Обо всем на свете

Налоговые изменения в. Минфин отложил применение федеральных стандартов бухучета

Почему можно говорить про 2017 год, как последний без кардинальных изменений в бухгалтерском учете?

Потому что Минфин России подготовил новый приказ, в котором представлена обновленная версия Программы разработки Федеральных стандартов бухгалтерского учета (далее по тексту - ФСБУ). В настоящее время приказ находится в стадии завершения разработки и формирования окончательного варианта текста. Отследить сроки его принятия и вступления в силу, а также ознакомиться с окончательной редакцией можно .

Это уже второй документ по данной тематике. Буквально в прошлом году в Минюсте России уже был зарегистрирован (№ 42294) приказ Минфина РФ от 23.05.2016 №70н «Об утверждении Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг.». Положения нового приказа отменят действия этого документа.

Ну, а мы, давайте посмотрим, как выглядит обновленная программа.

Табл. Программа разработки ФСБУ на 2017 - 2019 гг.

Рабочее наименование проекта стандарта

Срок представления уведомления о разработке проекта стандарта

Срок представления проекта стандарта в Совет по стандартам бухгалтерского учета

Предполагаемая дата вступления стандарта в силу для обязательного применения

Ответственные исполнители (разработчики проектов стандартов)

1. Разработка ФСБУ

1.1 Запасы представлено

II кв. 2017 г.

Фонд «НРБУ «БМЦ»*

1.2 Нематериальные активы представлено

II кв. 2017 г.

Фонд «НРБУ «БМЦ»

1.3 Аренда II кв. 2017 г.

III кв. 2017 г.

Минфин России

1.4 Основные средства представлено

IV кв. 2017 г.

Фонд «НРБУ «БМЦ»

1.5 Незавершенные капитальные вложения III кв. 2017 г.

IV кв. 2017 г.

Фонд «НРБУ «БМЦ»

1.6 Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты) III кв. 2017 г.

I кв. 2018 г.

Фонд «НРБУ «БМЦ»

1.7 Документы и документооборот в бухгалтерском учете IV кв. 2017 г.

I кв. 2018 г.

Минфин России

1.8 Бухгалтерская отчетность I кв. 2018 г.

II кв. 2018 г.

1.9 Некоммерческая деятельность II кв. 2018 г.

III кв. 2018 г.

Фонд «НРБУ «БМЦ»

1.10 Доходы II кв. 2018 г.

IV кв. 2018 г.

НП «ИПБ России»***

1.11 Расходы II кв. 2018 г.

IV кв. 2018 г.

НП «ИПБ России»

1.12 Финансовые инструменты IV кв. 2018 г.

II кв. 2019 г.

Фонд «НРБУ «БМЦ»

1.13 Добыча полезных ископаемых I кв. 2019 г.

IV кв. 2019 г.

Фонд «НСФО»****

1.14 Участие в зависимых организациях и совместная деятельность II кв. 2019 г.

III кв. 2019 г.

Минфин России

2. Внесение изменений в ПБУ

Наименование

Срок представления уведомления о разработке проекта

Срок представления проекта в Совет по стандартам бухгалтерского учета

Предполагаемая дата вступления в силу

Ответственные исполнители

2.1 Изменения в ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» представлено

II кв. 2017 г.

Минфин России

2.2 Изменения в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» IV кв. 2017 г.

I кв. 2018 г.

Минфин России

2.3 Изменения в ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» I кв. 2018 г.

II кв. 2018 г.

Минфин России

2.4 Изменения в ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» II кв. 2018 г.

III кв. 2018 г.

Минфин России

Примечания.

* Фонд развития бухгалтерского учета «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр».

** Саморегулируемая организация аудиторов «Российский союз аудиторов».

*** Некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России».

**** Фонд «Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности»

Изменения в ПБУ

Помимо введения новых стандартов предполагается, что в 2017 - 2020 гг. будут внесены изменения в действующие ПБУ.

Сейчас готовятся проекты изменений в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности», 13/2000 «Учет государственной помощи».

А ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» уже представлены для обсуждения общественности.

Что, скорее всего, примут вначале

Три федеральных стандарта - «Основные средства», «Запасы», «Нематериальные активы», ответственными разработчиками которых заявлен БМЦ, уже представлены на обсуждение.

