Обо всем на свете

Новые законы вступающие в году

Дед Мороз принесет в своем мешке не только шампанское и мандарины. Он притащит еще и много изменений в нашей жизни. Office-life.pro подсчитал, сколько законов вступит в силу с 1 января 2015 года и узнал, как они изменят нашу жизнь.

Пенсионная реформа

В 2015 году в силу вступают около 60-ти законов, касающиеся самых разных сфер нашей с вами жизни: политической,судебной, налоговой и бюджетной систем, системы социального обеспечения, медицинского страхования, бизнеса и пенсионного обеспечения. Большинство из них начнет действовать прямо с 1 января, формально - сразу после боя курантов.

Возможно, самый серьезный из вступающих в силу законов - это ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №216 от 21июля 2014 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии"".

Этим законом пенсия делится на две части - страховая и накопительная. Страховую гарантирует государство, накопительную вы должны накопить себе сами. Пенсия будет рассчитываться не в рублях, а в пенсионных коэффициентах (баллах).

Пенсию будут считать по формулам, по которым, наверное, рассчитываются траектории космических аппаратов...

Создатели новой системы говорят, что это - для блага будущих пенсионеров: коэффициентам инфляция не страшна. Коэффициенты будут высчитываться от зарплаты, поэтому будущие пенсионеры должны быть заинтересованы в "белой" зарплате. Если по достижении пенсионного возраста работник на пенсию не пошел, а продолжил работать, это даст дополнительные баллы, что, обещается, резко увеличит пенсию. Страховую часть государство обещает индексировать, а вот за накопительную гражданин отвечает сам - инвестирует по своему выбору. Пенсионные нововведения коснутся тех, кто родился после 1967 года, а в полную силу затронут тех,кто начнет работать в 2015 году.

Еще в 2014 году эти законы критиковали самые разные люди по самым разным поводам. Депутат Госдумы Андрей Исаев указывал, например, что ряд предприятий имеет льготы по страховым взносам и это порождает неравенство. С критикой реформы выступила и Российская Академия наук.

Веру в реформу пошатнуло изъятие пенсионных накоплений граждан в 2012 году. Социального взрыва не было, хотя накопления составили 244 млрд рублей - при такой сумме ситуация должна была затронуть сотни тысяч, если не миллионы россиян. В 2014 году Министерство экономики и развития обратилось в Министерство финансов с предложением вернуть деньги граждан туда, где они должны быть. Но Минфин заявил, что денег для этого нет.

В чем суть изъятия, получившего название "заморозка"? Накопления граждан не были перечислены государством в негосударственные пенсионные фонды, из-за чего частные фонды не смогли распорядиться этими средствами так, как этого вправе были ожидать граждане. Т.е., деньги не то что не выросли,а вообще неизвестно куда делись. Заморозка накопительной части пенсии продлена и на 2015 год - понимать это надо так, что и в будущем году деньги гражданам никто не возместит. Усомнившийся в верности этого решения заместитель министра экономики и развития РФ Сергей Беляков тут же остался без должности.

Получется, государство не считает сделанное ошибкой, и, вполне возможно, и дальше будет примерно также поступать с накопительной частью пенсии. Но тогда в чем выгода от нынешних изменений для граждан? Или выгода для граждан и не подразумевалась

Крым

Несколько законов касаются Крыма и Севастополя, которые с 1 января 2015 года на 25 лет становятся свободной экономической зоной.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 ноября 2014 года №377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также Федеральные законы №378-ФЗ, №379-ФЗ создают для этого необходимую законодательную базу, а №399-ФЗ регулирует вопросы выплаты пособия по безработице в Крыму и Севастополе.

Согласно ФЗ-377 об особой экономической зоне в Крыму, для иностранных инвесторов устанавливается "упрощенный порядок оформления виз, предусматривающий возможность их оформления указанным иностранным гражданам непосредственно в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при въезде в Республику Крым и город федерального значения Севастополь". В общем,для инвесторов и их представителей - почти безвизовый режим. Упрощенный порядок оформления виз введен и для иностранных туристов. Порты Крыма и Севастополя признаны свободными (порто-франко) - эта не поэтическая, а юридическая формула означает, что на этой территории не взимаются пошлины (полностью или частично). Есть в законе и другие меры для привлечения инвесторов и партнеров.

