Обо всем на свете

Законопроекты принятые госдумой в июне. Внешнеэкономическая деятельность. таможенное дело. Закон о «зеленых щитах» вокруг городов

Самые обсуждаемые проекты Госдумы

До выборов в Госдуму осталось совсем немного времени. Первое полугодие 2016 года отметилось активной законотворческой деятельностью. Депутаты приняли и в настоящий момент работают над законами, которые многие ждали. Самыми обсуждаемыми стали законы о коллекторской деятельности, создании «зеленых щитов» вокруг городов и «праве на забвение» для обитателей сети Интернет.

«Антиколлекторский» закон принят

Самый резонансный и обсуждаемый закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" принят Госдумой 17 июня во втором чтении. На его обсуждение ушло больше полугода, с момента внесения законопроекта до его окончательного принятия депутаты внесли более 20 поправок.

Изначально некоторые депутаты выступали против такого закона и настаивали на том, что коллекторскую деятельность вообще необходимо запретить. Ведь в России есть судебная система, с помощью которой можно урегулировать все сложности, возникающие между заемщиками и банками. Но далеко не всегда банкам в случае возникновения просрочек по кредитам выгодно доводить дело до суда. Поэтому система досудебного взимания долгов больше походила на рэкет начала 90-х годов.

В одном из наших недавних выпусков мы уже писали, что, пожалуй, главный пункт законопроекта - это право должника вообще прекратить общение с коллекторами. Сейчас уже ясно, что он "пережил" второе чтение и новый закон такое право предоставляет. Для этого заемщику необходимо написать заявление, заверить его у нотариуса и выслать на адрес агентства заказным письмом с уведомлением о вручении. Правда, полностью прекратить взаимодействие с кредитором и коллекторами должник может только по истечении четырех месяцев с возникновения просроченной задолженности.

Еще один важный для заемщика пункт в законе - коллекторы не имеют права сообщать о долге родственникам, знакомым и соседям заемщика. Коллекторы не имеют права угрожать заемщику физической расправой, наносить вред материальному имуществу, оказывать психологическое давление, предоставлять заведомо ложную информацию.

Закон о «зеленых щитах» вокруг городов

В этом месяце Госдумой был принят закон о создании "зеленых щитов" вокруг мегаполисов. Согласно ему на лесных территориях, расположенных на границах мегаполисов, может быть создан лесопарковый комплекс, попадающий под особый режим охраны. Причем инициатива создания лесопарков принадлежит не только органам власти, но и жителям городов. С таким предложением может выступить любая некоммерческая организация. Заявление о создании "зеленого пояса" должно быть направлено в Общественную палату субъекта РФ.

Общественная палата в течение 30 дней с момента поступления ходатайства организует общественные слушания о создании лесопаркового пояса. Если участники слушаний одобрили создание пояса, ходатайство направляется в законодательный орган власти субъекта РФ, а в том случае, если лесопарковый пояс планируется создать вокруг города федерального значения, - в правительство РФ. Эти органы и принимают решение о создании "зеленого пояса".

Уменьшение площади созданного лесопаркового комплекса не допускается. В случае исключения из лесопаркового пояса какой-либо территории, в его состав должна быть включена другая территория не меньшей площади. Площадь, на которой запрещается вырубать лес, должна быть от 300 до 1000 метров.

Инициаторы проекта признавались в том, что в ходе принятия им приходилось сталкиваться с некоторым сопротивлением со стороны остальных членов Думы.

В глаза нам никто ничего не говорил, но сопротивление в ходе продвижения инициативы мы ощущали очень сильно. Я думаю, это девелоперское лобби, ориентированное на получение быстрых денег от застройки подмосковных земель, в том числе частично лесов. При этом до сих пор предпринимаются попытки лоббирования альтернативных законопроектов. Например, это проекты, которые позволили бы осуществлять капитальное строительство в лесах или беспрепятственную прокладку дороги в лесах, - считает член общественного совета при Министерстве экологии Московской области Антон Хлынов

Стоит также отметить, что сам законопроект несколько лет пролежал "под сукном" и его рассмотрение Госдумой постоянно откладывалось. Закон о создании "зеленых щитов" вокруг городов был принят в июне этого года только после третьего чтения.

Закон о "праве на забвение"

Что попало в Интернет - то пропало и больше не является вашей собственностью. Под этим девизом много лет жило российское интернет-сообщество. В то же время виртуальное пространство было самым свободным с точки зрения подачи информации ресурсом.

В 2016 году вступил в силу федеральный закон об удалении ссылок со страниц поисковых систем с недостоверной и неактуальной информацией по заявлению граждан. Для этого нужно подать заявление в адрес ресурса, на котором она расположена.

Закон вызвал широкий общественный резонанс и осторожное отношение к такой попытке "бережного" отношения к персональной информации со стороны разработчиков закона не случайно. Дело в том, что многие вопросы остались без ответа.

К примеру, каким образом станет проверяться достоверность или недостоверность этой самой информации? Будут проводиться специальные расследования или судебные разбирательства? И кто все это будет спонсировать? Со стороны крупных интернет-компаний уже удалось услышать однозначное «нет». Из их слов следует, что в законе нарушены конституционные права граждан на получение информации. С другой стороны в законе не прописана уголовная ответственность за это.