Это означает, что в следующем году достаточно высока вероятность их принятия. При этом планируется, что с даты вступления в силу этих нормативных актов организациям будет предоставлено право их инициативного применения.

Я очень рекомендую это сделать, поскольку потребуется большая и планомерная работа по подготовке и переходу на их применение. С 2019 года ранее действовавшие стандарты утратят силу, а новые будут обязательны к применению.

Новый стандарты можно найти на сайте Бухгалтерского методологического центра:

Что бухгалтерам сделать сейчас

Новость об утверждении программы разработки федеральных стандартов имеет практическое значение. Поскольку не планируется изменять порядок представления в годовой бухотчетности сопоставимых данных, то предлагаю посмотреть на баланс 2019 года с этой точки зрения. В 2018 году организации должны будут представить данные об активах и обязательствах на три отчетные даты: на 31.12.2019, 31.12.2018 и... именно так - на 31.12.2017!

Обращаю внимание бухгалтеров на очевидный факт: собирать сопоставимую для будущих периодов информацию проще всего в процессе подготовки текущего годового отчета, поскольку цифры в этот момент знакомы.

Именно по этой причине их приведение к будущему порядку (или хотя бы проставление отметок для выделения активов, обязательств и операций, требующих корректировок для сопоставления) в тот момент, пока еще не знакомы цифры 2017 года, окажется в результате менее трудоемким.

Через два года для получения тех же итогов понадобится значительно больше времени: сначала надо будет вспомнить историю цифр 2017 года, а потом выделить новые объекты учета и оценить необходимые корректировки.

1. Последние обновления законодательной базы по НДС: краткий обзор, экспертный комментарий. Перспективы совершенствования администрирования и налогообложения.

Приказ ФНС России от 20.12.2016 №ММВ-7-3/696@.
Порядок формирования и представления декларации.
Указание кодов видов операций, необходимых для ведения журналов учета счетов-фактур, книг покупок и продаж.
Последствия неправильного применения, в т.ч. отказ налоговых органов в приеме декларации.
Нюансы формирования отдельных разделов декларации.
Изменения в правилах ведения журналов учета счетов-фактур, книг покупок и продаж с 1 октября 2017 года.
Порядок формирования дополнительных листов книг покупок и продаж.
Обзор ошибок плательщиков при формировании декларации.
Внесение изменений (уточнений) в декларацию.
Когда уточненную декларацию можно не подавать.
Формирование пояснений в ответ на требование налогового органа по выявленным в декларации расхождениям, противоречиям и ошибкам: унифицированный порядок в электронном виде.

3. Счета-фактуры: порядок выставления и регистрации (общий порядок и особые условия)

Изменения в форму и форматы счетов-фактур, журнала их учета, книг покупок и продаж с 1 октября 2017 года.
Счета-фактуры при реализации и при поступлении предоплаты.
Корректировочные и исправленные счета-фактуры, их отличие.
Возможность формирования сводных счетов-фактур, в т.ч. корректировочных счетов-фактур.
Регистрация счетов-фактур (корректировочных счетов-фактур) в журналах учета, книге продаж и книге покупок: частично, при восстановлении, возврате. Раздельный учет по НДС
Документы, заменяющие счета-фактуры.

4. Отдельные ситуации применения счетов-фактур.

Счета-фактуры при совершении операций по реализации и приобретению товаров (работ, услуг) через посредников.
Отражение у посредника сведений о посреднической деятельности в журнале учета счетов-фактур, в декларации по НДС.
Особенности формирования счетов-фактур застройщиками и экспедиторами.
Счета-фактуры при возврате товаров, при предоставлении скидок, изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг). Расчеты в иностранной валюте и в условных единицах.
Счета-фактуры при арендных отношениях.
Оформление счетов-фактур в более позднем периоде после отгрузки и при компенсации («перепредъявлении») расходов.
Случаи, когда счет-фактуру можно не выставлять.
Случаи, когда для предоставления вычетов счета-фактуры не используются.
Ошибки в счетах-фактурах, которые могут привести к отказу в вычет НДС .
Случаи формирования неправомерно выставленных счетов-фактур.

5. Формирование налоговой базы.

Момент определения налоговой базы.
При получении авансов, обеспечительных платежей, залога и сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).
При арендных отношениях.
При компенсационных выплатах, безвозмездной передаче.
При изменении цены договора, получении премий, бонусов.
При расчетах в иностранной валюте и условных единицах.
При исполнении обязанностей налогового агента.
При получении субсидий, субвенций, дотаций из бюджета.

