому, что большинство людей просто не знали и не вникали в их содержание.

А теперь давайте проанализируем их содержание и сравним их с законами и решениями, принимаемыми нынешней властью.

Во-первых, вносились изменения в Кодекс об административных правонарушениях, в частности, в статью 122-ю добавляли, что движение автотранспорта в колонне более 5 машин должно согласовываться с ГАИ. В противном случае возможна уплата штрафа.

Понятно, что это решение было направлено против автомайдана, который носился по Киеву, безнаказанно устраивая ДТП. Ничего криминального в этом нет, просто наводился порядок на дорогах. Теперь становится понятно, что это было правильным и нужным решением, так как недавний инцидент с айдаровцами, избившими водителя, попытавшегося обогнать их караван с беременной женой, показал необходимость четкого урегулирования этого вопроса.

Также планировалось лишать права вещания СМИ без государственной регистрации, таким образом лишив права вещания каналы, откровенно поливавшие грязью власть, распространявших ложь о том, что Президент высылает армию против майдана и тысячи "титушек", что в правительстве работают агенты ФСБ и что Янукович решил силой втащить Украину в состав России.

Кроме того. В законе о СБУ вносились поправки о праве выдавать лицензии на предоставление информации, что вроде как ставило СМИ под контроль «режима».

Да, мера с виду недемократичная. Однако она вполне укладывается в действия нынешней власти . Когда Нацсовет по телевидению и радиовещанию получил право закрывать каналы и радиостанции по собственному желанию, а СБУ и прокуратура рассматривают вопрос о закрытии того или иного телеканала, которые воздерживаются от пропаганды и откровенной лжи, дают слово людям с разными точками зрения, в зомбированном обществе нет и слова против. Все правильно, давить надо всех, кто не призывает к войне с Россией . А как же иначе?

Главное, что запрещали законы - носить балаклавы на "мирных митингах", спецсредства, пиротехнику, оружие и звукоусилители - изменения в 188 статью кодекса об админ правонарушениях. То есть, власть пыталась привести митинги в их исходную человеческую форму, а не в сборище боевиков, идущих на штурм администраций и министерств, вооруженных всем, чем угодно, включая огнестрельное оружие. Что здесь «диктаторского» и «недемократичного» - непонятно, ведь по сути это положение копирует западное законодательство, где давно запретили подобные методы политической борьбы, и возможны только мирные митинги. В нашей стране, где в советское время не было даже разработано эффективного законодательства в отношении массовых акций, которые редко перерастали в массовые беспорядки, такая же картина сохранилась в постсоветское время. Именно этой правовой нишей воспользовался Правый сектор и прочие радикальные организации, которые даже жгли людей заживо, руководствуясь так называемым «правом на восстание».

На Западе митинг регламентируется гораздо строже, чем в законах от 16 января. В Германии, к примеру, власть имеет право запретить любой митинг, если он даже потенциально угрожает нанесением материального ущерба. Помимо этого, регламентируется даже содержание плакатов, листовок, лозунгов и призывов, запрещается громко включать музыку, запрещается не просто блокировать административные здания, но и собираться возле них, чтобы не нарушать режим тишины и работы.

Законы от 16 января вносили изменения в 341 статью УК о запрете блокирования и захвата админзданий. Всего лишь! И это недемократично? Да это верх демократии! «Мытынгувальникам» давалось больше прав, чем в Европе!

Другие изменения в законы все как будто стали откликом на известные видео и новости, поразившие многих.

Так, невыполнение законных требований СБУ , а также препятствие их работе является как бы ответом на разгром микроавтобуса с сотрудниками СБУ еще в ноябре, в самом начале майдана, когда «активисты» во главе с «журналисткой» Черновол накинулись на людей за то, что они вели прослушивание. Их еще никто и не думал разгонять, а они уже проявляли агрессивность по отношению к органам власти, какой никто не ожидал.

В 343 статье хотели добавить запрет на сбор информации о сотрудниках милиции. Это ответ на сбор информации на бойцов «Беркута» и угрозы их родственникам.

То же самое хотели применить и в отношении тех, кто собирал информацию и угрожал судьям, а также с неуважением относился к суду. Это было связно с избиением прокурора в зале заседания во время суда над майданными экстремистами.

Ключевой, на наш взгляд, была статья 110. Ее стоило бы привести целиком:

Изготовление, хранение с целью сбыта или распространения, а также сбыт или распространение экстремистских материалов, в том числе через средства массовой информации, сеть Интернет, социальные интернет-сети, использование или демонстрация экстремистских материалов перед массовым собранием людей, в том числе на собраниях, митингах, во время уличных шествий, демонстраций, публичные высказывания или призывы экстремистского характера, а также финансирование указанных действий или иное содействие их организации или осуществлению, в том числе путем предоставления информационных услуг, денежных средств, недвижимости, учебной, полиграфической или материально-технической базы, телефонной, факсимильной или других видов связи.
За повторное участие в экстремистской деятельности - до 3 лет тюрьмы.