После вступления в силу закона крупные российские поисковики Яндекс и Mail.RuGroup получили первые запросы на удаление ссылок на личные данные пользователей Всемирной сети.

Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса РФ» принят Госдумой, одобрен СФ, подписан Президентом РФ и уже вступил в силу.

Это лишь три самых обсуждаемых закона, изданных депутатами Государственной Думы. Многие специалисты отметили, что предвыборный год стал своеобразным "бумом" законотворческой деятельности. Депутаты приняли закон о скидке на штрафы для водителей, не совершивших серьезные дорожно-транспортные нарушения (№ 437-ФЗ), закон об индексации пенсии, закон, убирающий посреднические организации при получении трудовых патентов для мигрантов, закон, прописывающий новую методику приема экзаменов для получения водительских удостоверений, и многие другие.

В 2016 году в Госдуму был внесен еще один законопроект, касающийся множества россиян, имеющих кредиты, - "Кредитная амнистия 2016 для физических лиц". Законопроект предусматривает ограниченные проценты по кредитным договорам, ограниченные суммы платежей, ограниченные права банков в праве досрочного возврата денежных средств, ограниченное начисление пени, аннулирование негативной информации о заемщике в случае, если он выплатил кредит.

Инициаторы нового законопроекта о кредитной амнистии 2016 - депутаты Госдумы от КПРФ Сергей Обухов (кстати, сочинец) и Валерий Рашкин. Законопроект поддерживает Роспотребнадзор. Противники проекта - банки и микрофинансовые организации.

В настоящий момент принятие закона отложено "под сукно".

Каждый год Госдума РФ рассматривает от одного до нескольких законопроектов, которые вызывают пристальное внимание СМИ. Большинство, такие как отмена бэби-боксов или запрет абортов, так и не вступило в юридическую силу. В данной статье изложены те изменения в законодательстве, которые в итоге всё-таки были приняты Госдумой в 2016 году

Закон о коллекторах

В связи с жалобами граждан на противозаконную деятельность коллекторов, 21 июня был принят законопроект, ограничивающий их деятельность. Он запрещает собирателям долгов применять физическую силу, угрожать жизни и здоровью, оказывать психологическое давление, взаимодействовать с недееспособными гражданами, инвалидами I группы и находящимися на лечении в больницах. Закон также ограничивает время общения коллектора с должником: не чаще одной личной встречи в неделю, а телефонные звонки допускаются с 8:00 до 22:00 в будние и с 9:00 до 20:00 в выходные дни.
За нарушение коллекторов будут штрафовать: от 50 до 500 тысяч рублей для компаний, включенных в реестр коллекторских организаций, и от 0,2 млн - 2 млн рублей для взыскателей налогов, не зарегистрированных в реестре. Также, в случае нарушений со стороны коллекторов, законом предусмотрено приостановление деятельности их компаний на 90 дней.

Закон о тишине



В 2016 году в закон о тишине внесли поправки, которые не разрешают крики и громкие разговоры, нарушающие покой граждан. Теперь вести шумные ремонтные работы можно только в будние дни с 9.00 до 19.00, кроме установленного времени тихого часа с 13.00 до 15.00.
Уличным музыкантам запретили в это время использовать усилители звука. Владельцам собак стоит обратить внимание на то, что за громкий лай питомцев хозяев могут привлечь к административной ответственности. То же самое касается владельцев автомобилей: за неоднократное срабатывание сигнализации будут применяться штрафные санкции.
Штраф за нарушение закона о тишине для физических лиц составит от 1000 до 2000 рублей, для юридических от 4000 до 8000, а для для компаний от 40000 до 80000.

«Право на забвение»



Закон вступил в силу в январе. Документ обязывает интернет-поисковики удалять ссылки с недостоверной и неактуальной информацией. Текст закона разъясняет только понятие неактуальная информация. Под ним подразумевается информация, утратившая свое значение для гражданина в силу изменившихся обстоятельств. Однако каждый интернет-пользователь вправе потребовать поисковики удалить не только недостоверную или неактуальную информацию, но также и ссылку на личную страницу в социальной сети. В случае получения письменного отказа от администрации сайта, любой россиянин может обращаться в суд. Максимальный размер штрафа за нарушение закона для поисковых сайтов будет достигать 1 миллиона рублей. Действие закона не распространяется на сведения о пребывании в местах лишения свободы и информацию о действующей судимости гражданина. Закон требует доработки, так как в нем нет четкого разъяснения понятия недостоверной информации. А главное, интернет-поисковики не всегда имеют возможность проверить ложность информации, которую пользователь требует удалить. Также в «праве на забвение» есть пункт, который обязывает блогеров, чьи интернет-страницы посещает более 3000 человек в день, регистрироваться в качестве СМИ.