6. Налоговый вычет НДС , восстановление и раздельный учет по НДС .

Возникновение права на налоговые вычеты (период, документы, отражение, условия).
Вычеты:
по авансам выданным;
при приобретении товаров (работ, услуг);
по ОС, НМА, оборудованию к установке;
при осуществлении СМР;
по нормируемым расходам в целях налогообложения прибыли и по расходам будущих периодов;
при наличии облагаемых и необлагаемых операций;
по импортным товарам;
при возврате товаров;
при расторжении сделки.
Принятие НДС к вычету при переквалификации операций из необлагаемых в облагаемые.
Применение налоговых вычетов налоговыми агентами.
Предоставление вычетов без использования счетов-фактур.
Вычет по счету-фактуре в разных налоговых периодах.
Сложные ситуации применения налоговых вычетов и спорные ситуации, в которых НДС можно заявить к вычету.
Восстановление НДС: случаи, особенности и новые обязанности по восстановлению налога с 01.07.2017.
Случаи, когда восстанавливать НДС не надо.
Изменение порядка вычетов при совершении экспортных операций.
Использование поручительства для ускоренного возмещения налога и новые требования к банковской гарантии.
Применение правила 5%-го барьера, последствия отсутствия раздельного учета.

7. Особенности исчисления и уплаты НДС при внешнеэкономических сделках, в т.ч. в рамках ЕАЭС (определение места реализации работ и услуг; особенности при формировании налоговой базы и вычетов; возвраты и корректировки при экспорте (импорте); новое в порядке подтверждения ставки 0%, ошибки при представления реестров таможенных и транспортных документов).

8. Особенности раздельного учета и применения освобождений. Возможность представления реестров документов, подтверждающих льготу.

9. Обзор разъяснений Минфина России, ФНС России и судебной практики по спорам, касающимся определения налоговой базы, налоговых вычетов и счетов-фактур.

Чамкина Надежда Степановна - Государственный советник РФ 2-го класса, заслуженный экономист Российской Федерации. Занимала руководящие посты в центральном аппарате ФНС России. Востребованный автор и лектор по тематике НДС, один из разработчиков знаменитого постановления № 1137 от 26

Время проведения 10.00-17.00

Место проведения: м.Технопарк, Бизнес Центр «Порт Плаза», Проектируемый проезд 4062, д.6, стр.16

Важная информация из Минфина Росии для всех бухгалтеров. Чиновники утвердили новую программу разработки федеральных стандартов бухучета на 2017-2019 годы и отложили начало действия некоторых уже утвержденных стандартов на несколько лет. Так, стандарт «Основные средства» станет обязательным только в 2020 году.

Что случилось?

Минфин России издал , которым утвердил новую программу разработки федеральных стандартов бухучета на 2017-2019 годы. Прежняя программа на 2016-2018 годы утратила силу. Фактически, чиновники пересмотрели сроки вступления в силу основных федеральных стандартов бухгалтерского учета.

Новые сроки для введения федеральных стандартов

По новой программе вместо ранее планируемого 2018 года станут обязательными в 2019 году следующие стандарты бухучета:

  • «Запасы»;
  • «Нематериальные активы».

В 2020 году начнут действовать стандарты:

  • «Основные средства»;
  • «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»;
  • «Бухгалтерская отчетность».

Ранее предполагалось, что эти стандарты также заработают в 2018 году. Кроме того, Минфин перенес срок начала действия с 2019 года на 2020 год таких стандаров как:

  • «Доходы»;
  • «Расходы»;
  • «Аренда».

Сам список стандартов бухучета в программе также притерпел значительные изменения. Минфин решил отказаться от разработки нескольких стандартов, в частности, из перечня исключены:

  • «Реорганизация юридических лиц»;
  • «Финансовые активы и обязательства»;
  • «Вознаграждения работникам»;
  • «План счетов бухгалтерского учета»;
  • ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Вместо этого в программе появились новые стандарты:

  • «Финансовые инструменты»;
  • «Добыча полезных ископаемых»;
  • «Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты)»;
  • «Незавершенные капитальные вложения».

Некоторые из них начнут действовать с 2020 года, а некоторые только с 2021 года, если чиновники к тому времени опять не изменят свои планы.