В чем смысл этого решения? Власть могла спокойно поставить вне закона всех национал-радикалов, все самообороны и партии, призывавшие к свержению законной власти. Против экстремистов начать АТО и заклеймить всех, кто их поддерживает. То есть - сделать то же, что сделала нынешняя власть против сепаратистов, сразу же поставив их вне закона. Мощный и эффективный ход. И главное - не менее законно и демократично, чем то, что сейчас делает режим Порошенко.

Также вводилась статья 151 «наговор», которая должна была стать эффективным средством борьбы с тотальной ложью майданных СМИ, слухами, раскручивавшимися в разгар столкновений и провоцировавших новые и новые жертвы. Наговор в принципе является противоправным действием, и даже если эта статья могла развязать руки власти в арестах и задержаниях, это все же была адекватная мера на поток провокационной лжи о «погибшей девушке» в день разгона майдана, и увеличившей градус насилия.

В принципе, массовые аресты и задержания нынешнего режима, когда сотни людей томятся в тюрьмах одного Харькова, а в стране по политическим обвинениям судят больше людей, чем за все годы независимости - в чем-то подозревать Януковича, пытавшегося судить за наговор - просто нелогично.

В Налоговый кодекс вводилась норма об «иностранных агентах». Норма скопирована из российского законодательства, но слишком поздно, когда организации-агенты уже подготовили и начали переворот. Здесь есть некая недемократичность, ведь формально организации могут свободно финансироваться из-за границы. Только теперь все организации, финансируемые из России, запрещены, и эта норма выглядит уже совсем по-другому. Для тех, кто ищет всему оправдание в войне, не понимают, что майдан мог сам по себе перерасти в войну, будь Янукович чуть пожестче, а тогда запрет американских организаций был бы настолько же логичным.

Также ужесточалась борьба с хакерством прочими незаконными методами работы в Интернет, что сейчас с успехом делает СБУ, сажая владельцев сепаратистских аккаунтов налево и направо.

Какой вывод можно сделать?

1. Часть законов 16 января 2014 года были легкой формой того, что давно принято в Европе и США.
2. Вторую часть законов 16 января с успехом воплотила в жизнь нынешняя власть в дальнейшем, причем в еще более жестоких формах.
3. В целом эти законы во многом были давно необходимы и были продиктованы реальной необходимостью поддержать законность существования власти.

Какой бы якобы ни был «режим Януковича» преступный, разрушать его с жертвами для населения было явно противозаконным действием в той же степени, что и сепаратизм. В этом смысле и сепаратизм на Юго-Востоке, и экстремизм на Западе и в Киеве были лишь двумя сторонами одной медали. Это были противозаконные действия, продиктованные волей народных масс, которые под воздействием внешних и внутренних факторов поднялись на борьбу.

Вопрос лишь в том, что власть Януковича и его партии не смогла поставить экстремистов вне закона, заклеймить сторонников самой идеи свержения власти, проявить силу и подавить антигосударственные призывы в СМИ. В итоге антиконституционные действия майдана были признаны законными, а такие же действия антимайдана были не просто табуированы, но и демонизированы. Их приверженцы повсеместно подверглись унижениям и даже массовому уничтожению.

Вот за что нынешняя власть ненавидит законы от 16 января. Ведь если бы они остались в силе, сейчас власть вела АТО где-то подо Львовом, доблестный Ярош и Музычко вели бои за львовский аэропорт, всех активистов Евромайдана повсюду судили за экстремизм, а по телевизору проклинали боевиков ЗУНР и террористов, засылаемых из США . Но этот кошмар в итоге их обошел и пришел на Донбасс. И, похоже, всей стране придется выпить чашу войны до дна. Такова горька доля страны, где все равно, как бы кому ни хотелось, победили законы о 16 января 2014 гоад.

Роман Вербий

Статья написана специально для сайта «Геополитика и мировая политика ».
При полной или частичной перепечатке материала ссылка на сайт «Геополитика и мировая политика » обязательна.


Дата публикации: 04/02/2015 года

Ровно год назад принятие «диктаторских законов» спровоцировало массовые беспорядки в центре Киева, пишет Евгения Вецько в №1 журнала Корреспондент от 16 января 2015 года. Тогдашняя оппозиция заявляла, что власть пытается лишить украинцев гражданских свобод. Теперь в Народном фронте предлагают объявить 16 января чёрным днём календаря.

«Я считаю, что украинский парламент больше никогда не должен работать в этот день», - говорит замглавы одноимённой фракции Андрей Иванчук.

Но пока устраивать себе внеочередной выходной депутаты не спешат.

Всего было принято 11 документов. Спустя неделю после публикации под давлением улицы и оппозиционеров девять из них были отменены. Без обсуждения, пакетом. Политологи тогда назвали это крупной победой Майдана и оппозиции. А депутаты, поддержавшие отмену одиозных законов аплодисментами, четыре из девяти тут же приняли повторно и без изменений.

Вторую жизнь получил закон, освобождавший от уплаты налога на добавленную стоимость ввоз в Украину природного газа, закон о бесплатной правовой помощи и два политических. Первый из них устанавливает ответственность за отрицание или оправдание фашизма, а второй - за осквернение и разрушение памятников, посвященных Второй мировой войне.