«Пакет Яровой»



В июне этого года Госдума приняла поправки в рамках «пакета Яровой». Теперь привлечение к уголовной ответственности за обучение в террористических лагерях и участие в террористических сообществах, а также за участие в массовых беспорядках стало допустимо с 14 лет. А сотовых операторов и интернет-провайдеров обязали хранить переписку и разговоры граждан. Срок хранения изображений, видео и другого контента, передаваемого по интернету и через мобильного оператора, достигает 6 месяцев. А информацию о факте приема и передачи звонков и сообщений операторы обязаны хранить в течение трех лет. По требованию правоохранительных органов провайдеры и операторы обязаны передавать эти данные.
Также новый законопроект затрагивает статью о свободе совести и вероисповедании и вводит в текст закона понятие «миссионерская деятельность». Под миссионерской деятельностью понимается распространение вероучений вне храмов и молельных домов (пропаганда религиозных идей через СМИ также приравнивается к миссионерской деятельности). Заниматься данной деятельностью разрешено только представителям зарегистрированных организаций. И каждый миссионер обязан иметь при себе документы, подтверждающие его принадлежность к определенной организации, имеющей право на соответствующую деятельность.

Запрет на «антиобщественное поведение»



Закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» принят в июне. Он вводит новое понятие «антиобщественное поведение» - поведение, которое не влечет за собой административную или уголовную ответственность, но нарушает общепринятые нормы поведения и морали. Документ нормы морали не разъясняет, однако за поведение, нарушающее эти нормы, граждан будут ставить на учет. Юристы считают, что к антиобщественному поведению можно отнести уклонение от учебы или работы, бродяжничество, употребление алкоголя. До принятия этого закона чиновникам и сотрудникам МВД собирать данные о лицах, которые раньше не привлекались к административной или уголовной ответственности, но представляют собой потенциальных правонарушителей, официально не разрешалось.

Текст: Ксения Кирсанова,

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 23.06.2016 N 183-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"

Подписан закон, регулирующий порядок организации и деятельности региональных общественных палат

В настоящее время региональные общественные палаты сформированы во всех субъектах РФ. Законом устанавливаются общие принципы организации и деятельности региональных общественных палат, что обусловлено необходимостью создания равных условий функционирования для общественных палат на всей территории РФ путем обеспечения унифицированных подходов к статусу палат, их целям и задачам, порядку формирования, составу и полномочиям.

Установлено, что правом на выдвижение кандидатов в члены палаты обладают общественные объединения и иные некоммерческие организации. Каждая организация вправе предложить одного кандидата из числа граждан, имеющих место жительства на территории субъекта РФ, чей опыт работы в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее 3 лет.

Количественный состав членов палаты определяется законом субъекта РФ, но не может составлять менее 21 человека и более 102 человек. При этом одна треть состава палаты утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ по представлению зарегистрированных на территории субъекта РФ структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений. Еще одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению зарегистрированных на территории субъекта РФ региональных общественных объединений и некоммерческих организаций. Затем утвержденные две трети состава определяют состав оставшейся одной трети из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории субъекта РФ.

Срок полномочий членов палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания палаты нового состава.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 197-ФЗ
"О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Право органов местного самоуправления на осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений получило законодательное закрепление

Соответствующее дополнение внесено в перечень прав, реализуемых органами местного самоуправления городского, сельского поселения, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением, а также органами местного самоуправления внутригородского района.

<Письмо> Минфина России от 17.06.2016 N 21-03-04/35490
<О формировании планов закупок с использованием подсистемы управления закупками системы "Электронный бюджет">

Минфином России представлен временный порядок подключения к подсистеме управления закупками системы "Электронный бюджет"

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 N 658, в подсистеме управления закупками системы "Электронный бюджет" обеспечена возможность формирования планов закупок для представления их главным распорядителям бюджетных средств.

Для обеспечения доступа к подсистеме управления закупками системы "Электронный бюджет" необходимо выполнить подготовительные мероприятия и предоставить в орган Федерального казначейства по месту обслуживания главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им госзаказчиков, действующих от имени Российской Федерации, соответственно, заявки на подключение к подсистеме управления закупками системы "Электронный бюджет", содержащие информацию о сотрудниках госзаказчиков, действующих от имени Российской Федерации, ответственных за формирование планов закупок, и главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за рассмотрение представленных планов закупок (по формам согласно приложениям к Письму).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 23.06.2016 N 194-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "Об актуарной деятельности в Российской Федерации"

Деятельность страховых организаций, осуществляющих исключительно деятельность по обязательному медицинскому страхованию, исключена из перечня видов деятельности, подлежащих обязательному актуарному оцениванию

Таким образом, в скорректированном перечне находятся следующие виды деятельности:

Деятельность уполномоченного органа при разработке страховых тарифов по обязательному страхованию; негосударственных пенсионных фондов;

Деятельность страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование);

Деятельность обществ взаимного страхования.

Проект Федерального закона N 1036047-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования приобретения крупных пакетов акций публичных акционерных обществ) (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 22.06.2016)

В первом чтении принят законопроект, направленный на обеспечение защиты прав акционеров при поглощении

Предметом законопроекта являются отношения, возникающие в связи с приобретением крупного пакета голосующих акций общества, создание системы действенных мер, защищающих интересы инвесторов от недобросовестных поглощений.