Термин порто-франко должен быть знаком всем, кто помнит роман "Золотой теленок"— там пикейные жилеты рассуждали о том, будет ли Черноморск порто-франко...

Социальная сфера

Пенсия нескоро, Крым далеко, поэтому обычному россиянину наверняка ближе пакет социальных законов, которых с 1 января вступит в действие сразу семь штук.

Федеральный закон от 01 декабря 2014 года №418-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"" устанавливает целый ряд нововведений. Например,подъемные в размере 1 миллиона рублей при переезде в сельскую местность теперь могут получить врачи в возрасте до 45 лет (было - до 35 лет).

Эта мера очевидно направлена на привлечение в глубинку хоть каких-то медицинских кадров.Часть закона посвящена опять-таки Крыму и Севастополю.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01 декабря 2014 года №407-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" касается работающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства - теперь они имеют право на получение страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности.

Правда, если эти страховые взносы за них платились не менее шести месяцев до наступления страхового случая. Закон устанавливает тариф страхового взноса (1,8 процента), который страхователи должны внести в Фонд соцстраха за работающих у них иностранных граждан или лиц без гражданства - до сих пор работодатель мог не платить за иностранца вообще. В целом этот закон - в пользу работника. Надо учитывать, что"иностранцем" нынче может быть не только гастарбатйер из Таджикистана, но и русский из Казахстана или Украины...

Еще один серьезный "новогодний" социальный закон — N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", который разрешает юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям "предоставлять социальные услуги гражданам". Социальные услуги предусмотрены законом следующие: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические,социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, и срочные социальные услуги. Правда, как мы ни вчитывались в закон, мы так и не поняли, что конкретно можно, а что нельзя. Или, к примеру, если предприниматель N заключил с пенсионеркой Mдоговор социально-медицинского облуживания, то кто платит? Пенсионерка? Откуда же у нее деньги? Или поставщики услуг будут каким-то образом встраиваться между получателями услуг и государством? При этом, сколько-нибудь внятного обсуждения этого закона на просторах интернета обнаружить не удалось - такое ощущение, что общественность его проглядела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01 декабря 2014 года №408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"" устанавливает новый МРОТ - 5965рублей.

По подсчетам РИА "Новости", МРОТ по сравнению с 2014 годом вырос на 411 рублей - это около 8 процентов.

"Российская газета" посчитала прожиточный минимум в России. Насколько от него отстает МРОТ, прикиньте сами...

Кроме того, начнут действовать №406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования", №401-ФЗ"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", и №400-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2015 год" — этот норматив с 1января 2015 года составит 707 рублей (в 2014 году - 671 рубль). Если кому трудно считать, рост составил 36 рублей.

Зубы на полку. Это единственная мысль, которая приходит в голову после новости о росте МРОТ и норматива финансовых затрат на лекарства...

Вступит в действие еще и №188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования", посвященный регулированию разных тонкостей в непростом деле соцстрахования.

Деофшоризация, налоговые каникулы для предпринимателей, новые формы налоговых деклараций, окончание переходного периода и свободная экономическая зона в Крыму, патентная система трудоустройства для иностранных работников и введение торгового сбора в регионах - это далеко не весь перечень основных изменений в российском законодательстве, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

Заплати налоги по-новому

Наверное, больше всего изменений в 2014 году претерпел . Многие из принятых в него поправок должны вступить в силу 1 января 2015 года. Они касаются как изменений в формах и сроках налоговой отчетности, так и ответственности налогоплательщиков за своевременное и полное предоставление сведений налоговым органам и уплату налогов вовремя. Итак, в Налоговом кодексе РФ с 1 января меняется:

Декларацию по НДС можно будет сдавать позже. сдвигает сроки сдачи налоговой декларации и уплаты налога на пять дней - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Однако сдавать декларацию по НДС с 1 января 2015 года необходимо в электронной форме даже предприятиям-посредникам и налоговым агентам. изменил НК РФ. Усилена и ответственность налогоплательщиков за предоставление налоговой декларации по НДС в ненадлежащей форме - согласно будет считаться не сданной совсем и за это придется заплатить штраф в размере 5 процентов от всей суммы налога по декларации.