Некоторые были внесены в Верховную Раду вновь. Как тот же законопроект об автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения («письмах счастья»), который был зарегистрирован уже 30 января.

Авторы документа заверили журналистов, что плоды их работы не имеют ничего общего с политикой и «пострадали» только потому, что у общества возникли вопросы к процедуре голосования, а никак не к содержанию законопроекта.

Ни нашим ни вашим

«На самом деле принятые 16 декабря законопроекты имели мало общего с нарушением прав человека», - уверен адвокат Александр Готин.

Эти законы могут выкорчевать фундаментальные свободы - например слова или собраний, уверяли в правозащитной организации Международная амнистия . Войной, объявленной обществу, назвали их в Украинской хельсинской группе .

Но тот же закон № 3855, запрещавший движение транспортных средств более пяти в колонне без согласования с ГАИ, Готин, например, считает техническим.

«Этот запрет действует с 2001 года. Он зафиксирован в Правилах дорожного движения», - напоминает юрист.

Что касается остальных документов, то и их ошибочно подали обществу как «диктаторские», уверен Готин. Хотя бы потому, что они аналогичны нормам законов стран Европейского союза, США и Канады.

«Правда, наказание [в этих странах] более строгое», - добавляет эксперт.

Например, в Польше за неуважение к суду предусмотрен штраф до 10.000 злотых (около 43 тыс. грн) или наказание в виде лишения свободы на срок до 14 дней.

«Сейчас в польском сейме разрабатывается проект закона, который запрещает участвовать в митингах и демонстрациях людям, закрывающим своё лицо балаклавами или другой одеждой, - говорит Готин. - В законодательстве Швеции этот вопрос уже решён: тем, кто нарушает запрет, грозит штраф или лишение свободы на срок до шести месяцев».

Сухими из воды

Представители бывшего парламентского большинства, дружно поддержавшие скандальные документы, также считают их не настолько уж страшными и антидемократическими. И утверждают, что при их подготовке ориентировались на европейский опыт.

«Сегодня все мыслят категориями определённых штампов: если законы были приняты 16 января - они априори «диктаторские». А все, кто за них голосовал, - негодяи, и точка. А копни чуть глубже - никто толком и не знает, что же представляют собой эти законы», - говорит народный депутат Сергей Кивалов.

Сегодня Кивалов не входит ни в одну из фракций, а в прошлом занимал позицию одного из спикеров Партии регионов в парламенте.

В нынешнем созыве Верховной Рады работают 62 депутата, голосовавших за эти законы. После досрочных парламентских выборов 22 из них отозвали свои голоса. Однако никакой юридической ответственности за прошлогоднее голосование не понесут ни те, кто остался при своём мнении, ни те, кто поспешил в прямом смысле переписать прошлое.

«Это были политические решения. Пока что следствие не усматривает в их действиях состава преступления», - заявил глава Генпрокуратуры Виталий Ярема.

Кому не повезло, так это экс-депутатам Владимиру Олейнику и Игорю Калетнику. Их действия как организаторов принятия законов силовики классифицировали как злоупотребление служебным положением (ст. 364 Уголовного кодекса, ч. 2) и служебный подлог (ст. 366 УК, ч. 2). Если суд докажет их вину, то политикам грозит лишение свободы сроком до восьми лет.

Правда, привлечь их к уголовной ответственности будет проблематично, утверждает Готин. По его словам, в мае Верховная Рада исключила из УК норму, предусматривающую ответственность за подобные действия.

«Дело возбудили, а что теперь с ним делать, никто не знает», - отмечает адвокат.

Пострадали только те депутаты, которые претендовали на руководящие посты в новом парламенте. Коалиция не дала им возможность возглавить профильные комитеты.

«На фракции мы поставили вопрос о том, что принцип пропорциональности нужно учитывать, - объяснил позицию большинства представитель Блока Петра Порошенко Николай Томенко. - Но те, кто голосовал за законы 16 января, не имеют морального права возглавлять комитеты».

В Оппозиционном блоке заявили, что таким образом «фактически перечёркнуто доверие к парламенту как демократическому органу». И демонстративно отказались от должностей. Но координатор коалиции Юрий Луценко считает, что это просто красивый жест.

«Мы пошли им [Оппозиционному блоку] навстречу, предложили три комитета, но они хотят не просто три комитета, а именно те, которые они хотят», - заявил один из лидеров БПП.

По-новому

Впрочем, и новому большинству уже есть чем гордиться. Депутаты «вернули» целый ряд законопроектов, принятых 16 января.

Одним из самых спорных стал закон о заочном уголовном производстве. Причём проголосованный в октябре является гораздо более жёстким, чем принятый в начале года. Формально он принимался под определённую цель - заочно судить изгнанного экс-президента Виктора Януковича с соратниками и конфисковать их имущество.

«В январе его принимали, чтобы осудить Юлию Тимошенко. Теперь под Януковича, - признаёт министр информационной политики Юрий Стець. - Но ситуации нельзя сравнивать. Тогда речь шла о том, что, возможно, человек что-то украл, а тут о массовом убийстве украинцев».