Законопроектом, в частности, предлагается:

определить отношения связанности (аффилированности) между лицами. При этом к лицам, фактически образующим одну группу, будут относиться как аффилированные лица, так и лица, осуществляющие косвенный контроль, "контролирующие лица" и "подконтрольные лица (подконтрольные организации");

отнести к единой группе лиц супругов, родителей, детей, полнородных и неполнородных братьев и сестер, усыновителей и усыновленных;

распространить обязанность по направлению обязательного предложения, а также последствия, связанные с неисполнением такой обязанности, на всех лиц, которые получают определенный (высокий) уровень корпоративного контроля, независимо от того, каким образом (прямо или косвенно, самостоятельно или совместно с иными лицами) такие лица распоряжаются голосами, приходящимися на голосующие акции публичного акционерного общества;

распространить правила приобретения крупных пакетов акций публичных акционерных обществ, предусмотренные главой XII Закона "Об акционерных обществах", на акционеров - владельцев неголосующих привилегированных акций публичного акционерного общества, а также на владельцев эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в неголосующие привилегированные акции публичного акционерного общества;

внести необходимые изменения в Федеральные законы от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", чтобы обеспечить получение предварительного согласия на заключение договоров, предусматривающих приобретение до 100 процентов голосующих акций публичного акционерного общества;

установить единый (общий) механизм контроля за любой процедурой поглощения, основанный на предварительном уведомлении об этой процедуре Банка России, в целях недопущения направления документов о поглощении в публичное акционерное общество до проведения их проверки на предмет соответствия требованиям Закона "Об акционерных обществах", а в случае выявления в ходе проверки соответствующих нарушений - до их устранения;

пересмотреть правила определения количества голосов, приходящихся на голосующие акции, которыми вправе голосовать соответствующее лицо до направления обязательного предложения, с целью недопущения превышения такого количества предела 30 процентов от общего числа голосов, которыми обладают иные лица. Кроме того, срок действия указанного ограничения предлагается продлить до представления оферентом отчета об итогах принятия обязательного предложения, поскольку одно лишь направление обязательного предложения не может служить надлежащим подтверждением исполнения оферентом обязанности по приобретению ценных бумаг публичного акционерного общества у их владельцев, которые принимают (акцептуют) обязательное предложение.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 211-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О кредитных историях"

Из состава субъектов кредитной истории исключаются заемщики - участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих

Платежи в погашение ипотечных кредитов военнослужащих осуществляет Минобороны России. В этой связи формирование кредитной истории в отношении военнослужащих - участников накопительно-ипотечной системы не является корректным.

Законом установлен также порядок исключения из кредитной истории уже имеющейся информации по ипотечным кредитам (займам), полученным военнослужащими.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 217-ФЗ
"О внесении изменения в статью 9.1 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)"

Ограничен размер неустойки по кредитному договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой

Согласно дополнению в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату кредита (займа) и уплате процентов по договору не может превышать:

ключевую ставку Центрального банка РФ на день заключения договора в случае, если по условиям договора предусмотрено начисление процентов за соответствующий период нарушения исполнения обязательств;

0,06 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения исполнения обязательств в случае, если по условиям договора проценты за пользование кредитом (займом) за период нарушения обязательств не начисляются.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 221-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Фонд содействия развитию жилищного строительства решено ликвидировать

Федеральным законом от 29.12.2015 N 405-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" предусмотрено, что функции Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд) выполняются единым институтом развития в жилищной сфере, функции Фонда сводятся лишь к выполнению технических действий. Принятым законом предусматривается ликвидация Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

Законом также устанавливается, что предоставление единому институту развития в жилищной сфере сведений органами государственной власти, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется без взимания платы. Ликвидация и реорганизация единого института развития в жилищной сфере допускается только на основании федерального закона о реорганизации, ликвидации. Положения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" к единому институту не применяются.

Кроме того, Федеральным законом уточняется порядок выкупа земельных участков единого института развития, переданных в аренду, а также регулирование деятельности жилищно-строительных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства"; отменяются требования о предельной стоимости одного квадратного метра и о площади жилья экономического класса.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 23.06.2016 N 181-ФЗ
"О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала в 2016 году"

Размер единовременной выплаты за счет средств материнского капитала в 2016 году составит 25 000 рублей

Принятым законом предоставляется право на единовременную выплату в размере 25 000 рублей лицам, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и проживающим на территории РФ, если право на его получение возникло (возникает) по 30 сентября 2016 года включительно независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Если в результате использования размер средств материнского капитала меньше указанной суммы, выплата будет производиться в размере фактического остатка.

Заявление о предоставлении единовременной выплаты необходимо подать в территориальный орган ПФР не позднее 30 ноября 2016 года. Действие закона ограничено сроком по 31 декабря 2016 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 23.06.2016 N 187-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

По 31 декабря 2020 года освобождены от НДС ввоз и реализация на территории РФ племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы, яйца, а также полученных от них семени и эмбрионов

Льгота применяется при наличии у налогоплательщика племенного свидетельства (при условии представления в таможенный орган разрешения), выданного в соответствии с Федеральным законом "О племенном животноводстве".

Федеральный закон от 23.06.2016 N 192-ФЗ
"О внесении изменения в статью 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Субъектам РФ предоставлено право кредитования юридических лиц за счет средств бюджета для закупки и доставки социально значимых товаров в районы Крайнего Севера

Соответствующее дополнение внесено в Бюджетный кодекс РФ. Установлено, что бюджетные кредиты могут предоставляться за счет средств бюджетов субъектов РФ, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, для целей закупки муки и иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 216-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 346.2 и 346.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

К сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим право применять ЕСХН, отнесены организации и ИП, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства

Речь идет об услугах, которые относятся в соответствии с ОКВЭД к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции (посев сельхозкультур, обрезка фруктовых деревьев, уборка урожая, выпас скота и пр.).