Форма декларации по НДС тоже изменилась. Согласно в электронную декларацию необходимо включать сведения обо всех выданных и полученных предприятием счетах-фактурах, по которым начислен НДС и заявлены вычеты, в том числе организациям, использующим УСН и ЕНВД. Такие изменения внесены в НК РФ. Кроме того, уточняются правила определения места осуществления деятельности, облагаемой НДС. "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" закрепляет, что кроме адреса государственной регистрации налогоплательщика, местом осуществления деятельности может считаться место управления компанией, место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, постоянного представительства, если услуги оказаны через него, место жительства физлица или место, указанное в учредительных документах. Такой порядок с 1 января закрепляется и для постоянно действующих филиалов и представительств. Согласно нормам этого же ФЗ, обязанность вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в части посреднической деятельности, возложена на всех налоговых агентов, даже если они не являются налогоплательщиками, в том числе на экспедиторов и застройщиков. Остальные налогоплательщики могут больше не вести журнал учета счетов-фактур совсем, в соответствии с .

НДФЛ

С 9 до 13 процентов вырастет налог с дивидендов, согласно нормам , а НДФЛ с благотворительной помощи, получаемой от всех организаций (а не только от некоммерческих, как было раньше) детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на 1 члена не превышают прожиточного минимума, отменят полностью, в соответствии с "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Этот же закон изменяет порядок обложения НДФЛ доходов от продажи недвижимости, находящейся в собственности более трех лет. Этот льготный срок остается только для некоторых категорий недвижимости и граждан - в случаях, когда недвижимость получена в порядке наследования, по договору дарения от члена семьи или близкого родственника, а также для приватизированной недвижимости, или полученной по договору ренты. Для всей остальной недвижимости срок владения для освобождения от НДФЛ увеличен до пяти лет.

Налог на имущество

Изменения в Налоговом кодексе РФ по налогообложению имущества коснулись как физических лиц, так и организаций. С 1 января 2015 года вступает в силу "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", определяющий, что исчисление имущественного налога на недвижимость происходит, исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости объектов недвижимости. Введение новой ставки налога будет происходить в регионах РФ поэтапно, однако до 1 января 2020 года все регионы должны будут перейти на взимание налога из расчета кадастровой стоимости. Ставка налога для жилых помещений установлена в размере 0,1%, но региональные власти получили право ее уменьшения до нуля или увеличения, но не более чем в три раза. В отношении жилых объектов недвижимости стоимостью более 300 млн рублей и вс ех нежилых объектов установлена ставка имущественного налога в размере 2%.

Контроль ФНС и ответственность плательщиков

Значительные изменения произошли в порядке налогового контроля и ответственности за несоблюдение законодательства налогоплательщиками. В некоторых моментах контроль и ответственность усилились, а в некоторых они стали более лояльными и удобными, как для плательщиков налогов, так и для самих инспекторов ФНС. В частности, с 1 января 2015 года заработает налоговый мониторинг. Он введен , и представляет собой принципиально новую форму взаимодействия органов ФНС и налогоплательщиков. Теперь, компании, чей совокупный доход за предыдущий год составили минимум 3 млрд. рублей, а сумма уплаченных федеральных налогов - не менее 300 млн. рублей, могут подать заявление и добровольно открыть для ФНС доступ к данным бухгалтерского и налогового учета в режиме реального времени. При переходе на налоговый мониторинг организация страхует себя от проведения налоговых проверок на весь период его действия.