Но юристы предупреждают: документ могут использовать гораздо шире - от рейдерства до политического шантажа.

«В этом законе есть много вопросов. Его могут использовать для расправы над обычными людьми, - предупреждает юрист Николай Лукаш. - Простыми словами - человек уехал за границу, в это время его обвиняют в финансировании сепаратизма, судят и забирают всё имущество в пользу государства. Затем через аукцион дом и бизнес переходят нужным людям. По возвращении можно, конечно, подать апелляцию. Но толку уже от этого?»

Второй закон касается самих народных депутатов. Документом под регистрационным номером 1235-VII упрощена процедура предоставления согласия Верховной Рады на привлечение членов парламента к уголовной ответственности.

Также принят закон о предварительном задержании на 30 суток до санкции суда.

«В Конституции - 72 часа, - напоминает Готин. - Поэтому данный документ - это нарушение Основного закона».

Но больше всего вопросов вызвала инициатива бывшего пресс-секретаря Порошенко Ирины Фриз.

«Призыв к отказу работника правоохранительных органов, военнослужащего Госпогранслужбы, Вооружённых сил, Национальной гвардии, СБУ выполнить приказ начальника в сфере защиты территориальной целостности, госграницы, суверенитета, противодействию вооруженной агрессии наказывается лишением свободы на срок до трёх лет», - говорится в тексте подготовленного ею документа.

Если же такие действия правоохранитель совершит в военное время, его могут посадить на восемь-десять лет. В нынешней редакции УК таких норм нет. Этот закон нарушает права человека, утверждают юристы и правозащитники. Правда, пока угрозы его принятия нет. Депутат отозвала документ на доработку.

На месте стой

Большинство «диктаторских законов» в том или ином виде остались действующими

№ 2178

устанавливает ответственность за осквернение или разрушение памятников борцам против нацизма в годы Второй мировой войны

№ 2179

вводит ответственность за отрицание или оправдание преступлений фашизма

№ 3587

вводит механизм заочного уголовного производства

№ 3883

упрощает процедуру предоставления согласия Верховной Рады на привлечение депутата к уголовной ответственности

№ 3879

вводит уголовную ответственность за клевету в СМИ и интернете, запрещает митинговать в масках или шлемах и без разрешения ГАИ двигаться в колоннах из более чем пяти машин

отменён

№ 3855

делает законной автоматическую видео- и фотофиксацию нарушений ПДД

№ 3837

вводит ответственность за административные нарушения во время футбольных матчей

отменён

№ 3853-1

освобождает импорт природного газа от уплаты налога на добавленную стоимость

№ 3893

снимает уголовную ответственность с сотрудников Беркута - участников событий на Майдане 30 ноября и на ул. Банковой 1 декабря

отменён

№ 3792

предусматривает отсрочку начала предоставления бесплатной вторичной правовой помощи

№ 3000

государственный бюджет Украины

остался действующим

Европейские принципы

Наиболее резонансные нормы имеют свои аналоги в законодательствах иностранных государств

Движение в колонне более пяти автомобилей без согласования с ГАИ

Украина - лишение прав на срок от 1 до 2 лет с возможным изъятием транспортного средства

Польша - штраф в размере до 3.000 злотых (около 43 тыс. грн).

Участие в собрании и митингах в маске, шлеме или с использованием других средств или способов маскировки

Украина - 15 суток

Польша - штраф 1.000 злотых (около 4,3 тыс. грн) или админарест сроком до 14 дней

Швеция - штраф или лишение свободы сроком на 6 мес.

Канада - до 10 лет лишения свободы

Ответственность за клевету

Украина - штраф, исправительные работы или ограничение свободы сроком до 2 лет

Швеция - штраф или лишение свободы на 2 года

Нарушение правил проведения митингов

Украина - штраф или заключение сроком до 10 суток

Великобритания - штраф до ₤ 5.000 или лишение свободы на срок до 10 лет

Германия - до 1 года заключения

Италия - штраф в размере нанесённого ущерба или лишение свободы на 1 год

США - до 10 лет заключения

Франция - штраф до € 75.000

Распространение и изготовление экстремистских материалов

Украина - штраф от 200 до 800 минимумов доходов граждан с конфискацией материалов

Испания - лишение свободы на срок от 1 до 3 лет и штрафные работы от 6 до 12 месяцев

Германия - лишение свободы на срок до 5 лет или штраф

Болгария - лишение свободы на срок до 3 лет или штраф в размере до 5.000 левов

Этот материал опубликован в №1 журнала Корреспондент от 16 января 2015 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться .

Осенняя сессия Госдумы в самом разгаре. Депутаты планируют рассмотреть несколько сотен законопроектов. Самое время вспомнить, какими предложениями отличились отечественные парламентарии в текущем году. Клерк.Ру собрал наиболее скандальные и оторванные от реальной жизни депутатские инициативы последнего времени.

1 место

Законопроект о “женитьбе на проститутках” .