Доля дохода от реализации перечисленных услуг должна составлять не менее 70 процентов.

Лица, соответствующие установленным условиям, и изъявившие желание перейти на применение ЕСХН с 1 января 2017 года, уведомляют налоговый орган о переходе на данный режим налогообложения не позднее 15 февраля 2017 года.

<Информация> ФНС России
<О переходе на новые коды ОКВЭД при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей>

С 11 июля 2016 года при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются новые коды ОКВЭД

Соответствующие корректировки в документы, представляемые в регистрирующий орган при государственной регистрации ЮЛ, ИП и КФХ, связанные с переходом на применение нового ОКВЭД, были внесены приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@.

После 11 июля, сообщается в информации ФНС России, необходимо указывать коды из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2)

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 23.06.2016 N 191-ФЗ
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

С 1 сентября 2016 года сведения, необходимые для идентификации клиента банка, могут представляться в форме электронного документа

С указанной даты вступает в силу закон, предусматривающий упрощение порядка открытия банковских счетов экономическим субъектам, а также совершенствование процедуры идентификации клиентов.

Согласно закону организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях идентификации (обновления информации о клиенте) будут вправе использовать представленные клиентами сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Кредитной организации предоставлено право (за исключением установленных случаев) открыть банковский счет клиенту - российской организации без личного присутствия ее представителя в случае, если такой представитель является физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ЮЛ, при этом:

ранее было идентифицировано при личном присутствии;

находится на обслуживании в данной кредитной организации;

в отношении его с учетом установленной периодичности обновляется информация.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Федеральный закон от 23.06.2016 N 212-ФЗ
"О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность за невыполнение резидентом требования по получению на свои счета в банках валюты РФ по внешнеторговым контрактам, для которых предусматривается оформление паспорта сделки

Соответствующая обязанность введена с целью увеличения доли использования валюты РФ в качестве платежного средства по внешнеторговым операциям.

Согласно принятому Закону невыполнение установленного требования повлечет наложение штрафа:

на должностных лиц - в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей;

на юридических лиц - в размере от 40 тыс. до 50 тыс. рублей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 23.06.2016 N 193-ФЗ
"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

При соблюдении ряда условий застройщики смогут выкупить арендованные ранее у ликвидируемого Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства земельные участки по договорной цене

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.2014 N 356-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" было прекращено право собственности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переданные ему в качестве имущественного взноса Российской Федерации земельные участки. Указанные участки были возвращены в собственность Российской Федерации. Вместе с тем, стоимость земельных участков, указанная в договорах аренды с правом выкупа между застройщиками и Фондом, отличается от кадастровой стоимости этих участков. Принятым законом установлено, что арендаторы, заключившие до 1 января 2015 года с Фондом договоры аренды земельных участков для целей строительства, могут выкупить указанные земельные участки до 1 января 2018 года по ценам, указанным в договоре аренды, в случае если они не имеют задолженности по арендным платежам и (или) неустойке (пени) по договорам аренды указанных земельных участков и выполнили все предусмотренные данными договорами условия для реализации такого права.

Аналогичное правило предусматривается в отношении лиц, заключивших договоры безвозмездного пользования земельными участками для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается, в том числе, строительство жилья экономического класса, или договоры аренды земельных участков для их комплексного освоения, предусматривающие право выкупа соответствующих земельных участков.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 203-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок..." не применяются при закупке драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения соответствующих государственных фондов субъектов РФ

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что его положения не применяются к отношениям, связанным, в числе прочего, с закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

Согласно внесенным изменениям, положения указанного Федерального закона не применяются также при закупке драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов РФ, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 21.06.2016 N 565
"О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и правилах его заполнения"

Утверждены новые Правила проведения идентификации контролируемых товаров и технологий

Идентификация контролируемых товаров и технологий проводится в 2 этапа. На первом этапе устанавливается соответствие товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) товарам и технологиям, включенным в контрольные списки. На втором этапе определяются действующие в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) запреты и ограничения внешнеэкономической деятельности, установленные Федеральным законом "Об экспортном контроле", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Результаты идентификации контролируемых товаров и технологий отражаются в идентификационном заключении. Утверждены форма идентификационного заключения и правила ее заполнения.

Кроме того, изменениями, внесенными в Правила получения российскими организациями специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (Постановление Правительства РФ от 21.06.2001 N 477), предусмотрено, что необходимым условием для получения специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы является наличие, помимо прочего, квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля (для должностных лиц российской организации, наделенных полномочиями удостоверять своей подписью идентификационное заключение, указанное в статье 24 Федерального закона "Об экспортном контроле").

Признано утратившими силу Положение о проведении независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.06.2001 N 477, и ряд положений нормативных правовых актов Правительства РФ.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 23.06.2016 N 206-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства"

Использовать леса для охотничьего хозяйства можно будет на основании охотхозяйственных соглашений без предоставления лесных участков

В Лесной кодекс РФ внесены поправки, согласно которым использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства будет осуществляться на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков. При этом использование лесов без предоставления лесных участков допускается, если оно не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.