Для остальных налогоплательщиков станет актуальным , в соответствии с которым инспектора ФНС смогут провести осмотр помещений компании, если во время проведения камеральной проверки выявили несоответствия в отчетности или налогоплательщиком в налоговой декларации была заявлена сумма налога к возмещению. Такое право закрепляется новой редакцией Налогового кодекса РФ. Кроме того, при выявлении противоречий в налоговой отчетности, инспекторы ФНС получают право требовать предъявления счетов-фактур, договоров и других первичных документов для проверки.

Всем компаниям, которые отчитываются перед ФНС в электронном виде, важно знать, что в соответствии с , им вменяется обязанность обеспечить прием электронных документов от ИФНС и подтвердить факт их получения. Для этого, компания в течение шести рабочих дней должна направить квитанцию о приеме документов по ТКС. Если организация этого не сделает, то, в соответствии новыми правилами, налоговики могут заблокировать ее расчетный счет. Операции по счету приостановят и в случае, если организация опоздает со сдачей налоговой декларации более чем на 10 дней.

Все акционерные общества с 2015 года обязаны проходить ежегодную аудиторскую проверку. внес такую норму в Федеральный закон . Кроме того, закон разделил их на публичные и непубличные.

Новое в трудовом законодательстве

За нарушение трудового законодательства, в соответствии с , вырастут штрафные санкции. Согласно новой редакции КоАП РФ за уклонение от оформления трудового или гражданско-правового договора должностные лица заплатят штраф в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, предприниматели - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, а предприятия - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Выходные пособия в размере трехкратного среднего заработка освободили от взносов в обязательные фонды, в соответствии с . Для Крайнего севера это размер составляет шесть средних заработных плат. При этом не имеет значения, является выходное пособие "отступными" по трудовому договору или компенсацией.

Кроме того, в новой редакции "О страховых пенсиях" вводится новая пенсионная формула. Главная цель нововведения - обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы. Для этого минимальный страховой стаж повышается с 5 лет до 15 лет, и будет увеличиваться на 1 год, каждый год.

«Мало не покажется»

15 сентября депутаты Госдумы соберутся на первое после летних каникул пленарное заседание, открыв тем самым новый политический сезон. «Непростая нас ждет осень», «напряженная», «нервная», «мало не покажется» - так говорят о перспективах ближайших месяцев на Охотном Ряду.

«МК» изучил законотворческие планы Госдумы на ближайшие месяцы, чтобы понять, чего от нее ждать. У нас, похоже, осень тоже будет нервной: от депутатов, а вернее, от стоящих за их спинами Кремля и правительства, ждать сейчас можно чего угодно.

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Фото: duma.gov.ru

Красивое слово «волатильность», которое используется при характеристике некрасивой ситуации на валютном рынке России, применимо и при характеристике деятельности Госдумы. «Реактивное», лишенное системного стратегического подхода законодательство всегда считалось одним из главных недостатков отечественного правотворчества. Экономический кризис, нарастающие как снежный ком проблемы в отношениях с окружающим миром в сочетании с несамостоятельностью парламента и отсутствием реальной оппозиции преодолению этого недостатка не способствуют. Так что в ближайшие месяцы мы увидим и пачками сваливающиеся на головы депутатов законопроекты, призванные временно решить одну отдельно взятую проблему, и лихорадочное их принятие, и столь же лихорадочную отмену совсем недавно принятых законов…

Например, от того, как будет развиваться история с решением Гаагского арбитража по делу ЮКОСа, зависит судьба законопроекта, который позволит на основе принципа взаимности рассматривать в иски к иностранным компаниям, связанным с государствами, если эти государства рассматривают иски в отношении имущества российских госкомпаний без согласия РФ. Профильный Комитет по собственности предлагает принять его в первом чтении в октябре. В силу он должен вступить с 1 января 2016 года, но может и не вступить: в 2011 году аналогичная инициатива правительства была принята в первом чтении, а через месяц отклонена...