С такой инициативой выступила депутат Ольга Галкина, которая внесла в парламент законопроект .

Согласно проекту, клиенты проституток должны будут либо отсидеть 15 суток, либо жениться на той проститутке, услугами которой они воспользовались.

Если клиент не захочет жениться или сидеть за решеткой, он будет вынужден оплатить крупный административный штраф. Размер штрафа составляет 100 тысяч рублей.

2 место

Законопроект, запрещающий езду на велосипеде без прав.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов предложил МВД ввести удостоверения на право управления велосипедами, обязав их владельцев сдавать экзамены на знание ПДД.

Депутат обратился к министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву с просьбой разработать порядок аттестации на знание ПДД для велосипедистов.

Что самое интересное, недавно депутат Милонов самым злостным нарушителем ПДД среди депутатов, получив более 40 штрафов от ГИБДД, автомобили, зарегистрированные на него, превышали скорость сразу на 40 и даже 60 км/ч сверх разрешенной.

3 место

Законопроект, предлагающий .

С такой инициативой также выступил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, известный своими скандальными предложениями.

На этот раз депутат предложил запретить гражданам появление на территориях общего пользования в обнаженном виде, либо в одежде, не соответствующей принятым этическим нормам. При этом обнаженный вид определяется законопроектом как полное отсутствие одежды на теле человека, так и не покрытая одеждой нижняя часть туловища.

За невыполнение данного ограничения предусматривается штраф от 1 до 3 тысяч рублей.

4 место

в валюте.

Законопроект, разработанный членом комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгением Федоровым, запрещает бизнесу совершать финансовые операции в иностранной валюте на территории РФ.

Законопроектом планируется не только запретить российским компаниям операции в долларах США и евро на территории России, но и кредитоваться в американской и европейской валютах.

По мнению депутата, все без исключения инвесторы должны конвертировать валюту в российские рубли.

5 место

на пикники.

В НК РФ предложено внести изменения, ограничивающие для граждан свободное пользование лесами.

Соответствующие поправки разработаны депутатом Владимиром Петровым.

Предполагается, что для любителей использовать федеральный лес в рекреационных целях, в том числе с использованием открытых и закрытых источников огня, будет введен лесной сбор. Размер сбора составит предположительно 500 рублей на три месяца.

6 место

в частных клиниках.

За проведение искусственного прерывания беременности вне государственного медицинского учреждения, предусмотрены административные штрафы: для граждан — в размере от 150 до 200 тысяч рублей; для юридических лиц — от 500 тысяч до 2 млн 500 тысяч рублей.

Не меньше “радует” и другая инициатива Мизулиной - для искусственного прерывания беременности.

7 место

Законопроект о пенсиях для “стукачей” .

Депутат Госдумы Ирина Яровая предложила выплачивать государственные пенсии за сотрудничество с российскими правоохранительными органами и спецслужбами.

Депутатская инициатива предлагает отнести период работы гражданина осведомителем к числу периодов, засчитываемых в страховой стаж. Согласно концепции проекта, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, будут обязаны передавать сведения об осведомительстве граждан в ПФР и органы соцзащиты населения, а также защищать данные сведения.

8 место

Законопроект, запрещающий курить женщинам младше 40 лет.

Инициатива о запрете курения женщинами моложе 40 лет была разработана депутатом Госдумы Иваном Никитчуком.

Нарушение запрета на продажу таким женщинам сигарет повлечет наложение административного штрафа. Законопроект предусматривает следующие размеры штрафа: от трех до пяти тысяч рублей для граждан, для должностных лиц - от 30 до 50 тысяч рублей, а для юридических лиц - от 100 до 150 тысяч рублей.

Также проект запрещает курить женщинам любого возраста, если рядом с ними есть дети.

9 место

Законопроект о введении для мужского населения платы за совершаемые женщинами аборты .

Документ, вносящий поправки в закон "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", подготовил депутат Госдумы Алексей Лысяков.

Поправками вводится обязанность мужчин возместить государству все расходы по искусственному прерыванию беременности.

В случае уклонения от этой обязанности мужчины будут привлекаться к административной ответственности. Ответственность устанавливается в форме обязательных работ на срок до ста часов или административного ареста до пятнадцати суток.

Исключение составляют случаи, когда прерывание беременности вызвано медицинской необходимостью.

10 место

за тунеядство .

С такой инициативой выступил депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин.

В соответствии с предложением депутата в России в скором времени будет введена уголовная ответственность за неправомерное уклонение от трудоустройства свыше шести месяцев при наличии работы.

Ответственность за тунеядство предложено установить в форме исправительных работ сроком до одного года.

При этом освободят от ответственности подростков, студентов, аспирантов, инвалидов, родителей детей-инвалидов, беременных женщин, женщин с детьми в возрасте до 14 лет, а также священнослужителей.

11 место

Скандальный .

Концепцию проекта разработал Российский союз правообладателей, предложивший ввести “глобальную лицензию”.

Инициатива предполагает введение специального сбора с каждого интернет-пользователя независимо от того, скачивает он нелегальный контент или нет.