Для осуществления указанной деятельности лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса РФ.

На предоставленных лесных участках допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры, являющихся временными постройками, в том числе ограждений.

Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, уточнено, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства заключается на срок, не превышающий срока действия соответствующего охотхозяйственного соглашения.

Уточнено также, что к охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, другие временные постройки, сооружения, объекты благоустройства, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 218-ФЗ
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений"

В Лесной кодекс РФ внесены дополнения, касающиеся защиты и воспроизводства лесов, их охраны от пожаров, от загрязнения и иного негативного воздействия и др.

Новыми поправками предусмотрено ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, которое будет осуществляться уполномоченным федеральным органом власти. В реестр включается информация об арендаторах и покупателях, с которыми были расторгнуты договоры в связи с нарушениями ими лесного законодательства.

Обновлены также главы Лесного кодекса, касающиеся заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и договора купли-продажи лесных насаждений; содержания лесоустройства; проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Определено, что в зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств).

Уточнены положения, касающиеся ответственности за правонарушения в области лесных отношений, в частности, - конфискации незаконно заготовленных древесины и иных лесных ресурсов, а также возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам.

Установлена административная ответственность за:

Нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры;

Ненаправление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в орган власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

Установлено, что при определении размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, учитываются понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда.

Также определено, что в отчете об использовании лесов должна содержаться информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация. Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, прилагают к отчету об использовании лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации. Перечень информации, включаемой в отчет, порядок ее фиксации, форма и порядок представления отчета, а также требования к его формату в электронной форме устанавливаются уполномоченным органом власти. Уточнены также положения, касающиеся отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении и отчетов об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия.

Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2017 года.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 23.06.2016 N 220-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти"

Ходатайство, заявление, жалоба и иные документы могут быть поданы в суд в форме электронного документа

Федеральным законом внесены изменения в УПК РФ, АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ, а также в некоторые федеральные законы в части установления особенностей применения электронных документов.

Так, глава 56 УПК РФ дополнена новой статьей 474.1 "Порядок использования электронных документов в уголовном судопроизводстве", которая предоставляет участникам уголовного судопроизводства право направлять в суд ходатайства, заявления, жалобы, представления и прилагаемые к ним документы в виде электронного документа посредством заполнения электронной формы документа, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и подписания этого электронного документа лицом, направившим такой документ, электронной подписью в соответствии с законодательством РФ.

Судебное решение, за исключением решения, содержащего сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, затрагивающие безопасность государства, права и законные интересы несовершеннолетних, решения по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности, также может быть изготовлено в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Предусматривается, что при изготовлении судебного решения в форме электронного документа дополнительно изготавливается экземпляр судебного решения на бумажном носителе. По просьбе либо с согласия участника уголовного судопроизводства копия судебного решения в электронной форме может быть направлена ему с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Изменениями, внесенными в АПК РФ и ГПК РФ, предоставляется право участвующим в деле лицам направлять исковые заявления, заявления, жалобы, представления и иные документы в суд в виде электронных документов, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Также изменениями, внесенными в КАС РФ установлено, что административное исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом определено, что документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью, могут быть допущены в качестве письменных доказательств. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов.

Порядок заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливается Верховным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в пределах своих полномочий.

Требования к техническим и программным средствам, используемым при выполнении судебных актов и иных документов в форме электронных документов и подписании (заверении) их усиленной квалифицированной электронной подписью, к использованию информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для направления таких электронных документов, иные требования, связанные с использованием документов в электронном виде при рассмотрении дела, перечень таких документов, подлежащих приобщению к делу на бумажном носителе, определяются в порядке, установленном Верховным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в пределах своих полномочий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Положения УПК РФ, АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при наличии технической возможности в суде.

Приказ Минпромторга России от 27.05.2016 N 1730
"Об утверждении Порядка свободного доступа к документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2016 N 42591.

Доступ к национальным стандартам и другим документам национальной системы стандартизации осуществляется через сайт Росстандарта

Свободный доступ к документам национальной системы стандартизации, размещенным на сайте Росстандарта, позволяет заинтересованным лицам, после прохождения процедур самостоятельной регистрации и авторизации, на безвозмездной основе ознакомиться с текстами документов национальной системы стандартизации. Доступ предоставляется к следующим документам:

Национальным стандартам РФ, которые включены в перечень национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах;

Основополагающим национальным стандартам РФ;

Информационно-техническим справочникам.

Документы размещаются в электронной форме, защищенной от их копирования и изменения. Свободный доступ к документам осуществляется в круглосуточном режиме.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 23.06.2016 N 180-ФЗ
"О биомедицинских клеточных продуктах"

Подписан закон, регулирующий обращение биомедицинских клеточных продуктов, предназначенных для профилактики, диагностики и лечения заболеваний или состояний пациента, сохранения беременности и медицинской реабилитации пациента

Закон регулирует отношения, возникающие в связи с их разработкой, доклиническими и клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, производством, контролем качества, реализацией, применением, хранением, транспортировкой, ввозом и вывозом в/из РФ и уничтожением.

Кроме того, Закон регулирует отношения, возникающие в связи с донорством биологического материала в целях производства биомедицинских клеточных продуктов.