Пока ситуация развивается не в лучшую сторону: буквально на днях иски об аресте российского имущества были поданы акционерами ЮКОСа в суды Германии.

Еще один наглядный пример законодательной волатильности - бюджет. Еще месяц назад депутаты ждали внесения проекта главного финансового плана страны на 2016–2018 годы не позднее 1 октября, как того требует Бюджетный кодекс. А сейчас в Госдуму уже внесен законопроект, который сдвигает срок представления бюджета на рассмотрение парламента почти на месяц - до 25 октября. Законопроект придется принимать буквально с колес в самом начале сессии. Бюджет на 2016 год будет однолетним.

Представители правительства говорят, что это чрезвычайная мера, на один только год. Трудно сказать, верят ли они сами в то, что говорят, потому что нет ничего более постоянного, чем временное. Достаточно вспомнить, что до 2009 года правительство вносило проект бюджета в Госдуму до 25 августа. Летом 2009 года - тоже в связи с кризисом - законом разрешили правительству всего лишь на один год внести проект бюджета позднее, до 1 октября. А в 2010 году другим законом Госдума, даже не крякнув, сделала эту чрезвычайную меру постоянной…

В общем, сроки обсуждения бюджета в парламенте в 2015 году сократятся с двух до одного месяца. Как это совместить с планами по усилению парламентского контроля, ставшими делом принципа для нынешнего руководства Думы во главе со спикером Сергеем Нарышкиным - сказать трудно. В конце прошлой сессии правительство затормозило принятие законопроектов, расширяющих права депутатов в бюджетном процессе. Их предполагалось после дополнительных консультаций с Минфином принять в начале осенней сессии. Что будет теперь - непонятно.

Кстати, в сентябре Госдума заслушает отчет правительства и Центробанка о ходе реализации антикризисной программы. А на 23 сентября запланировано выступление министра финансов Антона Силуанова в рамках «правительственного часа».

По мере погружения страны в системный кризис власть все чаще одолевает соблазн приступить к усиленной «стрижке баранов», то есть граждан и бизнеса. Но для Госдумы этого созыва начался отсчет последнего года работы: в сентябре 2016-го нас ждут парламентские выборы, и основные их потенциальные участники - на «низком старте». Возможность делать хотя бы маленькие материально наполненные предвыборные подарки избирателям у депутатов даже из «Единой России» сведена тем же кризисом практически к нулю. Остается надеяться на то, что из чувства самосохранения в политике они будут хотя бы немного ограничивать аппетиты правительства.

А правительство, как заявила на Совете по правотворчеству глава думского Комитета по труду и социальной политике Ольга Баталина («ЕР»), «предпринимает попытку подогнать под сложившуюся бюджетную ситуацию базовые нормы социального законодательства». «Осенью нам придется заниматься инициативами, которые пока в Госдуму не поступили», - напомнила она. Один из этих безусловных хитов сессии вводит запрет на выплату пенсий работающим пенсионерам, чей заработок превышает 1 млн рублей в год. Другой предлагает отказаться от выплаты страховой части пенсий работающим пенсионерам-госслужащим, а надбавку за выслугу лет платить лишь тем из них, кто дожил до 65 лет. Под раздачу попадут и депутаты с сенаторами: с 1 года до 5 лет может быть увеличен стаж парламентской деятельности, дающий право на доплату к страховой пенсии. Доплата эта немаленькая: сейчас она составляет 55% ежемесячного денежного вознаграждения действующих депутатов и сенаторов у просидевших в федеральном парламенте от 1 до 3 лет, а у отработавших на этом поприще более 3 лет - 75%. Это увеличивает пенсию народных избранников в разы по сравнению с пенсией обычного россиянина…

Но «ключевым вопросом», по словам г-жи Баталиной, станет порядок индексации пенсий и социальных пособий и изменение порядка выплаты социальных пособий. Ясность здесь наступит не ранее октября, когда правительство сверстает проект бюджета.