Стоимость лицензии для одного подключения к интернету, будь то мобильный телефон или проводной интернет, составит 25 рублей в месяц, или 300 рублей в год. Эти деньги предполагается делить между правообладателями.

Льготы по уплате налога могут получить социально незащищенные группы населения - пенсионеры, инвалиды, школьники, студенты.

12 место

валютных кредитов .

Документ был подготовлен депутатом Андреем Озеровым. Парламентарий предложил запретить предоставление кредитов в иностранной валюте физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность.

Документ предлагает запрет на кредитование граждан в валюте в целях снижения денежных рисков населения в условиях нестабильного курса рубля.

Положения законопроекта не распространяются на субъекты предпринимательской деятельности и не влияют на деловую активность российского бизнеса.

Если проект будет принят, те, кто ранее взял валютные кредиты, должны будут их выплачивать, исходя из курса на день заключения договора.

13 место

Инициатива депутата Госдумы Михаила Дегтярева, предложившего запретить оборот и хранение долларов США на территории России.

В соответствии с депутатской инициативой гражданам РФ дается ровно 2 года для того, чтобы легальным образом продать хранящиеся у них доллары.

По истечении данного срока валюту предложено конфисковать в пользу федерального бюджета.

Отметим, что запрет устанавливается именно в отношении американской валюты, и не распространяется на евро, фунты стерлингов, иены и юани. По мнению Дегтярева, данные валюты достаточно стабильны, по сравнению с долларом, и в случае кризиса их держатели не потерпят финансового краха.

14 место

Законопроект депутата-единоросса Ильи Гаффнера «О порядке заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов».

В рамках законопроекта его автор собирается доскональным образом регламентировать порядок сбора россиянами грибов и ягод. В частности, депутат предлагает запретить грибникам использовать при сборе грибов режущие предметы, в том числе ножи.

Напомним, депутат Гаффнер прославился ранее своей фразой: “Нет денег? Надо меньше есть”.

15 место

Законопроект депутата Геннадия Носовко, легализующий частные армии .

Депутатская инициатива предполагает создание в нашем государстве на добровольной основе частных военных компаний - ЧВК, которые бы составили альтернативу вооруженным силам РФ.

Согласно законопроекту ЧВК станут оказывать услуги военного, охранного и консультационного характера государству, а также юридическим или физическим лицам. По мнению самого автора законопроекта, его реализация позволит решить вопрос с трудоустройством сотрудников силовых структур и военнослужащих, уволившихся или попавших под сокращение.

Между тем, как отмечают эксперты, подобная инициатива может привести к разгулу бандитизма, терроризма и росту организованной преступности.

Законопроект, запрещающий размещать сайты российских госучреждений за пределами страны, начнет действовать с 1 июля 2015 года. В него хотели внести и адреса электронной почты (при этом в личных целях чиновники могли бы пользоваться любой почтой), но пока ограничились предписаниями в отдельных ведомствах.

Перед началом подготовки законопроекта по инициативе Общероссийского народного фронта был проведен мониторинг сайтов. Аналитики изучили 9 тыс. ресурсов госучреждений и госкомпаний и выяснили, что треть из них находится на иностранных серверах - в основном в США и Германии. Всего, как показало исследование, зарубежным хостингом в нашей стране пользуются 1560 федеральных бюджетных учреждений, 1230 органов власти, 720 муниципальных учреждений и 350 предприятий, обладающих признаками стратегических.

Инициативу перенести серверы и защитить информацию поддержал и Владимир Путин.
Во время обсуждения инициативы эксперты уточняли: в случае принятия законопроекта надо будет прописывать требования, что серверы из облака должны находиться только в России, либо запрещать использование облачной технологии.

За нарушение требований закона предусматривается административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч руб., а на юрлиц - от 30 тысяч до 50 тысяч руб.

«Размещение сайтов государственных структур на территории страны – распространенная практика во всем мире , - рассказал сайт Андрей Колесников, директор Координационного центра национального домена сети интернет, - Такие ресурсы относятся к разряду критически важных, они предоставляют государственные сервисы и важную информацию о работе различных ведомств. Необходимость размещения их на территории государства вызвана тем, что в этом случае сводится к минимуму вероятность того, что сайт перестанет работать по независящим от ведомства причинам.

Вместе с тем, физическое размещение на территории суверенного государства не дает гарантии от удаленного взлома и от помех в работе ресурса. В связи с этим большее внимание должно быть обращено не на физическое расположение сервера, а на грамотный код информационной системы, регламенты административного доступа к ресурсу и средствам обеспечения безопасности ресурса. Для этого нужны скорее не законы, а регламенты эксплуатации и их соблюдение ».

Поправки в закон о персональных данных

В июле 2014 года был принят закон, обязывающий хранить персональные данные российских граждан только на территории России. Он должен был начать работать 1 сентября 2016 года, но дату вступления закона в силу решили перенести на 1 января 2015, чтобы решить проблемы с хранением информации граждан более оперативно.