Для чего нужны федеральные стандарты

Напомним, стандартизация бухгалтерского учета предполагает наличие законодательных актов, делающих соответствие стандартам обязательным для бухгалтеров различных организаций. В первую очередь, федеральные стандарты бухучета станут обязательным для организаций и учреждений госсектора. Коммерческим организациям также придется руководствоваться ими, чтобы не отходить от единых требований к учету и отчетности.

Уже сейчас специалистами высказываются предположения о том, что принесет налоговая реформа с 2018 года. В. В. Путин рассказал, что с 2017 года стартует планирование изменений в налоговой системе, а окончательное их рассмотрение и принятие переносятся на 2018 год. Действовать же новое законодательство будет в течение как минимум 6 лет, начиная с 2019 года.

Что запланировано

  • повышение обязательных страховых взносов в ФОМС;
  • возрастание общей налоговой ставки;
  • пересмотр и систематизация налоговых льгот.

Точный план, по которому будут действовать чиновники, пока неизвестен. В целом предусматривается повышение налоговых нагрузок вместе с обновлением и расширением уже существующих льгот.

Изменения в системе налогов

Во-первых, контроль уплаты взносов по страхованию ляжет на плечи налоговых инспекций (ранее за это отвечал внебюджетные фонды от медицинских, социальных и пенсионных учреждений). Переход полномочий по администрированию взносов от населения к ФНС означает то, что в первую очередь будут рассмотрены дела должников, чтобы в начале реформирования избавиться от имеющихся недоимок. Повышенные пени на недоимку будут начисляться уже с октября этого года.

Чтобы избежать утери и искажения данных о плательщиках, гражданам рекомендуется самостоятельно свериться с документами, которые перешли в ведомость ФНС.

Во-вторых, более строгий контроль ждет и сотрудников организаций, которые формируют отчеты по страховым взносам. Законом установлен четкий срок правки документов: если в каком-либо отчете была допущена ошибка, она должна быть устранена в течение 5 рабочих дней.

В-третьих, изменились требования к доходам, относительно которых может быть применена упрощенная система налогообложения. Максимальный порог валового дохода увеличивается до 150 млн. российских рублей. Таким образом, большее число ИП сможет подать заявки на переход к упрощенному налогообложению.

Возможные последствия повышения налогов

По мнениям экспертов, повышение ставки НДС негативно скажется на предпринимателях, чей бизнес еще не способен контролировать расходы так, чтобы их часть легла на плечи потребителей товаров или услуг. Единственный способ избежать лишних трат для юридических лиц – снизить заработные платы работникам. Потребителям же придется в очередной раз урегулировать и сократить траты.

Обыватели также недовольны новым повышением налогов: за этот и прошедший год правительство выполнило обещание по неповышению ставок лишь косвенно. По документам ставки остаются на прежнем уровне, но чиновники находят дополнительные способы «незаметно» повысить сборы, увеличивая некоторые коэффициентов в расчетных формулах. Так сохраняется видимость постоянства в системе выплат, но на деле налоговое бремя только увеличивается.


В дополнение к системе налогообложения вводятся сторонние сборы, которые также «облегчают» кошельки граждан. В частности, это новые сборы для грузовых транспортных средств, торговый сбор в Москве, повышение взносов по страховкам для юридических лиц и т. д.

Перенастройка налоговой системы в 2018-2019 годах

Новые законы будут на руку тем слоям населения, которые перешагнули определенный порог по доходам и считаются наиболее высокооплачиваемыми. К ним относятся, в частности, владельцы крупного и среднего бизнеса, для которых будет снижена ставка налогообложения. Для того, чтобы компенсировать недостаток средств, которые шли от ИП к государству, повысятся ставки НДС для физических лиц. Так планируется поддержать развитие бизнеса, которое, по прогнозам, должно привести к улучшению ситуации в экономике.

Правительство предусматривает вероятность ухудшения условий жизни для беднейших слоев населения, чьи доходы не превышают установленный бюджет прожиточного минимума. Поэтому повышение ставки НДС будет актуально только для средних слоев населения, которые и будут вносить основной вклад в экономику страны. В противовес этому предложению рассматривается вариант, когда выплата недоимок от бедных перейдет к тем, кто имеет наибольшие доходы.

На практике пока еще не был выбран ни один из названных вариантов развития событий – все они находятся на стадии рассмотрения и обсуждения.

Похожие публикации