Действие Закона не распространяется на отношения, возникающие при разработке и производстве лекарственных средств и медицинских изделий, донорстве органов и тканей человека в целях их трансплантации (пересадки), донорстве крови и ее компонентов, при использовании половых клеток человека в целях применения вспомогательных репродуктивных технологий, а также на отношения, возникающие при обращении клеток и тканей человека в научных и образовательных целях.

Приказ Минздрава России от 05.05.2016 N 279н
"Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2016 N 42580.

Минздравом России установлены правила организации санаторно-курортного лечения для взрослого и детского населения в медицинских организациях в РФ

Установлено, что санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах, и направлено на:

Активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления;

Восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.

Санаторно-курортное лечение осуществляется в медицинских организациях всех форм собственности, имеющих лицензию на медицинскую деятельность.

ОБОРОНА

Постановление Правительства РФ от 20.06.2016 N 561
"О порядке ликвидации вооружения и военной техники"

Установлена процедура организации и проведения работ по ликвидации вооружения и военной техники

Утверждено Положение о порядке ликвидации вооружения и военной техники.

Уничтожение вооружения и военной техники является исключительной мерой и применяется в отношении вооружения и военной техники, утилизация которых экономически нецелесообразна, а также в отношении вооружения и военной техники, которые по своему техническому состоянию не могут быть переданы на утилизацию.

Организацию подготовки вооружения и военной техники к ликвидации осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в оперативном управлении которых находятся вооружение и военная техника.

Ликвидации подлежат вооружение и военная техника, которые не имеют перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства и не планируются для использования в установленном порядке, а также вооружение и военная техника, ликвидация которых предусмотрена международными обязательствами РФ в области разоружения.

Ликвидация вооружения и военной техники осуществляется с учетом следующих особенностей:

ликвидация вооружения и военной техники, предусмотренная международными договорами в области разоружения, осуществляется с учетом положений таких договоров;

ликвидация вооружения и военной техники, находящихся вне территории РФ, проводится в соответствии с международными обязательствами РФ, нормативными правовыми актами РФ в области военно-технического сотрудничества, а также с учетом законодательства государства, на территории которого находятся вооружение и военная техника, утвержденного Положения и оценки экономической целесообразности выполнения работ;

уничтожение химического оружия осуществляется в соответствии с международными обязательствами РФ и положениями нормативных правовых актов РФ в области уничтожения химического оружия.

Особенности ликвидации вооружения и военной техники в отдельных случаях устанавливаются Правительством РФ.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ
"Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"

Принят закон, направленный на установление единой системы профилактики правонарушений

Под системой профилактики правонарушений понимается совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений. Законом сформулированы, помимо прочего, принципы профилактики правонарушений (приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений; законности; обеспечения системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений; открытость, непрерывность, последовательность, своевременность объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений; компетентность; ответственность за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина. Субъектами профилактики правонарушений являются федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры РФ, следственные органы Следственного комитета России, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

Устанавливаются основные направления профилактики правонарушений; полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений; организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений.

Федеральные органы власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают государственные программы РФ и государственные программы субъектов РФ в сфере профилактики правонарушений.

Законом предусматриваются общая и индивидуальные виды профилактики правонарушений, а также формы профилактического воздействия: правовое просвещение и правовое информирование, профилактическая беседа, объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, профилактический учет, внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, профилактический надзор, социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация, помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковым.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Проект Федерального закона N 1037356-6 "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

Проект Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" направлен в Совет Федерации

Войска национальной гвардии являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Проектом определяются, в частности, задачи войск национальной гвардии, порядок руководства и управления, полномочия войск национальной гвардии, устанавливается порядок содействия войскам национальной гвардии в выполнении возложенных на них задач, регламентируется порядок применения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, регулируются вопросы службы в войсках национальной гвардии и их комплектования личным составом.

Предусматривается, что соответствующий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 23.06.2016 N 189-ФЗ
"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

С 1 января 2018 года рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей в Крыму будет осуществляться не только в судах областного уровня, но и в районных судах

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 05.05.2014 N 91-ФЗ "О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный конституционный закон от 23.06.2016 N 4-ФКЗ
"О внесении изменений в статью 23 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации"

В гарнизонных военных судах уголовные дела в первой инстанции могут рассматриваться в том числе судом с участием присяжных заседателей

Кроме того, установлено, что в гарнизонном военном суде, дислоцирующемся за пределами территории РФ, уголовные дела в первой инстанции рассматриваются судьей единолично либо коллегией, состоящей из трех судей.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 190-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с расширением применения института присяжных заседателей"

Подписан закон, направленный на расширение применения института присяжных заседателей

В частности:

обвиняемым в совершении особо тяжких преступлений против личности по уголовным делам, которые относятся к подсудности районного суда и гарнизонного военного суда, предоставлено право ходатайствовать о рассмотрении их дел коллегией в составе судьи районного суда, гарнизонного военного суда и шести присяжных заседателей;

в постановлении о назначении уголовного дела к слушанию судом с участием присяжных заседателей должно быть определено количество кандидатов в присяжные заседатели, которые подлежат вызову в судебное заседание и которых должно быть не менее четырнадцати в верховном суде республики, краевом или областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, окружном (флотском) военном суде и не менее двенадцати в районном, гарнизонном военном суде;

уточнены процедуры формирования коллегии присяжных заседателей, порядка судебного следствия с участием присяжных заседателей, формулирования вопросного листа и содержания напутственного слова председательствующего.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июня 2018 года.