Этим законом были внесены поправки в законы «О персональных данных» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Теперь Роскомнадзор вправе требовать от операторов связи ограничения доступа к интернет-ресурсам, которые не гарантируют хранение персональных данных внутри страны.

«Антипиратский» закон

«Антипиратский» закон принят в 2013 году для видео (сайт с контрафактом блокируют по заявлению правообладателей). В ноябре 2014 года Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, защищающий авторские права также в литературе, музыке, программном обеспечении и других сферах (исключение сделали для фотографий). Согласно новому закону, нарушитель должен убрать противоправный контент с сайта в течение суток. Если один и тот же правообладатель подал иск к одному ресурсу и дважды выиграл суд, сайт заблокируют насовсем. Закон вступит в силу 1 мая 2015 года.

В то же время, чтобы пользователи начали платить за контент, депутат Вадим Деньгин предлагал правообладателям снизить цены, чтобы, например, фильм для пользователя стоил не 200-300 рублей, как это происходит сейчас, а меньше.

В марте 2014 предлагалось поднять штрафы для хостинг-провайдеров с 40 тысяч до миллиона рублей, если они в течение 48 часов не заблокировали противоправный контент. В мае комиссия при Минкомсвязи решила, что операторы связи и хостинг-провайдеры не должны нести ответственность за распространение в интернете нелегального контента, но им придется отвечать, если они отказались блокировать «пиратский» контент по решению суда.

Закон о блогерах

В мае Владимир Путин подписал так называемый закон о блогерах, приравнивающий ресурсы с посещаемостью от 3 тысяч человек к СМИ. Он вступил в силу 1 августа 2014 года. За нарушение им грозит штраф от 5 до 10 тыс. рублей, а для злостных нарушителей - 500 тыс. рублей либо остановка работы блога на 30 суток. Во время обсуждения законопроекта блогеров пытались разделить на виды, например, депутат Алексей Митрофанов предлагал называть их «блогер», «супер-блогер» и «стар-блогер».

Цифра в 3 тысячи читателей появилась не сразу, сначала шла речь о 10 тысячах просмотрах в сутки. Самих блогеров «успокаивали» тем, что зато государство таким образом признало степень их влияния.

До начала действия закона Роскомнадзор должен был разработать методику подсчета суточной аудитории блогера, а специальная система должна фильтровать все СМИ и популярные блоги на наличие там брани, экстремистских материалов и вредоносной для детей информации.

Также обязали организаторов распространения информации в сети - поисковые системы, социальные сети и форумы - уведомлять Роскомнадзор о начале своей деятельности и хранить данные в течение шести месяцев. За неисполнение этих требований предусмотрены штрафы до 500 тысяч рублей.

Закон о запрете SMS-спама

Депутат Госдумы Илья Костунов предложил внести поправки в так называемый антиспамерский закон, согласно которому пользователь должен изъявить письменное согласие получать рассылки, а тот, кто это согласие получил, не может передавать его третьим лицам. В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что от мобильного спама страдают 76% пользователей сотовой связи.

Еще до принятия законопроекта, сами операторы предпринимали попытки решить эту проблему - внедряли короткие номера, по которым можно отписаться от рассылок.

А 2013 году была идея создать базу номеров телефонов абонентов, которые не хотят получать спам. Рассылки на номера из этой базы считались бы нарушение закона и предполагали бы штраф, но идея тогда не прошла.

Ограничения электронных платежей

В апреле 2014 года Госдума приняла в третьем чтении закон, ужесточающий требования к анонимным интернет-платежам. Согласно документу операторы электронных денег обязаны до 1 октября 2014 года безвозмездно обеспечить кредитным организациям возможность использовать информационные ресурсы для подтверждения личности клиента, а до 1 ноября 2014 года - предоставить возможность выбирать из предусмотренных способов упрощенной идентификации. Депутат ЛДПР Андрей Луговой называл целью этого закона - «вообще уничтожить анонимные платежи».

В день по новым правилам можно переводить до 15 тыс. рублей. Физлица, прошедшие упрощенную идентификацию, могут переводить до 60 тыс. рублей в день и до 200 тыс. в месяц. Юрлица и ИП могут переводить электронные деньги только прошедшим идентификацию физлицам. Чтобы подтвердить свою личность, нужно будет предоставить номер мобильного телефона, номера паспорта и, на выбор, номер ИНН, СНИЛС или полиса ОМС.

Тишина о банках

Еще не приняты в третьем чтении изменения в законодательные акты о распространении заведомо недостоверной информации о банках и публичных организациях. Речь в первую очередь идет о СМИ и интернет-ресурсах. Эксперты отмечают, что принятие этого законопроекта может нарушить реализацию права граждан на поиск и распространение достоверной информации. В то же время, чтобы доказать свою правоту, банкам достаточно существующей законодательной базы.

Сторонники законопроекта утверждают, что публикация недостоверных данных о банках может повредить всей банковской системе государства.