Между тем Росстат объявил о том, что число бедных россиян выросло на 3 млн человек по сравнению с прошлым годом. У депутатов будет шанс спросить главу Росстата Александра Суринова о том, как он считал бедных, в ходе «правительственного часа» 16 сентября…

Так как от парламента в принципиальных политических вопросах Кремль ждет лишь единства и поддержки, чуть ли не единственным способом напомнить о себе для депутатов, особенно для депутатов из условно оппозиционных КПРФ, ЛДПР и «СР», становится бурное пиар-законотворчество. Количество внесенных в Госдуму инициатив, львиная доля которых - депутатские, неуклонно нарастает по мере приближения выборов: в 2012 году - 1202, в 2013 году - 1514, в 2014-м уже 1688, а за 8 месяцев 2015 года - 958. Сергей Нарышкин недавно напомнил, что в 2012 году ставилась задача «расчистки законодательного массива, который достался от предыдущих созывов». Массив состоял из 1200 законопроектов, до сих пор не рассмотрено около 300 из них. «Надо сделать все, чтобы не загромождать законодательный портфель новыми непродуманными инициативами», - предупредил спикер. Но что именно «все» можно тут сделать? Предыдущие попытки ограничить стремление депутатов самовыразиться ни к чему не привели. Так что Дума шестого созыва может оставить в наследство еще более солидный «массив»: сейчас из 1114 не рассмотренных законопроектов, в разные годы внесенных депутатами, 943 на совести депутатов нынешних.

Никуда не делась и проявившаяся в последние годы тенденция делить законопроекты на принимаемые практически без обсуждения и те, где депутатам «можно побазарить». За первыми видна грозная тень Совета безопасности. Вторые касаются экономических и социальных интересов, не затрагивающих, по мнению власти, национальные интересы: ЖКХ, торговля, налоги на малый бизнес, туризм, безопасность дорожного движения, ужесточение ответственности за неуплату алиментов, курение в общественных местах...

Так что если страх перед угрозой «цветной революции» или экономических бунтов побудит Кремль к дальнейшему «закручиванию гаек» - депутаты в их нынешнем составе и моральном состоянии не станут серьезным препятствием. В думском портфеле уже лежат внесенный группой депутатов и подготовленный при участии МВД законопроект, серьезно расширяющий права полицейских, и правительственный проект, расширяющий право надзирателей на применение силы в местах лишения свободы. Против последнего выступили правозащитники. Министр юстиции Александр Коновалов, чье ведомство готовило законопроект, недавно сообщил, что их доводы «услышаны», но слова «наверное, я предполагаю, что на площадке Госдумы еще раз будет обсужден этот законопроект» особого оптимизма не внушают.

К тому же вот-вот на Охотный Ряд придет одобренный правительством законопроект МВД, который предлагает приравнять к демонстрациям, требующим согласования с властями, любое групповое передвижение на любых транспортных средствах, если при этом есть «организованное публичное выражение общественных настроений». А установку на улицах «сборно-разборных конструкций», то есть палаток, МВД предлагает считать митингом или пикетом, тоже требующим согласования...

Если же говорить о тех документах, вокруг которых на думской площадке осенью развернутся жаркие споры, - среди них тот, что предлагает в 2 с лишним раза увеличить пени за долги по ЖКХ. Против него выступала не только думская оппозиция, но и ОНФ, представители которого входят во фракцию «ЕР». Предполагалось принять его в целом до конца предыдущей сессии, но в преддверии региональных выборов 13 сентября решили повременить. Первый вице-спикер Александр Жуков («ЕР») признал на днях, что вопрос о пенях «может повлечь за собой серьезные социальные последствия». А глава думского Комитета по ЖКХ Галина Хованская («СР») уверена, что в условиях роста коммунальных платежей после введения обязательной платы за капремонт резкое повышение пеней и ужесточение порядка их взыскания может привести к «катастрофе» - протестным выступлениям.

До конца года решится и судьба поправок в закон «О торговле» и в закон «О туристской деятельности». На это надеется глава Комитета по экономической политике Анатолий Аксаков («СР»).

Похожие публикации