<Письмо> ФССП России от 11.05.2016 N 0001/7
"Изменения, которые вносятся в Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора от 08.07.2014 N 0001/16"
(утв. ФССП России 11.05.2016)

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет признания постановления судебного пристава-исполнителя о его взыскании незаконным

В частности, в тексте Методических рекомендаций исключены ссылки на Постановление Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 27 "О некоторых вопросах применения законодательства об исполнительном производстве" в связи с признанием его не подлежащим применению Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50.

Уточнены положения, касающиеся в том числе:

освобождения от уплаты исполнительского сбора;

взыскания исполнительского сбора в случае предоставления должнику отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа;

взыскания исполнительского сбора в случае банкротства должника и взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству об обращении взыскания на заложенное имущество.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 23.06.2016 N 184-ФЗ
"О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы"

Россией ратифицированы изменения в соглашение с Сингапуром об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы

Протокол о внесении соответствующих изменений в соглашение был подписан 17 ноября 2015 года в Москве.

В соответствии с протоколом изложена в новой редакции статья "Проценты" соглашения, которая обеспечит освобождение от налогообложения у источника выплаты в одном договаривающемся государстве процентов, выплачиваемых по кредитам и займам, предоставленным банками другого договаривающегося государства.

Кроме того, стороны договорились освободить от налогообложения у источника выплаты дивиденды, выплачиваемые правительствам договаривающихся государств, их центральным банкам и т.п. Статья "Дивиденды" также дополнена положениями, позволяющими у источника выплаты облагать выплаты, осуществляемые инвестиционными фондами недвижимости, которые для этой цели приравнены к дивидендам.

Уточнены положения статей "Доходы от независимых личных услуг", "Пенсии", "Недискриминация". Статья "Ограничение преимуществ" изложена в новой редакции.

Также в новой редакции изложена статья "Обмен информацией", положения которой полностью соответствуют требованиям Организации экономического сотрудничества и развития, Группы 20 и Глобального форума по транспарентности и обмену налоговой информацией.

Протоколом также приводятся в соответствие с Налоговым кодексом РФ названия российских налогов, дается новое определение термина "Сингапур", осуществляется корректировка положений о стройплощадке и об оказании услуг.

Кроме того, стороны зафиксировали взаимный отказ от легализации и апостилирования любых документов и информации, выдаваемых и направляемых компетентными органами для применения соглашения.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 185-ФЗ
"О ратификации Протокола о внесении изменения в Протокол к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование от 6 июля 1998 года"

Россия и Казахстан договорились об особенностях освоения углеводородных ресурсов месторождения "Центральная" в Каспийском море

РФ ратифицировала Протокол о внесении изменения в Протокол к Соглашению между Россией и Казахстаном о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование от 6 июля 1998 года, подписанный 15 октября 2015 года в Астане.

Протоколом устанавливаются особенности освоения углеводородных ресурсов месторождения "Центральная". Предусматривается исходя из взаимной заинтересованности сторон в совместном освоении углеводородных ресурсов указанного месторождения предоставить юридическому лицу, созданному уполномоченными организациями РФ и Казахстана, право пользования участком недр для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых без проведения аукциона сроком на 25 лет с этапом геологического изучения недр до 7 лет.

После завершения этапа геологического изучения недр пользование недрами на соответствующем участке может продолжиться с применением общего режима налогообложения или на условиях раздела продукции, при этом уплачивается установленный законодательством РФ разовый платеж за пользование недрами.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 186-ФЗ
"О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)"

Российские послы и постпреды обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Такое положение содержится в новом законе, определяющем правовое положение, основные задачи и полномочия Чрезвычайных и Полномочных Послов РФ в иностранном государстве, Представителей и наблюдателей РФ при международной организации либо в иностранном государстве.

Также определено что Послам и Представителям запрещается:

Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (кроме отдельных случаев);

Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; при этом такая деятельность не может финансироваться исключительно за счет иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан (кроме отдельных случаев);

Использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

Получать гонорары за публикации и выступления в качестве Посла, Представителя;

Получать в связи с должностным положением или исполнением обязанностей не предусмотренные законодательством вознаграждения, кроме подарков, полученных в связи с официальными мероприятиями;

Принимать без решения Министра иностранных дел РФ почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (кроме научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных организаций;

Совершать поездки в связи с осуществлением обязанностей за пределы и по территориям государства пребывания, за пределы и по территории РФ за счет средств физических и юридических лиц, кроме установленных случаев;

Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации, государства пребывания или государства местонахождения постоянного представительства их структурных подразделений, кроме установленных случаев;

Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в отношении деятельности федеральных государственных органов, иностранных государств, международных организаций, где Посол, Представитель осуществляют свою деятельность, если они не соответствуют официальной позиции РФ;

Использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

Выезжать за пределы государства пребывания, за пределы РФ по частным делам без уведомления Министра.

Установлено, что в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов послы и постпреды обязаны:

Сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта;

Передавать на время замещения своих должностей находящиеся в их собственности ценные бумаги (доли участия, паи) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

Похожие публикации