Налог на софт

Идея входит в список мер по импортозамещению в различных отраслях экономики, которые президент поручил в мае этого года проработать правительству. Налог планировалось сделать в 10%. В настоящее время в сфере программного обеспечения действует льгота по НДС, лицензии на программное обеспечение облагаются по нулевой ставке. После обсуждения идеи от 10-процентного налога решили отказаться и стали рассматривать возможность сократить льготы по НДС. Окончательное решение, как развивать отечественное программное обеспечение, еще не принято.

Союз правообладателей предлагал в этом году с каждого российского пользователя интернета за каждое соединение с сетью собирать налог - 25 рублей в месяц. С критикой выступили Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и крупнейшие операторы связи - МТС, «МегаФон» и «Вымпелком». Открытое письмо Путину подписали такие гиганты Рунета, как Mail.Ru Group, «ВКонтакте», «Яндекс», Rambler&Co.

А Елена Мизулина, глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, инициировала создание базы образов детской порнографии для идентификации новых материалов на эту тему. Кроме того, она предлагала установить по умолчанию фильтрацию интернета у пользователей, а желающие видеть полный интернет, включая сайты для взрослых, должны были бы подписать дополнительное соглашение с провайдером, подтвердив свой возраст. (Сейчас происходит наоборот - пользователь имеет доступ ко всему интернету, а для ограничения для детей он должен сам настроить свой компьютер).

Налицо стремление государства внести определенную упорядоченность в корпус законов в связи с ростом значимости информационных технологий в социальном и политическом аспектах. Общее количество законопроектов, касающихся сети Интернет, выросло незначительно; доля законопроектов, остающихся на рассмотрении, выросла более чем в 1,5 раза; доля законопроектов, оцениваемых негативно, возросла почти вдвое, составив 77%; доли законопроектов, оцениваемых положительно или нейтрально, снизились ».

Эксперты Рунета также отмечают, что акцент сделан на решение сиюминутных задач в зависимости от текущей конъюнктуры и без серьезных концептуальных обоснований и экспертизы. Во время рассмотрения законопроектов отсутствует анализ международного опыта. Основными мотивами для публичного обоснования законодательных инициатив являются «борьба с терроризмом», «повышение информационной безопасности граждан и корпораций», «защита детей в интернете» и др. Кроме того, усиливается ответственность за нарушения в области кибербезопасности, а использование интернета рассматривается как отягчающее обстоятельство.

Депутаты Верховной рады после зимних каникул, выйдя второй раз на сессию 16 января 2014, отличились нестандартным принятием Законов, голосованием поднятием рук. Принятые законы очень бурно сегодня обсуждают политики, общественность и мировое сообщество. Мы решили посмотреть и разобраться:1. Был принят бюджет на 2014 год. Закон №3000 . Если коротко: доходы государственного бюджета в размере 392.404.327,7 тыс. гривень, в том числе доходы общего фонда Государственного бюджета Украины - в размере 347.515.815 тыс. гривень и доходы специального фонда Государственного бюджета Украины - в размере 44.888.512,7 тыс. гривень согласно дополнению №1 в этот закон; расходы государственного бюджета в размере 447.294.687,9 тыс. гривень, в том числе расходы общего фонда Государственного бюджета Украины - в размере 401.113.217 тыс. гривень и расходы специального фонда Государственного бюджета Украины - в размере 46.181.470,9 тыс. гривень; возвращение кредитов в государственный бюджет в размере 4.390.745,1 тыс. гривень, в том числе возвращение кредитов в общий фонд государственного бюджета - в размере 1.410.091,2 тыс. гривень и возвращение кредитов в специальный фонд государственного бюджета - в размере 2.980.653,9 тыс. гривень; предоставление кредитов из государственного бюджета в размере 9.047.619,9 тыс. гривень, в том числе предоставление кредитов из общего фонда государственного бюджета - в размере 1.361.341,5 тыс. гривень и предоставление кредитов из специального фонда государственного бюджета - в размере 7.686.278,4 тыс. гривень; предельный объем дефицита государственного бюджета - в размере 59.547.235 тыс. гривень, в том числе предельный объем дефицита общего фонда государственного бюджета - в размере 53.548.652,3 тыс. гривень и предельный объем дефицита специального фонда государственного бюджета - в размере 5.998.582,7 тыс. гривень согласно дополнению №2 в этот закон; Сравнить с бюджетом Украины 2013. 2. За движение в колоннах более 5 автомобилей изъятие прав и автомобиля на 2 года. К ответственности за нарушение правил дорожного движения теперь можно привлечь вместо водителя собственника автомобиля, если нарушение зафиксировано автоматическим устройством. Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об ответственности за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме» № 3855
3. "Беркут" и другие чиновники, совершившие преступления против активистов "Майдана" освобождаются от ответственности. Закон «О внесении изменений в Закон Украины «Об устранении негативных последствий и недопущении преследования и наказания лиц по поводу событий, имеющих место при проведении мирных собраний» № 3893
4. Народного депутата Украины теперь могут лишить неприкосновенности без согласования с профильным комитетом, а сразу на пленарном заседании Верховной Рады. Закон «О внесении изменений в Регламент Верховной Рады Украины» № 3883
5. Человека могут судить заочно, даже при отсутствии его.

Похожие публикации